№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты (предметные) | Материально-техническое обеспечение урока |
план | факт |
I | Повторение (7ч.) |
1 | Инструктаж по ТБ. Предмет изучения информатики. Понятие технологии и информационной технологии. | 1 | 04.09 | | Соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики в работе со средствами ИКТ; Знать: простейшее определение информации. Уметь: различать сведения и команды в содержании информации. - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); Знать понимать: название основных компонентов компьютерной системы и их назначение; действия механизма управления компьютером с помощью мыши. Уметь: выполнять наведение указателя мыши и щелчок основной кнопки мыши Уметь: выявлять источники и потребителей информации в конкретных примерах информационного обмена; -приводить в действие простейшие графические элементы управления компьютером. | |
2 | Действия с информацией. Технические средства работы с информацией. Хранение информации. | 1 | 11.09 | | |
3 | Программный принцип работы компьютера. Запуск программ с помощью пиктограмм рабочего стола и Главного меню. | 1 | 18.09 | | |
4 | Файлы и папки. Создание, переименование, удаление, перемещение. | 1 | 25.09 | | |
5 | Понятие о соответствии типов файлов и программ, с помощью которых можно открыть файл. | 1 | 02.10 | | |
6 | Работа с буфером обмена. Некоторые приёмы управления работой компьютера (включение, выключение, перезагрузка, прерывание работы «зависшей программы».) Понятие об установке программ. | 1 | 09.10 | | |
7 | Контрольная работа №1. | 1 | 16.10 | | |
| Понятие, суждение, умозаключение (10 ч) |
8 | Работа над ошибками. Понятие. Практическое задание «Создание личной папки учащегося». | 1 | 23.10 | | Знать/понимать: -роль и значение данных для воспроизведения информации; -название приборов и устройств, используемых для воспроизведения; работу механизма воспроизведения информации. Уметь: различать по контексту информацию и данные; -приводить примеры приборов, предназначенных для воспроизведения разных видов данных; -приводить примеры носителей информации для хранения и транспортировки разных видов данных. | |
9 | Набор и редактирование текста. Выделение фрагментов текста и форматирование с помощью команд Шрифт и Абзац (повторение). | 1 | 06.10 | | Уметь пользоваться на начальном уровне стандартным графическим интерфейсом компьютера; уметь пользоваться типовым оборудованием ИКТ (сканер, цифровая камера, магнитофон, принтер, мультимедийный проектор) при помощи учителя; вводить с клавиатуры текст на родном языке вслепую; искать и находить информационные объекты в предложенных учителем массивах текстовой, визуальной и звуковой информации, накопленной в книгах и атласах, словарях и справочниках; уметь искать сведения, пользуясь информационными ресурсами библиотек, Интернета; наблюдать, регистрировать, фиксировать, измерять и описывать любые поддающиеся этому объекты и процессы под непосредственным руководством учителя; | |
10 | Работа с таблицами: создание таблицы. Ввод и редактирование информации, размещённой в ячейках таблицы. | 1 | 13.11 | | |
11 | Работа с таблицами: выделение, добавление и удаление элементов таблицы (строка, столбец). | 1 | 20.11 | | |
12 | Работа с таблицами: границы и заливки. Автоформат. | 1 | 27.11 | | |
13 | Понятие о разметке страницы (ориентация, поля). Просмотр документа перед печатью. Печать документа. | 1 | 04.12 | | |
14 | Вставка графических объектов (повторение). Создание графических объектов средствами текстового редактора МS Word. Практическая работа с применением изученных приёмов (например, «Моё расписание», «Поздравительная открытка».) | 1 | 11.12 | | |
15 | Урок-повторение и обобщение к главе 2. | 1 | 18.12 | | |
16 | Контрольная работа №2. | 1 | 25.12 | | |
17 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
| Модель и моделирование (9 ч) |
18 | Поиск текста в документе. Поиск файла на диске с использованием опции Поиск Главного меню. | 1 | 15.01 | | Знать: адрес графического редактора «Paint». Элементы окна: строка заголовка; строка меню; кнопка «Закрыть»; полоса прокрутки. Панель инструментов. Меню настройки инструментов. Рабочее поле и «Палитру». Элементы интерфейса графического редактора. Настройка инструментов. Уметь: запускать графический редактор «Paint» и завершать с ним работу. Читать элементы окна: строка заголовка; строка меню; кнопка «Закрыть»; полоса прокрутки. Использовать панель инструментов и меню настройки инструментов | |
19 | Программа МS Paint. Основные инструменты графического редактора. Создание, открытие, сохранение графических файлов. | 1 | 22.01 | | |
20 | Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров. Собирание мозаики или пазла с использованием МS Paint. | 1 | 29.01 | | |
21 | Практическая работа «Создание изображения путём копирования и изменения размера» (например, «Семейка слоников», «Матрёшки».) | 1 | 05.02 | | Знать: Назначение клавиши Shift при построении точных графических объектов. Что такое пиксель. Как включать сетку графического объекта. Что такое пиктограмма.. Уметь: Используя клавишу Shift создавать правильные геометрические объекты. Строить объёмные геометрические фигуры (куб, шар и др). Строить вписанные фигуры. Создавать узоры на основе геометрических фигур. Изменять масштаб рисунка и создавать пиксельный рисунок используя сетку. Строить пиктограммы. Знать: Понятие учебной модели. Уметь: Моделировать окружающие объекты. Создавать графические учебные модели. Непосредственно воспринимать, интерпретировать (в том числе в действиях), отбирать и оценивать информационные объекты, прежде всего отражающие ближайшее окружение детей, и выявлять простейшие связи между ними, их внутреннюю структуру. | |
22 | Отображение и поворот фрагмента рисунка или рисунка целиком. | 1 | 12.02 | | |
23 | Практическая работа «Создание орнамента с применением операций копирования и отображения, поворота». | 1 | 19.02 | | |
24 | Приёмы работы с источниками информации. Понятие оглавления. Практическая работа «Поиск информации при работе с электронным учебником». | 1 | 26.02 | | |
25 | Контрольная работа №3. | 1 | 05.03 | | |
26 | Работа над ошибками. Понятие сети Интернет. Понятие сайта. Адрес сайта. Практическая работа «Ввод адреса в адресную строку. Просмотр содержимого сайта». | 1 | 12.03 | | |
| Информационное управление (8 ч) |
27 | Программа MS Power Point. Понятие мультимедийной презентации. Понятие слайда. Добавление слайда в презентацию. Создание и сохранение презентации из 1-2 слайдов. | 1 | 19.03 | | Самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию; строить информационные и материальные объекты по инструкции и собственному замыслу; использовать современные средства личной коммуникации от записок и эскизных рисунков до оперативного пользования телефоном и выступления с докладом, поддержанным экранной демонстрацией изображений и текстовых тезисов; управлять путем задания команд и их простейших комбинаций поведением экранных и вещественных подвижных объектов. Составлять простейшие программы управления ими. | |
28 | Открытие файла презентации. Понятие о разметке слайда. Работа с текстом (набор, редактирование). Показ слайдов. | 1 | 02.04 | | |
29 | Перемещение и удаление слайдов. Оформление фона слайда разными способами. Создание графических объектов на слайде с помощью автофигур. | 1 | 09.04 | | |
30 | Понятие о дизайне презентации. Правила оформления презентации (требования к размеру, количеству и качеству объектов, цветовому решению). | 1 | 16.04 | | Участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности, понимать и строго соблюдать установленные правила игры; иметь начальные навыки владения стандартными массовыми средствами работы с информационными объектами (текст/ гипертекст, звук, фотография, рисунок, чертеж, видеозапись, мультипликация), создавать и редактировать их с помощью стандартных средств ИКТ; Уметь использовать информационные технологии, в том числе мультимедиа- проектор, при подготовке и проведении выступлений; знать об особенностях восприятия и обработки информации человеком, уметь пользоваться простейшими технологиями человеческого понимания и запоминания информации; знать и уметь использовать правила защиты информации от возможного проникновения вирусов. | |
31 | Понятие анимации. Приёмы по созданию анимации для объектов слайдов. Звуковое сопровождение анимации. | 1 | 23.04 | | |
32 | Творческая практическая работа по созданию презентации по теме из изучаемых предметов. Защита презентации. | 1 | 30.04 | | |
33 | Контрольная работа №4. | 1 | 14.05 | | |
34 | Работа над ошибками. | 1 | 21.05 | | |