kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века". Автор учебника Е. А. Лутцева. Планирование рассчитано на 34 часа. Планирование содержит раздел, учебную тему, тип урока, элемент содержания, общеучебные и специальные умения, вид, формы контроля, домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" »

Календарно- тематическое планирование по технологии, 2класс (Е. А. Лутцева)

Радел, учебная тема, тип урока

Элемент содержания

Общеучебные

умения

Специальные

умения

Вид/ форма контроля

Дата проведения

Дом.зад.

По плану

фактич

Как человек научился мастерству-14ч

1.

Природа и человек.

Освоение природы.

Экскурсия №1

в природу.


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Человек- часть природы.

Изучение окружающего мира,

использование для нужд

полезных ископаемых,

одомашнивание животных,

зарождение растениеводства.

Самостоятельное установление последовательности учебных действий для решения учебной задачи.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью

Уметь составлять рассказ на основе впечатлений, аппликацию из природного материала

Текущий.

ПР, УО

03.09


С.6-11


2

Как родились ремесла.

Как работали ремесленники -мастера.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Появление ремёсел и ремесленников.

Три основных этапа работы.

Профессии и их предки.

Определение причин возникающих трудностей в учебной деятельности, путей их устранения.

Интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ

Знакомство с тремя этапами работы над изделием. Ремесленные профессии нашего края.


Текущий

УО

10.09


С.12-17


3

Каждому изделию –свой материал. Разные материалы- разные свойства.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Знакомство с понятием «сырье», с разными материалами.

Свойства материалов

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера.

Ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей

Знать названия и свойства изучаемых материалов. Организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы.

Текущий.

ПР





17.09


С.18-22

4

Каждому делу свои инструменты.



Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Орудия труда- инструменты помощники в работе. Колющие, режущие, измерительные инструменты.

Осуществлять поиск и обработку информации,

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами. Уметь использовать в работе измерительные инструменты.

Текущий

УО



24.09


С.23-25


5

Конструкция изделия


Урок изучения и первичного закрепления нового материала




Определение конструкции изделия ( составляющие части, устройство) однодетальные и многодетальные изделия, его назначение.


Осуществлять поиск и обработку информации, умение использовать измерения для решения практических задач.

Понимание причин успеха в учёбе

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Уметь изготавливать изделия с центральной и угловой композицией

Экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке.

Текущий

ПР, ГР


01.10


С.26-31

6

Что такое композиция

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Украшение изделия – композиция- расположение частей разных по форме и цвету, в рисунке.

Осуществлять поиск и обработку информации,

Проявлять инициативу в коллективных работах


Уметь экономно использовать материал, составлять композицию

Текущий

ПР


08.10


С. 32-33

7

Симметрично и несимметрично.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала




Симметричные и несимметричные предметы, ось симметрии..

Выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации


Уметь находить и строить

симметричные фигуры

Текущий.

РП, ГР




15.10


С.34-35



8


Технологические операции.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала



Технологические операции- определенные действия в определенном порядке


Осуществлять поиск и обработку информации,

В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.


Знать технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка.


Текущий

ПР



22.10




С. 36-47

9

Технологические операции.

Урок закрепления знаний и способов деятельности


Технологические операции- определенные действия в определенном порядке

Осуществлять поиск и обработку информации,

Ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Знать технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка.

Текущий

ПР, ГР


29.10



С. 36-47

10

Проверочная работа №1 за 1 четверть

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся

Материал 1 четверти

Уметь работать самостоятельно. Уметь планировать свою деятельность

Способность к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Знать материал 1 четверти

Итоговый

КР, тест

05.11


-

11

Контрольно-измерительные инструменты.


Урок изучения и первичного закрепления нового материала




Линейка – чертёжно-измерительный прибор. Линии: кривые, прямые, ломанные, спираль. Циркуль. Устройство и назначение, использование.

Угольник. Его применение.

Выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

Интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия

Знать названия, устройство и назначение контрольно измерительных инструментов( линейка, угольник, циркуль).

Текущий.

УО, ГР

19.10



С.48-52


12

Контрольно-измерительные инструменты

Урок закрепления знаний и способов деятельности


Линейка – чертёжно-измерительный прибор. Линии: кривые, прямые, ломанные, спираль. Циркуль. Устройство и назначение, использование.

Угольник. Его применение

Выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

Интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности


Знать названия, устройство и назначение контрольно измерительных инструментов( линейка, угольник, циркуль).

Текущий.

УО, ГР

26.10


С.48-52


13

Технологические операции с использованием контрольно- измерительных инструментов

Урок изучения и первичного закрепления

нового материала

Технологические операции с использованием контрольно-измерительных инструментов.

Чертеж,

название линий чертежа. Чтение чертежа. Разметка прямоугольника. Размещение деталей круглой формы.



Использование форм самооценки выполненной учебной работы.

Оценка работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе

Знать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов


Текущий.

ПР, ГР)




03.12



С.48-52



14

Технологические операции с использованием контрольно- измерительных инструментов Урок комплексного применения знаний и способов деятельности



Технологические операции с использованием контрольно-измерительных инструментов.

Чертеж,

название линий чертежа. Чтение чертежа. Разметка прямоугольника. Размещение деталей круглой формы.


Использование форм самооценки выполненной учебной работы.

Оценка работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности


Знать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов

Уметь читать чертёж, выполнять разметку.

Уметь использовать измерительные приборы при выполнении разметки прямоугольника, круглой детали.


Тематический

УО

10.12


С. 53-62

Как человек научился делать одежду-7ч


15


Как появились натуральные ткани

Урок изучения и первичного закрепления нового материала


Натуральные ткани.

Понятие искусственные и синтетические ткани

Происхождение натуральных тканей


Планировать и организовывать свою деятельность.

Первоначальная

ориентация на оценку результатов коллективной деятельности

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Знать происхождение натуральных тканей и их видов,

Знать: о способах получения искусственных и синтетических тканей.

Текущий.

ПР, УО





17.12


С.64-66


16

Контрольная работа № 1 за 1 полугодие

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся

Материал1 полугодия

Уметь работать самостоятельно. Уметь планировать свою деятельность

Способность к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Знать материал 1 полугодия

Итоговый

ПО, КР

24.12


-

17

Свойства и строение натуральных тканей

Урок изучения и первичного закрепления нового материала



Свойства и строение натуральных тканей. Технология текстильного ремесла. Пряжа. На ткацко-прядильной фабрике.

Уметь планировать свою деятельность

Понимания значения предметно-практической деятельности в жизни Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Знать свойства и строение натуральных тканей, долевое и поперечное направление нитей ткани.

Текущий

ПР


14.01


С.67-68

18

Особенности работы с тканью.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

ТБ работы с режущими инструментами. Лекало. Швейные изделия, операции изготовления швейных изделий.

Умение делать простые выводы на основе проведения двух, трех опытов.

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Знать: неподвижный и подвижный способ соединений и соединительные материалы.

Уметь: оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами.

Текущий

ПР

21.01


С.69-75


19

Строчка и ее варианты.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности



Вышивание, сметывание и соединение деталей. Прямая строчка, размётка строки.

Ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи. Ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания. Сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. Устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Знать виды строчки, уметь шить разными видами строчки.

Текущий

ПР





28.01



С.76-80


20

Строчка и ее варианты.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Вышивание, сметывание и соединение деталей. Прямая строчка, размётка строки.

Ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи. Сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. Устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Знать виды строчки, уметь шить разными видами строчки

Текущий

ПР


04.02


С.76-80



Как человек учился выращивать сад и огород-5ч


21

Что любят и чего не любят растения


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Фауна, флора, приспособление растений к различным климатическим условиям

Выдвигать гипотезы и доказывать свое мнение



Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Знать: природные факторы, влияющие на рост и развитие растений (свет, тепло, влага, воздух)


Текущий

УО, ПР

11.02


С.82-86

22

Что выращивают дома и возле дома

Урок изучения и первичного закрепления нового материала


Культурные растения, группы растений: овощные, цветочно-декоративные, комнатные.

С помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения


Знать культурные растения, группы растений: овощные, цветочно-декоративные, комнатные; растения нашего края

Текущий

ПО, тест


18.02


С.87-88


23

Технология выращивания растений.


Урок изучения и первичного закрепления нового материала



Приёмы выращивания растений,

агротехника Однолетние и многолетние растения.

Умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических

качеств,

конструктивных особенностей.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, Уметь: выполнять простейшие работы по выращиванию растений .

Текущий

ПР, УО





25.02


С.89-90


24

Размножение растений



Урок изучения и первичного закрепления нового материала

(урок-проект)

Агротехника,

виды размножения растений.

Однолетние и многолетние растения

С помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения

В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи

Знать способы размножения растений отпрысками и делением куста.

Текущий

ПР


03.03


С.91-92

25

Инструменты- помощники садовода и огородника

Урок комплексного применения знаний и умений

Инструменты – помощники сада и огорода

Выдвигать гипотезы и доказывать свое мнение

Этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков

Договариваться с партнёрами, в том числе в ситуации столкновения интересов

Знать инструменты для работы в саду и огороде

Тематический

ПР,УО

10.03


С. 93-94

Как человек придумал себе помощников-машины и механизмы-3ч

26









Помощники человека (Далеко идти – тяжело нести)

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

(урок-проект)

Средства передвижения. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц.

Составлять план рассуждения по теме, выдвигать гипотезы и доказывать свое мнение.


Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, другими лицами

Строить понятные для партнёра высказывания

Знать: назначение технологических машин.







Текущий

УО







17.03


С.98-101







27

Проверочная работа № 2 за 3 четверть

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся

Материал 3 четверти

Уметь работать самостоятельно. Уметь планировать свою деятельность

Способность к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Знать материал 3 четверти

Итоговый

КР, тест

24.03



28







От телеги до машины

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Силы, которые заставляют двигаться транспортное средство. Отличительная особенность машины

Составлять план рассуждения по теме

Принимать роль в учебном сотрудничестве

Контролировать действия партнёров в совместной деятельности


Знать отличительные особенности машин

Текущий

УО


07.04


С.102-103

29

Макеты и модели


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности




Макет, модель. Отличие макета от модели. Виды транспорта.

Умение делать простые выводы

Под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату


Различать: модели и макеты. Знать виды транспорта. Уметь: выполнять несложные макеты транспортных средств

Текущий

ПР

14.04


С.104-109

Из истории технологии-5ч


30

Из истории технологии.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала


Преобразовательная деятельность человека 20 века, научно-технический прогресс: главные изобретения и открытия, современные технологии.

Формирование умения вести сравнение признаков по одному или нескольким основаниям.

Контролировать и оценивать свои действия в сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Воспринимать другое мнение и позицию.

Уметь выполнять простейшие наблюдения и работы по заданной теме.

Текущий

УО


21.04



С.110-113

31

Из истории технологии.

Урок закрепления знаний и способов деятельности


Преобразовательная деятельность человека 20 века, научно-технический прогресс: главные изобретения и открытия, современные технологии.

Формирование умения вести сравнение признаков по одному или нескольким основаниям.

Контролировать и оценивать свои действия в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.Воспринимать другое мнение и позицию.

Уметь выполнять простейшие наблюдения и работы по заданной теме

Текущий

ПР


28.04


С.110-113

32


Повторение изученного

Урок коррекции знаний и способов деятельности учащихся

Пройденный материал за год

Давать оценочно-ценностные суждения на творческом уровне

Умение проговаривать свои действия после завершения работы


Уметь решать несложные конструкторско-технические задачи

Текущий

ПО, тест


05.05


-

33

Контрольная работа № 2

за 2 полугодие


Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся

Материал изученных тем за год

Уметь работать самостоятельно. Уметь планировать свою деятельность

Формулировать собственное мнение и позицию


Знать изученный материал

Итоговый

ПО, тест

12.05


-

34

Обобщение знаний Экскурсия №2. По окрестностям школы.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности



Материал изученных тем

Давать оценочно-ценностные суждения на творческом уровне

Ориентация в поведении на принятые моральные нормы

Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения

Знать изученный материал

Итоговый

УО, ПР

19.05


-



Условные обозначения:

УО - устный опрос

ПО- письменный опрос

ПР – практическая работа

КР- контрольная работа

СР –самостоятельная работа

ГР – графическая работа


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Теплых Галина Анатольевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_tiekhnologhii_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476285351"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Календарно - тематическое планирование уроков технологии"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "104007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402657209"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по системе "Начальная школа XXI века "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochiie-proghrammy-po-sistiemie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "113850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411077287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства