Данный урок является естественным продолжением темы «Живая природа», расширяющий кругозор учащихся. Урок универсальный и может быть проведён учителем, работающим по любой программе, работа строится в игровой форме урока- практикума с элементами исследования и меж предметными связями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Четыре царства живой природы"»
Тема урока: «Четыре царства живой природы»
Цели урока:
- познакомить учащихся с основными царствами живой природы: растения, грибы, бактерии, животные;
- раскрыть основные отличия этих царств: растения-грибы, грибы-бактерии, бактерии-животные;
- уточнить знания учащихся об основных качествах живых существ (дышат, растут, двигаются, размножаются, умирают);
- расширить кругозор.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с царствами природы; - расширить кругозор учащихся; - воспитать бережное отношение к природе родного края.
Методы работы:
1) объяснительно-иллюстративный; 2) метод проблемного изучения нового материала; 3) частично-поисковый.
Форма работы:
- фронтальная,
- групповая,
- индивидуальная.
Необходимое оборудование и материалы
1. Компьютер, интерактивная доска презентация
2. Мультимедийный проектор.
3. Разрезанные картинки. Предварительная подготовка:заранее подготовленные детьми сообщения, ученики перед уроком распределены на четыре группы.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.
Постановка учебной задачи.
Учитель: Ребята, сегодня у нас не простой урок! Сегодня каждая группа будет в роли отдельного царства! А что такое царство? Какие царства вы знаете? Кто там живет? (Ответы учащихся.)
Учитель: Так вот как будут называться наши с вами царства, мы сейчас узнаем, выполнив задание: на столах у вас находятся обрывки какой-то картинки, вам необходимо все эти обрывки собрать в одно целое! Удачи и вперед!!!
( Учащиеся выполняют задание. У каждой группы вышло одно из названий царств. )
Учитель: Итак подведем итоги: что же у нас получилось? (Ответы учащихся: грибы, животные, бактерии, растения.)
Учитель: Сформулируйте тему урока. (Ответы учащихся)
Новый материал.
Учитель: Так вот сегодня мы познакомимся с каждым из этих царств. Узнаем кто в них живет, как устроены жители и какие важные функции они выполняют. Первым царством, куда мы отправимся, будет царство «Растений». Слайд 1.
Учитель: Как вы думаете, кто будет населять данное царство? (Ответы учащихся)
Учитель: Давайте же, посмотрим, правильно ли мы угадали!? Слайд.2
Молодцы! Вы ответили верно! А теперь мы заслушаем интересные факты от ребят из царства «Растений». (Сообщения ребят о строении растений, их функциях и свойствах) Слайды 3-4.
Учитель: Следующим мы посетим царство «Животных». Слайд 5. Чтобы отгадать кто там живет, нам необходимо разгадать загадки.
( Учитель загадывает учащимся загадки о животных, ученики отвечают).
Учитель: После того как мы узнали кто там живет, мы узнаем, что же интересного есть в этом царстве. ( Сообщения учащихся о многообразии животных, об их значимости в природе, образе жизни.)
Учитель: В гости к кому мы отправимся сейчас? Посмотрите на слайд и отгадайте ребус. Слайд 6. (Ответы учеников.) Конечно же к царству «Грибов»!
(Сообщения учащихся о строении грибов, их многообразии, функциях в природе, съедобных и несъедобных грибах.) Слайд 7.
Учитель: И последним царством куда мы с вами отправимся будет царство «Бактерий». Слайд 8 (Сообщения учащихся о вредных и полезных бактериях, их условия обитания.)
Физкультминутка
Учитель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем: 1-2-3-4-5! Открываем, поморгаем И работать продолжаем!
Самостоятельная работа в тетради «Познаем окружающиймир» №1.
Учитель: А теперь пришло время поработать самостоятельно. Открываем рабочие тетради и выполняем задание №2.
6. Подведение итогов. Учитель: Выполнили задание. Молодцы! Подведем итоги нашего урока. В какой роли вы сегодня были? С какими царствами мы сегодня познакомились? Закрепим наши знания и ответим на вопросы. ( Слайд 9)
7. Рефлексия. - Сделайте вывод о своей работе на уроке, опираясь на начало фраз. Сегодня на уроке: Я узнал… Я познакомился… Мне было интересно… Я задумался…
8. Домашнее задание. Учитель: Обязательно почитайте дополнительную литературу. Домашнее задание: подготовить рассказ об одном из царств природы. - Спасибо за урок. - До новых увлекательных встреч!