№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | Виды контроля | Домашнее задание |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
1. | | Материалы и их свойства. Экскурсия. | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают. Организация наблюдения за свойствами некоторых материалов. | Получение знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | текущий | |
2. | | Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить» | Урок изучения нового материала. | Создание условий для получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | текущий | С.6-9 |
3. | | Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда» | Урок- исследование | Создание условий для самостоятельного отбора материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов, (пластилина). | Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека- мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | текущий | С.10-13 |
4. | | Инструменты- помощники. «Пирожные к чаю» | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования знания некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними, знания названий, черчежных интрументов (линейка, угольник, циркуль); знания основных характеристик простейшего черчежа и эскиза и их различие | Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание основных характеристик эскиза и их различие. | Понимать исторические традиции ремесел. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | текущий | С.14-19 |
5. | | Каждому делу свои инструменты «Образы природы» | Урок применения знаний на практике | Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | текущий | С.23-27 |
6. | | Симметрично - несимметрично. | Урок- исследование. | Создание условий для получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз). | Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности. | Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | текущий | С.38-39 |
7. | | Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей» | Урок применения знаний на практике. Практическая работа. | Создание условий для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи (эскизы). | Знание (на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умение решать несложные конструкторско- технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи (эскизы). | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). | текущий | С.40-41 |
8. | | Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка» | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей. | Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | текущий | С.49 |
9. | | Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом» | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования знаний о неподвижном и подвижном способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и | Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметнотворческой деятельности. Знание неподвижного и подвижного способов | Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учите- | текущий | С.45-46 |
10. | | Собираем изделие. «Игрушки - подвески» | Урок закрепления полученных знаний. | Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими. | Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | текущий | С.57-60 |
11. | | Украшаем изделие. «Подносы». | Урок применения знаний на практике. Практическая работа. | Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские)в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). | текущий | С.34-37 |
12. | | Линейка- труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. | Урок- исследование. | Создание условий для развития умения вычерчивать различные линии в рабочей тетради и на нелинованной бумаге. | Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольноизмерительных инструментов. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | текущий | С.63-64 |
13. | | Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу. | Урок применения знаний на практике. | Создание условий для развития практических навыков работы с чертежными инструментами. | Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольноизмерительных инструментов. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства(рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | текущий | С.65-66 |
14. | | Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино» | Комбинированный урок. | Создание условий для закрепления знаний о линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямоугольника и окружности с помощью | Знание линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение решать несложные конструктор- | Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления | текущий | С.67-70 |
15. | | Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизом «Поздравительная открытка» | Урок- исследование | Создание условий для закрепления знаний о линиях черчежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов. | Знание основных характеристик простейшего черчежа и эскиза и их различия. Знание линий черчежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение читать простейшие черчежи (эскизы) | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике -словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | текущий | С.71-73 |
16. | | Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам). | Урок-выставка. | Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности. | Знание (на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, некоторых его возможностей в учебном процессе. | Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | текущий | |
17. | | Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон». | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для выполнения практической работы по выявлению свойств пряжи и изготовления помпона. | Знание происхождения натуральных тканей и их видов. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости. Воспитание и развитие доброжелательности, общительности. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). | текущий | С.90-96 |
18. | | Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона». | Урок- исследование. | Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. | Знание (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | текущий | С.97-100 |
19. | | Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для создания разметки, выкройки футляра. | Знание названия, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). | Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | текущий | С.101-103 |
20. | | Изготовление футляра. | Урок применения полученных знаний на практике. | Создание условий для выполнения практической работы по оформлению футляра. | Знание (на уровне представлений) некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | текущий | С.104-107 |
21 | | Что любят растения и что не любят растения. | Урок – диалог. | Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирования умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями. | Знание некоторых особенностей растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Умение соотносить информацию с имеющимися с знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). | текущий | С.108-111 |
22 | | Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги). | Урок- исследование. | Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещенности, температуры и влаги на развитие растения (переносная лаборатория). | Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Воспитание и развитие толерантности. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | текущий | 112-114 |
23. | | Как вырастить растение. | Урок-проект. | Создание условий для организации наблюдений за развитием растений с применением переносной лаборатории. | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Воспитание и развитие трудолюбия. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства(рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | текущий | С.115-116 |
24. | | Как размножаются растения. | Урок- путешествие. | Создание условий для выполнения практической работы по размножению растений (в переносной лаборатории). | Знание некоторых особенности жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | текущий | |
25. | | Уход за комнатными растениями. | Урок применения полученных знаний на практике. | Создание условий для обобщения, закрепления умений и применения знаний по уходу за комнатными растениями. | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | текущий | |
26 | | Делаем макеты. Автомобиль. | Урок-проект. | Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему черчежу или эскизу | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему черчежу или эскизу. Знание отличий макета от модели . Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. . Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | текущий | С.118-121 |
27 | | Делаем макеты. Самолет. | Урок-проект | Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему черчежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. . Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операции (с помощью неправильной формы, черчежных инструментов) | текущий | 122-123 |
28. | | Делаем макеты. Лодочка. | Урок-проект. | Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | текущий | 124-126 |
29. | | Мини-проект «Улицы моего города». | Урок-проект. | Создание условий для формирования умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | текущий | |
30. | | Мини-проект «Праздник авиации». | Урок-проект | Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для развития умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конст- рукторско-технологические задачи. | Воспитание и развитие желания трудиться, умения уважительно относиться к чужому мнению. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | текущий | С.127-128 |
31 | | Мини-проект "Наш флот". | Урок-проект | Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему черчежу или эскизу. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства(рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | текущий | С.129-130 |
32. | | История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди». | Урок- путешествие. | Создание условий для формирования знаний названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско- технологические задачи. | Знание отличий макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Воспитание и развитие уважительного отношения к своему и чужому труду и результатам труда. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | текущий | |
33. | | Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека. | Урок применения полученных знаний на практике. | Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Знание (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Знание отличия макета от модели. | Понимать исторические традиции ремесел. Уметь сотрудничать в малых группах. Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | текущий | С.132-134. |
34. | | Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам). | Урок-выставка. | Создание условий для презентации учениками лучших работ, выполненных в течение учебного года. | Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. | Уважительно относиться к результатам труда. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | текущий | |