Общее кол-во | № п/п | Тема урока | Кол- во часов | Дата план. | Дата фактич. | УУД | Использ. оборуд. |
Раздел 1. «Добукварный период» (14 час). |
1 | 1 | «Азбука» - первая учебная книга. | 1 | | | Ориентироваться в « Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги( обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с « Азбукой». Рассказывать как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку. Использовать эти правила при работе с «Азбукой». Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения. | Интерактивная доска, камера |
2 | 2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
3 | 3 | Слово и предложение. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
4 | 4 | Слог. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
5 | 5 | Ударение. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
6 | 6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
7 | 7 | Звуки в словах. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
8 | 8 | Слог – слияние. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
9 | 9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
10 | 10 | Гласный звук [а], буква А,а. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
11 | 11 | Гласный звук [о], буквы О,о. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
12 | 12 | Гласный звук [аи, буква И,и. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
13 | 13 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
14 | 14 | Гласный звук [у], буквы У,у. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
Букварный период (53 часов). |
15 | 1 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н,н. | 1 | | | Определять место изученной буквы на «ленте букв». Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке. Выделять звуки «Н», процессе слого- звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах- моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Приводить примеры слов с новыми звуками. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы. Соотносить новые звуки и буквы их обозначающие. Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука ( буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука ( буква и). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил ( орфоэпическое чтение). Сравнивать два вида чтения. Составлять устные высказывания по иллюстрации. Объяснять смысл пословиц. Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны употребление заглавной буквы в именах. Определять разные значения одного слова. Определять место изученной буквы на « ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. | Интерактивная доска, камера |
16 | 2 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С,с. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
17 | 3 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К,к. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
18 | 4 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т,т. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
19 | 5 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т,т. Границы предложения. Дефис. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
20 | 6 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л,л. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
21 | 7 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р,р. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
22 | 8 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В,в. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
23 | 9 | Гласные буква Е,е. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
24 | 10 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П,п. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
25 | 11 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М,м. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
26 | 12 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М,м.Чтение слов с новой буквой. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
27 | 13 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З,з. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
28 | 14 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
29 | 15 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б,б. Сравнение печатной и письменной буквы. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
30 | 16 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б,б. Чтение слов с новой буквой. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
31 | 17 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
32 | 18 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д,д. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
33 | 19 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д,д.Сопоставление слогов с буквами д и т. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
34 | 20 | Гласные буквы Я,я. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
35 | 21 | Гласные буквы Я,я. Буква я показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
36 | 22 | Гласные буквы Я,я. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
37 | 23 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г,г. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
38 | 24 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
39 | 25 | Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Ч,ч. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
40 | 26 | Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Ч,ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
41 | 27 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
42 | 28 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
43 | 29 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
44 | 30 | Сочетание ши. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
45 | 31 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
46 | 32 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
47 | 33 | Гласная буквы Ё,ё. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
48 | 34 | Гласная буквы Ё,ё. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
49 | 35 | Звуки [й,], буквы Й,й. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
50 | 36 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х,х. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
51 | 37 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х,х.Чтение предложений и коротких текстов. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
52 | 38 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х,х. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
53 | 39 | Гласные буквы Ю,ю. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
54 | 40 | Гласные буквы Ю,ю.Буква ю- показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге- слиянии. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
55 | 41 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц.. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
56 | 42 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц.. Отработка техники чтения. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
57 | 43 | Гласный звук [э], буквы Э,э. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
58 | 44 | Гласный звук [э], буквы Э,э. Отработка техники чтения. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
59 | 45 | Мягкий глухой согласный звук [щ]. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
60 | 46 | Буквы Щ,щ. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
61 | 47 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф,ф. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
62 | 48 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
63 | 49 | Русский алфавит. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
64 | 50 | Пословицы и поговорки. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
65 | 51 | Загадки , потешки. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
66 | 52 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
67 | 53 | Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. | 1 | | | Интерактивная доска, камера |
Послебукварный период (25 часов) |
68 | 1 | Как хорошо уметь читать Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». Герои произведения. Чтение по ролям. | 1 | | | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Найти в тексте и почитать предложения. Определить качества характера Женина на основе представленного на доске списка. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя. Читать самостоятельно текст стихотворения. Вычитать из текста стихотворения, как неправильно разговаривают герои. Прочитать, как надо разговаривать героям. Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев. | Интерактивная доска |
69 | 2 | Одна у человека мать одна и Родина. К.Ушинский «Наше Отечество» | 1 | | | Интерактивная доска |
70 | 3 | История славянской азбуки. | 1 | | | Интерактивная доска |
71 | 4 | В.Куприн «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. | 1 | | | Интерактивная доска |
72 | 5 | А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 1 | | | Интерактивная доска |
73 | 6 | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | | | Интерактивная доска |
74 | 7 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | 1 | | | Интерактивная доска |
75 | 8 | И.К.Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. | 1 | | | Интерактивная доска |
76 | 9 | И.К.Чуковский «Путаница». Небылица. Особенности стихотворения – небылицы. | 1 | | | Интерактивная доска |
77 | 10 | В.В.Бианки «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание. | 1 | | | Интерактивная доска |
78 | 11 | С.Я.Маршак «Угомон». Приёмы заучивания стихотворений наизусть. | 1 | | | Интерактивная доска |
79 | 12 | Пришвин «Предмайское утро». Знакомство с текстом – описанием. | 1 | | | Интерактивная доска |
80 | 13 | Дополнение текста - описания. Глоток молока. | 1 | | | Интерактивная доска |
81 | 14 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. Сравнение стихотворений и рассказов. | 1 | | | Интерактивная доска |
82 | 15 | Весёлые стихи Б.Заходера. В.Берестова. Песенка – азбука. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | | | Интерактивная доска |
83 | 16 | Наши достижения. | 1 | | | Интерактивная доска |
84 - 91 | 17-24 | Резервные уроки. | 8 | | | Интерактивная доска |
84 | 17 | А.Л.Барто «Помощница». | 1 | | | Интерактивная доска |
85 | 18 | Стихи детям А.Л.Барто, продолжение работы по теме. | 1 | | | Интерактивная доска |
86 | 19 | С.В.Михалков «Котята». Конкурс чтецов. | 1 | | | Интерактивная доска |
87 | 20 | С.В.Михалков. Стихи о доброте и понимании. | 1 | | | Интерактивная доска |
88 | 21 | Русские народные и авторские сказки. | 1 | | | Интерактивная доска |
89 | 22 | Экскурсия в библиотеку. | 1 | | | Интерактивная доска |
90 | 23 | Творческий проект « Живая азбука». | 1 | | | Интерактивная доска |
91 | 24 | Защита проекта « Живая азбука» | 1 | | | Интерактивная доска |
92 | 25 | «Прощание с «Азбукой». | 1 | | | Интерактивная доска |
Раздел 4. Вводный урок.(1 час) |
93 | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | | | | Интерактивная доска |
Раздел 5. Жили-были буквы (7 ч) |
94 | 1 | Знакомство с названием раздела. Стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» Заголовок. Характер героев (буквы). | 1 | | | Различать понятия «писатель», «автор», «произведение». Уметь создавать свои двустишия. Знать понятие «действующие лица». Уметь делить текст на части, составлять картинный план. Уметь выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела; выразительно читать текст, передавая при чтении различные интонации. Уметь выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела; выразительно читать текст, передавая при чтении различные интонации. Уметь выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела; выразительно читать текст, передавая при чтении различные интонации. Уметь выразительно читать небольшой текст, определять главную мысль произведения. Уметь выразительно читать небольшой текст, выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела. | Интерактивная доска |
95 | 2 | Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А», Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворение С. Чёрного «Живая азбука». | 1 | | | Интерактивная доска |
96 | 3 | Литературная сказка Ф. КривинаГлавная мысль. Характер героя произведения. | 1 | | | Интерактивная доска |
97 | 4 | Стихотворение Г. Сапгира «Про медведя»,.Заголовок. Рифма. | 1 | | | Интерактивная доска |
98 | 5 | СтихотворенияМ. Бородицкой «Разговор с пчелой», И.Гамазковой «Кто как кричит?». Главная мысль произведения. | 1 | | | Интерактивная доска |
99 | 6 | Как хорошо уметь читать. И.Газмакова, Е. Григорьева «Живая азбука». С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Конкурс чтецов. | 1 | | | Интерактивная доска |
100 | 7 | Из старинных книг. Работа с высказываниями. | 1 | | | Интерактивная доска |
Раздел 6. Сказки, загадки, небылицы (7 ч) |
101 | 1 | Е.Чарушин «Теремок». Герои сказки. Русская народная сказка «Рукавичка». Сравнение народной и литературной сказок. | 1 | | | Уметь выразительно читать целыми словами, определять главных персонажей, работать с текстом. Знать отличительные особенности народной сказки, уметь рассказывать по плану. Уметь загадывать и отгадывать загадки, читать выразительно целыми словами. Уметь выразительно читать небольшой текст, выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела. Уметь выразительно читать небольшой текст, выполнять анализ и сравнение произведений одного раздела. Знать разновидности и отличительные особенности народного творчества, уметь загадывать и отгадывать загадки | Интерактивная доска |
102 | 2 | Загадки, песенки, потешки. Сравнение песенок. | 1 | | | Интерактивная доска |
103 | 3 | Небылицы. Рифмы матушки Гусыни. Сочинение небылиц. | 1 | | | Интерактивная доска |
104 | 4 | Английские народные песенки «Король Пипин», «Дом, который построил Джек». Выразительное чтение песенок. | 1 | | | Интерактивная доска |
105 | 5 | Стихи А.С.Пушкина. Русская народная сказка «Петух и собака» Выразительное чтение диалогов из сказки. | 1 | | | Интерактивная доска |
106 | 6 | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Сказка «Гуси - лебеди». | 1 | | | Интерактивная доска |
107 | 7 | Из старинных книг. К.Ушинский «Гусь и журавль», Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Чтение по ролям. | 1 | | | Интерактивная доска |
Раздел 7. Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч) |
108 | 1 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. . Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. | 1 | | | Знать одно стихотворение по выбору наизусть, уметь анализировать произведения. Уметь выразительно читать стихотворения. Уметь читать выразительно, передавая при чтении различные интонации. Уметь читать выразительно, передавая при чтении различные интонации. Уметь выразительно читать стихотворения. | Интерактивная доска |
109 | 2 | И.Токмакова, Е. Трутнева. Загадки, заключённые в стихах. Сочинение загадок. | 1 | | | Интерактивная доска |
110 | 3 | В.Берестов «Воробушки», Р.Сев «Чудо».Развитие воображения, средства художественной выразительности. | 1 | | | Интерактивная доска |
111 | 4 | Из старинных книг А.Майков «Христос Воскрес!» | 1 | | | Интерактивная доска |
112 | 5 | Проверь себя. Урок закрепления и обобщения по книге «Литературное чтение» 1 часть. | 1 | | | Интерактивная доска |
Раздел 8. И в шутку и всерьёз (6 ч) |
113 | 1 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. Юмористический рассказ для детей Я. Тайца. Герой юмористического рассказа. | 1 | | | Уметь пересказывать по опорным словам, читать по ролям. Уметь разбивать текст на части и подбирать заголовки к ним. Уметь читать целыми словами и выразительно. Уметь читать целыми словами и выразительно; анализировать произведение. Уметь читать целыми словами и выразительно; анализировать произведение. | Интерактивная доска |
114 | 2 | Юмористический рассказ для детей Н. Артюховой «Саша – дразнилка». Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза. | 1 | | | Интерактивная доска |
115 | 3 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | 1 | | | Интерактивная доска |
116 | 4 | И. Пивоваров «Кулинаки - пулинаки». Работа с необычными словами. | 1 | | | Интерактивная доска |
117 | 5 | К.Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощник». Заучивание наизусть. | 1 | | | Интерактивная доска |
118 | 6 | Из старинных книг. К.Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо, что дурно», «Худо тому, кто добра не делает никому». | 1 | | | Интерактивная доска |
Раздел 9. Я и мои друзья (5 ч) |
119 | 1 | Стихи Ю.Ермалаева «Лучший друг», Е.Благининой «Подарок»., В.Орлова «Кто первый?» Тема произведений. | 1 | | | Уметь читать выразительно целыми словами, уметь анализировать поступки героев. Уметь анализировать произведение, читать выразительно, передавая при чтении различные интонации. Уметь анализировать произведение, читать выразительно, передавая при чтении различные интонации. Уметь анализировать произведение, читать выразительно, передавая при чтении различные интонации. Уметь читать выразительно, передавая при чтении различные интонации. Уметь читать выразительно, передавая при чтении различные интонации, рассуждать и делать выводы. | Интерактивная доска |
120 | 2 | Стихотворения С.Михалкова «Бараны» Р.Сефа «Совет», В.Берестова «В магазине игрушек», И Пивоваровой «Вежливый ослик» Главная мысль произведений. | 1 | | | Интерактивная доска |
121 | 3 | Я Акима «Моя родня» Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. | 1 | | | Интерактивная доска |
122 | 4 | С. Маршак «Хороший день», М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу». | 1 | | | Интерактивная доска |
123 | 5 | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Стихи В.Лунин «Волк», Т.Павлова «Рассказ мудрой вороны». | 1 | | | Интерактивная доска |
Раздел 10. О братьях наших меньших (5 ч) |
124 | 1 | Рассказы В. Осеевой. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа. Рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Выставка книг по теме. | 1 | | | Уметь анализировать произведение, читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации. Уметь пересказывать текст по картинному плану. Уметь анализировать произведение, читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации. Уметь читать выразительно, передавая при чтении различные интонации Уметь анализировать произведение, читать выразительно целыми словами, передавая при чтении различные интонации. | Интерактивная доска |
125 | 2 | И.Токмакова «Купите собаку», М.Пляцковский «Цап Царапыч». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | | | Интерактивная доска |
126 | 3 | Г.Сапгир «Кошка», В.Берестов «Лягушата». Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | 1 | | | Интерактивная доска |
127 | 4 | В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет», Н.Сладков «Лисица и ёж». Пересказ на основе иллюстрации. | 1 | | | Интерактивная доска |
128 | 5 | Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо». Наблюдение за жизнью птиц. | 1 | | | Интерактивная доска |
129 - 132 | 1-4 | Резервные уроки | 1 | | | Интерактивная доска |
129 | 1 | Повторение и обобщение по теме: « О братьях наших меньших» | 1 | | | | |
130 | 2 | Читай быстро целыми словами. | 1 | | | | |
131 | 3 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | | | | |
132 | 4 | Итоговый урок. | 1 | | | | |
Итого: | 132 часа. |