Для того, чтобы наш классный час прошел хорошо нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
2. Сообщение темы классного часа
Просматриваем фрагмент м/ф «Винни – Пух идет в гости».
- Что неверного в поведении Винни – Пуха?
- Можно ли сказать, что Винни-Пух воспитан и вежлив?
- Сегодня мы поговорим с вами о вежливости.
- Как, ребята, думаете, что такое вежливость?
--- А зачем надо быть вежливым?
Много интересного ждет вас сегодня на классном часе.
2. А сейчас, предлагаю, отправиться в путешествие по стране «Вежливости и доброты». Отправимся в путешествие на волшебном поезде, а чтобы попасть на поезд мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом.
Дети: называют вежливые слова и садятся.
(здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)
Ребята, а что такое вежливость?
Учитель: Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
1 станция: «Вежливо» (слайд).
Игра«Доскажи словечко», отвечайте хором.
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить ... (пожалуйста).
И в солнечный день, и в ненастье
При встречи говорите ... (здравствуйте).
Вежливым людям никогда не лень
Сказать при встречи …(добрый день).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Костя прочитаем нам стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская
Обещал отцу Петрусь…. Я за вежливость возьмусь. Буду всех благодарить, Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье Видит – утром у сторожки Дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал, Только-только задремал.
А Петрусь как заорет: - С добрым утром дед Федот! Дед ругнул его спросонок: - Убирайся, пострелёнок! Вот Петрусь догнал Иринку, Да как дернет за косынку; - Ты куда, Ирина, стой, Я здороваюсь с тобой! – Та отпрянула в сторонку…. Как невежлива девчонка! Нес вожатый горку книг, А Петро с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи: Извините, добрый вечер! - Ты, – вожатый закричал, - И невежа и нахал! Петя очень удивлен: Разве был невежлив он?!
Вопросы:
Какие вежливые слова произносил Петрусь?
Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
Что бы вы ему посоветовали?
Молодцы!
2 станция:«Вежливо – невежливо» (слайд).
Викторина – «Правильно ли это?» Вы должны отвечать хором «да» или «нет».
В общественном транспорте причёсываться. (Нет)
После еды оставлять ложку в тарелке. (Нет)
Ходить в театр в спортивном костюме. (Нет)
Печенье и пирожки брать с подноса руками. (Нет)
Случайно задев кого-то или наступив на ногу, вежливо извиниться. (Да)
Входить в общественный транспорт в грязной одежде. (Нет)
Поздороваться при встрече. (Да) Толкнуть и не извиниться. (Нет) Свистеть, кричать, шуметь в школе. (Нет) Уступить место старшим. (Да)
Не вставать на обращение учителя. (Нет) Попрощаться уходя. (Да)
Физкультминутка
3 станция: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗБЕРИ СИТУАЦИИ».
Детям раздаются ситуативные карточки, и они находят правильные решения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
СИТУАТИВНЫЕ КАРТОЧКИ.
На перемене столкнулись лбами с учеником своего или другого класса .
Проходя мимо парты товарища, повернулись и смахнули учебник.
На уроке физкультуры вы случайно мячом попали в своего одноклассника- ударили.
Вас пригласили на день рождения, но в последний момент так сложилось, что вы не сможете прийти.
Вам необходимо узнать время в данный момент.
За столом вам надо взять хлеб, но он лежит далеко от вас. Как попросить?
На соревнованиях по велоспорту вы проиграли.
Вас попросили передать кусочек хлеба за столом.
В день вашего рождения соседка по парте вручила подарок, которые у вас уже есть.
4 станция: «ОБЪЯСНИ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦЫ».
- Есть много русских народных пословиц, в которых скрыт смысл добрых поступков. Объясните смысл данных пословиц.
Дети работают по группам.
…. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
.… В ком правды нет, в том и добра мало.
…. За совесть, за честь хоть голову снесть.
…. Жизнь дана на добрые дела.
…. Не плюй в колодец, случится напиться.
…. Не место красит человека, а человек место.
…. В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой – и свой
потерять.
…. Птице – крылья, а человеку – разум.
Ну, ребята, я вас поздравляю. Молодцы, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути.
Мы теперь знаем много добрых поступков и давайте сейчас составим правила добрых поступков.
Здоровайся при встрече.
Не груби, даже если сердит.
Проявляй доброжелательность.
Будь вежлив и воспитан.
Не погибни во мне доброта!
(Ученики составляют свод своих правил.)
Молодцы, отличные правила у вас получились и теперь самое главное стараться их не нарушать их.
В заключении нашего классного часа я предлагаю поиграть в игру «Комплиментик». А кто знает, что такое комплимент? Верно, это приятные, любезные, добрые слова в адрес человека.
Передавая игрушку Ослика – комплиментика соседу слева, постарайтесь сказать ему что-то приятное, доброе или просто похвалить его.
Ребята, воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, уважительное отношение к взрослым. Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты. И тогда все будут рады общению друг с другом.
Наш классный час подошёл к концу, спасибо за внимание!