№ | Тема урока | Дата | Планируемые предметные результаты освоения программы | Материально-техническое обеспечение урока |
План | Факт |
| Искусство в твоем доме (9 часов) |
1. | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Твои игрушки. Урок введения в новую тему. Урок–фантазия. | 07.09 | | Понимать, что создание вещи это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения) Учиться видеть и объяснять образное содержание конструк- ции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. | |
2-3. | Посуда у тебя дома. Комбинированный урок. | 14.09, 21.09 | | Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, ме- талл, стекло). Узнавать образцы посуды, соз- данные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). | |
4. | Скатерть-самобранка. Урок-сказка. | 28.09 | | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов вышивки. Понимать значение слова «ритм». Понимать роль цвета в декоре. Применять правила композиции и стилизациив процессе создания образа скатерти. | |
5. | Твои книжки. Урок-проект. | 04.10 | | Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрация, буквица). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. | |
6. | Открытки. Комбинированный урок. | 11.10 | | Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике картонной гравюры). | |
7-8. | Труд художника для твоего дома. Интерьер. Комбинированный урок. | 18.10, 25.10 | | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская). | . |
9. | Труд художника в твоем доме. Урок обобщения знаний по теме четверти. | 08.11 | | Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев- Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ. | |
10. | Наследие предков. Памятники архитектуры. Урок введения в новую тему. | 15.11 | | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов «памятники архитектуры». |
|
11. | Транспорт. Урок-фантазия. | 22.11 | | Видеть образ в облике машины Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). | |
12. | Парки, скверы, бульвары. Комбинированный урок. | 29.11
| | Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги. | |
13. | Ажурные ограды. Комбинированный урок. | 06.12 | | Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот. | |
14. | Волшебные фонари. Комбинированный урок. | 13.12 | | Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги. | |
15. | Праздничные витрины. Урок-проект. | 20.12 | | Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина. | |
16. | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы четверти. | 27.12 | | Создавать коллективное панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей). | . |
17. | Художник в театре. Урок-введение в новую тему. | 17.01 | | Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «декорация», «макет». | |
18. | Театр кукол. Комбинированный урок. | 24.01 | | Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. | |
19. | Театр на столе. Урок проект. | 31.01 | | Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. | |
20. | Театральные маски. Урок-игра в образы. | 07.02 | | Создавать макет маски, передавать настроение через конструкцию и декор. Различать виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. | |
21, 22, 23. | Мы – художники кукольного театра. | 14.02, 21.02, 28.02 | | Создавать куклу для кукольного спектакля. Пользоваться различными материалами: бумага, пластилин, ткань… | |
24. | Афиша и плакат. Комбинированный урок. | 07.03 | | Понимать значение театраль- ной афиши и плаката как рекла- мы и Приглашения в театр. Ос ваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изо- бражения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спек- таклю или цирковому представ- лению. | |
25. | Художник в цирке. Комбинированный урок. | 14.03 | | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. | |
26. | Школьный карнавал. Урок обобщения и систематизации знаний. | 21.03 | | Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника. | |
27. | Музеи в жизни города. Интерьер музея искусств. Урок введения в новую тему. | 04.04 | | Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея; учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. | |
28. | Картина-пейзаж. Урок развития умений и навыков. | 11.04 | | Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по пред- ставлению. Выражать настрое- ние в пейзаже цветом. Понимать значение словосоче- таний «настроение природы», «оттенки цвета». | |
29. | Картина-портрет. Урок развития умений и навыков. | 18.04 | | Иметь представление об изо- бразительном жанре - портрете и нескольких известных карти- нах-портретах. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых лю- дей или автопортрет (по пред- ставлению). | |
30. | Картина-натюрморт. Урок развития умений и навыков. | 25.04 | | Понимать значение слова «на- тюрморт». Понимать, что в на- тюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюр- морта. Создавать натюрморт по пред- ставлению с выражением настроения. | . |
31. | Скульптура в музее и на улице. Комбинированный урок. | 02.05 | | Называть несколько знакомых памятников и их авторов, Уметь рассуждать о созданных образ- ах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптур- ные памятники, парковая скульп- тура), материалы, которыми ра- ботает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. | |
32. | Музеи под открытым небом. Урок - виртуальное путешествие. | 16.05 | | Понимать значения слов «музей», «зодчество», «национальное достояние» Понимать и объяснять роль музея русского деревянного зодчества. | |
33. | Картина – особый мир. Творческая выставка. Урок-диалог. | 23.05 | | Понимать значение словосоче- тания «музей искусства». Иметь представление о том, что карти- на - это особый мир, созданный худож-ником, наполненный его мыслями, чувствами и пережи- ваниями. | . |
34. | Искусство вокруг нас. Урок-обобщение темы года. | 30.05 | | Понимать роль художника в жизни каждого человека и рас- сказывать о ней. Понимать зна- чение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парко- вая скульптура». | |