Безударное окончание имен существительных. Как распознать падеж.
Просмотр содержимого документа
«"Безударное окончание имён существительных"»
Сделайте разбор предложения. Поставьте знаки препинания.
Дует холодный ветер
жёлтый лист шуршит
под ногами.
Отгадай загадки, разберите слова по составу.
Мощный с гор бежит поток,
Образовывая сток,
И вода здесь так шумит,
Что в округе гул стоит.
Раз в горах я побывал,
Видел там камней обвал.
Перевал весь завалило.
Отгадай, что это было?
Шумит река, сильна, грозна,
Большие льдины крушит.
Как широка ! Зимой она
Была в три раза уже.
Поворот судьбы удивительный:
Изучаем мы падеж именительный ,
И винительный падеж нужно знать,
От именительного отличать.
Барбос ест вкусную
косточку.
Почему нужно отличать эти падежи?
Падеж
Именитель-
ный
Вспомогатель-ное слово
Падежный
вопрос
есть
Родитель-
ный
нет
Предлоги
Дательный
кто? что?
Винительный
----------
кого? чего?
Примеры
рад
Творитель-
ный
вижу
кому? чему?
лес, заяц
от, до, из, без, у, для, с, около
Предложный
к, по
любуюсь
кого?
что?
леса, зайца
кем? чем?
думаю
в, на, за, про, через
лесу, зайцу
о ком?
о чём?
лес, зайца
над, под, с, между, перед, за
лесом, зайцем
об, о, на, в, при, во
о лесе,
о зайце
Определите падежи имён существительных.
Вышел на дорогу, играют
дети, рассказал про рыбку,
падает лист, лежит камень,
перепрыгнул через ручей,
прочитал про зайца.
Определите падежи имён существительных.
Что сделали из дерева
Из сосны, берёзы, ели (Р. п.)
Сделал мастер ( И.п.) карусели (В.п.)
Парту, карту (В.п.),
Лодку, клюшку (В.п.),
Стол, пенал (В.п.),
Забор, игрушку (В.п.)
И листы (В.п.) весёлых книжек (Р.п.)
Для девчонок и для мальчишек (Р.п.).
Укажите падеж имён существительных.
Река начинается с ручейка.
Пока трава подрастёт, много
воды утечёт. Поменьше слов,
побольше дел. Правда
дороже золота.
.
Настил из бревен мы возьмем И переставим буквы в нем, И переставленных букв ряд Даст гимнастический снаряд.
Я застываю на сосне, Бываю и на ели. Смените буквы так во мне. Чтоб вы меня с картошкой съели.
- Какими способами можно определить падеж имён существительных?
- Как узнать падеж имени существительного, если оно отвечает на вопрос ЧТО?
- По каким признакам можно узнать падеж имени существительного в родительном падеже?
Сегодня я узнал …
Было трудно ….
Я выполнял(а) задание …
Я понял, что …
Теперь я могу ….