kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование индивидуального обучения по изобразительному искусству 4 класс, 34 часа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

на основе образовательной системы «Школа России»

и программы курса «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского

34 ч. в год (1 ч. в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование индивидуального обучения по изобразительному искусству 4 класс, 34 часа.»

Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

на основе образовательной системы «Школа России»

и программы курса «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского

34 ч. в год (1 ч. в неделю)

Тема года: «Искусство вокруг нас»

Тема урока


Дата

Планируемые предметные результаты освоения программы

Материально-техническое обеспечение урока

План

Факт


Искусство в твоем доме (9 часов)

1.

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

Твои игрушки.

Урок введения в новую тему.

Урок–фантазия.

07.09


Понимать, что создание вещи это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Понимать и объяснять единство
материала, формы и внешнего
оформления игрушек (украшения)
Учиться видеть и объяснять
образное содержание конструк-
ции и украшения предмета.
Называть народные игрушки:
дымковские, филимоновские,
городецкие, богородские.


2-3.

Посуда у тебя дома.

Комбинированный урок.

14.09,

21.09


Понимать зависимость формы и
декора посуды от материала
(фарфор, фаянс, дерево, ме-
талл, стекло).

Узнавать образцы посуды, соз-
данные мастерами промыслов
(Гжель, Хохлома).


4.

Скатерть-самобранка.

Урок-сказка.

28.09


Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов вышивки. Понимать значение слова «ритм». Понимать роль цвета в декоре.

Применять правила композиции и стилизациив процессе создания образа скатерти.


5.

Твои книжки.

Урок-проект.

04.10


Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрация, буквица). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями.


6.

Открытки.

Комбинированный урок.

11.10


Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике картонной гравюры).


7-8.

Труд художника для твоего дома. Интерьер. Комбинированный урок.

18.10,

25.10


Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.
Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская).

.

9.

Труд художника в твоем доме.

Урок обобщения знаний по теме четверти.

08.11


Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-
Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.


10.

Наследие предков. Памятники архитектуры.

Урок введения в новую тему.

15.11


Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.
Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих
родных мест.
Понимать значение слов «памятники архитектуры».



11.

Транспорт.

Урок-фантазия.

22.11


Видеть образ в облике машины Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).


12.

Парки, скверы, бульвары.

Комбинированный урок.

29.11



Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер
(возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.


13.

Ажурные ограды.

Комбинированный урок.

06.12


Понимать назначение и роль
ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот.


14.

Волшебные фонари.

Комбинированный урок.

13.12


Графически изображать или
конструировать формы фонаря
из бумаги.


15.

Праздничные витрины.

Урок-проект.

20.12


Объяснять связь художественного оформления витрины с
профилем магазина.
Создавать проект оформления
витрины любого магазина.


16.

Труд художника на улицах твоего города.

Обобщение темы четверти.

27.12


Создавать коллективное панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей).

.


17.

Художник в театре.

Урок-введение в новую тему.

17.01


Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «декорация», «макет».



18.

Театр кукол.

Комбинированный урок.

24.01


Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.



19.

Театр на столе.

Урок проект.

31.01


Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и
наблюдений.


20.

Театральные маски.

Урок-игра в образы.

07.02


Создавать макет маски, передавать настроение через конструкцию и декор. Различать виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные.


21, 22, 23.

Мы – художники кукольного театра.

14.02,

21.02,

28.02


Создавать куклу для кукольного спектакля. Пользоваться различными материалами: бумага, пластилин, ткань…


24.

Афиша и плакат.

Комбинированный урок.


07.03


Понимать значение театраль-
ной афиши и плаката как рекла-
мы и Приглашения в театр. Ос
ваивать навыки лаконичного,
декоративно-обобщенного изо-
бражения (в процессе создания
афиши или плаката).

Создавать эскиз-плакат к спек-
таклю или цирковому представ-
лению.


25.

Художник в цирке.

Комбинированный урок.

14.03


Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.


26.

Школьный карнавал. Урок обобщения и систематизации знаний.

21.03


Понимать, какую роль играет праздничное оформление для
организации праздника.



27.

Музеи в жизни города. Интерьер музея искусств.

Урок введения в новую тему.

04.04


Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея; учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.


28.

Картина-пейзаж.

Урок развития умений и навыков.

11.04


Называть имена крупнейших
русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по пред-
ставлению. Выражать настрое-
ние в пейзаже цветом.

Понимать значение словосоче-
таний «настроение природы»,
«оттенки цвета».


29.

Картина-портрет.

Урок развития умений и навыков.

18.04


Иметь представление об изо-
бразительном жанре - портрете
и нескольких известных карти-
нах-портретах.

Создавать портрет кого-либо из
дорогих, хорошо знакомых лю-
дей или автопортрет (по пред-
ставлению).


30.

Картина-натюрморт.

Урок развития умений и навыков.

25.04


Понимать значение слова «на-
тюрморт». Понимать, что в на-
тюрморте важную роль играет
настроение, которое художник
передаёт цветом. Называть
имена нескольких художников,
работавших в жанре натюр-
морта.

Создавать натюрморт по пред-
ставлению с выражением настроения.

.

31.

Скульптура в музее и на улице.

Комбинированный урок.

02.05


Называть несколько знакомых
памятников и их авторов, Уметь
рассуждать о созданных образ-
ах. Называть виды скульптуры
(скульптуры в музеях, скульптур-
ные памятники, парковая скульп-
тура), материалы, которыми ра-
ботает скульптор. Вылепливать
фигуру человека или животного
(в движении) для парковой
скульптуры.


32.

Музеи под открытым небом.

Урок - виртуальное путешествие.

16.05


Понимать значения слов «музей», «зодчество», «национальное достояние» Понимать и объяснять роль музея русского деревянного зодчества.


33.

Картина – особый мир.

Творческая выставка.

Урок-диалог.

23.05


Понимать значение словосоче-
тания «музей искусства». Иметь
представление о том, что карти-
на - это особый мир, созданный
худож-ником, наполненный его
мыслями, чувствами и пережи-
ваниями.

.

34.

Искусство вокруг нас.

Урок-обобщение темы года.

30.05


Понимать роль художника в
жизни каждого человека и рас-
сказывать о ней. Понимать зна-
чение слов: «пьедестал»,
«скульптура-памятник», «парко-
вая скульптура».



Учебно-методическое обеспечение программы

Литература


Для ученика:

  1. Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас»

  2. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская»

Для учителя:

Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас»

Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Фе­дерации. - М.: Просвещение. 2010.

  • Данилюк А.Я.. Кондаков А. М.. Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение. 2010.

  • О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089.

  • Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений: с краткими методическими рекомендациями: 1–9 кл. / Б.М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская; под рук. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

  • Программа «Изобразительное искусство и художественный труд», авторский коллектив: В.А. Горяев, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.А. Питерских, М.Т. Ломоносова, Е.И. Коротеева под руководством Б.М. Неменского: М., Просвещение, 2010.

  • Изобразительное искусство : 1–4 классы : метод. пособие / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е. И. Коротеева [и др.] ; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

  • Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы Неменский Б.М. М., Просвещение, 2012.

  • Изобразительное искусство: Искусство и ты. Учебник. 2 класс. Коротеева Е.И. М., Просвещение, 2012.

  • Твоя мастерская. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству. 4класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. М., Просвещение, 2012.

  • Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учебник для 3 кл. нач. шк. / Н. А. Горяева, Л.А. Неменская, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

  • Изобразительное искусство: Твоя мастерская: 3 кл.: рабочая тетрадь / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских [и др.] под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

  • Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс / Под ред. Б. М. Неменского. Просвещение.- М.: Просвещение, 2010.

  • Горяева Н.А., Островская О.В. /Под ред. Неменского Б.М. Декоративно-прикладное искусство. 5 класс / Под ред. Б. М. Неменского. Просвещение.- М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература.

  • Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: ВЛАДОС, 2002.

  • Алехин, А.Д. Изобразительное искусство / А.Д. Алехин. – М.: Просвещение, 1984.

  • Алехин А.Д. Когда начинается художник / А.Д. Алехин. – М.: Просвещение, 1984.

  • Алексахи, Н. Матрешка / Н. Алексахин. – М.: Просвещение, 1988.

  • Бранова С.В. Обучение изобразительному искусству / С.В. Аранова. – СПб, 2004.

  • Басина Н.С кисточкой и музыкой в ладошке / Н. Басина. – М.: Линка-Пресс, 1997.

  • Вачьянц, А.М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

  • Вачьянц, А.М. Западноевропейское Средневековье / А. М. Вачьянц. – М.: Айрис-Пресс, 2007.

  • Дорожкин Ю.Г. Городецкая роспись / Ю.Г. Дорожкин. – М: Мозайский, 1999.

  • Дорожкин Ю.Г. Жостовская роспись / Ю.Г. Дорожкин. – М.: Мозайский, 1999.

  • Дорожкин Ю.Г. Хохломская роспись / Ю.Г. Дорожкин. – М.: Мозайский, 1999.

  • Жегалова С. Росписи Хохломы / С. Жегалова. – М.: Детская литература, 1991.

  • Ильченко М. Методическое пособие по городецкой росписи / М. Ильченко. – М.: ИД «Грааль», 2002.

  • Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

  • Комарова Т.С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

  • Коньшева Н.М. Лепка в начальных классах: Книга для учителей. – М.: Просвещение, 1998.

  • Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе / В.С. Кузин. – М.: Агар, 1988.

  • Лободина Н.В. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского. – Волгоград: Учитель, 2007.

  • Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 1998.

  • Павлова О.В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам художественно-творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2008.

  • Пауэл У.Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005.

  • Ростовцев Н.Н. Академический рисунок / Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1995.

  • Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 1998.

  • Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе / Л. Б. Рылова. – Ижевск, 1998;

  • Фомина, Н.Н. Изобразительное искусство и художественный труд. 5–8 классы / Н. Н. Фомина. – М.: Просвещение, 1995.

  • Федотова И.В. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской «Искусство и ты». – Волгоград: Учитель, 2007.

  • Шоган В.В. Технологии личностно ориентированного урока / В. В. Шоган. – Воронеж: Учитель, 2003.

  • Школа изобразительного искусства / под ред. А.Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Рабочая программа по изобразительному искусству индивидуального обучения на дому по программе СКОУ VIII вида"
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-po-proghrammie-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "291023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455042792"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка  по изобразительному искусству «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС» "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-iskusstvo-vokrug-nas"
    ["file_id"] => string(6) "141585"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418141385"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства