kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование индивидуального обучения по математике 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Числа и величины.

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды, разрядный состав трёхзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы ( тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). ). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 10 000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений ( вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ.

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле; определение начала, конца и продолжительности события.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ.

Круг и окружность (радиус, диаметр. Единицы длины (дециметр). ). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

РАБОТА С ДАННЫМИ.

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая и круговая диаграммы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование индивидуального обучения по математике 3 класс.»











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Индивидуального обучения




математика


3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча­сов

Тип урока (форма и вид деятель­ности обучаю­щихся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополни­тельного (необяза­тельного) содержания

Домаш­нее задание

Дата проведе­ния -

план

факт

l

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

Сложение и вычитание (11 ч)

1

Считаем до ты­сячи

1

Комби­ниро­ванный

Счет предме­тов. Название, последователь­ность и запись чисел

отОдо 1000

Знать, что тысяча - это десять сотен. Уметь пользоваться справочником в конце учебника; записывать равен­ства числами; решать текстовые зада­чи; называть соседей трехзначных чи­сел; выполнять сложение и вычитание вида 300+1 и 300-1, 300 + 400 и 9000-400



Учеб­ник, ч. 1.

С. 7 №5

4.09


2

Разрядные сла­гаемые

1

Комби­ниро­ванный

Классы и раз­ряды. Отноше­ния «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помо­щью знаков =

Знать, что место цифры в записи чис­ла называют разрядом; правило срав­нения трехзначных чисел по разрядам. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество сотен, десятков и единиц в каждом числе; сравнивать трехзначные числа по разрядам; ре­шать ребусы; решать текстовые задачи


Математи­ческие ребусы

С. 9 №6

5.09


3

Складываем и вычитаем по раз­рядам

1

Комби­ниро­ванный

Классы и раз­ряды. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь складывать и вычитать по раз­рядам 527 - 7, 400 + 30; выбирать большую сумму; решать текстовые задачи



С. 11 №6

6.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

4

Меняем одну цифру

1

Комби­ниро­ванный

Название, по­следователь­ность и запись чисел

от 0 до 1 ООО. Классы и раз­ряды

Уметь работать со справочной лите­ратурой; решать текстовые задачи; ставить правильный знак неравенства между числами и выражениями; уве­личивать четырехзначное число



С. 13 №6

7.09


5

Переходим через десяток

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные вычис­ления с нату­ральными чис­лами

Уметь находить ошибки в вычисле­ниях; решать текстовые задачи; вы­полнять сложение и вычитание трех­значного и однозначного числа с пере­ходом через десяток


Зашифро­ванные цифры АА7+2= = AAA

С. 15 №4

11.09


б

Складываем и вычитаем десятки

1

Комби­ниро­ванный

Классы и раз­ряды. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь складывать и вычитать десят­ки; составлять суммы и разности по схемам; решать текстовые задачи; вы­полнять вычисления разными спосо­бами



С. 17 №4

12.09


7

Вычисляем по разрядам

1

Комби­ниро­ванный

Использование свойств ариф­метических действий при выполнении вычислений

Уметь записывать числа по схеме; выполнять сложение и вычитание вида 400 + 500 и 900 - 500; решать тексто­вые задачи; сравнивать трехзначные числа



С. 19 №5

13.09


8

Решаем задачи

1

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Знать составные части задачи. Уметь решать текстовые задачи; вы­полнять краткую запись условия; вы­делять условие и вопрос задачи



С. 21 №6

14.09


1

2

3

4

5

6

7

ос

9

10

п

9

Входная кон­трольная работа

1

Кон­троль­ный

Проверка зна­ний, умений по теме \

Уметь решать текстовые задачи; вы­полнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами

Контроль­ная работа (35 минут)



18.09


10

Работа над


Комби-

Классы и раз-

Уметь выполнять работу над ошиб-



С. 22

19.09



ошибками. По-


ниро-

ряды. Устные

ками; записывать числа в виде суммы



№2




вторение по теме


ванный

и письменные

разрядных слагаемых; выполнять сло-







«Сложение И вы-



вычисления

жение и вычитание; сравнивать трех-







читание»



с натуральными числами

значные числа; решать текстовые за­дачи






11

Математический

1

Комби-

Устные и пись-

Уметь записывать число с помощью



С. 23

20.09



тренажер по теме


ниро-

менные вычис-

цифр; выполнять сложение и вычита-



№7




«Сложение и вы-


ванный

ления с нату-

ние; сравнивать трехзначные числа;







читание»



ральными чис­лами. Исполь­зование свойств арифметиче­ских действий при выполне­нии вычис­лений

решать текстовые задачи






Умножение и деление (12 ч)


12

Умножаем и де-

1

Комби-

Умножение

Знать понятие «четные» и «нечет-



С. 25

21.09



лим на 2


ниро­ванный

и деление чи­сел, использо­вание соответ­ствующих тер­минов. Таблица умножения на 2. Отношения «больше в... », «меньше в... »

ные» числа; таблицу умножения одно­значных чисел на 2; способ умноже­ния и деления многозначного числа на 2.

Уметь выполнять умножение и деле­ние многозначного числа на 2; решать текстовые задачи с помощью умно­жения и деления; выполнять вычисле­ния значения выражений со скобками


*


№7



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

13

Умножаем и де­лим на 4

1

Комби­ниро­ванный

Таблица умно­жения на 4. Отношения «больше в... », «меньшев... »

Знать таблицу умножения однознач­ных чисел на 4; способ умножения и деления многозначного числа на 4. Уметь выполнять умножение и деле­ние многозначного числа на 4; решать текстовые задачи с помощью умно­жения и деления; выполнять вычисле­ния значения выражений со скобками; выполнять арифметические действия по цепочке



С. 27 №6

25.09


14

Умножаем и де­лим на 3

1

Комби­ниро­ванный

Таблица умно­жения на 3. Отношения «больше в... », «меньше в... »

Знать таблицу умножения однознач­ных чисел на 3; способ умножения и деления многозначного числа на 3. Уметь выполнять умножение и деле­ние многозначного числа на 3; решать текстовые задачи с помощью умно­жения и деления; выполнять вычисле­ния значения выражений со скобками; записывать числа цифрами


Нахождение неизвестно­го компо­нента ариф­метических действий

С. 29 №6

26.09


15

Умножаем на 6

1

Комби­ниро­ванный

Таблица умно­жения на 6. Отношения «больше в... », «меньше в... »

Знать таблицу умножения однознач­ных чисел на 6; способ умножения и деления многозначного числа на 6. Уметь выполнять умножение и деле­ние многозначного числа на 6; состав­лять пары множителей по данному значению произведения; решать тек­стовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; вы­полнять арифметические действия по цепочке



С. 31 №7

27.09


1

2

3

4

5

6

7

00

9

10

п

16

Умножаем на 5

1

Комби­ниро­ванный

Таблица умно­жения на 5. Отношения «больше в... », «меньше в... »

Знать таблицу умножения однознач­ных чисел на 5; способ умножения и деления многозначного числа на 5. Уметь выполнять умножение и деле­ние многозначного числа на 5; решать текстовые задачи с помощью умно­жения и деления; выполнять вычисле­ния значения выражений со скобками; объяснять сложение и вычитание дву­значных чисел с переходом через де­сяток

Практиче­ская ра­бота


С. 33 №6

28.09


17

Умножаем на 7

1

Комби­ниро­ванный

Таблица умно­жения на 7. Отношения «больше в... », «меньше в... »

Знать таблицу умножения однознач­ных чисел на 7; способ умножения и деления многозначного числа на 7. Уметь выполнять умножение и деле­ние многозначного числа на 7; нахо­дить выражения, которые делятся на 3, на 4, на 5, на 6, на 7; решать тек­стовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления зна­чения выражений со скобками

Взаимо­контроль

Диагонали восьми­угольника

С. 35 №6

2.10.


18

Умножаем на 8 и на 9

1

Комби­ниро­ванный

Таблица умно­жения на 8 и на 9. Отношения «больше в... », «меньше в... »

Знать таблицу умножения однознач­ных чисел на 8 и на 9; способ умноже­ния и деления многозначного числа на 8 и на 9.

Уметь выполнять умножение и деле­ние многозначного числа на 8 и на 9; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять арифметические действия по цепочке



С. 37 №6

3.10


19

Повторяем таб­лицу умножения

1

Комби­ниро­ванный

Таблица умно­жения.

Иметь представление о простых числах, которые делятся на 1 и само на себя.


Простое число

С. 39 №6

4.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и





Отношения «больше в... », «меньше в... »

Уметь вычислять значения сложных выражений; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; выбирать числа, которые делятся на 6 и на 7




.


20

Решаем задачи, вычисляем, срав­ниваем

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные вычис­ления с нату­ральными чис­лами

Уметь решать текстовые задачи; сравнивать числа и выражения; ре­шать комбинаторные задачи; вычис­лять значения сложных выражений



С. 41 №8

5.10


21

Контрольная ра­бота по теме «Умножение и деление»

1

Кон­троль­ный

Проверка зна­ний, умений по теме

Уметь решать текстовые задачи; вы­полнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами

Контроль­ная работа (35 минут)

*



9.10


22

Работа над ошибками. По­вторение по теме «Умножение и деление»

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные вычис­ления с нату­ральными чис­лами

Уметь выполнять работу над ошиб­ками; выполнять умножение и деле­ние многозначных чисел на однознач­ное число; решать текстовые задачи; вычислять значения сложных выра­жений



С. 42 №4

10.10


23

Математический тренажер по теме «Умножение и деление»

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные вычис­ления с нату­ральными чис­лами. Таблица умножения. Отношения «большев... », «меньше в... »

Уметь решать текстовые задачи; сравнивать числа и выражения; ре­шать комбинаторные задачи; вычис­лять значения сложных выражений



С. 43 № 10

11.10


Числа и фигуры (14 ч)

24

Периметр много­угольника

1

Комби­ниро­ванный

Вычисление периметра мно­гоугольника

Знать, что периметр многоугольни­ка - это сумма длин всех сторон мно­гоугольника; ось симметрии - это пря­мая линия.


Ось сим­метрии

С. 45 №3

12.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п





Уметь вычислять периметр много­угольника; называть многоугольник; объединять многоугольники в группы по числу сторон; сравнивать группы многоугольников; проводить ось сим­метрии; находить симметричные фи­гуры






25

Единицы длины

1

Комби­ниро­ванный

Измерение длины отрезка и построение отрезка задан­ной длины. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Едини­цы длины (мил­лиметр, санти­метр, дециметр, метр, километр)

Знать единицы измерения длины (сантиметр, дециметр, метр). Уметь выражать длину в сантимет­рах, дециметрах, метрах; измерять длину; находить периметр много­угольника; называть единицы измере­ния длины в порядке увеличения (уменьшения); решать текстовые за­дачи


4


С. 47 №6

16.10


26

Переводим еди­ницы длины

1

Комби­ниро­ванный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Едини­цы длины (мил­лиметр, санти­метр, дециметр, метр, километр)

Знать, что, чтобы сравнить результа­ты измерений, нужно выразить их в одинаковых единицах измерения. Уметь вычислять периметр квадрата, равностороннего треугольника; срав­нивать периметры двух фигур; выра­жать величины в более мелких едини­цах длины; выполнять вычисления в выражениях со скобками


Старинные русские еди­ницы изме­рения длины

С. 49 №5

17.10


27

Вычисляем площадь

1

Комби­ниро­ванный

Площадь гео­метрической фигуры.

Знать единицы измерения площади; что площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину.


Куб

С. 51 №5

18.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





Единицы пло­щади (квадрат­ный сантиметр, квадратный де­циметр, квад­ратный метр). Вычисление площади пря­моугольника

Уметь определять площади фигур в клетках; определять площадь прямо­угольника; вычислять сторону прямо­угольника по данной стороне и пло­щади; сравнивать величины; решать текстовые задачи с величинами






28

Увеличиваем и уменьшаем фигуры

1

Комби­ниро­ванный

Площадь гео­метрической фигуры. Вы­числение пло­щади прямо­угольника

Уметь выполнять разностное и крат­ное сравнение длин двух отрезков; измерять отрезки и стороны прямо­угольников; вычислять площадь квад­рата, у которого увеличили длину сто­роны



С. 53 №7

19.10


29

Строим фигуры из кубиков

1

Комби­ниро­ванный

Установление пространствен­ных отноше­ний: выше­ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спере­ди-сзади, перед, после, между

и др.

Иметь представление о том, что объем фигуры измеряют единичными кубами.

Уметь составлять выражения для вы­числения объема фигуры; решать тек­стовые задачи; выполнять вычисления значения сложного выражения; опре­делять порядок действий

Практиче­ская ра­бота

Объем. Еди­ницы изме­рения объ­ема

С. 55 №6

23.10


30

Проектируем сад

1

Комби­ниро­ванный

Вычисление периметра мно­гоугольника. Единицы пло­щади (квадрат­ный сантиметр,

Уметь проектировать свой сад; чер­тить на альбомном листе прямоуголь­ник размером 16x10 см; проводить диагонали; вычислять площадь парка на плане; сравнивать величины



С. 57 №5

24.10


1

2 -

3

4

5

6

7

8

9

10

и





квадратный де­циметр, квад­ратный метр). Вычисление площади пря­моугольника







31

Симметрия

1

Комби­ниро­ванный

Измерение дли­ны отрезка и построение отрезка задан­ной длины

Иметь представление о переносной, зеркальной, поворотной симметрии. Уметь рисовать симметричные узо­ры; определять вид симметрии


Зеркальная, переносная, поворотная симметрия

С. 59 №2

25.10


32

Контрольная ра­бота по теме «Числа и фигуры»

1

Кон­троль­ный

Проверка зна­ний, умений по теме

Уметь решать текстовые задачи; вы­полнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами

Контроль­ная работа (35 минут)



26.10


33

Работа над ошибками. По­вторение по теме «Числа и фигуры»

1

Комби­ниро­ванный


Уметь выполнять работу над ошиб­ками; выполнять сложение и вычита­ние «круглых» многозначных чисел на основе знания нумерации чисел; вы­полнять умножение и деление много­значного числа на однозначное; опре­делять порядок действий в сложных выражениях; решать текстовые задачи

Практиче­ская ра­бота


С. 60 №4

30.10


34

Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»

1

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Уметь выражать в сантиметрах мил­лиметры, дециметры, метры; выра­жать в метрах сантиметры, децимет­ры; находить периметр и площадь прямоугольника; выполнять разност­ное и кратное сравнение площадей фигур

Самостоя­тельная работа по об­разцу


С. 61 №5

8.11


35

Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»

1

Комби­ниро­ванный

Измерение дли­ны отрезка и построение

Уметь выполнять разностное и крат­ное сравнение фигур; выражать дан­ные величины в более мелких; нахо-



С. 62 №8

9.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и





отрезка задан­ной длины

дить периметр и площадь выпуклых и невыпуклых многоугольников; нахо­дить объем куба и параллелепипеда; выполнять сложение и вычитание «круглых» многозначных чисел на основе знания нумерации чисел; вы­полнять умножение и деление много­значного числа на однозначное; опре­делять порядок действий в сложных выражениях; решать текстовые задачи






36

Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»

1

Комби­ниро­ванный

Вычисление периметра мно­гоугольника. Единицы пло­щади (квадрат­ный сантиметр, квадратный де­циметр, квад­ратный метр). Вычисление площади пря­моугольника

Уметь находить объем куба и парал­лелепипеда; выполнять сложение и вычитание «круглых» многозначных чисел на основе знания нумерации чисел; выполнять умножение и деле­ние многозначного числа на одно­значное; определять порядок действий в сложных выражениях; выполнять разностное и кратное сравнение фи­гур; выражать данные величины в бо­лее мелких; находить периметр и площадь выпуклых и невыпуклых многоугольников; решать текстовые задачи


Нахождение неизвестно­го компо­нента ариф­метических действий

С. 63 № 18

10.11


37

Логические задачи.

«Играем с Кен­гуру»

1

Комби­ниро­ванный

Построение простейших логических вы­ражений типа «...и/или...», «если... ,то...», «не только, но и...»

Уметь решать логические задачи



С. 65 №10

11.11



п

Математические законы (20 ч)

38

Переставляем слагаемые

1

Комби­ниро­ванный

Перестановка слагаемых в сумме

Знать переместительный икон сло­жения.

Уметь выполнять сложение по разря­дам; выполнять сложение с переходом через разряд; находить неизвестное слагаемое; решать текстовые задачи; составлять текстовые задачи; нахо­дить одинаковые суммы, не выполняя вычислений; использовать при вычис­лениях переместительный закон сло­жения

Практиче­ская ра­бота

Схема пере-меститель-ного закона сложения □+o=o+D

С. 69 №5

15.11


39

Переставляем множители

1

Комби­ниро­ванный

Перестановка множителей в произведении

]

|

Знать переместительный закон ум­ножения.

Уметь умножать однозначные числа; умножать «круглые» двузначные чис­ла на однозначные; двузначные числа на однозначные с помощью сложения; составлять по рисунку произведение; приравнивать одинаковые произведе­ния; находить неизвестный множи­тель; решать текстовые задачи; нахо­дить одинаковые произведения, не выполняя вычислений; использовать при вычислениях переместительный закон умножения

Самостоя­тельная работы

Схема пере-меститель-ного закона умножения

□ х о = о X□

С. 71 №4

16.11


40

Складываем и вычитаем

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы сложения и вы­читания с нату­ральными чис­лами

Уметь находить неизвестные слагае­мые; ставить знаки арифметических действий так, чтобы получились вер­ные равенства; решать текстовые за­дачи; выполнять вычитание; находить неизвестное уменьшаемое, делимое,



С. 73 №6

17.11







слагаемое, множитель; находить неиз­вестные стороны треугольника и квад­рата по известному периметру






41

Умножаем и де­лим

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы умножения и деления с нату­ральными чис­лами

Уметь находить неизвестные множи­тели; вычислять площадь прямоуголь­ника; решать текстовые задачи; опре­делять порядок действий в сложном выражении; находить неизвестную сторону прямоугольника по известной площади и одной стороне; находить неизвестное слагаемое; составлять из фигурок квадрат



С. 75 №8

18.11


42

Группируем сла­гаемые

1

Комби­ниро­ванный

Группировка слагаемых в сумме

Знать сочетательный закон сложения. Уметь выполнять сложение трех сла­гаемых разными способами, исполь­зуя сочетательный закон сложения; группировать слагаемые; выполнять сложение удобным способом; раскла­дывать каждое число на разрядные слагаемые; решать текстовые задачи; составлять записи сложения в виде схемы


Схема соче­тательного закона сло­жения

(□ + о) + Д = = □ + (о + Д)

С. 77 №5

22.11


43

Умножаем и де­лим на 10, 100, 1000

1

Комби­ниро­ванный

Умножение и деление на 10, 100, 1000

Уметь выполнять умножение одно­значного или двузначного числа на 10, 100, 1000; формулировать правила деления «круглого» числа на 10, на 100, на 1000; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычи­тание многозначных чисел; решать задачи с величинами



С. 79 №4

23.11


44

Группируем множители

1

Комби­ниро­ванный

Группировка множителей в произведении.

Знать сочетательный закон умножения. Уметь, не выполняя вычислении, оп­ределять количество нулей в значении

Практиче­ская ра­бота

Схема соче­тательного закона

С. 81 №5

24.11






произведения; выполнять умножение, используя сочетательный закон умно­жения; решать текстовые задачи; сравнивать вычисления вида 30 х 5 и 30 х 50; определять порядок дейст­вий в сложный выражениях


умножения (□ х о) х Д = = □ х (о х Д)




45

Повторение по теме «Математи­ческие законы»

1.

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить сумму многозначных чисел; решать текстовые задачи; определять порядок действий в слож­ном выражении; выполнять умноже­ние и деление на 10, 100, 1000

Самостоя­тельная работа


С. 82 № 1

25.11


46

Математический тренажер по теме «Математиче­ские законы»

1

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять вычисления удоб­ным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами



С. 83 №5

29.11


47

Умножаем сумму

1

Комби­ниро­ванный

Умножение суммы на число и числа на сумму

Знать распределительный закон: что­бы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения.

Уметь выполнять вычисления удоб­ным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять,


Схема рас­предели­тельного закона отно­сительно сложения (□ + о) х Д = = ПхД+охД;

С. 85 №6

30.11







как умножить число на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами


относитель­но вычита­ния

(П- о) х А = = ПхД-охД




48

Умножаем и складываем

1

Комби­ниро­ванный

Перестановка слагаемых в сумме. Пере­становка мно­жителей в про­изведении. Группировка слагаемых в сумме. Груп­пировка мно­жителей в про­изведении

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять ум­ножение и сложение с использовани­ем математических законов; находить ошибки в вычислениях; решать тек­стовые задачи; представлять трех­значное число в виде суммы разряд­ных слагаемых; умножать число на сумму; решать задачи с величинами

Самостоя­тельная работа


С. 87 №4

1.12


49

Делим сумму

1

Комби­ниро­ванный

Деление суммы на число

Знать правило деления суммы на число. Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять деле­ние суммы на число; распределять поровну; находить общее у данных выражений; решать текстовые задачи; определять порядок действий в слож­ных выражениях; вычислять площадь участков

Практиче­ская ра­бота


С. 89 №6

2.12


50

Повторяем все правила по теме

1

Систе­матиза­ция и обоб­щение знаний

Перестановка слагаемых в сумме. Пере­становка мно­жителей в про­изведении.

Знать изученные математические за­коны.

Уметь выполнять вычисления разны­ми способами, используя изученные математические законы сложения и умножения; решать текстовые задачи;



С. 91 №6

6.12





Группировка слагаемых в сумме. Груп­пировка мно­жителей в про­изведении. • Умножение суммы на число и числа на сум­му. Деление суммы на число

выполнять вычисления удобным спо­собом; подставлять в пустые клетки числа так, чтобы получились верные равенства; использовать схемы






51

Используем пра­вила вычислений

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные вычис­ления с нату­ральными чис­лами. Исполь­зование свойств арифметиче­ских действий при выполне­нии вычислений

Уметь выполнять вычисления удоб­ным способом; решать текстовые за­дачи разными способами, используя изученные математические законы; находить произведение трех множите­лей удобным способом



С. 93 №9

7.12


52

Размышляем о нуле

1

Комби­ниро­ванный

Арифметиче­ские действия с нулем

Знать, что если к числу прибавить 0 (или отнять 0), то оно не изменится; произведение любого числа на ноль равно нулю.

Уметь выполнять арифметические действия с нулем; решать текстовые задачи; расставлять арифметические знаки так, чтобы получились верные равенства


Схемы:

□ х 0 + 0

□ + = □

□ -о = а

С. 95 №6

8.12


53

Идем за покуп­ками

1

Комби­ниро­ванный

Установление зависимостей между величи-

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».


Решать математиче­ский кросс­ворд

С. 97 №4

9.12


1

2

3

4

5

On

7


9

10

п





нами, характеризующими процессы: движения (прой­денный путь, время, ско­рость); работы (объем всей работы, время, производи­тельность труда); «купли-продажи» (количество това­ра, его цена и стоимость)

Уметь решать текстовые задачи с величинами; подбирать числа так, чтобы цепочка вычислений была верной; выполнять сложе­ние и вычитание многозначных чисел






54

Повторение по теме «Матема­тические зако­ны»

1

Ком-бини-рован-ный

Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка мно­жителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка мно­жителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число

Знать переместительный закон сложения и умножения, сочета­тельный закон сложения и умно­жения, распределительный закон умножения относительно сложе­ния и относительно вычитания, правило деления суммы на число. Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления, исполь­зуя изученные математические законы

Практи­ческая работа

Нахожде­ние неиз­вестного компонен­та арифме­тических действий

С. 98 № 1

13.12


55

Контрольная работа по теме «Математиче­ские законы»

1

Кон­троль­ный

Проверка знаний, умений по теме

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натураль­ными числами

Кон­трольная работа (35 ми­нут)



14.12


56

Работа над ошибками. Математиче­ский тренажер по теме «Ма­тематические законы»

1

Кон­троль­ный

Устные и письменные вы­числения с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления, исполь­зуя изученные математические закон



С. 99 №5

15.12


1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

и

57

Математический тренажер по теме «Математиче­ские законы»

1

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Знать переместительный закон сло­жения и умножения, сочетательный закон сложения и умножения, распре­делительный закон умножения отно­сительно сложения и относительно вычитания, правило деления суммы на число.

Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления, используя изученные математические законы



С. 99 №9

16.12


Числа и величины (11 ч)

58

Измеряем время

1

Комби­ниро­ванный

Определение времени по ча­сам. Единицы времени (секунда, мину­та, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать понятие «время»; единицы из­мерения времени (секунды, минуты, часы, сутки).

Уметь определять время по часам; решать задачи с величинами; распола­гать единицы измерения времени в порядке возрастания; выражать ми­нуты в секундах, часы в минутах


Нахождение неизвестно­го компо­нента ариф­метических действий

С. 101 №5

20.12


59

Минуты в часы -и обратно

1

Комби­ниро­ванный

Единицы вре­мени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать, что 1 час равен 60 минутам, 1 минута равна 60 секундам. Уметь переводить часы в минуты и минуты в часы; выражать время в ча­сах и минутах; решать задачи с вели­чинами; определять порядок действий в сложных выражениях



С. 103 №4

21.12


60

Сутки, месяц, год

1

Комби­ниро­ванный

Единицы вре­мени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать единицы измерения времени (сутки, месяц, год). Уметь решать задачи с величинами; определять порядок действий в слож­ных выражениях; сравнивать единицы времени; определять продолжитель­ность какого-либо действия

Практиче­ская ра­бота


С. 105 №5

22.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

61

Вычисляем дли­ну пути

1

Комби­ниро­ванный

Измерение дли­ны отрезка и построение от­резка заданной длины

Знать единицы измерения длины. Уметь вычислять длину пути; распо­лагать единицы измерения пути в по­рядке возрастания; выполнять разно­стное сравнение пройденных рассто­яний



С. 107 №6

23.12


62

Рисуем, схемы движения

1

Комби­ниро­ванный

Измерение дли­ны отрезка и построение от­резка заданной длины

Уметь выполнять схемы к задачам на движение (в одном направлении, в противоположных направлениях); показывать на схеме известное рас­стояние и неизвестное; решать задачи на вычисление пути



С. 109 №4



63

Скорость

1

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Знать, что скорость показывает, ка­кой путь проходит движущийся пред­мет за единицу времени. Уметь вычислять скорость движения; определять расстояние по данной ско­рости и времени движения; опреде­лять порядок действий в сложных вы­ражениях и выполнять вычисления; решать задачи на движение, выполняя схему к условию



С. 111 №5



64

Исследуем зави­симость


Комби­ниро­ванный

Установление зависимостей между величи­нами, характе­ризующими процессы: дви­жения (прой­денный путь, время, ско­рость); работы

Знать правило: чтобы найти длину пути, надо скорость умножить на вре­мя движения.

Уметь определять скорость движе­ния, расстояние, время движения; на­ходить неизвестный множитель; ис­следовать зависимости и составлять схемы вычисления расстояния, време­ни движения, скорости


Схемы:

а) путь =

= скорость X х время;

б) скорость =
= путь: время;

в) время =

= путь: ско­рость

С. 113 №5



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И





(объем всей работы, время, производитель­ность труда); «купли-продажи» (ко­личество това­ра, его цена и стоимость)







65

Календарь. По­вторение по теме «Числа и вели­чины»

1

Комби­ниро­ванный

Единицы вре­мени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Решение текстовых за­дач арифмети­ческим спосо­бом (с опорой на схемы, таб­лицы, краткие записи и другие модели)

Знать единицы измерения времени (сутки, год).

Иметь представление о древнееги­петском календаре, юлианском кален­даре, григорианском календаре, пра­вославном календаре, мусульманском календаре.

Уметь пользоваться календарем; ре­шать задачи с величинами; выбирать один из предложенных проектов или придумывать свой проект; продумы­вать этапы проекта; определять со­держание энциклопедии «История из­мерения времени»; собирать материал для энциклопедии; писать текст; под­бирать фотографии; оформлять мате­риалы в виде книги; распределять ро­ли (авторы, художники, редакторы, оформители); выражать время в мину­тах, секундах, часах и минутах; ре­шать задачи на движение; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел


Виды кален­дарей

С.115, С.122, отве­тить на во­просы; с. 123, подго­товить проект «Ис­тория изме­рения вре­мени». С. 116 №3



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

66

Математический тренажер по теме «Числа и вели­чины»

1

Комби­ниро­ванный

Сравнение и упорядочение объектов по разным призна­кам: длине, массе, вмести­мости. Едини­цы длины (мил­лиметр, санти­метр, дециметр, метр, кило­метр), массы (грамм, кило­грамм, центнер, тонна), вмести­мости (литр), времени (се­кунда, минута, час, сутки, не­деля, месяц, год, век)

Уметь находить неизвестную вели­чину (путь, время, скорость); выпол­нять вычисления, используя изучен­ные математические законы; выра­жать время в минутах, секундах, часах и минутах; решать задачи на движе­ние; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел


Нахождение неизвестно­го компо­нента ариф­метических действий

С. 118 №9



67

Контрольная ра­бота по теме «Числа и вели­чины»

1

Кон­троль­ный

Проверка зна­ний, умений по теме

Уметь решать текстовые задачи; вы­полнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами

Контроль­ная работа (35 минут)





68

Работа над ошибками. Логи­ческие задачи. «Играем с Кен­гуру»

1

Комби­ниро­ванный

Построение простейших логических вы­ражений типа «...и/или...», «если... ,то...», «не только, но и...»

Уметь выполнять работу над ошиб­ками; решать логические задачи

Практиче­ская ра­бота

с

С. 121 № 11



1

2

3

4

5

On



9

10

п

Выражения и равенства (7 ч)

69

Как составляют

1

Комби-

Определение

Знать названия компонентов арифме-



Учеб-




выражения


ниро­ванный

порядка выпол­нения действий в числовых вы­ражениях. На­хождение зна­чений число­вых выражений со скобками и без них

тических действий; понятие «значение выражения».

Уметь составлять выражения и нахо­дить их значения; составлять выраже­ния, зная последовательность дейст­вий; решать текстовые задачи; рас­ставлять порядок действий в выраже­ниях; решать комбинаторные задачи



ник, ч. 2.

С. 7 №6



70

Вычисляем зна-

1

Комби-

Определение

Уметь выполнять сложение и вычи-



С. 9




чение выражения


ниро­ванный

порядка выпол­нения действий в числовых вы­ражениях. На­хождение зна­чений число­вых выражений со скобками и без них

тание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; составлять выражения для решения задач; рас­ставлять порядок действий в выраже­ниях со скобками; решать комбина­торные задачи



№7



71

Неизвестное чис-

1

Комби-

Решение тек-

Знать правила нахождения неизвест-



С. 11




ло в равенстве


ниро­ванный

стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, табли­цы, краткие -записи и другие модели)

ного уменьшаемого, неизвестного вы­читаемого, неизвестного слагаемого. Уметь решать текстовые задачи на нахождение неизвестного уменьшае­мого, неизвестного вычитаемого, не­известного слагаемого; расставлять порядок действий в выражениях; вы­писывать равенства по схемам



№5



1

2

3

4

5

6

7

00

9

10

н

72

Преобразуем

1

Комби-

Определение

Знать, что, группируя слагаемые или



С. 13




выражения


ниро­ванный

порядка выпол­нения действий в числовых вы­ражениях. На­хождение зна­чений ЧИСЛО-' вых выражений со скобками и без них

множители подходящим образом, можно преобразовать выражение к удобному для вычислений виду. Уметь пользоваться переместитель-ным и сочетательным законами сло­жения и умножения; упрощать выра­жения; решать текстовые задачи; оп­ределять, какие равенства верные, а какие нет; составлять выражения; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; составлять выражения для вычисления площади сложных многоугольников



№4



73

Решаем задачи

1

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать текстовые задачи; под­ставлять в схему числа и составлять равенство; упрощать выражение; со­ставлять задачу по схеме; решать за­дачи на движение



С. 15 №6



74

Повторение

1

Комби-

Определение

Уметь выполнять сложение и вычи-


Нахождение

С. 16




по теме «Выра-


ниро-

порядка выпол-

тание трехзначных чисел в столбик;


неизвестно-

№1




жения и равен-


ванный

нения действий

решать текстовые задачи; находить


го компо-





ства»



в числовых вы­ражениях. На­хождение зна­чений число­вых выражений со скобками и без них

неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; расставлять порядок действий в выражении


нента ариф­метических действий




1

2

3

4

5

6

7

00

9

10

п

75

Математический тренажер по теме «Выражения и равенства»

1

Комби­ниро­ванный

Определение порядка выпол­нения действий в числовых вы­ражениях

Уметь преобразовывать выражение; вычислять по образцу; решать тексто­вые задачи; находить неизвестное сла­гаемое, вычитаемое, уменьшаемое; расставлять порядок действий в вы­ражении; выполнять сложение и вы­читание трехзначных чисел в столбик



С. 17 №9



Складываем с переходом через разряд (7 ч)

76

Что такое масса

1

Комби­ниро­ванный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

Знать единицы измерения массы (грамм, килограмм). Уметь записывать массу в граммах; записывать величины в порядке их увеличения; находить массу предмета; записывать числа в виде суммы раз­рядных слагаемых; выполнять сложе­ние и вычитание многозначных чисел в столбик



С. 19 №6



77

Записываем сло­жение в столбик

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные вычис­ления с нату­ральными чис­лами. Исполь­зование свойств арифметиче­ских действий при выполне­нии вычислений

Знать алгоритм письменного сложе­ния многозначных чисел. Уметь выполнять сложение в стол­бик; решать текстовые задачи; нахо­дить неизвестное слагаемое, умень­шаемое, вычитаемое; решать задачи с величинами; выполнять вычисления удобным способом, используя изу­ченные математические законы

Практиче­ская ра­бота


С. 21 №6



78

Встречаем сло­жение чисел на практике

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы сложения с на­туральными числами

Уметь решать практические задачи; выполнять сложение в столбик; ре­шать текстовые задачи; находить не­известное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать задачи с величи-



С. 23 №6



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п






нами; выполнять вычисления удоб­ным способом, используя изученные математические законы






79

Перепись населения

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы сложения с на­туральными числами

Уметь выполнять вычисления по таб­лице «Перепись населения»; решать задачи на определение пройденного пути; расставлять порядок действий в выражениях; выбирать правильный ответ; работать с диаграммой


Диаграмма

С. 25 №4



80

По дорогам России

1

Комби­ниро­ванный

Установление зависимостей между величи­нами, характе­ризующими процессы: дви­жения (прой­денный путь, время, ско­рость); «купли-продажи» (ко­личество това­ра, его цена и стоимость)

Уметь решать задачи на движение; составлять таблицу расстояний между городами России; находить неизвест­ное слагаемое, уменьшаемое, вычи­таемое; выполнять преобразование выражения, используя изученные ма­тематические законы



С. 27 №4



81

Повторение по теме «Складыва­ем с переходом через разряд»

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы сложения с на­туральными числами

Уметь выражать массу в граммах, килограммах; выполнять сложение трехзначных чисел в столбик; решать текстовые задачи на нахождение рас­стояния

Практиче­ская ра­бота


С. 28 №4



82

Математический тренажер по теме «Складываем с переходом че­рез разряд»

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы сложения с на­туральными числами

Уметь решать задачи с величинами; выполнять сложение трехзначных чи­сел в столбик; выполнять сложение и вычитание величин; решать тексто­вые задачи



С. 29 № 10



1 2 3 4 5 | 6 7

8 9

10 и

Математика на клетчатой бумаге (б)

83

Играем в шах­маты

1

Комби­ниро­ванный

Построение простейших логических вы­ражений типа «.„и/или...», «если..., то...», «не только, но и...»

Иметь представление о правилах игры в шахматы.

Уметь решать логические и комбина­торные задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое


Правила игры в шах­маты

С. 31 №7



84

Путешествуем по городам Европы

1

Комби­ниро­ванный

Измерение дли­ны отрезка и построение от­резка заданной длины

Уметь пользоваться справочной ли­тературой; решать задачи с величина­ми; решать комбинаторные задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел



С. 33 №4



85

Работаем с таб­лицами и схе­мами

1

Комби­ниро­ванный

Построение простейших логических вы­ражений типа «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...»

Уметь работать с таблицами, схема­ми и диаграммами; расставлять поря­док действий в выражениях; решать задачи на движение; заполнять таблицы


Диаграммы, схемы

С. 35 №6



86

Решаем задачи на клетчатой бу­маге

1

Комби­ниро­ванный

Измерение дли­ны отрезка и построение от­резка заданной длины

Уметь решать логические задачи; на­ходить неизвестное слагаемое, умень­шаемое, вычитаемое; заполнять таб­лицу, соблюдая определенные усло­вия; заполнять магический квадрат


Диагональ.

Магический

квадрат

С. 37 №7



87

Площадь квадрата

1

Комби­ниро­ванный

Измерение дли­ны отрезка и построение от­резка заданной длины

Знать правило: чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону квадрата ум­ножить саму на себя. Уметь вычислять площадь квадрата; чертить геометрические фигуры;


Квадрат числа

С. 39 №5



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И






вычислять площадь земельного участ­ка; выполнять вычисления, используя таблицу квадратов






88

Рене Декарт -великий матема­тик и мыслитель. Математический тренажер по теме «Математика на клетчатой бу­маге»

1

Комби­ниро­ванный

Построение простейших логических вы­ражений типа «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...»

Иметь представление о декартовой системе координат. Уметь выполнять сложение много­значных чисел; расставлять порядок действий в выражениях; находить не­известное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; решать логиче­ские задачи на клетчатой бумаге

Самостоя­тельная работа по образцу

Декартова

система

координат

С. 43 №9



Вычитаем числа (11 ч)

89

Вспоминаем, что мы умеем

1

Комби­ниро­ванный


Уметь вычислять удобным способом; решать текстовые задачи; работать с диаграммами; выполнять устные и письменные приемы сложения и вы­читания многозначных чисел

Практиче­ская ра­бота

Диаграммы

С. 45 №9



90

Записываем вычитание в столбик

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные вычис­ления с нату­ральными чис­лами. Исполь­зование свойств арифметиче­ских действий при выполне­нии вычислений

Знать алгоритм письменного вычита­ния многозначных чисел. Уметь выполнять вычитание чисел в столбик; составлять разности из дан­ных чисел с заданным значением раз­ности; решать текстовые задачи; составлять схему покупки; выполнять проверку вычитания; решать матема­тические ребусы


Математи­ческие ребусы 75-АБ = 28

С. 47



91

Считаем сдачу

1

Комби­ниро­ванный

Установление зависимостей -

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».


Нахождение неизвестно­го компо-

С. 49 №8



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п





между величи­нами, характе­ризующими процессы: дви­жения (прой­денный путь, время, ско­рость); работы (объем всей работы, время, производитель­ность труда); «купли-про­дажи» (количе­ство товара, его цена и стои­мость)

Уметь вычитать число из нескольких сотен; выполнять сложение и вычита­ние величин; решать задачи с величи­нами; дополнять равенства числами; проверять вычисления с помощью сложения; находить ошибки в вычис­лениях


нента ариф­метических действий




92

По железной дороге

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы вычитания с натуральными числами

Уметь выполнять вычитание много­значных чисел с переходом через раз­ряд; решать текстовые задачи на дви­жение; находить ошибки в вычисле­ниях; выполнять решение задачи по предложенной схеме



С. 51 №4



93

Как вычесть сум­му из числа

1

Комби­ниро­ванный

Правило вычи­тания суммы из числа. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правило вычитания суммы из числа.

Уметь выполнять вычисления удоб­ным способом; решать текстовые за­дачи разными способами; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; находить неизвестное вычи­таемое; выполнять проверку решения



С. 53 №5



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

94

Знаменательные даты

1

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, табли­цы, краткие записи й другие модели)

Иметь представление о ленте вре­мени.

-

Уметь решать задачи с помощью лен­ты времени; выполнять вычитание многозначных чисел с переходом че­рез разряд; выполнять проверку вы­числений; решать задачи с величи-. нами



С. 55 №8



95

Подводим итоги

1

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять сложение и вычи­тание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи на движение; находить удобный способ вычисле­ний; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; работать с диаграммой; определять последнюю цифру значения выражения, не вы­полняя вычислений

Самостоя­тельная работа по таб­лице

Нахождение неизвестно­го компо­нента ариф­метических действий

С. 57 № 10



96

Повторение по теме «Вычитаем числа»

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы вычитания с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи; вы­полнять сложение и вычитание много­значных чисел в столбик



С. 56 №3



97

Контрольная ра­бота по теме «Складываем и вычитаем чис­ла с переходом через разряд»

1

Кон­троль­ный

Проверка зна­ний, умений по теме

Уметь решать текстовые задачи; вы­полнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами

Контроль­ная работа (35 минут)





98

Работа над ошибками. Ма­тематический тренажер по теме «Вычитаем числа»

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы вычитания с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошиб­ками; расставлять порядок действий в выражениях; выполнять вычитание многозначных чисел в столбик с пере­ходом через разряд



С. 60 №11



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

99

Математический тренажер по теме «Вычитаем числа».

«Играем с Кен­гуру»

1

Комби­ниро­ванный

Построение простейших логических вы­ражений типа «...и/или...», «если... ,то...», «не только, но и...»

Уметь выполнять вычисления удоб­ным способом; составлять таблицу; составлять задачу по предложенной схеме; решать текстовые задачи; на­ходить неизвестное слагаемое, вычи­таемое, уменьшаемое; решать логиче­ские задачи

Ра


С. 61 № 17



Умножаем на однозначное число (8 ч)

100

Записываем ум­ножение в стол­бик

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные вычис­ления с нату­ральными чис­лами

Знать таблицу умножения однознач­ных чисел; алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное число. Уметь выполнять умножение суммы (разности) на число; решать текстовые задачи; выполнять умножение дву­значного числа на однозначное в стол­бик; решать текстовые задачи на дви­жение; находить площади прямо­угольников; выбирать удобный способ вычислений; решать математические ребусы

Практиче­ская ра­бота

Математи­ческие ребусы 4х A = D8

С. 69 №7



101

Откуда берутся нули?

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные вычис­ления с нату­ральными чис­лами. Исполь­зование свойств арифметиче­ских действий при выполне­нии вычислений

Иметь представление о том, что при умножении четных чисел на пятерки в конце ответа появляются нули. Уметь выполнять умножение на 10, 100; записывать умножение в столбик; решать текстовые задачи; записывать выражения по данным схемам; вы­полнять сложение и вычитание много­значных чисел в столбик


Нахождение неизвестно­го компо­нента ариф­метических действий

С. 71 №7



1

2 1

3

4

5

6

7

8

9

10

И

102

Считаем устно и письменно

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы умножения с натуральными числами

Иметь представление о том, что ес­ли в таблице умножения нарисовать прямоугольник, то произведения чи­сел в противоположных вершинах прямоугольника будут равны. Уметь выполнять умножение трех­значного числа на однозначное число в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестный множитель и неизвестное слагаемое; преобразо­вывать выражения, используя изучен­ные математические законы

Практиче­ская ра­бота


С. 73 №5



103

Пять пишем, три в уме

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы умножения с натуральными числами

Уметь выполнять умножение трех­значного числа на однозначное число; решать текстовые задачи на движение; подставлять в схему числа из табли­цы; выполнять вычисления по цепоч­ке; находигь последнюю цифру значе­ния произведения, не выполняя вы­числений; работать с диаграммой


Диаграммы, схемы

С. 75 №7



104

Вычисляем массу

1

Комби­ниро­ванный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

Знать единицы измерения массы (грамм, килограмм, тонна). Уметь выполнять сложение и вычи­тание величин; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые за­дачи с величинами; расставлять поря­док действий в выражении; решать задачи разными способами

Самостоя­тельная работа по образцу


С. 77 №6



105

Измеряем ёмко­сти

1

Комби­ниро­ванный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости.

Знать единицы измерения объема

(литр).

Уметь выполнять сложение и вычи­тание величин; находить неизвестное

Практиче­ская ра­бота

Измерение

емкости.

Баррель

С. 79 №9



1

2

3

4

5

6

7

8


10

п





Единицы вме­стимости (литр)

уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое; решать текстовые задачи с величина­ми; работать с диаграммой; измерять емкость сосудов






106

Шестидесятич-ная система счисления. По­вторение по теме «Умножаем на однозначное число»

1

Комби­ниро­ванный

Построение простейших логических вы­ражений типа «...и/или...», «если...,то...», «не только, но и...»

Иметь представление о системах счисления: десятичной и шестидеся-тичной.

Уметь выполнять умножение дву­значного числа на однозначное в стол­бик; решать текстовые задачи с вели­чинами



С. 82 №3



107

Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число»

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы умножения с натуральными числами

Уметь выполнять умножение трех­значного числа на однозначное число в столбик; расставлять порядок дейст­вий в выражениях; находить неиз­вестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать текстовые задачи



С. 83 № 11



Делим на однозначное число (16 ч)

108

Вспоминаем, что мы знаем и умеем

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные вычис­ления с нату­ральными чис­лами. Исполь­зование свойств арифметиче­ских действий при выполне­нии вычислений

Знать таблицу деления на однознач­ное число; что деление - действие, обратное умножению. Уметь выполнять вычисления, ис­пользуя правило деления суммы; про­верять результат деления с помощью умножения; исправлять ошибки в от­ветах; составлять схему решения зада­чи; находить неизвестный множитель; заполнять таблицу



С. 85 №9



1

2

3

4

5

6

7

8

9

ю

п

109

Делится - не де­лится

1

Комби­ниро­ванный

Способы про­верки правиль­ности вычис­лений

Знать понятия «четные» и «нечет­ные» числа.

Иметь представление о признаках делимости числа на 3, на 9. Уметь называть четные и нечетные числа; проверять результат деления с помощью умножения; расставлять порядок действий в выражениях; определять, какие числа делятся на 2, на 3, на 9; решать текстовые задачи


Признаки делимости числа на 3, на 9

С. 87 №9



ПО

Подбираем наи­большее произ­ведение

1

Комби­ниро­ванный

Значение про­изведения

Уметь решать текстовые задачи с ве­личинами; подбирать числа и состав­лять равенства по данным схемам; сравнивать числа и значения произве­дений; решать старинные задачи



С. 89 №6



111

Что в остатке?

1

Комби­ниро­ванный

Деление с остатком

Знать, что остаток всегда должен быть меньше делителя. Уметь составлять и записывать ра­венства к каждой схеме; выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; находить ошибки при вычис­лениях



С. 91 №6



112

Записываем де­ление уголком

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы деления с нату­ральными чис­лами

Знать письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное

ЧИСЛО. !

Уметь выполнять деление двузначно­го и трехзначного числа на однознач­ное; находить ошибки в вычислениях; проверять результат деления умноже­нием; выполнять деление с остатком

Самостоя­тельная работа по об­разцу


С. 93 №5



113

Продолжаем ос­ваивать деление

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы деления с нату-

Уметь выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; выбирать числа, которые делятся без остатка



С. 95 №6



1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

п





ральиыми чис­лами

на 3, на 9; выполнять деление трех­значного числа на однозначное число в столбик






114

Повторение по теме «Делим на однозначное число»

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы деления с нату­ральными чис­лами

Уметь выполнять деление много­значного числа на однозначное в стол­бик; решать текстовые задачи с вели­чинами



С. 96 №3



115

Математический тренажер по теме «Делим на одно­значное число»

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы деления с нату­ральными числами

Уметь выполнять деление с остат­ком; выполнять деление многозначно­го числа на однозначное число в стол­бик; находить неизвестный множи­тель; расставлять порядок действий в выражениях; решать текстовые за­дачи с величинами; выполнять сложе­ние и вычитание величин



С. 97 № 11



116

Находим неиз­вестное

1

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить неизвестный множи­тель, неизвестный делитель, неизвест­ное делимое; выполнять деление мно­гозначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи; составлять схему к задаче

Практиче­ская ра­бота

Нахождение неизвестно­го компо­нента ариф­метических действий

С. 99 №7



117

Делим на «круг­лое» число

1

Комби­ниро­ванный

Деление на

«круглое»

число

Уметь выполнять деление вида 180 : 60; решать текстовые задачи с величинами; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неиз­вестный множитель; расставлять по­рядок действий в выражении со скоб­ками; находить объем комнаты



С. 101 №7



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

118

Собираемся в путешествие

1

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи на определение пройденного пути; вы­полнять сложение и вычитание вели­чин; находить неизвестный делитель, неизвестное делимое, неизвестный множитель; определять продолжи­тельность действия

Самостоя­тельная работа по об­разцу


С. 103 №6



119

Учимся находить ошибки

1

Комби­ниро­ванный

Способы про­верки правиль­ности вычис­лений

Уметь выполнять проверку арифме­тических вычислений; находить неиз­вестное уменьшаемое, слагаемое, вы­читаемое, неизвестный делитель; оп­ределять количество сотен, не выпол­няя вычислений; находить ошибки в вычислениях


Нахождение неизвестно­го компо­нента ариф­метических действий

С. 105 №6



120

Проверяем ре­зультаты деления

1

Комби­ниро­ванный

Способы про­верки правиль­ности вычисле­ний

Уметь проверять результаты деления; решать текстовые задачи; расставлять порядок действий в выражениях; на­ходить неизвестный множитель; ре­шать комбинаторные задачи



С. 107 №7



121

Контрольная ра­бота по теме «Умножаем и делим на одно­значное число»

1

Кон­троль­ный

Проверка зна­ний, умений по теме

Уметь решать текстовые задачи; вы­полнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами

Контроль­ная работа (35 минут)





122

Работа над ошибками. По­вторение по теме «Умножаем и делим на одно­значное число»

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные приемы деления с нату­ральными чис­лами

Уметь выполнять деление вида 800 : 40; находить неизвестное дели­мое, неизвестный делитель, неизвест­ный множитель; решать текстовые задачи



С. 108 №3



1

2

3

4

5

б

7

so

9

10

н

123

Математический тренажер по теме «Умножаем и делим на одно­значное число»

1

Комби­ниро­ванный

Способы про­верки правиль­ности вычис­лений

Уметь решать текстовые задачи; оп­ределять, в каких выражениях допу­щены ошибки; выполнять деление многозначных чисел на однозначное; проверять вычисления



С. 109 №9



Делим на части (8 ч)

124

Окружность . и круг

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отре­зок, угол, мно­гоугольники -треугольник, прямоугольник

Знать, что с помощью линейки мож­но проводить прямые линии, угольник необходим для построения прямых углов, циркуль нужен для построения окружностей; что расстояние от цен­тра окружности до любой точки на окружности называется радиусом. Уметь строить окружность и круг; измерять радиус и диаметр окружно­сти; делить круг на равные части; вы­полнять симметричные узоры с по­мощью циркуля


Окружность и круг. Ра­диус и диа­метр

С. 111 №4



125

Делим на равные части

1

Комби­ниро­ванный

Деление на равные части

Уметь определять, какая часть за­крашена на каждом рисунке; решать текстовые задачи; делить геометриче­ские фигуры на равные части; выпол­нять деление многозначного числа на однозначное в столбик; находить не­известное делимое, неизвестный дели­тель, неизвестный множитель



С. ИЗ №9



126

Рисуем схемы и делим числа

1

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Иметь представление о записи доли числа.

Уметь читать и записывать доли чис­ла; решать текстовые задачи; расстав­лять порядок действий в вычислениях

Практиче­ская ра­бота

Доли и дроби

С. 115 №5



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

127

Вычисляем доли

1

Комби­ниро­ванный

Деление на равные части

Уметь решать задачи на нахождение доли числа; читать и записывать доли; находить неизвестное число; находить размеры участка

Самостоя­тельная работа

Вычисляем доли

С. 117 №8



128

Рисуем схемы и решаем задачи

1

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на нахождение доли числа; составлять схемы к усло­вию задачи; изображать на схеме до­ли; решать текстовые задачи; нахо­дить неизвестное число; вычислять площадь прямоугольника

Самостоя­тельная работа: подбор к схемам слов


С. 119

№5



129

Итоговая кон­трольная работа

1

Кон­троль­ный

Проверка зна­ний, умений по теме

Уметь решать текстовые задачи; вы­полнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами

Контроль­ная работа (35 минут)





130

Работа над ошибками. По­вторение по теме «Делим на части»

1

Комби­ниро­ванный

Деление на равные части

Уметь решать задачи на нахождение доли числа; читать и записывать доли


Нахождение неизвестно­го компо­нента ариф­метических действий

С. 121 №3



131

Математический тренажер по теме «Делим на части»

1

Комби­ниро­ванный

Деление на равные части

Уметь решать задачи на нахождение доли числа; составлять схемы к усло­вию задачи; изображать на схеме до­ли; решать текстовые задачи; нахо­дить неизвестное число; вычислять площадь прямоугольника



С. 122 № 11



Повторение изученного материала (5 ч)

132

Полет на Луну

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные вычис­ления с нату-

Уметь выполнять сложение, вычита­ние, умножение, деление многознач­ных чисел; определять диаметр, зная

Практиче­ская ра­бота


С. 123 №7



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п





ральными чис­лами

радиус; выполнять сложение и вычи­тание величин






133

Ворота Марии

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные вычис­ления с нату­ральными чис­лами

Уметь записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление мно­гозначных чисел; выполнять сложение и вычитание величин



С. 125 №6



134

Золотое руно

1

Комби­ниро­ванный

Устные и пись­менные вычис­ления с нату­ральными чис­лами

Уметь записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление мно­гозначных чисел; выполнять сложение и вычитание величин


Нахождение неизвестно­го компо­нента ариф­метических действий

С. 127 №6



135

Возвращение аргонавтов

1

Комби­ниро­ванный

Решение тек­стовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таб­лицы, краткие записи и другие модели)

Уметь определять пройденный путь; выполнять деление с остатком; вы­полнять сложение и вычитание вели­чин; записывать числа в порядке воз­растания; выполнять сложение, вычи­тание, умножение, деление много­значных чисел



С. 129 №6



136

Математический тренажер по теме «Повторение изученного мате­риала.

«Играем с Кен­гуру»

1

Комби­ниро­ванный

Построение простейших логических вы­ражений типа «...и/или...», «если... ,то...», «не только, но и...»

Знать разрядный состав многознач­ных чисел; сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел; единицы измерения длины, площади, времени, скорости, массы, вместимости, стоимости; рациональ­ные способы вычислений. Уметь решать текстовые задачи с величинами; выбирать рациональ­ные способы вычислений; решать ло­гические и комбинаторные задачи






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование индивидуального обучения по математике 3 класс.

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе ОВЗ с РАС (индивидуальное обучение)"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_matematiki_v_1_klasse_ovz_s_ras_ind"
    ["file_id"] => string(6) "520529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569168006"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Календарно-тематическое планирование 2 класс индивидуальное обучение по АОП НОО для обучающихся с ЗПР"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_2_klass_individual_noie_obuchieniie_p"
    ["file_id"] => string(6) "443483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512927209"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тематическое планирование по алгебре 10 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-alghiebrie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472842"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарно-тематическое ИГЗ по математике и физике "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarno-tiematichieskoie-igz-po-matiematikie-i-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "127848"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415380983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства