kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

– наблюдение за способами изображения картин и передачи настроения в лирике;

– подбор темпа чтения и интонации;

– анализ изобразительно-выразительных средств художественного текста;

– нахождение и осознание

эмоционально - информации

в тексте и передача ее средствами выразительного чтения;    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному чтению »

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению ( Лазарева 3 класс)

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика

деятельности уч-ся

УУД

Примечания

План

Факт

I четверть (25 ч )

Осенние странички (6 ч )

1

02.09


Изображение осени в искусстве. Формирование представления об эпитете. С.5-6

– наблюдение за способами изображения картин и передачи настроения в лирике;

– подбор темпа чтения и интонации;

– анализ изобразительно-выразительных средств художественного текста;

– нахождение и осознание

эмоционально - информации

в тексте и передача ее средствами выразительного чтения;

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к предмету, интерес к содер­жанию художественных произведений;

- эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений;

- основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста;

- интереса к собственному миру чувств на основе со­поставления «Я» с героями литературных произведений;

- умения выражать свои эмоции и чувства в выразитель­ном чтении, рисовании, творческой деятельности;

- мотивации к успешности учебной деятельности.



2

04.09


Анализ стихотворения С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» с.7

наизусть

3

05.09


Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…» с.8

наизусть

4

09.09


Работа над картиной И.С.Остроухова «Золотая осень» с.9

Р.к.М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива»


5-6

11.09

12.09


Работа по хрестоматии.



Глава 1. Народные сказки ( 19 ч)

7

16.09


Вхождение в мир русской народной волшебной сказки.с.10-11

Р.к.С.Н.Гуляевский «Сказки»


- анализ текста с целью установления причинно-следственных связей между

отдельными событиями;

– выделение элементов сюжета (пейзажа, портрета, авторских рассуждений);

– выделение эпизода как единицы сюжета;

– пересказ текста (полный, краткий, выборочный);

-составление характеристики героя;

– оценивание поступков героев с нравственных позиций;

- сравнение разных видов народной сказки, сопоставительный анализ

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства сопричастности своему народу, принятия его культурных традиций, представления о сметливости, та­лантливости и щедрости русского человека; оптимизме и нравственном здоровье народа;

- представления о защите Родины как великой тради­ции нашего народа; начальных представлений о нравствен­ных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость;

- первоначальной ориентации в системе личностных смыслов;

- первоначальной нравственной оценки поступков геро­ев доступных по жанру произведений;

- интереса к чтению как к особому способу изображе­ния действительности, передачи чувств и мыслей героев;

- умения объяснять и оценивать поступки героя произ­ведения, мотивировать свою личностную оценку.

наизусть

8-9

18.09

19.09


Анализ сказки «Баба-Яга». С.13-18


10-11

23.09

25.09


Анализ сказки «Сивка-Бурка». С.18-25


12-14

26.09

30.09

02.10


Анализ сказки «Бой на Калиновом мосту». С.26-35


15-16

03.10

07.10


Изучение бытовых сказок. Анализ сказки «Дочь – семилетка». С.35-41


17

09.10


Анализ сказки «Каша из топора». С.41-43


18

10.10


Театрализованная игра «В свете есть такое чудо…» с.44

проект

19

14.10


Знакомство со сказками других народов мира. Анализ сказки «Бедняк и богач» (литовская сказка). С.45-47


20

16.10


Ненецкая сказка «Кукушка». С.48-50


21

17.10


Узбекская сказка «Ах» и «Ох». С.51-52


22-24

21.10

23.10

24.10


Японская сказка «Земляника под снегом». С.53-61


25

28.10


Работа по хрестоматии.


II четверть (23 ч)

Глава 2. Преданья старины глубокой( 9 ч)

26



Изучение былин. «Илья Муромец и соловей-разбойник». С.62-65

- сравнение фольклорных жанров;

- характеристика особенностей данного жанра;

- ориентирование в терминах и литературоведческих понятиях;

- составление характеристики героя;

– оценивание поступков героев с нравственных позиций;

- анализ текста с целью установления причинно-следственных связей между

отдельными событиями;

– выделение элементов сюжета (пейзажа, портрета, авторских рассуждений);

– выделение эпизода как единицы сюжета;


Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу, отбирать способы ее дости­жения, корректировать установленные правила работы с ху­дожественным текстом в зависимости от учебной задачи;

- принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника;

- произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной

задачи;

- воспринимать мнение окружающих о прочитанном про­изведении и выражать свое мнение;

- осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;

- соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельной работе с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;

- проявлять инициативу при ответе на вопросы и в вы­полнении заданий;

Отрывок наизусть

27



Былина «Добрыня Никитич и Змей». С.65-66


28



Знакомство с мифами. Древнегреческий миф о создании мира. С.67-68


29



Древнегреческий миф «Лернейская гидра». С.69-70


30-31



Изучение славянской мифологии. С.71-74

Р.к.Колядки


32



Контрольная работа. С.75-77

Самостоятельная деятельность


33-34



Организационное занятие «Музей старинных вещей»с.78-79

Р.к.Н.И.Баранов «И пришла мне мысль»


- поиск и анализ информации из разных источников( интернет, энциклопедии, справочники, словари)

проект

Зимние странички ( 4 ч)

35



Изображение зимы в искусстве. А.С.Пушкин «Евгений Онегин» (пейзажная зарисовка). С.80-83

Р.к. П.Д.Дружинин«Зима»

- нахождение и осознание

эмоционально - информации

в тексте и передача ее средствами выразительного чтения;

– наблюдение за способами изображения картин и передачи настроения в лирике;


- выполнять самостоятельную работу в тетради по

литературному чтению;

- осуществлять планирование своей и коллективной де­ятельности на основе осознаваемых целей;

- осуществлять контроль своих действий, корректиро­вать их с учетом поставленных задач;

- выбирать книги для самостоятельного внеклассного

чтения;

- осуществлять самооценку и адекватно оценивать

действия окружающих.

Отрывок наизусть

36



Описание зимы в стихотворении С.Я.Маршака.с.84-85

Р.к.А.Н.Плещеев «Зимний вечер», «Старик»

Дополнительно работа по картине М.В.Добужинского«Домик в Петербурге»

37



Анализ художественных средств в произведениях С.А.Есенина и А.А.Фета.с.86-87

Р.к.А.А.Блок «Рождество», «Вербочки»

Наизусть С.Есенин «Берёза»

38



Зимние картинки. С.87. Работа по хрестоматии.

Р.к.А.А.Сазонов «Воробей»

- поиск и анализ информации из разных источников( интернет, энциклопедии, справочники, словари);

- изображение зимы с помощью слова красок, звуков

Познавательные:

Обучающийся научится:

- выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения;

- пересказывать текст по плану, формулировать выводы;

Творческий проект по выбору

Глава 3. Авторские сказки (10 ч)

39-41



Работа над сказкой Г.-Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». С.88-98

Р.к.Ф.С.Атянин «Воробей и медведь»


- анализ текста с целью установления причинно-следственных связей между

отдельными событиями;

– выделение элементов сюжета (пейзажа, портрета, авторских рассуждений);

– выделение эпизода как единицы сюжета;

– пересказ текста (полный, краткий, выборочный);

- составление характеристики героя;

– оценивание поступков героев с нравственных позиций;


- работать с сопоставительными таблицами;

- определять тему и главную мысль (идею) литературно­го произведения;

- понимать информацию, заложенную в выразительных средствах сочинения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

- участвовать в учебном диалоге, в обсуждении содер­жания и основной мысли текста;

- ориентироваться в словарях и справочниках, в конт­ролируемом пространстве Интернета;

- проявлять инициативу в поиске дополнительной ин­формации;


42-44



Изучение «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.с 98-119

Отрывок наизусть

45-47



Изучение сказки К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». С.119-134


48



Контрольная работа. С135-137

Самостоятельная деятельность

Работа по хрестоматии на каникулах сам-но

III четверть (33 ч)

Весенние странички( 4 ч)

49



Изображение весны в искусстве. А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» с.3-4

- нахождение и осознание

эмоционально - информации

в тексте и передача ее средствами выразительного чтения;

– наблюдение за способами изображения картин и передачи настроения в лирике;

- определение видов троп в стихах;

- поиск изобразительных средств в живописи


- создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме;

- пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты;

- понимать структуру построения рассуждения.

наизусть

50



Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…» с.5

наизусть

51



С.А.Есенин «Черёмуха» с.6-7

наизусть

52



А.А.Блок «Ворона» с.10

Р.к.Н.А.Куленко «Весенняя верба воскресла»


Коммуникативные :

Обучающийся научится:

- принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих;

- участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях;

Работа по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Глава 4. Рассказы ( 16 ч)

53



Работа над рассказами. В.К.Железников «Три ветки мимозы» с.12-15

- анализ текста с целью установления причинно-следственных связей между

отдельными событиями;

– выделение элементов сюжета (пейзажа, портрета, авторских рассуждений);

– выделение эпизода как единицы сюжета;

– пересказ текста (полный, краткий, выборочный);

-составление характеристики героя;

– оценивание поступков героев с нравственных позиций;

- поиск и анализ информации из разных источников( интернет, энциклопедии, справочники, словари)

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления;

- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выражать свое мнение о явлениях жизни, отражен­ных в литературе;

- принимать участие в подготовке и проведении спек­таклей;

- проявлять инициативу и самостоятельность в по­строении коммуникации;

- оценивать групповую работу и результаты коллек­тивной деятельности.

Предметные :

Речевая и читательская деятельность

Обучающийся научится:

- ориентироваться в тексте, находить в нем повествова­ние, описание, рассуждение;

- пересказывать текст кратко, отвечать на вопросы по :: :ту и формулировать свои вопросы;



54-56



Б.С.Житков «Как я ловил человечков» с.16-25

Р.к.А.И.Куприн «Ральф»


57-59



Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка» с.25-35

Р.к.Масленица



60



В.К.Железников «Рыцарь» с.36-40

Р.к.С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»



61-63



С.Г.Георгиев «Дедушка» с.40-52


64-65



К.Г.Паустовский «Кот-варюга» с.53-59


66



Литературный поединок с.60-61

Р.к.И.Ф.Панькин «Легенда о мастере Тычке»


Творческий проект

67



«Музей старинных вещей» с.62-63

проект

68



Работа по хрестоматии


Глава 5. Басни (5 ч)

69



Знакомство с жанром басни. С. 64-66

Р.к.И.А.Крылов «Свинья под дубом»( пензенские истоки басни)

- определение особенностей басни как литературного жанра;

- понимание диалогической природы басни;

- определение морали как главной мысли;

-составление характеристики героя;

– оценивание поступков героев с нравственных позиций;

- при чтении и аудировании распознавать по характерным особенностям текста миф, былину, сказку, сказ, басню,

рассказ;

- понимать и показывать на примерах особенности, малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговор­ки, считалки;

- соотносить главную мысль и название произведения;

- определять роль портрета и пейзажа в произведении;

- видеть особенности юмористических текстов;

- соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал;

- самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.


наизусть

70



И.А.Крылов «Квартет» с.67-68


71



С.В.Михалков «Дальновидная собака» с. 69-70


72



Контрольная работа. С. 71-72


73



Работа по хрестоматии


Глава 6. Поэзия (8 ч)

74



Изучение лирических произведений. А.С.Пушкин «Зимнее утро», И.С.Никитин «Утро» с.73-75

- нахождение и осознание

эмоционально - информации

в тексте и передача ее средствами выразительного чтения;

– наблюдение за способами изображения картин и передачи настроения в лирике;

- определение видов троп в стихах;

- определение способов передачи юмора в стихах;

- создание своих небольших художественных текстов;

- находить в текстах приём неожиданности в создании комического

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;

- пересказывать текст подробно, выборочно и кратко;

- понимать возможности литературы в передаче слож­ного настроения, изображении развития чувства;

- находить в юмористических текстах прием неожи­данности в создании комического;

- понимать обусловленность характеров героев сказок

разных народов национальными особенностями и пред­ставлениями о счастье, справедливости, добре и зле;

- оценивать поступки героя и отношение автора к нему;

- создавать свои небольшие художественные тексты.

наизусть

75



А.А.Фет «Еще светло перед окном…» с.76-77

наизусть

76



А.А. Ахматова «Цветов и неживых вещей приятен запах…» с.78


77



Изучение юмористических стихотворений. С. 79-82


78



Изучение юмористических стихотворений. С.83-85


79



Фольклорные стихи разных народов. С.86-89


80



Смешные стихи современных поэтов. С.90-94


81



Серьёзные мысли в смешных стихах. Э.Н.Успенский «Неудачник». С.95-98

Работа по хрестоматии на каникулах сам-но

IV четверть ( 21 ч)

Глава 7. Пьесы( 7 ч)

82



Пьеса Е.Л.Шварца «Красная шапочка». Действие первое.с.100-110

- выявление жанровых особенностей пьесы;

- определение несказочного в произведении;

анализ текста с целью установления причинно-следственных связей между

отдельными событиями;

– выделение элементов сюжета (пейзажа, портрета, авторских рассуждений);

– выделение эпизода как единицы сюжета;

– пересказ текста (полный, краткий, выборочный);

-составление характеристики героя;

– оценивание поступков героев с нравственных позиций;




Творческая деятельность

Обучающийся научится:

- пересказывать текст кратко и с его творческой обра­боткой;

- находить в сказках способы создания характера героя;

- читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения;

- подбирать иллюстрации к литературному произведению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- менять темп и способ чтения в зависимости от учеб­ных задач;

- передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором;

- читать диалоги, пересказывать тексты;

- сочинять небольшие тексты, используя предусмот­ренные программой средства создания произведений не­больших жанров.


83



Е.Л.Шварц «Красная шапочка». Действие второе. С.110-114


84-86



Е.Л.Шварц «Красная шапочка». Действие третье. С.114-126


87-88



Работа по хрестоматии

Р.к. Р.к.А.Н.Плещеев «Старик»


Летние странички ( 14 ч)

89



С.А.Есенин «С добрым утром!» с.128

- нахождение и осознание

эмоционально - информации

в тексте и передача ее средствами выразительного чтения;

– наблюдение за способами изображения картин и передачи настроения в лирике;

- определение видов троп в стихах;

- поиск изобразительных средств в живописи


Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

- различать миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ;

- понимать и грамотно использовать в своей речи терми­ны: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет;

- сопоставлять разные по жанру тексты: народные и ав­торские, художественные и научно-популярные, поучитель­ные и комические;

- находить признаки литературных сказок, определять позицию автора сказки;

- определять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий;

- приводить примеры многозначности поэтического слова.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных, бытовых сказках; в былинах и мифах разных народов;

- эмоционально воспринимать и определять язык, напевность, ритм былин;

- понимать диалогическую природу басни, определять мораль как ее главную мысль;

- понимать возможность эволюции характера героя;

- видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, раз­витие настроения.

наизусть

90



В.В.Маковский «Тучкины штучки» с.129


91



Одушевление природы в стихах Р.Г.Гамзатова и С.П.Щипачёва.с.130-131

Наизусть по выбору

92



И.А.Бунин «Детство» с.132-133

Написание сочинения по картине

93



Ф.И.Тютчев «В небе тают облака…» с.134

наизусть

94



Контрольная работа с. 135-137

Самостоятельная деятельность


95



Анализ контрольной работы.

С.Я.Маршак «Пожелания друзьям» с.138

- характеристика особенностей прочитанных текстов;

- сравнение своих ответов с ответами одноклассников;

- выразительное чтение произведений, чтение по ролям


96-102



Работа по хрестоматии

Р.к.А.Н.Майков «Сенокос», «Ласточка»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

Автор: Косоротова Надежда Николаевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-litieraturnoie-chtieniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459657635"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Календарно-тематическое планирование (литературное чтение)"
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "341649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472583854"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Календарно-тематическое планирование (литературное чтение 3 класс) "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_literaturnoe_chtenie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "547587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1587493551"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование.3класс"
    ["seo_title"] => string(65) "literaturnoe_chtenie_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_3klass"
    ["file_id"] => string(6) "582487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622735537"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Календарно-тематическое планирование  литературного чтения по программе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа 21 века") "
    ["seo_title"] => string(133) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-litieraturnogho-chtieniia-po-proghrammie-vinoghradovoi-n-f-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "112071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408263361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства