kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективно-творческое дело по математике для учащихся 2-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие проводилось в декаду математики в начальных классах. Учащиеся разделились на группы. Участвовали обучающиеся 2-4 классов. С каждого класса по 3 ученика. Много интересного и занимательного материала. Дети активно участвуют в конкурсах, а учителя в жюри оценивают их знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективно-творческое дело по математике для учащихся 2-4 классов »

МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 28"












2-4 классы




Подготовила и провела

учитель нач. кл.

Сафонова Л.В.



2015г.

Коллективно-творческое дело по математике.

Тема: "".

Цель:

- активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике;

- прививать любовь к математике;

- закреплять знания и умения, полученные на уроках.

Задачи:

- способствовать формированию интереса к урокам математики;

- закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения;

- способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.


Универсальные учебные действия:

- Личностные: освоение личностного смысла учения, работать на результат.

- Регулятивные: определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

- Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

- Коммуникативные: отстаивать и аргументировать свою точку зрения, работать в команде.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют три команды. В каждой команде 8 человек. У каждой команды – название, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


Вступительное слово. Слайд 1.



Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.



Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит

М.Ломоносов



С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…



"Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, поэтому совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".

С.В.Ковалевская


"В математике есть своя красота, как в поэзии".

А.С.Пушкин

Ученик 1:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
Ученик 2:

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!

Ученик 3:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.


Представление команд:  Слайд 3.

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг друга. Вспомните, как нужно работать в команде.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Назовите команду:


  1. Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Ответ: 6 минут.

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3.     Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

Ответ: 5 лампочек.

2. Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.


Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда


АК 3 СА

ПРЕ 100 Л







2 команда

ПА 3 ОТ

100 ЛИЦА





3 команда

100 ЛБ

КИС .







3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10.


1) 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один)

2) 10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два)

3) Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)


4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13.


1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли­чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка,

Местоимение к нему добавь.

Получишь слово, вот и вам отгадка –

И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).


5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14.


- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)

(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)

(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)


6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 15.


Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.


7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.


Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.


  1. 8. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19.


 Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть)

 Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
(мина – минута)

 Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –
Я денежная единица.
(руль – рубль)


9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.


1 команда: ... в поле не воин.

Один в поле не воин.

2 команда: … одного не ждут.

Семеро одного не ждут.

3 команда: У … нянек дитя без глазу.

У семи нянек дитя без глазу.


10. Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.


Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

(Счеты.)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

(Двойка.)



11. Конкурс «Шуточный»

- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?

4. Награждение победителей. Слайд 24.


Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»

- Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!





Литература: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,

2-4 класс, 2007

И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коллективно-творческое дело по математике для учащихся 2-4 классов

Автор: Сафонова Людмила Владимировна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства