kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы возрос интерес к механизму воздействия искусства на ребенка с ОВЗ в процессе воспитания и обучения.

Образовательная инклюзия - это один из важнейших аспектов социализации детей с особенностями в развитии.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»

Киселева Ирина Викторовна

Колпакова Апполинария Ивановна

МБОУДО ДЮЦ

Россия

Архангельская область

Северодвинск

bogdanovskaya029@rambler.ru

Индивидуальный образовательный маршрут.

В последние годы возрос интерес к механизму воздействия искусства на ребенка с ОВЗ в процессе воспитания и обучения.

Образовательная инклюзия - это один из важнейших аспектов социализации детей с особенностями в развитии.

С 2000 года в коллективе « Северный сувенир» появляются особые дети-ДЦП и классов коррекции.

В 2012 году в коллективе « Северный сувенир» появились « особые» дети- специализированный класс для детей с потерей слуха( 2 детей речь понимали, но говорить не могли.)

Были жесты. Элементарные . И мы начали рисовать,придумывать-так появились схемы для плетения из бисера из конфет разной формы.

Это была смешанная группа. Норма и не норма. Очень быстро все подружились и…началась работа. Много работы. Результат у детей был разным. Одним из лучших результат оказался у ребенка, у которого нет речи.

По просьбе родителей девочка стала заниматься и в изостудии« Волшебные краски».

В середине учебного года появились « особые» дошколята. Кохлеарная имплантация. Сохранный интеллект, но нарушение речи. И в этой группе была девочка- речь которой мы не понимали.

В сентябре 2013 году по приглашению фонда « Горожане –Мастера» г. Москва мы поехали московский детский фестиваль искусств и ремесел « Мастера». Он проходил в Московской усадьбе Деда Мороза..

Девочки проводили МК в рамках фестиваля для афро-американцев, поляков и сами принимали участие во множестве мероприятий фестиваля

2013-2016 годы был очень насыщенным. Особую программу не писали, но учитывая рекомендации специалистов, пытались максимально использовать любые возможности для формирования речи, коммуникативных навыков.

«Северный сувенир», изостудия « Волшебные краски» - для девочек было создано единое согласованное расписание.

Девочки принимали участие во множестве воспитательных мероприятий коллективов, ДЮЦ, городских и областных мероприятиях, дистанционных олимпиадах по ИЗО и технологии, творческих конкурсах, областном конкурсе проектов для детей ОВЗ и были участницами слета «Молодые таланты Поморья» ( одна- участница, а вторая - в группе поддержки)

Девочки не только учились сами, но и принимали участие в проведении мастер- классов по росписи и работе с бисером в рамках различных мероприятий города, области и Москвы.

В 2017 году принимала участие в областном этапе конкурса « Абилимпикс» для детей ОВЗ в компетенции « Бисероплетение» и была самым младшим участником среди школьников, но за высокий уровень представленных работ получила не только сертификат участника, но и грамоту министерства образования Архангельской области.

С учетом опыта работы с детьми ОВЗ в 2018 году были созданы индивидуальные образовательные маршруты для 2 детей занимающихся в коллективах « Северный сувенир» и изостудии «Волшебные краски»



Индивидуальный образовательный маршрут №1



1. Ф.И.О. ребенка: 1

Дата рождения:

2. Детское объединение, какой год посещает.

Изостудия «Волшебные краски» декоративно-прикладной направленности. Посещает объединение с 2013 года. Систематически принимает участие в конкурсах и выставках разного уровня.

3. Направленность и название дополнительной общеразвивающей программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности «Изостудия «Волшебные краски», « Северный сувенир».

4. Возраст, характеристика личностных качеств обучающегося:

11 лет, слабослышащая, малый словарный запас (глаголы, предлоги, прилагательные, синонимы, антонимы, склонения), стеснительная, иногда из-за этих проблем неуверенная, любопытная, любит заниматься организацией.

5. Самоанализ обучающегося: девочка считает, что она любознательная, добрая, воспитанная, любит учиться, рукодельничать и рисовать, но не всегда доводит начатое дело до конца.

6. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута.

Клинический диагноз: смешанная тугоухость.

Психолого-педагогическое заключение (из ПМПК обучение по адаптированной основной образовательной программе для слабослышащих детей, с учетом психофизического развития, в соответствии с ИПР ребёнка-инвалида.

Наблюдение сурдолога, логопеда.

Направления работы специалистов: развитие слухового восприятия, речи, психических процессов, коммуникативных навыков, формирование связной речи, правильного произношения.

Актуальные проблемы: мелкая и крупная моторика развита хорошо, имеются особенности речедвигательного аппарата, которые влияют на качество звукобуквенного состава.

Рекомендуемые условия обучения: обеспечение образовательного процесса надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, проведение индивидуальные и групповых коррекционно-развивающих занятий

7.Цель ИОМ: развитие творческого потенциала, внимания, взаимоотношений с детьми во всех видах деятельности.

8.Задачи ИОМ.

1. Создать условия для самореализации, развития познавательных интересов и подготовки к участию в творческой деятельности.

2. Формировать умения анализировать полученную информацию, делать простые выводы, составлять план деятельности в соответствии с полученной информацией.

3. Развивать умения работать в группе, слушать и слышать оппонента, согласовывать свои действия.

4. Учить оформлять результаты своей деятельности, доводить дело до конца.

9.Ожидаемые результаты: успешное участие в выставках и конкурсах разного уровня.

10.Форма работы (групповая или индивидуальная), режим занятий.

Групповая.

Изостудия « Волшебные краски»

Вторник, четверг 15.40-16.25; 16.35-17.20

« Северный сувенир»

Понедельник , среда 15-20- 18-15

11. Сроки реализации ИОМ.

С 10 сентября 2018 года по 30 мая 2019 года.

12. Диагностика выполнения ИОМ.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: итоговая выставка, участие в конкурсах, фестивалях и т.п. разного уровня

Изостудия « Волшебные краски»

Кол-во

часов

Тема занятия

Форма

контроля

3

Цвет. Основы цветоведения. Основные составные цвета. Дополнительные цвета. Теплые и холодные. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и светлота. Изучение свойств цвета.

Выставка-просмотр

3

Цвет в произведениях живописи. Понятия – «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смешение красок.

Выставка на стенде

3

Эскизы – проекты предметов быта.

Выставка-

просмотр

3

Рисование натюрморта в заданном эмоциональном состоянии – праздничный натюрморт, грустный, таинственный т.п.

Художественный совет из

3-х человек

3

Пучужская роспись. Вводное занятие. Краткие сведения об истории росписи по дереву в России. Виды росписи по дереву. Организация рабочего места для работы над росписью по дереву.

Самоконтроль

6

Изображение розеток.

Подведение итогов и обсуждение работ

3

Изображение листьев.

Подведение итогов и обсуждение работ

6

Изображение птиц.

Подведение итогов и обсуждение работ

6

«Тюльпан», «Древо жизни».

Подведение итогов и обсуждение работ

3

Изображение коня.

Подведение итогов и обсуждение работ

6

Разработка эскиза для изделия прямоугольной формы (разделочная доска).

Экспресс – просмотр и анализ работ

12

Практическая работа на деревянной основе.

Защита и обсуждение работ

3

Резьба по дереву. Краткая история зарождения и развития резьбы по дереву.

Виды резьбы по дереву (краткая характеристика). Основные правила и приемы резьбы.

Записи в тетради

3

Ракульская роспись. Вводное занятие. История развития ракульской росписи, общие сведения.

Анализ общих ошибок

3

Вспомогательные элементы.

Самостоятельная оценка своих работ

6

Изображение бордюров.

Просмотр и анализ работ

6

Изображение птиц.

Просмотр и анализ работ

6

Изображение кустиков.

Просмотр и анализ работ

6

Разработка эскиза для разделочной доски с - образной веткой.

Подведение итогов и обсуждение эскизов

15

Практическая работа на деревянной основе.

Самоконтроль, защита и обсуждение работ

3

Роспись изделий в технике «пуантилизм»

Отчетная выставка































« Северный сувенир»



Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

3

Эскиз индивидуальной работы

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Изготовление схемы индивидуальной работы

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Технический рисунок.

Технический рисунок в цвете.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Материалы.

Подбор материала по цвету и размеру.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов работы с бисером

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Использование приемов работы с бисером при оформлении индивидуальной работы

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Использование приемов традиционной вышивки при работе с бисером

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Орнаменты Русского Севера. Индивидуальная схема.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов работы с бисером разного размера.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов плетения, низания, ткачества при изготовлении сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов плетения, низания, ткачества при изготовлении рождественского сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов плетения, низания, ткачества при изготовлении рождественского сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов плетения, низания, ткачества при изготовлении рождественского сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов плетения, низания, ткачества при изготовлении рождественского сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов плетения, низания, ткачества при изготовлении рождественского сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Рождественская миниатюра. Отработка приемов плетения

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Рождественская миниатюра. Отработка приемов плетения Оформление индивидуальной работы. Оформление работ к выставке в коллективе.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

«От Рождества до Пасхи»

Работа с литературой, журналами. Эскиз работы.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Схема. Технический рисунок

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Сновка станка. Отработка приемов сновки станка для ткачества бисером.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Формирование первого ряда индивидуальной работы

Формирование закрепляющих рядов.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов сновки и ткачества закрепляющих рядов.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов ткачества многоцветной миниатюры.

Отработка приемов ткачества бисером разного размера

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

«Праздник Праздников»

Пасхальные сувениры. Схемы.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Оплетение заданной формы.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Подбор материала по цвету и размеру

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов работы с бисером при выполнении пасхального сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов работы с бисером при выполнении пасхального сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов работы с бисером при выполнении пасхального сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Отработка приемов работы с бисером при выполнении пасхального сувенира.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Сборка сувенира .

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Оформление работ к выставке.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

«Аз,Буки, Веди…»- вензеля

Схемы.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Подбор материала по цвету и размеру.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

Техника выполнения наложений.

Инд. консультация, просмотр и анализ работ





Работа в коллективах « Северный сувенир» и изостудии « Волшебные краски» позволяет говорить не только об ИОМ по предметам, но и « Дорожной карте» развития ребенка на учебный год, где учитываются разные возможности для индивидуального роста ребенка.



Учитывая предыдущий опыт и планы на 2018-19 учебный год «Дорожная карта» приняла вид




« Северный

сувенир»

« Волшебные

краски»

МБОУДО ДЮЦ

Выставки и

Конкурсы

( ИЗО и технология)

дистанционные

Город , область и межрегиональное сотрудничество

Международный уровень

месяц

6 часов в неделю

4 часов в неделю

Мероприятия в МБОУДО ДЮЦ и коллективах « Северный сувенир». « Волшебные краски»

Дистанцилнные мероприятия и конкурсы по отдельному плану

Мастер –классы в рамках различных мероприятий

Международная акция

« Читающий автобус»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Индивидуальный образовательный маршрут

Автор: Киселева ИВ, Колпакова АИ

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Индивидуальный образовательный маршрут"
    ["seo_title"] => string(40) "individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "268699"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450683956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Индивидуальный образовательный маршрут по географии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "272118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451907822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "135738"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416971576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "индивидуально-образовательный маршрут по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(51) "individualnoobrazovatielnyimarshrutporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "278082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453033995"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства