№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата |
План-ая | Факт-ая |
| Добукварный период | 9 | | |
1 | Знакомство с учебником. Речь письменная и устная. Предложение и слово | Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении, понимать различия между устной и письменной речью; оставлять рассказ по картинке; понимать различия между предложением и словом, классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов. | 1 | | |
2 | Предложение, слово и слог. Слог, ударение , ударные и безударные слоги.
| Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему. | 1 | | |
3 | Слово. Предложение. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире. Звуки в речи. | Научатся: правильно ставить ударение, различать интонационную окраску предложения; различать и произносить звуки в окружающем мире. | 1 | | |
4 | Звуки речи: гласные и согласные. Образование слога. | Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву; выделять в словах слог-слияние | 1 | | |
5 | Закрепление знаний о звуках русского языка. Обозначение звуков на письме и при печатании. Гласный звук [а], буквы А, а | Научатся: определять количество звуков в слове, их последовательность, различать звуки гласные и согласные, твердые и мягкие; озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова | 1 | | |
6 | Звук [о], буквы О, о
| Научатся: выделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О, о; четко и правильно выражать свои мысли, читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!) | 1 | | |
7 | Звук [и], буквы И, и
| Научатся: выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, проводить грамотно слого-звуковой анализ слов; находить слова с буквами И, и в текстах на страницах Азбуки | 1 | | |
8 | Гласная буква ы, звук [ы] | Научатся: выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги | 1 | | |
9 | Звук [у], буквы У, у. Повторение пройденного.
| Познакомятся с бук-вой у как с целым словом. Научатся: выделять звук [у] из речи; составлять схемы предложений. Узнают назначение заглавных букв при составлении схем предложений, имен людей и кличек животных | 1 | | |
| Букварный период | 30 | | |
10 | Звуки [н],[н]. Буква Н, н. | Научатся: давать характеристику новым звукам; распространять основу предложения. | 1 | | |
11 | Звуки [с],[с]. Буква С, с. | Научатся: выделять новые звуки в речи, отмечать особенности их произнесения; давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. | 1 | | |
12 | Звуки [к], [к’], буквы К, к | Научатся: давать характеристику звукам [н], [н’] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух. | 1 | | |
13 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т | Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки; читать слова с изученными буквами. | 1 | | |
14 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л | Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами; составлять несколько связанных между собой предложений; читать на диапазоне всех изученных букв; группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие. | 1 | | |
15 | Повторение и закрепление изученного материала
| Научатся: читать на диапазоне всех изученных букв, группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, интонационно правильно читать предложения, обобщать понятия | 1 | | |
16 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы | 1 | | |
17 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в
| Узнают буквы В, в. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке; читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию, определять основную мысль текста | 1 | | |
18 | Гласные буквы Е, е. Буква Е – показатель мягкости согласных. Чтение слов с буквой Е.
| Узнают, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука; что буква е после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного; при письме обозначать буквами Е, е звуки [й’э] и [э], читать слоги и слова с изученными буквами; составлять по картинкам 2–3 связных предложения. Научатся: при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; | 1 | | |
19 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке | 1 | | |
20 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М
| Научатся: выделять в речи согласные звуки [м], [м’], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; составлять сюжетный рассказ по картинке, строить самостоятельные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания. | 1 | | |
21 | Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М. Закрепление пройденного материала.
| Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке, строить самостоятельные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом; соотносить изученные буквы со звуками, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | 1 | | |
22 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
| Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию; Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление) | 1 | | |
23 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление)
| Узнают различие между формой слова и родственными словами. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [б], [б’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; различать звуки [б] и [п], [б’] и [п’], читать слоги и слова с изученными буквами | 1 | | |
24 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т. Чтение слов с буквой д | Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], читать слоги и слова с изученными буквами; читать слова и предложения с буквой д | 1 | | |
25 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]. Буква я – показатель мягкости согласного | Узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я | 1 | | |
26 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова | 1 | | |
27 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч, буквосочетания ча, чу. | Научатся: выделять в речи согласный звук [ч’], читать слоги и слова с изученными буквами; использовать при письме правила написания ча и чу | 1 | | |
28 | Буква ь – показатель мягкости согласных. Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного. | Узнают особенности буквы ь. Научатся: различать мягкие и твердые согласные звуки, читать слоги, слова с изученными буквами, обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова; делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | | |
29 | Звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Узнают: буквы ш, Ш. Научатся: выделять согласный звук ш, читать слоги и слова с изученными буквами, устанавливать на основе наблюдений, что звук ш всегда твёрдый и глухой. | 1 | | |
30 | Звук [ж], буквы Ж, ж
| Узнают: буквы Ж, ж, правило правописания сочетаний жи – ши . Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине. | 1 | | |
31 | Чтение слов с жи -ши | Научатся: читать слова с сочетаниями жи –ши, объяснять написание буквы и в сочетаниях | | | |
32 | Буквы Ё, ё, обозначающая два звука [й’о] Буква Ё, ё – показатель мягкости
| Узнают, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука, что буква ё после согласного обозначает гласный звук [о] и мягкость согласного звука. Научатся: вычленять в словах звук [о], обозначать этот звук буквами Ё, ё, определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами | 1 | | |
33 | Звук [й’]. Буквы Й, й. Чтение слов с буквой й.
| Узнают, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий согласный звук. Научатся: вычленять в словах звук [й’], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами, обнаруживать и исправлять ошибки | 1 | | |
34 | Звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с буквой х. | Узнают буквы Х, х. Научатся: выделять в словах звуки [х], [х’], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова, предложения и не-большой текст с изученными буквами внятно, безошибочно, выразительно; сопоставлять звуки [г] – [г’], [к] – [к’], [х] – [х’], выявлять их сходство и различие в их произнесении | 1 | 20.01 | |
35 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой ю.
| Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука, [й’у], а после согласного – гласный звук [у], мягкость согласного звука. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами | 1 | 21.01 | |
36 | Звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с буквами Ц, ц.
| Научатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, производить звукобуквенный анализ слов | 1 | 03.02 | |
37 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Чтение слов с буквами Э, э.
| Научатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами | 1 | 04.02 | |
38 | Звук [щ’], буквы Щ, щ. Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ.
| Узнают, что звук [щ’] всегда мягкий. Научатся:вычленять в словах звук [щ’], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами Получат представление о правописании сочетаний ща, щу. | 1 | 10.02 | |
39 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Разделительный твердый знак. | Узнают: новую букву ъ, не обозначающую звука, научатся читать слова с новой буквой Научатся: вычленять в словах звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами. | 1 | 11.02. | |
| Послебукварный период | 5 | | |
40 | Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина. К. Д. Ушинский. Наше Отечество В. Крупин. Первоучители словенские Первый букварь. | Научатся: определять содержание текста на основе названия, сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием, разыгрывать фрагмент текста по ролям. Получат представления о России, Родине. | 1 | | |
41 | Творчество А. С. Пушкина – сказки, Л.Н.Толстой, К. Д. Ушинский о детях | Научатся: рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, определять название сказки на основе иллюстрации, познакомятся с рассказами Л.Толстого, правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов, соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. | 1 | | |
42 | Творчество С. Я. Маршака, К. И. Чуковского. В. В. Бианки. Первая охота | Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать стихи и небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов, декламировать стихотворение С. Маршака (читать наизусть) | | | |
43 | Творчество М. М. Пришвина, А. Л. Барто. | Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему; определять тему выставки на основе предложенных вариантов, рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев, декламировать стихотворение А. Л. Барто (читать наизусть) | | | |
44 | Творчество В. Берестова, С. Михалкова, Б. В. Заходера «Два и три»
| Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему, декламировать стихотворение С. Михалкова, определять нравственный смысл стихотворений, разыгрывать диалог. | | | |
| Основной период чтения | 20 | | |
| Жили-были буквы | 3 | | |
45 | Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»
| Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение», «действующие лица». Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения, делить текст на части, составлять картинный план. | 1 | | |
46 | C. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»
| Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | 1 | | |
47 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»
| Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения. Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями, развивать навыки правильного осознанного чтения текста. | 1 | | |
| Сказки, загадки, небылицы | 3 | | |
48 | Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки, песенки, потешки.
| Знания: научатся отличать народные сказки от авторских. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | 1 | | |
49 | Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»
| Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров; познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста. | 1 | | |
50 | Русская народная сказка «Петух и собака». Из старинных книг. Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы».
| Знания: познакомятся со сказкой, научатся определять её главную мысль, выразительно читать произведение устного народного творчества Умения: определять характер героев сказки, оценивать поступки героев сказки, чтение по ролям, пересказ сказки на основе картинного плана, различать народную и литературную сказки; сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия | 1 | | |
| Апрель, апрель. Звенит капель!.. | 3 | | |
51 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель»
| Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. | 1 | | |
52 | И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!» | Знания: познакомятся с произведениями И.Токмаковой, Е. Трутневой, некоторыми традициями и обычаями нашего народа. Уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | 1 | | |
53 | Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» | Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | 1 | | |
| И в шутку и всерьёз | 4 | | |
54 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г.Кружков «Р-р-ры!» Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений. Умения: находить в тексте слова, которые характеризуют героев, читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | 1 | | |
55 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», Григорьев «Стук». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | Знания: научатся оценивать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами, читать по ролям, анализировать прочитанное | 1 | | |
56 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» К. И. Чуковский «Телефон» | Знания: познакомятся с произведением К. И. Чуковского, научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться изведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом вместе с ним и т. д. Умения: читать по ролям, анализировать прочитанное | 1 | | |
57 | М. Пляцковский. «Помощник» Из старинных книг. К. Ушинский. Ворон и сорока. Что хорошо и что дурно? Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»
| Знания: научатся выразительно читать юмористические произведения, находить слова, отражающие характер героя, сравнивать произведения разных авторов Умения: находить конкретные черты юмористического текста; делить текст на части, находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами | 1 | | |
| Я и мои друзья | 4 | |
58 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»
| Знания: познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, с разными способами выхода из конфликтной ситуации; научатся читать прозаические тексты. Умения: выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами | 1 | |
59 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» И. Пивоварова «Вежливый ослик»
| Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами; осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими | 1 | |
60 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» Ю. Энтин «Про дружбу»
| Знания: познакомятся с произведениями Я. Акима, С. Маршака, М. Пляцковского и Ю. Энтина, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими | 1 | |
61 | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья» | Знания: научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей. Умения: определять тему и главную мысль текста, делить текст на части; читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений; выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов | | |
| О братьях наших меньших | 3 | |
62 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку»
| Знания: познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, В. Осеевой; научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы; научатся анализировать события текста, их последовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, развивать навык самостоятельного чтения, делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану. | 1 | |
63 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» В. Берестов «Лягушата» В. Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет»
| Знания: познакомятся с произведениями М.Пляцковского, Г. Сапгира В. Берестова и В. Лунина, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; различать в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть стихотворение; выразительно, осознанно читать целыми словами | 1 | |
64 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж» С.Аксаков «Гнездо» Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьяхнаших меньших»
| Знания: познакомятся с произведениями Д. Хармса, Н. Сладкова, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами | 1 | |
65 | Резервный урок | | 1 | |
66 | Резервный урок | | 1 | |