kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока "Четыре царства живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является естественным продолжением темы «Живая природа», расширяющий кругозор учащихся. Урок универсальный и может быть проведён учителем, работающим по любой программе, работа строится в  игровой форме урока- практикума с элементами исследования и меж предметными связями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Четыре царства живой природы"»

Тема урока: «Четыре царства живой природы»

Цели урока:

- познакомить учащихся с основными царствами живой природы: растения, грибы, бактерии, животные;

- раскрыть основные отличия этих царств: растения-грибы, грибы-бактерии, бактерии-животные;

- уточнить знания учащихся об основных качествах живых существ (дышат, растут, двигаются, размножаются, умирают);

- расширить кругозор.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с царствами природы; 
- расширить кругозор учащихся; 
- воспитать бережное отношение к природе родного края.

Методы работы:

1) объяснительно-иллюстративный;
2) метод проблемного изучения нового материала;
3) частично-поисковый.

Форма работы:

 - фронтальная,

- групповая,

- индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы

1. Компьютер, интерактивная доска презентация

2. Мультимедийный проектор. 

3. Разрезанные картинки.
Предварительная подготовка: заранее подготовленные детьми сообщения, ученики перед уроком распределены на четыре группы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

  1. Постановка учебной задачи.

Учитель: Ребята, сегодня у нас не простой урок! Сегодня каждая группа будет в роли отдельного царства! А что такое царство? Какие царства вы знаете? Кто там живет? (Ответы учащихся.)

Учитель: Так вот как будут называться наши с вами царства, мы сейчас узнаем, выполнив задание: на столах у вас находятся обрывки какой-то картинки, вам необходимо все эти обрывки собрать в одно целое! Удачи и вперед!!!

( Учащиеся выполняют задание. У каждой группы вышло одно из названий царств. )

Учитель: Итак подведем итоги: что же у нас получилось? (Ответы учащихся: грибы, животные, бактерии, растения.)

Учитель: Сформулируйте тему урока. (Ответы учащихся)

  1. Новый материал.

Учитель: Так вот сегодня мы познакомимся с каждым из этих царств. Узнаем кто в них живет, как устроены жители и какие важные функции они выполняют. Первым царством, куда мы отправимся, будет царство «Растений». Слайд 1.

Учитель: Как вы думаете, кто будет населять данное царство? (Ответы учащихся)

Учитель: Давайте же, посмотрим, правильно ли мы угадали!? Слайд.2

Молодцы! Вы ответили верно! А теперь мы заслушаем интересные факты от ребят из царства «Растений». (Сообщения ребят о строении растений, их функциях и свойствах) Слайды 3-4.

Учитель: Следующим мы посетим царство «Животных». Слайд 5. Чтобы отгадать кто там живет, нам необходимо разгадать загадки.

( Учитель загадывает учащимся загадки о животных, ученики отвечают).

Учитель: После того как мы узнали кто там живет, мы узнаем, что же интересного есть в этом царстве. ( Сообщения учащихся о многообразии животных, об их значимости в природе, образе жизни.)

Учитель: В гости к кому мы отправимся сейчас? Посмотрите на слайд и отгадайте ребус. Слайд 6. (Ответы учеников.) Конечно же к царству «Грибов»!

(Сообщения учащихся о строении грибов, их многообразии, функциях в природе, съедобных и несъедобных грибах.) Слайд 7.

Учитель: И последним царством куда мы с вами отправимся будет царство «Бактерий». Слайд 8 (Сообщения учащихся о вредных и полезных бактериях, их условия обитания.)

  1. Физкультминутка

Учитель: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
1-2-3-4-5!
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!

  1. Самостоятельная работа в тетради «Познаем окружающий мир» №1.

Учитель: А теперь пришло время поработать самостоятельно. Открываем рабочие тетради и выполняем задание №2.

6. Подведение итогов.
Учитель: Выполнили задание. Молодцы! Подведем итоги нашего урока. В какой роли вы сегодня были? С какими царствами мы сегодня познакомились? Закрепим наши знания и ответим на вопросы. ( Слайд 9)

7. Рефлексия.
- Сделайте вывод о своей работе на уроке, опираясь на начало фраз.
Сегодня на уроке:
Я узнал…
Я познакомился…
Мне было интересно…
Я задумался…

8. Домашнее задание.
Учитель: Обязательно почитайте дополнительную литературу. Домашнее задание: подготовить рассказ об одном из царств природы.
- Спасибо за урок.
- До новых увлекательных встреч!



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока "Четыре царства живой природы"

Автор: Долженко Анастасия Сергеевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства