kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы возрос интерес к механизму воздействия искусства на ребенка с ОВЗ в процессе воспитания и обучения.

Образовательная инклюзия - это один из важнейших аспектов социализации детей с особенностями в развитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»

Киселева Ирина Викторовна

Колпакова Апполинария Ивановна

МБОУДО ДЮЦ

Россия

Архангельская область

Северодвинск

bogdanovskaya029@rambler.ru

Индивидуальный образовательный маршрут.

В последние годы возрос интерес к механизму воздействия искусства на ребенка с ОВЗ в процессе воспитания и обучения.

Образовательная инклюзия - это один из важнейших аспектов социализации детей с особенностями в развитии.

С 2000 года в коллективе « Северный сувенир» появляются особые дети-ДЦП и классов коррекции.

В 2012 году в коллективе « Северный сувенир» появились « особые» дети- специализированный класс для детей с потерей слуха( 2 детей речь понимали, но говорить не могли.)

Были жесты. Элементарные . И мы начали рисовать,придумывать-так появились схемы для плетения из бисера из конфет разной формы.

Это была смешанная группа. Норма и не норма. Очень быстро все подружились и…началась работа. Много работы. Результат у детей был разным. Одним из лучших результат оказался у ребенка, у которого нет речи.

По просьбе родителей девочка стала заниматься и в изостудии« Волшебные краски».

В середине учебного года появились « особые» дошколята. Кохлеарная имплантация. Сохранный интеллект, но нарушение речи. И в этой группе была девочка- речь которой мы не понимали.

В сентябре 2013 году по приглашению фонда « Горожане –Мастера» г. Москва мы поехали московский детский фестиваль искусств и ремесел « Мастера». Он проходил в Московской усадьбе Деда Мороза..

Девочки проводили МК в рамках фестиваля для афро-американцев, поляков и сами принимали участие во множестве мероприятий фестиваля

2013-2016 годы был очень насыщенным. Особую программу не писали, но учитывая рекомендации специалистов, пытались максимально использовать любые возможности для формирования речи, коммуникативных навыков.

«Северный сувенир», изостудия « Волшебные краски» - для девочек было создано единое согласованное расписание.

Девочки принимали участие во множестве воспитательных мероприятий коллективов, ДЮЦ, городских и областных мероприятиях, дистанционных олимпиадах по ИЗО и технологии, творческих конкурсах, областном конкурсе проектов для детей ОВЗ и были участницами слета «Молодые таланты Поморья» ( одна- участница, а вторая - в группе поддержки)

Девочки не только учились сами, но и принимали участие в проведении мастер- классов по росписи и работе с бисером в рамках различных мероприятий города, области и Москвы.

В 2017 году принимала участие в областном этапе конкурса « Абилимпикс» для детей ОВЗ в компетенции « Бисероплетение» и была самым младшим участником среди школьников, но за высокий уровень представленных работ получила не только сертификат участника, но и грамоту министерства образования Архангельской области.

С учетом опыта работы с детьми ОВЗ в 2018 году были созданы индивидуальные образовательные маршруты для 2 детей занимающихся в коллективах « Северный сувенир» и изостудии «Волшебные краски»



Индивидуальный образовательный маршрут №1



1. Ф.И.О. ребенка: 1

Дата рождения:

2. Детское объединение, какой год посещает.

Изостудия «Волшебные краски» декоративно-прикладной направленности. Посещает объединение с 2013 года. Систематически принимает участие в конкурсах и выставках разного уровня.

3. Направленность и название дополнительной общеразвивающей программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности «Изостудия «Волшебные краски», « Северный сувенир».

4. Возраст, характеристика личностных качеств обучающегося:

11 лет, слабослышащая, малый словарный запас (глаголы, предлоги, прилагательные, синонимы, антонимы, склонения), стеснительная, иногда из-за этих проблем неуверенная, любопытная, любит заниматься организацией.

5. Самоанализ обучающегося: девочка считает, что она любознательная, добрая, воспитанная, любит учиться, рукодельничать и рисовать, но не всегда доводит начатое дело до конца.

6. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута.

Клинический диагноз: смешанная тугоухость.

Психолого-педагогическое заключение (из ПМПК обучение по адаптированной основной образовательной программе для слабослышащих детей, с учетом психофизического развития, в соответствии с ИПР ребёнка-инвалида.

Наблюдение сурдолога, логопеда.

Направления работы специалистов: развитие слухового восприятия, речи, психических процессов, коммуникативных навыков, формирование связной речи, правильного произношения.

Актуальные проблемы: мелкая и крупная моторика развита хорошо, имеются особенности речедвигательного аппарата, которые влияют на качество звукобуквенного состава.

Рекомендуемые условия обучения: обеспечение образовательного процесса надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, проведение индивидуальные и групповых коррекционно-развивающих занятий

7.Цель ИОМ: развитие творческого потенциала, внимания, взаимоотношений с детьми во всех видах деятельности.

8.Задачи ИОМ.

1. Создать условия для самореализации, развития познавательных интересов и подготовки к участию в творческой деятельности.

2. Формировать умения анализировать полученную информацию, делать простые выводы, составлять план деятельности в соответствии с полученной информацией.

3. Развивать умения работать в группе, слушать и слышать оппонента, согласовывать свои действия.

4. Учить оформлять результаты своей деятельности, доводить дело до конца.

9.Ожидаемые результаты: успешное участие в выставках и конкурсах разного уровня.

10.Форма работы (групповая или индивидуальная), режим занятий.

Групповая.

Изостудия « Волшебные краски»

Вторник, четверг 15.40-16.25; 16.35-17.20

« Северный сувенир»

Понедельник , среда 15-20- 18-15

11. Сроки реализации ИОМ.

С 10 сентября 2018 года по 30 мая 2019 года.

12. Диагностика выполнения ИОМ.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: итоговая выставка, участие в конкурсах, фестивалях и т.п. разного уровня

Изостудия « Волшебные краски»

Кол-во

часов

Тема занятия

Форма

контроля

3

Цвет. Основы цветоведения. Основные составные цвета. Дополнительные цвета. Теплые и холодные. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и светлота. Изучение свойств цвета.

Выставка-просмотр

3

Цвет в произведениях живописи. Понятия – «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смешение красок.

Выставка на стенде

3

Эскизы – проекты предметов быта.

Выставка-

просмотр

3

Рисование натюрморта в заданном эмоциональном состоянии – праздничный натюрморт, грустный, таинственный т.п.

Художественный совет из

3-х человек

3

Пучужская роспись. Вводное занятие. Краткие сведения об истории росписи по дереву в России. Виды росписи по дереву. Организация рабочего места для работы над росписью по дереву.

Самоконтроль

6

Изображение розеток.

Подведение итогов и обсуждение работ

3

Изображение листьев.

Подведение итогов и обсуждение работ

6

Изображение птиц.

Подведение итогов и обсуждение работ

6

«Тюльпан», «Древо жизни».

Подведение итогов и обсуждение работ

3

Изображение коня.

Подведение итогов и обсуждение работ

6

Разработка эскиза для изделия прямоугольной формы (разделочная доска).

Экспресс – просмотр и анализ работ

12

Практическая работа на деревянной основе.

Защита и обсуждение работ

3

Резьба по дереву. Краткая история зарождения и развития резьбы по дереву.

Виды резьбы по дереву (краткая характеристика). Основные правила и приемы резьбы.

Записи в тетради

3

Ракульская роспись. Вводное занятие. История развития ракульской росписи, общие сведения.

Анализ общих ошибок

3

Вспомогательные элементы.

Самостоятельная оценка своих работ

6

Изображение бордюров.

Просмотр и анализ работ

6

Изображение птиц.

Просмотр и анализ работ

6

Изображение кустиков.

Просмотр и анализ работ

6

Разработка эскиза для разделочной доски с - образной веткой.

Подведение итогов и обсуждение эскизов

15

Практическая работа на деревянной основе.

Самоконтроль, защита и обсуждение работ

3

Роспись изделий в технике «пуантилизм»

Отчетная выставка































« Северный сувенир»



Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

3

Эскиз индивидуальной работы

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Изготовление схемы индивидуальной работы

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Технический рисунок.

Технический рисунок в цвете.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Материалы.

Подбор материала по цвету и размеру.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов работы с бисером

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Использование приемов работы с бисером при оформлении индивидуальной работы

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Использование приемов традиционной вышивки при работе с бисером

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Орнаменты Русского Севера. Индивидуальная схема.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов работы с бисером разного размера.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов плетения, низания, ткачества при изготовлении сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов плетения, низания, ткачества при изготовлении рождественского сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов плетения, низания, ткачества при изготовлении рождественского сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов плетения, низания, ткачества при изготовлении рождественского сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов плетения, низания, ткачества при изготовлении рождественского сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов плетения, низания, ткачества при изготовлении рождественского сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Рождественская миниатюра. Отработка приемов плетения

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Рождественская миниатюра. Отработка приемов плетения Оформление индивидуальной работы. Оформление работ к выставке в коллективе.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

«От Рождества до Пасхи»

Работа с литературой, журналами. Эскиз работы.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Схема. Технический рисунок

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Сновка станка. Отработка приемов сновки станка для ткачества бисером.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Формирование первого ряда индивидуальной работы

Формирование закрепляющих рядов.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов сновки и ткачества закрепляющих рядов.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов ткачества многоцветной миниатюры.

Отработка приемов ткачества бисером разного размера

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

«Праздник Праздников»

Пасхальные сувениры. Схемы.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Оплетение заданной формы.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Подбор материала по цвету и размеру

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов работы с бисером при выполнении пасхального сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов работы с бисером при выполнении пасхального сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов работы с бисером при выполнении пасхального сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов работы с бисером при выполнении пасхального сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Сборка сувенира .

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Оформление работ к выставке.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

«Аз,Буки, Веди…»- вензеля

Схемы.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Подбор материала по цвету и размеру.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Техника выполнения наложений.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ





Работа в коллективах « Северный сувенир» и изостудии « Волшебные краски» позволяет говорить не только об ИОМ по предметам, но и « Дорожной карте» развития ребенка на учебный год, где учитываются разные возможности для индивидуального роста ребенка.



Учитывая предыдущий опыт и планы на 2018-19 учебный год «Дорожная карта» приняла вид




« Северный

сувенир»

« Волшебные

краски»

МБОУДО ДЮЦ

Выставки и

Конкурсы

( ИЗО и технология)

дистанционные

Город , область и межрегиональное сотрудничество

Международный уровень

месяц

6 часов в неделю

4 часов в неделю

Мероприятия в МБОУДО ДЮЦ и коллективах « Северный сувенир». « Волшебные краски»

Дистанцилнные мероприятия и конкурсы по отдельному плану

Мастер –классы в рамках различных мероприятий

Международная акция

« Читающий автобус»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Индивидуальный образовательный маршрут

Автор: Киселева ИВ, Колпакова АИ

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Индивидуальный образовательный маршрут"
    ["seo_title"] => string(40) "individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "268699"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450683956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Индивидуальный образовательный маршрут по географии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "272118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451907822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "135738"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416971576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) ""Развитие профессионального мастерства через реализацию индивидуального образовательного маршрута педагога""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_professionalnogo_masterstva_cherez_realizatsiiu_individualnogo_obrazova"
    ["file_id"] => string(6) "640153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1700406617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства