II. Актуализация темы. Подготовка проблемной ситуации. Постановка задачи. Цель: сформировать, чем будем заниматься на занятии. ЦЕЛЬ: способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим. III. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. 1.Упражнение «Продолжи фразу». 2.Физкультминутка. ЦЕЛЬ: физическая и эмоциональная разгрузка детей. ИГРА «Внимание, пожалуйста!» 3.Сценка «Диалог» 4. Чтение шуточных стихотворений 5.Тест Есть ли у вас чувство юмора? Цель: выяснить есть ли у детей чувство юмора. 6. Физминутка. Игра «Карлики и великаны» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. 7. Практическая работа. Игра: «Улыбнись» Цель: умеют ли дети находить юмор в высказывании. 8.Завершающий этап. Рефлексия. Цель: понять, как дети чувствовали себя на занятии. 9.Упражнение «Солнечные лучики» Цель: создание благоприятных впечатлений. | - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? - Да, сегодня мы будем говорить о том, какую роль играет улыбка в общении, как с помощью улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни. - Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположения к смеху, выражающая приветствие, удовольствие. - Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой. Старайтесь, чтобы ваша улыбка всегда была вызвана лишь положительными эмоциями и радовала людей. Улыбка способна воздействовать на окружающих. Улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь учителям, друзьям. Улыбка – символ доброжелательного поведения. Ребята, а вы любите улыбаться? Когда вы улыбаетесь? (Ответы детей). ( Детям раздаются карточки, на которых написаны фразы. Нужно их продолжить.) Когда я улыбаюсь, люди… Когда на меня кричат, я отвечаю… Я готов помочь, когда человек обращается ко мне… Когда мне улыбаются, … Когда со мной разговаривают доброжелательно, я … Обобщение учителя -Улыбка – это ключ к душе каждого человека, к пониманию друг друга. Поэтому она помогает нам во многих ситуациях. - Продолжаем улыбаться, ведь без улыбки во время игры никак не обойтись. Я буду обращаться к вам с просьбой, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны. - Пожалуйста, встаньте. - поднимите левую руку … - поднимите левую руку, пожалуйста … - прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста … - поднимите правую руку…. - поднимите правую руку, пожалуйста….. - прикоснитесь к мочке уха…. - Закройте глаза, пожалуйста…. -откройте глаза, пожалуйста…. - сядьте, пожалуйста. -А сейчас я предлагаю послушать разговор двух друзей. - Чего ты исцарапанный? - Денис меня спросил. - А я вчерашним вечером кота в корыте мыл. - А я не исцарапан, хоть вымыл своего. - Но ты же не выкручивал и не сушил его. Улыбку могут вызвать и веселые стихи. Я предлагаю их послушать. Мы вручим главный приз За каприз! Вася плакал три часа Чудеса! Катя топала ногами, Катя бегала кругами, Билась в стенку головой Ой-ой-ой! Но Борис побил рекорд: Он протопал и пропрыгал, И прохлопал и прошмыгал, И прохрюкал целый год. Во дает! И поэтому Борис получает Главный приз – Тазик для рыдания И рупор для орания! Хорошо, когда все вокруг улыбаются. Но всегда ли мы улыбаемся? Какие причины могут повлиять на наше настроение? Я хочу поделиться с вами небольшим секретом: если вас обидели, попробуйте не отвечать грубостью, а улыбнуться в ответ. Говорят, улыбка обезоруживает недоброжелателя. Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней. От злобной и насмешливой улыбки хочется убежать, спрятаться, настроение ухудшается и не только настроение, но и здоровье. Улыбка способна воздействовать на окружающих. Приятно, когда тебе улыбаются доброй открытой улыбкой. И ты невольно улыбаешься в ответ на такую улыбку. Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем часто бывает вызвана улыбка человека? -Правильно, юмором, шутками. Очень часто общению мешает то обстоятельство, что одни человек, обладая чувством юмора, любит шутить и подшучивать, а другой, напротив, этим чувством не обладает и поэтому обижается. - Не каждый человек знает, хорошо ли у него развито чувство юмора. Чтобы узнать это наверняка, ответьте на вопросы теста. На каждый вопрос отвечайте лишь «да» и «нет». Любите ли вы смеяться? Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций? Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор? Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида. Рассказывают ли вам друзья весёлые истории? Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным? Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих? Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора? Результат Если вы получили 6 и более «+», то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни. Если вы получили 5 «+» и менее, то с чувством юмора у вас плоховато. Дети образуют круг. Когда ведущий говорит «великаны»- дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, а если говорит «карлики»- дети должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. - Какое настроение вызывает игра? - А вы умеете улыбаться? Давайте проверим, если вам смешно, то вы поворачиваетесь друг к другу и улыбаетесь. Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться. - На крапиву не садись. Если сядешь - не сердись! - За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся. - Нет лучше шутки, как над собой. - Кто весел, а кто и нос повесил. - Батька, ты пирог съел? - Ей-богу не я! - А хочешь ещё? - Хочу! Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе! - которая шутка вам понравилась больше всего. - Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей) - Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. В течение всего занятия нас своей улыбкой согревало солнышко, изображенное на плакате. А теперь давайте подарим ему свои улыбки. Изобразите на «листках настроения» свои улыбки - смайлики и прикрепите их вокруг солнышка. Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга, пытаться стоять так тихо, чтобы почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Спасибо за урок. | Дети высказывают предположения. Проговаривают с нужной интонацией. Ответы детей, высказывают свои мнения. Дети выполняют задание, заканчивают предложение. Учащиеся выполняют нужные действия. Учащиеся рассказывают диалог двух ребят. Ученик рассказывает шуточное стихотворение Ответы детей: кто-то сказал обидное слово, плохое самочувствие, когда бывает стыдно за себя. Ответы детей Дети на листках отмечают: если «да» – «+», если «нет» – «-» Подсчитывают результат Выполняют соответствующие заданию действия Все встают парами, слушают предложения и соответственно реагируют на них Рисуют улыбки – смайлики и прикрепляют их к солнышку Выполняют соответствующие действия | Личностные: формирование нравственных ценностей: сочувствия, сопереживания, осуществление актуализации личного жизненного опыта, Коммуникативные: умение слушать и работать в соответствии с целевой установкой, взаимодействие с учителем и друг с другом. Регулятивные: формирование умения планировать и организовывать свою деятельность. Личностные : личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм. Коммуникативные : умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой. Регулятивные : формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других. Регулятивные: развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания. Регулятивные Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность Коммуникативные: слушать и понимать речь других;
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других. Личностные: формирование интереса. Регулятивные Учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, Познавательные: развитие любознательности и познавательной инициативы; развитие умения выделять главное; развитие умения осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос; Личностные : Дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Личностные УУД Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания. Коммуникативные УУД Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом. Познавательные УУД Развитие ритмических умений и навыков. Осуществление опыта импровизации на предлагаемую тему. Регулятивные : Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность Личностные : Дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию. Личностные : Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания. |