kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно - тематическое планирование для 3 класса. программа - начальная школа 21 века

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс»

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Виды контроля

Домашнее задание

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.


Материалы и их

свойства.

Экскурсия.

Урок вхожде­ния в новую тему.

Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окру­жают. Организация наблюдения за свойствами некото­рых материалов.


Получение знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свой­ства материалов, кото­рые учащиеся использу­ют в своей работе.

Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельно­сти человека-мастера.

Называть используемые для рукотворной дея­тельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсу­ждение на уроке и в жизни.


текущий


2.


Изделия из при­родного материала. Аппликация «Да­вай дружить»

Урок изучения нового мате­риала.

Создание условий для получения зна­ний (на уровне представлений) об элементарных об­щих правилах соз­дания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетиче­ская выразитель­ность - симметрия, асимметрия, равно­весие, динамика).

Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания ру­котворного мира (проч­ность, удобство, эсте­тическая выразитель­ность - симметрия, асимметрия, равнове­сие, динамика).

Положительно отно­ситься к труду людей ремесленных про­фессий. Воспитание и развитие вниматель­ного и доброжела­тельного отношения к сверстникам.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, ре­зультаты творчества мас­теров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность вы­полнения своего задания. Вступать в беседу и об­суждение на уроке.

текущий

С.6-9

3.



Разные материа­лы - разные свойства. «Чайная посуда»

Урок-

исследование

Создание условий для самостоятель­ного отбора мате­риалов и инстру­ментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов, (пла­стилина).

Самостоятельный от­бор материалов и инст­рументов для работы. Знание названий и свойств материалов, ко­торые учащиеся исполь­зуют в своей работе.

Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, резуль­татов трудовой дея­тельности человека- мастера. Умение уча­ствовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Понимать особенности

декоративно-прикладных

изделий.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказы­вать свое мнение. Рабо­тать по составленному со­вместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и при­способления).

текущий

С.10-13

4.


Инструменты- помощники. «Пирожные к чаю»

Комбиниро­ванный урок.

Создание условий для формирования знания некоторых особенностей при­менения инструмен­тов и правил безо­пасной работы с ни­ми, знания названий, черчежных интрументов (линейка, угольник, циркуль); знания основных характеристик простейшего черчежа и эскиза и их различие








Знание особенностей применения инструмен­тов и правил безопас­ной работы с ними. Знание названий, уст­ройства и назначения чертежных инструмен­тов (линейка, угольник, циркуль). Знание ос­новных характеристик эскиза и их различие.

Понимать историче­ские традиции ремесел.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Учиться понимать необ­ходимость использования пробно-поисковых прак­тических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поис­ковые действия (упраж­нения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

текущий

С.14-19

5.


Каждому делу свои инструменты «Образы природы»

Урок применения знаний на практике

Создание условий для формирования способности справляться с доступны­ми практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способ­ность справляться с доступными практиче­скими (технологически­ми) заданиями с опорой на образец и инструк­ционную карту.

Уважительно отно­ситься к результатам труда мастеров. Вос­питание и развитие внимательного и доб­рожелательного отно­шения к сверстникам.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь тер­минов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказы­вать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

текущий

С.23-27

6.


Симметрично - несимметрично.

Урок-

исследование.

Создание условий для получение зна­ний об обобщенных названиях техноло­гических операций: разметка, получе­ние деталей из за­готовки, сборка из­делия, отделка.

Получение знаний об обобщенных названиях технологических опера­ций: разметка, получе­ние деталей из заготов­ки, сборка изделия, от­делка. Умение выпол­нять экономную размет­ку с помощью чертеж­ных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз).

Уважительно отно­ситься к чужому мне­нию. Умение участво­вать в диалоге, со­трудничать в паре. Воспитание и разви­тие внимательности и доброжелательности.

Учиться предлагать (из числа освоенных) конст­рукторско-

технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изго­товления изделий (на ос­нове продуктивных зада­ний в учебнике). Опреде­лять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

текущий

С.38-39

7.


Определение симметрии в предметах.

«Композиция из

симметричных

деталей»

Урок примене­ния знаний на практике. Практическая работа.

Создание условий для развития уме­ния решать не­сложные конструк­торско-технологи­ческие задачи, уме­ния читать про­стейшие чертежи (эскизы).

Знание (на уровне пред­ставлений) о существо­вании гармонии предме­тов и окружающей среды. Умение оформлять изде­лия, соединять детали. Умение решать неслож­ные конструкторско- технологические задачи. Умение читать простей­шие чертежи (эскизы).

Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера. Умение уча­ствовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение со­трудничать в совме­стном решении про­блемы, искать нужную информацию, пере­рабатывать ее.

Сравнивать конструктив­ные и декоративные осо­бенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитар­ными функциями. Уметь вести небольшой позна­вательный диалог по те­ме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инст­рументов).

текущий

С.40-41

8.


Размечаем быст­ро и экономно. Изготовление квадратных деталей.

Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка»

Комбиниро­ванный урок.

Создание условий для формирования умения готовить рабочее место в соответствии с ви­дом деятельности, поддерживать по­рядок. Выполнение практической рабо­ты по разметке де­талей.

Умение готовить рабо­чее место в соответст­вии с видом деятельно­сти, поддерживать порядок.

Знание обобщенных названий технологиче­ских операций: размет­ка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Зна­ние основных характе­ристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

Воспитание и разви­тие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диало­ге, высказывать свое мнение. Умение со­трудничать в совме­стном решении про­блемы, искать нужную информацию, пере­рабатывать ее.

С помощью учителя ис­следовать конструктор­ско-технологические и декоративно­художественные особен­ности объектов (графиче­ских и реальных). Уметь вести небольшой позна­вательный диалог по те­ме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

текущий

С.49

9.


Способы соеди­нения деталей. «Открытка с сюр­призом»

Комбиниро­ванный урок.

Создание условий для формирования знаний о неподвиж­ном и подвижном способах соедине­ния деталей. Раз­витие умения опре­делять способ со­единения деталей и

Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие прави­ла создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности. Знание неподвижного и подвижного способов

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду лю­дей ремесленных про­фессий.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

Вступать в беседу и об­суждение на уроке. Учиться выявлять и фор­мулировать учебную про­блему совместно с учите-

текущий

С.45-46

10.


Собираем изделие. «Игрушки - подвески»

Урок

закрепления

полученных

знаний.

Создание условий для развития уме­ния самостоятельно выполнять в пред­ложенных ситуаци­ях доступные зада­ния с опорой на ин­струкционную карту; соблюдая общие правила поведе­ния, делать выбор, какое мнение при­нять в ходе обсуж­дения - свое или высказанное другими.

Умение самостоятельно выполнять в предло­женных ситуациях дос­тупные задания с опо­рой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, де­лать выбор, какое мне­ние принять в ходе об­суждения - свое или высказанное другими.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в со­вместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Учиться выполнять пред­лагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обоб­щения и выводы. Опре­делять с помощью учите­ля и самостоятельно цель деятельности на уроке.

текущий

С.57-60

11.


Украшаем

изделие.

«Подносы».

Урок примене­ния знаний на практике. Практическая работа.

Создание условий для развития уме­ния применять ос­военные знания и практические уме­ния (технологиче­ские, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической дея­тельности.

Знание (на уровне представлений) о гар­монии предметов и ок­ружающей среды. Уме­ние применять освоен­ные знания и практиче­ские умения (техноло­гические, графические, конструкторские)в са­мостоятельной интел­лектуальной и практи­ческой деятельности.

Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспи­тание и развитие ува­жительного отноше­ния к культуре всех народов.

Умение сотрудничать в малых группах, по­ложительно относить­ся к труду людей ремесленных про­фессий.

Называть используемые для рукотворной дея­тельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллектив­но анализировать изделия.

Учиться предлагать (из числа освоенных) конст­рукторско-

технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изго­товления изделий (на ос­нове продуктивных зада­ний в учебнике).

текущий

С.34-37

12.


Линейка- труженица. Практическая ра­бота. Линии, виды линий.

Урок-

исследование.

Создание условий для развития уме­ния вычерчивать различные линии в рабочей тетради и на нелинованной бумаге.

Знание названий, уст­ройства и назначения чертежных инструмен­тов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия вы­носная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямо­угольника и окружности с помощью контрольно­измерительных инстру­ментов.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в со­вместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее; объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, ре­зультаты творчества мас­теров родного края. Оп­ределять в диалоге с учи­телем успешность выпол­нения своего задания. Вступать в беседу и об­суждение на уроке и в жизни.

текущий

С.63-64

13.


Работа с линейкой (проведение ли­ний, соединение точек).

Складывание бу­маги по чертежу.

Урок примене­ния знаний на практике.

Создание условий для развития практи­ческих навыков ра­боты с чертежными инструментами.

Знание обобщенных названий технологиче­ских операций: размет­ка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Зна­ние линий чертежа (ли­ния контура и надреза, линия выносная и раз­мерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и ок­ружности с помощью контрольно­измерительных инстру­ментов.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в со­вместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассни­ков, высказывать свое мнение. Работать по со­ставленному совместно с учителем плану, исполь­зуя необходимые дидак­тические средства(рисун­ки, инструкционные кар­ты, инструменты и при­способления).

текущий

С.65-66

14.


Работа с линейкой (построение отрез­ков заданной дли­ны, измерение длин сторон фигур).

«Домино»

Комбиниро­ванный урок.

Создание условий для закрепления знаний о линиях чертежа (линия кон­тура и надреза, ли­ния выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямо­угольника и окруж­ности с помощью

Знание линии чертежа (линия контура и надре­за, линия выносная и размерная, линия сги­ба) и приемы построе­ния прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измеритель­ных инструментов. Умение решать не­сложные конструктор-

Умение сотрудничать в малых группах, поло­жительно относиться к труду людей ремес­ленных профессий.

Учиться понимать необ­ходимость использования пробно-поисковых прак­тических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поис­ковые действия (упраж­нения) для выявления


текущий

С.67-70

15.


Чертежи и эскизы. Определение чер­тежей и эскизом

«Поздравительная открытка»

Урок-

исследование

Создание условий для закрепления знаний о линиях черчежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов.





Знание основных характеристик простейшего черчежа и эскиза и их различия. Знание линий черчежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение читать простейшие черчежи (эскизы)


Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.


Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике -словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.


текущий

С.71-73

16.


Выставка

изделий

(в том числе, де­монстрация учи­телем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носи­телях по изучен­ным темам).

Урок-выставка.

Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной дея­тельности.

Знание (на уровне представлений) о су­ществовании гармонии предметов и окружаю­щей среды. Знание на­значения персонально­го компьютера, некото­рых его возможностей в учебном процессе.

Воспитание и развитие уважительного отно­шения к культуре всех народов. Умение уча­ствовать в диалоге, высказывать свое мне­ние. Умение сотрудни­чать в совместном ре­шении проблемы, ис­кать нужную информа­цию, перерабатывать ее.

Объяснять свои чувст­ва и ощущения от вос­приятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Понимать особенности

декоративно-прикладных

изделий.

Уметь слушать учителя и одноклассников, выска­зывать свое мнение. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

текущий


17.


Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён).

«Помпон».

Урок вхожде­ния в новую тему.

Создание условий для выполнения практической рабо­ты по выявлению свойств пряжи и изготовления помпона.

Знание происхождения натуральных тканей и их видов.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспи­тание и развитие уве­ренности в себе. Воспитание и разви­тие чуткости. Воспи­тание и развитие доб­рожелательности, общительности.

Сравнивать конструктив­ные и декоративные осо­бенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитар­ными функциями. Уметь вести небольшой позна­вательный диалог по те­ме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения опе­раций (с помощью шабло­нов неправильной формы, чертежных инструментов).

текущий

С.90-96

18.


Образцы тканей из животного сы­рья (шерсть, шелк).

«Игрушка из помпона».

Урок-

исследование.

Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) не­скольких профессий мастеров родного края.

Знание (на уровне представлений) не­скольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов.

Умение сотрудничать в совместном реше­нии проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

С помощью учителя ис­следовать конструктор­ско-технологические и декоративно-художест­венные особенности объ­ектов (графических и ре­альных). Уметь вести не­большой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализиро­вать изделия.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

текущий

С.97-100

19.


Изготовление ле­кала. Разметка деталей. Выкрой­ка деталей футляра.

Урок изучения нового мате­риала.

Создание условий для создания раз­метки, выкройки футляра.

Знание названия, уст­ройства и назначения чертежных инструмен­тов (линейка, угольник, циркуль).

Умение сотрудничать в малых группах; поло­жительно относиться к труду людей ремес­ленных профессий.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

Вступать в беседу и об­суждение на уроке. Учиться выявлять и фор­мулировать учебную про­блему совместно с учите­лем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

текущий

С.101-103

20.


Изготовление

футляра.

Урок примене­ния получен­ных знаний на практике.

Создание условий для выполнения практической рабо­ты по оформлению футляра.

Знание (на уровне представлений) некото­рых характерных осо­бенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.


Воспитание и разви­тие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диало­ге, высказывать свое мнение Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.


Учиться выполнять пред­лагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обоб­щения и выводы. Опре­делять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.


текущий

С.104-107

21


Что любят растения и что не любят растения.

Урок – диалог.

Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и форми­рования умений уха­живать за некоторы­ми комнатными рас­тениями.





Знание некоторых особенностей растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Умение соотносить информацию с имеющимися с знаниями. Воспитание и разви­тие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в со­вместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конст­рукторско-

технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изго­товления изделий (на ос­нове продуктивных зада­ний в учебнике).

текущий

С.108-111

22


Практическая работа (наблюде­ние за влиянием освещенности, тем­пературы, влаги).

Урок-

исследование.

Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещен­ности, температуры и влаги на развитие растения (перенос­ная лаборатория).








Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для рабо­ты. Знание некоторых особенностей жизне­деятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Воспитание и разви­тие толерантности. Умение сотрудничать в совместном реше­нии проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, ре­зультаты творчества мас­теров родного края. Оп­ределять в диалоге с учи­телем успешность выпол­нения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.






текущий

112-114

23.


Как вырастить растение.

Урок-проект.

Создание условий для организации наблюдений за раз­витием растений с применением пере­носной лаборатории.

Знание некоторых осо­бенностей жизнедея­тельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Воспитание и разви­тие трудолюбия. Уме­ние сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассни­ков, высказывать свое мнение. Работать по со­ставленному совместно с учителем плану, исполь­зуя необходимые дидак­тические средства(рисун­ки, инструкционные кар­ты, инструменты и при­способления).

текущий

С.115-116

24.


Как размножаются растения.

Урок-

путешествие.

Создание условий для выполнения практической работы по размножению растений (в перенос­ной лаборатории).

Знание некоторых осо­бенности жизнедеятель­ности растений. Умение ухаживать за комнатны­ми растениями.

Умение соотносить информацию с имею­щимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; поло­жительно относиться к труду людей ремес­ленных профессий.

Учиться понимать необ­ходимость использования пробно-поисковых прак­тических упражнений для открытия нового знания и умения;

вступать в беседу и обсу­ждение на уроке. Под кон­тролем учителя выпол­нять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптималь­ного решения проблемы (задачи).

текущий


25.


Уход за комнат­ными растениями.

Урок примене­ния получен­ных знаний на практике.

Создание условий для обобщения, закрепления уме­ний и применения знаний по уходу за комнатными расте­ниями.

Знание некоторых осо­бенностей жизнедея­тельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Воспитание и разви­тие эмпатии, само­стоятельности, ответ­ственности. Умение участвовать в диало­ге, высказывать свое мнение. Умение со­трудничать в совме­стном решении про­блемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учите­лем словарях и энцикло­педиях (в учебнике - сло­варь терминов, дополни­тельный познавательный материал). Уметь слу­шать учителя и одно­классников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

текущий


26


Делаем макеты.

Автомобиль.

Урок-проект.

Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему черчежу или эскизу

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему черчежу или эскизу. Знание отличий макета от модели . Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение со­трудничать в совме­стном решении про­блемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассни­ков, высказывать свое мнение. . Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

текущий

С.118-121

27


Делаем макеты. Самолет.

Урок-проект

Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему черчежу или эскизу.

Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. . Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операции (с помощью неправильной формы, черчежных инструментов)

текущий

122-123

28.


Делаем макеты. Лодочка.

Урок-проект.

Создание условий для формирования умения конструиро­вать и моделиро­вать изделия из различных мате­риалов по модели, простейшему чер­тежу или эскизу.

Умение конструировать и моделировать изде­лия из различных мате­риалов по модели, про­стейшему чертежу или эскизу. Умение опреде­лять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвиж­ное соединения извест­ными способами. Зна­ние отличий макета от модели. Умение решать несложные конструк­торско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в совместном реше­нии проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

С помощью учителя ис­следовать конструктор­ско-технологические и декоративно­художественные особен­ности объектов (графиче­ских и реальных). Уметь вести небольшой позна­вательный диалог по те­ме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

текущий

124-126

29.


Мини-проект «Улицы моего города».

Урок-проект.

Создание условий для формирования умения решать не­сложные конструк­торско-технологи­ческие задачи.

Знание (на уровне представлений) о гар­монии предметов и ок­ружающей среды. Зна­ние отличий макета от модели. Умение решать несложные конструк­торско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в малых группах; поло­жительно относиться к труду людей ремес­ленных профессий.

С помощью учителя ис­кать наиболее целесооб­разные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и об­суждение на уроке. Учиться выявлять и фор­мулировать учебную про­блему совместно с учите­лем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

текущий


30.


Мини-проект

«Праздник

авиации».

Урок-проект

Создание условий для осознания не­подвижного и под­вижного способов соединения дета­лей, для развития умения определять способ соединения деталей и выпол­нять подвижное и неподвижное со­единения извест­ными способами

Умение конструировать и моделировать изде­лия из различных мате­риалов по модели, про­стейшему чертежу или эскизу. Знание непод­вижного и подвижного способов соединения деталей. Умение опре­делять способ соедине­ния деталей и выпол­нять подвижное и не­подвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение ре­шать несложные конст- рукторско-технологические задачи.

Воспитание и разви­тие желания трудить­ся, умения уважи­тельно относиться к чужому мнению.

Учиться выполнять пред­лагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делать простейшие обоб­щения и выводы; опреде­лять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

текущий

С.127-128

31


Мини-проект "Наш флот".

Урок-проект

Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему черчежу или эскизу.

Умение конструировать и моделировать изде­лия из различных мате­риалов по модели, про­стейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять под­вижное и неподвижное соединения известными способами. Знание от­личий макета от модели.

Умение сотрудничать в совместном реше­нии проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассни­ков, высказывать свое мнение. Работать по со­ставленному совместно с учителем плану, исполь­зуя необходимые дидак­тические средства(рисун­ки, инструкционные кар­ты, инструменты и при­способления).

текущий

С.129-130

32.


История приспо­собления перво­бытного человека к окружающей среде.

Макет «Как жили древние люди».

Урок-

путешествие.

Создание условий для формирования знаний названий и свойств материа­лов, которые уча­щиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско- технологические задачи.

Знание отличий макета от модели. Знание на­званий и свойств мате­риалов, которые уча­щиеся используют в своей работе.

Умение решать не­сложные конструктор­ско-технологические задачи.

Воспитание и разви­тие уважительного отношения к своему и чужому труду и ре­зультатам труда.

Учиться понимать необ­ходимость использования пробно-поисковых прак­тических упражнений для открытия нового знания и умения;

Вступать в беседу и об­суждение на уроке. Под контролем учителя вы­полнять пробные поиско­вые действия (упражне­ния) для выявления оп­тимального решения про­блемы (задачи).

текущий


33.


Жилище перво­бытного человека. Изготовление одежды перво­бытного человека.

Урок приме­нения полу­ченных знаний на практике.

Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) об элементарных об­щих правилах соз­дания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетиче­ская выразитель­ность - симметрия, асимметрия, равно­весие, динамика).

Знание (на уровне пред­ставлений) об элемен­тарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удоб­ство, эстетическая вы­разительность - сим­метрия, асимметрия, равновесие, динамика). Знание отличия макета от модели.

Понимать историче­ские традиции реме­сел. Уметь сотрудни­чать в малых группах. Положительно отно­ситься к труду людей ремесленных про­фессий.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учите­лем словарях и энцикло­педиях (в учебнике - сло­варь терминов, дополни­тельный познавательный материал). Уметь слу­шать учителя и одно­классников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практиче­скую деятельность на уроке.

текущий

С.132-134.

34.


Выставка изде­лий (в том числе, демонстрация учителем с уча­стием учащихся готовых материа­лов на цифровых носителях по изу­ченным темам).

Урок-выставка.

Создание условий для презентации учениками лучших работ, выполнен­ных в течение учебного года.

Знание (на уровне представлений) о гар­монии предметов и ок­ружающей среды. Зна­ние назначения персо­нального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Уважительно отно­ситься к результатам труда.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассни­ков, высказывать свое мнение.

текущий





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс

Автор: Иванова Александра Васильевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Календарно-тематическое планирование 8 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_8_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "566083"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607448918"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно - тематическое планирование 1 класс технология "
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-1-klass-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "184711"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426085810"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402684626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства