Презентация разработана для учеников 3 классов по предмету "окружающий мир" с использованием видеоряда (ссылки указаны на слайдах).
Живые существа на нашей планете очень разнообразны. Ученые разделяют их на четыре большие группы - царства: растения, животные, грибы, бактрерии. Царства живых существ изучают специальные науки. Растения изучает ботаника, животных - зоология, грибы - микология, а бактрерии - микробиология.
Живые существа не похожи на тела неживой природы. Они иначе устроены и содержат вещества, которых нет в телах неживой природы, например, сахар, крахмал, белок.
Живые существа дышат и питаются, размножаются. Со временем они стареют, а затем умирают.
Живые существа тесно связаны с окружающей средой. Из окружающей среды они получают энергию и вещества, необходимые для жизни( воду, воздух, минеральные вещества). Живые существа отвечают на изменения окружающей среды и приспосабливаются к этим изменениям. Они населяют разные среды обитания: наземно-воздушную (например, птицы), водную (например, рыбы), почвенную (например, черви). Есть живые существа, которые поселяются в других живых существах (например, болезнетворные бактерии).
Условия жизни в разных средах разные. Так в наземно-воздушной среде больше света, чем в водной. Живые существа, обитающие на больших глубинах в воде и в почве, живут в полной темноте. Они лучше защищиены от жары и холода, чем обитатели наземно-воздушной среды. В водной и почвенной средах содержится мало кислорода, а в наземно-воздушной среде часто не хватает влаги. Из-за бльшой плотности воды и почвы в этих средах сложнее передвигаться, чем в наземно-воздушной.