№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану/факт. | Практическая часть | УУД | Рекомендации по оснащению уч.процесса. |
1 четверть.-36часов |
Числа от 1 до 100 Нумерация—16час. |
1 | Числа о т 1 до 20 | 1 | 1.09 | | Познавательные: использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений, приобретение начального опыта знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач. Коммуникативные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, овладение способами выполнения заданий творческого и поисковог Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что ещё неизвестно; - контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Личностные: целостное восприятие окружающего мира ,заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничество со взрослыми и сверстниками | М.И.Моро, М.А.Бантова. учебник по математике для 2 класса,Т И Ситникова поурочные разработки по математике для 2 класса,контрольно-измерительные материалы,тесты,видеофильмы, диски,и олимпиадные задания, логические задачи, задчи для смекалки,развивающие задания,рзрезные картчки,дидактический материал,таблицы к задачам,таблица умножения и деления,картины,счетный ,раздаточный материал. |
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | 2.09 | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | 3.09 | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | 1 | 6.09 | |
5 | Поместное значение цифр | 1 | 8.09 | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 9.09 | |
7 | Единица измерения длины - миллиметр | 1 | 10.09 | |
8 | Закрепление. Число 100. | 2 | 13,15.09 | |
9 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | 16.09 | |
10 | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35-30 , 35-5 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 17.09 | |
10 | Контрольная работа. | 1 | 20.09 | Контрольная работа № |
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35-30 , 35-5 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 22.09 | |
12 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | 23.09 | | Монеты. Копейки, карточки к игре «Кто быстрее?» Карточки для индивидуальной работы, схемы для задач. Сигнальные карточки, индивидуальные карточки. Таблица нумерации чисел.карточки для актуализации знаний |
13 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | 24.09 | |
14 | Обратные задачи | 1 | 27.09 | |
15 | Закрепление пройденного | 1 | 29.09 | |
16 | Нумерация | 1 | 30.09 | |
Сложение и вычитание-20час. |
17 | Сложение и вычитание | 1 | 1.10 | | Познавательные: использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений, приобретение начального опыта знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач. Коммуникативные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, овладение способами выполнения заданий творческого и поисковог | Раздаточный материал, сигнальные карточки, цифровой веер. Схемы для решения задач. |
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | 4.10 | |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 6.10 | |
20-21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление. | 2 | 7.10,8.10 | |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | 11.10 | |
23 | Длина ломаной | 1 | 13,14.10 | | Циферблат,таблица по определению времени. Веер для решения примеров. Раздаточный материал для актуализации знаний. Карточки для рефлексии. Знаки сравнения чисел. Модель прямоугольника. Таблица свойства сложения. Игра «весёлый мяч», мяч, схемы для задач. Карточки для индивидуальной работы. План составления работы над проектом. |
24 | Закрепление пройденного . | 1 | 15.10 | Проверочная работа №1 |
25 | Сложение и вычитание | 1 | 18.10 | |
26 | Порядок действий. Скобки | 1 | 20.10 | |
27 | Числовые выражения | 1 | 21.10 | |
28 | Сравнение числовых выражений | 1 | 22.10 | |
29 | Периметр многоугольника | 1 | 25.10 | |
30 | Свойства сложения | 1 | 27.10 | |
31 | Свойства сложения | 1 | 28.10 | |
32-33 | Свойство сложения (закрепле ние изученного) | 2 | 29.10 | |
34 | Закрепление изученного | 1 | 10.11 | |
35 | Закрепление изученного | 1 | 11.11 | |
36 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | 12.11 | |
|
Сложение и вычитание-28час. |
37 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | 1 | 15.11 | | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что ещё неизвестно; - контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Карточки для приёма выполнения вычислений для любых случаев сложения и вычитания, индивидуальные карточки, сигнальные карточки. Схемы для решения задач, карточки для рефлексии. Карточки для выполнения приёмов вычисления для любых случаев вычитания Сигнальные карточки, веер для устных вычислений Контрольно – измерительные материалы. Раздаточный материал для актуализации знаний. Карточки для индивидуальной работы. Для игры «Молчанка» сигнальные карточки |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2 , 36-20 | 1 | 17.11 | |
39-40 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 30-7 | 2 | 18,19.11 | |
41 | Приём вычисления для случаев вида 60-24 | 1 | 22.11 | |
42 | Закрепление пройденного | 1 | 24.11 | |
43 | Сложение 26+7 | 1 | 25.11 | |
44 | Закрепление пройденного. Решение обратных задач. | 1 | 26.11 | |
45 | Приём вычисления для случаев вида 35-7 | 1 | 29.11 | |
46 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 1 | 1.12 | |
47 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 1 | 2.12 | |
48-49 | Закрепление пройденного | 2 | 3,6.12 | |
50 | Сложение и вычитание | 1 | 8.12 | Проверочная работа №2 |
51 | Буквенные выражения | 1 | 9.12 | |
52-53 | Закрепление изученных приемов + и приемов вычисления буквенных выражений | 2 | 10,13.12 | |
54 | Знакомство с уравнениями | 1 | 15.12 | |
55 | Решение уравнений способом подбора | 1 | 16.12 | |
56 | Закрепление изученного | 1 | 17.12 | |
57 | Проверка сложения | 1 | 20.12 | | Личностные: целостное восприятие окружающего мира ,заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничество со взрослыми и сверстниками | Карточки для индивидуальной работы. Сигнальные карточки для устного счёта.карточки – схемы для решения задач. КИМы для самостоятельной работы |
58 | Проверка вычитания | 1 | 22.12 | |
59-60 | Проверка сложения и вычитания | 2 | 23, 24.12. | |
61 | Закрепление изученного | 1 | 27.12 | |
62 | Сложение и вычитание | 1 | 29.12 | Контрольная работа № 2 |
63-64 | Закрепление пройденного | 2 | 30,31.12 | |
|
Сложение и вычитание-22час. |
65 | Сложение вида 45+23 | 1 | 12.01.15 | | | Приёмы сложения и вычитания разных видов примеров. Раздаточный материал для устного счёта. Карточки для самопроверки. Модели прямых улов, карандаши, листы, ножницы. |
66 | Письменный прием вычитания вида 57-26 | 1 | 13.01.15 | |
67 | Закрепление пройденного.Проверка сложения и вычитания. | 1 | 14.01.15 | |
68 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 17.01 | Проверочная №3 |
69 | Прямой угол. | 1 | 19.01 | |
70 | Построение прямого угла | 1 | 20.01 | | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что ещё неизвестно; - контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Линейка, карандаши, циркуль. Сигнальные карточки,разрядные единицы. Модель прямоугольника, карандаши, линейка, чистые листы. Схемы для решения задач. Таблица приёмов сложения и вычитания. Сигнальные карточки, веерцифровой, карточки для индивидуальной работы. |
71 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | 21.01 | |
72 | Сложение вида 37+53 | 1 | 24.01 | |
73-74 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. | 2 | 26.01 ,27.01 | |
75 | Письменный прием сложения 87+13 | 1 | 28.01 | |
76 | Закрепление изученного .Решение задач. | 2 | 31.01, 2.02 | |
77 | Письменный прием вычитания вида 40-8 | I | 3.02 | |
78 | Письменный прием вычитания вида 50-24 | 1 | 4.02 | |
79 | Закрепление изученного | 1 | 7.02 | |
80 | Письменные приемы сложения | 1 | 9.02 | |
81 | Проект «Оригами» | 1 | 10.02 | |
82-83 | Письменный прием вычитания вида 52-24 | 2 | 11,14.02 | |
84-85 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел | 2 | 16,17.02 | | | Таблица для письменных вычислений. |
86 | Сложение и вычитание | 1 | 18.02 | Проверочная работа № 4 |
Умножение и деление – 18час. |
87-88 | Свойство противоположных сторон прямоугольника Подготовка к умножению | 2 | 21,24.02 | | Познавательные: использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений, приобретение начального опыта знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач. о характера. | Раздаточный материал, индивидуальные карточки. Цветные карандаши, линейка, чистые листы. Рыбки .удочки, карточки для рефлекии. Раздаточный материал, индивидуальные карточки. Схемы решения задач на умножение. Сигнальные карточки для умножения. Модели прямоугольников,линейка, цветные карандаши. Таблица запоминания компонентов при умножении. |
89-90 | Квадрат. Построение квадрата | 2 | 25.02, 28.02 | |
91 | Закрепление изученного. | 1 | 2.03 | |
92 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | 3.03 | |
93 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | 1 | 4.03 | |
94 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | 1 | 7.03 | |
95 | Задачи на нахождение произведения | 1 | 9.03 | |
96 | Периметр многоугольника | 1 | 10.03 | |
97 | Приёмы умножения единицы и нуля | 1 | 11.03 | |
98 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | 14.03 | |
99 | Переместительное свойство умножения | 1 | 16.03 | |
100 | Конкретный смысл действия деления | 1 | 17.03 | |
101 | Название компонентов и результата деления | 1 | 18.03 | | | Таблица для запоминания компонентов при делении. Контрольно – измерительный материал. Раздаточный материал для устного счёта. |
102 | Закрепление пройденного | 1 | 30.03 | Контрольная работа №3 |
103 | Умножение и деление | 1 | 31.03 | |
104 | Закрепление материала | 1 | 1.04 | |
|
Табличное умножение и деление-22час. |
105 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | 4.04 | | Коммуникативные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. | Карточки для самопроверки,таблица компонентов при умножении. Раздаточный материал. Предметы для игры «Поход в магазин». Монеты, предметы для работы по теме. Схемы решения задач. Таблица составления умножения и деления на 2. Раздаточный материал для работы над новым материалом. Цифровой веер, карточки для самостоятельной работы, образец самопроверки. Контрольно – измерительный материал. |
106 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | 6.04 | |
107 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 7.04 | |
108 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 8.04 | |
109 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | 11.04 | |
110 | Умножение и деление 2 и на 2 | 1 | 13.04 | |
111 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | 14.04 | |
112-113 | Деление на 2 | 2 | 15,18.04 | |
114 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | 1 | 20.04 | |
115-116 | Умножение числа 3.Умножение на 3 | 2 | 21,22.04 | |
117-118 | Деление на 3 | 2 | 25,27.04 | |
119-120 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | 2 | 28,29.04 | |
121-122-123 | Умножение и деление на 2 и 3 | 3 | 2,4,5.05 | |
124 | Умножение и деление | 1 | 6.05 | Проверочная работа № 5 |
125-126 | Закрепление изученного | 2 | 11.05,12.05 | |
| Повторение -10час. | | | |
127 | Закрепление изученного по теме « Числа от 1 до 100 и число 0» | 1 | 13.05 | | Личностные: целостное восприятие окружающего мира ,заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничество со взрослыми и сверстниками | Карточки для самостоятельной работы, загадки, магические квадраты. Ребусы, таблицы для повторения компонентов при сложении. Вычитании. Делении, умножении. Модели геометрических фигур, циркуль, цветные карандаши, таблица умножения и деления. |
128 | Закрепление изученного по теме « Решение уравнений» | 1 | 16.05 | |
129-130 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 2 | 18.05,19.05 | |
131 | Повторение по теме «Числовые выражения» | 1 | 20.05 | Контрольная работа №4 |
132-133 | «Единицы длины. Геометрические фигуры» | 2 | 23,25.05 | |
134 | Числа от 1 до 1000 | 1 | 26.05 | |
135 | Умножение и деление | 1 | 27.05 | |
136 | Повторение изученного | 1 | 30.05 | |
Пояснительная записка.
1)Данное планирование разработано на основе регионального базисного учебного плана для ОУ НСО, реализующего стандарты первого поколения.
Математика Учебник для 2 класса в 2 частях. М. И. Моро и др. М.: Просвещение, 2006
Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М. И. Моро. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. М.: Вако, 2005
3)Программа будет реализована за счёт 4 часов Федерального компонента.
Тематическое планирование 2 кл.
№ | дата | Тема урока | Тип урока | ЗУНы | Основные понятия | Повторение | Формы контроля | Д/з |
1 четверть 9*4=36 ч. Числа от 1 до 100. Нумерация. Цель: отработать навыки табличного сложения и вычитания. |
1 | 2 | Числа от 1 до 20. | повторение | Повторить мате-риал, изученный в 1 классе | Нумерация чисел | Числа от 1 до 20. | Фронтальный опрос | С. 4, №7 |
2 | 3 | Десяток. Счёт десятка-ми до 100. | Изуч. Нов.материала | Уметь считать десятки как простые единицы. | Образование и запись чисел. | десятки | Самостоятельная работа | С. 6, № 5 |
3 | 7 | Числа от 11 до 100. Обра-зование и запись чисел. | Изучение нового материала | Уметь считать де-сятки и единицы, показать образова-ние чисел из десят-ков и единиц. | Образование и запись чисел. | значение цифр. | Проверочная работа. | С.7, № 5 |
4 | 8 | Поместное значение цифр. | комбинированный | Уметь записывать и читать числа от 21 до 99. | значение цифр. | Однозначные и двуз-начные числа. | Фронтальный опрос | С. 8, № 7 |
5 | 9 | Однозначные и двузначные числа. | Изучение нового материала | Познакомить с новыми матема-тическими поня-тиями «однознач-ные и двузначные числа» | Однозначные и двузначные числа. | Единицы измерения | Самостоятельная работа Арифметический диктант. | С. 9 № 6 |
6 | 10 | Единица измерения длины – миллиметр | повторение | Умение преобразо-вывать в более крупные единицы (мм в см, в м) | | Преобразование единиц длины | Проверочная работа. | |
7 | 14 | Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 20». | Обобщение, проверка знаний. | Обобщить знания по теме, проверить усвоенный материал. | | Числа от 1 до 20. | Контрольная работа | |
8 | 15 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | повторение | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе | | | Самостоятельная работа тест | |
9 | 16 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Изуч.нов.материала | Умение определять десятичный состав чисел. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Сотня. | Фронтальный опрос | С. 12, № 9 |
10 | 17 | Метр. Таблица единиц длины. | Изучение нового материала | Познакомить с новой единицей измерения длины – метром. | Метр. | Таблица единиц длины. | Самостоятельная работа | С. 13, № 6 |
11 | 21 | Сложение и вычитание вида 35 +5, 35-20, 35-5. | комбинированный | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанным на знании десятичного состава чисел. | знание десятичного состава чисел. | десятичный состава чисел. | Фронтальный опрос | С. 14, № 6 |
12 | 22 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | комбинированный | Учиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | сумма разрядных слагаемых | Самостоятельная работа | С. 15, №5 |
13 | 23 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Изучение нового материала | Познакомиться с новыми единицами: рубль, копейка. | рубль, копейка. | Единицы стоимости | Фронтальный опрос | С. 16, № 8 |
14 | 24 | Нумерация чисел от 1до 100. | закрепление | Закрепить ЗУНы, изученные в разделе «Нумерация» | | десятичный состава чисел | Арифметический диктант. | |
15 | 28 | Контрольная работа по теме: « Нуме-рация чисел в пределах 100.» | Обобщение, проверка знаний. | Обобщить знания по теме, проверить усвоенный материал. | | Нумерация чисел в пределах 100 | Контрольная работа | |
16 | 29 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | закрепление | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе | | | Самостоятельная работа тест | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 90 ч. Цели: Отработать навык сложения и вычитания в пределах 100. |
17 | 30 | Обратные задачи | комбинированный | Умение составлять и решать задачи обратные данной. | | задачи обратные данной. | Самостоятельная работа | С. 23, №5 |
18 | 1 | Задачи на нахождение неизвестного умень-шаемого. | комбинированный | Познакомиться с новым типом задач. | нахождение неиз-вестного уменьшаемого. | | Фронтальный опрос | С. 24, № 5 |
19 | 5 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | комбинированный | Познакомиться с новым типом задач. | нахождение неиз-вестного вычитаемого | | Самостоятельная работа | С. 25, № 6 |
20 | 6 | Задачи на на-хождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого. | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | нахождение неиз-вестного уменьшаемого. | | Арифметический диктант. | С. 26, № 8 |
21 | 7 | Час. Минута. Определение времени по часам. | Изучение нового материала | Познакомиться с новой величиной. | Час. Минута. | Определение времени по часам. | тест | С. 28, № 3 |
22 | 8 | Длина ломаной. | комбинированный | Познакомиться с двумя способами нахождения длины ломаной. | Длина ломаной. | ломаная | Фронтальный опрос | С. 30, № 6 |
23 | 12 | Порядок действий. Скобки. | Изучение нового материала | Учиться решать выражения со скобками | Скобки. | | Фронтальный опрос | С. 32, № 4 |
24 | | Порядок действий. Скобки. | комбинированный | Учиться решать выражения со скобками. | Порядок действий. Скобки. | | Самостоятельная работа | С. 33, № 6 |
25 | 13 | Числовые выражения. | комбинированный | Познакомиться с новыми математи-ческими понятиями | Числовые выражения | | Фронтальный опрос | С. 34, № 5 |
26 | 14 | Сравнение числовых выражений. | комбинированный | Учиться сравнивать числовые выражения. | числовые выражения | | тест | С. 35, № 5 |
27 | 15 | Периметр мно-гоугольника. | Изучение нового материала | Познакомиться с новыми математическими понятиями | Периметр многоугольника. | многоугольник | Фронтальный опрос | С. 36, № 4 |
28 | 19 | Периметр мно-гоугольника | закрепление | Закрепить умение вычислять периметр многоугольника. | | многоугольник | Самостоятельная работа | С. 37, № 8 |
29 | 20 | Свойства сложения. | комбинированный | Познакомиться с переместительным свойством сложения. | Свойства сложения. | | Фронтальный опрос | С. 39, № 6 |
30 | 21 | Свойства сложения. | комбинированный | Познакомиться с переместительным свойством сложения. | | | Самостоятельная работа | С. 40, № 5 |
31 | 22 | Решение задач. Обратные задачи. | закрепление | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе | | | Самостоятельная работа | С. 41, № 7 |
32 | 26 | Решение задач. Обратные задачи. | закрепление | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе | | | Самостоятельная работа | С. 42, № 6 |
33 | 27 | Контрольная работа по теме: «Реше-ние задач» | повторение | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | Решение задач. | Контрольная работа | |
34 | 28 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | | Сам. работа Ариф. диктант. | Тетр. № 25 |
35 | 29 | Решение задач на увеличение числа. | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | | Самостоятельная работа | Тетр. № 32 |
35 | 2 | Решение задач на увеличение числа | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | Решение задач. | | |
2 четверть 7*4=28ч. Сложение и вычитание (устные приемы) |
1 | | Подготовка к изучению устных приёмов вычитания. | комбинированный | Провести подготовительную работу для восприятия новой темы. | | вычитание | Фронтальный опрос | С. 47, № 8 |
2 | | Приёмы вычисления для случаев вида 36+2, 36+ 20,60+18. | Изучение нового материала | Познакомиться с приёмами вычислений для случаев вида 36+2, 36+ 20, 60+18. | устные приёмы вычитания | | Самостоятельная работа | С. 48, № 7 |
3 | | Приёмы вы-числения для случаев вида 36-2, 36-20. | комбинированный | Познакомиться с приёмами вычис-лений для случаев вида 36-2, 36-20. | вычисления случаев вида 36-2, 36-20. | Состав числа | Арифметический диктант. . | С. 49, № 7 |
4 | | Приёмы вычисления для случаев вида 26+4 | комбинированный | Познакомиться с приёмами вычис-лений для случаев вида 26+4, 30-7 | вычисления случаев вида 26+4 | | Проверочная работа. | С. 50, №7 |
5 | | Приёмы вычисления для случаев вида 30-7 | комбинированный | Познакомиться с приёмами вычислений для случаев вида 30-7 | вычисления случаев вида 30-7 | | Самостоятельная работа | С. 51, № 6 |
6 | | Приёмы вычисления для случаев вида 60-24 | комбинированный | Познакомиться с приёмами вычислений для случаев вида 60-24 | вычисления случаев вида 60-24 | | тест | с. 52, № 6 |
7 | | Решение задач на нахождение суммы.. | Изуч.нов. материала | Умение решать задачи на нахождение суммы. | задачи на нахождение суммы. | задачи изученных видов. | Фронтальный опрос | С. 53, № 5 |
8 | | Решение задач на нахождение суммы.. | комбинированный | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | задачи изученных видов. | Самостоятельная работа | С. 54, № 8 |
9 | | Приёмы вычисления для случаев вида 26 +7 | комбинированный | Познакомиться с приёмами вычис-лений для случаев вида 26 +7 | вычисления случаев вида 26 +7 | | Фронтальный опрос | С. 56, № 8 |
10 | | Приёмы вычисления для случаев вида 35-7. | комбинированный | Познакомиться с приёмами вычислений для случаев вида 35-7. | вычисления случаев вида 35-7. | | Самостоятельная работа | С. 57, № 6 |
11 | | Устные приё-мы сложения и вычитания. | закрепление | Закрепить устные приёмы вычислений. | устные приёмы вычислений. | | Фронтальный опрос | С. 58, № 6 |
12 | | Устные приё-мы сложения и вычитания. | закрепление | Закрепить устные приёмы вычислений. | | | Самостоятельная работа | С. 59, № 8 |
13 | | Устные приё-мы сложения и вычитания. | закрепление | Закрепить устные приёмы вычислений. | | | Проверочная работа. | С. 60, № 8 |
14 | | Устные приё-мы сложения и вычитания. | закрепление | Закрепить устные приёмы вычислений. | | | Арифметический диктант. | С.62, № 14 |
15 | | Устные приё-мы сложения и вычитания. | закрепление | Закрепить устные приёмы вычислений. | | | Фронтальный опрос | С.63, № 22 |
16 | | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» | Обобщение, проверка знаний. | Обобщить знания по теме, проверить усвоенный материал. | | | Контрольная работа | |
17 | | Буквенные выражения. | Изуч. Нов. материала | Познакомиться с новыми математическими понятиями | | | Самостоятельная работа | |
18 | | Буквенные выражения. | закрепление | Закрепить математические понятия | Буквенные выражения. | | Фронтальный опрос | С. 65, №5 |
19 | | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | Изучение нового материала | Познакомиться с новыми математическими понятиями | Уравнение. | | Фронтальный опрос | С. 69, №7 |
20 | | Решение уравнений. | закрепление | Закрепить умение решать уравнения. | | | Самостоятельная работа, ТЕСТ | С. 70, № 7 |
21 | | Решение уравнений. | закрепление | Закрепить умение решать уравнения. | | | Проверочная работа. | С. 71, №6 |
22 | | Проверка сложения. | комбинированный | Умение проверять вычисления, выполненные при сложении. | Проверка сложения | | Фронтальный опрос | С. 72, №4 |
23 | | Проверка сложения. | комбинированный | Умение проверять вычисления, выполненные при сложении. | Проверка сложения | | Фронтальный опрос | |
24 | | Проверка вычитания. | комбинированный | Умение проверять вычисления, выполненные при вычитании. | Проверка вычитания | | Самостоятельная работа | С. 73, № 3 |
25 | | Проверка сложения и вычитания. | закрепление | Закрепить умение проверять вычисления. | Проверка сложения и вычитания | | Фронтальный опрос | С. 74, №5 |
26 | | Приемы вычисления буквенных выражений и уравнений | Повторение и обобщение | Закрепить вычисления буквенных выражений и уравнений | буквенных выражений и уравнений | | | С.75, № 7 |
27 | | Приемы вычисления буквенных выражений и уравнений | Повторение и обобщение | Закрепить вычисления буквенных выражений и уравнений | буквенных выражений и уравнений | | | карточки |
28 | | Контрольная работа по теме: «Приемы вычисления буквенных выражений и уравнений» | Обобщение, проверка знаний. | Обобщить знания по теме, проверить усвоенный материал. | | | Контрольная работа | |
3 четверть 10*4=40 ч | | | | | |
Сложение и вычитание (письменные приемы) Цели: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания. |
1 | | Письменный приём сложения вида 45+23 | Изучение нового материала | Познакомиться с приёмами вычислений для случаев вида 45+23 | приём сложения вида 45+23 | | Фронтальный опрос | С. 4, №3 |
2 | | Письменный приём вычитания вида 57-26 | Изучение нового материала | Познакомиться с приёмами вычислений для случаев вида 57-26 | приём вычитания вида 57-26 | | Самостоятельная работа | С. 5, №5 |
3 | | Проверка сложения и вычитания | закрепление | Закрепить умение проверять вычисления. | Проверка сложения и вычитания | | Фронтальный опрос | С. 6, №8 |
4 | | Прямой угол. | Изучение нового материала | Познакомиться с новыми математическими понятиями | Прямой угол. | угол. | Фронтальный опрос | С. 8, № 5 |
5 | | Решение геометрических задач. | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | Решение задач. | Самостоятельная работа | С. 9, №6 |
6 | | Письменный приём сложения вида 37+48 | Изучение нового материала | Познакомиться с приёмами вычислений для случаев вида 37+48 | приём сложения вида 37+48 | | Фронтальный опрос | С. 10, № 7 |
7 | | Письменный приём сложения вида 37 +53. | комбинированный | Познакомиться с приёмами вычислений для случаев вида 37 +53. | приём сложения вида 37 + 53. | | Самостоятельная работа | С. 11, №6 |
8 | | Прямоуголь-ник. | Изучение нового материала | Познакомиться с новыми математическими понятиями | Прямоугольник. | фигуры с прямыми углами. | Фронтальный опрос | С. 12, № 6 |
9 | | Письменный приём сложения вида 87 +13. | Изучение нового материала | Познакомиться с приёмами вычис-лений для случаев вида 87 +13. | приём сложения вида 87 +13. | задачи изученных видов. | Фронтальный опрос | С. 14, № 8 |
10 | | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | задачи изученных видов. | тест | С . 15 № 7 |
11 | | Вычитание вида 40 - 8 | комбинированный | Познакомиться с приёмами вычислений для случаев вида 40 - 8 | Вычитание вида 40 - 8 | | Фронтальный опрос | С. 16, № 6 |
12 | | Вычитание вида 50-24 | комбинированный | Познакомиться с приёмами вычислений для случаев вида 50-24 | Вычитание вида 50-24 | | Самостоятельная работа | С. 17, № 5 |
13 | | Письменный приём вычислений. | закрепление | Закрепить письменные приёмы вычислений. | Письменный приём вычислений. | | Фронтальный опрос | С. 19, № 7 |
14 | | Письменный приём вычислений. | закрепление | Закрепить письмен-ные приёмы вычис-лений. | | Письменный приём вычислений | Самостоятельная работа | С. 20, № 13 |
15 | | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | задачи изученных видов. | Самостоятельная работа | С. 22, № 27 |
16 | | Контрольная работа по теме «Сложе-ние и вычи-тание (пись-менные прие-мы)» | Обобщение, проверка знаний. | Обобщить знания по теме, проверить усвоенный материал. | | | Контрольная работа | |
17 | | Вычитание вида 52 - 24 | комбинированный | Познакомить с приёмами вычис-лений для случаев вида 52 - 24 | Вычитание вида 52 - 24 | | Фронтальный опрос | С. 25, № 5 |
18 | | Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | задачи изученных видов. | Проверочная работа. | С. 26, №8 |
19 | | Подготовка к умножению. | Изуч. Нов.материала | Подготовка к озна-комлению с дейст-вием умножения. | действием умножения. | | Фронтальный опрос | |
20 | | Подготовка к умножению. | Изуч. Нов.материала | Подготовка к озна-комлению с дейст-вием умножения. | действием умножения. | | Фронтальный опрос | С. 27, № 8 |
21 | | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | комбинированный | Ознакомиться со свойствами сторон прямоугольника. | свойства сторон прямоугольника | | Самостоятельная работа | С. 28, № 4 |
22 | | Подготовка к умножению. | закрепление | Подготовка к озна-комлению с дейст-вием умножения. | Действие умножения. | | Проверочная работа. | С. 29, № 8 |
23 | | Квадрат | Изуч. Нов. матер. | Познакомить с новыми математи-ческими понятиями | Квадрат | | Фронтальный опрос | С. 30, № 7 |
24 | | Решение геомет-рических задач | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | задачи изученных видов. | Фронтальный опрос | С. 33, № 8 |
Умножение и деление 48 ч. |
25 | | Конкретный смысл дейс-твия умноже-ния. | Изучение нового материала | Познакомить с новым действием. | действия умножения | | Фронтальный опрос | С. 40, № 6 |
26 | | Конкретный смысл дейст-вия умножения | закрепление | Раскрыть смысл действия умножения. | | действия умножения | Самостоятельная работа | С. 41, № 7 |
27 | | Приём умножения с помощью сложения. | комбинированный | Умение заменять умножение сложением. | умножение с помощью сложения. | | Фронтальный опрос | С. 42, № 9 |
28 | | Задачи на нахождение произведения. | комбинированный | Познакомить с новым типом задач. | Задачи на нахождение произведения. | | Самостоятельная работа | С. 43, № 8 |
29 | | Периметр прямоуголь-ника. | комбинированный | Познакомить с новыми математическими понятиями | Периметр прямоугольника. | | Фронтальный опрос | С. 44, № 8 |
30 | | Приёмы умножения единицы и нуля. | Изучение нового ма-териала | Познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу. | умножение единицы и нуля. | | Самостоятельная работа | С. 45, № 5 |
31 | | Названия компонентов и результата умножения. | комбинированный | Познакомить с названием компонентов и результата умножения. | компоненты результата умножения | | Проверочная работа. | С. 46, № 7 |
32 | | Названия компонентов и результата умножения. | закрепление | Познакомить с названием компонентов и результата умножения. | | компоненты результата умножения | Самостоятельная работа | С. 47, № 7 |
33 | | Переместительное свойство умножения. | Изучение нового материала | Познакомить с Переместительным свойством умножения. | Переместительное свойство умножения | | Фронтальный опрос | С. 48, № 7 |
34 | | Решение задач на нахождение произведения | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | . | Решение задач | Самостоятельная работа | С. 49, № 6 |
35 | | Конкретный смысл действия деления. | комбинированный | Познакомить с действием деление. | смысл действия деления. | | Фронтальный опрос | С. 50, № 6 |
36 | | Конкретный смысл действия деления. | комбинированный | Познакомить с действием деление. | | смысл действия деления. | Самостоятельная работа | С. 51, № 9 |
37 | | Решение задач на деление | комбинированный | Познакомить с задачами на деление. | | | | С. 53, № 7 |
38 | | Решение задач на деление | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | задачи изученных видов. | Самостоятельная работа | |
39 | | Названия компонентов и результата деления. | комбинированный | Познакомиться с новыми математическими понятиями | Названия компонентов и результата деления. | | Фронтальный опрос | С. 54, № 8 |
40 | | Контрольная работа по те-ме:«Конкретный смысл умножения и деления » | Обобщение, проверка знаний. | Обобщить знания по теме, проверить усвоенный материал. | | | Контрольная работа | |
4 четверть 8*4=32 часов |
1 | | Решение задач на умножение и деление | закрепление | Закрепить изученный материал | | | Фронт.опрос | С. 56, № 9 |
2 | | Решение задач на умножение и деление. | закрепление | Закрепить изученный материал | | | Фронт. опрос Ариф. диктант. | С. 57, № 15 |
3 | | Решение задач на умножение и деление. | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | | Фронтальный опрос | С. 58, № 23 |
4 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | Изучение нового материала | Познакомиться со связью между ком-понентами и резуль-татом умножения. Развивать вычисли-тельные навыки. | Связь между компонентами и результатом умножения | | Фронтальный опрос | С.62 №6 |
5 | | Прием деле-ния, основан-ный на связи между ком-понентами и результатом умножения. | комбинированный | Продолжение работы над связью между произведением и множителями. | Прием деления | | Самостоятельная работа | С. 63, №8 |
6 | | Приёмы умножения и деления на 10 | Изуч. Нов. матер. | Познакомиться с приёмами умноже-ния и деления на 10 | умножения и деления на 10 | | Фронтальный опрос | С. 64, № 6 |
7 | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Изучение нового материала | Познакомиться с новым типом задач. Развивать логии-ческое мышление, внимание. | цена, количество, стоимость. | | Арифметический диктант. | С. 65, №5 |
8 | | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Изучение нового материала | Познакомиться с новым типом задач. Развивать логичес-кое мышление, внимание. | нахождение неизвестного третьего слагаемого | | Фронтальный опрос | С. 66, № 6 |
9 | | Задачи на на-хождение неизвестного третьего слагаемого. | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | | Проверочная работа. | С. 67, № 9, 10 |
10 | | Умножение и деление чис-ла 2 и на 2. | Изуч. Нов. матер. | Составить таблицу умножения на 2 | Умножение и деление чис-ла 2 и на 2. | | Фронтальный опрос | С. 68, № 5 |
11 | | Приёмы умножения числа 2. | комбинированный | Закреплять таблич-ные приёмы умно-жения числа 2, ре-шать задачи на ум-ножение и деление | Приёмы умножения числа 2 | | Арифметический диктант. | С. 69, № 8 |
12 | | Приёмы умножения числа 2. | закрепление | Закреплять таблич-ные приёмы умно-жения числа 2, ре-шать задачи на ум-ножение и деление | | | Самостоятельная работа | С. 70, №5 |
13 | | Деление на 2. | Изучение нового материала | Построить таблицу деления на 2, Разви-вать вычислитель-ные навыки | Деление на 2. | | Фронтальный опрос | С. 71, № 5, 6 |
14 | | Деление на 2. | закрепление | Закрепить таблич-ные случаи умноже-ния и деления на 2 | | | Самостоятельная работа | С. 72, № 8 |
15 | | Приёмы умножения и деления на 2 | закрепление | Закрепить таблич-ные случаи умноже-ния и деления на 2, умение решать задачи в 2 действия. | | умение решать задачи в 2 действия. | Фронтальный опрос | С. 74, № 6, 7 |
16 | | Приёмы умножения и деления на 2 | закрепление | Закрепить таблич-ные случаи умноже-ния и деления на 2, умение решать задачи в 2 действия. | | умение решать задачи в 2 действия. | Фронтальный опрос | |
17 | | Контрольная работа по теме: «Умно-жение и деление» | Обобщение, проверка знаний. | Обобщить знания по теме, проверить усвоенный материал. | | | Контрольная работа | |
18 | | Умножение числа 3 и на 3. | Изучение нового материала | Составить таблицу умножения на 3. Развивать вычисли-тельные навыки | Умножение числа 3 и на 3. | | Фронтальный опрос | С. 76, №6, 7 |
19 | | Умножение числа 3 и на 3. | комбинированный | Продолжить работу над таблицей умножения на 3. | | Умножение числа 3 и на 3. | Самостоятельная работа | С. 77, № 6 |
20 | | Деление на 3. | Изучение нового | Познакомить с делением на 3. Раз-вивать вычислите-льные навыки | | | Фронтальный опрос | С. 78, № 4, 6 |
21 | | Деление на 3. | Комбини-рованный | Продолжить работу над таблицей деления на 3. | Деление на 3. | | Самостоятельная работа | С. 79, №7 |
22 | | Умножение и деление на 2 и 3 | закрепление | Закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 и 3. | | | Арифметический диктант. | С. 80, № 9, 10 |
23 | | Умножение и деление на 2 и 3 | закрепление | Закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 и 3. | | Умножение и деление на 2 и 3 | Раб.карточкам. | С. 82, № 7 |
24 | | Умножение и деление на 2 и 3 | закрепление | Закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 и 3. | Умножение и деление на 2 и 3 | | Фронтальный опрос | С. 83, № 10 |
25 | | Умножение и деление на 2 и 3 | закрепление | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | | Умножение и деление на 2 и 3 | Арифметический диктант. | С. 84, №19 |
26 | | Итоговая контрольная работа | Обобщение, проверка знаний. | Обобщить знания по теме, проверить усвоенный материал. | | | Контрольная работа | |
Повторение 6 ч. Цели: повторить изученное в течение года |
27 | | Нумерация двузначных чисел. | закрепление | Повторить знания нумерации двузначных чисел | Нумерация | Нумерация двузначных чисел. | Арифметический диктант. | С. 86, № 5, 6 |
28 | | Числовые выражения. | закрепление | Повторить изучен-ные за год числовые выражения. | Числовые выражения. | Числовые выражения | Работ.по карточкам. | |
29 | | Числовые выражения. | закрепление | Повторить изучен-ные за год числовые выражения. | | Числовые выражения | Работ.по карточкам. | С.87 №5 |
30 | | Сложение и вычитание. | закрепление | Повторить название компонентов при сложении и вычи-тании, их взаимосвязь. | | Сложение и вычитание | Фронтальный опрос | С.88 №2 |
31 | | Свойства сложения. | закрепление | Повторить основные свойства сложения. | | Свойства сложения. | Проверочная работа. | С. 89, №1 |
32 | | Сложение и вычитание в пределах 100. | закрепление | Повторить письмен-ные и устные прие-мы сложения и вычитания в преде-лах 100, единицы времени. | | Сложение и вычитание в пределах 100. | Самостоятельная работа | С.90 №2,3 |