kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Четыре царства живой природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение четырёх царст живой природы (растения, животные, грибы и бактерии).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Четыре царства живой природы»

Тема урока: Четыре царства живой природы


Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «окружающий мир» по теме: «Четыре царства живой природы»

Ход урока


1.Организационный момент. Учащиеся поделены на 4 группы.


- Любите ли вы путешествовать? Сегодня мы будем не просто путешествовать, а наблюдать, сравнивать,делать выводы, исследовать.

- Вы готовы к такой работе? Тогда угадайте, куда мы отправимся путешествовать.


Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы , воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг …(природа)

Слайд 1 « Природа»


-Вспомните, на какие 2 группы делится природа? (Живая и неживая.)

( У каждой группы слова с названиями предметов живой и неживой природы. Распределить слова на 2 группы).


Солнце , камень, бабочка, лиса, дождь, снег, мальчик, карась, малина,облако, комар,небо, сыроежка, голубь, ветер, вода.


- Проверьте себя.

Слайд 2 «Проверь себя»


Слайд 3.
Внимательно прочитайте следующие слова.
дышат
движутся
питаются
растут

развиваются
размножаются
умирают

К объектам какой природы их можно отнести? (Живой)

- Объектом нашего рассмотрения сегодня будет именно живая природа.

- Расскажу- ка я вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…
Нет – нет, не царь с царицей…

… Речь идёт об особенных царствах. Да и царства эти находятся не за тридевять земель, а  рядом с нами, вокруг нас…

Это царства живой природы.

- А вы, хотите побывать в этих царствах?

- Какой будет тогда тема нашего урока?


Слайд 4 “Царства живой природы”- без названия.

- Как вы думаете, с какой целью мы отправимся в путешествие? Что бы вы хотели узнать?


Узнать на какие царства можно разделить живую природу

Понять особенности живых существ, населяющих их

Научиться распределять живые существа по царствам на основе их признаков



Учитель: Сегодня мы побываем в каждом из этих царств, попытаемся выяснить особенности живых существ, населяющих их, а также дадим каждому царству название.


- Знания вы будете добывать самостоятельно, работая  в группах.


- Давайте вспомним правила работы в группе.


Слайд 5 « Правила работы в группе»


Работа в группах. У каждой группы на столе есть карточка с описанием какого-то царства.Группы зачитывают текст по очереди и называютцарство.

(хорошо читающие дети).


1группа. Всасывают питательные вещества при помощи корня из почвы. Неспособны активно передвигаться. Обогащают кислородом воздух и почву. Большинство представителей этого царства состоит из стебля, корня, листьев. Зеленый цвет листьям придает красящее вещество хлорофилл. Делятся на травы, кустарники, деревья. ( Растения)


Слайд 6 «Растения»

- Какие растения леса вы знаете?

- На какие группы они делятся?

- Какую пользу они приносят?


Ученые–биологи называют растения «кормильцами». Действительно, они кормят человека, животных. Но самое главное – дают всем нам, живым организмам, воздух. Они поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород.


- Какое название дадим этому царству? ( Растения)


Дополняем схему на доске «Растения»


2группа. Способны активно передвигаться. Заглатывают готовую пищу. Они сложные и разнообразные по своему строению. Делятся на зверей, птиц, насекомых и другие.

( Животные)

Слайд 7 « Животные»


На какие группы делятся животные?

- В чем их отличие? (по месту обитания)

- По способу питания?

- Какое название мы дадим этому царству ? ( Животные)


Дополняем таблицу на доске «Животные»


 Что же времечко проходит

В другое царство переходим.


3группа.Тело состоит из плодового тела (шляпки и ножки) и грибницы. Быстро растут. Бывают съедобные и несъедобные. ( Грибы)


Слайд 8 «Грибы»

Дополняем таблицу на доске «Грибы»


- А вы собирали грибы?

- Какие грибы есть в нашей местности?

- Все ли грибы можно употреблять в пищу? Почему?

- Как вы, думаете, в какое царство мы их определим?



ФИЗМИНУТКА . ИГРА-РЕЛАКСАЦИЯ «ДЕРЕВО»

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте.

- Представьте, что вы дерево.

- Ноги - корни, крепкие, устойчивые.

- Тело - ствол, ровный и гибкий, он слегка покачивается, но не ломается.

- Руки - это ветви, свободно колышутся вдоль ствола,

- Пальцы - листья, легко шелестят, слегка задевая друг друга.

- Мальчики представят себя сильным, могучим дубом,

- А девочки - стройной тонкой березкой.

- Все вместе - прекрасной ивой, склонившейся над рекой.

- У вас прекрасно всё получилось, вы уверенны в себе и спокойны.

Откройте глазки. Теперь вы опять мальчики и девочки. Садитесь на свои места.


- А сейчас вам предстоит путешествие в самое необычное царство.


4группа. Это царство самых маленьких организмов. Они настолько малы, что даже называются микроорганизмы, и их можно рассмотреть только под микроскопом. Состоят только из одной клетки и имеют свойства как животных, так и растений.

(Бактерии)

Слайд 9 «Бактерии»


В царстве этом житьё не худо,

Вот какое это чудо:

Только клеточка одна,

Но живёт, живёт она!



Царство бактерий (сообщение сильных учеников)

1 уч. Существует около 2000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, включая человека. Другие живут в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших животных. Бактерии живут повсюду.

Бактерии иногда называют микробами. Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”.

2 уч.Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир, йогурт, который я люблю. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.В природе бактерии выполняют роль «чистильщиков» или «санитаров» нашей планеты. Они питаются умершими организмами. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого.


- Сколько же царств, у нас получилось? Какой вывод мы сделаем?


Выводы: В природе существуют 4 царства живой природы.


Слайд 10 « Карта царств»


Эти царства хранят много тайн и загадок.


Проверим наши предположения.


Работа с учебником.

- Откройте учебник на с.79. рассмотрите схему.


- Изучением царств живой природы занимаются специальные науки.

- Прочитайте 1 абзац на с. 78.

- ботаника,

- зоология

- микология

- микробиология


По одному представителю от царства выходят к доске и прикрепляют карточку к царству.


Вернемся к схеме на с. 79.

- Что означают стрелки между царствами?


- Все живые существа тесно связаны с окружающей средой и связаны друг с другом. Они участвуют в круговороте веществ.Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей нашей земли.

Из окружающей среды они получают энергию и вещества, необходимые для жизни (воздух, воду, минеральные вещества)

Живые существа отвечают на изменения окружающей среды и приспосабливаются к этим изменениям.


Все живые существа населяют различные среды обитания.


-Узнайте, какие среды обитания населяют живые существа?

Для этого прочитайте 4 абзац текста на с. 78


- Представители, какого царства готовы отвечать?


- Чем различаются условия жизни в этих средах? Прочитайте последний абзац.


Дискуссия. А как вы думаете, какое царство главное?

- Я согласна с каждым из вас. Каждое царство можно назвать главным.


Игра «Из какого я царства?»
Кто растет в лесу 

У дорожки? 

Есть у них шляпки 

И ножки. 

(грибы)

Хоть меня не видит глаз,
 Заразить могу я вас.
 И холерой, и ангиной,
 Насморком и скарлатиной. (вирусы)


Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)


Знают даже малыши Красно-белые грибы 

Те, что с мухами не дружат.

 Не бери ты их на ужин – 

Несъедобен этот гриб, 

Хоть красавец он на вид.

 Называют с давних пор 

Гриб тот - красный...  (мухомор)



Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)


Поглощает вещество,
Выделяет вещество,
Размножаться тоже может
Маленькое существо. ( Микроб)


Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)


Я родился в день дождливый 

Под осиной молодой,

 Круглый, гладенький, красивый,

 С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик) 



 
Куст в овраге вырастает,
Лишь дотронешься — кусает.
Не цветет весной красиво.
Что за куст такой? (Крапива)


Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)


Много меньше, чем зерно
И не видно глазкам, но
Если в микроскоп посмотрим,
То узнаем кто оно. (Микроб)



И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)


Без меня не сваришь сыра,
 И не сделаешь кефира.
 Простоквашу и творог,
 Приготовить я помог. (бактерии)


- Назовите представителей 4 царств, находящихся в нашем классе.(Цветы-растения, микробы- бактерии, увидеть их можем, нет только почувствовать их присутствие, если заболеем. Чтобы этого не случилось, что нужно помнить?(необходимо соблюдать правила гигиены)


Итог урока.

Давайте вспомним, какие цели урока мы ставили?

-Узнали на какие царства можно разделить живую природу? - узнали (схема на доске)

-Узнали особенности живых существ, населяющих их? - среда обитания известна

-Научились распределять живые существа по царствам ?– да

- Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.

– Человек может быть счастлив только тогда, когда он живет в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по-доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она – наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома.

Молодцы. Мы достигли всех целей, которые поставили в начале урока.


Рефлексия. Прикрепите стикер к тому царству, о котором вы бы хотели узнать подробнее.

Дом. зад. Сообщение о жителе какого – либо царства.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Четыре царства живой природы

Автор: Поликанина Ольга Александровна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 566942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Четыре царства живой природы""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_chetyre_tsarstva_zhivoi_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "489885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544420669"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация по окружающему миру "Четыре царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-chietyrie-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "151028"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420624526"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий урока "Четыре царства живой природы""
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-uroka-chietyrie-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "290924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455033868"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Мир живой природы нашего края. "
    ["seo_title"] => string(34) "mir-zhivoi-prirody-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "116649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412569415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства