1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования
РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным
программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля
2013 года.
2. По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.
3. Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.
4. Учебника «Изобразительное искусство 1 класс». Авторы Н.А.Раупова; А.Т.Тулебиев.
Издательство: Алматы, «Атамұра» - 2012 год (2-е издание, переработанное).
5. Рабочих тетрадей №1, №2 Издательство: Алматы, «Атамұра» - 2012 год
Художественное конструирование, дизайн и архитектура – 8 часов.
Декоративно – прикладное искусство – 5 часов.
Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления духовной деятельности личности.
Задачи обучения:
1) развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2) знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции;
3) знакомство с теплыми и холодными цветами и умение их различать;
4) знакомство с видами (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический и т.д.) изобразительного искусства;
5) овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной техники);
6) развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
7) развитие чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
8) улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учеников.
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Оборудование. Наглядность. | Тип урока | Доп. материал | Стр. учебника | Дом. задание |
I четверть – 9 часов (9 недель) |
Восприятие произведений искусства (2 часа) |
1. 2. | | 2 | Понятие изобразительного искусства, роль искусства в жизни человека, понимание и осмысление процесса восприятия произведений изобразительного искусства, знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. ПДД: Улица полна неожиданностей. | Учебник, художественные материалы, картин ы художников, портреты художников Казахстана. | Изучение нового. | Дать представление о выдающихся художниках Казахстана.
| С. 3-11 | |
Живопись (4 часа) |
3. | | 1 | Понятие о живописи и цветовой гамме, изучение основных характеристик цвета: основные, дополнительные, составные; | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин | Изучение нового. | Живопись | С. 12-19 | |
4. | | 1 | Теплые и холодные цвета, цветовой колорит, теория цвета, линия горизонта, одноцветная акварель (гризайль). Рисуем «Осень». | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин с изображение осени | Комбини- рованный. | Линия горизонта. | С. 20-27 | |
5. | | 1 | Настроение цветовой гаммы. Изображаем свое настроение в живопись и цвете. | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин детей. | Комбини- рованный. | Фантазия и творчество в цвете. | С. 28-31 | |
6. | | 1 | Живописные материалы: акварель и гуашь, палитра, работа с кистью.
| Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин | Комбини- рованный. | Художник-живописец. Мазок. | С. 32-33 | |
Графика (6 часа) |
7. | | 1 | Понятие о графике, материалы художника-графика. | Учебник, цветные карандаши, простые карандаши. | Изучение нового. | Художник- график. Графика. | С. 34-35 | |
8. | | 1 | Многообразие линий и их знаковый характер, способы работы карандашом, линия горизонта. «Дерево». | Учебник, виды линий, перо, тушь черная, альбомный лист. | Изучение нового. | Линия Контур Тушь, перо-их происхождение | С.36-39 | |
9. | | 1 | Выразительность штриха. Изображение птиц, животных: общие и характерные черты. | Учебник, виды линий, перо, тушь черная, альбомный лист. | Комбини- рованный. | Разновидности животных, птиц. | С. 40-43 | |
II четверть – 7 часов (7 недель) |
10. | | 1 | Характер и выразительные возможности фигур. Создаем силуэт. | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации. | Комбини- рованный. | Различные формы в произведениях художников. | С. 44-47 | |
11. | | 1 | Изображаем различные предметы с помощью линий, фигур, штрихов. | Учебник, краски, карандаши, фломастеры, альбом, кисти, палитра, иллюстрации. | Комбини- рованный. | Геометрические фигуры. | С. 48-49 | |
12. | | 1 | Выразительные средства графики. | Учебник, альбомный лист, цветные мелки. Рисунки детей. | Комбини- рованный. | Линия Штрих Форма Пятно | С. 50-51 | |
Декоративно-прикладное искусство (5 часов) |
13. | | 1 | Декорирование. Узоры в природе. Декорируем «Тарелочка». | Учебник, иллюстрации разновидностей узоров, орнамента, краски, карандаш, кисть. Шаблон. Образец тарелки. | Изучение нового. | История развития народного и декоративно-прикладного искусства | С.52-53 | |
14. | | 1 | Составление орнамента ПДД: Пешеходный переход. | Учебник, образец, цветная бумага, альбомный лист, линейка, ножницы. | Комбини- рованный. | Геометрический орнамент. Происхождение. | С. 54-55 | |
15. | | 1 | Декоративно-прикладное искусство. Декорируем вазу. | Учебник, иллюстрации разновидностей узоров, орнамента, краски, карандаш, кисть. Шаблон. Образец вазы. | Комбини- рованный. | История развития народного и декоративно-прикладного искусства | С. 56-57 | |
16. | | 1 | Казахское народное декоративно – прикладное искусство. Изображение узоров и орнаментов. | Учебник, иллюстрации разновидностей узоров, орнамента, краски, карандаш, кисть. Шаблон орнамента. | Комбини- рованный. | Текемек Сырмак – казахские войлочные ковры. Юрта. | С. 58-61 | |
III четверть – 9 часов (9 недель) |
17. | | 1 | Родина Казахстан глазами детей. | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин детей, фото и видео о Казахстане. | Комбини- рованный. | Достримеча- тельности Казахстана. Юрта. | С. 62-63 | С. 62-63 Читать рисовать |
Художественное конструирование, дизайн и архитектура (4 часа) |
18. | | 1 | Что такое композиция. | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации. | Изучение нового. | Композиция Размер | С.64-65 | С.64-65 читать |
19. | | 1 | Связь изображения с форматом «Цветы в вазе». ПДД: Где ещё можно перейти дорогу и улицу. | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации, шаблон вазы, цветы рисуют произвольно. | Комбини- рованный. | Формат Вертикально Горизонтально Квадрат | С.66-69 | С.66-69 Читать Изоб-ть |
20. 21. | | 2 | Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. «Солнечный день» «Лесная поляна» | Учебник, образец, цветная бумага, ткань,картон, альбомный лист, линейка, ножницы. Образцы объемных работ. | Комбини- рованный. | Набор объема, конструирование формы; бумага и картон-сгибание, вырезание, сминание. | С.68-69 С. 100-103 | С.68-69 С. 100-103 Прояви фантазию |
Скульптура (3 часа) |
22. | | 1 | Художественные материалы: пластилин, глина; | Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка. | Изучение нового. | Скульптура- жанр изобразит. Искусства. Скульптор. | С. 70 | Лепим скульп- Туру С. 70 |
23. | | 1 | Отличие скульптуры от других видов изобразительного искусства, понятие «объемные формы»; | Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка. Иллюстрации. | Комбини- рованный. | Объем Форма | С.71-72 | Лепим скульп- Туру С. 71-72 |
24. | | 1 | Виды скульптуры, инструменты и материалы лепки, правила и способы работы с различным материалом. Проверь знания. | Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка. Иллюстрации. | Комбини- рованный. Урок путешествие (видео). | Скульптуры города Уральск. | С. 72-73 | С. 72-73 Отвечать на вопросы |
Живопись (4 часа) |
25. | | 1 | Что такое пейзаж. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин. Портреты худ.пейзажистов. | Комбини- рованный. | Художник – пейзажист Пейзаж | С. 74-75 | С. 74-75 Наблюдать за природой |
IV четверть – 8 часов (8 недель) |
26. | | 1 | Наблюдаем за природой. Пейзаж родного края. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра, иллюстрации пейзажей родного края (фото). | Комбини- рованный. | Художник – пейзажист Пейзаж | С. 76-79 | С. 76-79 Рисуем пейзаж |
27. | | 1 | Что такое натюрморт. Изображают натюрморт чайник со фруктами. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Натюрморт. | Изучение нового. | Натюрморты: В.Хеда, А.Матисс, А Шевченко. | С.80-81 | С.80-81 Составь свой натюрморт |
28. | | 1 | Настроение натюрморта. Изображают натюрморт ваза с цветами. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Натюрморт. | Комбини- рованный. | Натюрморты: А.Джансеитова «Пионы», Ван Гог «Букет цветов». | С. 82-83 | С. 82-83 Составь свой натюрморт |
Художественное конструирование, дизайн и архитектура (2 часа) |
29. | | 1 | Портрет. Настроение в портрете. Пишу портрет друга. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Портреты. | Изучение нового. | Портрет А.С.Пушкина Абая Кунанбаева | С. 84-89 | С. 84-89 Нарисуй портрет родных |
30. | | 1 | Анималист. Изображаем животных. ПДД: Ты – велосипедист. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Иллюстрации животных. | Изучение нового. | Художник- анималист. Разновидности животных и их изображение. | С. 90-97 | С. 90-97 нарисуй своего домашнего питомца |
Скульптура (1 часа) |
31. | | 1 | Изображаем животных в скульптуре. | Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка. Иллюстрации. | Закрепление изученного. | Скульптор | С. 90-97 | С. 90-97 Создай скульптуру своего домашнего питомца |
Художественное конструирование, дизайн и архитектура (2 часа) |
32. | | 1 | Создаем монотипию. | Учебник, краски: акварель, гуашь, зеркальце, стекло, вода, альбом, кисти, палитра. Этапы создания монотипии. | Комбини- рованный. | Монотипия. Техника создания монотипии. | С. 98-99 | С. 98-99 Создай монотипию |
33. | | 1 | Рисуем казахскую сказку. Проверь свои знания. Тест. ПДД: Итоговое занятие. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Иллюстрации из сказок. | Комбини- рованный. | Выставка казахских сказок. | С. 104-106 | С. 104-106 |