Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса составлено к учебнику Л.А.Ефросининой (Начальная школа XXIвека)
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса составлено к учебнику Л.А.Ефросининой (Начальная школа XXIвека)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | Виды контроля | Дом.зад | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||||
О нашей Родине |
|
| |||||||||||
1. | 1.09 | Ф. Савинов «О Родине».
| Урок вхождения в тему. | Создание условий для наблюдения за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения. Понятие «рифма». Понятие «стихотворение» (жанр).
| Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | текущий | С.5 №4 | ||||
2. | 2.09 | И. Никитин «Русь».
| Урок изучения нового материала.
| Сравнение стихотворения о Родине. Работа над выразительностью чтения. Понятие «диалог». «Тон» автора. Логическое ударение. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления.
| Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | текущий | С.7 № 4 | ||||
3. | 5.09 | С. Романовский «Русь».
| Урок изучения нового материала.
| Определение эмоционального состояния героев. Чтение «про себя». Обогащение словаря: Родина, Отечество, Отчизна, Русь, Россия, русичи, русские, россияне. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | текущий | С.8-9(выр чит) | ||||
4. | 6.09 | С. Романовский «Слово о русской земле».
| Комбинированный урок.
| Сравнение рассказа и стихотворения. Моделирование. Введение понятий «летопись», «летописец». | Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.
| Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | текущий | С.10-13(выр. чит) | ||||
5. | 8.09 | С. Прокофьев «Родина». Тест.
Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» | Комбинированный урок.
| Создание условий для отработки навыка чтения вслух, «про себя», выразительного чтения. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | текущий | С.14 №3 | ||||
Народная мудрость (устное народное творчество) |
|
| |||||||||||
6. | 9.09 | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa.. .». Загадки.
| Урок вхождения в тему. | Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка» | Формирование успешности обучения по литературному чтению. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | текущий | С.16 №3 | ||||
7. | 12.09 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования представлений и понятий о былинах, былинных сказах, былинных героях. Обучение умению составлять план былины.
|
|
|
| текущий | С.18-23(выр.чит) | ||||
8. | 13.09 | Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa».
| Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования умения анализировать былины: повторы, напевность, особенности языка. Выполнение творческой работы: сочинение «продолжения былины». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой». | Формирование потребности в систематическом чтении. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. | текущий | С.25-29(выр чит) | ||||
9. | 15.09 | Шутка, считалка, потешкa, пословицы.
Дополнительное чтение. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки загадки. Тест.
| Урок изучения нового материала. | Обучение выразительному чтению диалога – шутки. Создание условий для выделения при чтении главных слов, определения темпа и тона чтения. Учить объяснять смыл пословицы, сравнивать различные фольклорные жанры.
Понятия: «шутка», «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица». | Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки. | текущий | С.30-33 (выр чит) | ||||
10. | 16.09 | Стартовая диагностика Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа).
| Урок проверки знаний.
| Определение уровня остаточных знаний по изученным в пером классе темам.
Обобщение по теме « О нашей Родине» | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | итоговый |
| ||||
О детях и для детей |
|
| |||||||||||
11. | 19.09 | А. Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена».
| Урок изучения нового материала.
| Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа чтения. Выделение рифмующихся слов. Создание условий для в выявления авторской точки зрения, высказывания своей точки зрения . Учить сравнивать произведения о детях.
| Использование разных видов чтения (поисковое). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | текущий | С36 (наиз) | ||||
12. | 20.09 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»
| Комбинированный урок. | Сравнение произведений С.Баруздина. Определение их темы. Понятия: «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж).
| Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | текущий | С.37(наиз) | ||||
13. | 22.09 | С Баруздин «Как Алешке учиться надоело» (продолжение)
| Комбинированный урок. | Обучение пересказу по иллюстрациям к произведению. Подбор пословиц к произведению. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | текущий | С.37 (наиз) | ||||
14. | 23.09 | Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение С. Михалков «Прогрулка» | Комбинированный урок. | Формирование навыков работы с текстом: деление на части, составление плана.
Понятие «рассказ». | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Наличие мотивации к творческому труду. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | текущий | С.47 №3 | ||||
15. | 26.09 | Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки».
Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога». | Урок слушания. | Создание условий для определения главной мысли рассказа. Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие». | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | текущий | С.50(вопр.,зад) | ||||
16. | 27.09 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».
Л. Толстой «Страшный зверь».
Дополнительное чтение. Я. Аким. Жадина. | Комбинированный урок.
| Формирование представлений о понятиях «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни.
| Использование разных видов чтения (выборочное). | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | текущий | С.53 (наиз) | ||||
17. | 29.09 | М. Зощенко «Самое главное». Тест | Комбинированный урок. | Развитие умения задавать вопросы к тексту. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | текущий | С.57-64 №3 | ||||
18. | 30.09 | М. Зощенко «Самое главное» (продолжение)
Дополнительное чтение. А. Рубинов «Ступенька» П. Воронько «Мальчик Помогай» | Комбинированный урок. | Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении. | Формирование первоначальных этических представлений. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | текущий |
| ||||
19. | 3.10 | В. Cyтeeв «Кто лучше?» Дополнительное чтение. В Осеева «Волшебная иголочка» | Комбинированный урок | Сравнение произведений по жанру, теме, автору.
| Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Определение общей цели и путей ее достижения. | текущий | С.64-66 №3 | ||||
20. | 4.10 | А. Миттa «Шар в окошке».
| Комбинированный урок.
| Обучение самостоятельному чтению рассказа. Организация беседы по содержанию. Обучение выразительному чтению. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | текущий | С.68-71 (выр чит) | ||||
21. | 6.10 | Промежуточная диагностика.
А. Миттa «Шар в окошке». (продолжение) Е. Пермяк «Две пословицы».
Дополнительное чтение. В Берестов «Прощание с другом»
| Комбинированный урок.
| Создание условий для обучения детей пересказывать текст по готовому плану.
| Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | текущий |
| ||||
22. | 7.10 | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки».
Дополнительное чтение. В. Катаев «Цветик – семицветик» | Урок закрепления нового материала.
| Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). Сочинение сказки о лягушках. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | текущий | С.72-73 №4 | ||||
23. | 10.10 | В. Беспальков «Совушка».
| Урок-игра.
| Формирование представлений о литературных (авторских) сказках. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | текущий | С.74-79 №5 | ||||
24. | 11.10 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники».Дополнительное чтение. Н. Носов «На горке».
| Комбинированный урок. | Обучение пересказу от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В. Сутеева.
| Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | текущий | С.80-84 (выр чит,вопр,зад.) | ||||
25. | 13.10 | Русская сказка «У страха глаза велики».
Контрольная проверка выразительности чтения.
| Урок проверки знаний. | Формирование умению работать с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдения за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту. Понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка». | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | текущий | С.86-88 (переск) | ||||
26. | 14.10 | Братья Гримм «Маленькие человечки».
Дополнительное чтение. Братья Гримм. Три брата. | Урок изучения нового материала | Сравнение сказок (народная и авторская). Определение темы произведения.
Понятие «литературная сказка», разгадывание кроссворда. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | текущий | С.89-94(чит,з.5) | ||||
27. | 17.10 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».
Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».
| Комбинированный урок. | Развитие умения сравнивать сказки, самостоятельное сочинение истории или рассказа. | Формирование успешности обучения по литературному чтению. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления. | текущий | С.94-99 (выр чит) | ||||
28. | 18.10 | Братья Гримм «Семеро храбрецов».
| Комбинированный урок. | Продолжение работы над выразительностью чтения: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок и похожими сюжетами. Составление картинного плана. Разгадывание кроссворда. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | текущий | С.100-105 (з.5) | ||||
29. | 20.10 | Проверь себя. Тест.
Дополнительное чтение. Б. Заходер «Серая звездочка»
| Урок проверки знаний. | Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.
| Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | текущий |
| ||||
30. | 21.10 | Резерв
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
«Уж небо осенью дышало…» |
|
| |||||||||||
31. | 24.10 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г. Скребицкий «Осень».
Дополнительное чтение. М. Пришвин. «Осеннее утро» | Урок изучения нового материала. | Создание условий для обучения умения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений. | Понимание роли чтения. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | текущий | С.108 (наиз) | ||||
32. | 25.10 | Э. Шим «Белка и ворон», Е. Tpyтнeва «Осень».
| Комбинированный урок. | Создание условий для отработки навыка чтения (на отрывках и абзацах произведения). Составление загадок о белке и вороне. | Овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | текущий | С.111-114(выр чит) | ||||
33. | 27.10 | А. Сладков «Эхо».
Дополнительное чтение. А. Твардовский «Начало осени».
| Урок слушания. | Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | текущий | Хр(I) с.12-13 (наиз) | ||||
34. | 28.10 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».
Загадки.
М. Пришвин «Недосмотренные грибы».
| Комбинированный урок. | Сравнение художественного и научно-познаватель-ного произведения. Загадки о грибах. Разгадывание кроссворда. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | текущий | С.117-119(з.4) | ||||
35 | 31.10 | Проверь себя. Тест.
Э. Шим «Храбрый опенок».
Дополнительное чтение. А. Майков «Осень».
| Комбинированный урок.
| Обучение самостоятельному чтению абзацев текстов. Отработка правильности и беглости чтения. Сочинение рассказа по иллюстрации. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | текущий | С.119-123 (выр чит) | ||||
«Снежок порхает, кружится» |
|
| |||||||||||
36. | 1.11 | З. Александрова «Зима».
| Урок вхождения в новую тему. | Обогащение словаря детей словами по теме. Понятие «стихотворение». | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | текущий | С.129-132 (з.4) | ||||
37. | 3.11 | С. Иванов «Каким бывает снег».
Дополнительное чтение. С. Есенин «Пороша».
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для развития умения делить текст на части по готовому плану. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | текущий | Хр(I) с.14-15 (наиз) | ||||
38. |
| И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».
| Комбинированный урок. | Создание условий для обучения детей соотносить картинный план с текстом. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | текущий | С.133-134 (з.4) | ||||
39. |
| Э. Шим «Всем вам крышка».
| Комбинированный урок. | Создание условий для составление рассказа по иллюстрации. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | текущий | С.134-138 (выр чит) | ||||
40. |
| К. Ушинский «Мороз не страшен».
| Комбинированный урок. | Создание условий для обучению детей соотносить текст с готовым планом. | Формирование первоначальных этических представлений. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | текущий |
| ||||
41. |
| Русская сказка «Дети Деда Мороза».
Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица» | Урок-путешествие.
| Создание условий для подготовки радиоспектакля. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Способность к самоорганизован-ности. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | текущий | Хр(II)с.52-56 (выр чит) | ||||
42. |
| М. Пришвин «Деревья в лесу».
Дополнительное чтение. Е. Пермяк «Четыре брата» | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения детей словесному рисованию. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | текущий | С.142 (наиз) | ||||
43. |
| Коллективное творчество «Зима в лесу».
| Урок-проект.
| Составление сказки или рассказа. Иллюстрирование. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
| Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | текущий |
| ||||
44. |
| И. Суриков «Детство».
| Комбинированный урок. | Формирование умения составлять текст о своих детских забавах. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. | Определение общей цели и путей ее достижения. | текущий | С.143 (наиз) | ||||
45. |
| В. Даль «Девочка Снегурочка».
| Урок изучения нового материала. | Обучение чтению текста по ролям. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | текущий | С.144-150 (выр чит) | ||||
46. |
| В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение)
| Урок закрепления и систематизации изученного материала. | Создание условий для осознания структуры сказки. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
| Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель-ности. | текущий | С.144-150 (выр чит) | ||||
47. |
| Русская народная сказка «Снегурочка». | Урок-исследование. | Создание условий для сравнения русской народной сказки «Снегурочка» и сказки В. Даля «Снегурочка». | Формирование потребности в систематическом чтении. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | текущий |
| ||||
48. |
| Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение).
| Комбинированный урок. | Создание условий для овладения детьми умением выразительно читать диалоги. | Понимание роли чтения. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность доводить начатую работу до ее завершения.
| Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | текущий | Хр(II) с.59-68 (переск) | ||||
49. |
| Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Тест.
Дополнительное чтение. Японская сказка «Журавлиные перья».
| Комбинированный урок.
| Создание условий для выделения структуры сказки. | Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность преодолевать трудности. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | текущий |
| ||||
50. |
| Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Лексический диктант.
Дополнительное чтение. В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | Комбинированный урок.
| Создание условий для закрепления понятий «ритм», «рифма». Средства выразительности. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | текущий | Хр(I) с20-22 (переск) | ||||
51. |
| Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | Урок-исследование. | Создание условий для понимания отличия научно-познавательной литературы. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.
| текущий | С.157-158 (выр чит) | ||||
52. |
| И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» Контрольная проверка выразительности чтения. | Комбинированный урок.
| Развитие умения находить в тексте сравнения. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. | текущий | С.159-161 (наиз) | ||||
53. |
| Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».
Дополнительное чтение В. Одоевский «Мороз Иванович» | Урок-проект | Создание условий для иллюстрирования, создания коллажа, озвучивания слайд-шоу. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | текущий | С.28-31 (переск) | ||||
54 |
| Резервный урок | По усмотрению учителя | По усмотрению учителя. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | текущий |
| ||||
Здравствуй, праздник новогодний |
|
| |||||||||||
55 |
| Промежуточная диагностика. С. Михалков «В снегу стояла елочка».
| Комбинированный урок.
| Создание условий для моделирования обложки произведения на две темы – о природе и о детях. Развитие умения сочинить загадку о елке. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | текущий | С.162-163 (наиз) | ||||
56 |
| Книги А. Гайдара. | Урок-исследование | Создание условий для развития умения пользоваться библиографическим списком. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | текущий |
| ||||
57 |
| Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге». | Урок изучения нового материала. | Создание условий для самостоятельного чтения, моделирование, деления на части. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Формирование ценностей многонационального российского общества. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | текущий | С.164-167 (выр чит) | ||||
58 |
| Рассказ А. Гайдара «Елка в тайге» (продолжение). | Урок закрепления и систематизации знаний. | Создание условий для развития умения определять произведение по отрывку. | Формирование первоначальных этических представлений. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | текущий |
| ||||
59 |
| С. Маршак «Декабрь». | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения соотносить иллюстрацию с текстом. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | текущий | С.168 (наиз) | ||||
60 |
| Контрольная работа по темам полугодия. | Контрольный урок.
| Контроль уровня достижения планируемых результатов обучения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | итоговый |
| ||||
61 |
| Книги Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».
Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Ель» | Урок закрепления и систематизации знаний | Создание условий для самостоятельного моделирования обложки. Подготовка аудиоспектакля. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.
| Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | текущий |
| ||||
62 |
| Проверь себя. Тест.
| Урок проверки знаний. | Проверка качества достижения планируемых результатов обучения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | текущий |
| ||||
63-64 |
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Произведения о животных |
|
| |||||||||||
65. |
| Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».
Дополнительное чтение. Е. Чарушин. «Перепелка»
| Урок введения в тему. | Создание условий для осознания сходства и различий авторских и народных стихотворений. Сравнение произведений. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учи-телем. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуни-кации. | текущий | Хр(I) с.47-61 (выр чит) | ||||
66. |
| К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е. Благинина. «Голоса леса»
Информационный диктант.
Дополнительное чтение М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | Комбинированный урок.
| Создание условий для обучения детей составлять рассказ о своем животном. Упражнение в выразительности чтения. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | текущий | С.6 (наиз) | ||||
67 |
| М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок».
Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца»
| Комбинированный урок. | Обучение детей умению определять отношение автора к своему герою. Создание условий для сравнения произведений и моделирования обложки. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | текущий | С.9-11 (выр чит) | ||||
68. |
| К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».
Пословицы, загадки, скороговорки. | Урок-игра. | Создание условий развития умения сочинять загадки о животных. Обучение выразительному чтении. Произведений разных жанров. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Формирование духовно-нравственных ценностей многонационального российского общества. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | текущий | С.11-12 (переск) | ||||
69 |
| В. Бианки «Еж-спаситель».
Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка» | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения детей словесному рисованию. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность к Самоорганизован-ности. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | текущий | С.13-15 (переск) | ||||
70 |
| М. Дудин «Тары-бары...».
Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты»
| Комбинированный урок.
| Создание условий для обучения детей составлению плана. | Понимание роли чтения. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | текущий | Хр(I) с.93-100 (выр чит) | ||||
71 |
| Литературные (авторские) сказки. Тест.
| Урок проверки знаний. | Создание условий для обучения детей структурированию информации, работе с таблицей. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Владение коммуникативными умениями. | Определение общей цели и путей ее достижения. | текущий |
| ||||
72. |
| К. Ушинский «Плутишка кот».
Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос»
| Урок творчества. | Обучение комментированию заглавия произведения. Сочинение истории. Создание условий для формирования умения составлять план и пересказывать по плану. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | текущий | С.18-23 (выр чит) | ||||
73. |
| Русская народная сказка «Журавль и цапля». | Урок изучения нового материала. | Создание условий для обучения детей пересказу от лица одного из героев. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель-ности. | текущий | С.24-26 (переск) | ||||
74. |
| Русская народная сказка «Журавль и цапля» (продолжение работы)
Дополнительное чтение Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену». | Урок изучения нового материала. | Обучение анализированию текста: выделение признаков сказки, повторов, главной мысли. Создание условий для понимания детьми структуры сказки. Обучение краткому пересказу. | Формирование успешности обучения по литературному чтению. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | текущий |
| ||||
75. |
| Русская народная сказка «Зимовье зверей».
Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | Урок-исследование. | Создание условий для развития умения сравнивать сказки разных народов. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | текущий | С.32-33 (выр чит) | ||||
76. |
| Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».
Дополнительное чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
| Комбинированный урок. | Создание условий для понимания сходства и различия авторских и народных сказок. Обучение работе с таблицей. Выявление реального и вымышленного в сказке. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | текущий | Хр(I)с.87-93 (выр чит) | ||||
77. |
| Русская народная сказка «Белые перышки».
| Урок повторения и обобщения изученного материала. | Создание условий для обучения моделированию обложки. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | текущий | С.34-36 (переск) | ||||
78 |
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Зарубежные сказки |
|
| |||||||||||
79. |
| Украинская сказка «Колосок».
Дополнительное чтение. Французская сказка «Волк, улитка и осы». | Урок вхождения в новую тему. | Сравнение сказок разных народов о петушке. Обучение описанию героев сказки. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | текущий | С.38-42(переск) | ||||
80. |
| Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».
| Комбинированный урок. | Обучение самостоятельному чтению. Создание условий для формирования умения структурировать информации, работать с таблицей. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | текущий | С.43-47 ( выр чит) | ||||
81. |
| Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».
| Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения давать словесную характеристику героя. Учить сравнивать русскую и английскую сказки. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | текущий | С .43-47 ( выр чит) | ||||
82. |
| Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса».
| Комбинированный урок. | Обучение пересказу по картинному плану. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | текущий | С.48-52 (выр чит) | ||||
83. |
| Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»
| Комбинированный урок.
| Создание условий для составления диафильма. Обучение умению давать характеристику героям произведения. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | текущий | С.48-52 (выр чит | ||||
84. |
| Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»
Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». Лексический диктант. | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения работать с текстом, понимания структуры сказочного текста. Обучение пересказу по плану. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | текущий | Хр. с.72-74 (переск) | ||||
85. |
| Братья Гримм «Бременские музыканты».
| Урок-драматизация | Создание условий для инсценирования фрагмента сказки. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | текущий | С.53-60 (переск) | ||||
86. |
| Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | Урок-проект. | Создание условий для создания аудиоспектакля. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | текущий | С61-64 (выр чит) | ||||
87. |
| Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».
Дополнительное чтение. Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Чере-паха». | Урок закрепления и систематизации изученного материала.
| Структурирование информации, работа с таблицей. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
| текущий | С.61-69 (переск) | ||||
88. |
| Проверь себя. Тест. | Урок проверки знаний. | Проверка качества достижения планируемых результатов. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | тематический |
| ||||
89. |
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Рассказы, стихи, сказки о семье |
|
| |||||||||||
90. |
| Л. Толстой «Лучше всех».
| Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для обучения детей умению составлять рассказ о дружной семье. | Понимание роли чтения. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | текущий | С.73 (наиз) | ||||
91. |
| Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.
| Урок изучения нового материала. | Обучение сочинению колыбельных песен. | Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | текущий | С.74 (чит) | ||||
92. |
| Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра».
| Комбинированный урок.
| Создание условий для развития умения сравнивать произведения. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | текущий | С.76-78 (переск) | ||||
93. |
| М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня».
. | Урок-исследование | Создание условий для осознаний особенностей языка авторских колыбельных песен. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | текущий | С.79-80 (переск) | ||||
94. |
| Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».
Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях».
| Урок слушания.
| Создание условий для обучения детей умению ставить вопросы к текстам. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | текущий | С.83 (переск) | ||||
95. |
| Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март».
Дополнительное чтение. Б. Заходер «Сморчки» | Урок изучения нового материала. | Создание условий для обучения выразительному чтению. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | текущий | С.84-85 (выр чит) | ||||
96. |
| А. Плещеев «Песня матери». |
| Создание условий для понимания лексических особенностей поэзии о матери. Обучение самостоятельному чтению стихотворения. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Определение общей цели и путей ее достижения. | текущий | С.86 (наиз) | ||||
97. |
| А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»
| Урок изучения нового материала. | Создание условий для осознаний художественных особенностей поэтического текста. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | текущий |
| ||||
98. |
| Татарская сказка «Три сестры».
Дополнительное чтение. С. Михалков «А что у вас?»
| Урок-драматизация.
| Обучение рассказыванию сказки от лица одного из героев. Создание аудиоспектакля. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | текущий | С.87-89 (переск) | ||||
99. |
| В. Солоухин. «Деревья» | Комбинированный урок. | Создание условий для выполнения творческой работы: сочинение рассказа «Мой дедушка» | Использование разных видов чтения (поисковое). | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.
| Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | текущий | С.90 ( наиз) | ||||
100. |
| Книги о семье. Контрольная проверка выразительности чтения.
| Урок проверки знаний.
| Создание условий для формирования умения составлять библиографический список. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Становление гуманистических ценностных ориентаций. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
| Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | текущий | Хр. с.128-135 (выр чит) | ||||
101. |
| Сказки разных народов.
| Урок повторения и обобщения.
| Проведение литературной викторины.
| Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
| текущий |
| ||||
102. |
| Промежуточная диагностика. Проверь себя (комплексная разноуровневая работа).
| Урок проверки знаний. | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | итоговый |
| ||||
103. |
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
«Весна, весна красная!.. » |
|
| |||||||||||
104. |
| Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной».
| Урок вхождения в новую тему.
| Создание условий для обучения выразительному чтению произведений фольклора. Обучение сравнению текстов. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | текущий | С.99 (выр чит) | ||||
105. |
| А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»
| Урок изучения нового материала. | Выявление особенностей поэтической речи. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | текущий | С.100 (наиз) | ||||
106. |
| Г. Скребицкий «Весна-художник». | Урок творчества. | Создание условий для обучения умению комментировать заглавие произведения. Учить детей видеть поэзию в прозе. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | текущий |
| ||||
107. |
| Н. Сладков «Снег и ветер». Литературоведческий диктант.
Дополнительное чтение Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи» | Комбинированный урок.
| Создание условий для обучения умению моделировать обложку книги. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | текущий | С.101-103 (выр чит) | ||||
108. |
| С. Маршак «Весенняя песенка».
| Комбинированный урок. | Создание условий для обучения умению сравнивать произведения о весенней природе.
| Формирование первоначальных этических представлений. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | текущий | С.104 (наиз) | ||||
109. |
| Э. Шим «Чем пахнет весна».
| Урок-исследование. | Обучение детей выборочному чтению.
| Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | текущий |
| ||||
110. |
| Е. Баратынский «Весна, весна!». Тест. Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки»
| Комбинированный урок. | Обучение самостоятельному чтению стихотворения. Осознание особенностей образа весны в поэзии. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Готовность использовать полученную подготовку при итоговой диагностике. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | текущий | С.106 (выр чит) | ||||
111. |
| Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей».
| Комбинированный урок. | Создание условий для формирования эмоционального отклика на поэтический текст. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | текущий |
| ||||
112. |
| С. Баруздин «Салют».
| Комбинированный урок. | Обучение умению задавать вопросы по содержанию. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | текущий |
| ||||
113. |
| Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Дополнительное чтение. К. Ушинский «Проказы старухи зимы».
| Урок слушания. | Обучение умению сравнивать произведения о родной природе.
| Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | текущий | С.107 (наиз) | ||||
114. |
| А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец».
Дополнительное чтение.. Н. Сладков «Проталина» | Комбинированный урок. | Обучение самостоятельному чтению сказки – диалога. Развития умения моделировать обложку произве-дения. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. | текущий | С.108-111 (выр чит) | ||||
115. |
| Н. Сладков «Апрельские шутки». А. Барто «Апрель».
| Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять задания к прослушанному произведению. Сравнение произведений. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.
| Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | текущий | С.113-114 (выр чит) | ||||
116. |
| Г. Скребицкий «Жаворонок».
Дополнительное чтение. К. Коровин «Баран, заяц и еж».
| Урок слушания.
| Создание условий для развития умения самостоятельно сравнивать произведения. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
| Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | текущий | С.116-118 (выр чит) | ||||
117. |
| Песенка-закличка, загадка.
| Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения сочинять загадки, заклички. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | текущий | С.118-119 (выр чит) | ||||
118. |
| В. Жуковский «Жаворонок».
Дополнительное чтение. В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»
| Комбинированный урок. | Создание условий для осознания особенностей поэтического отражения окружающего мира. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | текущий | Хр(I) с.105-112 (выр чит) | ||||
119. |
| О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луч».
| Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения находить поэзию в прозе. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | текущий | С.121-123 (переск) | ||||
120. |
| П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».
Дополнительное чтение. Э. Шим «Муравейник» | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения словесному рисованию. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | текущий | С.123-127 (переск) | ||||
121. |
| Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей».
Дополнительное чтение. Р. Сеф «Чудо». | Урок слушания. | Создание условий для проверки внимания при чтении и ответе на вопросы.
| Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | текущий | С.127-129 (выр чит) | ||||
122. |
| М. Пришвин. «Ребята и утята». Тест.
Дополнительное чтение. Н. Сладков «Весенний разговор» | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения составлять библиографическую таблицу. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | текущий | С.130-132 (выр чит) | ||||
123. |
| Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа».
Дополнительное чтение. М. Горький «Воробьишко» | Комбинированный урок.
| Создание условий для формирования умения выделять главное при иллюстрировании текста. | Понимание роли чтения. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
| текущий | С.133-135 (выр чит) | ||||
124. |
| К. Ушинский «Утренние лучи».
Дополнительное чтение. М. Пришвин «Лесная капель» | Комбинированный урок.
| Создание условий для обучения пересказу по самостоятельно составленному плану. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Определение общей цели и путей ее достижения. | текущий | 136-137 (переск) | ||||
125. |
| А. Барто «Весна, весна на улице».
| Урок-исследование. | Создание условий для самостоятельного моделирования обложки прочитанного текста, развития умения работать со схемой. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | текущий | С.138 (наиз) | ||||
126. |
| Итоговая диагностика. Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа). | Урок проверки знаний.
| Проверка качества освоения планируемых результатов по изученным темам. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизован-ности. | Определение цели проверочной работы и путей ее достижения. | итоговый |
| ||||
127. |
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Волшебные сказки |
|
| |||||||||||
128. |
| Русская народная сказка «Хаврошечка». Итоговая проверка выразительности чтения.
| Комбинированный урок. | Создание условий для выявления признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Проверка качества выразительности чтения. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.
| Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | текущий | С.141-147 (переск) | ||||
129. |
| Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».
| Урок-исследование. | Создание условий для обогащения словаря. Выяснение лексического значения слов. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.
| Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | текущий | Хр(II) с.40-51 (выр чит) | ||||
130. |
| А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
| Комбинированный урок. | Обучение приемам работы с книгами А.С. Пушкина. Составление кроссворда. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | текущий | С.148-157 (выр чит) | ||||
131. |
| А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
| Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного | текущий | С.148-157 (выр чит) | ||||
132. |
| А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Дополнительное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | Комбинированный урок. | Создание условий для самостоятельного составления словаря. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | текущий |
| ||||
133.
|
| Ш. Перро «Кот в сапогах».
Дополнительное чтение. Индийская сказка «Золотая рыба».
| Урок-путешествие | Создание условий для обучения пересказу по плану-диафильму. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления. | текущий | Хр.(II) с.88-103 (переск) | ||||
134. |
| Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».
| Урок слушания. | Создание условий для формирования умения самостоятельно сравнивать произведения. | Понимание роли чтения. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.
| Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | текущий |
| ||||
135. |
| Проверь себя. Тест.
Летнее чтение.
| Урок проверки знаний.
| Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | итоговый |
| ||||
136 |
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
Материально-техническое обеспечение программы
портреты писателей;
репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
иллюстрации к литературным произведениям;
детская периодика;
настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.
Электронно-программное обеспечение (при возможности)
компьютер;
презентационное оборудование;
выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;
цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт