kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока "Четыре царства живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является естественным продолжением темы «Живая природа», расширяющий кругозор учащихся. Урок универсальный и может быть проведён учителем, работающим по любой программе, работа строится в  игровой форме урока- практикума с элементами исследования и меж предметными связями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Четыре царства живой природы"»

Тема урока: «Четыре царства живой природы»

Цели урока:

- познакомить учащихся с основными царствами живой природы: растения, грибы, бактерии, животные;

- раскрыть основные отличия этих царств: растения-грибы, грибы-бактерии, бактерии-животные;

- уточнить знания учащихся об основных качествах живых существ (дышат, растут, двигаются, размножаются, умирают);

- расширить кругозор.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с царствами природы; 
- расширить кругозор учащихся; 
- воспитать бережное отношение к природе родного края.

Методы работы:

1) объяснительно-иллюстративный;
2) метод проблемного изучения нового материала;
3) частично-поисковый.

Форма работы:

 - фронтальная,

- групповая,

- индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы

1. Компьютер, интерактивная доска презентация

2. Мультимедийный проектор. 

3. Разрезанные картинки.
Предварительная подготовка: заранее подготовленные детьми сообщения, ученики перед уроком распределены на четыре группы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

  1. Постановка учебной задачи.

Учитель: Ребята, сегодня у нас не простой урок! Сегодня каждая группа будет в роли отдельного царства! А что такое царство? Какие царства вы знаете? Кто там живет? (Ответы учащихся.)

Учитель: Так вот как будут называться наши с вами царства, мы сейчас узнаем, выполнив задание: на столах у вас находятся обрывки какой-то картинки, вам необходимо все эти обрывки собрать в одно целое! Удачи и вперед!!!

( Учащиеся выполняют задание. У каждой группы вышло одно из названий царств. )

Учитель: Итак подведем итоги: что же у нас получилось? (Ответы учащихся: грибы, животные, бактерии, растения.)

Учитель: Сформулируйте тему урока. (Ответы учащихся)

  1. Новый материал.

Учитель: Так вот сегодня мы познакомимся с каждым из этих царств. Узнаем кто в них живет, как устроены жители и какие важные функции они выполняют. Первым царством, куда мы отправимся, будет царство «Растений». Слайд 1.

Учитель: Как вы думаете, кто будет населять данное царство? (Ответы учащихся)

Учитель: Давайте же, посмотрим, правильно ли мы угадали!? Слайд.2

Молодцы! Вы ответили верно! А теперь мы заслушаем интересные факты от ребят из царства «Растений». (Сообщения ребят о строении растений, их функциях и свойствах) Слайды 3-4.

Учитель: Следующим мы посетим царство «Животных». Слайд 5. Чтобы отгадать кто там живет, нам необходимо разгадать загадки.

( Учитель загадывает учащимся загадки о животных, ученики отвечают).

Учитель: После того как мы узнали кто там живет, мы узнаем, что же интересного есть в этом царстве. ( Сообщения учащихся о многообразии животных, об их значимости в природе, образе жизни.)

Учитель: В гости к кому мы отправимся сейчас? Посмотрите на слайд и отгадайте ребус. Слайд 6. (Ответы учеников.) Конечно же к царству «Грибов»!

(Сообщения учащихся о строении грибов, их многообразии, функциях в природе, съедобных и несъедобных грибах.) Слайд 7.

Учитель: И последним царством куда мы с вами отправимся будет царство «Бактерий». Слайд 8 (Сообщения учащихся о вредных и полезных бактериях, их условия обитания.)

  1. Физкультминутка

Учитель: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
1-2-3-4-5!
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!

  1. Самостоятельная работа в тетради «Познаем окружающий мир» №1.

Учитель: А теперь пришло время поработать самостоятельно. Открываем рабочие тетради и выполняем задание №2.

6. Подведение итогов.
Учитель: Выполнили задание. Молодцы! Подведем итоги нашего урока. В какой роли вы сегодня были? С какими царствами мы сегодня познакомились? Закрепим наши знания и ответим на вопросы. ( Слайд 9)

7. Рефлексия.
- Сделайте вывод о своей работе на уроке, опираясь на начало фраз.
Сегодня на уроке:
Я узнал…
Я познакомился…
Мне было интересно…
Я задумался…

8. Домашнее задание.
Учитель: Обязательно почитайте дополнительную литературу. Домашнее задание: подготовить рассказ об одном из царств природы.
- Спасибо за урок.
- До новых увлекательных встреч!



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока "Четыре царства живой природы"

Автор: Долженко Анастасия Сергеевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства