kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол как часть речи. Категориальное значение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глагол как часть речи. Категориальное значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи. Категориальное значение.»

Тема урока: Глагол как часть речи.

Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: предметные - учащиеся научатся видеть глаголы в речи. Составлять словосочетания с глаголами; сравнивать, анализировать, делать выводы; личностные – проявляют интерес к познанию нового.

Универсальные учебные действия: регулятивные – учащиеся принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные – привлекают имеющиеся знания для решения учебной задачи, осуществляют классификацию понятий, объединяют в группу по общему признаку; коммуникативные – умеют контролировать действия партнера.

Ход урока.

1. Орг. Момент.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2. Актуализация знаний.

-Запишите только словарные слова.

Посуда любит чистоту. Гусь свинье не товарищ. Работай до поту – поешь с охотой. Рыба в воде, а ягода в траве.

-А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов. (Слайд 1)

3. Самоопределение к деятельности.

-Найдите лишнее слово.

-Почему оно лишнее? (посуда, товарищ, ягода – существительные, обозначают предмет, а работай обозначает действие предмета).

4. Работа по теме урока

-Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим на уроке для себя?

( -узнаем для чего нужны глаголы (Для обогащения нашей речи),

- как их отличить от других частей речи (Задать вопрос и вдуматься в значение).

- будем учиться находить глаголы в предложении)

-Как мы узнаем для чего нужны глаголы? (сравним тексты с глаголом и без)

На доске записан текст:

Муравей и голубка.

Муравей … к ручью: захотел … . Волна … его и чуть не … . Голубка … ветку; она … – муравей … . И … ему ветку в ручей. Муравей … на ветку и … . (Л.Н. Толстой)

– Поняли, о чём этот текст? А чего здесь не хватает? Попробуйте восстановить нужные слова.

Варианты учеников.

– А вот авторский вариант. (На слайде появляется полный текст.)

Муравей и голубка.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала – муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

(Л.Н. Толстой)

– Какие же слова делают по-настоящему возможным понимание текста? (Глаголы

- Запишите к существительным как можно больше слов со значением действия

Заяц (что делает?) зимует, …

Учитель (что делает?) учит, … Слайд

-Много слов обозначающих действие вы подобрали?

-Как вы думаете, почему эта часть речи получила такое название «глагол»?

Удивительные глаголы

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.

-Давайте сделаем вывод: что же такое глагол? На какие вопросы отвечает и что обозначает?

Проверим , правильно мы сделали вывод или нет. ( слайд 2)

5. Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ – топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!



-Как будем действовать чтобы найти глагол? (-Задать вопрос и вдуматься в значение).



Слайд 3



-Найди глагол, объясни как будешь действовать.

Веселье, весёлый, веселится. (-Задать вопрос и вдуматься в значение.)

6. Закрепление изученного.

1) - Определение глагола на слух (выборочный диктант).

Я вам прочитаю стихотворение, из которого нужно выписать только глаголы.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всю неделю помогала,

В воскресенье отдыхала.



самопроверка Слайд 4:

Стирала ,подметала, пекла, искала, помыла, купила, помогала, отдыхала.

2) упр 170 с 100



7. Рефлексия учебной деятельности

-Какую цель в начале урока ставили?

Слайд 13 ( сформулированы цели)

-Достигли своей цели?

-Над чем ещё нужно поработать?

-Вырази своё отношение к уроку, используя глаголы (понравился, не понравился, всё понял, есть затруднения) Слайд 5

- Определите, какой частью речи являются выделенные слова? Слайд 6

Белое покрывало всю землю покрывало.

Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

-Спасибо за урок. Поблагодарите друг друга за работу аплодисментами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол как часть речи. Категориальное значение.

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Кроссворд на тему "Животные леса""
    ["seo_title"] => string(32) "krossvord_na_temu_zhivotnye_lesa"
    ["file_id"] => string(6) "516346"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1562009479"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока  урока русского языка на тему :" Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "280007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308405"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок русского языка на тему :" Имя существительное" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "280015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства