kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительное искусство - 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство - 4 класс»




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14




«Утверждаю»


Директор МОУ СОШ № 14____________ Н. А. Фомина


Приказ № 66/13 от 31.08.2020 г


Рабочая программа по изобразительному искусству

(базовый уровень)


4 Б класс




Составитель: Сучкова Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов.




г.Егорьевск,

2020 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 Б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, «Каждый народ художник»,Б.М.Неменского,Просвещение,2019.,в 4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством просвещения РФ.


Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В 4 Б классе основной задачей приобщения детей к искусству является формирование представлений о многообразии художественного творчества в разных странах,у разных народов

На изучение предмета отводится в неделю, всего в год – 35ч.






Тематическое планирование



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

в рабочей программе

1.

«Каждый народ – художник. Истоки родного искусства»

8

2.

«Древние города нашей земли»

7

3.

«Каждый народ – художник»

11

4.

«Искусство объединяет народы»

9

Итого:

35
















Календарно тематическое планирование

п/п

Тема

Дата проведения

Дом.зад.

план

факт

«Каждый народ – художник. Истоки родного искусства» (8 часов)


1

Рисование на тему «Пейзаж родной земли».




2

Рисование на тему «Пейзаж родной земли».



Завершить работу

3

Деревня – деревянный мир. Изображение избы.



Принести книги с изоб.деревни

4

Деревня – деревянный мир. Создание образа традиционной деревни.



Завершить работу

5

Красота человека.

Изображение женских и мужских образов в народных костюмах.



Принести картинки сцен крес.труда

6

Красота человека.

Изображение сцен труда из крестьянской жизни.



Завершение работы

7

Народные праздники.



Рассказ о нар.празднике

8

Народные праздники.




«Древние города нашей земли» (7 часов)


9

Древнерусский город крепость.



Повторить материал по учебнику

10

Древние соборы.




11

Древние города Русской земли. Изображение древнерусского города.




12

Древние города Русской земли. Изображение древнерусского города.



Завершить работу

13

Древнерусские воины - защитники.



Принести книги с изоб.терема

14

Терема русских городов.




15

Праздничный пир в теремных палатах.





«Каждый народ – художник» (11 часов)


16

Япония. Изображение природы (ветка сакуры).



Иллюстрации «Природа Японии»

17

Страна восходящего солнца. Изображения на изделиях быта.



Иллюст.японского костюма

18

Японский традиционный костюм.




19

Города в пустыне. Мечеть.




20

Города в пустыне. Создание образа древнего города.




21

Народы гор и степей. Древний город.



Иллюст.древ. греческой посуды

22

Древняя Эллада. Изображения на греческих сосудах.




23

Древняя Эллада. Изображение греческих храмов.




24

Древняя Эллада. Образ природы.



Завершить работу

25

Европейские города Средневековья. Площадь средневекового города.




26

Мировые культуры.



Рассказ о маме

«Искусство объединяет народы» (8 часов)


27

Материнство.




28

Старец.



Рассказ о Дне Победы

29

Сопереживание - великая тема искусства. Открытка ко Дню Победы.




30

Герои, борцы и защитники. Памятник герою.




31

Герои, борцы и защитники. Памятник герою.



Завершить работу

32

Детство.



Завершить работу

33

Искусство народов мира.




34

Выставка работ.




35

Выставка работ.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций

творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной

(дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и

выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на

празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего

мира человека.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса (базовый уровень) Ученики должны знать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

ученики должны уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать произведения выдающихся отечественных художников;

  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи

(с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

  • для самостоятельной творческой деятельности

  • обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.

владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентционной, рефлексивной.

узнавать произведения выдающихся отечественных художников;

применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи

(с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

  • для самостоятельной творческой деятельности

  • обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.

владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной.







Список литературы



  1. Изобразительное искусство. 4класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского., 2020 – М.: «Просвещение Тематический план ориентирован на использование:

  2. Неменский, Б. М.Каждый народ художник. - М.: Просвещение, 2014 Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. - М.: Высшая школа, 2015.

  3. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М: Агар, 2018

  4. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. -М.: Просвещение, 2018

  5. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2018.

  6. Половников, А. О. Русь деревянная. - М.: Просвещение, 2016

  7. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. -М.: Просвещение, 2017.

  8. Ростовцев, Н. П. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. -М.: Агар, 2018.

  9. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. -Ижевск,2017

  10. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. - М.: Просвещение, 2019

  11. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. - М.: Агар, 2018


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изобразительное искусство - 4 класс

Автор: Сучкова Ольга Юрьевна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Изобразительное искусство    Класс 6  Тема урока «Весенний праздник»."
    ["seo_title"] => string(67) "izobrazitiel-noie-iskusstvo-klass-6-tiema-uroka-viesiennii-prazdnik"
    ["file_id"] => string(6) "306189"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458063265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155196"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421250720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока урока по изобразительному искусству 2 класс "Лубок и его выразительные средства" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass-lubok-i-iegho-vyrazitiel-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "109539"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404727574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Самоанализ урока изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(45) "samoanaliz-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "109538"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404725540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Натюрморт как жанр изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-natiurmort-kak-zhanr-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "115308"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411921630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства