kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол как часть речи. Категориальное значение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глагол как часть речи. Категориальное значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи. Категориальное значение.»

Тема урока: Глагол как часть речи.

Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: предметные - учащиеся научатся видеть глаголы в речи. Составлять словосочетания с глаголами; сравнивать, анализировать, делать выводы; личностные – проявляют интерес к познанию нового.

Универсальные учебные действия: регулятивные – учащиеся принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные – привлекают имеющиеся знания для решения учебной задачи, осуществляют классификацию понятий, объединяют в группу по общему признаку; коммуникативные – умеют контролировать действия партнера.

Ход урока.

1. Орг. Момент.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2. Актуализация знаний.

-Запишите только словарные слова.

Посуда любит чистоту. Гусь свинье не товарищ. Работай до поту – поешь с охотой. Рыба в воде, а ягода в траве.

-А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов. (Слайд 1)

3. Самоопределение к деятельности.

-Найдите лишнее слово.

-Почему оно лишнее? (посуда, товарищ, ягода – существительные, обозначают предмет, а работай обозначает действие предмета).

4. Работа по теме урока

-Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим на уроке для себя?

( -узнаем для чего нужны глаголы (Для обогащения нашей речи),

- как их отличить от других частей речи (Задать вопрос и вдуматься в значение).

- будем учиться находить глаголы в предложении)

-Как мы узнаем для чего нужны глаголы? (сравним тексты с глаголом и без)

На доске записан текст:

Муравей и голубка.

Муравей … к ручью: захотел … . Волна … его и чуть не … . Голубка … ветку; она … – муравей … . И … ему ветку в ручей. Муравей … на ветку и … . (Л.Н. Толстой)

– Поняли, о чём этот текст? А чего здесь не хватает? Попробуйте восстановить нужные слова.

Варианты учеников.

– А вот авторский вариант. (На слайде появляется полный текст.)

Муравей и голубка.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала – муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

(Л.Н. Толстой)

– Какие же слова делают по-настоящему возможным понимание текста? (Глаголы

- Запишите к существительным как можно больше слов со значением действия

Заяц (что делает?) зимует, …

Учитель (что делает?) учит, … Слайд

-Много слов обозначающих действие вы подобрали?

-Как вы думаете, почему эта часть речи получила такое название «глагол»?

Удивительные глаголы

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.

-Давайте сделаем вывод: что же такое глагол? На какие вопросы отвечает и что обозначает?

Проверим , правильно мы сделали вывод или нет. ( слайд 2)

5. Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ – топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!



-Как будем действовать чтобы найти глагол? (-Задать вопрос и вдуматься в значение).



Слайд 3



-Найди глагол, объясни как будешь действовать.

Веселье, весёлый, веселится. (-Задать вопрос и вдуматься в значение.)

6. Закрепление изученного.

1) - Определение глагола на слух (выборочный диктант).

Я вам прочитаю стихотворение, из которого нужно выписать только глаголы.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всю неделю помогала,

В воскресенье отдыхала.



самопроверка Слайд 4:

Стирала ,подметала, пекла, искала, помыла, купила, помогала, отдыхала.

2) упр 170 с 100



7. Рефлексия учебной деятельности

-Какую цель в начале урока ставили?

Слайд 13 ( сформулированы цели)

-Достигли своей цели?

-Над чем ещё нужно поработать?

-Вырази своё отношение к уроку, используя глаголы (понравился, не понравился, всё понял, есть затруднения) Слайд 5

- Определите, какой частью речи являются выделенные слова? Слайд 6

Белое покрывало всю землю покрывало.

Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

-Спасибо за урок. Поблагодарите друг друга за работу аплодисментами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол как часть речи. Категориальное значение.

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Кроссворд на тему "Животные леса""
    ["seo_title"] => string(32) "krossvord_na_temu_zhivotnye_lesa"
    ["file_id"] => string(6) "516346"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1562009479"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока  урока русского языка на тему :" Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "280007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308405"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок русского языка на тему :" Имя существительное" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "280015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства