№ | Радел, учебная тема, тип урока | Элемент содержания | Общеучебные умения | Специальные умения | Вид/ форма контроля | Дата проведения | Дом.зад. |
По плану | фактич |
Как человек научился мастерству-14ч |
1. | Природа и человек. Освоение природы. Экскурсия №1 в природу. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Человек- часть природы. Изучение окружающего мира, использование для нужд полезных ископаемых, одомашнивание животных, зарождение растениеводства. | Самостоятельное установление последовательности учебных действий для решения учебной задачи. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью | Уметь составлять рассказ на основе впечатлений, аппликацию из природного материала | Текущий. ПР, УО | 03.09 | | С.6-11 |
2 | Как родились ремесла. Как работали ремесленники -мастера. Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Появление ремёсел и ремесленников. Три основных этапа работы. Профессии и их предки. | Определение причин возникающих трудностей в учебной деятельности, путей их устранения. Интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике Чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ | Знакомство с тремя этапами работы над изделием. Ремесленные профессии нашего края. | Текущий УО | 10.09 | | С.12-17 |
3 | Каждому изделию –свой материал. Разные материалы- разные свойства. Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Знакомство с понятием «сырье», с разными материалами. Свойства материалов | Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера. Ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей | Знать названия и свойства изучаемых материалов. Организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий. ПР | 17.09 | | С.18-22 |
4 | Каждому делу свои инструменты.
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Орудия труда- инструменты помощники в работе. Колющие, режущие, измерительные инструменты. | Осуществлять поиск и обработку информации, Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия | Знать правила работы с колющими и режущими инструментами. Уметь использовать в работе измерительные инструменты. | Текущий УО | 24.09 | | С.23-25 |
5 | Конструкция изделия Урок изучения и первичного закрепления нового материала
| Определение конструкции изделия ( составляющие части, устройство) однодетальные и многодетальные изделия, его назначение. | Осуществлять поиск и обработку информации, умение использовать измерения для решения практических задач. Понимание причин успеха в учёбе Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Уметь изготавливать изделия с центральной и угловой композицией Экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке. | Текущий ПР, ГР | 01.10 | | С.26-31 |
6 | Что такое композиция Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Украшение изделия – композиция- расположение частей разных по форме и цвету, в рисунке. | Осуществлять поиск и обработку информации, Проявлять инициативу в коллективных работах | Уметь экономно использовать материал, составлять композицию | Текущий ПР | 08.10 | | С. 32-33 |
7 | Симметрично и несимметрично. Урок изучения и первичного закрепления нового материала
| Симметричные и несимметричные предметы, ось симметрии.. | Выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации | Уметь находить и строить симметричные фигуры | Текущий. РП, ГР | 15.10 | | С.34-35 |
8 | Технологические операции. Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Технологические операции- определенные действия в определенном порядке | Осуществлять поиск и обработку информации, В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. | Знать технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка. | Текущий ПР | 22.10 | | С. 36-47 |
9 | Технологические операции. Урок закрепления знаний и способов деятельности | Технологические операции- определенные действия в определенном порядке | Осуществлять поиск и обработку информации, Ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Знать технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка. | Текущий ПР, ГР | 29.10 | | С. 36-47 |
10 | Проверочная работа №1 за 1 четверть Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся | Материал 1 четверти | Уметь работать самостоятельно. Уметь планировать свою деятельность Способность к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Знать материал 1 четверти | Итоговый КР, тест | 05.11 | | - |
11 | Контрольно-измерительные инструменты. Урок изучения и первичного закрепления нового материала
| Линейка – чертёжно-измерительный прибор. Линии: кривые, прямые, ломанные, спираль. Циркуль. Устройство и назначение, использование. Угольник. Его применение. | Выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия | Знать названия, устройство и назначение контрольно измерительных инструментов( линейка, угольник, циркуль). | Текущий. УО, ГР | 19.10 | | С.48-52 |
12 | Контрольно-измерительные инструменты Урок закрепления знаний и способов деятельности | Линейка – чертёжно-измерительный прибор. Линии: кривые, прямые, ломанные, спираль. Циркуль. Устройство и назначение, использование. Угольник. Его применение | Выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности | Знать названия, устройство и назначение контрольно измерительных инструментов( линейка, угольник, циркуль). | Текущий. УО, ГР | 26.10 | | С.48-52 |
13 | Технологические операции с использованием контрольно- измерительных инструментов Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Технологические операции с использованием контрольно-измерительных инструментов. Чертеж, название линий чертежа. Чтение чертежа. Разметка прямоугольника. Размещение деталей круглой формы. | Использование форм самооценки выполненной учебной работы. Оценка работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе | Знать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов | Текущий. ПР, ГР) | 03.12 | | С.48-52 |
14 | Технологические операции с использованием контрольно- измерительных инструментов Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Технологические операции с использованием контрольно-измерительных инструментов. Чертеж, название линий чертежа. Чтение чертежа. Разметка прямоугольника. Размещение деталей круглой формы. | Использование форм самооценки выполненной учебной работы. Оценка работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Знать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов Уметь читать чертёж, выполнять разметку. Уметь использовать измерительные приборы при выполнении разметки прямоугольника, круглой детали. | Тематический УО | 10.12 | | С. 53-62 |
Как человек научился делать одежду-7ч |
15 | Как появились натуральные ткани Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Натуральные ткани. Понятие искусственные и синтетические ткани Происхождение натуральных тканей | Планировать и организовывать свою деятельность. Первоначальная ориентация на оценку результатов коллективной деятельности Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Знать происхождение натуральных тканей и их видов, Знать: о способах получения искусственных и синтетических тканей. | Текущий. ПР, УО | 17.12 | | С.64-66 |
16 | Контрольная работа № 1 за 1 полугодие Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся | Материал1 полугодия | Уметь работать самостоятельно. Уметь планировать свою деятельность Способность к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Знать материал 1 полугодия | Итоговый ПО, КР | 24.12 | | - |
17 | Свойства и строение натуральных тканей Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Свойства и строение натуральных тканей. Технология текстильного ремесла. Пряжа. На ткацко-прядильной фабрике. | Уметь планировать свою деятельность Понимания значения предметно-практической деятельности в жизни Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи | Знать свойства и строение натуральных тканей, долевое и поперечное направление нитей ткани. | Текущий ПР | 14.01 | | С.67-68 |
18 | Особенности работы с тканью. Урок изучения и первичного закрепления нового материала | ТБ работы с режущими инструментами. Лекало. Швейные изделия, операции изготовления швейных изделий. | Умение делать простые выводы на основе проведения двух, трех опытов. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Знать: неподвижный и подвижный способ соединений и соединительные материалы. Уметь: оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами. | Текущий ПР | 21.01 | | С.69-75 |
19 | Строчка и ее варианты. Урок изучения и первичного закрепления нового материала Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Вышивание, сметывание и соединение деталей. Прямая строчка, размётка строки. | Ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи. Ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания. Сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. Устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | Знать виды строчки, уметь шить разными видами строчки. | Текущий ПР | 28.01 | | С.76-80 |
20 | Строчка и ее варианты. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Вышивание, сметывание и соединение деталей. Прямая строчка, размётка строки. | Ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи. Сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. Устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | Знать виды строчки, уметь шить разными видами строчки | Текущий ПР | 04.02 | | С.76-80 |
Как человек учился выращивать сад и огород-5ч |
21 | Что любят и чего не любят растения Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Фауна, флора, приспособление растений к различным климатическим условиям | Выдвигать гипотезы и доказывать свое мнение
Принимать и сохранять учебную задачу Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Знать: природные факторы, влияющие на рост и развитие растений (свет, тепло, влага, воздух) | Текущий УО, ПР | 11.02 | | С.82-86 |
22 | Что выращивают дома и возле дома Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Культурные растения, группы растений: овощные, цветочно-декоративные, комнатные. | С помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения | Знать культурные растения, группы растений: овощные, цветочно-декоративные, комнатные; растения нашего края | Текущий ПО, тест | 18.02 | | С.87-88 |
23 | Технология выращивания растений. Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Приёмы выращивания растений, агротехника Однолетние и многолетние растения. | Умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, Уметь: выполнять простейшие работы по выращиванию растений . | Текущий ПР, УО | 25.02 | | С.89-90 |
24 | Размножение растений Урок изучения и первичного закрепления нового материала (урок-проект) | Агротехника, виды размножения растений. Однолетние и многолетние растения | С помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи | Знать способы размножения растений отпрысками и делением куста. | Текущий ПР | 03.03 | | С.91-92 |
25 | Инструменты- помощники садовода и огородника Урок комплексного применения знаний и умений | Инструменты – помощники сада и огорода | Выдвигать гипотезы и доказывать свое мнение Этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков Договариваться с партнёрами, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знать инструменты для работы в саду и огороде | Тематический ПР,УО | 10.03 | | С. 93-94 |
Как человек придумал себе помощников-машины и механизмы-3ч |
26 | Помощники человека (Далеко идти – тяжело нести) Урок изучения и первичного закрепления нового материала (урок-проект) | Средства передвижения. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. | Составлять план рассуждения по теме, выдвигать гипотезы и доказывать свое мнение. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, другими лицами Строить понятные для партнёра высказывания | Знать: назначение технологических машин. | Текущий УО | 17.03 | | С.98-101 |
27 | Проверочная работа № 2 за 3 четверть Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся | Материал 3 четверти | Уметь работать самостоятельно. Уметь планировать свою деятельность Способность к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Знать материал 3 четверти | Итоговый КР, тест | 24.03 | | |
28 | От телеги до машины Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Силы, которые заставляют двигаться транспортное средство. Отличительная особенность машины | Составлять план рассуждения по теме Принимать роль в учебном сотрудничестве Контролировать действия партнёров в совместной деятельности | Знать отличительные особенности машин | Текущий УО | 07.04 | | С.102-103 |
29 | Макеты и модели Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Макет, модель. Отличие макета от модели. Виды транспорта. | Умение делать простые выводы Под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату | Различать: модели и макеты. Знать виды транспорта. Уметь: выполнять несложные макеты транспортных средств | Текущий ПР | 14.04 | | С.104-109 |
Из истории технологии-5ч |
30 | Из истории технологии. Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Преобразовательная деятельность человека 20 века, научно-технический прогресс: главные изобретения и открытия, современные технологии. | Формирование умения вести сравнение признаков по одному или нескольким основаниям. Контролировать и оценивать свои действия в сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Воспринимать другое мнение и позицию. | Уметь выполнять простейшие наблюдения и работы по заданной теме. | Текущий УО | 21.04 | | С.110-113 |
31 | Из истории технологии. Урок закрепления знаний и способов деятельности | Преобразовательная деятельность человека 20 века, научно-технический прогресс: главные изобретения и открытия, современные технологии. | Формирование умения вести сравнение признаков по одному или нескольким основаниям. Контролировать и оценивать свои действия в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.Воспринимать другое мнение и позицию. | Уметь выполнять простейшие наблюдения и работы по заданной теме | Текущий ПР | 28.04 | | С.110-113 |
32 | Повторение изученного Урок коррекции знаний и способов деятельности учащихся | Пройденный материал за год | Давать оценочно-ценностные суждения на творческом уровне Умение проговаривать свои действия после завершения работы | Уметь решать несложные конструкторско-технические задачи | Текущий ПО, тест | 05.05 | | - |
33 | Контрольная работа № 2 за 2 полугодие Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся | Материал изученных тем за год | Уметь работать самостоятельно. Уметь планировать свою деятельность Формулировать собственное мнение и позицию | Знать изученный материал | Итоговый ПО, тест | 12.05 | | - |
34 | Обобщение знаний Экскурсия №2. По окрестностям школы. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Материал изученных тем | Давать оценочно-ценностные суждения на творческом уровне Ориентация в поведении на принятые моральные нормы Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения | Знать изученный материал | Итоговый УО, ПР | 19.05 | | - |