1 | 14.01 | Дикие животные зимой. | Уменьшительно –ласкательное название качеств предмета | Познакомятся с дикими животными. Научатся их различать и рассказывать о них | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке | Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления | медведь берлога лиса заяц волк |
2 | 15.01 | Птицы зимой. | Уменьшительно –ласкательное название качеств предмета | Узнают названия перелетных птиц и зимующих, причины перелета, как оказывать помощь зимующим птицам | Проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки | Развитие воображения и творческих способностей | зимующие птицы кормушка дятел снегирь |
3 | 21.01 | Зимняя одежда и обувь. | Слова близкие по смыслу | Научатся правильно называть предметы зимней одежды, научатся правильно одеваться на прогулку в зимнее время | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Становление понятийного аппарата и основных мыслительных операций: умения выделять существенные признаки, анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, обобщения | шуба дублёнка шапка шарф валенки |
4,5 | 22.01, 28.01 | Зимние развлечения. | Слова- действия | Вспомнят названия и правила зимних игр, видов спорта, спортивного инвентаря | Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения. | Развитие познавательной мотивации | снежки санки лыжи коньки |
6 | 29.01 | Труд зимой в городе и селе. | Слова -действия | Познакомятся с зимними работами в городе, узнают, как помочь взрослым. | Задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра | Обогащение кругозора детей | снегоуборочная машина лопата |
Тема: Моя семья. Наш дом. |
7 | 4.02 | Здравствуйте! Это я! | Значения слов - действий | Научатся составлять рассказ о себе (полные и краткие формы имени, отчество, фамилия, возраст, увлечения) | Осуществлять шаговый контроль своих действий под руководством учителя. | Формирование социально-нравственного поведения | имя отчество фамилия |
8 | 5.02 | Я и моя семья. | Временные формы слов – действий | Научатся рассказывать о своей семье, о родственниках, о взаимоотношениях в семье | Понимание и принятие элементарных правил работы в группе. | Формирование социально-нравственного поведения | семья возраст профессия |
9 | 11.02 | Домашний адрес. | Временные формы слов – действий | Запомнят свой домашний адрес, телефон, путь домой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и словесными указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку | адрес телефон |
10 | 12.02 | День рождения. | Значение формы прошедшего времени | Узнают о традициях праздника Дня рождения в разных семьях, составят рассказ о своём празднике | Стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. | Расширение содержания учебной деятельности, требующего от школьников интеллектуального напряжения | поздравления открытка подарок |
11 | 18.02 | Правила поведения в гостях и дома. | Значение формы прошедшего времени | Научатся приглашать в гости, соблюдать речевой этикет и правила поведения в гостях и дома. | Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения. | Формирование умения работать в определённом темпе | спасибо пожалуйста будьте добры извините |
12 | 19.02 | «Все работы хороши -выбирай на вкус!» | Значение формы настоящего времени | Узнают о разнообразии профессий и обсудят их роль в нашей жизни. Научатся рассказывать, о профессиях своих родителей и старших членов семьи | Формулировать выводы | Формирования умения осознавать цель инструкции | профессия труд |
Тема: Весна. |
13 | 03.03 | Признаки весны в неживой природе. | Слова противоположные по смыслу | Узнают названия и последовательность весенних месяцев, запомнят признаки весны в неживой природе Научатся анализировать происходящие изменения в природе | Работать в паре: готовить краткие сообщения о причинах изменений и составлять текст, используя слова признаки по качеству | Формирование умения отвечать на вопрос и выполнять задание в соответствии с инструкцией | весенние месяцы проталина сосулька ледоход |
14 | 04.03 | Признаки весны в живой природе. | Работа с деформированным текстом | Узнают признаки весны в живой природе, почему они происходят и когда. | Проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки | Формирования умения осознавать цель инструкции | подснежник почки трава |
15 | 10.03 | Весна в лесу. | Значение формы будущего времени | Познакомятся с весенними явлениями природы в лесу | Применять полученные знания в изменённых условиях | Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления | лесные растения пробуждение природы |
16 | 11.03 | Дикие животные весной. | Значение формы будущего времени | Узнают, как меняется жизнь диких животных в лесу, вспомнят правила поведения на природе. | Систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме. | Формирование умения выполнять инструкцию с первого предъявления и осуществлять самоконтроль | медведь ёж белка заяц детёныши спячка |
17 | 17.03 | Птицы весной. | Значение формы будущего времени | Узнают, как меняется жизнь птиц в весеннем лесу, вспомнят правила поведения на природе. Научатся узнавать перелетных и зимующих птиц, осуществлять самопроверку, определять с помощью атласа-определителя птиц своей природной зоны | Проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки | Активизация познавательной деятельности учащихся | перелётные птицы скворец ласточка грач гнездо скворечник |
18 | 18.03 | Растения весной. | Значение слов – действий (внутрь – изнутри) | Узнают, как меняется жизнь растений в весеннем лесу, вспомнят правила поведения на природе. Научатся устанавливать по схеме различия между группами растений, определять растения с помощью атласа-определителя | Работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку
| Уточнение, расширение и активизация лексического запаса | цветы мать-и-мачеха одуванчик ландыш |
19 | 24.03 | Весна на водоёмах. | Работа с деформированным текстом | Познакомятся с весенними явлениями природы на водоёмах, узнают правила безопасности на водоёмах весной | Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения. | Уточнение, расширение и активизация лексического запаса | половодье ледоход |
20 | 25.03 | Весна в поле. | Слова противоположные по смыслу | Познакомятся с весенними работами в поле, узнают названия с\х машин и их назначение. | Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения. | Обогащение жизненного опыта детей | полеводство пшеница кукуруза овёс трактор сеялка |