kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование . ИЗО.ФГОСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник для общеобразовательных учреждений  «Искусство в жизни человека,

  1. 6 класс»  авторы  Неменская Б.М.-  М.: Просвещение, 2014г. 

    2. Содержание обучения

     

    Содержания обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадает с авторской программой по предмету. В авторской программе 35 учебных недель ( 1 час в неделю – 35 часов), а в школе по учебному плану 34 учебные недели и поэтому общее количество часов при 1 часе в неделю, составляет 34 часа.

     

     

    3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

     

    УМК учителя:

    1 Программа для  общеобразовательных   учреждений « Изобразительное искусство и художественный труд  1- 9 классы». Москва: «Просвещение», 2010год.

    Авторы: Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская.

    2.Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

    3.Поурочные планы «Изобразительное искусство», 6 класс по программе Б.М.Неменского, авт. О.В.Свиридова, изд. «Учитель», Волгоград.

    4.Основы рисунка. - М.: ACT, 2004.- 43 с.

    5.Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты. - Волгоград: Учитель, 2008. -93 с.

    6.Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

     

     

     УМК ученика:

  2. Блаватский, В. Д. История античной расписной керамики. - М.: Из­дательство московского университета, 1953.
  3. 2. Неменская Б.М.  « Искусство в жизни человека» учебник  для общеобразовательных. учреждений ИЗО.6 класс.

    3.Основы рисунка. - М.: ACT, 2004.- 43 с.

    4.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура. - М.: ООО «Из­дательство АСТ-ЛТД», 1998.

     

     

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование . ИЗО.ФГОСС »

Календарно-тематическое планирование. 6 класс

№ урока

Дата проведения урока

Кол.

часов

Тема урока


Содержание урока

УУД

Используемая литература, наглядный и раздаточный материал для учителя и учащихся


план

факт







6 а

6 б

6 а

6 б










2 ч.

Вводное занятие


1.





1 ч.

Вводное занятие.

(вводное занятие)

Анализ тем учебного года и четверти, рассмотрение тематики уроков I четверти и их особенностей, ознакомление с кабинетом, его оборудованием и целевой направленностью.

Познавательные: сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Регулятивные: сформировать понятие о творческом проекте учащихся.

Плакаты, предметы оснащения кабинета, образцы рабочих карточек, принадлежности для сервировки стола.

2.





1 ч.

Понятие «Творческий проект».

(вводное занятие)

Познакомить с творческими проектами и требованиями к их выполнению.

Журналы мод, ранее выполненные проекты учащихся, учебник стр. 6-8.

ӀӀ.





2

Технологии домашнего хозяйства


3.





1 ч.

Интерьер жилого дома

Познакомить с понятием о жилом помещении, зонировании пространства жилого дома, организации зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зона сна, санитарно-гигиенической зоны. Дать понятие «композиция в интерьере», познакомить с современными стилями в интерьере, видами отделок потолка, стен, пола, декоративным оформлением интерьера.

Личностные: экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе, любовь к природе готовность к выбору профильного образования.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; интересуются чужим мнением и высказывают свое:

учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и

сформировать навыки по наведению чистоты.


Учебник стр. 153-161, рабочая тетрадь стр. 40-48

4.





1 ч.

Комнатные растения в интерьере.

Познакомить с понятием «фитодизайн», с ролью комнатных растений в интерьере, приёмами размещения комнатных растений

Учебник стр. 153-161, рабочая тетрадь стр. 40-48

ӀӀӀ





14 ч.

Кулинария.



5-8





4 ч.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Познакомить с пищевой ценностью рыбы и нерыбных продуктов моря, содержанием в них белков, жиров, углеводов, витаминов, признаками доброкачественности рыбы, тепловой обработкой.

Личностные: Знание о своей этнической принадлежности; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга: интересуются чужим мнением и высказывают свое:

учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы, оценивают достигнутый результат, составляют план и последовательность действий.

Познавательные: умеют заменять термины определениями, выделяют и формулируют познавательную цель, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, устанавливают причинно-следственные связи.


Учебник стр. 126-138

9-12





4 ч.

Блюда из мяса.

Познакомить со значением мясных блюд в питании, видами мяса и субпродуктов, признаками доброкачественности мяса, видами тепловой обработки мяса.

Учебник стр. 8-15, рабочая тетрадь стр. 4-11

13-14





2 ч.

Блюда из птицы.

Познакомить с видами домашней и сельскохозяйственной птицей и их кулинарным употреблением, видами тепловой обработки птицы.

Учебник стр. 8-15, рабочая тетрадь стр. 4-11

15-16





2 ч.

Заправочные супы.

Познакомить со значением супов в рационе питания, технологией приготовления бульонов, используемые при приготовлении заправочных супов, видами заправочных супов.

Рабочая тетрадь стр. 12-13

17-18





2 ч.

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

Познакомить с меню обеда, набором столового белья, приборов и посуды для обеда, как подавать блюда, определять калорийность блюд.

Учебник стр. 154-156

ӀV.





21 ч.

Создание изделий из текстильных материалов.



19.





1 ч.

Свойства текстильных материалов.

Познакомить с классификацией текстильных химических волокон, способами их получения, профессией оператора в производстве химических волокон. Изучить свойства текстильных материалов из химических волокон.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, умение конструктивно разрешать конфликты, готовность к выбору профильного образования.

Коммуникативные: учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия, регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Регулятивные: оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения, составляют план и последовательность действий, принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи, выделяют и формулируют проблему, составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Учебник стр. 47-51

20-23





4 ч.

Конструирование швейных изделий.

Познакомить с понятием о плечевой одежде, как определить размер фигуры человека, как снимать мерки для изготовления плечевой одежды, как построить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроёным рукавом.

Учебник стр. 78-83

24-25





2 ч.

Моделирование швейных изделий.

Познакомить с понятием о моделировании одежды, с формами вырезов горловины, приёмами изготовления выкроек дополнительных деталей изделия, подкройной обтачки горловины спинки, переда и подборта, как подготовить выкройку к раскрою, кто такой художник по костюму.

Личностные: признание ценности здоровья, своего и других людей, доброжелательное отношение к окружающим, уважение ценностей семьи, умение конструктивно разрешать конфликты, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Коммуникативные: планируют общие способы работы, обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его, развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами, анализируют условия и требования задачи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.



Учебник стр. 83-100

26-27





2 ч.

Швейная машина.

Вспомнить об устройстве швейной иглы, познакомить с неполадками в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой, с неполадками, связанные с неправильным натяжением ниток, как заменить иглу. Какие дефекты машинной строчки существуют.

Учебник стр. 59-77






12 ч.

Технология изготовления швейных изделий.


28-29





2 ч.

Раскрой изделия.

Повторить последовательность подготовки ткани к раскрою, правила раскладки выкроек на ткани, правила безопасной работы с иголками и булавками. Выкраивание деталей

Учебник стр. 104-106

30.





1 ч.

Дублирование деталей.

Познакомить с технологией соединения детали с клеевой прокладкой, правилами безопасной работы с утюгом, способами переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков.

Учебник стр. 107-108

31-32





2 ч.

Стежки временного назначения.

Познакомить и научить выполнять стежки временного назначения: временное соединение мелкой детали с крупной- примётывание, временное ниточное закрепление стачных и вывернутых краёв- вымётывание.

Учебник стр. 110-112

33-34.





2 ч.

Классификация машинных швов.

Проведение примерки и устранение дефектов.

Повторить соединительные швы, обработку мелких деталей швейного изделия обтачным швом, обработкой припусков швов. Подготовка и проведение примерки, устранение дефектов.

Учебник стр. 67-77







5 ч.

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.



35.





1 ч.

Обработка вытачек и плечевых швов.

Познакомить с правилами обработки вытачек и способами обработки плечевых швов.

Личностные: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, уважение личности и ее достоинства, позитивная моральная самооценка, готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия, учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его, описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами, умеют заменять термины определениями, выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Учебник стр. 116-118

36.





1 ч.

Обработка среднего шва спинки и боковых швов.

Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, боковых швов.

Учебник стр. 117

37.





1 ч.

Обработка срезов подкрайной обтачкой.

Технология обработки срезов подкройной обтачкой с расположением её с изнаночной или лицевой стороне изделия, обработка застёжки подбортом.

Учебник стр. 119-124

38.





1 ч.

Соединение лифа с юбкой.

Технология соединения лифа с юбкой.

Учебник стр. 127

39.





1 ч.

Окончательная отделка изделия.

Технология обмётывания петель, чистка и влажно-тепловая обработка изделия. Пришивание фурнитуры.

Учебник стр. 128-129

V.





8 ч.

Художественные ремёсла.








4 ч.

Вязание крючком.



40-41.





2 ч.

Инструменты и материалы для вязания крючком.

Основные виды петель.

Познакомить с краткими сведениями из истории старинного рукоделия- вязание. Какое место вязаные изделия занимают в современной моде. Научить выполнять основные виды петель при вязании крючком, показать условные обозначения и научить вязать полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания, вязание по кругу.

Личностные: готовность к выбору профильного образования, потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности, умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий, чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при нарушении моральных норм.

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности, учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Учебник стр. 139-145

42-43.





2 ч.

Вязание полотна и по кругу.

Закрепить вязание рядами, основное кольцо, вязание по спирали и кругами.

Учебник стр. 146-152






4 ч.

Вязание спицами.


44-45.





2 ч.

Вязание по схемам.

Закрепить ранее полученные знания и умения по вязанию лицевых и изнаночных петель, изучить с помощью знаков образцы чулочной и платочной вязок.

Учебник стр. 117-132

46-47.





2 ч.

Вязание цветных узоров. Профессия вязальщица.

Дать понятие о цвете, научить гармонично сочетать цвета. Закрепить ранее полученные знания и умения по вязанию лицевых и изнаночных петель, изучить с помощью знаков образцы чулочной и платочной вязок.

Учебник стр. 152-162

VӀ.





21 ч.

Технологии творческой и опытнической деятельности.








21 ч.

Исследовательская и созидательная деятельность.



48-49





2 ч.

Растение в интерьере жилого дома.

Творческий проект по разделу: «Технологии домашнего хозяйства»

Регулятивные: повторение требований к интерьеру жилого дома.

Познавательные: введение представления о разновидностях комнат для подростка.

Личностные: формировать умения публичного выступления, оценивать свою деятельность. Прививать эстетический вкус.

Регулятивные: анализ и обсуждение специфики одежды для наряда.

Регулятивные: обсуждение вариантов оформления аксессуаров. Проведение лабораторной работы по ознакомлению со свойствами хлопка и льна.

Познавательные: введение представления о разной расцветке набивных тканей, их разновидностях. Регулятивные: анализ разных вариантов оформления- подбор отделки

Учебник стр. 162-163

50-51.





2 ч.

Планирование комнаты подростка.

Творческий проект по разделу: «Технологии домашнего хозяйства»

Учебник стр.163-165

52-53.





2 ч.

Приготовление воскресного семейного обеда.

Творческий проект к разделу: «Кулинария»

Учебник стр.165-169

54-55





2 ч.

Наряд для семейного обеда.

Творческий проект к разделу: «Создание изделий из текстильных материалов»

Учебник стр.169-170

56-57.





2 ч.

Наряд для семейного обеда.

Творческий проект к разделу: «Создание изделий из текстильных материалов»

Учебник стр.169-170

58.





1 ч.

Наряд для семейного обеда.

Творческий проект к разделу: «Создание изделий из текстильных материалов»

Учебник стр.169-170

59-60.





2 ч.

Вяжем аксессуары крючком или спицами.

Творческий проект к разделу: «Художественные ремёсла».

Учебник стр.171-172

61-62.





2 ч.

Вяжем аксессуары крючком или спицами.

Творческий проект к разделу: «Художественные ремёсла».

Учебник стр.171-172

63-64.





2 ч.

Вяжем аксессуары крючком или спицами.

Творческий проект к разделу: «Художественные ремёсла».

Учебник стр.171-172

65-66.





2 ч.

Любимая вязаная игрушка.

Творческий проект к разделу: «Художественные ремёсла».

Учебник стр.171-172

67.





1 ч.

Любимая вязаная игрушка.

Творческий проект к разделу: «Художественные ремёсла».

Учебник стр.171-172

68.





1 ч.

Защита проектов.

Подготовка презентации,

пояснительной записки и доклада для защиты творческих проектов.

Творческий проект




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование . ИЗО.ФГОСС

Автор: Лихобабина Ирина Александровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства