kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по изобразительному искусству.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка календарно - тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по изобразительному искусству 3 класс согласно ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по изобразительному искусству.»

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

по изобразительному искусству 3 класс


урока

Тема урока.

Практическая часть.

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Вводный урок (1ч)

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.


Осенний вернисаж. Прощаемся с летом (вводный урок)

Понимать, что создание вещи -это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Составление плана и по­следовательности дейст­вий. Строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении. Учитывать пра­вила в планировании и кон­троле способа решения.

Игровая, образная форма приобще­ния к искусству: три Брата-Мастера -Мастер Изображения, Мастер Укра­шения и Мастер Постройки. Исполь­зование различных художественных материалов.


Искусство в твоем доме (7ч)

2

Твои игрушки.


Задание: Лепка игрушки из пластилина или глины.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструк­ции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов.

Составление плана и по­следовательности дейст­вий. Осуществление само­контроля и корректировки хода работы и конечного результата.

Характеризовать и эстетически оце­нивать разные виды игрушек, мате­риалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образ­цах игрушек работу Мастеров По­стройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пласти­ческую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветово­го решения.


3

Посуда у тебя дома.


Задание:

Лепка посуды с росписью по белой грунтовке

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, ме­талл, стекло).

Узнавать образцы посуды, соз­данные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с рос­писью по белой грунтовке.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реализовывать его. Осуществ­лять анализ объектов с вы­делением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении.

Характеризовать связь между фор­мой, декором посуды (ее художест­венным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каж­дого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания вы­разительной формы посуды и ее де­корирования в лепке, а также навы­ками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением.


4

Обои и шторы в твоем доме.


Задание: создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, кухня, детская)

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев ими штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская). Понимать значение слова «ритм».

Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изо­бражение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художе­ственно-практические навыки в соз­дании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функ­циональным назначением.


5

Мамин платок.


Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный)

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариан­тов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку (компози­цию), украшение (характер деко­ра), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для ма­мы, девочки или бабушки (празд­ничного или повседневного).

Строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении. Учитывать пра­вила в планировании и кон­троле способа решения.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназна­чен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной роспи­си), а также характер узора (расти­тельный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эс­киза росписи платка (фрагмента).


6

Твои книжки.


Задание: иллюстрация к сказке или создание обложки для книжки-игрушки.

Знать и называть отдельные эле­менты оформления книги (облож­ка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книж­ку-игрушку с иллюстрациями.

Овладевать навыками кол­лективной работы при вы­полнении учебных практи­ческих работ и реализации несложных проектов. Осу­ществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Понимать роль художника и Брать­ев-Мастеров в создании книги (мно­гообразие форм книг, обложка, ил­люстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.


7

Открытки.


Задание: создание эскиза открытки

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возмож­но исполнение в технике гратта­жа, гравюры наклейками или графической монотипии).

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображе­ний на них.

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изо­бражения.


8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).


Задание: игра, выставка работ

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его соз­дании волшебных Братьев-Мастеров. Участвовать в выстав­ке и обсуждении детских работ.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оцени­вать по заданным критери­ям. Формулировать собст­венное мнение и позицию.

Участвовать в творческой обучаю­щей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экс­курсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каж­дом доме.


Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры.


Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест.

Понимать значение слов «па­мятники архитектуры».

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Давать оценку своей рабо­те и работе товарища по заданным критериям.

Воспринимать и оценивать эстети­ческие достоинства старинных и со­временных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитек­турного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необхо­димо беречь. Различать в архитек­турном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.


10

Парки, скверы, бульвары.


Задание: изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Называть разновидности пар­ков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.

Овладевать приемами кол­лективной творческой рабо­ты при выполнении учеб­ных практических работ и реализации несложных проектов.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную компо­зицию из бумаги.


11

Ажурные ограды.


Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении го­рода. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревян­ные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них об­щее и особенное. Различать дея­тельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.


12

Волшебные фонари.


Задание: графическое изображение или конструирование фонаря

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений.

Различать фонари разного эмоцио­нального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании на­рядных обликов фонарей.


13

Витрины.


Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина

Объяснять связь художествен­ного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина.

Участвовать в творческой деятельности при выполне­нии учебных практических работ и реализации не­сложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Фантазировать, создавать творче­ский проект оформления витрины магазина. Овладевать композицион­ными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.


14

Удивительный транспорт.


Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин

Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (назем­ных, водных, воздушных).

Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Характеризовать, сравнивать, обсу­ждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженер­ными конструкциями и образным решением различных видов транс­порта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.


15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).


Задание :создание коллективного панно «Наше село (город)

Проверочная работа.

Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигур­ками людей).

Овладевать приемами кол­лективной творческой дея­тельности. Участвовать в занимательной образова­тельной игре в качестве экскурсоводов.

Беседа о роли художника в создании облика города.

Игра в экскурсоводов, которые рас­сказывают о своём городе, о роли художников, которые создают худо­жественный облик города (села). Создавать из отдельных детских ра­бот, выполненных в течение четвер­ти, коллективную композицию.


Художник и зрелище (11 часов)

16

Художник в цирке.


Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (созда­ние красочных декораций, кос­тюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Формулировать собственное мнение и по­зицию.

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представ­ления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.


17

Художник в театре.


Задание: театр на столе, создание картонного макета

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «деко­рация», «макет».

Осуществлять поиск ин­формации, используя мате­риалы представленных ри­сунков и учебника, выде­лять этапы работы.

Сравнивать объекты, элементы те­атрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых ма­териалов в яркие образы.


18

Театр на столе.


Задание: театр на столе, создание картонного макета

Создавать театр на столе: кар­тонный макет и персонажей сказ­ки для игры в спектакль. Стро­ить свою работу с разной по­следовательностью, делать вы­воды на основе личного опыта и наблюдений.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать театр на столе и давать оценку ито­говой работе.

Создавать «Театр на столе» - кар­тинный макет с объёмными (лепны­ми, конструктивными) или плоскост­ными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овла­девать навыками создания объёмно-пространственной композиции.


19

Театр кукол.


Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тро­стевые, марионетки) и их исто­рии, о кукольном театре в наши

ДНИ.

Осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Беседа об истоках развития куколь­ного театра (Петрушка - герой ярма­рочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, кук­лы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова.


20

Мы – художники кукольного театра.


Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.


Создавать куклу, к кукольному

спектаклю.

Пользоваться пластилином,

тканью и реализовывать с их

помощью свой замысел.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Придумывать и создавать вырази­тельную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персо­нажу); применять для работы пла­стилин, бумагу, нитки, ножницы, кус­ки ткани.

Использовать куклу для игры в ку­кольный спектакль.


21

Конструирование сувенирной куклы.


Задание: создание сувенирной куклы

Создавать сувенирную куклу. Пользоваться различными ма­териалами.

Видеть и понимать много­образие видов и форм ку­кол; конструировать раз­личные формы; давать эс­тетическую оценку выпол­ненных работ, находить их недостатки и корректиро­вать их.

Придумывать и создавать сувенир­ную куклу; применять для работы различные материалы.


22

Театральные маски.


Задание: создание выразительных и острохарактерных масок.

Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карна­вальные.

Осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, на­строение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяс­нять роль маски в театре и на празднике.


23

Конструирование масок.


Задание: создание выразительных и острохарактерных масок

Конструировать выразительные и острохарактерные маски. . Пользоваться различными ма­териалами.

Видеть и понимать многооб­разие видов и форм масок; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театраль­ному представлению или празднику.


24

Афиша и плакат.


Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению.

Понимать значение театраль­ной афиши и плаката как рекла­мы и приглашения в театр. Ос­ваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изо­бражения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спек­таклю или цирковому представ­лению.

Осуществлять анализ объек­тов с выделением сущест­венных и несущественных признаков; строить рассуж­дения в форме связи простых суждений об объекте.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (при­влекает внимание, сообщает назва­ние, лаконично рассказывает о са­мом спектакле). Уметь видеть и оп­ределять в афишах-плакатах изо­бражение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эски­за афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.


25

Праздник в городе.


Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника.

Объяснять работу художника по

созданию облика праздничного

города.

Выполнять рисунок проекта

оформления праздника.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

Фантазировать о том, как можно ук­расить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масле­ницу, сделав его нарядным, красоч­ным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформ­ления праздника.


26

Школьный карна­вал

(обобщение темы).

Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов; моделировать.

Придумывать и создавать оформле­ние к школьным и домашним празд­никам.

Участвовать в театрализованном пред­ставлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективно­го художественного творчества.


Художник и музей (8 ч)

27

Музей в жизни города.


Задание: приготовить сообщение о музее

Понимать значения слов «му­зей», «экспозиция», «коллек­ция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являют­ся национальным достоянием.

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром.

Беседовать о самых значительных му­зеях искусств России - Государствен­ной Третьяковской галерее, Государст­венном русском музее, Эрмитаже, Му­зее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.


28

Картина -особый мир.


Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом

Понимать значение словосоче­тания «музей искусства». Иметь представление о том, что карти­на - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и пережи­ваниями.

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного ис­кусства.


29

Картина-пейзаж.


Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением

Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по пред­ставлению. Выражать настрое­ние в пейзаже цветом. Понимать значение словосоче­таний «настроение природы», «оттенки цвета».

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Рассматривать и сравнивать карти­ны-пейзажи, рассказывать о на­строении и разных состояниях, кото­рые художник передает цветом (ра­достное, праздничное, грустное, та­инственное, нежное и т.д.). Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.


30

Картина-портрет.


Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, знакомых людей.

Иметь представление об изо­бразительном жанре - портрете и нескольких известных карти­нах-портретах.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых лю­дей или автопортрет (по пред­ставлению).

Осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из до­рогих, хорошо знакомых людей (ро­дители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выра­зительные возможности цвета.


31

Картина-натюрморт.


Задание: создание праздничного, радостного или тихого натюрморта.

Понимать значение слова «на­тюрморт». Понимать, что в на­тюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюр­морта.

Создавать натюрморт по пред­ставлению с выражением на­строения.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о челове­ке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по пред­ставлению с ярко выраженным на­строением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композици­онные навыки.


32

Картины истори­ческие и бытовые.


Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице.

Иметь представление о карти­нах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице

Осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении

Рассказывать, рассуждать о наибо­лее понравившихся (любимых) кар­тинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни.


33

Скульптура в му­зее и на улице.

Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образ­ах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптур­ные памятники, парковая скульп­тура), материалы, которыми ра­ботает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Участвовать в творческой деятельности при выполне­нии учебных практических работ и реализации не­сложных проектов; модели­ровать.

Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульпту­ре), объяснять значение окружающе­го пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульп­турных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.


34

Художественная выставка (обоб­щение темы.

Проверочная работа (искусствоведческая викторина)

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рас­сказывать о ней. Понимать зна­чение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парко­вая скульптура».

Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств художествен­ных произведений. Стро­ить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчест­ва, проявлять творческую актив­ность. Проводить экскурсии по вы­ставке детских работ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ананко Татьяна Александровна

Дата: 11.04.2021

Номер свидетельства: 577892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по изобразительному искусству 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_s_opredeleniem_osnovnykh_vidov_uchebnoi_de"
    ["file_id"] => string(6) "494164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1546937260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методические рекомендации к практическим работам"
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_k_praktichieskim_rabotam"
    ["file_id"] => string(6) "348313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476193073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства