Календарно - тематическое планирование уроков технологии
Календарно - тематическое планирование уроков технологии
перспективное планирование разработано в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту: 1. Лутцева Е.А. Программа четырехлетней начальной школы по технологии: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011. 2. Лутцева Е.А. Технология. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2012. 3. Лутцева Е.А. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2012.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков технологии»
Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 классе
№ урока
Дата
Тема урока
Вид работы
Количество часов
Оборудование
Страница учебника
Страница
тетради
Основные виды учебной деятельности (УУД)
План
Факт
1 четверть
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (9ч)
1
3.09
Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек
Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить».
1
с. 6 - 12
3
Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя:
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
2
10.09
Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла.
Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда»
1
Таблица по ТБ. Иллюстративный материал.
с. 12 – 14
4-5
3
17.09
Профессии ремесленников. Разделение труда.
Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося)
«Кондитерские изделия к чаю»
1
Таблица по ТБ. Слайды.
с. 14 – 18
6-8
4
24.09
Свойства материалов. Каждому изделию свой материал
Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);
обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.
5
1.10
Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты.
Простейшее исследование инструментов.
Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток
1
Таблица по ТБ
с. 23 - 26
10-13
6
8.10
Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию.
Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного»
1
Выставка поделок.
с. 26 - 29
Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя:
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
7
15.10
Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия
Изготовление поздравительной открытки по шаблону.
1
Образцы изделий простой и сложной конструкции
с. 29 - 32
14
8
22.10
Введение в проектную деятельность. Что такое композиция
Аппликация из деталей по шаблону «Поднос»
1
Образцы изделий с центральной и угловой композицией.
с. 32 - 34
15-16
9
29.10
Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично.
Композиция из симметричных деталей.
1
Таблица по ТБ. Плакат «Симметрия»
с. 34 - 36
17-19
2 четверть
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (13 ч)
10
12.11
Технологические операции. Разметка деталей.
Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49)
1
Таблица по ТБ. Набор шаблонов.
с. 36 - 41
22
При помощи учителя:
Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);
обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.
11
19.11
Технологические операции. Отделение детали от заготовки.
Обрывные аппликации «Берёзка»
1
Таблица по ТБ
с. 41 - 43
23
12
26.11
Технологические операции. Сборка изделий
Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок»
1
Выставка работ.
с. 43-46
24
13
3.12
Технологические операции. Отделка изделий.
Письменная проверочная работа
Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески»
1
Хохломская и гжельская посуда, изделия народных промыслов
с. 46-48
26
14
10.12
Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов.
Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.
1
Плакат «Виды линий»
с. 48-50
15
17.12
Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.
Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа.
1
Образцы чертежей.
с. 50-53
30
16
24.12
Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку
Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа.
1
Таблица по ТБ.
Линейка.
с. 53-55
3 четверть
17
14.01
Разметка прямоугольника от двух прямых углов.
Практическая работа в разметке прямоугольника.
Цветок из бумаги
1
Линейка.
с. 55 -56
31
18
21.01
Разметка прямоугольника от одного прямого угла.
Практическая работа в разметке прямоугольника.
Домино.
1
Линейка
С. 56-58
32
19
28.01
Разметка прямоугольника с помощью угольника.
Практическая работа в разметке прямоугольника.
Поздравительная открытка.
1
Угольник.
С. 58 - 60
33
20
4.02
Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы.
Практическая работа в разметке деталей круглой формы.
1
Циркуль, линейка.
60-62
34
21
11.02
Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера?
Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка»
1
Циркуль, линейка.
62-64
35-36
22
18.02
Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза»
Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся.
1
Таблица по ТБ
37 - 54
Конструирование и моделирование (8)
23
25.02
Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани.
Помпон из ниток на основе кольца.
1
Коллекция натуральных тканей.
64-69
55
Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
умеют сравнивать конструктивные и декоративные
особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя:
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
24
4.03
Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка.
Игрушки из помпона (по выбору учащегося).
1
Коллекция натуральных тканей.
69-72
25
11.03
Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью.
Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»
1
Таблица по ТБ
72-74
26
18.03
Технология изготовления швейных изделий.
Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»
1
Таблица по ТБ. Образцы строчек.
74-76
4 четверть
27
1.04
Строчка прямого стежка и её варианты.
Игрушки из меховых шариков.
1
Таблица по ТБ
76-78
28
8.04
Разметка строчек.
Письменная проверочная работа.
Подушечка для иголок.
1
Таблица по ТБ. Образцы строчек.
78-80
29
15.04
Транспортные средства. Макеты и модели.
Игрушки из спичечных коробков.
1
Таблица по ТБ.
102-104
При помощи учителя:
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого);
конструировать объекты с учётом их технических и художественно – декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;
участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
30
22.04
Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов.
Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока).
1
Таблица по ТБ. Иллюстративный материал.
104-106
Техника. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) (4)
31
29.04
Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины.
изготовление автомобиля.
1
Иллюстративный материал. Слайды.
100-102
56-57
32
6.05
Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе.
изготовление космической ракеты.
1
Иллюстративный материал.
107-109
60-61
33
13.05
Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии.
Рисование по замыслу «Корабль будущего»
1
Иллюстративный материал. Слайды.
109-112
62-63
34
20.05
Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий.