№ | Дата пров | Дата факт | Раздел, тема, тип урока. | Элемент содержания | Умения и виды деятельности | Контрольно-оценочная деятельность (Вид, форма) | Домашнее задание | |
Общеучебные | специальные | |
1 | 1четв 02.09 | | О нашей Родине-5ч Ф. Савинов «Родина» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя | Осознанно читать. Определение темы и главной мысли текста. Положительное отношение к школе | Знать: какими средствами поэт показывает, как меняется настроение
| Текущий Устн опрос (Выразит чтение) | Выучить наизусть стихотворение о Родине на выбор с.4 | |
2 | 03.09 | | Произведения о Родине. И. Никитин «Русь» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр | Осознанно читать. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Уметь планировать и организовывать свою деятельность Осознанно читать. Определение темы и главной мысли текста Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи | Уметь самостоятельно читать молча слова и текст; находить и читать фамилию автора, заглавие. | Текущий Устн опрос (Выразительное чтение вслух, беседа) | Задание в учебнике и тетради с.4 (выразител чтение наизусть или по учебнику) | |
3 | 05.09 | | Произведения о Родине С. Романовский. «Русь» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр | Уметь Ориентировать ся в тексте произведения | Текущий Устн опрос (Выразит чтение | Задание в учебнике и тетради с.5 (выразител чтение с 5) | |
4 | 08.09 | | С.Романовский. «Слово о Русской земле» (Дополнител чтение: Н. Рубцов. «Россия, Русь- куда я ни взгляну…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Выразительное чтение вслух, про себя. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине | Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира. Уметь определять жанр произведения | Текущий Устн опрос (Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка.) | Задание № 4, 5 с.14 в учебнике, № 3, 4 в тетради, рисунок по теме | |
5 | 09.09 | | С. Прокофьев. «Родина» Обобщение по теме «О Родине» Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | | Умение выделять поступок как проявление характера героя | | Тематическ Тестов задан | | |
6 | 10.09 | | Народная мудрость (Устное народное творчество) -5ч Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь сравнивать и отличать произведения малых фольклорных форм | Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Уметь: сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности, сравнивать разные по жанрам произведения | Текущий Устн опрос Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка. | На выбор: – найти книгу с загадками; – выучить 2–3 загадки; – сочинить свою загадку | |
7 | 12.09 | | Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения, композиция произведения. Нарастание эмоционального напряжения от завязки до кульминации. Выделение главного героя – того героя, кто в центре внимания автора | Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Уметь: выделять признаки былины (былинного сказа, былины); работать с произведением | Текущий Устн опрос (Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка) | Дифференцированно: подготовить рассказ о семье Ильи; – задание учебника 4, 5 с.9 | |
8 | 15.09 | | «Три поездки Ильи Муромца» Былины. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Строить диалогическое и монологическое высказывания ориентироваться в принятой системе учебных знаков | Текущий Устн опрос (Индивидуальный, фронтальный опросы; | Чтение Рабоч тетр стр.10 | |
9 | 16.09 | | Скороговорка, закличка, небылица. (Дополнительное чтение:Шутка, считалка, потешка, пословица.) Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений | Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию по мощи выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их | Понимать отличие малых фольклорных форм. | Текущий Письм опрос (литературн диктант) | Краткий пересказ былины по плану С.24-26 | |
10 | 17.09 | | Обобщение по разделу «Народная мудрость» Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности (Урок- проект) | Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением (комплексная разноуровневая проверочная работа) | Уметь обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора: потешке, сказке, загадке. | Текущий Устн опрос (Индивидуальный, фронтальный опросы | Выполнение заданий в тетради с. 8, № 2, 3 | |
11 | 19.09 | | О детях и для детей (20ч) Стихи о детях. А. Барто «Катя». (Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие устных читательских навыков, умение выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте Оценивать результаты работы, организовывать самопроверку | Уметь выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения | Текущий, Устн опрос (работа с детскими книгами) | По выбору: перечитать понравившиеся произведения; нарисовать иллюстрацию с.33 | |
12 | 22.09 | | Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Развитие восприятия художественного произведения, умение работать с книгой, усвоение литературных понятий, нравственное воспитание | Знать:– наизусть два стихотворения; пословицы. Уметь: выделять пословицы о труде в тексте;– правильно называть произведение; сравнивать стихи, рассказы, сказки; | Текущий. Устн опрос
(фронт, индив опросы) | Выразительное чтение стихотворения С.34 Ответить на вопросы учебника с.39 | |
13 | 23.09 | | С. Баруздин. ». «Как Алешке учиться надоело» Урок комплексного применения знаний | Развитие восприятия художественного произведения, умение работать с книгой, усвоение литературных понятий, нравственное воспитание | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи | Уметь: выделять пословицы о труде в тексте;– правильно называть произведение; сравнивать стихи, рассказы, сказки | Текущий. Устн опрос
(фронт, индив опросы) | Краткий пересказ | |
14 | 24.09 | | Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка» (Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст | Краткий пересказ содержания информации по предложенному учителем плану Умение выделять поступок как проявление характера героя Общее представление о мире некоторых профессий
| Уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения, различать особенности самого жанра (достоверность событий, подлинность переживаний), выявлять характер героя | Текущий, Письм опрос (сам. работа) | По выбору: выраз чтен одной части; придумать рассказ о Кате и о Тане;с 40-42 | |
15 | 26.09 | | Слушание произведений о детях. Н. Носов «Заплатка».Г. Сапгир «Рабочие руки».(Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений; нравственно-эстетическое воспитание | знать, что текст личностно значим для читателя. Уметь ориентироваться в развитии сюжета рассказа | Текущий; Устн опрос (беседа самостоятельная работа) | По выбору: выразительное чтение стихотворения; подготовить рассказ о Бобке с.42-45 | |
16 | 29.09 | | Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь».(Дополнительное чтение :Я. Аким «Жадина») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие «басня», «мораль», «баснописец». Сравнение басен поэтической и прозаической | Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. Обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы | Уметь различать иронический, юмористический характер текстов | Текущий; Письм опрос (самостоятельная работа, беседа) | Выучить наизусть басню И. Крылова, прочитать в учебной хрестоматии стихотворение Я. Акима «Жадина» | |
17-18 | 30.09 | | Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок комплексного применения знаний. | Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану | Уметь планировать и организовывать свою деятельность Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи Читать тексы, понимать фактическое содержание текста, выделять в нём основные части
| Уметь пересказывать текст по картинному плану. | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуал опросы) | Прочитать в хрестоматии с.79 стихотворение С. Михалкова «Прогулка» | |
19 | 01.10 | | В. Сутеев «Кто лучше?» (Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Развитие навыка чтения, чтение по ролям | Уметь читать по ролям | Текущий Устн опрос (Пересказ текста (без плана) | Выразительное чтение сказки В. Сутеева, подробный пересказ с.58-59 | |
20 | 03.10 | | Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст | Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Сравнивать художественный и научно-популярный текст Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Умение выделять поступок как проявление характера героя Находить в тексте ответ на заданный вопрос | Уметь: заучивать наизусть подбирать пословицы по теме произведения;– сравнивать произведения разных жанров | Текущий, Устн опрос (самопров) | Задания в тетради к произведению А. Митта С.59-60 | |
21 | 06.10 | | Е. Пермяк «Две пословицы». (Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст |
Уметь: заучивать наизусть подбирать пословицы по теме произведения | Текущий Письм опрос (самостоятельная работа) | Задания в тетради к произведению стр 28-29 | |
22 | 07.10 | | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». (Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыка чтения; формирование читательских умений, нравственное воспитание | Уметь самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; | Текущий Устн опрос | Задания в тетради к стихотворению С28-29 | |
23 | 08.10 | | Литературные (авторские) сказки В. Беспальков «Совушка». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. Уметь планировать и организовывать свою деятельность Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи | Уметь самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; | Текущий, Устн опрос (фронтальныйиндивидуальный опросы) | Задания в тетради к произведению В. Катаева С.32-33 | |
24 | 10.10 | | В. Сутеев «Снежный зайчик» Н. Носов «Затейники». (Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке») Урок комплексного применения знаний и умений | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему) | Знать, как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приёмы (смена лексики, приём контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста | Текущий. Устн опрос (Групповая работа, взаимопроверка) | Задания в тетради с.34 Самостоятельное чтение рас- сказа Н. Носова «На горке» | |
25 | 13.10 | | Русская народная сказка «У страха глаза велики» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, объяснять заголовок); нравственное воспитание | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты Ориентироваться в содержании учебника | Знать: понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка» | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Пересказ сказки С.79-81 | |
26 | 14.10 | | Братья Гримм «Маленькие человечки». (Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, умения отвечать на вопросы, пере- сказывать сказку. | Знать: понятия «литературная сказка», уметь разгадывать кроссворды | Текущий Устн опрос (Фронтальн опрос, работа в парах) | Задание в тетради к сказкам Братьев Гримм; самостоятельно прочитать сказку Братьев Гримм «Три брата» | |
27 | 15.10 | | Авторские сказки. Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений. | Уметь сравнивать сказки, готовить пересказ | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Подготовить пересказ сказки; принести книги со сказками Х. К. Андерсена | |
28-29 | 17.10 20.10 | | Литературные (авторские) сказки. Б. Гримм «Семеро храбрецов» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок закрепления знаний и способов деятельности | Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы) | Определение темы и главной мысли текста Пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи | Иметь представление о жанровой специфике сказки, используя сравнительный анализ русской, европейской, авторской и народной сказок | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) Письм опрос (тестовые задания) | Чтение и пересказ историй о храбрецах. Найти и рассмотреть книгу сказок Братьев Гримм (любое издание) | |
30 | 21.10 | | Обобщение по теме «Литературные (авторские сказки) Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений | Уметь высказывать суждения на основе сравнения функциональных и эстетических и качественных особенностей Реализовывать потребность в общении со сверстниками На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты Находить в тексте ответ на заданный вопрос | Уметь самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; | Тематическ Письм опрос (Самостоятельная работа, самопроверк) | Взять в библиотеке книгу о детях, прочитать и принести | |
31 | 22.10 | | Произведения о родной природе-6ч А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г. Скребицкий «Осень». (Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению) | Уметь выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; | Текущий, Устн опрос (выразительное чтение.) | Наизусть, задание в тетради к рассказам Г.Скребицкого «Осень», М. Пришвина «Осеннее утро» С.99-100 | |
32 | 24.10 | | Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение), творческая деятельность | Правильное и осознанное чтение вслух Умение работать с книгой и другими источниками информации Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте Проявлять интерес к общению и групповой работе Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи | Знать, как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приёмы (смена лексики, приём контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Выразительное чтение произведения (по выбору) С.100-102 | |
33 | 27.10 | | А. Сладков «Эхо». (Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени») Урок комплексного применения знаний и умений. | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов). | Уметь: бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; | Текущий, Письм опрос (самостоятельная работа, взаимопроверка) | Читать в хрестоматии с.11 стихотворение А. Твардовского «Начало осени» | |
34 | 28.10 | | Произведения о родной природе. Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, творческой деятельности, развитие речи | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. Адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника | Иметь представление о том, что такое художественный образ | Текущий; Письм опрос (самостоятельная работа, самоконт роль) | По выбору: – наизусть загадку; стихотворение Н. Рубцова с.106-107 | |
35 | 29.10 | | Произведения о природе. Э. Шим «Храбрый опенок». (Дополнительное чтение: А. Майков «Осень») Урок комплексного применения знаний | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр) | Выделение ключевых слов в тексте. Уважать мнение собеседника Проявлять интерес к общению и групповой работе | Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира | Текущий; Письм опрос (литературн диктант) | Страничка «Книжная полка»: читать произведение по выбору. | |
36 | 31.10 | | Произведения о зимней природе (19 ч) З. Александрова «Зима» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | Выделение ключевых слов в тексте. Умение работать с книгой и другими источниками информации Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в неё коррективы | Уметь объяснять авторскую точку зрения; сочинять небольшие сказки или рас- сказы о героях изученных произведений | Текущий, Устн опрос (фронтальниндивидуальный опросы) | Задание в тетради С.117 | |
37 | 01.11 | | С. Иванов «Каким бывает снег». (Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша») Урок комплексного применения знаний и умений | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | Умет делить текст на части (по готовому плану) | Текущий; Устн опрос (работа в парах) | Пересказ текста С. Иванова С.118-121 | |
38 | 03.11 | | Проверочная работа1 за 1 четверть Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности | Умение работать с книгой и другими источниками информации Действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией | Знать, что такое целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства, специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи | Итоговый; Письм опрос (самост работа в тетради, работа с детскими книгами) | Выразительное чтение стихотворения А. Майкова «Осень» (с листа или наизусть) С.12 | |
39 | 05.11 | | Рассказы о зиме. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, читательских умений | самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю») Умение выделять поступок как проявление характера героя Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках Действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией | Уметь составлять рассказ по иллюстрации. | Текущий; Устн опрос (работа в парах) | Задание в тетради. Выразительное чтение одной части (по выбору) С.58-59 | |
40 | 2 четв 14.11 | | Э. Шим «Всем вам крышка». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Уметь соотносить картинный план с текстом. | Текущий; Устн опрос (беседа) Письм опрос (самостоятельная работа, взаимопроверка) | Задание в тетради по сказке Э. Шим; наизусть текст рассказа К. Ушинского (по желанию) С.123-127 | |
41 | 17.11 | | К. Ушинский «Мороз не страшен» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Уметь: пересказывать по готовому плану; | Текущий; Устн опрос | пересказ | |
42 | 18.11 | | Произведения о родной природе. Русская сказка «Дети Деда Мороза». (Дополнит чтение: Немецкая сказка «Бабушка метелица» Урок комплексного применения знаний и умений. | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | Уметь выявить некоторые закономерности сказочного жанра. | Текущий, Устн опрос фронтальный индивидуальный опросы; | Задание в тетради; выразительно читать С.61 | |
43 | 19.11 | | Произведения о родной природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | Краткий пересказ содержания информации по предложенному учителем плану На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты | Уметь: – пересказывать по готовому плану; объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | Текущий, Устн опрос (фронтальныиндивидуальный опросы) | Составить рассказ «Краски зимнего леса» С.123-130 | |
44 | 21.11 | | Коллективное творчество «Зима в лесу» Урок комплексного применения знаний. Урок-прект | Развитие речи учащихся, умения составлять текст по заданной теме | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта Умение оценивать знания товарища, свои знания Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий
Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте | Должны знать о природе «необычного», что необычное может быть миром «наоборот», когда нарушаются причинно-следственные связи, что оно может иметь сказочную природу. | Текущий Устн опрос работа в группах Графич раб (рисунки) | Наизусть стихи о зиме (по желанию) | |
45 | 24.11 | | Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое и авторское отношение к прочитанному) | Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста; | Текущий, Устн опрос (взаимопроверка.) | Выучить стихотворение наизусть С.131 | |
46-47 | 25.11 26.11 | | Литературные сказки В. Даль «Девочка Снегурочка Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок закрепления знаний и способов деятельности | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Знать: – наизусть 2-3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде; | Текущий, Устн опрос Письм опрос (тестовые задания) | Рассказ Снегурочке | |
48-50 | 28.11 01.12 02.12 | | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» (Дополн чтение «Журавлиные перья» Японская сказка) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок закрепления знаний и способов деятельности | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр) | Иметь представление о жанровой специфике сказки. Уметь выявить разницу волшебной, бытовой сказок и сказки о животных. Должны быть готовы к разговору об отличии народной сказки от авторской | Текущий; Устн опрос Письм опрос (тестовые задания | Читать, отвеч на вопросы. Пересказ (краткий) Подготов рассказ о девочке Снегурочке С.132-142 | |
51 | 03.12 | | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша» (Дополнительное чтение: В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза») Урок изучения и т первичного закрепления новых знаний
| Развитие навыков чтения, читательских умений. | Описывать и сопоставлять различные объекты Умение работать с книгой и другими источниками информации Проявлять интерес к общению и групповой работе Уважать мнение собеседника | Уметь: – соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | Текущий; Устн опрос (работа в парах) | По выбору: прочитать в учебной хрестоматии сказку В. Одоевского задание в тетради с.18-21 | |
52 | 05.12 | | Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, читательских умений | Описывать и сопоставлять различные объекты Проявлять интерес к общению и групповой работе Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи | Иметь первичные исследовательские навыки: прояснение специфики художественного и научного текстов | Текущий; Устн опрос (взаимопроверка) | Подробный пересказ; задание в тетради С.144 | | |
53 | 08.12 | | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения и слушания произведения, читательских умений (выразительности чтения) | Умение находить в тексте сравнения | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный, опросы) | Придумать рассказ по иллюстрациям к рассказу И. Соколова-Микитова С.145 | | |
54 | 09.12 | | Произведения о зимней природе. И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения и слушания произведения, читательских умений (выразительности чтения) | - Уметь высказывать суждения на основе сравнения функциональных и эстетических и качественных особенностей Уважать мнение собеседника Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи | Уметь: выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания). | Текущий; Устн опрос (работа в парах, групп) | Задание в тетради С.72 | | |
55 | 10.12 | | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» Урок обобщения и систематизации знаний. | Развитие речи учащихся | Умение сочинить загадку о елке. | Тематическ Устн опрос, Письм опрос (литературн диктант) | Сделать рисунки | | |
56 | 12.12 | | Здравствуй, праздник новогодний. (9 ч) Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты | Уметь: – выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) | Текущий; Устн опрос (работа в парах) | Задание в тетради, сделать модель обложки с.73 | | |
57 | 15.12 | | Рассказы современных писателей. А. Гайдар «Елка в тайге» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Умение определять по отрывку произведение | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Перечитать понравивший ся отрывок, выполнить задание к тексту с.150 | | |
58 | 16.12 | | Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Умение определять по отрывку произведение | Текущий; Устн опрос | Задание в тетрадис.74 | | |
59 | 17.12 | | Книги А. Гайдара Урок комплексного применения знания. | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | - Уметь высказывать суждения на основе сравнения функциональных и эстетических и качественных особенностей Проявлять интерес к общению и групповой работе Уважать мнение собеседника | Знать:–2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию. | Текущий; Письм опрос (самостоятельная работа) | Краткий пересказ рассказа «Елка в тайге» с.150 | | |
60 | 19.12 | | Стихи современных поэтов С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака Урок комплексного применения знания. | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему) | Уметь: – различать авторские и народные произведения; | Текущий Устн порос | Наизусть С.153 | | |
61 | 22.12 | | Книги Х. К. Андерсена. (Дополнительное чтение: Х. К. Андерсен «Штопальная игла») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие речи учащихся, определение уровня начитанности, умения работать с произведениями | Осознанно читать. Умение работать с книгой и другими источниками информации. Проявлять интерес к общению и групповой работе Уважать мнение собеседника
| Уметь находить композицию произведений, отличать наличие и отсутствие сюжета | Текущий Устн опрос (групповая работа) | Читать сказки зарубежных писателей | | |
62 | 23.12 | | Контрольная работа1 за 2 четверть Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка начитанности | Умение соотнести иллюстрации и текст. | Итоговый Письм опрос Контрол раб | Задание в тетрадис.77 | | |
63 | 24.12 | | Обобщение по теме «Здравствуй, праздник новогодний!» Урок обобщения и систематизации знаний. | Сформированность учебной и читательской деятельности | Знать, что такое целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства, специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи | Тематическ Тестовые задания | Творческая работа в тетради (по желанию) С.78-79 | | |
64 | 26.12 | | Произведения о животных.(15 ч) Разножанровые произведения о животных. Народная песня «Буренушка». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, читательских умений Развитие читательского интереса | Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. Умение работать с книгой и другими источниками информации Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи | наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения; – 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. | Текущий; Устн опрос Выраз чтен | Наизусть С.4-5 | | |
65 | 3 четв 13.01 | | В. Жуковский «Птичка». (Дополн чтен. Е Чарушин «Перепёлка» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, читательских умений Развитие читательского интереса | Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. Умение работать с книгой и другими источниками информации Уважать мнение собеседника | наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения; – 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. | Текущий Устн опрос (взаимопроверка | Задан в рабоч тетр с.4-5 | | |
66 | 14.01 | | К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков читательских умений | Умение работать с книгой и другими источниками информации Проявлять интерес к общению и групповой работе | Уметь: – различать народные песни, загадки, сказки; | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Задание в тетради С.5-6 | | |
67 | 16.01 | | Рассказы и стихи о животных. М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок» (Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца») Урок комплексного применения знаний и умений | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. Уважать мнение собеседника | Отличать реальные события и волшебные; – различать народные и авторские сказки; | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Задание в тетради С.8-9 | | |
68 | 19.01 | | Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок-проект | Развитие навыков читательских умений | Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Уметь: сочинять продолжение сказки; | Текущий; Устн опрос (взаимопроверка) | Пересказ. С.8-10 | | |
69 | 20.01 | | В. Бианки «Еж- спаситель». (Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка») Урок комплексного применения знаний и умений | Развитие навыков чтения, читательских умений | – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных | Текущий; Устн опрос (взаимопров, самопроверк) | Задание в тетради С.13-14 | | |
70 | 21.01 | | Произведения о животных. М. Дудин «Тары-бары…» Скороговорки (Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения | Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. Умение работать с книгой и другими источниками информации Проявлять интерес к общению и групповой работе Уважать мнение собеседника | – сочинять продолжение к сказке; – иллюстрировать понравившийся эпизод произведения | Текущий, Устн опрос (фронтальн и индивидуальные опросы) | Выразительное чтение стихотворения. С.16-17 | | |
71 | 23.01 | | Произведения о животных. М. Дудин «Тары-бары…» (Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения | – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных | Текущий, Устн опрос (фронтальн и индивидуальные опросы | Выразительное чтение стихотворения С.53-56 | | |
72 | 26.01 | | Литературные (авторские) сказки. К. Ушинский «Плутишка кот». (Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой | Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте | Знать, что такое целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства, специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи | Текущий, Письм опрос (самостоятельная работа) | Прочитать в учебной хрестоматии сказку «Барсучий нос» и выполнить задание в тетради | | |
73 | 27.01 | | Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». (Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, читательских умений | Осознанно читать. Определение темы и главной мысли текста Умение выделять поступок как проявление характера героя Проявлять интерес к общению и групповой работе Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи
| Знать: – отличие народных и авторских сказок; – называть 2–3 примера произведений. | Текущий, Устн опрос (Фронтальн индивидуальный опросы) | Задание в тетради С.17. | | |
74 | 28.01 | | Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». (Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену») Урок комплексного применения знаний | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с тетрадью, развитие читательских умений | Уметь: – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам | Текущий, Устн опрос (Фронтальн индивидуальный опросы) | Задание в тетради к африканским народным сказкам С.18 | | |
75 | 30.01 | | Русские народные сказки. Сказка «Зимовье зверей» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с тетрадью, развитие читательских умений | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи | - Уметь высказывать суждения на основе сравнения функциональных и эстетических качественных особенностей | Текущий, Устн опрос (Фронтальн индивидуальный опросы) | Краткий пере- сказ сказки по плану в учебнике; подобрать сказки о животных С.24-28 | | |
76-78 | 02.02 03.02 04.02 | | Литературные (авторские) сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (Дополн чтение:Р.Киплинг. «Откуда у кита такая глотка» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний урок комплексного применения знаний | Развитие навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом |
Знать: – отличие народных и авторских сказок; – называть 2–3 примера произведений. | Текущий, Устн опрос (Фронтальн индивидуальный опросы) Письм опрос (самост раб) | Пересказ С.28-30 | | |
79 | 06.02 | | Русская народная сказка «Белые перышки» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, читательских умений | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты | Уметь: – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам | Текущий, Письм опрос (литературн диктант) | Задание в тетради с.30-33 | | |
80 | 09.02 | | Зарубежные сказки-11 Народные сказки. Украинская сказка Колосок». (Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие читательских навыков, умения работать с текстом | Уметь составлять схематический план ответа; Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи Общее представление о мире некоторых профессий
| Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть произведение; пересказывать подробно и сжато по готовому плану | Текущий, Устн опрос (Фронтальн индивидуальный опросы) | Чтение книг со сказками Д. Мамина-Сибиряка (по желанию) С.34-38 | | |
81-82 | 10.02 11.02 | | Народные сказки. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок комплексного применения знаний | Развитие навыков чтения и читательских умений, умения выполнять задание | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; | Текущий, Устн опрос Письм опрос (самост раб) | Работа с заданием в тетради С.26-27 | | |
83-85 | 13.02 16.02 17.02 | | Народные сказки. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок закрепления знаний и способов деятельности Урок комплексного применения знаний | Развитие навыков чтения и читательских умений | Умение работать с книгой и другими источниками информации. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи Проявлять интерес к общению и групповой работе | – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; | Текущий, Устн опрос Письм опрос (Тест работа) | Краткий пересказ любой сказки. С.42-44 | | |
86-87 | 18.02 20.02 | | Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Бременские музыканты» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок комплексного применений знаний и умений | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развития речи учащихся | Знать: – наизусть читать 1-2 стихотворения о маме; – что такое рифма, строфа. | Текущий, Устн опрос Письм опрос (самост раб) | Задания в тетради С.29-30 | | |
88-89 | 22.02 24.02 | | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». (Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок комплексного применений знаний и умений | Развитие восприятия художественного произведения, читатель- ских умений, развития речи учащихся | Уметь:– выразительно читать все диалоги;– разыгрывать сценки из произведения. | Текущий, Устн опрос Письм опрос (самост раб) | Взять в библиотеке книгу со сказками народов мира | | |
90 | 25.02 | | Обобщение по теме « Сказки зарубежных писателей» Урок обобщения и систематизации полученных знаний. | Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений | Умение работать с книгой и другими источниками информации. Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Приоткрыть смысл такого художественного приёма, как олицетворение на примере анализа поэтического и живописного образа | Тематическ Письм опрос (тестов зад) | Задания в тетради Сочинить историю о героях норвежской сказки (по желанию) | | |
91 | 27.02 | | Рассказы, стихи, сказки о семье. (14 ч) Произведения о семье. Л. Толстой «Лучше всех» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей | Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. Умение выделять поступок как проявление характера героя Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей, восприятие уклада жизни своей семьи | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные); – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – выразительно читать диалоги; | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы; взаимопроверка) | Вспомнить любимую колыбельную песню своего детства | | |
92 | 01.03 | | Колыбельная. Народная песня. М. Лермонтов. «Спи, младенец мой прекрасный…» Урок комплексного применений знаний и умений | Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей, восприятие уклада жизни своей семьи | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные); – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – выразительно читать диалоги; | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | По желанию: написать рассказ о бабушке, брате, папе | | |
93 | 02.03 | | Произведения о семье. Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей | Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные); – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – выразительно читать диалоги; | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы; | Подробный пересказ «Моя сестра» с.68-69 | | |
94 | 03.03 | | Произведения о семье. Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения и читательских умений | Выделять ключевые слова Определять причины возникающих трудностей в учебной деятельности, пути их устранения. Общее представление о мире некоторых профессий На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные); – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – выразительно читать диалоги; | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы; | Самостоятельная работа с рассказом «Сыновья»; наизусть колыбельную (по желанию) С.69-70 | |
95 | 05.03 | | Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка». (Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»). Урок комплексного применений знаний и умений | Развитие навыков чтения и читательских умений | Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей, восприятие уклада жизни своей семьи Общее представление о мире некоторых профессий | Знать: – наизусть читать 1-2 стихотворения о маме; – что такое рифма, строфа. | Текущий. Письм опрос (Самостоятельная работа) | Выразительное чтение одного из произведений (по выбору) С.76 | |
96 | 09.03 | | Рассказы и стихи о мамах. Л. Воронкова «Катин подарок» Ю. Коринец «Март» Урок комплексного применений знаний и умений | Развитие навыков чтения и читательских умений | Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Общее представление о мире некоторых профессий | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные); – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – выразительно читать диалоги; | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы; | Выразительное чтение стихотворения «Март»; задание к рассказу Л. Воронковой С.74-75 | |
97 | 10.03 | | Стихи о мамах, о родном доме. А. Плещеев «Песня матери». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения и читательских умений | Умение работать с книгой и другими источниками информации Строить диалогическое и монологическое высказывания Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи | Знать: – наизусть читать 1-2 стихотворения о маме; – что такое рифма, строфа. | Текущий. Устн опрос (Взаимопроверка) | Наизусть по выбору С.76 | |
98 | 12.03 | | Стихи о мамах, о родном доме. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Урок комплексного применения знаний и умений | Развитие навыков чтения и читательских умений, умения работать с произведением | Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей, восприятие уклада жизни своей семьи | Уметь высказывать суждения на основе сравнения функциональных и эстетических и качественных особенностей | Текущий. Устн опрос (Взаимопроверка) | Задание в тетради С.46 | |
99 | 15.03 | | Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». (Дополнит чтение: С. Михалков «А что у вас?») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения и читательских умений | Рассказывание сказки от лица одного из героев Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей | Уметь выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы | Выразительное чтение сказки; задание в тетради к стихотворению С. Михалкова «А что у вас?» с.77-79 | |
100 | 16.03 | | В. Солоухин «Деревья» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Знать, как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приёмы (смена лексики, приём контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы | Наизусть С.81 | |
101 | 17.03 | | Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Уметь:– самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, Умение сопоставлять поступки людей, в т ч и свои, с поступками героев литературных произведений | Уметь исследовать характеры героев литературных произведений | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы | Подготовить рассказ «В моей семье живет память о войне» | |
102 | 19.03 | | С. Баруздин «Салют» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Правильное и осознанное чтение вслух и про себя. Умение выделять поступок как проявление характера героя Проявлять интерес к общению и групповой работе | Уметь исследовать характеры героев литературных произведений | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Наизусть С.84-85 | |
103 | 22.03 | | Книги о семье Урок комплексного применений знаний и умений (Урок- проект) | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Краткий пересказ содержания информации по предложенному учителем плану. Умение сопоставлять поступки людей, в т ч и свои, с поступками героев литературных произведений Общее представление о мире некоторых профессий
На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты
Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта Краткий пересказ содержания информации по предложенному учителем плану Определять причины возникающих трудностей в учебной деятельности, пути их устранения. Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей | Должны уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения, различать особенности самого жанра (достоверность событий, подлинность переживаний), выявлять характер героя | Текущий Письм опрос (творческая работа) | Рассказ о традициях в семье (по желанию); задание в тетради | |
104 | 23.03 | | Сказки разных народов Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение уровня начитанности, читательских умений | Уметь выделять содержательность приёмов контраста и олицетворения | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы | Пересказ сказки одного из народов России из списка в рубрике «Книжная полка» | |
105 | 24.03 | | Обобщение по теме « Произведен о семье». Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Определение уровня начитанности учащихся, формирование основ читательской самостоятельности | Уметь выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе | Тематическ Письм опрос (литературн диктант) | Чтение произведения по желанию | |
106 | 26.03 | | Проверочная работа 2 за 3 четверть Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся | Материал пройденных тем | Знать Содержание изученных произведений | Итоговый Тестовые задания | | |
107 | 4 четв 05.04 | | «Весна, весна красная»-24ч Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Уметь выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Сочинить закличку (по желанию). Работа в тетради | |
108 | 06.04 | | Стихи и рассказы о родной природе. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | формирование основ читательской самостоятельности | Уметь отличать полнокровность поэтического образа зимы, созданного А. Пушкиным, выразительный зрительный образ, наполненность картины зимы движением и звуками | Текущий, Устн опрос (взаимопроверка) | Задание в тетради С.54 | |
109 | 07.04 | | Стихи и рассказы о родной природе. Г. Скребицкий «Весна-художник» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Уважать мнение собеседника Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи | Уметь: – подмечать приметы и краски весны; – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку | Текущий, Устн опрос (взаимопроверка) | Сделать иллюстрации для книжки-самоделки «Весна-художник» | |
110 | 09.04 | | Произ о родн природе. М. Сладков «Снег и ветер». (Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Развитие навыков чтения и читательских умений | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи
| Знать: наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору) | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы | Работа в тетради, читать в учебной хрестоматии произведения М. Сладкова с.56-57(по желанию) | |
111 | 12.04 | | Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения и читательских умений | составлять словарь по теме «Весна»; – сочинять стихи, сказки, рассказы о весне. | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы | Наизусть | |
112 | 13.04 | | Сравнение произведений о природе. Э. Шим «Чем пахнет весна» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения и читательских умений | Уметь выявить своеобразие авторской и народной поэзии на материале таких жанров, как загадка, скороговорка, лирическое стихотворение. | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы | Задание в тетради С.59 | |
113 | 14.04 | | Сравнение произведений о природе. Е. Баратынский «Весна, весна!». (Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки») Урок комплексного применения знаний и умений | Развитие навыков чтения и читательских умений | Уметь:– самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей | Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира. Уметь выделять содержательность приёмов контраста и олицетворения | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы | Задание в тетради по В. Маяковскому; с.60-61 читать в хрестоматии (по желанию) | |
114 | 16.04 | | Произведения о родной природе. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». (Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Правильное и осознанное чтение вслух и про себя Пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии | Иметь представления о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира (на материале стихотворения) | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы | Задание в тетради С.61-62 | |
115 | 19.04 | | Произведения о животных весной. А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения и читательских умений | Выделение ключевых слов в тексте. Умение работать с книгой и другими источниками информации Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи | Уметь исследовать характеры героев литературных произведений | Текущий, Письм опрос (самостоятельная работа) | Задание в тетради («Скворец-молодец») с.65 | |
116 | 20.04 | | Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения и читательских умений | Уметь выполнить сравнительному анализ образов в различных видах искусства. | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Задание в тетради (А. Барто «Апрель») С.66-67 | |
117 | 21.04 | | Г. Скребицкий «Жаворонок». (Дополнительное чтение: К. Коровин Баран, заяц и еж») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте Уважать мнение собеседника | Знать о различных вариантах творческих открытий в литературе, ценности творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Прочитать рассказ К. Коровина «Баран, заяц и еж» С.103-105 | |
118 | 23.04 | | Фольклор: песенка-закличка, загадка. Урок комплексного применения знаний. | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Уметь детей обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора: потешки, сказки, загадки. | Текущий Письм опрос (сам работа) | Наизусть закличку С.106 | |
119 | 26.04 | | Стихи о родной природе. В. Жуковский «Жаворонок» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Проявлять интерес к общению и групповой работе | Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира. Уметь выделять содержательность приёмов контраста и олицетворения | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Наизусть С.107 | |
120 | 27.04 | | Стихи и рассказы о родной природе. О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Правильное и осознанное чтение вслух и про себя . Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей | Знать:– 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; фамилию автора, название произведения, жанр | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Выразительное чтение рассказа; наизусть «Одуванчик» (по желанию) с.108 | |
121 | 28.04 | | Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». (Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник») Урок комплексного применения знаний. | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) | Правильное и осознанное чтение вслух и про себя. Пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии Проявлять интерес к общению и групповой работе | Уметь:– выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д. | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Задание в тетради «Почему хорошо на свете» С.110-113 | |
122 | 30.04 | | Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». (Дополнительное чтение: Р. Сеф «Чудо») Урок комплексного применения знаний. | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи | Знать, что в авторских пересказах народных сказок сохраняются и действуют законы жанра народной волшебной сказки | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Самостоятельная работа со стихотворением А. Барто «Воробей» С.75-76 | |
123-124 | 03.05 04.05 | | Рассказы о детях и для детей. М. Пришвин «Ребята и утята» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок комплексного применения знаний | Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение) | Выделение ключевых слов в тексте. Эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи | Знать, что в авторских пересказах народных сказок сохраняются и действуют законы жанра народной волшебной сказки | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) Письм опрос (сам раб) | На выбор: – пересказ рас- сказа; – задание в тетради | |
125 | 05.05 | | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков | Уметь иллюстрировать книжку-самоделку. | Текущий; Устн опрос | Выразительное чтение отрывка (по выбору) с.119 | |
126 | 07.05 | | Произведение о родной природе. К. Ушинский «Утренние лучи». (Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение) | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Умение работать с книгой и другими источниками информации Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи | Уметь: –– сочинять сказки с волшебными предметами | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Выразительное чтение отрывка (по выбору) С.122-123 | |
127 | 10.05 | | Стихи о родной природе. А. Барто «Весна, весна на улице» Урок комплексного применения знаний. | Развитие навыков чтения и читательских умений (работа со схемой) | Иметь представления о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира (на материале стихотворения) | Текущий; Письм опрос (литературн диктант) | Прочитать в учебной Хрестоматии М. Пришвин «Лесная капель» Наизусть стихотворение А. Барто С.22 | |
128 | 11.05 | | Обобщение по теме «Произведения о родной природе» Урок обобщения и систематизации знаний. | Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений | Уметь выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе | Тематическ Тестовые задания | Составить страничку «Проверь себя» (3–5 заданий) с.81-82 | |
129 130 131 | 12.05 14.05 17.05 | | Волшебные сказки. 8ч. Русск народная сказка «Хаврошечка». (Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» сказки.) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок закрепления знаний и способов деятельности Урок комплексного применения знаний | Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступков героев) | Выделение ключевых слов в тексте. Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте Эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений | Самостоятельно читать волшебные сказки. Знать: – русских и зарубежных авторов сказок; – название сказки; | Текущий; Устн опрос Письм опрос (самостоятельная работа) | Работа в тетради по сказке «Хаврошечка» с.127-132 | |
132 133 | 18.05 19.05 | | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». (Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок закрепления знаний и способов деятельности | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Определение причин возникающих трудностей в учебной деятельности, пути их устранения. Умение сопоставлять поступки людей, в т ч и свои, с поступками героев литературных произведений | Различать сказки бытовые, волшебные, о животных. | Текущий; Устн опрос Письм опрос (самостоятельная работа) | Наизусть I часть «Сказки о рыбаке и рыбке» С.133-134 | |
134 | 21.05 | | Итоговая контрольная работа 2 за год Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности | Изученные произведения | Уметь работать самостоятельно Осуществлять самоконтроль | Знать содержание изученных произведений | Итоговый Письм опрос (Контрольн работа) | | |
135 136 | 24.05 25.05 | | Ш. Перро «Кот в сапогах». (Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес») Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок комплексного применения знаний. | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений; моделирование обложки для книги | Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений | Уметь: самостоятельно читать произведение; – давать оценку поступкам героев; – рассказывать сказку близко к тексту. – Знать наизусть отрывок из сказки в стихах. | Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) | Перечень литературы для чтения летом. | |
| | | | | | | | | |