kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование индивидуального обучения по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Работа с текстом и книгой

Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с со­держанием произведения.

Формирование умения выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий, определять тему и главную мысль изучаемого произведения.

Обучение постановке вопросов к прочитанному, развитие умения пересказывать небольшой текст подробно, выборочно, творчески (от лица героя).

Обучение составлению плана произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений).

Дальнейшее развитие умения давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять героев одного и нескольких произведений.

Развитие внимания к внутренней жизни других людей и к своим переживаниям, умение соотносить внутреннее состоя­ние с его внешними проявлениями.

Формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию.

Развитие внимания к позиции автора и его отношению к ге­роям произведения, формирование умения определять с по­мощью учителя средства выражения этого отношения.

Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произ­ведения;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);
  • составлять план произведения, рассказывать о героях;
  • сопоставлять разных героев;
  • определять свое отношение к произведению и героям, объ­яснять его;
  • выявлять отношение автора к персонажам;
  • делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, преди­словие.

 

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагмен­ты и небольшие тексты, самостоятельно работать над вырази­тельным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений для чтения их перед группой учащихся.

Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению.

Развитие умения вести рассказ от лица героя, помещать его в новую ситуацию.

Формирование умения писать сочинение на заданную тему по плану, составленному с помощью учителя, создавать описа­ния-миниатюры.

Развитие умения сочинять сказки, рассказы, стихотво­рения.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • создавать словесные иллюстрации к художественному тексту;
  • вести рассказ от лица героя;
  • читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование индивидуального обучения по литературному чтению 3 класс»



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Индивидуального обучения


литературное чтение



3 класс


№ п/п

Тема урока (этап проект­ной или иссле­довательской деятельности)

Кол-во ча­сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополни­тельного (необяза­тельного) содержания

Вид кон­троля. Измери­тели

Домаш­нее задание

Дата проведения

план

факт

l

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Уж небо осенью дышало (12 ч)

1

Знакомимся с учебником

1

Ком-бини-рован-ный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользо­ваться исходными данными (автор, заглавие, подзаго­ловок), оглавлени­ем, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать структуру учебника «Литера­турное чтение», информацию, поме­щенную на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной ли­тературой, словарями; демонстрировать результаты творческой работы; состав­лять устный рассказ о летнем отдыхе

Синонимы



2.09


2

К. Г. Паустов­ский «Барсу­чий нос»

1

Ком-бини-рован-ный

Умение ставить вопросы по прочи­танному, отвечать на них

Знать понятие «синоним». Уметь пользоваться словарем синони­мов; подбирать синонимы к данным словам; анализировать авторскую пози­цию; выделять способы ее выражения; определять собственное отношение к прочитанному; использовать различ­ные приемы для выразительного чте­ния; вести творческий пересказ произ­ведения

Синонимы


Учеб­ник, ч, 1.

С. 4-5, отвечать на во­просы

5.09


3

К. Г. Паустов­ский «Барсу­чий нос»

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения вы­дающихся предста­вителей русской литературы. Ритм стихотворения

Уметь привлекать жизненный и чита­тельский опыт для решения поставлен­ной задачи; наблюдать за окружающим миром, дифференцируя чувственные впечатления: зрительные, слуховые,



С. 5-6, отвечать на во­просы

7.09




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п






обонятельные, тактильные (осязатель­ные); воспроизводить и передавать свои впечатления, полученные при вос­приятии произведений различных ви­дов искусства и явлений жизни




.


4

К. Г. Паустов­ский «Барсу­чий нос»

1

Ком-бини-рован-ный

Научно-популяр-' ные произведения для детей. Участие в диалоге о прочи­танном

Уметь отвечать на вопросы по прочи­танному; озаглавливать части рассказа; выполнять пересказ; анализировать темп чтения; объяснять значение новых слов; рассказывать, каким представля­ешь лесное озеро

Олицетво­рение


С. 7-9, отвечать на во­просы

9.09


5

И. А. Бунин «Листопад»

1

Ком-бини-рован-ный

Деление текста на части. Пересказ текста. Составле­ние рассказа по данной теме

Знать литературные приемы: сравне­ние и рифму.

Уметь рассказывать о золотой осени; подбирать синонимы к данным словам; анализировать эмоциональную окра­шенность лирического произведения; пользоваться различными приемами для выразительного чтения; вести рас­сказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные



С. 10-12, отвечать на во­просы

12.09


6

И. А. Бунин «Листопад»

1

Ком-бини-рован-ный

Уметь придумывать вопросы по про­читанному произведению; записывать рассказ об осеннем дереве; объяснять значения слов «недосмотренный», «трепетать», «терем», «багряный»

Сравнение


С. 10-12, отвечать на во­просы

14.09


7

М. М. При­швин «Хру­стальный день», «Капи­тан-паук», «Недосмот-

1

Ком-бини-рован-ный

Научно-популяр­ные произведения. Герои произведе­ния, их пережива­ния. Умение ста­вить вопросы

Знать понятие «метафора». Уметь подбирать синонимы к предло­женным словам и словосочетаниям; пересказывать произведения близко к тексту, сравнивать настроение, выра­женное в разных произведениях

Сравнение


С. 13-15, отвечать на во­просы

16.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п


ренные гри­бы» (из книги «Дорога к другу»)



по прочитанному, отвечать на них







8

М. М. При­швин «Хру­стальный день», «Капи­тан-паук», «Недосмот­ренные гри­бы» (из книги «Дорога к другу»)

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения вы-" дающихся предста­вителей русской литературы о при­роде. Ритм стихо­творения

Уметь пересказывать произведения о природе; находить в тексте сравнения; подбирать синонимы к данным словам; объяснять значения слов и выражений «хрусталь», «хрустальная тишина», «вышли из своего оцепенения», «панта­лоны»; сравнивать произведения Буни­на «Листопад» и Пришвина «Недо­смотренные грибы»

Трехслож­ный ритм стихотво­рения


С. 13-15, отвечать на во­просы

19.09


9

Н. Рубцов «У сгнившей лесной из­бушки...»

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения вы­дающихся предста­вителей русской литературы. Ритм стихотворения

Уметь выразительно читать лириче­ское произведение, сравнивать на­строение, выраженное в разных произ­ведениях; анализировать чувства авто­ра; сравнивать стихотворение Бунина «Листопад» и Рубцова «У сгнившей лесной избушки...»



С. 16-17, отвечать на во­просы

21.09


10

К. Г. Паустов­ский «Пода­рок»

1

Ком-бини-рован-ный

Научно-популяр­ные произведения для детей. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

Уметь передавать и оценивать пози­ции литературных героев; определять главную мысль произведения; состав­лять план пересказа и творческого рас­сказа; передавать впечатления от про­изведений изобразительного искусства



С. 18-20, отвечать на во­просы

23.09


11

К. Г. Паустов­ский «Пода­рок»

1

Ком-бини-рован-ный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользо­ваться исходными данными (автор,

Уметь объяснять значение выражений «резкий голос», «резкий ветер»; пере­сказывать произведение по плану; рас­сказывать историю березки от лица Ва­ни Малявина; определять главную



С. 21-24, отвечать на во­просы

26.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п


-



заглавие, подзаго­ловок), оглавлени­ем, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

мысль произведения; составлять план рассказа; объяснять значение слов «ко­шелка», «рогожа», «гарь», «мгла», «об­лететь», «пурпур», «бересклет», «чва­ниться», «товарка», «не заводись»






12

Внеклассное чтение. Кар­тинная гале­рея: И. И. Ле­витан «Лесное озеро»

1

Ком-бини-рован-ный

Понимание содер­жания литератур­ного произведения: тема, события, по­следовательность. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения

Уметь пользоваться библиотекой; на­ходить необходимые книги; рассматри­вать обложки книг; анализировать со­держание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстра­ции в книге; анализировать главную мысль произведения

Связь про­изведений литературы с произве­дениями живописи

Провер­ка тех­ники чтения

С. 24-25,. отвечать на во­просы

28.09


Народные сказки (10 ч)

13

«Семь Симео­нов» (русская народная сказка)

1

Ком-бини-рован-ный

Устное народное творчество. Уча­стие в диалоге при обсуждении про­читанного текста

Знать особенности языка и компози­ции народных сказок. Уметь пересказывать фрагменты про­изведений близко к тексту; выявлять особенности литературных героев и сравнивать их; определять главную мысль произведения, сопоставлять сю­жеты, основные мысли прочитанных произведений; самостоятельно нахо­дить в библиотеке нужные книги, ори­ентироваться в их данных, привлекать читательский опыт; использовать ком­муникативные возможности

Русская

народная

песня


С. 30-33, отвечать на во­просы

28.09


14

«Семь Симео­нов» (русская народная сказка)

1

Ком-бини-рован-ный

Связь поэтических текстов с народ­ным творчеством

Уметь читать произведение по ролям; пересказывать близко к тексту; состав­лять план пересказа; называть основные качества воеводы; объяснять смысл



С. 34-39, отвечать на во­просы

30.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п






пословиц; читать зачин, концовку сказ­ки; выделять сходства с другими рус­скими народными сказками






15

«Иван - кре­стьянский сын и чудо-юдо» (русская на­родная сказка)

1

Ком-бини-рован-ный

Ритм стихотворе­ния. Произведения' устного народного творчества. Разли­чение жанров про­изведений

Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значение слов и сло­восочетаний «котомка», «добрые лю­ди», «доброе дело», «ракитов куст», «прах»; проводить сравнение характе­ров главных героев сказки


-

С. 40-44, отвечать на во­просы

3.10


16

«Иван - кре­стьянский сын и чудо-юдо» (русская на­родная сказка)

1

Обоб­щение знаний

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользо­ваться исходными данными (автор, заглавие, подзаго­ловок), оглавлени­ем, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь рассказывать о бое с двенадца-тиголовым чудом-юдом; составлять план пересказа; определять главную мысль сказки; придумывать продолже­ние сказки о трех братьях



С. 45-49, отвечать на во­просы

5.10


17

«Жаба-коро­лева» (литов­ская народная сказка)

1

Ком-бини-рован-ный

Зарубежные произ­ведения устного народного творче­ства. Оценочные высказывания о прочитанном произведении

Уметь пересказывать фрагмент сказки; сравнивать литовскую сказку «Жаба-королева» и русскую сказку «Царевна-лягушка»; объяснять значение слов «борзые кони», «перечить»



С. 51-53, отвечать на во­просы

7.10


18

«Птица Ках-на» (таджик­ская народная сказка)

1

Ком-бини-рован-ный

Понимание содер­жания литератур­ного произведения: тема, события, по­следовательность

Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значение слов и вы­ражений «дрожать, как осиновый лист», «оставить с носом», «держать язык за зубами», «глашатай», «падишах»; де­лить сказку на смысловые части;

Секрет творчества -развитое воображе­ние и фан­тазия автора


С. 54-57, отвечать на во­просы

10.10


1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

п






составлять план для пересказа сказки; определять главную мысль сказки






19

«Как юноша любимую ис­кал» (китай­ская народная сказка)

1

Ком-бини-рован-ный

Народные и автор­ские сказки. Осо­бенности волшеб­ной сказки: нали­чие двух миров (земного и вол­шебного; присут­ствие волшебных вещей и волшебно­го помощника)

Уметь подбирать антонимы и синони­мы к данным словам; объяснять значе­ние слов «паланкин», «оборотень», «пампушка», «ли»; выразительно чи­тать произведение; отвечать на вопро­сы; задавать вопросы по прочитанному



С. 58-62, отвечать на во­просы

12.10


20

«Как юноша любимую ис­кал» (китай­ская народная сказка)

1

Ком-бини-рован-ный

Восприятие и по­нимание эмоцио­нально-нравст­венных пережива­ний героя

Уметь пересказывать близко к тексту бой на острове; сравнивать героев Чжан Шуана с Иваном - крестьянским сыном из сказки «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»; объяснять поведение главных героев произведения

Характери­стика героев сказки, мо­тивы их по­ведения


С. 63-65, отвечать на во­просы

14.10


21

Внеклассное чтение. Картинная галерея: В. М. Васне­цов «Иван-царевич на Сером волке»

1

Ком-бини-рован-ный

Понимание содер­жания литератур­ного произведения: тема, события, по­следовательность

Уметь пользоваться библиотекой; на­ходить необходимые книги; рассматри­вать обложки книг; анализировать со­держание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстра­ции в книге; анализировать главную мысль произведения

Связь про­изведений литературы с произве­дениями живописи


С. 66-79, отвечать на во­просы

17.10


22

Внеклассное чтение. Про­ектная дея­тельность по теме «На­родные сказ­ки»

1

Ком-бини-рован-ный

Понимание содер­жания литератур­ного произведения: тема, события, по­следовательность

Уметь выполнять этапы проектной деятельности; пользоваться библиоте­кой; находить необходимые книги; рас­сматривать обложки книг; анализиро­вать содержание и титульный лист; на­ходить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Связь про­изведений литературы с произве­дениями живописи


С. 80-85, отвечать на во­просы

19.10


1 I 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 j

9 10 | и

Поэтические страницы (5 ч)

23

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеле­ный...» (отры­вок)

1

Ком-бини-рован-ный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения. Сравни­тельный анализ литературного и художественного произведений, ко­торые имеют оди­наковое название

Уметь выразительно читать лириче­ское произведение; понимать автор­скую позицию и выражать собственные впечатления от прочитанного; давать характеристику собственным пережи­ваниям; объяснять значения слов «лу­коморье», «леший», «дол», «видение», «витязь», «чахнуть»; аргументировать сделанные выводы

Связь про­изведений литературы с произве­дениями живописи


С. 86-87, отвечать на во­просы

21.10


24

Ю. Мориц «Песенка про сказку»

1

Ком-бини-рован-ный

Народные и автор­ские сказки. Осо­бенности волшеб­ной сказки: нали­чие двух миров (земного и вол­шебного; присут­ствие волшебных вещей и волшебно­го помощника)

Уметь анализировать средства художе­ственной выразительности, которые используются в музыке, живописи; подбирать синонимы к словам «обо­жать», «прелестный», «справедливый», «гурьбой»

Слова-омографы


С.88-89, отвечать на во­просы

24.10


25

«Маленький скрипач»(не­мецкая народ­ная баллада)

1

Ком-бини-рован-ный

Роль волшебных предметов в вол­шебной сказке. Понимание содер­жания литератур­ного произведения: тема, события, по­следовательность

Уметь объяснять значение словосоче­таний «хлебнуть горя», «хлебнуть во­ды», «хлебнуть страху», «поднялся плач», «поднялся ветер», «поднялся со стула»; высказывать свои переживания; читать стихотворение по ролям



С. 90-91, отвечать на во­просы

26.10


26

Г. Сапгир «Сны»

1

Ком-бини-рован-ный

Сходство и разли­чие авторской и народной сказки

Уметь объяснять значение слова «пенсне»; выразительно читать произ­ведение; анализировать отношение ав­тора к героям произведения

Многознач­ность слова


С.92-93, отвечать на во­просы

28.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

27

Внеклассное чтение

1

Ком-бини-рован-ный

Чтение вслух до­ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь пользоваться библиотекой; на­ходить необходимые книги; рассматри­вать обложки книг; анализировать со­держание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстра­ции в книге; анализировать главную мысль произведения



С. 94, отвечать на во­просы



О мужестве в любви (6 ч)

28

В. Белов: «Верный и Малька», «Малька про­винилась», «Еще про Мальку». И. С. Турге­нев «Воро­бей»

1

Обоб­щение знаний

Бытовые сказки. Понимание содер­жания литератур­ного произведения: тема, события, по­следовательность

Уметь давать характеристику литера­турному герою, определять свое и ав­торское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев; находить нужные источники информации; рассказывать о Мальке по плану; определять отношение писателя к Мальке в первом и во втором случаях; высказывать свое отношение к герою произведения; придумывать и расска­зывать новую историю про Мальку



С. 95-100,

отвечать s на во­просы

7.11


29

И. С. Турге­нев «Воро­бей»

1

Ком-бини-рован-ный

Зарубежные на­родные сказки. Высказывание оценочных суж­дений

Уметь объяснять значение слов «бла­гоговеть», «трепетал на ветру», «трепе­тал от ужаса»; рассказывать, что про­изошло в саду; передавать чувства ге­роев рассказа; определять главную мысль произведения



С.101-102,

отвечать на во­просы

9.11


30

Н. Г. Гарин-Михайлов­ский «Тема и Жучка»

1

Ком-бини-рован-ный

Сравнительный анализ бытовых народных сказок и зарубежных ска­зок. Герои произ­ведения. Воспри­ятие и понимание их переживаний

Уметь подбирать синонимы к словам «невероятный», «неистовый»; расска­зывать кратко историю, которая про­изошла с Жучкой; делить текст на час­ти; придумывать названия ко всем час­тям рассказа; выполнять выборочное чтение; объяснять поступки героев про­изведения



С.103-108,

отвечать на во­просы

11.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

31

Н. Г. Гарин-Михайлов­ский «Тема и Жучка»

1

Ком-бини-рован-ный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения. Пони­мание содержания литературного произведения: тема, события, по­следовательность

Уметь придумывать свои вопросы к этому произведению; рассказывать истории из жизни о том, как любовь и мужество животного спасали челове­ка; давать характеристику героям про­изведения



С.109-113,-

отвечать на во­просы

14.11


32

Л. Н. Толстой

«Прыжок»

(быль)

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения за­рубежной литера­туры. Различение жанров произве­дений

Уметь объяснять значение словосоче­таний «перенести вещи», «перенести болезнь», «перенести страх», «перене­сти обиду»; анализировать чувства ге­роев; выполнять выборочное чтение; анализировать переживания отца маль­чика; сравнивать двух мальчиков: героя рассказа Толстого и Тему из произведе­ния Гарина-Михайловского; объяснять мотивы поведения героя



С.114— 117,

отвечать на во­просы

16.11


33

Внеклассное чтение

1

Ком-бини-рован-ный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользо­ваться исходными данными (автор, заглавие, подзаго­ловок), оглавлени­ем, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь пользоваться библиотекой; на­ходить необходимые книги; рассматри­вать обложки книг; анализировать со­держание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстра­ции в книге; анализировать главную мысль произведения



С.117-123,

отвечать на во­просы

18.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

Замы ждала, ждала природа... (7 ч)

34

С. Есенин

«Разгулялась

вьюга...»

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения за­рубежной литера­туры. Понимание содержания лите­ратурного произ-' ведения: тема, со­бытия, последова­тельность

Знать понятие «олицетворение». Уметь анализировать значение слова в контексте литературного произведе­ния; подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять эмоциональную окрашен­ность разных литературных произведе­ний; литературно грамотно воспроиз­водить собственные зрительные, слухо­вые, тактильные ощущения от «сопри­косновения» с различными произведе­ниями искусства; привлекать собствен­ный жизненный опыт для решения по­ставленных задач; находить нужные книги в библиотеке

Олицетво­рение


С.124-125,

отвечать на во­просы

21.11


35

С. Есенин

«Разгулялась

вьюга...»

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения за­рубежной литера­туры. Участие в диалоге при об­суждении прослу­шанного произве­дения

Уметь находить олицетворения в третьем и четвертом четверостишиях; рассказывать про сосульку, которая таяла на солнце, чтобы стало ее жалко; использовать в рассказе олицетворение



С.124-125,

отвечать на во­просы

23.11


36

А. С. Пушкин «В тот год осенняя пого­да...» (отры­вок из романа «Евгений Онегин»). «Зимнее утро», «Зимняя доро­га» (отрывок)

1

Ком-бини-рован-ный

Сравнительный анализ русской и зарубежной колы­бельной песни. Высказывание оце­ночных суждений

Уметь отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение

Связь про­изведений литературы с произве­дениями живописи


С.126-127,

отвечать на во­просы

25.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

37

А. С. Пушкин «В тот год осенняя пого­да...» (отры­вок из романа «Евгений Онегин»). «Зимнее утро», «Зимняя доро­га» (отрывок)

1

Ком-бини-рован-ный

Различение жанров произведений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании прсн изведения

Уметь объяснять значения слов «кур­тины», «нега», «аврора», «нынче», «ян­тарь»; отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение

Связь про­изведений литературы с произве­дениями живописи


С.128-129,

отвечать на во­просы

28.11


38

А. С. Пушкин «В тот год осенняя пого­да...» (отры­вок из романа «Евгений Онегин»). «Зимнее утро», «Зимняя доро­га» (отрывок)

1

Ком-бини-рован-ный

Пересказ текста, деление текста на части. Герои произведения

Уметь находить в тексте ответы на во­просы; выразительно читать, соблюдать знаки препинания; анализировать чув­ства поэта; объяснять значения слов «ямщик», «версты полосаты»; подби­рать антонимы к данным словам

Связь про­изведений литературы с произве­дениями живописи


С.130-131,

отвечать на во­просы

30.11


39

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения вы­дающихся предста­вителей русской литературы. Иллю­страция в книге и ее роль в понима­нии произведения. Ритм стихотво­рения

Уметь объяснять значения слов «осле­пительная красота», «чудный», «ме-щет»; анализировать чувства автора; сравнивать переживания, выраженные Тютчевым и Пушкиным в стихотворе­ниях «Чародейкою Зимою...» и «Зим­нее утро»



С.132-133,

отвечать на во­просы

2.12


40

Внеклассное чтение.

1

Ком-бини-

Участие в диалоге при обсуждении

Уметь пользоваться библиотекой; на­ходить необходимые книги; рассматри-

Связь про­изведений


С.134-138,

5.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п


Картинная галерея:

Н. Крылов «Зима»


рован-ный

прослушанного произведения. Ге­рои произведения. Восприятие и по­нимание их пере­живаний

вать обложки книг; анализировать со­держание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстра­ции в книге; анализировать главную мысль произведения

литературы с произве­дениями живописи


отвечать на во­просы

7.12


Авторские сказки (11 ч)

41

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой ца­ревне и о семи богатырях»

1

Ком-бини-рован-ный

Различение жанров произведений. Уча­стие в диалоге при обсуждении про­слушанного произ­ведения. Воспри­ятие и понимание их переживаний

Знать произведения А. С. Пушкина. Уметь объяснять поведение и описы­вать внутреннее состояние литератур­ных героев, выявлять авторское отно­шение к персонажам и связь литератур­ного произведения с фольклором; оце­нивать иллюстрации к произведениям; формулировать вопросы к изучаемому материалу; объяснять значение слов «инда», «сочельник», «обедня», «впрямь», «ломлива», «своенравна», «ревность», «персты», «нрав», «крот­кий», «девичник», «сенная девушка», «кручиниться», «тужит», «подворье», «лежанка», «изразец», «полати», «те­шить», «рогатка», «черница»; выпол­нять выборочное чтение; вспоминать народные сказки, в которых природа помогала герою; придумывать вопросы к сказке А. Пушкина; находить слова и словосочетания из народных сказок; описывать внешний вид героев произ­ведения;



С. 139-144,

отвечать на во­просы

9 12


42

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой ца­ревне и о семи богатырях»

1

Ком-бини-рован-ный

Понимание содер­жания литератур­ного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь­ность



С.145-150,

отвечать на во­просы

12.12


43

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой ца­ревне и о семи богатырях»

1

Ком-бини-рован-ный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользо­ваться исходными данными (автор, заглавие, подзаго­ловок), оглавлени­ем, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг



С.151— 156,

отвечать на во­просы

14.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

44

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой ца­ревне и о семи богатырях»

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения вы­дающихся предста­вителей русской литературы. Ритм стихотворения

объяснять мотивы поведения героев

Олицетво­рение


С. 159-162,

отвечать на во­просы

16.12


45

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой ца­ревне и о семи богатырях»

1

Ком-бини-рован-ный

Научно-популяр­ные произведения. Чтение вслух до­ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения



С.163-167,

отвечать на во­просы

19.12


46

Х.-К. Андер­сен «Стойкий оловянный солдатик»

1

Ком-бини-рован-ный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения

Уметь составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отно­шение автора к героям; воспроизводить сюжет с позиции одного из героев; ре­комендовать понравившуюся книгу, привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произве­дения; логически мыслить; самостоя­тельно находить нужную книгу в биб­лиотеке и ориентироваться в ней

Связь про­изведений литературы с произве­дениями живописи


Учеб­ник, ч. 2.

С. 4-7, отвечать на во­просы

21.12


47

Х.-К. Андер­сен «Стойкий оловянный солдатик»

1

Ком-

бини-

рован-

ный


Уметь выразительно читать произве­дение; составлять план рассказа о пу­тешествии оловянного солдатика в бу­мажной лодке и его возвращении до­мой; выполнять выборочное чтение



С. 8-10, отвечать на во­просы

23.12


48

Х.-К. Андер­сен «Стойкий оловянный солдатик»

1

Обоб­щение знаний

Восприятие и по­нимание эмоцио­нально-нравст­венных пережива­ний автора

Уметь определять тему и главную мысль произведения; сочинять сказку о каком-нибудь неодушевленном пред­мете, в котором соединилось бы реаль­ное и фантастическое (предмет мог бы думать, чувствовать, а может быть, и говорить)



С. 11-12, отвечать на во­просы

23.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

49

Л. Н. Толстой «Царь и ру­башка»

1

Ком-бини-рован-ный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Раз­личие позиций ав­тора и героев сти­хотворения

Уметь выразительно читать произве­дение; определять главную мысль про­изведения; отвечать на вопросы



С. 13-15, отвечать на во­просы



50

Внеклассное чтение. Х.-К. Андер­сен «Што­пальная игла»

1

Ком-бини-рован-ный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Ге­рои произведения. Восприятие и по­нимание их пере­живаний

Уметь объяснять значение слов «сур­гуч», «чванство»; пользоваться библио­текой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализи­ровать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Сочинение на тему


С. 15-20, отвечать на во­просы



51

Внеклассное чтение. С. Се­дов «Король красуется»

1

Ком-бини-рован-ный

Научно-популяр­ные произведения. Чтение вслух до­ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться биб­лиотекой; находить необходимые кни­ги; рассматривать обложки книг; анали­зировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Олицетво­рение


С. 21-22, отвечать на во­просы



Басни (10 ч)

52

О. Мандель­штам «Муха». Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»

1

Ком-бини-рован­ный

Герои произведе­ния. Восприятие и понимание их пе­реживаний. Жанры произведений. Те­ма и главная мысль произведения

Знать особенности басни как жанра. Уметь постигать авторское отношение к персонажам и способы его выраже­ния, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни; делать обобщающие выводы, опираясь на собственный жизненный опыт на­блюдений за поступками других людей

Басня


С. 23, отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

53

О. Мандель­штам «Муха». Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»

1

Ком-бини-рован-ный


Уметь сравнивать произведения Ман­дельштама и Эзопа; описывать отноше­ние автора к героям; рассказывать о том, что вызывает удовольствие; читать и объяснять мораль басни



С. 24, отвечать на во­просы



54

0. Мандель­штам «Муха». Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»

1

Ком-бини-рован-ный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользо­ваться исходными данными (автор, заглавие, подзаго­ловок), оглавлени­ем, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь сравнивать произведения Ман­дельштама и Эзопа; описывать отноше­ние автора к героям; рассказывать о том, что вызывает удовольствие; чи­тать и объяснять мораль басни; подби­рать синонимы к словам; сравнивать животных, о которых говорится в про­изведениях Эзопа и Заболоцкого



С. 25, отвечать на во­просы



55

Л. Н. Толстой

«Отец

и сыновья»,

«Лгун»

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения вы­дающихся предста­вителей русской литературы. Собы­тия, составляющие основу произведе­ния. Герои произ­ведения. Воспри­ятие и понимание их переживаний

Знать произведения Л. Н. Толстого. Уметь связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом; пе­речитывать и объяснять мораль басни; объяснять значение выражений «согла­ситься с кем-то», «жить в согласии»



С. 26, отвечать на во­просы



56

Л. Н. Толстой «Отец и сы­новья», «Лгун»

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения вы­дающихся предста­вителей русской литературы. Осо­бенности волшеб­ного помощника

Уметь подбирать синонимы к словам «хитрить», «обманывать»; придумать и записать мораль к данной басни



С. 27, отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

8


10

п





и представление волшебного мира в сказке А. С. Пуш­кина «Сказка о ры­баке и рыбке»







57

И. А. Крылов: «Лебедь, Щу­ка и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки»

1

Ком-бини-рован-ный

Герои произведе­ния. Восприятие и понимание их переживаний

Знать произведения И. А. Крылова. Уметь объяснять мораль басни; при­думывать историю, в которой можно использовать поговорку «А воз и ныне там»



С. 28, отвечать на во­просы



58

И. А. Крылов: «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки»

1

Ком-бини-рован-ный

Создание условий для сравнения ха­рактеров героев. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения

Уметь рассказывать о событиях на го­родской улице, которые описал Кры­лов; выполнять выборочное чтение; анализировать отношение автора к Моське; читать басню по ролям; срав­нивать Моську из басни Крылова с Малькой из рассказа Белова

Устаревшие слова


С. 29-30, отвечать на во­просы



59

И. А. Крылов:

«Лебедь,

Щука и Рак»,

«Слон

и Моська»,

«Две Бочки»

1

Обоб­щение знаний

Чтение вслух до­ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Герои про­изведения. Иллю­страция в книге и ее роль в понима­нии произведения

Уметь объяснять значения слов «пле­стись», «нестись», «плести», «нести»; объяснять мораль басни своими слова­ми; сравнивать героев басен Крылова «Слон и Моська» и «Две Бочки»; сочи­нять историю из жизни ребят, которая поможет понять смысл слов «Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку»



С. 31-32, отвечать на во­просы



60

Пословицы

1

Ком-бини-рован-ный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользо­ваться исходными данными (автор, заглавие, подзаго-

Уметь понимать смысл пословиц, ис­пользовать их для выражения сути жиз­ненной ситуации, в качестве морали басни, сочинять истории, раскрываю­щие главную мысль пословиц; выде­лять пословицы, близкие по смыслу

Связь про­изведений литературы с произве­дениями живописи


С. 33, отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и





ловок), оглавлени­ем, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг







61

Внеклассное чтение

1

Ком-бини-рован-ный

Научно-популяр­ные произведения. Чтение вслух до­ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться биб­лиотекой; находить необходимые кни­ги; рассматривать обложки книг; анали­зировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Олицетво­рение


С.34-37, отвечать на во­просы



Братья наши меньшие (9 ч)

62

А. П. Чехов «Белолобый»

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения за­рубежной литера­туры. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения

Уметь объяснять свое отношение к прочитанному, выделять приемы, ис­пользованные писателем для создания литературных персонажей, выявлять авторское отношение к ним, составлять план рассказа по предложенной теме, объяснять внутреннее состояние героев, оценивать их, обосновывать сделанные выводы



С. 38-40, отвечать на во­просы



63

А. П. Чехов «Белолобый»

1

Ком-бини-рован-ный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Чте­ние вслух доступ­ного текста целыми словами. Осмысле­ние цели чтения

Уметь объяснять значения слов «сле­га», «яровая солома», «наст», «хлев», «зимовье», «ярка»; подбирать синони­мы к словам; выразительно читать про­изведение



С. 41-43, отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

со

9

10

и

64

А. П. Чехов «Белолобый»

1

Ком-бини-рован-ный

Герои произведе­ния. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь выполнять выборочное чтение; придумывать названия к частям произ­ведения; анализировать чувства волчи­хи; составлять план рассказа о Белоло­бом; сочинить рассказ о том, что чувст­вует кошка или собака, когда ее оби­жают люди



С. 44-45, отвечать на во­просы



65

М. М. При­швин «Ли­мон»

1

Ком-бини-рован-ный

Современные про­изведения для де­тей. Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения; обогащать сло­варь, определяющий внутреннее со­стояние человека



С. 46-48, отвечать на во­просы



66

М. М. При­швин «Ли­мон»

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения за­рубежной литера­туры. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения

Уметь находить сравнения в описании наружности Лимона; находить в тексте пословицы и объяснять их смысл; ана­лизировать поведение героя; оценивать поступок рассказчика, накрывшего Ли­мона шляпой; рассказывать о Лимоне от лица Елены Васильевны



С. 49-51, отвечать на во­просы



67

Л. Н. Толстой «Лев и со­бачка»

1

Ком-бини-рован-ный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Чте­ние вслух доступ­ного текста целыми словами. Осмысле­ние цели чтения

Знать произведения Л. Н. Толстого. Уметь выполнять выборочное чтение; объяснять поведение героев; опреде­лять тему и главную мысль рассказа



С. 52-53, отвечать на во­просы



68

К. Г. Паустов­ский «Кот Во­рюга»

1

Ком-бини-рован-ный

Герои произведе­ния. Восприятие и понимание их переживаний

Знать произведения К. Паустовского. Уметь объяснять значение слов «ку­кан», «тесовая», «босяцкие», «голенат стые»; рассказывать, как менялось по­ведение кота; анализировать чувства автора; определять приемы, которыми



С. 54-57, отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






пользовался Паустовский, рассказывая о коте; придумывать веселую историю из жизни знакомого животного






69

К. Г. Паустов­ский «Кот Во­рюга»

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения со­временной отече­ственной литера­туры для детей. Герои произведе­ния. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь придумывать веселую историю из жизни знакомого животного



С.58-59, отвечать на во­просы



70

Внеклассное чтение. Кар­тинная гале­рея: Бартоло-ме Мурильо «Мальчик с собакой»

1

Ком-бини-рован-ный

Тема, идея произ­ведения. Чтение вслух доступного текста целыми сло­вами. Осмысление цели чтения

Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться биб­лиотекой; находить необходимые кни­ги; рассматривать обложки книг; анали­зировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Связь про­изведений литературы с произве­дениями живописи


С. 60-67, отвечать на во­просы



О совести и долге (12 ч)

71

Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в со­кращении)

1

Ком-бини-рован-ный

Понимание содер­жания литератур­ного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении

Уметь анализировать смысл слова в контексте литературного произведе­ния; давать анализ нравственных ка­честв героев литературного произве­дения



С. 68-71, отвечать на во­просы



72

Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в со­кращении)

1

Ком-бини-рован­ный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользо­ваться исходными данными (автор, заглавие, подзаго-

Уметь объяснять значение слов «де­виз», «шлагбаум», «штакетник», «булава»; придумывать название к каж­дой части; описывать характер главного героя; определять главную мысль рас­сказа



С. 72-75, отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

8


10

И





ловок), оглавлени­ем, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг







73

Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в со­кращении)

1

Ком-бини-рован-ный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения. Герои произведения. Восприятие и по­нимание их пере­живаний

Уметь рассказывать от лица Миши, о чем он думал, что чувствовал и что делал, когда «на перекрестке не оказа­лось слепого»; придумывать продолже­ние истории о Мише



С. 75, отвечать на во­просы



74

А. Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда)

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения за­рубежной литера­туры. Участие в диалоге о прочи­танном произве­дении

Уметь составлять план произведения, определять его главную мысль, объяс­нять поведение персонажей, определять их внутреннее состояние, передавать сюжет произведения от лица одного из персонажей; выполнять письменно творческое задание; заучивать наизусть прозаический текст; слушать и слы­шать собеседника, пользоваться раз­личными источниками информации

Мотивы по­ведения ге­роев произ­ведения


С. 76-79, отвечать на во­просы



75

А. Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда)

1

Ком-бини-рован-ный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Чте­ние вслух доступ­ного текста целыми словами. Осмысле­ние цели чтения

Уметь выполнять выборочное чтение; озаглавливать все части рассказа; составлять план одной из частей; объяснять значение слов «черепица», «беседовать по душам», «привлечь внимание»



С.80-84, отвечать на во­просы



76

А. Платонов «Разноцветная

1

Ком-бини-

Понимание содер­жания литератур-

Уметь рассказывать историю Анисьи и Тимоши от лица Тимоши; придумы-

Прием уве­личения


С.85-87, отвечать



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п


бабочка» (легенда)


рован-ный

ного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь­ность

вать продолжение этой легенды; вы­учить наизусть несколько предложений из этого произведения, которые осо­бенно понравились



на во­просы



77

А. Кешоков «Мне больно, мальчики»

1

Ком-бини-рован-ный

Герои произведе­ния. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь читать выразительно стихотво­рение; задавать вопросы по прочитан­ному



С. 88, отвечать на во­просы



78

К. Г. Паустов­ский «Теплый хлеб»

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения со­временной отече­ственной литера­туры для детей. Эмоционально-нравственные пе­реживания героев и автора произве­дения. Передача при помощи инто­нации своего от­ношения к персо­нажам

Знать произведения К. Паустовского. Уметь объяснять значения слов «око­лица», «осокорь», «хомут», «осиновый яр», «пешня», «лоток», «квашня»; рас­сказывать о коне, которого вылечил мельник Панкрат; объяснять поведение героев; отвечать на вопросы

Связь про­изведений литературы с произве­дениями живописи


С.89-93, отвечать на во­просы



79

К. Г. Паустов­ский «Теплый хлеб»

1

Ком-бини-рован-ный

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного про­изведения. Форму­лирование личной оценки, аргумента­ция своего мнения с привлечением текста произведе­ния или других ис­точников

Уметь рассказывать, как хозяйки пекли хлеб; придумывать названия к каждой части рассказа; задавать вопросы по тексту



С. 94-97, отвечать на во­просы



1

2

3

4

. _

б

7

8

9

10

и

80

К. Г. Паустов­ский «Теплый хлеб»

1

Ком-бини-рован-ный

Пересказ текста. Деление текста на смысловые час­ти. Герой произве­дения

Уметь придумывать историю о том, как твой сверстник осознал свою ответ­ственность за другого человека

Связь про­изведений литературы с произве­дениями живописи


С. 98-100,

отвечать на во­просы



81

Внеклассное

чтение.

К. Д. Ушин-

ский «Слепая

лошадь»

1

Ком-бини-рован-ный

Юмористические произведения для детей

Уметь выразительно читать произве­дение; объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассмат­ривать иллюстрации в книге; анализи­ровать главную мысль произведения



С.101— 106,

отвечать на во­просы



82

Внеклассное чтение. Роман Сеф «Добрый человек»

1

Ком-бини-рован-ный

Эмоционально-нравственные пе­реживания героев и автора произве­дения. Передача при помощи инто­нации своего от­ношения к персо­нажам

Уметь читать наизусть стихотворение; объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиоте­кой; находить необходимые книги; рас­сматривать обложки книг; анализиро­вать содержание и титульный лист; на­ходить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения



С.101-106,

отвечать на во­просы



Весна пришла (8 ч)

83

«Жаворонуш-ки...», «Бере­зонька» (народные песни)

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения за­рубежных авторов для детей

Знать жанры устного народного твор­чества.

Уметь привлекать жизненный опыт при чтении художественного произве­дения, выявлять переживания автора и передавать их при чтения; анализиро­вать собственные мысли и пережива­ния, понимать их истоки и оценивать

Определе­ние языко­вых средств художест­венной вы­разительно­сти. Кон­траст


С. 107, отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

84

«Жаворонуш-ки...», «Бере­зонька» (народные песни)

1

Комби­нирован­ный

Эмоционально-нравст­венные переживания героев и автора произведения. Пе­редача при помощи инто­нации своего отношения к персонажам




С. 108, отвечать на во­просы



85

А. А. Фет «Ве­сенний дождь»

1

Комби­нирован­ный

Формулирование личной оценки, аргументация сво­его мнения с привлечением текста произведения или других источников

Знать понятия «сравне­ние», «метафора», «олице­творение»



С. 109, отвечать на во­просы



86

М. М. При­швин «Лесная капель»

1

Комби­нирован­ный

Современные произведения про животных для детей

Олицетво­рение


С. 110— 111,

отвечать на во­просы



87

К. Д. Баль­монт «Золотая рыба»

1

Комби­нирован­ный

Юмористические произве­дения для детей




С. 112-

из,

отвечать на во­просы



88

А. А. Фет «Рыбка»

1

Комби­нирован­ный

Герои произведения. Вос­приятие и понимание их переживаний




С. 114, отвечать на во­просы



89

Внеклассное

чтение.

В. Астафьев

«Весенний

остров»

1

Комби­нирован­ный

Умение работать с книгой: различать тип книги, поль­зоваться исходными дан­ными (автор, заглавие, под­заголовок), оглавлением, аннотацией для самостоя­тельного выбора и чтения книг




С.115— 116,

отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

п

90

Внеклассное чтение

1

Ком-бини-рован-ный

Эмоционально-нравственные пе­реживания героев и автора произве­дения. Передача при помощи инто­нации своего от­ношения к персо­нажам




С. 117, отвечать на во­просы



И в шутку и всерьез (11 ч)

91

Шутки-прибаутки

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения вы­дающихся предста­вителей русской литературы. Ритм стихотворения

Уметь определять главную мысль про­изведения, понимать внутреннее со­стояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица; выбирать точ­ные слова для характеристики состоя­ния литературного героя, собственного отношения к нему; формулировать и задавать вопросы по конкретной теме; интересоваться детской периодической печатью



С. 118— П9,

отвечать на во­просы



92

«Болтливая баба» (русская народная сказка)

1

Ком-бини-рован-ный

Герои произведе­ния. Восприятие и понимание их переживаний




С. 120-122,

отвечать на во­просы



93

«Болтливая баба» (русская народная сказка)

1

Ком-бини-рован-ный





С. 123-125,

отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

94

А. Линд грен «Как Эмиль уго­дил головой в супницу» (из книги «При­ключения Эмиля из Леннеберги»)

1

Комби­ниро­ванный

Жанры произведений. Тема и главная мысль произведения. Иллюст­рация в книге и ее роль в понимании произве­дения




С. 126-

133,

отвечать на во­просы



95

А. Линдгрен «Как Эмиль уго­дил головой в супницу» (из книги «При­ключения Эмиля из Леннеберги»)

1

Комби­ниро­ванный

Понимание содержания литературного произ­ведения: тема, главная мысль, события, их по­следовательность




Отвечать на во­просы



96

А. Линдгрен «Как Эмиль уго­дил головой в супницу» (из книги «При­ключения Эмиля из Леннеберги»)

1

Обоб­щение знаний

Чтение вслух доступ­ного текста целыми словами. Осмысление цели чтения




Отвечать на во­просы



97

С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская на­родная сказка), «Старуха, дверь закрой!» (народ­ная сказка)

1

Комби­ниро­ванный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Пересказ текста. Деле­ние текста на смысло­вые части




С.134-135,

отвечать на во­просы



98

С. Маршак «Про двух соседей»

1

Комби­ниро­ванный

Современные произве­дения для детей. Герои произведения.




С.136-137,

отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и


(кавказская на­родная сказка), «Старуха, дверь закрой!»(народ­ная сказка)



Восприятие и понима­ние их переживаний







99

М. Зощенко «Великие путе­шественники»

1

Комби­ниро­ванный

Построение небольшо­го монологического высказывания. Разли­чение жанров произве­дений



С. 138-142,

отвечать на во­просы



100

М. Зощенко «Великие путе­шественники»

1

Комби­ниро­ванный

Эмоционально-нравственные пережи­вания героев и автора произведения. Переда­ча при помощи инто­нации своего отноше­ния к персонажам



С.143-147,

отвечать на во­просы



101

Внеклассное чтение

1

Комби­ниро­ванный

Понимание содержания литературного произ­ведения: тема, главная мысль, события, их по­следовательность

Слова-синонимы


Отвечать на во­просы



102


1

Комби­ниро­ванный

Чтение вслух доступ­ного текста целыми словами. Осмысление цели чтения




Отвечать на во­просы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе (индивидуальное обучение) УМК "Школа России" ФГОС"
    ["seo_title"] => string(118) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiuv1klassieindividualnoieobuchieniieumkshkolarossiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "271133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451383909"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе (индивидуальное обучение) УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(114) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiuv1klassieindividualnoieobuchieniieumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "271132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451383475"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Календарно-тематическое планирование 2 класс индивидуальное обучение по АОП НОО для обучающихся с ЗПР"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_2_klass_individual_noie_obuchieniie_p"
    ["file_id"] => string(6) "443483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512927209"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства