Название урока и класс: | «Какие бывают растения?» 2 класс |
Цели: | 1.Формировать представление о многообразии растений. 2. Развивать умение классифицировать растения (деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные растения). 3. Познакомить учащихся с некоторыми конкретными представителями каждой группы, учиться распознавать их. |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, работать с информацией разного вида. |
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу. | |
Актуализация знаний | 4 | - Рассмотрите изображения на интерактивной доске. Выберите из них те, где изображены только растения. - Как вы рассуждали? Объясните свой выбор. (Несколько ответов детей) - Вставьте пропущенное слово в предложение. (Растения –это объекты живой природы) | https://uchi.ru/teachers/groups/10437116/subjects/6/course_programs/2/cards/44728 |
Самоопределение к деятельности. Постановка целей урока | 5 | - Сегодня мы будем говорить о растениях . - Откройте учебник на стр. 56, прочитайте вопрос, на которой мы будем отвечать сегодня на уроке. (Какие бывают растения?) -А что вы уже знаете по этой теме? (У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения. Деревья бывают лиственные и хвойные) -Молодцы! Все это мы изучали в первом классе. -Какие учебные задачи поставим мы перед собой на этом уроке? - Прочитайте в учебнике на стр. 56, что об этом говорит наш помощник Муравьишка? | |
Введение понятия. Первичное закрепление материала. | 10 | - Посмотрите на доску. (Демонстрируя карточки Учи.ру знакомим учащихся с видами растений- деревья, кустарники, травы – и объясняем , чем они различаются.) | https://uchi.ru/teachers/groups/10437116/subjects/6/course_programs/2/cards/44729 |
Работа в парах. -Рассмотрите схемы в учебнике на стр. 56. -Работая в паре, определите, чем различаются растения. -Самостоятельно проверьте верность своих рассуждений по тексту учебника после схем. - Проверим ваши ответы. | |
-Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. - Рассмотрим на интерактивной доске признаки этих растений. -Сделайте выводы по данной информации. (У лиственных деревьев и кустарников листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок –хвоинок.) | https://uchi.ru/teachers/groups/10437116/subjects/6/course_programs/2/cards/44730 |
Физкультминутка | 3 | | |
Закрепление материала. Работа по теме | 12 | - Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 57. Выполните задание, расположенное на этой странице. - Какие растения вы узнали? Назовите их (Сосна, калина, орешник, клён, одуванчик, репейник) -Какие из них-деревья, какие -кустарники, какие - травы? (Деревья- сосна, клён, кустарники- орешник, калина, травы- одуванчик, репейник). -По каким признакам вы так распределили растения по группам? (у дерева от корня отходит один толстый стебель - ствол. У кустарников несколько - довольно тонких стеблей- стволиков. У трав стебли мягкие , сочные.) -Приведите примеры деревьев, кустарников и трав, которые произрастают в нашем крае. (Ответы детей) | |
- А теперь откройте компьютеры и самостоятельно распределите растения по группам, выполняя задания на карточках Учи.ру. | https://uchi.ru/teachers/groups/10437116/subjects/6/course_programs/2/cards/44731 |
Подведение итогов урока | 3 | - На какой вопрос мы сегодня отвечали на уроке? - Ответили ли мы на этот вопрос? -Можете ли вы теперь распределить растения по группам? -Помогли ли вам в этом задания на Учи. ру? | |
Рефлексия | 3 | - Какое задание было самым сложным для вас? - Какое задание понравилось больше всего? - Ваше настроение стало лучше после урока с Учи. ру? | |
Домашнее задание | 3 | Задание от учителя на платформе Учи. ру (две карточки по теме урока) | https://uchi.ru/teachers/groups/10437116/subjects/6/course_programs/2/cards/49215 https://uchi.ru/teachers/groups/10437116/subjects/6/course_programs/2/cards/49216 |
Общее время | 45 | | |