kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование уроков технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективное планирование разработано в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
1. Лутцева Е.А. Программа четырехлетней начальной школы по технологии: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.
2. Лутцева Е.А. Технология. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2012.
3. Лутцева Е.А. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2012.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков технологии»

Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

№ урока

Дата

Тема урока

Вид работы

Количество часов

Оборудование

Страница учебника

Страница

тетради

Основные виды учебной деятельности (УУД)



План

Факт






1 четверть

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (9ч)

1

3.09



Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек

Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить».

1


с. 6 - 12

3

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

2

10.09



Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла.

Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда»

1

Таблица по ТБ. Иллюстративный материал.

с. 12 – 14

4-5



3

17.09



Профессии ремесленников. Разделение труда.

Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося)

«Кондитерские изделия к чаю»

1

Таблица по ТБ. Слайды.

с. 14 – 18

6-8



4

24.09



Свойства материалов. Каждому изделию свой материал

Простейшее исследование материалов.

Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты.

1

Образцы материалов: бумага, древесина, ткань, металл.

с. 18 - 23

9

При помощи учителя:

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

  • анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

  • воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

  • планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

  • осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

  • обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

5

1.10



Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты.

Простейшее исследование инструментов.

Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток

1

Таблица по ТБ

с. 23 - 26

10-13



6

8.10



Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию.

Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного»

1

Выставка поделок.

с. 26 - 29


  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

7

15.10



Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия

Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

1

Образцы изделий простой и сложной конструкции

с. 29 - 32

14



8

22.10



Введение в проектную деятельность. Что такое композиция

Аппликация из деталей по шаблону «Поднос»

1

Образцы изделий с центральной и угловой композицией.

с. 32 - 34

15-16



9

29.10



Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично.

Композиция из симметричных деталей.

1

Таблица по ТБ. Плакат «Симметрия»

с. 34 - 36

17-19



2 четверть

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (13 ч)



10

12.11



Технологические операции. Разметка деталей.

Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49)

1

Таблица по ТБ. Набор шаблонов.

с. 36 - 41

22

При помощи учителя:

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

  • анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

  • воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

  • планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

  • осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

  • обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

11

19.11



Технологические операции. Отделение детали от заготовки.

Обрывные аппликации «Берёзка»

1

Таблица по ТБ

с. 41 - 43

23



12

26.11



Технологические операции. Сборка изделий

Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок»

1

Выставка работ.

с. 43-46

24



13

3.12



Технологические операции. Отделка изделий.

Письменная проверочная работа

Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески»

1

Хохломская и гжельская посуда, изделия народных промыслов

с. 46-48

26



14

10.12



Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов.

Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

1

Плакат «Виды линий»



с. 48-50





15

17.12



Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа.

1

Образцы чертежей.

с. 50-53

30



16

24.12



Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку

Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа.

1

Таблица по ТБ.

Линейка.

с. 53-55





3 четверть



17

14.01



Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Цветок из бумаги

1

Линейка.

с. 55 -56

31



18

21.01



Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Домино.

1

Линейка

С. 56-58

32



19

28.01



Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Поздравительная открытка.

1

Угольник.

С. 58 - 60

33



20

4.02



Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы.

Практическая работа в разметке деталей круглой формы.

1

Циркуль, линейка.

60-62

34



21

11.02



Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера?

Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка»

1

Циркуль, линейка.

62-64

35-36



22

18.02



Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза»

Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся.

1

Таблица по ТБ



37 - 54



Конструирование и моделирование (8)



23

25.02



Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани.

Помпон из ниток на основе кольца.

1

Коллекция натуральных тканей.

64-69

55

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные

  • особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

24

4.03



Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка.

Игрушки из помпона (по выбору учащегося).

1

Коллекция натуральных тканей.

69-72





25

11.03



Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью.

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

1

Таблица по ТБ

72-74





26

18.03



Технология изготовления швейных изделий.

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

1

Таблица по ТБ. Образцы строчек.

74-76





4 четверть



27

1.04



Строчка прямого стежка и её варианты.

Игрушки из меховых шариков.

1

Таблица по ТБ

76-78





28

8.04



Разметка строчек.



Письменная проверочная работа.

Подушечка для иголок.

1

Таблица по ТБ. Образцы строчек.

78-80





29

15.04



Транспортные средства. Макеты и модели.

Игрушки из спичечных коробков.

1

Таблица по ТБ.

102-104



При помощи учителя:

  • Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого);

  • конструировать объекты с учётом их технических и художественно – декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;

  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

30

22.04



Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов.

Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока).

1

Таблица по ТБ. Иллюстративный материал.

104-106





Техника. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) (4)





31

29.04



Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины.

изготовление автомобиля.

1

Иллюстративный материал. Слайды.

100-102

56-57



32

6.05



Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе.

изготовление космической ракеты.

1

Иллюстративный материал.

107-109

60-61



33

13.05



Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии.

Рисование по замыслу «Корабль будущего»

1

Иллюстративный материал. Слайды.

109-112

62-63



34

20.05



Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий.



1

Иллюстративный материал. Слайды.

112 - 119








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование уроков технологии

Автор: Гультяева Надежда Викторовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе УМК «Перспектива»"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_tekhnologii_v_1_klasse_umk_perspekt"
    ["file_id"] => string(6) "556887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1599107210"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Календарно-тематическое планирование уроков технологии 6 класс (мальчики)"
    ["seo_title"] => string(73) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_tekhnologii_6_klass_malchiki"
    ["file_id"] => string(6) "590508"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636106564"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Календарно- тематическое планирование уроков по предмету "Технология" для 8-го класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_po_predmetu_tekhnologiia_dlia_8_go_"
    ["file_id"] => string(6) "536704"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579547488"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тематическое планирование уроков технологии. Технический труд. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(80) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-tiekhnichieskii-trud-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223565"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437847719"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства