Индивидуальный образовательный маршрут для начальной школы
Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.
Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.
Предпосылки создания ИОМ:
- образовательные потребности;
- потребностями учащегося;
- социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения).
Индивидуальная образовательная программа реализуется различными способами:
Занятие в классе. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной классно-урочной системе. Наряду с посещением уроков по выбранной теме (модулю) в своем классе, может быть организовано классное обучение в другом классе своей или другой школы.
Групповые занятия. Для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля.
Самостоятельное изучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий.
В обязанности учителя, осуществляющего индивидуальный образовательный маршрут входит:
выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута;
регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута (рекомендуется выделить для таких встреч один час в неделю);
корректировка образовательного маршрута;
контакты с родителями ученика;
заполнение маршрутных листов, оформление результатов ученика (внесение и исправление оценок и другой информации о достижениях в школьную документацию). Рекомендуется исправлять оценку после получения росписи родителей.
Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:
осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации;
активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами учеников заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»
Индивидуальный образовательный маршрут для начальной школы
Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.
Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.
Предпосылки создания ИОМ:
- образовательные потребности;
- потребностями учащегося;
- социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения).
Индивидуальная образовательная программа реализуется различными способами:
Занятие в классе. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной классно-урочной системе. Наряду с посещением уроков по выбранной теме (модулю) в своем классе, может быть организовано классное обучение в другом классе своей или другой школы.
Групповые занятия. Для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля.
Самостоятельное изучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий.
В обязанности учителя, осуществляющего индивидуальный образовательный маршрут входит:
выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута;
регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута (рекомендуется выделить для таких встреч один час в неделю);
корректировка образовательного маршрута;
контакты с родителями ученика;
заполнение маршрутных листов, оформление результатов ученика (внесение и исправление оценок и другой информации о достижениях в школьную документацию). Рекомендуется исправлять оценку после получения росписи родителей.
Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:
осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации;
активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами учеников заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.