№ урока | Дата проведения урока | Кол. часов | Тема урока | Содержание урока | УУД | Используемая литература, наглядный и раздаточный материал для учителя и учащихся |
| план | факт | | | | | |
| 6 а | 6 б | 6 а | 6 б | | | | | |
-
| | | | | 2 ч. | Вводное занятие | |
1. | | | | | 1 ч. | Вводное занятие. (вводное занятие) | Анализ тем учебного года и четверти, рассмотрение тематики уроков I четверти и их особенностей, ознакомление с кабинетом, его оборудованием и целевой направленностью. | Познавательные: сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Регулятивные: сформировать понятие о творческом проекте учащихся. | Плакаты, предметы оснащения кабинета, образцы рабочих карточек, принадлежности для сервировки стола. |
2. | | | | | 1 ч. | Понятие «Творческий проект». (вводное занятие) | Познакомить с творческими проектами и требованиями к их выполнению. | Журналы мод, ранее выполненные проекты учащихся, учебник стр. 6-8. |
ӀӀ. | | | | | 2 | Технологии домашнего хозяйства | |
3. | | | | | 1 ч. | Интерьер жилого дома | Познакомить с понятием о жилом помещении, зонировании пространства жилого дома, организации зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зона сна, санитарно-гигиенической зоны. Дать понятие «композиция в интерьере», познакомить с современными стилями в интерьере, видами отделок потолка, стен, пола, декоративным оформлением интерьера. | Личностные: экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе, любовь к природе готовность к выбору профильного образования. Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; интересуются чужим мнением и высказывают свое: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и сформировать навыки по наведению чистоты. | Учебник стр. 153-161, рабочая тетрадь стр. 40-48 |
4. | | | | | 1 ч. | Комнатные растения в интерьере. | Познакомить с понятием «фитодизайн», с ролью комнатных растений в интерьере, приёмами размещения комнатных растений | Учебник стр. 153-161, рабочая тетрадь стр. 40-48 |
ӀӀӀ | | | | | 14 ч. | Кулинария. | | |
5-8 | | | | | 4 ч. | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. | Познакомить с пищевой ценностью рыбы и нерыбных продуктов моря, содержанием в них белков, жиров, углеводов, витаминов, признаками доброкачественности рыбы, тепловой обработкой. | Личностные: Знание о своей этнической принадлежности; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга: интересуются чужим мнением и высказывают свое: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы, оценивают достигнутый результат, составляют план и последовательность действий. Познавательные: умеют заменять термины определениями, выделяют и формулируют познавательную цель, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, устанавливают причинно-следственные связи. | Учебник стр. 126-138 |
9-12 | | | | | 4 ч. | Блюда из мяса. | Познакомить со значением мясных блюд в питании, видами мяса и субпродуктов, признаками доброкачественности мяса, видами тепловой обработки мяса. | Учебник стр. 8-15, рабочая тетрадь стр. 4-11 |
13-14 | | | | | 2 ч. | Блюда из птицы. | Познакомить с видами домашней и сельскохозяйственной птицей и их кулинарным употреблением, видами тепловой обработки птицы. | Учебник стр. 8-15, рабочая тетрадь стр. 4-11 |
15-16 | | | | | 2 ч. | Заправочные супы. | Познакомить со значением супов в рационе питания, технологией приготовления бульонов, используемые при приготовлении заправочных супов, видами заправочных супов. | Рабочая тетрадь стр. 12-13 |
17-18 | | | | | 2 ч. | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. | Познакомить с меню обеда, набором столового белья, приборов и посуды для обеда, как подавать блюда, определять калорийность блюд. | Учебник стр. 154-156 |
ӀV. | | | | | 21 ч. | Создание изделий из текстильных материалов. | | |
19. | | | | | 1 ч. | Свойства текстильных материалов. | Познакомить с классификацией текстильных химических волокон, способами их получения, профессией оператора в производстве химических волокон. Изучить свойства текстильных материалов из химических волокон. | Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, умение конструктивно разрешать конфликты, готовность к выбору профильного образования. Коммуникативные: учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия, регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Регулятивные: оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения, составляют план и последовательность действий, принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи, выделяют и формулируют проблему, составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Учебник стр. 47-51 |
20-23 | | | | | 4 ч. | Конструирование швейных изделий. | Познакомить с понятием о плечевой одежде, как определить размер фигуры человека, как снимать мерки для изготовления плечевой одежды, как построить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. | Учебник стр. 78-83 |
24-25 | | | | | 2 ч. | Моделирование швейных изделий. | Познакомить с понятием о моделировании одежды, с формами вырезов горловины, приёмами изготовления выкроек дополнительных деталей изделия, подкройной обтачки горловины спинки, переда и подборта, как подготовить выкройку к раскрою, кто такой художник по костюму. | Личностные: признание ценности здоровья, своего и других людей, доброжелательное отношение к окружающим, уважение ценностей семьи, умение конструктивно разрешать конфликты, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Коммуникативные: планируют общие способы работы, обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его, развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами, анализируют условия и требования задачи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Учебник стр. 83-100 |
26-27 | | | | | 2 ч. | Швейная машина. | Вспомнить об устройстве швейной иглы, познакомить с неполадками в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой, с неполадками, связанные с неправильным натяжением ниток, как заменить иглу. Какие дефекты машинной строчки существуют. | Учебник стр. 59-77 |
| | | | | 12 ч. | Технология изготовления швейных изделий. | |
28-29 | | | | | 2 ч. | Раскрой изделия. | Повторить последовательность подготовки ткани к раскрою, правила раскладки выкроек на ткани, правила безопасной работы с иголками и булавками. Выкраивание деталей | Учебник стр. 104-106 |
30. | | | | | 1 ч. | Дублирование деталей. | Познакомить с технологией соединения детали с клеевой прокладкой, правилами безопасной работы с утюгом, способами переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. | Учебник стр. 107-108 |
31-32 | | | | | 2 ч. | Стежки временного назначения. | Познакомить и научить выполнять стежки временного назначения: временное соединение мелкой детали с крупной- примётывание, временное ниточное закрепление стачных и вывернутых краёв- вымётывание. | Учебник стр. 110-112 |
33-34. | | | | | 2 ч. | Классификация машинных швов. Проведение примерки и устранение дефектов. | Повторить соединительные швы, обработку мелких деталей швейного изделия обтачным швом, обработкой припусков швов. Подготовка и проведение примерки, устранение дефектов. | Учебник стр. 67-77 |
|
| | | | | 5 ч. | Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. | | |
35. | | | | | 1 ч. | Обработка вытачек и плечевых швов. | Познакомить с правилами обработки вытачек и способами обработки плечевых швов. | Личностные: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, уважение личности и ее достоинства, позитивная моральная самооценка, готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности. Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия, учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его, описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами, умеют заменять термины определениями, выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Учебник стр. 116-118 |
36. | | | | | 1 ч. | Обработка среднего шва спинки и боковых швов. | Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, боковых швов. | Учебник стр. 117 |
37. | | | | | 1 ч. | Обработка срезов подкрайной обтачкой. | Технология обработки срезов подкройной обтачкой с расположением её с изнаночной или лицевой стороне изделия, обработка застёжки подбортом. | Учебник стр. 119-124 |
38. | | | | | 1 ч. | Соединение лифа с юбкой. | Технология соединения лифа с юбкой. | Учебник стр. 127 |
39. | | | | | 1 ч. | Окончательная отделка изделия. | Технология обмётывания петель, чистка и влажно-тепловая обработка изделия. Пришивание фурнитуры. | Учебник стр. 128-129 |
V. | | | | | 8 ч. | Художественные ремёсла. | | |
| | | | | 4 ч. | Вязание крючком. | | |
40-41. | | | | | 2 ч. | Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель. | Познакомить с краткими сведениями из истории старинного рукоделия- вязание. Какое место вязаные изделия занимают в современной моде. Научить выполнять основные виды петель при вязании крючком, показать условные обозначения и научить вязать полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания, вязание по кругу. | Личностные: готовность к выбору профильного образования, потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности, умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий, чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности, учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Учебник стр. 139-145 |
42-43. | | | | | 2 ч. | Вязание полотна и по кругу. | Закрепить вязание рядами, основное кольцо, вязание по спирали и кругами. | Учебник стр. 146-152 |
| | | | | 4 ч. | Вязание спицами. | |
44-45. | | | | | 2 ч. | Вязание по схемам. | Закрепить ранее полученные знания и умения по вязанию лицевых и изнаночных петель, изучить с помощью знаков образцы чулочной и платочной вязок. | Учебник стр. 117-132 |
46-47. | | | | | 2 ч. | Вязание цветных узоров. Профессия вязальщица. | Дать понятие о цвете, научить гармонично сочетать цвета. Закрепить ранее полученные знания и умения по вязанию лицевых и изнаночных петель, изучить с помощью знаков образцы чулочной и платочной вязок. | Учебник стр. 152-162 |
VӀ. | | | | | 21 ч. | Технологии творческой и опытнической деятельности. | | |
| | | | | 21 ч. | Исследовательская и созидательная деятельность. | | |
48-49 | | | | | 2 ч. | Растение в интерьере жилого дома. | Творческий проект по разделу: «Технологии домашнего хозяйства» | Регулятивные: повторение требований к интерьеру жилого дома. Познавательные: введение представления о разновидностях комнат для подростка. Личностные: формировать умения публичного выступления, оценивать свою деятельность. Прививать эстетический вкус. Регулятивные: анализ и обсуждение специфики одежды для наряда. Регулятивные: обсуждение вариантов оформления аксессуаров. Проведение лабораторной работы по ознакомлению со свойствами хлопка и льна. Познавательные: введение представления о разной расцветке набивных тканей, их разновидностях. Регулятивные: анализ разных вариантов оформления- подбор отделки | Учебник стр. 162-163 |
50-51. | | | | | 2 ч. | Планирование комнаты подростка. | Творческий проект по разделу: «Технологии домашнего хозяйства» | Учебник стр.163-165 |
52-53. | | | | | 2 ч. | Приготовление воскресного семейного обеда. | Творческий проект к разделу: «Кулинария» | Учебник стр.165-169 |
54-55 | | | | | 2 ч. | Наряд для семейного обеда. | Творческий проект к разделу: «Создание изделий из текстильных материалов» | Учебник стр.169-170 |
56-57. | | | | | 2 ч. | Наряд для семейного обеда. | Творческий проект к разделу: «Создание изделий из текстильных материалов» | Учебник стр.169-170 |
58. | | | | | 1 ч. | Наряд для семейного обеда. | Творческий проект к разделу: «Создание изделий из текстильных материалов» | Учебник стр.169-170 |
59-60. | | | | | 2 ч. | Вяжем аксессуары крючком или спицами. | Творческий проект к разделу: «Художественные ремёсла». | Учебник стр.171-172 |
61-62. | | | | | 2 ч. | Вяжем аксессуары крючком или спицами. | Творческий проект к разделу: «Художественные ремёсла». | Учебник стр.171-172 |
63-64. | | | | | 2 ч. | Вяжем аксессуары крючком или спицами. | Творческий проект к разделу: «Художественные ремёсла». | Учебник стр.171-172 |
65-66. | | | | | 2 ч. | Любимая вязаная игрушка. | Творческий проект к разделу: «Художественные ремёсла». | Учебник стр.171-172 |
67. | | | | | 1 ч. | Любимая вязаная игрушка. | Творческий проект к разделу: «Художественные ремёсла». | Учебник стр.171-172 |
68. | | | | | 1 ч. | Защита проектов. | Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческих проектов. | Творческий проект |