kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарный план по предмету "ИЗО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования

    РК,    утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным

    программам для средней  школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля

    2013 года.

        2.  По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.

        3. Инструктивно-методического письма  на 2015-2016 учебный  год.

        4. Учебника «Изобразительное искусство 1 класс». Авторы  Н.А.Раупова; А.Т.Тулебиев.

            Издательство:   Алматы, «Атам?ра» - 2012 год (2-е издание, переработанное).

       5.  Рабочих тетрадей №1, №2   Издательство:  Алматы,  «Атам?ра» - 2012 год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план по предмету "ИЗО"»

Изобразительное искусство

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:


1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования

РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным

программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля

2013 года.

2. По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.

3. Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.

4. Учебника «Изобразительное искусство 1 класс». Авторы Н.А.Раупова; А.Т.Тулебиев.

Издательство: Алматы, «Атамұра» - 2012 год (2-е издание, переработанное).

5. Рабочих тетрадей №1, №2 Издательство: Алматы, «Атамұра» - 2012 год


Базовое содержание учебного предмета для 1 класса

Восприятие произведений искусства – 2 часа

Живопись – 8 часов

Графика – 6 часов

Скульптура – 4 часа

Художественное конструирование, дизайн и архитектура – 8 часов.

Декоративно – прикладное искусство – 5 часов.

Всего 33 часа ( в неделю 1 час)


Пояснительная записка

Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления духовной деятельности личности.
Задачи обучения:
      1) развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
      2) знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции;
      3) знакомство с теплыми и холодными цветами и умение их различать;
      4) знакомство с видами (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический и т.д.) изобразительного искусства;
      5) овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной техники);
      6) развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
      7) развитие чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
      8) улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учеников.


Учащиеся 1 класса должны знать:
      1) виды и жанры изобразительного искусства;
      2) названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
      3) виды художественных материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей), их свойства и названия;
      4) приемы работы сгибанием, вырезанием и сминанием;
      5) способы соединения с помощью клея;
      6) виды простейшего декорирования: раскрашивание, аппликацию;
      7) особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф;
      8) известных художников Казахстана и мира.


      Учащиеся 1 класса должны уметь:
      1) применять первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;
      2) выполнять горизонтальные, вертикальные, наклонные, дугообразные, волнистые линии;
      3) использовать выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
      4) применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
      5) выполнять декоративные композиции с применением мотивов природы и сказочных образов;
      6) применять элементарные практические умения и навыки в рисунке, живописи, скульптуре и художественном конструировании.

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Оборудование.

Наглядность.

Тип урока

Доп. материал

Стр. учебника

Дом.

задание

I четверть – 9 часов (9 недель)

Восприятие произведений искусства (2 часа)

1.

2.


2

Понятие изобразительного искусства, роль искусства в жизни человека, понимание и осмысление процесса восприятия произведений изобразительного искусства, знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

ПДД: Улица полна неожиданностей.

Учебник, художественные материалы, картин ы художников, портреты художников Казахстана.

Изучение нового.

Дать представление о выдающихся художниках Казахстана.



С. 3-11


Живопись (4 часа)

3.


1

Понятие о живописи и цветовой гамме, изучение основных характеристик цвета: основные, дополнительные, составные;

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин

Изучение нового.

Живопись

С. 12-19


4.


1

Теплые и холодные цвета, цветовой колорит, теория цвета, линия горизонта, одноцветная акварель (гризайль). Рисуем «Осень».

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин с изображение осени

Комбини-

рованный.

Линия горизонта.

С. 20-27


5.


1

Настроение цветовой гаммы. Изображаем свое настроение в живопись и цвете.

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин детей.

Комбини-

рованный.

Фантазия и творчество в цвете.

С. 28-31


6.


1

Живописные материалы: акварель и гуашь, палитра, работа с кистью.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин

Комбини-

рованный.

Художник-живописец. Мазок.

С. 32-33


Графика (6 часа)

7.


1

Понятие о графике, материалы художника-графика.

Учебник, цветные карандаши, простые карандаши.

Изучение нового.

Художник- график. Графика.

С. 34-35


8.


1

Многообразие линий и их знаковый характер, способы работы карандашом, линия горизонта. «Дерево».

Учебник, виды линий, перо, тушь черная, альбомный лист.

Изучение нового.

Линия

Контур

Тушь, перо-их происхождение

С.36-39


9.


1

Выразительность штриха. Изображение птиц, животных: общие и характерные черты.

Учебник, виды линий, перо, тушь черная, альбомный лист.

Комбини-

рованный.

Разновидности животных, птиц.

С. 40-43


II четверть – 7 часов (7 недель)

10.


1

Характер и выразительные возможности фигур. Создаем силуэт.

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации.

Комбини-

рованный.

Различные формы в произведениях художников.

С. 44-47


11.


1

Изображаем различные предметы с помощью линий, фигур, штрихов.

Учебник, краски, карандаши, фломастеры, альбом, кисти, палитра, иллюстрации.

Комбини-

рованный.

Геометрические фигуры.

С. 48-49


12.


1

Выразительные средства графики.

Учебник, альбомный лист, цветные мелки. Рисунки детей.

Комбини-

рованный.

Линия

Штрих

Форма

Пятно

С. 50-51


Декоративно-прикладное искусство (5 часов)

13.


1

Декорирование. Узоры в природе.

Декорируем «Тарелочка».

Учебник, иллюстрации разновидностей узоров, орнамента, краски, карандаш, кисть. Шаблон. Образец тарелки.

Изучение нового.

История развития народного и декоративно-прикладного искусства

С.52-53


14.


1

Составление орнамента

ПДД: Пешеходный переход.

Учебник, образец, цветная бумага, альбомный лист, линейка, ножницы.

Комбини-

рованный.

Геометрический орнамент. Происхождение.

С. 54-55


15.


1

Декоративно-прикладное искусство. Декорируем вазу.

Учебник, иллюстрации разновидностей узоров, орнамента, краски, карандаш, кисть. Шаблон. Образец вазы.

Комбини-

рованный.

История развития народного и декоративно-прикладного искусства

С. 56-57


16.


1

Казахское народное декоративно – прикладное искусство. Изображение узоров и орнаментов.

Учебник, иллюстрации разновидностей узоров, орнамента, краски, карандаш, кисть. Шаблон орнамента.

Комбини-

рованный.

Текемек

Сырмак – казахские войлочные ковры.

Юрта.

С. 58-61


III четверть – 9 часов (9 недель)

17.


1

Родина Казахстан глазами детей.

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин детей, фото и видео о Казахстане.


Комбини-

рованный.

Достримеча-

тельности Казахстана.

Юрта.

С. 62-63

С. 62-63

Читать

рисовать

Художественное конструирование, дизайн и архитектура (4 часа)

18.


1

Что такое композиция.

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации.

Изучение нового.

Композиция Размер

С.64-65

С.64-65

читать

19.


1

Связь изображения с форматом «Цветы в вазе».

ПДД: Где ещё можно перейти дорогу и улицу.

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации, шаблон вазы, цветы рисуют произвольно.

Комбини-

рованный.

Формат

Вертикально

Горизонтально

Квадрат

С.66-69

С.66-69

Читать

Изоб-ть

20.

21.


2

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

«Солнечный день»

«Лесная поляна»

Учебник, образец, цветная бумага, ткань,картон, альбомный лист, линейка, ножницы. Образцы объемных работ.

Комбини-

рованный.

Набор объема, конструирование формы; бумага и картон-сгибание, вырезание, сминание.

С.68-69

С. 100-103

С.68-69

С. 100-103

Прояви фантазию


Скульптура (3 часа)

22.


1

Художественные материалы: пластилин, глина;

Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка.

Изучение нового.

Скульптура- жанр изобразит. Искусства.

Скульптор.

С. 70

Лепим скульп-

Туру

С. 70

23.


1

Отличие скульптуры от других видов изобразительного искусства, понятие «объемные формы»;

Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка.

Иллюстрации.

Комбини-

рованный.

Объем

Форма

С.71-72

Лепим скульп-

Туру

С. 71-72

24.


1

Виды скульптуры, инструменты и материалы лепки, правила и способы работы с различным материалом.

Проверь знания.

Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка.

Иллюстрации.

Комбини-

рованный.

Урок путешествие (видео).

Скульптуры города Уральск.

С. 72-73

С. 72-73

Отвечать на вопросы

Живопись (4 часа)

25.


1

Что такое пейзаж.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин. Портреты худ.пейзажистов.

Комбини-

рованный.

Художник – пейзажист

Пейзаж

С. 74-75

С. 74-75

Наблюдать за природой

IV четверть – 8 часов (8 недель)

26.


1

Наблюдаем за природой.

Пейзаж родного края.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра, иллюстрации пейзажей родного края (фото).


Комбини-

рованный.

Художник – пейзажист

Пейзаж

С. 76-79

С. 76-79

Рисуем пейзаж

27.


1

Что такое натюрморт. Изображают натюрморт чайник со фруктами.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Натюрморт.


Изучение нового.

Натюрморты: В.Хеда, А.Матисс, А Шевченко.

С.80-81

С.80-81

Составь свой натюрморт

28.


1

Настроение натюрморта.

Изображают натюрморт ваза с цветами.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Натюрморт.


Комбини-

рованный.

Натюрморты: А.Джансеитова «Пионы», Ван Гог «Букет цветов».

С. 82-83

С. 82-83

Составь свой натюрморт

Художественное конструирование, дизайн и архитектура (2 часа)

29.


1

Портрет. Настроение в портрете. Пишу портрет друга.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Портреты.


Изучение нового.

Портрет А.С.Пушкина

Абая Кунанбаева

С. 84-89

С. 84-89

Нарисуй портрет родных

30.


1

Анималист. Изображаем животных.

ПДД: Ты – велосипедист.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Иллюстрации животных.

Изучение нового.

Художник- анималист. Разновидности животных и их изображение.

С. 90-97

С. 90-97 нарисуй своего домашнего питомца

Скульптура (1 часа)

31.


1

Изображаем животных в скульптуре.

Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка.

Иллюстрации.

Закрепление изученного.

Скульптор

С. 90-97

С. 90-97

Создай скульптуру своего домашнего питомца

Художественное конструирование, дизайн и архитектура (2 часа)

32.


1

Создаем монотипию.


Учебник, краски: акварель, гуашь, зеркальце, стекло, вода, альбом, кисти, палитра. Этапы создания монотипии.

Комбини-

рованный.

Монотипия. Техника создания монотипии.

С. 98-99

С. 98-99

Создай монотипию

33.


1

Рисуем казахскую сказку.

Проверь свои знания. Тест.

ПДД: Итоговое занятие.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Иллюстрации из сказок.

Комбини-

рованный.

Выставка казахских сказок.

С. 104-106

С. 104-106




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарный план по предмету "ИЗО"

Автор: Литвинова Алёна Владимировна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Памятка воспитателю в написании календарного плана "
    ["seo_title"] => string(55) "pamiatka-vospitatieliu-v-napisanii-kaliendarnogho-plana"
    ["file_id"] => string(6) "221842"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435605389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Календарно-тематическое планирование  . ИЗО.ФГОСС "
    ["seo_title"] => string(52) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-izo-fgoss"
    ["file_id"] => string(6) "164524"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422642666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарное планирование по русскому языку для казахских школ 3 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-dlia-kazakhskikh-shkol-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228121"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441120021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интеграция   как одна  из  инноваций  современного образовательного  процесса  в  начальной  школе."
    ["seo_title"] => string(92) "intieghratsiiakakodnaizinnovatsiisovriemiennoghoobrazovatielnoghoprotsiessavnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "290304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454942716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Календарно -тематический план по изо "
    ["seo_title"] => string(41) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-izo-1"
    ["file_id"] => string(6) "111571"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407656969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства