kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе ОВЗ с РАС (индивидуальное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс (индивидуальное обучение) для ОВЗ с РАС. 66 ч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе ОВЗ с РАС (индивидуальное обучение)»

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности


Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание раздела

1

Пропедевтический период

16

1.Свойства предметов: цвет, форма, величина, назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные ( оставшиеся), другие.

2.Сравнение предметов: 2-3-х предметов по величине, по размеру

(больше, меньше, равны, одинаковые); 3-4-х предметов по длиннее, по ширине, глубине, толщине ( шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); по массе, по весу ( тяжелее, легче).                          

3.Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих:сравнение 2-3 предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного. Сравнение предметных совокупностей после изменения количества предметов, её составляющих. Установление взаимно-однозначного соответствия путём сравнения небольших предметных совокупностей путём установления взаимно-однозначного соответствия их элементов.         

4.Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ: сравнение объёмов жидкостей и сыпучих веществ, находящихся в одинаковых ёмкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и после изменения объёма.                              

5. Положение предметов в пространстве, на плоскости:относительно учащегося, по отношению друг к другу, впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, срава, слева, в середине (в центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; тоже для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы. Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.                     

6.Временные представления:сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

2

Числа и величины

45

1. Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

2.Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток.

       Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

3. Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20 (эта тема перенесена для изучения во второй класс). Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

4. Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.

5. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

6. Точка. Прямая и кривая линии.Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.

7. Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

8. Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.

9. Единица времени — сутки.Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели.

3

Геометрические фигуры и формы.

5

   Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.

 

Итого

66

 





Календарно – тематическое (поурочное) планирование по математике 1 класс

Дата

план

Тема урока

 

Дата факт

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Пропедевтический период (13 часов +

3 часа геометрического материала=16 часов)

1

3.09

Свойства предметов, обладающих цветом. Сравнение предметов по размерам: большой, маленький.

 

1

Учить раскладывать и сравнивать предметы. Д.и. «Чудесный мешочек». Уметь называть предметы и указывать их цвет. Уметь рассказывать о предметах, используя понятия «больше», «меньше»

2

 5.09

Выделение предметов, обладающих определенной формой. Круг.

 

1

Учить находить предметы похожие на круг.

В тетрадях прописать кружочки по образцу учителя. Уметь выделить предметы, обладающие круглой формой.

3

 10.09

Сравнение предметов по размерам: одинаковые, равные по величине.

 

1

Уметь показывать и называть равные и разные по величине предметы.

4

 12.09

Понятия: слева, справа. Понятия: в середине, между. Треугольник.

 

1

Уметь показывать и называть предметы, находящиеся слева или справа.. Уметь показывать и рассказывать о предметах, находящихся в середине и между. Уметь выделять предметы треугольной, формы.

5

 17.09

Квадрат. Прямоугольник.

 

1

Уметь выделять предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы.

6

 19.09

Положение предметов в пространстве: вверху, внизу, выше, ниже, верхний, нижний, на, над, под.

 

1

Уметь называть и показывать положение предметов в пространстве, используя слова: вверху, внизу, выше, ниже, верхний, нижний, на, над, под.

7

 24.09

Сравнение предметов: длинный - короткий. Понятия: внутри, снаружи, в, рядом, около.

 

1

Уметь сравнивать предметы, используя понятия: длинный, короткий. Уметь использовать в своих рассказах понятия: внутри, снаружи, в, рядом, около.

8

 26.09

Сравнение предметов: широкий, узкий. Понятия: далеко, близко, дальше, ближе, к, от.

 

1

Уметь сравнивать предметы, используя понятия: узкий, широкий.Уметь рассказывать о предметах, используя понятия: далеко, близко, дальше, ближе, к, от.

9

 01.10

Сравнение предметов: высокий, низкий. Сравнение предметов: глубокий, мелкий.

 

1

Уметь сравнивать предметы, используя понятия: глубокий, мелкий.

10

 03.10

Положение предметов в пространстве: впереди, сзади, перед, за. Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, после, следом, следующий. Сравнение предметов: толстый, тонкий.


 

1

Уметь рассказывать о предметах в отношении порядка их следования. Уметь рассказывать о положении предметов в пространстве, используя понятия: впереди, сзади, перед, за. Уметь рассказывать о предметах в отношении порядка их следования.

Уметь сравнивать предметы, используя понятия: толстый, тонкий.

11

 08.10

Временные представления: утро, день, вечер, ночь — сутки. Временные представления: рано, поздно. Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

 

1

Уметь рассказывать о распорядке дня, используя временные представления: утро. день, вечер, ночь, сутки.иУметь рассказывать о своих занятиях в течении дня, используя понятия: рано, поздно. Уметь рассказывать о своих занятиях, используя понятия сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Уметь сравнивать предметы в движении.

12

 10.10

Сравнение предметов движении: быстро, медленно. Сравнение предметов по массе: тяжёлый, лёгкий. Много - мало, несколько. Один - много, ни одного.

 

1

Уметь сравнивать предметы по массе: лёгкий, тяжёлый. Уметь рассказывать о количестве предметов, используя понятия: много, мало, несколько. Уметь рассказывать о количестве предметов, используя понятия: один, много, ни одного. Уметь рассказывать о своей жизни, используя понятия: давно, недавно.

13

 15.10

Временные представления: давно, недавно. Сравнения возрастные: молодой, старый.

 

1

Уметь рассказывать о своих родных (и не только) людях, используя понятия: молодой, старый.

14

 17.10

Сравнение предметных множеств: больше, меньше, столько же, одинаковое количество. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

 

1

Уметь сравнивать предметное множество, используя понятия: больше, меньше, столько же, одинаковое количество. Уметь практически сравнить объём жидкости или сыпучего вещества. Знать материал предыдущих уроков.

15

 22.10

Проверочная работа № 1

 

1


16

 24.10

Повторение изученного материала

 

1

Уметь использовать полученные раннее умения в практической жизни.



Числа и величины

(45ч +5 ч геометрического материала = 50 ч)

 




Уметь называть количество предметов: один, Знать обозначение числа цифрой, один (1).

17

 07.11

Количество и счёт. Число и цифра 1.

 

1

Уметь сравнивать предметные множества, писать цифру 2.

18

 12.11

Число и цифра 2. Сравнение предметных множеств. Понятие «пара». Вычитание.

 

1

Счет по 1 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0-2). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Уметь выделять фигуры шарообразной формы из представленного множества

19

 14.11

Шар. Число и цифра 2. Составление и решение простейших задач на вычитание.

 

1

Счет по 1 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—3). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач.

20

 19.11

Образование числа 3. Числовой ряд 1-3. Сравнение предметных множеств в пределах 3.

 

1

Счет по 1 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—3). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач.

Счет по 1 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—3). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач.

Уметь выделять в данном множестве предметы кубической формы.

21

 21.11

Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание. 1 Арифметическое действие сложение.

 

1

22

 26.11

Решение примеров на сложение и вычитание. Составление и решение задач на сложение. Арифметическое действие вычитание.

 

1

23

 28.11

Куб. Запись примеров на сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала.

 

1

Уметь на практике использовать полученные умения и навыки

24

 3.12

Проверочная работа №2

 

1

Проверить усвоение полученных умений и навыков.

25

 5.12

Число, цифра 4. Образование числа 4. Счёт до 4. Сравнение предметных множеств. Счёт до 4 и обратно. Состав числа 4.

 

1

Счет по 1 и равными группами по 2 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—4). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение задач

Счет по 1 и равными группами по 2, (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные.. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—4). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

26

 10.12

Числовой ряд 1-4. Сравнение, запись и решение примеров в пределе 4. Решение простейших задач на сложение.

 

1

27

 12.12

Брус. Сравнение чисел. Решение примеров с пропущенными числами.

 

1

Уметь находить предметы в форме бруса из предложенного множества Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—5). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение задач.

28

 17.12

Число и цифра 5. Сравнение предметных множеств. Счёт до 5 и обратно. Решение примеров.

 

1

Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—5). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение задач.


29

 19.12

Состав числа 5. Решение примеров на сложение. Составление и решение задач на сложение. Сравнение множеств. Решение примеров и задач.

 

1

30

 24.12

Повторение пройденного.

 

1

31

26.12

Проверочная работа № 3.

 

1

Проверить полученные ЗУНы








32

 1

Точка и линии.

 

1

Уметь находить, показывать, считать прямые и кривые линии, точки.

33

 1

Овал.

 

1

Счет Уметь находить овалы в предложенной множестве.

Составление и решение задач.

34

 1

Число и цифра 0.

 

1

Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—6). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение задач.


35

 1

Число и цифра 0. Решение примеров и задач.

 

1

36

 1

Число и цифра 6. Состав числа 6.

 

1

37

 

Число и цифра 6. Решение задач и примеров.

 

1

38

 1

Решение задач и примеров.

 

1

39

 1

Проверочная работа № 4.

 

1

Проверить полученные ЗУНы.

40-41

 1

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

 

2

Уметь строить прямую линию через одну, две точки.

42

 1

Число и цифра 7. Состав числа 7.

 

1

Составление и решение задач.

Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов

и отвлеченный счет). Количественные, порядковые

числительные. Соответствие количества, числительного, цифры.

Место каждого числа в числовом ряду (0—7).  

43

 1

Число и цифра 7. Решение задач и примеров.

 

1

44

 1

Решение примеров и задач.

 

1

45

 1

Временные представления. Сутки, неделя.

 

1

Знать определения времени суток. Уметь называть их по картинке.

46

 1

Отрезок.

 

1

Уметь чертить отрезок и измерять его с помощью мерки.

47

 1

Число и цифра 8. Состав числа 8.

 

1

Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—8). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач.

48

 1

Число и цифра 8. Решение примеров и задач.

 

1

49

 1

Решение примеров и задач.

 

1

50

 1

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

 

1

Уметь строить треугольник, квадрат и прямоугольник с помощью линейки и карандаша.

51

 1

Проверочная работа №5.

 

1

Проверить полученные знания, умения и навыки.

52

 1

Число и цифра 9. Состав числа 9.

 

1

Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение задач.

53

 1

Число и цифра 9. Решение примеров и задач.

 

1

54

 1

Решение примеров и задач.

 

1

55

 1

Решение примеров и задач.

 

1

56

 1

Мера длины – сантиметр.

 

1

Знать понятие: сантиметр.Уметь измерять при помощи сантиметровой линейки отрезки.

57

 1

Образование числа 10. Число 10.

 

1

Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование)

58

 1

Состав числа 10. Решение примеров и задач.

 

1

59

 1

Меры стоимости.

 

1

Уметь на практике (в игре «магазин» – я- продавец) применить полученные умения и навыки.

60

 1

Мера массы – килограмм.

 

1

Уметь решать предложенные задачи практическим способом.

61

 1

Мера ёмкости – литр.

 

1

Уметь решать предложенные задачи практическим способом.

62

 1

Решение примеров и задач.

 

1

Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование)

63-64

 1

Повторение пройденного.

 

2

65

1

Проверочная работа № 6




Проверить знания, умения и навыки учащихся за год.

66

 1

Работа над ошибками. Повторение.

 

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся за год.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Ольга Дмитриевна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства