kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века". Автор учебника Л. А. Ефросинина. Планирование содержит тему, тип урока, содержание урока, количество часов, общеучебные и сспециальные умения, вид контроля, форму контроля, дрмашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" »

Литературное чтение 2 класс («Школа 21 века»)

Дата

пров

Дата

факт

Раздел, тема, тип урока.

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

(Вид, форма)

Домашнее

задание


Общеучебные

специальные


1

1четв

02.09



О нашей Родине-5ч

Ф. Савинов «Родина»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя

Осознанно читать.

Определение темы и главной мысли текста.

Положительное отношение к школе


Знать: какими средствами поэт показывает, как меняется настроение

Текущий

Устн опрос

(Выразит чтение)

Выучить наизусть стихотворение о Родине на выбор

с.4


2

03.09




Произведения о Родине. И. Никитин «Русь»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

Осознанно читать. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Уметь планировать и организовывать свою деятельность

Осознанно читать.

Определение темы и главной мысли текста

Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи


Уметь

самостоятельно читать молча слова и текст;

находить и читать фамилию автора, заглавие.



Текущий

Устн опрос


(Выразительное чтение вслух, беседа)

Задание в учебнике и тетради с.4

(выразител чтение наизусть или по учебнику)


3

05.09


Произведения о Родине С. Романовский. «Русь»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

Уметь

Ориентировать

ся в тексте произведения

Текущий

Устн опрос

(Выразит чтение

Задание в учебнике и тетради с.5

(выразител чтение с 5)


4

08.09




С.Романовский. «Слово о Русской земле»

(Дополнител чтение: Н. Рубцов. «Россия, Русь- куда я ни взгляну…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Выразительное чтение вслух, про себя. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине

Иметь представление
о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.

Уметь

определять жанр произведения

Текущий

Устн опрос


(Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка.)

Задание № 4, 5 с.14

в учебнике,
№ 3, 4 в тетради, рисунок по теме


5

09.09


С. Прокофьев. «Родина» Обобщение по теме «О Родине»

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности


Умение выделять поступок как проявление характера героя



Тематическ

Тестов задан




6

10.09



Народная мудрость (Устное народное творчество) -5ч
Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Уметь сравнивать и отличать произведения малых фольклорных форм

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Принимать алгоритм выполнения учебной задачи



Уметь:

сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности, сравнивать разные по жанрам произведения



Текущий

Устн опрос


Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка.



На выбор:

– найти книгу с загадками;

– выучить 2–3 загадки;

– сочинить свою загадку


7

12.09



Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения, композиция произведения. Нарастание эмоционального напряжения от завязки до кульминации. Выделение главного героя – того героя, кто в центре внимания автора

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте.

Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий


Уметь:

выделять признаки былины (былинного сказа, былины); работать с произведением

Текущий

Устн опрос


(Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка)

Дифференцированно:

подготовить рассказ о семье Ильи;

– задание учебника 4, 5 с.9


8

15.09


«Три поездки Ильи Муромца» Былины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Строить диалогическое и монологическое высказывания

ориентироваться в принятой системе учебных знаков

Текущий

Устн опрос


(Индивидуальный, фронтальный опросы;

Чтение

Рабоч тетр стр.10


9

16.09




Скороговорка, закличка, небылица.

(Дополнительное чтение:Шутка, считалка, потешка, пословица.)

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию по мощи

выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их

Понимать отличие малых фольклорных форм.


Текущий Письм опрос

(литературн диктант)

Краткий пересказ былины по плану

С.24-26


10

17.09



Обобщение по разделу «Народная мудрость»


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности


(Урок- проект)

Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением (комплексная разноуровневая проверочная работа)

Уметь обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора: потешке, сказке, загадке.

Текущий

Устн опрос


(Индивидуальный, фронтальный опросы

Выполнение заданий в тетради с. 8, № 2, 3


11

19.09



О детях и для детей (20ч)

Стихи о детях.

А. Барто «Катя».

(Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие устных читательских навыков, умение выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте


Оценивать результаты работы, организовывать самопроверку


Уметь

выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения

Текущий,

Устн опрос


(работа с детскими книгами)

По выбору:

перечитать понравившиеся произведения;

нарисовать иллюстрацию с.33


12

22.09



Произведения С. Баруздина о детях.

«Стихи о человеке и его словах

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Развитие восприятия художественного произведения, умение работать с книгой, усвоение литературных понятий, нравственное воспитание


Знать:– наизусть два стихотворения; пословицы. Уметь: выделять пословицы о труде в тексте;– правильно называть произведение; сравнивать стихи, рассказы, сказки;

Текущий.

Устн опрос



(фронт, индив опросы)

Выразительное чтение стихотворения

С.34

Ответить на вопросы учебника с.39



13

23.09


С. Баруздин. ». «Как Алешке учиться надоело»


Урок комплексного применения знаний


Развитие восприятия художественного произведения, умение работать с книгой, усвоение литературных понятий, нравственное воспитание


Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи


Уметь: выделять пословицы о труде в тексте;– правильно называть произведение; сравнивать стихи, рассказы, сказки

Текущий.

Устн опрос



(фронт, индив опросы)

Краткий пересказ


14

24.09



Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка» (Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст

Краткий пересказ содержания информации по предложенному учителем плану

Умение выделять поступок как проявление характера героя

Общее представление о мире некоторых профессий




Уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения, различать особенности самого жанра (достоверность событий, подлинность переживаний), выявлять характер героя

Текущий,

Письм опрос


(сам. работа)

По выбору: выраз чтен одной части;

придумать рассказ о Кате и о Тане;с 40-42


15

26.09



Слушание произведений о детях. Н. Носов «Заплатка».Г. Сапгир «Рабочие руки».(Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений; нравственно-эстетическое воспитание

знать, что текст личностно значим для читателя.
Уметь ориентироваться в развитии сюжета рассказа

Текущий;

Устн опрос


(беседа

самостоятельная работа)

По выбору:

выразительное чтение стихотворения;

подготовить рассказ о Бобке с.42-45


16

29.09



Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь».(Дополнительное чтение :Я. Аким «Жадина»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие «басня», «мораль», «баснописец». Сравнение басен поэтической и прозаической

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте.

Обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы


Уметь различать иронический, юмористический характер текстов

Текущий; Письм опрос

(самостоятельная работа, беседа)

Выучить наизусть басню И. Крылова, прочитать в учебной хрестоматии стихотворение Я. Акима «Жадина»


17-18

30.09




Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок комплексного применения знаний.

Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану

Уметь планировать и организовывать свою деятельность

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

Читать тексы, понимать фактическое содержание текста, выделять в нём основные части




Уметь пересказывать текст по картинному плану.

Текущий, Устн опрос

(фронтальн индивидуал опросы)

Прочитать в хрестоматии с.79

стихотворение С. Михалкова «Прогулка»


19

01.10



В. Сутеев «Кто лучше?» (Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Развитие навыка чтения, чтение по ролям

Уметь читать по ролям

Текущий

Устн опрос

(Пересказ текста (без плана)

Выразительное чтение сказки В. Сутеева, подробный пересказ с.58-59


20

03.10




Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.


Сравнивать художественный и научно-популярный текст

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Умение выделять поступок как проявление характера героя

Находить в тексте ответ на заданный вопрос


Уметь: заучивать наизусть подбирать пословицы по теме произведения;– сравнивать произведения разных жанров

Текущий,

Устн опрос (самопров)


Задания в тетради к произведению А. Митта

С.59-60


21

06.10


Е. Пермяк «Две пословицы». (Дополнительное чтение:

В. Берестов «Прощание с другом»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст



Уметь: заучивать наизусть подбирать пословицы по теме произведения


Текущий

Письм опрос

(самостоятельная работа)

Задания в тетради к произведению стр 28-29


22

07.10



Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». (Дополнительное чтение:

В. Катаев «Цветик-семицветик»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыка чтения; формирование читательских умений, нравственное воспитание

Уметь самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;


Текущий

Устн опрос


Задания в тетради к стихотворению

С28-29


23

08.10



Литературные (авторские) сказки

В. Беспальков «Совушка».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений


Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Уметь планировать и организовывать свою деятельность

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

Уметь самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;


Текущий,

Устн опрос

(фронтальныйиндивидуальный опросы)

Задания в тетради к произведению В. Катаева

С.32-33


24

10.10



В. Сутеев «Снежный зайчик» Н. Носов «Затейники».

(Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке»)

Урок комплексного применения знаний и умений

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему)

Знать, как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приёмы (смена лексики, приём контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста

Текущий.

Устн опрос

(Групповая работа, взаимопроверка)

Задания в тетради с.34

Самостоятельное чтение рас-

сказа Н. Носова «На горке»


25

13.10



Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, объяснять заголовок); нравственное воспитание

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте

На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты

Ориентироваться в содержании учебника


Знать: понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка»

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн индивидуальный опросы)

Пересказ сказки

С.79-81


26

14.10



Братья Гримм «Маленькие человечки».

(Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения, умения отвечать на вопросы, пере-
сказывать сказку.

Знать: понятия «литературная сказка», уметь разгадывать кроссворды

Текущий

Устн опрос

(Фронтальн опрос, работа в парах)

Задание в тетради к сказкам Братьев Гримм; самостоятельно прочитать сказку Братьев Гримм «Три брата»


27

15.10



Авторские сказки. Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений.

Уметь сравнивать сказки, готовить пересказ

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Подготовить пересказ сказки; принести книги со сказками Х. К. Андерсена


28-29

17.10

20.10




Литературные (авторские) сказки. Б. Гримм «Семеро храбрецов»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок закрепления знаний и способов деятельности

Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы)

Определение темы и главной мысли текста

Пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

Иметь представление о жанровой специфике сказки, используя сравнительный анализ русской, европейской, авторской и народной сказок

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн индивидуальный опросы)


Письм опрос

(тестовые задания)

Чтение и пересказ историй о храбрецах. Найти и рассмотреть книгу сказок Братьев Гримм (любое издание)


30

21.10



Обобщение по теме «Литературные (авторские сказки)


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений

Уметь высказывать суждения на основе сравнения функциональных

и эстетических и качественных особенностей


Реализовывать потребность в общении со сверстниками

На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты

Находить в тексте ответ на заданный вопрос


Уметь самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;


Тематическ

Письм опрос

(Самостоятельная работа, самопроверк)

Взять в библиотеке книгу о детях, прочитать и принести


31

22.10



Произведения о родной природе-6ч

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Г. Скребицкий «Осень».

(Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро»)


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению)

Уметь выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

– понимать главную мысль;

– выделять голосом обращения в тексте;

самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;


Текущий,

Устн опрос

(выразительное чтение.)

Наизусть, задание в тетради к рассказам Г.Скребицкого «Осень», М. Пришвина «Осеннее утро»

С.99-100


32

24.10



Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение), творческая деятельность

Правильное и осознанное чтение вслух

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте

Проявлять интерес к общению и групповой работе

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи


Знать, как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приёмы (смена лексики, приём контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Выразительное чтение произведения (по выбору)

С.100-102


33

27.10



А. Сладков «Эхо».

(Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени»)

Урок комплексного применения знаний и умений.

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов).

Уметь:

бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;


Текущий,

Письм опрос

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

Читать в хрестоматии с.11 стихотворение
А. Твардовского «Начало осени»


34

28.10



Произведения о родной природе.

Загадки.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения, творческой деятельности, развитие речи

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника


Иметь представление о том, что такое художественный образ

Текущий;

Письм опрос

(самостоятельная работа, самоконт

роль)

По выбору:

– наизусть загадку;

стихотворение Н. Рубцова

с.106-107


35

29.10


Произведения о природе.

Э. Шим «Храбрый опенок».

(Дополнительное чтение: А. Майков

«Осень»)

Урок комплексного применения знаний

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения, читательских

умений (определять тему, жанр)

Выделение ключевых слов в тексте.

Уважать мнение собеседника

Проявлять интерес к общению и групповой работе

Иметь представление
о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира

Текущий;

Письм опрос

(литературн диктант)

Страничка «Книжная полка»: читать произведение по выбору.


36

31.10



Произведения о зимней природе (19 ч)

З. Александрова «Зима»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

Выделение ключевых слов в тексте.

Умение работать с книгой и другими источниками информации


Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в неё коррективы


Уметь объяснять авторскую точку зрения;

сочинять небольшие сказки или рас-
сказы о героях изученных произведений

Текущий,

Устн опрос

(фронтальниндивидуальный опросы)


Задание в тетради

С.117


37

01.11



С. Иванов «Каким бывает снег».

(Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша»)

Урок комплексного применения знаний и умений

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

Умет делить текст на части (по готовому плану)

Текущий;

Устн опрос

(работа в парах)

Пересказ текста С. Иванова

С.118-121


38

03.11



Проверочная работа1 за 1 четверть


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.







Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией


Знать, что такое целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства, специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи

Итоговый;

Письм опрос

(самост работа в тетради, работа с детскими книгами)

Выразительное чтение стихотворения А. Майкова «Осень» (с листа или наизусть)

С.12


39

05.11



Рассказы о зиме.

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения, читательских умений

самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

– оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»)

Умение выделять поступок как проявление характера героя

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках

Действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией

Уметь составлять рассказ по иллюстрации.

Текущий;

Устн опрос

(работа в парах)

Задание в тетради. Выразительное чтение одной части

(по выбору)

С.58-59


40

2 четв

14.11




Э. Шим «Всем вам крышка».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Уметь соотносить картинный план с

текстом.

Текущий;

Устн опрос

(беседа)

Письм опрос

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

Задание в тетради по сказке Э. Шим; наизусть текст рассказа К. Ушинского (по желанию)

С.123-127


41

17.11



К. Ушинский «Мороз не страшен»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Уметь:

пересказывать по готовому плану;


Текущий;

Устн опрос


пересказ


42

18.11



Произведения о родной природе. Русская сказка «Дети Деда Мороза».

(Дополнит чтение:

Немецкая сказка «Бабушка метелица»

Урок комплексного применения знаний и умений.

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

Уметь выявить некоторые закономерности сказочного жанра.

Текущий,

Устн опрос

фронтальный индивидуальный опросы;

Задание в тетради; выразительно читать

С.61


43

19.11



Произведения о родной природе.

М. Пришвин «Деревья в лесу»


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний






Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

Краткий пересказ содержания информации по предложенному учителем плану


На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты


Уметь:

– пересказывать по готовому плану;

объяснять свою

точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

Текущий,

Устн опрос

(фронтальныиндивидуальный опросы)

Составить рассказ «Краски зимнего леса»

С.123-130


44

21.11



Коллективное творчество «Зима в лесу»

Урок комплексного применения знаний.


Урок-прект

Развитие речи учащихся, умения составлять текст по заданной теме

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта

Умение оценивать знания товарища, свои знания


Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте


Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий



Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта

Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте

Должны знать о природе «необычного», что необычное может быть миром «наоборот», когда нарушаются причинно-следственные связи, что оно может иметь сказочную природу.

Текущий

Устн опрос

работа в группах

Графич раб

(рисунки)

Наизусть

стихи о зиме

(по желанию)


45

24.11



Стихи русских поэтов.

И. Суриков «Детство»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое и авторское отношение к прочитанному)

Уметь:

– выразительно читать стихи наизусть;

– бегло читать отрывки знакомого текста;


Текущий,

Устн опрос

(взаимопроверка.)

Выучить стихотворение наизусть

С.131


46-47

25.11

26.11




Литературные сказки В. Даль «Девочка Снегурочка

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок закрепления знаний и способов деятельности

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Знать:

– наизусть 2-3 стихотворения;

– пословицы о дружбе и труде;


Текущий,

Устн опрос

Письм опрос

(тестовые задания)

Рассказ Снегурочке


48-50

28.11

01.12

02.12





Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

(Дополн чтение «Журавлиные перья» Японская сказка)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок закрепления знаний и способов деятельности

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр)

Иметь представление о жанровой специфике сказки.
Уметь выявить разницу волшебной, бытовой сказок и сказки о животных. Должны быть готовы к разговору об отличии народной сказки от авторской

Текущий;

Устн опрос

Письм опрос

(тестовые задания

Читать, отвеч на вопросы.

Пересказ (краткий)

Подготов рассказ о девочке Снегурочке

С.132-142


51

03.12



Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша»


(Дополнительное чтение:

В. Одоевский
«В гостях у дедушки Мороза»)

Урок изучения и

т первичного закрепления

новых знаний





Развитие навыков чтения, читательских умений.

Описывать и сопоставлять различные объекты

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Проявлять интерес к общению и групповой работе

Уважать мнение собеседника

Уметь:

– соотносить пословицы и поговорки
с основной мыслью

произведения;

– объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

Текущий; Устн опрос

(работа в парах)

По выбору:

прочитать
в учебной хрестоматии сказку В. Одоевского

задание в тетради с.18-21


52

05.12



Научно-познавательные рассказы.

Г. Скребицкий,
В. Чаплина «Как белочка зимует»


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения, читательских умений

Описывать и сопоставлять различные объекты





Проявлять интерес к общению и групповой работе

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

Иметь первичные исследовательские навыки: прояснение специфики художественного и научного текстов

Текущий;

Устн опрос

(взаимопроверка)

Подробный пересказ; задание в тетради

С.144







53

08.12



И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения и слушания произведения, читательских умений (выразительности чтения)

Умение находить в тексте сравнения

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный, опросы)

Придумать рассказ по иллюстрациям к рассказу
И. Соколова-Микитова

С.145



54

09.12



Произведения о зимней природе.

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения и слушания произведения, читательских умений (выразительности чтения)

- Уметь высказывать суждения на основе сравнения

функциональных и эстетических и качественных особенностей

Уважать мнение собеседника

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

Уметь: выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания).

Текущий;

Устн опрос

(работа в парах, групп)

Задание в тетради

С.72





55

10.12



Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Развитие речи учащихся

Умение сочинить загадку о елке.

Тематическ Устн опрос,

Письм опрос

(литературн диктант)

Сделать рисунки




56

12.12



Здравствуй, праздник новогодний.

(9 ч)

Стихи современных поэтов.

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты


Уметь:

– выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания)

Текущий;

Устн опрос

(работа в парах)

Задание в тетради, сделать модель обложки

с.73



57

15.12



Рассказы современных писателей.

А. Гайдар «Елка в тайге»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Умение определять по отрывку произведение

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн индивидуальный опросы)

Перечитать понравивший

ся отрывок, выполнить задание к тексту с.150



58

16.12



Рассказы для детей.

А. Гайдар «Елка
в тайге»


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Умение определять по отрывку произведение

Текущий;

Устн опрос

Задание в тетрадис.74




59

17.12



Книги А. Гайдара


Урок комплексного применения знания.

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

- Уметь высказывать суждения на основе сравнения

функциональных и эстетических и качественных особенностей


Проявлять интерес к общению и групповой работе

Уважать мнение собеседника


Знать:–2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию.


Текущий;

Письм опрос

(самостоятельная работа)

Краткий пересказ рассказа «Елка в тайге»

с.150




60

19.12




Стихи современных поэтов С. Маршак «Декабрь».

Книги С. Маршака

Урок комплексного применения знания.

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему)

Уметь:

– различать авторские и народные произведения;


Текущий

Устн порос


Наизусть

С.153




61

22.12



Книги Х. К. Андерсена.

(Дополнительное чтение:

Х. К. Андерсен «Штопальная игла») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие речи учащихся, определение уровня начитанности, умения работать с произведениями

Осознанно читать.

Умение работать с книгой и другими источниками информации.


Проявлять интерес к общению и групповой работе

Уважать мнение собеседника




Уметь находить композицию произведений, отличать наличие и отсутствие сюжета

Текущий

Устн опрос

(групповая работа)

Читать сказки зарубежных писателей



62

23.12



Контрольная работа1 за 2 четверть

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Проверка начитанности


Умение соотнести иллюстрации и текст.


Итоговый

Письм опрос

Контрол раб


Задание в тетрадис.77






63

24.12



Обобщение по теме «Здравствуй, праздник новогодний!»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сформированность

учебной и читательской деятельности

Знать, что такое целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства, специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи

Тематическ

Тестовые задания

Творческая работа в тетради (по желанию)

С.78-79







64

26.12



Произведения о животных.(15 ч)

Разножанровые произведения о животных.

Народная песня «Буренушка».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения, читательских умений

Развитие читательского интереса

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте.

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи


наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения;

– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.


Текущий;

Устн опрос

Выраз чтен


Наизусть

С.4-5




65

3 четв

13.01


В. Жуковский «Птичка».

(Дополн чтен. Е Чарушин «Перепёлка»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения, читательских умений

Развитие читательского интереса

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте.

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Уважать мнение собеседника

наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения;

– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.


Текущий

Устн опрос

(взаимопроверка

Задан в рабоч тетр с.4-5



66

14.01



К. Ушинский «Кот Васька».

Е. Благинина «Голоса леса».

Произведения фольклора (считалка, загадки)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков читательских умений

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Проявлять интерес к общению и групповой работе


Уметь:

– различать народные песни, загадки,

сказки;


Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Задание в тетради

С.5-6





67

16.01


Рассказы и стихи о животных.

М. Пришвин «Старый гриб».

П. Комаров «Олененок» (Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»)

Урок комплексного применения знаний и умений

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Уважать мнение собеседника

Отличать реальные события и волшебные;

– различать народные и авторские сказки;


Текущий,

Устн опрос

(фронтальн индивидуальный опросы)

Задание в тетради

С.8-9





68

19.01



Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок-проект

Развитие навыков читательских умений

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта

Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий


Уметь:

сочинять продолжение сказки;


Текущий;

Устн опрос

(взаимопроверка)

Пересказ.

С.8-10




69

20.01



В. Бианки «Еж- спаситель».

(Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка»)

Урок комплексного применения знаний и умений

Развитие навыков чтения, читательских умений

– отбирать в библиотеке книги о животных;

– составлять книгу-самоделку о героях-животных

Текущий;

Устн опрос

(взаимопров, самопроверк)

Задание в тетради

С.13-14





70

21.01


Произведения о животных.

М. Дудин «Тары-бары…» Скороговорки

(Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте.

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Проявлять интерес к общению и групповой работе



Уважать мнение собеседника


– сочинять продолжение к сказке;

– иллюстрировать понравившийся эпизод произведения

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн и индивидуальные опросы)

Выразительное чтение стихотворения.

С.16-17



71

23.01


Произведения о животных.

М. Дудин «Тары-бары…» (Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

– отбирать в библиотеке книги о животных;

– составлять книгу-самоделку о героях-животных

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн и индивидуальные опросы

Выразительное чтение стихотворения

С.53-56



72

26.01



Литературные (авторские) сказки.

К. Ушинский «Плутишка кот».

(Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте.

Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте


Знать, что такое целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства, специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи

Текущий, Письм опрос

(самостоятельная работа)

Прочитать в учебной хрестоматии

сказку «Барсучий нос» и выполнить задание в тетради










73

27.01



Народные сказки.

Русская народная сказка «Журавль и

цапля».

(Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения, читательских умений

Осознанно читать. Определение темы и главной мысли текста

Умение выделять поступок как проявление характера героя

Проявлять интерес к общению и групповой работе

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи






Знать:

– отличие народных и авторских сказок;

– называть 2–3 примера произведений.


Текущий,

Устн опрос

(Фронтальн

индивидуальный опросы)

Задание в тетради

С.17.





74

28.01


Народные сказки.

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

(Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену»)

Урок комплексного применения знаний

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с тетрадью, развитие читательских умений

Уметь:

– находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

– давать характеристику героям и их поступкам

Текущий,

Устн опрос

(Фронтальн

индивидуальный опросы)

Задание в тетради к африканским народным сказкам

С.18



75

30.01



Русские народные сказки.

Сказка «Зимовье зверей»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с тетрадью, развитие читательских умений

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

- Уметь высказывать суждения на основе сравнения функциональных и эстетических качественных особенностей

Текущий,

Устн опрос

(Фронтальн

индивидуальный опросы)

Краткий пере-
сказ сказки по плану в учебнике; подобрать сказки о животных

С.24-28



76-78

02.02

03.02

04.02






Литературные (авторские) сказки.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

(Дополн чтение:Р.Киплинг. «Откуда у кита такая глотка»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

урок комплексного применения знаний

Развитие навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом



Знать:

– отличие народных и авторских сказок;

– называть 2–3 примера произведений.


Текущий,

Устн опрос

(Фронтальн

индивидуальный опросы)

Письм опрос

(самост раб)

Пересказ

С.28-30




79

06.02



Русская народная сказка «Белые перышки»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения, читательских умений

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты

Уметь:

– находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

– давать характеристику героям и их поступкам

Текущий,

Письм опрос

(литературн диктант)

Задание в тетради с.30-33



80

09.02




Зарубежные сказки-11 Народные сказки. Украинская сказка Колосок».

(Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Развитие читательских

навыков, умения работать с текстом

Уметь составлять схематический план ответа;


Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

Общее представление о мире некоторых профессий






Уметь:

– выделять

признаки сказки;

– правильно называть произведение;

пересказывать подробно и сжато по готовому плану

Текущий,

Устн опрос

(Фронтальн

индивидуальный опросы)

Чтение книг со сказками Д. Мамина-Сибиряка (по желанию)

С.34-38



81-82

10.02

11.02





Народные сказки.

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок комплексного применения знаний

Развитие навыков чтения и читательских умений, умения выполнять задание

Уметь:

– выделять признаки сказки;

– правильно называть автора и название произведения;


Текущий,

Устн опрос

Письм опрос

(самост раб)

Работа с заданием в тетради

С.26-27






83-85

13.02

16.02

17.02







Народные сказки.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок закрепления знаний и способов деятельности

Урок комплексного применения знаний

Развитие навыков чтения и читательских умений

Умение работать с книгой и другими источниками информации.

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта


Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте


Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

Проявлять интерес к общению и групповой работе

– выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;


Текущий,

Устн опрос

Письм опрос

(Тест работа)

Краткий пересказ любой сказки.

С.42-44



86-87

18.02

20.02





Сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок комплексного применений знаний и умений

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развития речи учащихся

Знать:

– наизусть читать 1-2 стихотворения о маме;

– что такое рифма, строфа.

Текущий,

Устн опрос

Письм опрос

(самост раб)

Задания в тетради

С.29-30





88-89

22.02

24.02





Сказки народов мира.

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

(Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок комплексного применений знаний и умений

Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
ских умений, развития речи учащихся

Уметь:– выразительно читать все диалоги;– разыгрывать сценки из произведения.

Текущий,

Устн опрос

Письм опрос

(самост раб)

Взять в библиотеке книгу со сказками народов мира




90

25.02



Обобщение по теме

« Сказки зарубежных писателей»

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений

Умение работать с книгой и другими источниками информации.

Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий


Приоткрыть смысл такого художественного приёма, как олицетворение на примере анализа поэтического и живописного образа

Тематическ

Письм опрос

(тестов зад)

Задания в тетради Сочинить историю о героях норвежской сказки (по желанию)






91

27.02



Рассказы, стихи, сказки о семье.

(14 ч)

Произведения о семье.

Л. Толстой «Лучше всех»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте.

Умение выделять поступок как проявление характера героя

Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей, восприятие уклада жизни своей семьи

Уметь:

– выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные);

– употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

– выразительно читать диалоги;

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы; взаимопроверка)

Вспомнить любимую колыбельную песню своего детства



92

01.03



Колыбельная. Народная песня.

М. Лермонтов. «Спи, младенец мой прекрасный…»

Урок комплексного применений знаний и умений

Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей, восприятие уклада жизни своей семьи


Уметь:

– выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные);

– употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

– выразительно читать диалоги;

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

По желанию:

написать рассказ о бабушке, брате, папе






93

02.03


Произведения о семье.

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра»


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей

Уметь:

– выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные);

– употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

– выразительно читать диалоги;

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы;

Подробный пересказ «Моя сестра»

с.68-69



94

03.03



Произведения о семье.

Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения и читательских умений

Выделять ключевые слова

Определять причины возникающих трудностей в учебной деятельности, пути их устранения.

Общее представление о мире некоторых профессий

На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты

Уметь:

– выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные);

– употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

– выразительно читать диалоги;

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы;

Самостоятельная работа
с рассказом «Сыновья»; наизусть колыбельную (по желанию)

С.69-70


95

05.03



Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».

(Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»).

Урок комплексного применений знаний и умений

Развитие навыков чтения и читательских умений


Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей, восприятие уклада жизни своей семьи

Общее представление о мире некоторых профессий

Знать:

– наизусть читать 1-2 стихотворения о маме;

– что такое рифма, строфа.

Текущий.

Письм опрос

(Самостоятельная работа)

Выразительное чтение одного из произведений (по выбору)

С.76


96

09.03


Рассказы и стихи
о мамах.

Л. Воронкова «Катин подарок» Ю. Коринец «Март»

Урок комплексного применений знаний и умений



Развитие навыков чтения и читательских умений

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Общее представление о мире некоторых профессий


Уметь:

– выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные);

– употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

– выразительно читать диалоги;

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы;

Выразительное чтение стихотворения «Март»; задание к рассказу Л. Воронковой

С.74-75


97

10.03



Стихи о мамах,
о родном доме.

А. Плещеев «Песня матери».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения и читательских умений

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Строить диалогическое и монологическое высказывания

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи


Знать:

– наизусть читать 1-2 стихотворения о маме;

– что такое рифма, строфа.

Текущий.

Устн опрос

(Взаимопроверка)

Наизусть по выбору

С.76


98

12.03


Стихи о мамах,
о родном доме.

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Урок комплексного применения знаний и умений

Развитие навыков чтения и читательских умений, умения работать с произведением

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей, восприятие уклада жизни своей семьи

Уметь высказывать суждения на основе сравнения функциональных и эстетических и качественных особенностей


Текущий.

Устн опрос

(Взаимопроверка)

Задание в тетради

С.46


99

15.03



Сказки народов России.

Татарская сказка «Три сестры».

(Дополнит чтение:

С. Михалков «А что у вас?»)


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения и читательских умений

Рассказывание сказки от лица одного из героев

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта

Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте

Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей

Уметь выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы

Выразительное чтение сказки; задание в тетради к стихотворению С. Михалкова «А что у вас?» с.77-79


100

16.03




В. Солоухин «Деревья»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Знать, как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приёмы (смена лексики, приём контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы

Наизусть

С.81


101

17.03




Произведения
о Дне Победы.

С. Михалков «Быль для детей»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Уметь:– самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение,

Умение сопоставлять поступки людей, в т ч и свои, с поступками героев литературных произведений


Уметь

исследовать характеры героев литературных произведений

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы

Подготовить рассказ «В моей семье живет память о войне»


102

19.03




С. Баруздин «Салют»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Правильное и осознанное чтение вслух и про себя.

Умение выделять поступок как проявление характера героя

Проявлять интерес к общению и групповой работе

Уметь исследовать характеры героев литературных произведений

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Наизусть

С.84-85


103

22.03






Книги о семье

Урок комплексного применений знаний и умений


(Урок- проект)

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Краткий пересказ содержания информации по предложенному учителем плану.



Умение сопоставлять поступки людей, в т ч и свои, с поступками героев литературных произведений

Общее представление о мире некоторых профессий



На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты



Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта


Краткий пересказ содержания информации по предложенному учителем плану


Определять причины возникающих трудностей в учебной деятельности, пути их устранения.

Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий

Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей

Должны уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения, различать особенности самого жанра (достоверность событий, подлинность переживаний), выявлять характер героя

Текущий

Письм опрос

(творческая работа)

Рассказ о традициях в семье (по желанию); задание в тетради


104

23.03




Сказки разных народов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Определение уровня начитанности, читательских умений

Уметь выделять содержательность приёмов контраста и олицетворения

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы

Пересказ сказки одного из народов России из списка в рубрике «Книжная полка»


105

24.03





Обобщение по теме

« Произведен о семье».


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности


Определение уровня начитанности учащихся, формирование основ читательской самостоятельности

Уметь выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе

Тематическ

Письм опрос

(литературн диктант)

Чтение произведения по желанию


106

26.03


Проверочная работа 2

за 3 четверть


Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся

Материал пройденных тем

Знать

Содержание изученных произведений

Итоговый

Тестовые задания



107

4 четв

05.04





«Весна, весна красная»-24ч

Народная песня «Весна, весна красная!».

А. Чехов «Весной»


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Уметь выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Сочинить закличку (по желанию).

Работа в тетради


108

06.04




Стихи и рассказы о родной природе.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

формирование основ читательской самостоятельности

Уметь отличать полнокровность поэтического образа зимы, созданного
А. Пушкиным, выразительный зрительный образ, наполненность картины зимы движением и звуками

Текущий,

Устн опрос

(взаимопроверка)

Задание в тетради

С.54


109

07.04



Стихи и рассказы
о родной природе.

Г. Скребицкий «Весна-художник»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Уважать мнение собеседника

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

Уметь:

– подмечать приметы и краски весны;

– описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку

Текущий,

Устн опрос (взаимопроверка)

Сделать иллюстрации для книжки-самоделки «Весна-художник»


110

09.04




Произ о родн природе.

М. Сладков «Снег и ветер».

(Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Развитие навыков чтения и читательских умений

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи




Знать: наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения
(по выбору)


Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы

Работа в тетради, читать в учебной хрестоматии произведения М. Сладкова с.56-57(по желанию)


111

12.04






Сравнение произведений о природе.

С. Маршак «Весенняя песенка»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения и читательских умений

составлять словарь по теме «Весна»;

– сочинять стихи, сказки, рассказы
о весне.


Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы

Наизусть


112

13.04




Сравнение произведений о природе.

Э. Шим «Чем пахнет весна»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения и читательских умений

Уметь выявить своеобразие авторской и народной поэзии на материале таких жанров, как загадка, скороговорка, лирическое стихотворение.

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы

Задание в тетради

С.59


113

14.04




Сравнение произведений о природе.

Е. Баратынский «Весна, весна!».

(Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки»)

Урок комплексного применения знаний и умений





Развитие навыков чтения и читательских умений

Уметь:– самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради

Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.
Уметь выделять содержательность приёмов контраста и олицетворения


Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы

Задание в тетради по В. Маяковскому; с.60-61

читать в хрестоматии (по желанию)


114

16.04




Произведения о родной природе.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

(Дополнительное чтение:

К. Ушинский «Проказы старухи зимы»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Правильное и осознанное чтение вслух и про себя

Пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии


Иметь представления о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира (на материале стихотворения)

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы

Задание в тетради

С.61-62


115

19.04





Произведения о животных весной.

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Развитие навыков чтения и читательских умений

Выделение ключевых слов в тексте.

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи


Уметь исследовать характеры героев литературных произведений

Текущий,

Письм опрос

(самостоятельная работа)

Задание в тетради («Скворец-молодец») с.65


116

20.04




Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения и читательских умений

Уметь выполнить сравнительному анализ образов в различных видах искусства.

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Задание в тетради

(А. Барто «Апрель»)

С.66-67


117

21.04




Г. Скребицкий «Жаворонок».

(Дополнительное чтение: К. Коровин Баран, заяц и еж»)


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.


Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте

Уважать мнение собеседника


Знать о различных вариантах творческих открытий в литературе, ценности творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Прочитать рассказ К. Коровина «Баран, заяц и еж»

С.103-105


118

23.04





Фольклор: песенка-закличка, загадка.


Урок комплексного применения знаний.

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Уметь детей обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора: потешки, сказки, загадки.

Текущий

Письм опрос

(сам работа)

Наизусть закличку

С.106


119

26.04




Стихи о родной природе.

В. Жуковский «Жаворонок»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Проявлять интерес к общению и групповой работе


Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.
Уметь выделять содержательность приёмов контраста и олицетворения

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Наизусть

С.107


120

27.04




Стихи и рассказы о родной природе.

О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Правильное и осознанное чтение вслух и про себя

. Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей

Знать:– 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

фамилию автора, название произведения, жанр

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Выразительное чтение рассказа; наизусть «Одуванчик» (по желанию) с.108


121

28.04




Произведения о родной природе.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

(Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник»)

Урок комплексного применения знаний.


Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)

Правильное и осознанное чтение вслух и про себя.

Пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии

Проявлять интерес к общению и групповой работе

Уметь:– выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д.

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Задание в тетради «Почему хорошо на свете»

С.110-113


122

30.04




Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».

(Дополнительное чтение: Р. Сеф
«Чудо»)

Урок комплексного применения знаний.

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

Знать, что в авторских пересказах народных сказок сохраняются и действуют законы жанра народной волшебной сказки

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Самостоятельная работа со стихотворением А. Барто «Воробей»

С.75-76


123-124

03.05

04.05



Рассказы о детях и для детей.

М. Пришвин «Ребята и утята»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок комплексного применения знаний

Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение)

Выделение ключевых слов в тексте.

Эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

Знать, что в авторских пересказах народных сказок сохраняются и действуют законы жанра народной волшебной сказки

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Письм опрос

(сам раб)

На выбор:

– пересказ рас-
сказа;

– задание в тетради


125

05.05





Сказки в стихах.

Б. Заходер «Птичья школа»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков

Уметь иллюстрировать книжку-самоделку.

Текущий;

Устн опрос


Выразительное чтение отрывка (по выбору)

с.119


126

07.05




Произведение о родной природе.

К. Ушинский «Утренние лучи».

(Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие навыков чтения и

читательских умений (выразительное чтение)

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

Уметь:

–– сочинять сказки с волшебными предметами

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Выразительное чтение отрывка (по выбору)

С.122-123


127

10.05



Стихи о родной природе.

А. Барто «Весна, весна на улице»

Урок комплексного применения знаний.

Развитие навыков чтения и читательских умений (работа со схемой)

Иметь представления о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира (на материале стихотворения)

Текущий;

Письм опрос

(литературн диктант)

Прочитать
в учебной

Хрестоматии М. Пришвин «Лесная капель» Наизусть стихотворение
А. Барто

С.22


128

11.05


Обобщение по теме «Произведения о родной природе»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений

Уметь выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе

Тематическ

Тестовые задания

Составить страничку «Проверь себя»
(3–5 заданий) с.81-82


129

130

131

12.05

14.05

17.05



Волшебные сказки. 8ч.

Русск народная сказка

«Хаврошечка».

(Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» сказки.)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок закрепления знаний и способов деятельности

Урок комплексного применения знаний

Развитие навыков чтения и читательских

умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступков героев)

Выделение ключевых слов в тексте.

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте

Эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений


Самостоятельно читать волшебные сказки.

Знать:

– русских и зарубежных авторов сказок;

– название сказки;


Текущий;

Устн опрос

Письм опрос

(самостоятельная работа)

Работа в тетради по сказке «Хаврошечка»

с.127-132



132

133

18.05

19.05



А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

(Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок закрепления знаний и способов деятельности


Развитие восприятия художественного произведения,

читательских умений

Определение причин возникающих трудностей в учебной деятельности, пути их устранения.

Умение сопоставлять поступки людей, в т ч и свои, с поступками героев литературных произведений


Различать сказки бытовые, волшебные, о животных.


Текущий;

Устн опрос

Письм опрос

(самостоятельная работа)

Наизусть I часть «Сказки о рыбаке и рыбке»

С.133-134


134

21.05


Итоговая контрольная работа 2

за год

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности

Изученные произведения

Уметь работать самостоятельно

Осуществлять самоконтроль

Знать содержание изученных произведений

Итоговый

Письм опрос

(Контрольн работа)




135

136


24.05

25.05


Ш. Перро «Кот в сапогах».

(Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба»

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Урок комплексного применения знаний.

Развитие восприятия художественного произведения,

читательских умений; моделирование обложки для книги

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений


Уметь:

самостоятельно читать произведение;

– давать оценку поступкам героев;

– рассказывать сказку близко к тексту. – Знать наизусть отрывок из сказки в стихах.

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Перечень литературы для чтения летом.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Теплых Галина Анатольевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Календарно-тематическое планирование  литературного чтения по программе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа 21 века") "
    ["seo_title"] => string(133) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-litieraturnogho-chtieniia-po-proghrammie-vinoghradovoi-n-f-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "112071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408263361"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_litieraturnomu_chtieniiu_dlia_2_kl"
    ["file_id"] => string(6) "355772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478418766"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по системе "Начальная школа XXI века "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochiie-proghrammy-po-sistiemie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "113850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411077287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства