kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по изобразительному искусству 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каленарно- тематическое планирвание разработано в соответствии ФГОС,

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по изобразительному искусству 2 класс»

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

по изобразительному искусству 2 класс

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Чем и как работают художники (8 ч)

1

Три основных цвета.

Вводный инструктаж по т б.

Инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, фломастеры, маркёры, тряпочки, фартуки

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладеть первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям.


2

Белая и черная краски. Изображение природных стихий.

Компоновка на листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие

Учиться различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого калорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи.


3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение природных стихий.

Компоновка на листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие

Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.


4

Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

Графические материалы: пастель, восковые мелки, цветные карандаши

Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.


5

Выразительные возможности графических материалов. Осенний лес.

Использование материалов: пера, палочки, кисти, чёрного карандаша, угля

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать , используя графические материалы, зимний лес.


6

Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных.

Использование материала - пластилин

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать

объёмное изображение животного с передачей характера


7

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

Склеивание простых объёмных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»), соотнесение по размеру объёмных форм построек с вылепленными животными

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.


8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Использование разнообразных материалов.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал , обсуждать творческие работы на итоговой выставке. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.


Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность. Изображение любимого животного.

Передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции

Размышлять о возможностях изображения как реального мира.


10

Изображение и фантазия. Сказочные существа.

Творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.


11

Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий.

Центральная симметрия

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе. Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.


12

Украшение и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, конструирования

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения, используя узоры. Работать графическими материалами.


13

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира.

Орнамент, его элементы, законы его организации (симметрия, ритм, условность цвета)

Рассматривать природные конструкции , анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы.


14

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий и фантастических городов.

Архитектура, связь формы, конструкции и назначения, функции этой формы.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий. Участвовать в создании коллективной работы.


15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Конструирование и украшение ёлочных игрушек.

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, конструирования

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль взаимодействия в работе трёх братьев. Конструировать и украшать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников


16

Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Состояние природы.

Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастное состояние природы. Развивать колористические навыки работы с гуашью.


О чем говорит искусство? (11ч)

17

Изображение характера животных.

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью.


18

Изображение характера человека: женский образ. Женский образ.

Изображение характера человека: женский образ. Женский образ.

Сравнивать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба – Бабариха и царевна – лебедь)


19

Изображение характера человека: мужской образ.

Отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый

Характеризовать доброго и злого сказочного героя. Сравнивать и анализировать возможности изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя.


20

Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером.

Отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.


21

Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером.

Отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый

Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.


22

Образ человека в скульптуре.

Отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый

Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.


23

О чем говорят украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции

Передавать в творческой работе красоту линий, формы объектов действительности, определять пропорции

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть характер человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.


24

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть характер человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.


25

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть характер человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, цвета

Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы.


26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Творчески преображать формы реального мира

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.


Как говорит искусство (8 ч)

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цветов. Осваивать различные приёмы работы кистью развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом.


28

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета – глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.


29

Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьёв.

Передача настроения в творческой работе с помощью линии

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.


30

Характер линий.

Передача настроения в творческой работе с помощью линии

Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать , как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.


31

Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные

Развивать знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.


32

Пропорции выражают характер. Конструирование ли лепка птиц с разными пропорциями.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, цветовых пятен

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.


33

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Живопись с элементами аппликации

Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу. Сотрудничать с товарищами в процессе творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.


34

Итоговый урок года. Игра – беседа.

Знания за 2 класс.

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тюрина Елена Васильевна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методические рекомендации к практическим работам"
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_k_praktichieskim_rabotam"
    ["file_id"] => string(6) "348313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476193073"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства