kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Достопримечательности мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности,знакомит детей с памятниками архитектуры России и мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Достопримечательности мира"»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №1» г. Шлиссельбурга.











Программа внеурочной деятельности

 «Достопримечательности мира»

Возраст обучающихся: 7-8 лет. 

Составитель учитель начальных классов: Кащеева Н.В.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа внеурочной деятельности «Достопримечательности мира»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она  расширяет предметную область «Обществознание и естествознание» за счет введения дополнительных сведений о многообразии стран и  народов на Земле.

         Данная программа педагогически целесообразна, т.к. работа на уроке регламентирована, обязательна и направлена на формирование системы знаний, умений и навыков. Изучение окружающего мира  во внеурочной деятельности способствует привлечению внимания младших школьников к многообразию стран, к их истории и культурному наследию,  дает возможность им почувствовать, что окружающий мир разнообразен,  интересен и увлекателен.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, что позволяет ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Материал, используемый в программе «Достопримечательности мира», позволит обучающимся принимать активное участие в конкурсах, викторинах, познавательных играх, олимпиадах, исследовательской и проектной деятельности, готовить сообщения и доклады в учебной деятельности.

 Изучение программы «Достопримечательности мира» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия общества.

Основными задачами реализации содержания программы внеурочной деятельности  явля­ются:
1) формирование уважительного отношения к истории и культуре  других стран;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Отбор содержания программы осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1)    идея многообразия мира;

2)    идея целостности мира;

3)    идея уважения к миру.

На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в программе выстраивается яркая  картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности стран и народов.

         Уважение к миру – это  формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

   В основе методики преподавания программы лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся работают с политической и физической картами, глобусом, выполняют различные творческие задания. На протяжении всего курса программы дети ведут папку « Достопримечательности мира»,пополняя её раскрасками ,фотографиями. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся.







Принципы реализации программы: 

·          научности и посильной трудности обучения;

·          систематичности и последовательности;

·          гуманизации (уважение к личности ребёнка, создание благоприятных условий для развития способностей детей);

·         сознательности и творческой активности учащихся;

·         наглядности обучения, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода;

·          доступности;

·          прочности результатов обучения;

·         связи обучения с жизнью;

·         рационального сочетания коллективных, групповых  и индивидуальных форм и способов учебной работы и др.

 На реализацию программы отводится  всего 34 часа. 



Планируемые   результаты изучения курса

При изучении программы «Достопримечательности мира» достигаются следующие предметные результаты:

1.     Обучающиеся познакомятся и расширят знания о  странах, которые граничат с Россией, а также со странами Европы: название, расположение на карте, столица, флаг, глава государства,  язык, главные достопримечательности;

2.     Обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;

3.     Приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

4.     Получат возможность осознать своё место в мире;  

5.     Получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом пространстве Интернета, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.



По окончанию курса :

1.     Узнавать государственную символику изучаемых стран,  находить на карте,  описывать  достопримечательности.

2.     Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о странах с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Освоение курса вносит существенный вклад в достижение личностных результатов, а именно:

1.     Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

2.     Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

3.     Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

4.     Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5.     Развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

.

Изучение курса играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1.     Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  деятельности, поиска средств её осуществления;

2.     Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3.     Формирование умения планировать, контролировать и оценивать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4.     Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5.     Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;



Обучающиеся  получат возможность научиться:

1.     В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2.     Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

3.     Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

4.      Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Для оценки достижений учащихся может использоваться метод тестирования , интеллектуальные конкурсы , презентация проектных работ обучающихся.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Тема раздела


Количество часов

Содержание курса

Достопримечательности России (18 часов)


1.

Спасская башня. Куранты.

1 час

Россия. Месторасположение. Столица – Москва. Флаг. Герб. Гимн. Язык – русский. Глава государства - президент. Умение находить на политической карте столицу нашей Родины.

История строительства Московского Кремля на Красной площади. Знаменитые часы-Куранты. Работа с раскраской.

Пазл 3Д

2.

Собор Василия Блаженного.

1 час

История строительства собора. Видеофильм. «Путешествуй вместе с нами. Собор Василия Блаженного».Раскраска. Пазл 3Д


3.

Храм Христа Спасителя.

1 час

История строительства собора. Видеофильм. Работа с раскраской. Пазл 3Д


4.

Главное здание МГУ.

1 час

История здания МГУ. Знаменитые люди. Работа с раскраской. Пазлы 3Д.


5.

Большой театр.

1 час

Большой театр- один из крупнейших в России и самых значительных в мире театров оперы и балеты. История строительства, архитектор. Знаменитые люди театра.

Пазл 3Д

6.

Петропавловская крепость.

1 час

Работа с политической картой. Пазлы 3 Д.История Петропавловской крепости. Видеофильм «Путешествуй вместе с нами. Петропавловская крепость».Работа с раскраской. Пазл 3Д


7.

Зимний дворец.

1 час

История Зимнего дворца. Видеофильм«Путешествуй вместе с нами. Зимний дворец».Работа с раскраской. Пазл 3Д

8.

Казанский собор.

1 час

История Казанского собора. Видеофильм «Путешествуй вместе с нами. Казанский собор». Пазл 3Д. Работа с раскраской.

9.

Смольный собор.

1 час

История Смольный собор. Видеофильм «Путешествуй вместе с нами. Смольный собор». Пазл 3Д. Работа с раскраской.

10.

Александро-Невская лавра.

1 час

История Александро-Невской лаврой. Информация о Лавре: история, комплекс зданий, памятники, святыни, миссия, библиотека, воскресная школа, музей, церковные лавки, мастерские. Каталог книг издательства. Видеофильм «Путешествуй вместе с нами. А-Н лавра». Пазл 3Д. Работа с раскраской.

11.

Исаакиевский собор.

1 час

Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» – Музейный комплекс. история музея. Пазл 3Д. Работа с раскраской.

12.

Собор Воскресения Христова на крови.

1 час

Здание Музея Спас на крови является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Здесь представлены крупнейшее в России собрание мозаики — более 7000 м2: итальянские цветные мраморы, уральские и алтайские поделочные камни, а также мозаичная коллекция российской геральдики. Видеофильм «Путешествуй вместе с нами. Спас на крови». Пазл 3Д. Работа с раскраской.

13.

Ласточкино гнездо.

1 час

Работа с географической картой. Памятник архитектуры и история.. Видеофильм «Путешествуй вместе с нами. Ласточкино гнездо». Пазл 3Д. Работа с раскраской.

14.

Мечеть Кул-Шариф.

1 час

Работа с политической картой. Республика Татарстан. Культура народа, религия. История мечети. Пазл 3Д. Работа с раскраской.

15.

Мемориальная стелла.

1 час

Работа с географической картой. Памятник архитектуры и история.. Видеофильм «Путешествуй вместе с нами. Мемориальная стелла». Пазл 3Д. Работа с раскраской.

16.

Морской вокзал. Сочи.

1 час

Работа с географической картой. Памятник архитектуры и история.. . Пазл 3Д. Работа с раскраской.

17.

Мамаев Курган.

1 час

История места ,история памятника «Мамаев Курган». Видеофильм «Путешествуй вместе с нами. Мамаев Курган». Пазл 3Д. Работа с раскраской.

18.

Викторина.(обобщение)

1 час


                                 Итого                                         18 часов


Достопримечательности мира(15 часов).


1.

Колизей.Италия.

1 час

Работа с политической картой.Флаг.Столица.Язык. Культура Древнего мира, гладиаторы. Видеофильм, работа с раскраской. Пазл 3 Д.

2.

Пизанская башня.Италия.

1 час

Работа с политической картой .История колокольной башни в городе Пиза. Процесс «падения». Работа с раскраской ,пазл 3Д.

3.

Часы Биг-Бен. Англия.

1 час

Работа с политической картой. Флаг. Столица.Язык. История строительства часов Биг-Бен. Работа с раскраской ,пазл 3Д.

4.

Тауэрский мост.Англия.

2 часа

Видеофильм. Пазл 3Д.Работа с раскраской. История строительства моста.

5.

Эйфелева башня. Франция.

1 час

Работа с политической картой. Флаг. Столица. Язык.

История строительства башни. Архитектор. Работа с раскраской. Пазл3Д

6.

Башни Петронас.Малайзия.

1 час

Работа с политической картой. Флаг. Столица. Язык. Видеофильм.

История братьев-близнецов. Работа с раскраской. Пазл3Д

7.

Бурдж-Эль-Араб.АЭ

1 час

Работа с политической картой. Флаг. Столица. Язык. Видеофильм. Искусственный остров. Работа с раскраской. Пазл3Д


8.

Статуя Христа Искупителя.Бразилия.

1 час

Работа с политической картой. Флаг. Столица. Язык. Видеофильм. Символ Рио-де-жанейро. Работа с раскраской. Пазл3Д.


9.

Сиднейский оперный театр.Австралия.

1 час

Работа с политической картой. Флаг. Столица. Язык. Видеофильм. История открытия театра. Работа с раскраской. Пазл3Д.


10.

Пирамида Хеопса.

1 час

Работа с политической картой. Флаг. Столица. Язык. Видеофильм. История строительства пирамиды. Работа с раскраской. Пазл3Д.


11.

Пирамида Майя.

1 час

Работа с политической картой. Видеофильм. История строительства пирамиды. Работа с раскраской. Пазл3Д.


12.

Тадж Махал.Индия.

1 час

Работа с политической картой. Флаг. Столица. Язык. Видеофильм. История строительства мечети-мавзолея. Работа с раскраской. Пазл3Д.


13.

Статуя Свободы.Америка.

1 час

Работа с политической картой. Флаг. Столица. Язык. Остров Свободы.Видеофильм. История строительства . Работа с раскраской. Пазл3Д.


14.

Мост Золотые Ворота. Америка.

1 час

Видеофильм. История строительства . Работа с раскраской. Пазл3Д.


15.

Эмпайер Стейт Билдинг. Америка.

1 час

Видеофильм. История строительства . Работа с раскраской. Пазл3Д.


16.

Повторительно-обобщающий урок (турнир знатоков)

1 час


Итого

16 часов


 











МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени  имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений о странах, их истории и культурном наследии.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1)    физическая и политическая  карты мира;

2)    глобус;

3)     презентации, видеофрагменты об основных достопримечательностях изучаемых стран. Видеопрограмма «Путешествуй вместе с нами».

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций  (компьютер, медиапроектор и др.) Благодаря Интернету позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса. Использование разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об изучаемых странах.

В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания курса, а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, справочников,  позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.

                     Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса  может быть проведено в форме викторин, турнира. 





  Учебно – методическое обеспечение





1.     Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К.  М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.

 2.Электронные карты по географии



3.Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)



4.География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.



5. Журналы:

  • «Вокруг Света»;

  • «Неугомонные детки вокруг света»;



6. Мультимедийный проектор.



7.Компьютер






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Достопримечательности мира"

Автор: Кащеева Надежда Валерьевна

Дата: 07.01.2019

Номер свидетельства: 494105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "географический кружок "Путешествие по достопримечательностям мира""
    ["seo_title"] => string(78) "ghieoghrafichieskii-kruzhok-putieshiestviie-po-dostoprimiechatiel-nostiam-mira"
    ["file_id"] => string(6) "266344"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450128198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа кружка «Путешествия по достопримечательностям мира»"
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma_kruzhka_putieshiestviia_po_dostoprimiechatiel_nostiam_mira"
    ["file_id"] => string(6) "469914"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526514716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация на тему "По знаменитым местам мира" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-na-tiemu-po-znamienitym-miestam-mira"
    ["file_id"] => string(6) "211102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431539257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Программа элективного курса по географии "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "144469"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418733006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром "Мой город Петропавловск""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektzaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmirommoighorodpietropavlovsk"
    ["file_id"] => string(6) "307652"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства