Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).
С.6
3 четверть
78
3
11.01
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч
С.7с
79
4
12.01
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч
С.8-9
80
5
13.01
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.
С.10-11
81
6
14.01
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.
С.12-13
82
7
15.01
Правописание изученных орфограмм. Сам. работа
С14
83
8
18.01
Обобщение по теме . Проект « Пишем письмо»
С.15
84
9
19.01
РР. Работа с текстом. Проект «Рифма».
Тема 9 (12ч.) ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕДСОГЛАСНЫМ.РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ (Ь).
85
1
20.01
Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.
С.16-17
86
2
21.01
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
С.17-18
87
3
22.01
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.
С.19-21
88
4
25.01
Способы проверки по глухости-звонкости согласных звуков, на конце слова или перед согласным в корне.
С.22-24
89
5
26.01
Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков, на конце слова или перед согласным в корне.
С.25-26
90
6
27.01
Правописание гласных и согласных в корне слова.
27-28
91
7
28.01
Разделительный мягкий знак (ь).
31-32
92
8
29.01
Правило написания разделительного мягкого (ь) в словах.
33-34
93
9
01.02
Правило написания разделительного (ь) в словах.(Словарный диктант.)
35
94
10
02.02
РР. Письменное изложение текста по вопросам
95
11
03.02
Правило переноса слов с разделительным мягким знаком С.р
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
41-42
99
3
09.02
Имя существительное как часть речи: значение
43-44
100
4
10.02
Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
45-46
101
5
11.02
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
48-50
102
6
12.02
Собственные и нарицательные имена существител. Заглавная буква в именах собственных.
51-53
103
7
15.02
Собственные и нарицательные имена существит. Заглавная буква в именах собственных.
54-54
104
8
16.02
РР Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в картинах художников;
Упр. 92,93
105
9
17.02
Число имён существительных.
61-62
106
10
18.02
Изменение существительных по числам. Сам.работа
63-6
107
11
19.02
Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко).
64
108
12
22.02
Проверочная работа № 2
/Проверка языковых знаний умений и навыков /
109
13
24.02
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.
110
14
25.02
Обобщение знаний об имени существительном.
67
111
15
26.02
Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.
Упр.115
Тема 11 (12 ч. ) ГЛАГОЛ.
112
1
01.03
Глагол как часть речи и употребление его в речи
68
113
2
02.03
РР Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
114
3
03.03
Синтаксическая функция глагола в предложении.
69
115
4
04.03
Синтаксическая функция глагола в предложении.
70-71
116
5
05.03
Число глагола.
74-75
117
6
09.03
Изменение глагола по числам. Сам.работа
76-77
118
7
10.03
Правописание частицы не с глаголом.
78-79
119
8
11.03
Контрольное списывание№2+ скорость письма
80-81
120
9
12.03
Правописание частицы не с глаголом. Анализ.к.р
82
121
10
15.03
Обобщение знаний о глаголе. Проверочный диктант
122
11
16.03
РР Восстановление текста с нарушенным порядком предложений
Упр. 145
123
12
17.03
Текст-повествование и роль в нём глаголов. Закрепление знаний о глаголе.
83
Тема 12 (11ч) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
124
1
18.03
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление
86
125
2
19.03
Связь имени прилагательного с именем существительным.
87
4 четверть
126
3
29.03
Связь имени прилагательного с именем существительным.
88-89
127
4
30.03
Прилагательные близкие и противоположные по значению.
90
128
5
31.03
Синтаксическая функция имени прилагател. в предложении.
91
129
6
01.04
Единственное и множественное число имён прилагательных.
92-93
130
7
02.04
Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа прилагательного от формы числа имени сущест.
94
131
8
05.04
Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.
95
132
9
06.04
Текст -описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании
96
133
10
07.04
РР Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
134
11
08.04
Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» Тест.
97
Тема 13 (11 ч) МЕСТОИМЕНИЕ. ПРЕДЛОГИ.
135
1
09.04
Местоимение как часть речи: его значение, употребление
100-101
136
2
12.04
Местоимение как часть речи: его значение, употребление.
102-103
137
3
13.04
РР Редактирование текста. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью
Упр.178
138
4
14.04
Структура текста-рассуждения.
105-106
139
5
15.04
Обобщение знаний о местоимении. Аудирование №2
107
140
6
16.04
Предлоги. Роль предлогов в речи.
108-109
141
7
19. 04
Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.
110-111
142
8
20.04
Правописание предлогов с именами существительными.
112
143
9
21.04
Контрольное устное изложение
144
10
22.04
РР Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.
Повторение правописания буквосочетания чк, чн, чт, щн,Самостоятельная работа
155
10
13.05
Повторение изученного материала. Правописание слов с непроверяемыми безуд.гласными
156
11
18.05
Контрольный диктант №2 за год
157
12
14.05
Повторение правописания слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение изученного.
158
13
17.05
Повторение правописания слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение изученного
159
14
19.05
Повторение правописания слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение изученного
160
15
20.05
Повторение правописание парных звонких и глухих согласных
161
16
21.05
Повторение правописание парных звонких и глухих согласных
162
17
24.05
Повторение изученного материала. Использование на письме разделительного мягкого знака (ь).
163
18
25.05
Повторение изученного материала. Использование на письме разделительного мягкого знака (ь).
164
19
26.05
Повторение изученного материала. Использование на письме разделительного мягкого знака (ь).
165
20
27.05
Повторение изученного материала. Правописание слов с непроверяемыми безуд.гласными
166
21
28.05
Обобщающий урок
Количество часов: 166
1 четверть: план - , факт - .
2 четверть: план - , факт - .
3 четверть: план - , факт - .
4 четверть: план - , факт - .
За год: план - , факт -
Виды проверки
І
сем.
ІІ
сем.
Аудирование
1
1
Диалог
1
–
Устное изложение
–
1
Чтение
1
1
Проверка языковых знаний, умений и навыков
1
1
Диктант
1
1
Списывание
1
1
Общее количество проверок за семестр
6
6
Оценочные и методические материалы
1.Контрольный диалог
Темы: В магазине, в библиотеке, моя семья.
2.Контрольная работа. Списывание
Медведь
Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил.
Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.
3. Контрольная работа. Знания о языке (слово)
І вариант
1. Как определить количество слогов в слове:
1) сколько в слове согласных, столько и слогов
2) сколько в слове гласных, столько и слогов
3) сколько в слове букв, столько и слогов
2. Какое слово переносить нельзя:
1) долька 2) радио 3) иней
3. Определи, какое слово перенесено верно:
1) ле-йка 2) до-ждь 3) ка-као
4. Подбери антонимы к словам:
День –
добрый –
легко –
5. Выпиши однокоренные слова.
Выдели в них корень и обозначь ударение
Лес, лесник, лиса, лесной.
Знания о языке (слово)
ІІ вариант
1. Как определить количество слогов в слове:
1) сколько в слове согласных, столько и слогов
2) сколько в слове гласных, столько и слогов
3) сколько в слове букв, столько и слогов
2. Какое слово переносить нельзя:
1) кольцо 2) арена 3) ужин
3. Определи, какое слово перенесено верно:
1) ко-ньки 2) уда-ча 3) о-бои
4. Подбери антонимы к словам:
Зима –
сладкий –
громко –
5. Выпиши однокоренные слова.
Выдели в них корень и обозначь ударение
Гора, горный, горе, горка.
4. Аудирование
Птичка
Вышел я на перемене во двор. Вдруг вижу: крадётся куда-то кошка. Любопытно мне стало.
Вдруг кошка — прыг! Гляжу, у неё в зубах птичка. Воробышек. Я хвать кошку за хвост и держу.
— А ну, отдай птичку! — кричу. — Сейчас же отдай!
Отпустила кошка птицу — и бежать.
Принёс я птичку в класс. Кусочек хвоста у неё оторван. Все окружили меня:
— Глядите, птичка!
А учитель говорит:
— Кошки птичек за горло хватают. А здесь повезло твоей птичке. Кошка ей только хвост повредила.
Просят меня подержать дать. Но я её никому не дал. Птички не любят, когда их держат.
Положил я птичку на подоконник. Обернулся, а птички нет. Ребята кричат: «Лови! Лови!»
Улетела птичка. Но я не горевал. Ведь я спас её. А это самое главное.
(120 слов) (По В. Голявкину)
1. Кого отобрал главный герой у кошки?
а) Синичку;
б) воробья.
2. Что кошка повредила птичке?
а) Оторвала часть крыла;
б) оторвала кусочек хвоста.
3. Почему мальчик не дал другим детям подержать птичку?
а) Птички не любят, когда их держат;
б) мальчик был жадным.
4. Обозначь главную мысль рассказа.
а) Повезло птичке. Кошка ей только хвост повредила.
б) Улетела птичка. Но я не горевал. Ведь я её спас.
Правильные ответы на вопросы к тексту: 1б, 2б, 3а, 4б.
5. Контрольная работа. Диктант Зимой
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело
6. Контрольная работа. Знания о языке (имена существительные)
І вариант
1. Имена существительные обозначают:
а) признак предмета;
б) действие предмета;
в) предмет.
2. Выбери неодушевлённое имя существительное:
а) тигр б) книга в) собака
3. Выделите строку собственных имён существительных:
а) Коля, Вероника, Алина.
б) Антон, Кошка, Мама.
в) Дедушка, Карина, Иван.
4. Напишите имена существительные в единственном числе:
Кольца – ______, флаги – _______, берёзы – ______ .
5. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.
Д_рога шла через поле. М_л_ток л_жал на ст_ле.
Знания о языке (имя существительное)
ІІ вариант
1. Имена существительные отвечают на вопросы:
а) кто? что?;
б) какой?;
в) что делать?
2. Выбери одушевлённое имя существительное:
а) вода б) морковь в) ласточка
3. Выделите строку собственных имён существительных:
а) Елена, Виктор, Собака.
б) Андрей, Светлана, Игорь.
в) Бабушка, Ирина, Роман.
4. Напиши имена существительные в единственном числе:
Песни – ______, вагоны – _______, поля – ______ .
5. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.
Вет_р по м_рю гуляет. В с_ду цв_ли астры.
7. Контрольная работа. Списывание Родина
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
8. Контрольное устное изложение
9. Аудирование
Почему у зайца куцый хвост (Легенда)
Жил себе заяц как заяц. Прыгал, скакал, капусту на огороде воровал. В общем, жил себе и усом не вёл. Но вот случилась беда. Уши зайца поссорились с его же глазами. Говорят уши:
— Мы всё слышим. Ветка или сучок где-то треснут — мы уже в набат бьём. Скорее, скорее! Опасность! Убегать нужно! Если бы не мы — зайцу погибель!
Глаза возражают:
— А куда бежать — вы знаете? Если бы мы не смотрели как следует, погиб бы заяц. Мы всё видим, от нас никто не спрячется. Где-то что-то шевельнётся — мы уже заметили. Это без нас — беда.
— Ах вот как! — завопили уши.— Значит, мы не будем прислушиваться-вслушиваться. Надоело!
Легли уши у зайца на голове, не шевельнутся даже.
— Вот это да! — рассердились глаза.— А нам за всё отвечать? Зачем же нам всматриваться-вглядываться? Чем мы хуже ушей?
Спрятались глаза за веки. Нет им ни до чего дела.
Сидит заяц под кустом и размышляет: кто же прав — глаза или уши?
А тем временем пришёл в лес охотник с собакой. Собака увидела зайца, подкралась к нему и как схватит зубами его за хвост. Рванулся заяц, а хвост остался у собаки.
С тех пор бегает заяц с куцым хвостиком. Уши у него всегда настороже — торчат, а глаза даже во сне открыты. (190 слов)
1. С чем поссорились уши зайца?
а) С носом;
б) с глазами.
2. Как повели себя уши зайца?
а) Не шевелились;
б) подёргивались.
3. Что сделали в ответ глаза?
а) Широко открылись;
б) спрятались за веками.
4. Где остался хвост зайчика?
а) У собаки;
б) у охотника.
Правильные ответы на вопросы к тексту: 1б, 2а, 3б, 4а.
10. Контрольная работа. ДиктантГроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолкли птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!