kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование 7 класс по программе "Особый ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно - тематическое планирование 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 7 класс по программе "Особый ребёнок"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Кувинская общеобразовательная

школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Согласовано: Утверждено:


Заместителем директора по УР Директор МАОУ «Кувинской ОШИ

для обучающихся с ОВЗ»

_____________О. А. Радостева­­­­­­­­ _______________ Т. В. Кладова




Рабочая учебная программа

коррекционно – развивающего обучения

на период с 01.09.2016 г. по 30.05.2017г.

Класс 7«б» Учитель: Ермакова Татьяна Александровна





Рассмотрено на заседании ШМО

начальных классов и рекомендовано к утверждению.

Руководитель ШМО

___________М.А. Нанартанис

Протокол от «____»________2016г. №_____ _________________________________




2016-2017

Чтение и письмо

Пояснительная записка

Обучение грамоте тяжело умственно отсталых детей ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности воспитанников, прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное звукопроизношение).

Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как фишки, разрезная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

На младших годах обучения учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки и различными таблицами (работа с буквами разрезной азбуки осуществляется на всех годах обучения).

При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса и осуществлять дифференцированный подход учащихся. Так, например, если отдельные ученики не могут писать под диктовку короткие предложения, то можно ограничиться написанием отдельных слов. Необходимо так же подчеркнуть, что обучение тяжело умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил.

Цели и задачи по чтению:

  1. Закреплять навыки чтения целыми словами без искажения звукового состав слова, трудных слов по слогам.

  2. Учить делить текст на части с помощью учителя и групповое придумывание заголовков к выделенным частям

  3. Учить находить основного в тексте.

  4. Закреплять навыки чтения незнакомых текстов.

  5. Закреплять навыки чтения с соблюдением пауз и пунктуации.

  6. Закреплять навыки пересказывать прочитанный текст по вопросам учителя, по серии последовательно подобранных сюжетных картинок.

  7. Закреплять навыки соотносить текст и иллюстрацию.

  8. Чтение статей и рассказов из детских журналов.

  9. Чтение и выполнение письменных и печатных инструкций, связанных с уроками труда

Чтение – 24 часа

3 часа в неделю



I четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения


1


1

Здраствуй, школа!

C. Михалков «Важный день».


2-3

2

Т. Чинарёва «Здравствуйте».


4

1

В. Берестов «Где право, где лево»


5

1

А.Плещеев «Осенью». (заучивание наизусть)



6


1

Славная осень.

Е. Трутнева «Осень»


7

1

И. Соколов – Микитов «Осень в лесу»


8

1

И. Соколов – Микитов «Улетают журавли»


9

1

В. Катаев «Грибы»


10

1

А. Прокофьев «В лес по грибы».


11

1

Н. Сладков «Эхо»


12

1

Рассказ по картине


13-17

5

Н. Грибачёв «Рыжие листья»


18

1

К. Бальмонт «Осень»


19

1

А. Плещеев «Осень наступила…»


20

1

А. Фет «Ласточки пропали…»


21

1

Н. Некрасов «Славная осень!...»



22


1

Люби всё живое.

Л. Толстой «Котёнок»


23

1

В. Орлов «Учёный кот»


24

2

Л. Толстой «Птичка»



Чтение – 24 часа

3 часа в неделю

II четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

М. Пришвин «Ребята и утята»


2

1

Г. Снегирёв «Берёза»


3

1

В. Бианки «Ёж- спаситель»


4

1

Р. Фраерман «Мальчик в лесу»


5-6

2

А. Барков «Шустрик»



7


1

Учимся трудиться.

С. Михалков «Важные дела»


8-9

2

В. Крупин «Как Ваня грядки полол»


10

1

М. Пожаров «Мои работники»


11

1

Е. Пермяк «Смородинка»


12-13

2

О. Донченко «Телёнок»


14

1

А. Маркуша «Важная профессия»


15

1

С. Баруздин «Маляр»


16

1

О. Высоцкая «Праздник свободы»



17


1

Вот пришли морозы – и зима настала…

И. Суриков «Зима»


18

1

А. Чехов «Первый снег»


19

1

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»


20

1

В. Орлов «Никто не обижается»


21

1

Н. Сладков «Воробьиный термометр»


22-24

3

Н. Носов «На горке»







Чтение – 30 часов

3 часа в неделю



III четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1-2

2

Д. Мамин – Сибиряк «Река стала».


3

1

А. Пушкин «Зимнее утро».


4-5

2

К. Ушинский «Проказы старухи зимы»


6

1

Е. Пермяк «Знакомые следы»


7-8

2

Сказка «Два Мороза»


9

1

В. Бианки «Из «Лесной газеты»».


10

1

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»


11-12

2

Г. Скребицкий «Дружба»


13

1

А. Барков «Кот в сапогах»


14-16

3

Я. Длагуленский «Как Зубов однажды был врачом»


17

1

К. Ушинский «Четыре желания»



18


1

Смешные истории…

Сказка «У страха глаза велики».


19

1

В. Ткаченко «Моя мама»


20-21

2

К. Чуковский «Путаница»


22-23

2

С. Маршак «Вот какой рассеянный».


24-25

2

Н. Носов «Живая шляпа»



26


1

Весна в окно стучится…

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»


27

1

К. Паустовский «Однажды…»


28

1

А. Плещеев «Весна»


29

1

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»


30

1

З. Александрова «Весенняя уборка»





Чтение – 24 часа

3 часа в неделю



IV четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1-2

2

Н. Артюхова «Большая берёза»


3

1

Я. Колас «Песня о весне»


4

1

По В. Бианки «Последняя льдина»


5

1

В. Орлов «Что случилось»


6

1

М. Матусовский «Скворцы прилетели»


7-10

4

А. Барков «Голубой апрель»


11

1

Г. Ладонщиков «Дождик, лей веселей!»


12-13

2

В. Драгунский «И мы»


14

1

Н. Михалкова «Май»


15

1

В. Орлов «Когда на планете хозяева дети»


16

1

Е. Олейник «Полюшко-поле»


17

1

С. Михалков «Спать легли однажды дети…»



18


1

Лето красное идёт…

В. Фетисов «Что такое лето?»


19

1

А. Толстой «Колокольчики мои…»


20

1

И. Соколов-Микитов «Лето в лесу»


21

1

А. Пушкин «Румяной зарею покрылся восток…»


22

1

Л. Толстой «Гроза в лесу»


23

1

По В. Бианки «Купание медвежат»


24

1

Л. Толстой «Акула»






Цели и задачи по письму:

  1. Повторить гласные и согласные звуки, их различение.

  2. Повторить звонкие и глухие согласные.

  3. Повторить сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

  4. Учить различать артикуляторно сходных звуков (Р-Л).

  5. Учить различать твёрдые и мягкие согласные при обозначении мягкости буквами е, ё, и, ю, я.

  6. Учить букву ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

  7. Закрепить знания о словах, обозначающих названия предметов.

  8. Закрепить знания об имнахсобственных.

  9. Учить слова, обозначающие действия.

  10. Учить составлять слова, обозначающие действия, со словами, обозначающие предметы ( с помощью учителя).

  11. Закрепить предлоги в, на и учить предлоги у, за.

  12. Закрепить навыки правописания предлогов со словами.

  13. Закрепить умение составлять и распространять предложения по картинке и опорным словам.

  14. Закрепить умение списывать письменные и печатные тексты с доски, с учебника.

  15. Закрепить умение вставлять пропущенные слова в предложение

  16. Закрепить умение составлять предложения из слов, данных в разбивку.
















Письмо – 24 часа

3 часа в неделю

I четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения


1


1

Звуки и буквы.

Повторение гласных и согласных звуков.


2

1

Различение гласных и согласных звуков.


3-4

2

Звонкие и глухие согласные.


5-6

2

Сочетания жи-ши.


7-8

2

Сочетания ча-ща.


9-10

2

Сочетания чу-щу.


11-13

3

Различение артикуляторно сходных звуков (Р-Л).


14-15

2

Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами е.


16-17

2

Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами ё.


18-19

2

Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и.


20-21

2

Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами ю.


22-23

2

Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами я.


24

1

Практические упражнения в различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами е, ё, и, ю, я.









Письмо – 24 часа

3 часа в неделю

II четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1-3

3

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.


4-6

3

Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.


7-8

2

Практические упражнения в правописании слов с ь знаком на конце и в середине слова.



9-11


3

Слово.

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов.


12-14

3

Изучение слов, обозначающих действия.


15-18

4

Называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?


19-21

3

Умение составлять слова, обозначающие действия.


21-24

3

Умение составлять слова, обозначающие действия, со словами обозначающими предметы (с помощью учителя).



Письмо – 30 часов

3 часа в неделю

III четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

Предлоги. Повторение.


2-3

2

Предлог у.


4-5

2

Предлог за.


6-7

2

Умение находить предлоги в тексте и писать их раздельно.



8-9


2

Предложение.

Упражнения в составлении предложений.


10-11

2

Распространение предложений по картинке.


12-13

2

Распространение предложений по опорным словам.


14-17

4

Установление связи между словами в предложении по вопросам кто это? что это? что делает?


18-20

3

Списывание письменных и печатных текстов с классной доски.


21-23

3

Списывание письменных и печатных текстов с учебника.


24-26

3

Умение ставить в предложении пропущенные слова


27-29

3

Составление предложений из слов, данных в разбивку с помощью учителя


30

1

Итоговый урок







Письмо – 24 часа

3 часа в неделю

IV четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1-3

3

Составление предложений из слов, данных в разбивку с помощью учителя. Закрепление.


4-6

3

Заполнение дневника.


7-9

3

Адрес на конверте.


10-12

3

Написание поздравительной открытки.


13-15

3

Списывание письменных инструкций по труду


16-18

3

Списывание печатных инструкций по труду


19-20

2

Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине и в конце слова. Закрепление.


21-22

2

Предлоги. Закрепление.


23-24

2

Слова, обозначающие действия.






Счёт

Пояснительная записка

У тяжело умственно отсталых детей очень грубо недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счёту. У тяжело умственно отсталых детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счёт. Дети-имбецилы с большим трудом овладевают конкретным счётом, а переход к абстрактному счёту для них не доступен.

В процессе обучения детей-имбецилов счёту необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений, навыков, которые прежде всего явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.

Обучение счёту детей-олигофренов в степени имбецильности организуется на практической наглядной основе. Уроки счёта необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а так же раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ.

Цели и задачи:

  1. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределе 20.

  2. Закрепить навыки решения примеров с переходом через разряд в пределе 20.

  3. Закрепить навыки решения задач с понятиями «дороже», «дешевле», «на несколько больше», «на несколько меньше».

  4. Закрепить умение определять время по часам с точностью до часа.

  5. Учить устную и письменную нумерацию в пределе 100.

  6. Формировать навыки сложения и вычитания в пределе 100 без перехода через разряд.

  7. Формировать навыки прямого и обратного счёта десятками в пределе 100.

  8. Формировать навыки решения примеров на сложение и вычитание круглыми десятками, круглого десятка с однозначным числом, на сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд, на вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

  9. Формировать навыки составлять и решать задачи в пределе 100 без перехода через разряд.

  10. Познакомить с понятием «моложе - старше».

  11. Формировать навыки определять время по часам с точностью до получаса.


Счёт – 24 часа

3 часа в неделю

I четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения


1


1

Повторение материала VI класса.

Устная и письменная нумерация в пределе 20.


2

1

Счёт прямой и обратный. Счёт от заданного до заданного числа.


3-5

3

Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20.


6-7

2

Решение задач с понятиями «дороже», «дешевле».


8-9

2

Решение задач с понятиями: «на несколько меньше», «на несколько больше».


10-11

2

Решение задач на нахождение суммы и остатка.


12

1

Меры ёмкости: литр


13-14

2

Меры времени. Определение времени по часам с точностью до часа.


15

1

Построение треугольника по точкам при помощи линейки.


16-23

8

Устная и письменная нумерация в пределе 100.


24

1

Итоговый урок по пройденным темам



Счёт – 24 часа

3 часа в неделю

II четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1-3

3

Устная и письменная нумерация в пределах 100.


4-9

6

Решение примеров с круглыми десятками в пределах 100.


10-15

6

Сложение круглых десятков с однозначным числом.


16-17

2

Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.


18-23

6

Сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд.


24

1

Итоговый урок по пройденным темам.




Счёт – 30 часов

3 часа в неделю

III четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1-3

3

Сложение круглых десятков с однозначным числом.Закрепление.


4-9

6

Сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд. Закрепление.


10-18

9

Вычитание однозначного числа из двузначного числа без перехода через разряд.


19-27

9

Составление и решение задач в пределе 100 без перехода через разряд.


28-29

2

Понятия моложе, старше.


30

1

Итоговый урок по пройденным темам.




Счёт – 24часа

3 часа в неделю

IVчетверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1-5

5

Вычитание однозначного числа из двузначного числа без перехода через разряд. Закрепление.


6-10

5

Составление и решение задач в пределе 100 без перехода через разряд. Закрепление.


11-13

3

Меры стоимости: 1 руб.,2 руб., 5 руб., 10 руб.


14-15

2

Размен и замена денег. Введение монеты в 50 копеек.


16-19

4

Сложение круглых десятков с однозначным числом.Закрепление.


20-24

5

Сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд. Закрепление.


25

1

Геометрический материал: круг. Обведение шаблона.


26

1

Итоговый урок по пройденным темам.

























Развитие речи, предметные уроки и экскурсии

Пояснительная записка

Речь тяжело умственно отсталых детей исключительно скудна и дефектна. Их собственные высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих нужд и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. В их высказываниях часто отсутствуют склонения, спряжения и служебные части речи.

Для того, чтобы научить тяжело умственно отсталых детей правильно произносить слова и правильно их употреблять, уметь отвечать на вопросы, выражать словами свои желания, передавать содержимое несложных рассказов и картинок с простым сюжетом, необходимы специальные систематические занятия по развитию речи.

Занятия по развитию речи должны быть направленны не на механическое заучивание детьми новых слов и оборотов речи, а на то, чтобы эти слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретённого детьми на предметных уроках и экскурсиях.

Так же на уроках даются первоначальные сведения о живой и неживой природе.

Задача состоит не только в том, чтобы дать определённые знания и навыки, но и в том, чтобы развивать умственно отсталых детей, научить их использовать полученные знания в практической деятельности. Ознакомление с жизнью растений и животных учащиеся узнают на экскурсиях, предметных уроках, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений, животных, изменениями в природе и труде людей.

На предметных уроках учащиеся знакомятся с объектами на основе чувственных восприятий. Наблюдая предметы и явления, дети учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения.

Экскурсии представляют собой учебные занятия, во время которых учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке.Практические работы помогают закреплению определенных умений и навыков. Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, память, внимание, наблюдательность, логическое мышление детей. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живымипредметами и явлениями природы, возбуждают интерес, стимулируют к деятельности. Эти уроки способствуют развитию коррекции личности школьника и необходимы в жизни.



Цели и задачи: 1. Расширять активный и пассивный словарный запас.

2. Закрепить умение отчётливо повторять за учителем слова и фразы.

4. Работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам.

5. Закрепить умение правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов, прилагательных и простых наречий.

6. Закреплять навыки составлять простые нераспространённые предложения на основе демонстрируемых действий, по картинкам, вопросам учителя, по опорным словам.

7. Закреплять навыки распространять предложения прилагательными – определениями.

8. Использовать различные ситуации для активизации речевой деятельности.

9. Создать речевой «климат» внутри класса в связи с различными видами деятельности: экскурсии, коллективные игры, коллективный труд.

10. Просмотр диафильмов, видео- и кинофильмов, телепередач с последующим обсуждением.

11. Формировать умение составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, на заданную тему.

12. Формировать умение коллективно составлять письма.
















Развитие речи – 8 часов

1 час в неделю

I четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

Устный рассказ о летних каникулах.


2

1

Осень. Наблюдения за сезонными изменениями в природе


3

1

Экскурсия к цветнику, в сад.


4

1

Воздух. Воздух вокруг нас.


5

1

Значение воздуха.


6-7

2

Ветер – движение воздуха.


8

1

Значение зелёных насаждений для поддержания чистого воздуха.



Развитие речи – 8 часов

1 час в неделю

II четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

Термометр. Знакомство с устройством термометра.


2

1

Виды термометров: медицинский.


3

1

Виды термометров: комнатный.


4

1

Виды термометров: наружный.


5

1

Экскурсия на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в природе».


6

1

Просмотр фильма: «Труд людей в разное время года».


7-8

2

Составление рассказа на тему: «Новый год».








Развитие речи – 10 часов

1 час в неделю

III четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

Устный рассказ о зимних каникулах.


2

1

Лес.


3

1

Растения леса.


4

1

Хвойные деревья.


5

1

Лиственные деревья.


6

1

Кустарники.


7

1

Травы.


8

1

Грибы.


9

1

Польза леса.


10

1

Охрана леса.





Развитие речи – 8 часов

1 час в неделю

IV четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

Практическая работа по уходу и выращиванию комнатных растений.


2

1

Экскурсия на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в природе».


3

1

Огород.


4

1

Друзья огородных растений.


5

1

Вредители огородных растений.


6

1

Птицы.


7

1

Просмотр фильма: «Зимующие и перелётные птицы».


8

1

Повторение и обобщение пройденного материала.


Социально-бытовая ориентировка

Пояснительная записка

Наблюдения и опыт изучения бытовой и социальной адаптации детей-имбецилов показывает большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни.

С большим трудом усваиваются ими усложненные навыки ориентирования в общественной жизни: умение пользоваться общественным транспортом, навыки общения, использование табличек, объявлений, указателей, навыки поведения в магазине и других общественных местах. Эти навыки и умения тесно связаны с теми общеобразовательными знаниями, которые в состоянии получить имбецил в школе, т.е. с чтением, письмом, счетом. Но не всегда продвижение в этих знаниях соответствует успешной социальной адаптации. Специальное обучение навыкам общения протекает более эффективно, когда ребенок на практике сталкивается со всей суммой знаний и навыков, связанных с жизнью человека в современном обществе. Такое обучение осуществляется по программе бытовой ориентации. Необходимо ориентироваться на зону ближайшего развития данной категории детей.



Цели и задачи:

  1. Формировать представления о Родине.

  2. Закреплять столицу нашей страны.

  3. Закреплять права и обязанности граждан России.

  4. Закреплять умение уважать старых и больных.

  5. Продолжать учить называть свою фамилию и имя, свой возраст, адрес, фамилию, имя и отчество отца и матери, имена ближайших родственников (братьев, сестёр, бабушек, дедушек), степень их родства.

  6. Закреплять навыки обращаться с вопросом, сообщением, передавать просьбу, поручение товарищу, взрослому

  7. Закреплять умение выслушать речь взрослого, благодарить за помощь, за услугу.

  8. Закреплять правильное поведение в общественных местах: на улице, в кино, на экскурсии, в магазине, в транспорте.

  9. Систематически посещать общественные места.

  10. Закреплять навыки соблюдать элементарные правила дорожного движения и поведения пешеходов.

  11. Учить приветствовать и поздравлять с праздниками работников школы, родителей и друг друга.

  12. Учить ориентироваться в окружающей среде.

Социально-бытовая ориентировка – 16 часов

2 часа в неделю

I четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

Наша Родина – Россия.

Столица России – Москва.


2

1

Боевые подвиги русских людей.


3

1

Труд людей в мирное время.


4

1

Права и обязанности граждан России.

Право на жилье.


5

1

Право на образование. Бесплатная учёба.


6

1

Право на труд. Восьмичасовой рабочий день.


7

1

Два выходных дня, их значимость.


8

1

Праздники. Праздник «День Учителя»


9

1

Оплачиваемый отпуск трудящимся.


10

1

Право на медицинское обслуживание. Право на бесплатное лечение.


11

1

Медицинская помощь на дому и оплата больничных листов.


12

1

Лечение в санаториях.


13

1

Отношение к старым и больным: пенсии по старости и болезни.


14

1

Право на отдых.


15

1

Культурный отдых: дома отдыха, курорты, оздоровительные лагеря.


16

1

Культурный отдых: стадионы, бассейны, кино, театры.







Социально-бытовая ориентировка – 16 часов

2 часа в неделю

II четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения


1

Железнодорожный транспорт.



1

Автомобильный транспорт.



1

Воздушный транспорт.



1

Водный транспорт.



1

Правила поведения в транспорте.




1

Службы быта

Служба быта.



1

Мастерские по пошиву и ремонту обуви.



1

Экскурсия в мастерскую по ремонту обуви.



1

Мастерские по пошиву и ремонту одежды.



1

Экскурсия в швейную мастерскую.



1

Мастерские по ремонту бытовых электрических приборов, часов и др.



1

Прачечная.



1

Экскурсия в прачечную.



1

Химчистка.





1

Праздники

Новый год.



1

Участие в общешкольном мероприятии.



1

Рождество.



Социально-бытовая ориентировка – 20 часов

2 часа в неделю

III четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения



Больницы, поликлиники



1

Больницы для детей и взрослых.



1

Бесплатное лечение в больнице.



1

Поликлиники для взрослых и детей.



1

Поликлиники по месту жительства.



1

Экскурсия в ФАБ.



1

Медицинский полис.



1

Игра «На приеме у врача».



1

Вызов врача на дом по телефону.



1

Аптека.



1

Экскурсия в аптеку.



1

Обобщающий урок по теме «Больницы, поликлиники».




Торговля



1

Газетный киоск.



1

Что продают в газетном киоске.



1

Покупка газет, открыток, конвертов, марок и т.д.



1

Торговые автоматы.



1

Игровые автоматы.



1

Обобщающий урок по теме «Торговля».




Праздники



1

День защитников Отечества



1

Участие в общешкольном мероприятии.



1

День 8 Марта




Участие в общешкольном мероприятии.




Социально-бытовая ориентировка – 16 часов

2 часа в неделю

IVчетверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения



Занятия людей в городе и деревне



1

Значение слов «город», «деревня».



1

Предприятия в городах.



1

Предприятия в близлежащем городе Кудымкар.



1

Предприятия в деревне.



1

Предприятия с.Кува.



1

Экскурсия в совхоз «Кувинский».



1

Экскурсия в «Бондарь».



1

Экскурсия на пекарню.



1

Что дает город деревне.



1

Что дает деревня городу.



1

Кем работают родители, братья, сестры, родственники.



1

Жизнь в городе.



1

Жизнь в деревне.




Праздники



1

1 Мая.



1

Участие в общешкольном мероприятии.



1

9 Мая. День Победы





















Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания

Пояснительная записка

Работа по хозяйственно-бытовому труду, как простой и доступный вид практической деятельности, содействует общему развитию детей с тяжелыми нарушениями интеллекта, готовит их к самостоятельности в быту. Следует отметить, что эти занятия являются также средством активного познания окружающей действительности.

На занятиях по бытовому обслуживанию учащиеся ставятся перед необходимостью планировать свою работу. Они начинают осознавать логическую последовательность определенных действий. Например, готовя блюдо из овощей, они вначале овощи моют, потом их чистят. Это важно также для формирования речи умеренно и тяжело умственно отсталых, у которых словарный запас весьма ограничен. Этот труд требует участия всех анализаторов: зрительного, осязательного, вкусового, обонятельного. Большое значение имеет применение на уроках домоводства простейших счетно-измерительных навыков.

В задачу занятий по хозяйственному труду и самообслуживанию входит сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по бытовому труду.

Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки по самообслуживанию, личной гигиене. В первые три года обучения детей-имбецилов в учебном плане предусмотрены специальные уроки по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Однако успех овладения этими навыками детьми может быть обеспечен только в том случае, если знания и умения, которые даются детям на уроках, постоянно закрепляются и вводятся в их повседневную жизнь.

На уроках детально отрабатываются все трудовые операции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслуживанию. Для этого урок должен быть оборудован необходимыми пособиями (специально изготовленные полотна для обучения шнурованию, застегиванию пуговиц и т.д., картины, таблицы).

Основная воспитательная задача по данному разделу работы - привить детям навыки самостоятельности, изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию. Большую работу в этом плане учителю необходимо проводить с родителями учащихся. Воспитание навыков личной гигиены и самообслуживания необходимо наладить в семье. Это особенно важно, если школа не является интернатом.

Следует учитывать индивидуальные возможности детей и указанные в программе элементарные навыки, воспитываемые у них. Особенно рекомендуется в условиях интерната организовать шефство старших учеников над младшими в целях воспитания у младших необходимых навыков опрятности и самообслуживания, а у старших учеников умения ухаживать за младшими.

Программа по хозяйственно-бытовому труду строится по следующим основным разделам: жилище, одежда, обувь, питание.

Рекомендуется использовать классическую и медитативную музыку с целью отодвижения наступления режима охранительного торможения.




Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания – 16 часов

2 часа в неделю

I четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения


1


1

Уход за одеждой и обувью. Повторение и закрепление пройденного.

Одежда для улицы, для школы, для дома.


2

1

Обувь для улицы, для школы, для дома.


3

1

Смена одежды и обуви по сезонам.


4-5

2

Моющие средства, сода, мыло, стиральный порошок.

Правила пользования моющими средствами.


6-8

3

Приемы стирки мелких носильных

вещей: (носки, трусы, фартук, косынка).


9

1

Утюг. Правила по Т.Б. при пользовании утюгом.


10

1

Правила пользования утюгом


11-13

3

Глажение небольших вещей из хлопчатобумажной ткани.


14

1

Чистка кожаной обуви: нанесение слоя гуталина.


15

1

Чистка кожаной обуви: чистка щеткой


16

1

Чистка кожаной обуви: наведение глянца бархоткой.



Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания – 16 часов

2 часа в неделю

II четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

Складывание ткани по разрыву. Практическая работа.


2-3

2

Складывание ткани по разрыву, стачивание ручным швом. Практическая работа.


4

1

Хранение принадлежностей для чистки обуви и одежды.


5

1

Ежедневная уборка класса. Повторение.


6-8

3

Уборка класса. Практическая работа.


9


1

Закрепление ранее полученных навыков по уборке жилища.


10-11

2

Ежедневный уход за комнатными растениями.


12-13

2

Протирка пыли с цветов, мебели, подоконников. Практическая работа.


14-16

3

Мытьё полов. Практическая работа.



Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания – 20 часов

2 часа в неделю

III четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1-2

2

Ежедневный уход за комнатными растениями. Закрепление


3-4

2

Протирка пыли с мебели, подоконников. Закрепление.



5-6


2

Приготовление пищи.

Помещение кухни.


7-8

2

Соблюдение чистоты и порядка на кухне.


9-10

2

Кухонная посуда.


11-14

4

Мытьё кухонной посуды: кастрюль, чайников, сковородок.


15-16

2

Нагревательные приборы и правила пользования ими.


17

1

Техника безопасности при приготовлении пищи.


18-20

3

Чистка картофеля, овощей. Практическая работа.









Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания – 16 часов

2 часа в неделю

IV четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1-2

2

Приготовление блюд из сырых овощей. Салат из тёртой моркови. Практическая работа.


3-4

2

Приготовление блюд из сырых овощей. Салат из свёклы. Практическая работа.


5-6

2

Приготовление блюд из сырых овощей. Салат из свёклы и моркови. Практическая работа.


7-10

4

Чистка и варка картофеля. Практическая работа.


11-14

4

Приготовление бутербродов из овощей. Практическая работа.


15-16

2

Мытьё полов. Практическая работа.









Рисование

Пояснительная записка

Рисование - один из предметов программы обучения умеренно и тяжело умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной деятельности.

Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.

Уроки рисования состоят из трех разделов: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы. Однако прежде чем подойти к этим занятиям, с учащимися необходимо провести подготовительные упражнения.


Цели и задачи:

  1. учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, прямоугольнике, круге, используя осевые линии;

  2. с помощью учителя соблюдать определенную последовательность;

  3. развивать необходимые навыки в работе с цветными карандашами (по возможности ровная штриховка орнамента с соблюдением контура) и красками;

  4. продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (хохломская, жестовская, городецкая росписи), народными игрушками (дымковская, кгопольская, филимоновская, богородская), керамическими изделиями и культурой малых форм.

  5. совершенствовать умения учащихся передавать в рисунке форму хорошо известных предметов;

  6. соблюдать с помощью учителя последовательность выполнения рисунка;

  7. правильно подбирать цвета;

  8. закреплять понятия о величине предметов (высокий - низкий).

  9. совершенствовать у учащихся умения отражать в рисунке свои наблюдения;

  10. правильно передавать величину предметов;

  11. соблюдать пространственное положение предметов относительно друг друга;

  12. учить передавать в рисунке несложные движения человека и животных, различные сюжеты: труд людей, события, сюжеты из сказок, песен.




Рисование – 8 часов

1 час в неделю

I четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

Рисование на тему: «Как я провёл лето».


2

1

Рисование осенней природы.


3

1

Рисование дубовых листьев с жёлудями.


4

1

Рисование сосны.


5

1

Рисование рябины.


6

1

Рисование ёжика.


7

1

Рисование зайца.


8

1

Рисование автобуса.



Рисование – 8 часов

1 час в неделю

II четверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

Рисование узора из геометрических элементов в полосе (украшение тетради).


2-3

2

Рисование узора в прямоугольнике (платок).


4-5

2

Рисование узора в прямоугольнике (скатерть).


6

1

Рисование снежинки.


7

1

Рисование ёлочной игрушки.


8

1

Рисование на тему: «Новогодний праздник».







Рисование – 10 часов

1 час в неделю

IIIчетверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

Рисование игрушек. Медвежонок.


2

1

Рисование игрушек. Кукла.


3

1

Рисование игрушек. Машинка.


4

1

Рисование предметов из строительного материала. Домик.


5

1

Рисование предметов из строительного материала. Паровоз.


6

1

Рисование силуэта человека.


7

1

Рисование на тему: «Наши четвероногие друзья». Собака.


8

1

Рисование на тему: «Наши четвероногие друзья». Кот.


9

1

Рисование коровы.


10

1

Рисование на тему: Моя любимая игрушка.




Рисование – 8 часов

1 час в неделю

IVчетверть

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

Рисование цветов. Ромашка.


2

1

Рисование цветов. Василёк полевой.


3

1

Рисование цветов. Роза.


4

1

Рисование на тему: «Магазин».


5

1

Рисование на тему: «Профессия». Врач.


6

1

Рисование на тему: «Профессия». Дворник.


7

1

Рисование на тему: «Профессия». Каменщик.


8

1

Иллюстрирование сказки: «Колобок».



ПЕНИЕ И РИТМИКА

Пояснительная записка

В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности умеренно и тяжело умственно отсталых детей.

В пении должны участвовать все учащиеся. Располагать детей нужно таким образом, чтобы маленькие дети стояли впереди, а высокие - позади. Воспитанники должны находиться под постоянным контролем педагога, который следит за их эмоциональным состоянием. Если ученик устал, в первую очередь следует позаботиться о снятии усталости, используя ритмические упражнения, музыкальную зарядку, релаксацию, арттерапевтические приемы.

Следует научить детей держать корпус и голову прямо во время пения, руки опущенными (если ученики поют стоя) или положив их на колени (при пении сидя).

Для успешного решения задач музыкального воспитания необходимо, чтобы учитель вел свою работу в контакте с логопедом. В начале учебного года совместно с логопедом педагог знакомится с состоянием речи умеренно и тяжело умственно отсталых детей. Это помогает музыкальному работнику в процессе фронтальной работы учитывать индивидуальные способности детей.

Программа по пению и ритмике включает следующие разделы: «Пение», «Слушание музыки», «Музыкально-ритмические упражнения». Рекомендуется использовать на всех уроках пения репродукции картин великих художников мира (в соответствии с тематикой музыкального материала).

Основой уроков музыки является хоровое пение. Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, который должен быть доступным для пения и восприятия тяжело умственно отсталыми детьми. Мелодии песен должны быть простыми, а содержание текста ясным, конкретным с незначительным объемом слов. Репертуар песен должен соответствовать возрасту и особенностям речевого развития умеренно и тяжело умственно отсталых детей. Учащиеся, которым трудно воспроизвести всю песню, овладевают пением отдельных ее частей.

Большую роль на уроках пения играют вокальные упражнения «распевания на попевках и легких песнях (на начальных годах обучения - «Солнышко», «Ку-ку», «Скок, скок, поскок», «Зайчик», «Не летай соловей», «Ладушки», «Журавль», «Петушок»; в старшем возрасте отдельные музыкальные фразы знакомых песен). Программой предусмотрено пение как в сопровождении музыкального инструмента, так и без него.

Программа каждого класса предусматривает постоянную работу как над четким произношением (в упражнениях на гласные звуки, на сочетание согласных звуков с гласными: да, до, ду, ма, мо, му, ля, лё, лю и др.), так и над смысловым содержанием песен. Это не только помогает по возможности выразительно исполнять песню, но и понять ее содержание.

В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению у детей представлений о музыкальных произведениях. Учащиеся слушают и эмоционально реагируют на музыку различного характера, с помощью учителя объясняют услышанное, чему способствует и параллельное восприятие художественных репродукций соответственно тематике.

В программу также включены музыкально-ритмические упражнения (музыкальные игры, танцы, хороводы). С их помощью осуществляется коррекция двигательных недостатков учащихся: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, что создает у детей радостное, бодрое настроение. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развивается эмоционально-волевая сфера учащихся: они ставятся в такие условия, когда должны проявить активность, инициативу, находчивость и т.п.

На уроках ритмики развивается и познавательный интерес детей. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у них правильное отношение к окружающему миру, расширяют представления о различных явлениях природы.


















Пение и ритмика - 1 ч. в неделю

I четверть – 8 ч.

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

1. Разучивание песни «Осень»


2

1

2. Разучивание песни «Котёнок и щенок»


3

1

3. Разучивание песни «Добрый мельник»


4

1

4. Слушание «Про мишку»


5

1

5. Слушание «Марш энтузиастов»


6

1

6. Слушание «Танец осенних листочков »


7

1

7. Ритмические упражнения «Стуколка»


8

1

8. Ритмические упражнения «Звери и коза»






II четверть – 8 ч.

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

1. Разучивание песни «Часы Кремля»


2

1

2. Разучивание песни «Зимняя песенка»


3

1

3. Слушание «Во поле берёза стояла»


4

1

4. Слушание «Вальс снежных хлопьев»


5

1

5. Слушание «Зимушка - зима»


6

1

6. Ритмические упражнения «Тень – тень - потетень»


7

1

7. Ритмические упражнения «Поездка за город»


8

1

8. Ритмические упражнения «Снежинки»




III четверть – 8 ч.

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

1. Разучивание песни «В мороз»


2

1

2. Разучивание песни «Орлёнок»


3

1

3. Разучивание песни «Подарок маме»


4

1

4. Слушание «Чудо - крыша»


5

1

5. Слушание «Я – Земля!»


6

1

6. Слушание «Камаринская»


7

1

7. Слушание «Дубинушка»


8

1

8. Ритмические упражнения «Рыбаки и рыбки»


9

1

9. Ритмические упражнения «Заводная лошадка»


10

1

10. Ритмические упражнения «Пляска с предметами»




IV четверть – 8 ч.

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1

1

1. Слушание «Собирались в космос внук и дед»


2

1

2. Слушание «День Победы»


3

1

3. Слушание «Кукольный вальс»


4

1

4. Разучивание песни «Петушок»


5

1

5. Разучивание песни «Настоящий друг»


6

1

6. Разучивание песни «Маленький барабанщик»


7

1

7. Ритмические упражнения «Экскурсия на птицеферму»


8

1

8. Ритмические упражнения «Русский хоровод», «Смени пару»






ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

(младший обслуживающий персонал)



Пояснительная записка

Учащиеся с глубоким нарушением интеллекта обычно затруд­няются в овладении такими общетрудовыми умениями, как ори­ентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль. Поэто­му при обучении даются подробные объяснения заданий, осуществляется практический показ приемов работы и ее рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, например, образцово убранный участок помещения, перед практической работой проверяются навыки в упражне­ниях.

Для хранения уборочного инвентаря в кабинете или подсобном помещении располагают специальные стойки. Метлы, швабры, по­ловые щетки, совки, лопаты и т. п. хранятся в стойках с пазами для каждой инвентарной единицы. Школьники работают только с ин­дивидуальными орудиями труда. Тряпки маркируются в соответствии с назначением и в чистом виде располагаются на вешалках-сушилках в подсобном помещении.

Практическое обучение учащихся осуществляется в школе и на пришкольном участке, на базовом пред­приятии (учреждении). Это обучение всегда проводится после ос­воения соответствующего теоретического материала.

Учащийся должен уметь:

  1. Удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помо­щью приспособлений стены, полы.

  2. Освобождать урны от мусора и обрабатывать их дезодори­рующим раствором.

  3. Собирать мусор и выносить его в установленное место.

  4. Соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом поме­щении.

Учащийся должен знать:

  1. Правила санитарии по содержанию помещения.

  2. Правила личной гигиены.

  3. Устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений.

  4. Правила обращения с моющими, дезинфицирующими и дезодорирующими средствами.



Трудовое обучение - 8 ч. в неделю

Iчетверть – 64ч.

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения


1


1

Работа на пришкольном участке.

Строение дерева: ствол, крона.


2

1

Основные породы деревьев на пришкольном участке.


3

1

Осенний уход за деревьями.


4

1

Приствольный круг. Значение.


5

1

Правила вскапывания приствольного круга.


6

1

Секатор: устройство, накладка и правила безопасной работы.


7

1

Правила техники безопасности при работе на участке под роспись.


8-13

6

Вскапывание приствольного круга лопатой. Практическая работа.


14-19

6

Сбор опавших листьев и укладка их в кучи граблями. Практическая работа.


20-25

6

Обрезка ветвей дерева секатором на длинном шесте. Практическая работа.


26-31

6

Очистка плодового дерева скребком. Практическая работа.


32-37

6

Побелка известью с помощью кисти. Практическая работа.



38


1

Уборка лестницы в помещении.

Лестница в школе: устройство (ступени, пролёт, площадка, ограждение, материалы для изготовления)


39

1

Моющие средства.


40

1

Правила безопасности при уборке лестницы.


41

1

Резиновые перчатки: назначение, правила бережного обращения


42-47

6

Подметание лестницы. Практическая работа.


48-53

6

Уборка мусора. Практическая работа.


54-58

5

Протирка перил. Практическая работа.


59-64

6

Мытьё лестницы моющими средствами. Практическая работа




Трудовое обучение - 8 ч. в неделю

IIчетверть – 64 ч.

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения


1


1

Школьная кухня.

Кухонная посуда и инвентарь: виды, назначение.


2

1

Кухонная посуда и инвентарь: правила ухода.


3

1

Мытьё кухонной посуды: санитарные требования.


4

1

Мытьё кухонной посуды: моющие средства и приспособления.


5

1

Правила ухода за алюминиевой посудой.


6

1

Правила ухода за эмалированной посудой.


7

1

Особенности обработки деревянного кухонного инвентаря.


8-13

6

Чистка и мытьё алюминиевой посуды. Практическая работа.


14-19

6

Чистка и мытьё эмалированной посуды. Практическая работа.


20-25

6

Мытьё кухонного инвентаря. Практическая работа.


26-31

6

Чистка кухонного стола. Практическая работа.


32-37

6

Чистка разделочной доски. Практическая работа.


38-43

6

Уборка кухни. Практическая работа.



44


1

Школа.

Санитарно – гигиенические правила при выполнении работ.


45

1

Очистка и мытьё стенной панели, окрашенных масляной краской.


46

1

Очистка и мытьё двери , подоконника, окрашенных масляной краской.


47

1

Средства для обработки полированной мебели.


48-52

5

Удаление пыли с панели, окрашенной клеевой и водоэмульсионной краской.


53-57

5

Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. Практическая работа.


58-59

2

Мытьё цветочных поддона и горшка. Практическая работа.


60-64

5

Мытьё пола и лестницы. Практическая работа.




Трудовое обучение - 8 ч. в неделю

IIIчетверть – 80 ч.

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения


1


1

Ежедневная уборка служебного помещения.

Общее представление о работе учреждения (предприятия).


2-4

3

Письменный стол. Уборка письменного стола. Практическая работа.


5-7

3

Настольный светильник. Уборка настольного светильника. Практическая работа.


8

1

Правила электробезопасности.


9

1

Бытовой холодильник: устройство.


10-15

6

Размораживание, мытьё и протирка холодильника. Практическая работа.


16-21

6

Уборка наружных поверхностей шкафа. Практическая работа.


22-27

6

Уборка радиатора отопления. Практическая работа.


28-29

2

Очистка корзины для использованной бумаги.


30-35

6

Протирка пола. Практическая работа.



36-37


2

Гигиена питания.

Продукты: виды, значение для питания.


38-39

2

Изменения качества продукта в результате долгого хранения.


40-41

2

Признаки порчи продукта.


42-45

4

Пищевое отравление: состояние человека, профилактика.


46-49

4

Гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи.


50-53

4

Личная гигиена работника общественного питания.



54-63


10

Подготовка столового зала к приёму посетителей.

Обеденный стол: эстетическое оформление, сервировка.


64-73

10

Подготовка бумажных салфеток и укладывание в салфеточницу.


74-75

2

Наполнение и размещение на столе прибора со специями.


76-77

2

Правильное расположение стульев.


78-80

3

Сбор грязной посуды и подносов в тележку.




Трудовое обучение - 8 ч. в неделю

IVчетверть – 64 ч.

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения


1


1

Первичная обработка овощей.

Капуста, лук, салат, шпинат: питательная ценность, первичная обработка.


2

1

Обработки сушенных овощей.


3

1

Отходы при обработке овощей: виды, использование.


4

1

Требования к качеству и хранению овощей.


5

1

Признаки порчи овощей.


6

1

Санитарные требования к условиям хранения и способам обработки овощей.


7

1

Правила безопасности при обработке овощей.


8

1

Обработка овощей: машины и инструменты.


9-11

3

Определение качества овощей. Практическая работа.


12-14

3

Сортировка и обработка овощей вручную. Практическая работа.


15-17

3

Очистка и дочистка овощей вручную. Практическая работа.


18-20

3

Отжимание рассола. Практическая работа.


21-23

3

Замачивание сушенных овощей. Практическая работа.


24-26

3

Нарезка овощей соломкой, кольцами, полукольцами, шашками. Практическая работа.



27


1

Обработка корнеплодов в условиях пищеблока.

Пищеблок: основные цеха: назначение и устройство.


28

1

Корнеплоды: виды.


29

1

Основные требования к обработке, нормы отходов.


30

1

Картофелечистка: назначение, пользование, техника безопасности.


31-33

3

Переборка корнеплодов, определение пригодности. Практическая работа.


34-36

3

Мытьё зелени. Практическая работа.


37-39

3

Чистка картофеля вручную. Практическая работа.




40



1

Уборка территории и помещений на предприятии общественного питания.

Правила уборки территории и помещений на предприятии общественного питания.


41-42

2

Сгребание, подметание, сбор и удаление мусора. Практическая работа.


43-44

2

Чистка мебели столового зала. Практическая работа.


45-46

2

Подбор инвентаря, приспособлений, моющих средств. Практическая работа.


47-48

2

Мытьё стен и полов с разным покрытием. Практическая работа.




49



1

Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря, тары на предприятии общественного питания.

Посудомоечная машина: устройство, правила безопасного пользования.


50

1

Правила безопасности при мойке посуды.


51

1

Сбор пищевых отходов. Практическая работа.


52

1

Сортировка посуды по видам. Практическая работа.


53-54

2

Чистка и мытьё вручную столовой посуды. Практическая работа.


55

1

Составление моющих растворов. Практическая работа.


56-58

3

Чистка и мытьё кухонной посуды с применением моющих средств. Практическая работа.


59-61

3

Сушка посуды, инвентаря и тары. Практическая работа.


62-64

3

Уборка пола. Практическая работа.


ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

(картонажное дело)

Пояснительная записка.

Работа с бумагой и картоном способствует развитию у детей с нарушением интеллекта координированной деятельности различных анализаторов, корригирует мелкую моторику пальцев рук и общее физическое недоразвитие.

Работа с бумагой и картоном требует лишь незначительного мускульного напряжения, а потому доступна даже для наиболее слабых детей.

Детям сообщаются элементарные сведения о бумаге и картоне, их назначение. Учитель предлагает найти в классе предметы, сделанные из бумаги и картона. Объясняет, что бумага и картон бывают разных видов, демонстрирует коллекцию образцов бумаги и картона. Сообщает элементарные сведения о свойствах бумаги и картона: они легко обрабатываются - сгибаются, режутся, разрываются, прокалываются; ими можно склеивать, окрашивать; они очень легки, размокают в воде. Рассказ о свойствах бумаги и картона должен сопровождаться наглядным показом этих свойств.

Обучение начинают с наиболее легких операций, не требующих применения инструментов (сгибание и разрывание бумаги, резание и т.д.). С этой целью проводятся упражнения с максимальным упрощением задания, не предусматривающие изготовление какого-либо изделия. Затем переходят к тем операциям, при которых надо пользоваться инструментами (гладилкой, ножом, ножницами, щеткой или кистью для намазывания клеем, шаблонами). Особое внимание следует обратить на правильную хватку инструментов, с тем, чтобы в дальнейшем не пришлось переучивать учащихся. На всех этапах трудовой деятельности осуществляется развитие устной речи учащихся. Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью учатся рассказывать о выполненной работе, объяснять допущенные ошибки, оценивать свое и чужое изделие.

В процессе трудового обучения умственно отсталые дети должны освоить изготовление клеевых и сборных коробок, научиться в течение продолжительного времени выполнять определенную работу, у них необходимо сформировать организационные навыки производительного труда.










Трудовое обучение - 6 ч. в неделю

Iчетверть – 48ч.

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения



1-2



2

Повторение.

Правила поведения на уроках трудового обучения и содержания рабочего места. Техника безопасности.


3-5

3

Материалы, применяемые в картонажном деле.


6-8

3

Бумага разных видов.


9-11

3

Внешний вид, свойства и назначение.


12-14

3

Клей разных видов, его практическое приготовление и хранение.


15-17

3

Картон. Изготовление, внешние признаки и назначение картона.


18-23

6

Составление коллекции картона разного вида и разного качества.


24-26

3

Сравнение свойств бумаги и картона (прочность, толщина, гибкость, ломкость, отношение к влаге).


27-29

3

Инструменты, применяемые для работы с картоном и их назначение.


30-32

3

Работа с картоном.


33-38

6

Разметка картона по шаблонам.


39-44

6

Фальцовка картона по рискам.


45-48

4

Фальцовка картона по линиям разметки.








Трудовое обучение - 6 ч. в неделю

IIчетверть – 48ч.

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

1-6

6

Фальцовка картона по надрезу.


7-12

6

Резание тонкого картона по рискам.


13-18

6

Оклеивание картона цветной бумагой с обеих сторон.


19-24

6

Наклеивание полосок бумаги на картон с полями.


25-30

6

Наклеивание полосок бумаги на картон без полей.


31-36

6

Аппликация. Вырезание из бумаги и наклеивание на картон. Составление сюжетной композиции и геометрического орнамента.


37-48

12

Изготовление из картона плоских ёлочных украшений в форме различных стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, животных, с раскрашиванием.












Трудовое обучение - 6 ч. в неделю

IIIчетверть – 56 ч.

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения


1-3


3

Изготовление простейших сборных и клеевых коробок.

Разметка по шаблону и линейке развёртки коробки.


4-6

3

Приёмы сгибания картона и склеивание по стыкам.


7-9

3

Правила оклеивания бумагой объёмных изделий.



10-12


3

Сборная коробка.

Крой коробки для низка и крышки коробки. Практическая работа.


13-15

3

Разметка и торцовка. Практическая работа.


16-18

3

Фальцовка сторон. Практическая работа.


19-21

3

Заправка под плинтуса. Практическая работа.



22-24


3

Открытая коробка и коробка внахлобучку.

Крой коробки для низка и крышки коробки. Практическая работа.


25-27

3

Разметка и торцовка. Практическая работа.


28-30

3

Нарезывание бумаги для оклейки низа и крышки коробки с загибом внутрь и на дно.


31-33

3

Нарезывание бумаги для верхушки и поддона.


34-36

3

Наклейка верхушки и поддона.



37-38


2

Прямоугольная коробка.

Изготовление прямоугольной коробки по заданному размеру.


39-41

3

Оклейка низка и крышки коробки бумагой с загибом внутрь и на дно.


42-44

3

Наклейка верхушки на крышку.


45-50

6

Изготовление пакетов для семян различной величины.


51-56

6

Изготовление библиотечных кармашков.


Трудовое обучение - 6 ч. в неделю

IV четверть – 48 ч.

п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения


1


1

Производительный труд.

Элементарные понятия о профессии картонажника.


2-3

2

Работа в мастерской. Правила поведения и личной гигиены учащихся.


4

1

Техника безопасности при работе в мастерской.


5-10

6

Изготовление пакетов с раскладкой «лесенкой» для намазывания клеем и роспуском.


11-12

2

Счёт и бандеролирование пакетов в пачки.


13-18

6

Изготовление сборной коробки.



19-24


6

Изготовление клеевой коробки.

Разметка по шаблону развёртки коробки.


25-30

6

Фальцовка.


31-36

6

Склеивание коробки с помощью клапанов.


37-42

6

Склеивание коробки по сгибам.


43-46

4

Оклеивание полосой бумаги.


47-48

2

Упаковка готовых коробок.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование 7 класс по программе "Особый ребёнок"

Автор: Ермакова Татьяна Александровна

Дата: 05.10.2017

Номер свидетельства: 430961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по письму 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_proghramma_po_pis_mu_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502371581"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по математике 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502444178"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по чтению 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_chtieniiu_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425233"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502445060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Календарно- тематическое планирование по математике "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412920056"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Юный шахматист" "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-shakhmatist"
    ["file_id"] => string(6) "219706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства