|   Название урока и класс:   |    «Какие бывают растения?» 2 класс   |  
  |   Цели:   |    1.Формировать представление о многообразии растений.  2. Развивать умение классифицировать растения (деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные растения).  3. Познакомить учащихся с некоторыми конкретными представителями каждой группы, учиться распознавать их.   |  
  |   Планируемые результаты:   |    Предметные результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, работать с информацией разного вида.   |  
  |   Этап урока   |    Время (мин)   |    Деятельность учителя   |    Ссылка на карточки Учи.ру   |  
  |   Организационный момент   |    2   |    Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу.   |         |  
  |   Актуализация знаний   |    4   |    - Рассмотрите изображения на интерактивной доске. Выберите из них те, где изображены только растения.  - Как вы рассуждали? Объясните свой выбор. (Несколько ответов детей)  - Вставьте пропущенное слово в предложение. (Растения –это объекты живой природы)   |    https://uchi.ru/teachers/groups/10437116/subjects/6/course_programs/2/cards/44728    |  
  |   Самоопределение к деятельности.  Постановка целей урока   |    5   |    - Сегодня мы будем говорить о растениях .  - Откройте учебник на стр. 56, прочитайте вопрос, на которой мы будем отвечать сегодня на уроке.   (Какие бывают растения?)  -А что вы уже знаете по этой теме? (У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения. Деревья бывают лиственные и хвойные)  -Молодцы! Все это мы изучали в первом классе.  -Какие учебные задачи поставим мы перед собой на этом уроке?  - Прочитайте в учебнике на стр. 56, что об этом говорит наш помощник Муравьишка?   |         |  
  |   Введение понятия. Первичное закрепление материала.   |    10   |    - Посмотрите на доску. (Демонстрируя карточки Учи.ру знакомим учащихся с видами растений- деревья, кустарники, травы – и объясняем , чем они различаются.)   |    https://uchi.ru/teachers/groups/10437116/subjects/6/course_programs/2/cards/44729    |  
  |   Работа в парах.  -Рассмотрите схемы в учебнике на стр. 56.    -Работая в паре, определите, чем различаются растения.  -Самостоятельно проверьте верность своих рассуждений по тексту учебника после схем.  - Проверим ваши ответы.   |         |  
  |   -Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.    - Рассмотрим на интерактивной доске признаки этих растений.  -Сделайте выводы по данной информации. (У лиственных деревьев и кустарников листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок –хвоинок.)   |    https://uchi.ru/teachers/groups/10437116/subjects/6/course_programs/2/cards/44730    |  
  |   Физкультминутка     |    3   |         |         |  
  |   Закрепление материала. Работа по теме   |    12   |    - Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 57. Выполните задание, расположенное на этой странице.  - Какие растения вы узнали? Назовите их (Сосна, калина, орешник, клён, одуванчик, репейник)  -Какие из них-деревья, какие -кустарники, какие - травы? (Деревья- сосна, клён, кустарники- орешник, калина, травы- одуванчик, репейник).  -По каким признакам вы так распределили растения по группам? (у дерева от корня отходит один толстый стебель - ствол. У кустарников несколько - довольно тонких стеблей- стволиков. У трав стебли мягкие , сочные.)  -Приведите примеры деревьев, кустарников и трав, которые произрастают в нашем крае. (Ответы детей)   |         |  
  |   - А теперь откройте компьютеры и самостоятельно распределите растения по группам, выполняя задания на карточках Учи.ру.       |    https://uchi.ru/teachers/groups/10437116/subjects/6/course_programs/2/cards/44731    |  
  |   Подведение итогов урока   |    3   |    - На какой вопрос мы сегодня отвечали на уроке?  - Ответили ли мы на этот вопрос?  -Можете ли вы теперь распределить растения по группам?  -Помогли ли вам в этом задания на Учи. ру?   |         |  
  |   Рефлексия     |    3   |    - Какое задание было самым сложным для вас?    - Какое задание понравилось больше всего?    - Ваше настроение стало лучше после урока с Учи. ру?   |         |  
  |   Домашнее задание   |    3   |    Задание от учителя на платформе Учи. ру (две карточки по теме урока)   |    https://uchi.ru/teachers/groups/10437116/subjects/6/course_programs/2/cards/49215 https://uchi.ru/teachers/groups/10437116/subjects/6/course_programs/2/cards/49216    |  
  |   Общее время   |    45   |         |         |