kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "символика россии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания с символами государства, раскрывающими значимые традиции народа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«символика»

Беседа "Символика России"



Цели:

- закрепить знания с символами государства, раскрывающими значимые традиции народа;

- воспитывать чувство патриотизма, гражданского самосознания;

- формировать культуру поведения во время исполнения государственного гимна, подъема государственного флага.


Ход классного часа:


1.Воспитатель :

-Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем с большой буквы. Ведь ими мы называем свою страну – Россию.

Называлось наше государство по-разному в разные времена. Современное ее название – Российская Федерация. Как и другие государства мира, Россия имеет свои символы. Какие же это символы?


На доске (экране): флаг, герб, гимн.


- Ребята, вступая в жизнь, вы познаете не только реальный мир, в котором живете, но и учитесь понимать мир условностей, знаки и символы, обозначающие эти реальные вещи и явления. Что же обозначает слово «символ»? В словаре Ожегова слово «символ» толкуется так: «То, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи, чего-нибудь отвлеченного». А символика – это «совокупность каких-нибудь символов».

- А какие символы вы знаете?


ГОЛУБЬ – символ мира.

ЯКОРЬ – символ надежды.

СОЛНЦЕ – символ добра.

СЕРДЦЕ – символ любви.

СОВА – символ мудрости и тд.


- Послушайте отрывок и догадайтесь, о каком символе идет речь.

«Впервые это появилось в Средние века среди рыцарей (рисунок с изображением рыцаря). Это нужно было для того, чтобы отличать друг друга в битве или на турнире». (ГЕРБ)

- Да, ребята, действительно, сначала они появились у рыцарей, потом у отдельных людей, которые гордились прошлым своих предков, затем у городов и государств.

Герб – это главный символ России. Что же такое герб? С помощью ключевых слов дайте определение, что такое герб.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

  1. Передается из поколения в поколение.

  2. Символ государственной власти.

  3. Эмблема.


ОТВЕТ: Герб – это символ государственной власти, эмблема, которая передается из поколения в поколение.


- Наше государство тоже имеет свой герб, но он не всегда был таким, как сейчас, его облик в разное время менялся.

ЗАДАНИЕ: Расположите гербы в хронологической последовательности.


  1. Герб Российской империи.

  2. Герб РСФСР.

  3. Герб СССР.

  4. Герб Российской Федерации.


- Обратите внимание на серп и молот. Это свидетельство того, что это основа жизни человека, а вокруг колосья золотой пшеницы.

Ребята, посмотрите, у нас получилась интересная картина. Гербы Российской империи и Российской Федерации одинаковы. Как вы думаете, почему?

- Да, это было сделано в знак уважения к историческому прошлому нашей страны. С этим гербом много раз отстаивали свободу и независимость русские воины. Давайте внимательно рассмотрим герб РФ. Какие символы вы здесь видите?


Ученик 1. Герб РФ представляет собой четырехугольник с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья.


Ученик 2. Орел увенчан двумя малыми и одной большой коронами,

соединенными лентой.


Ученик 3. В правой лапе – скипетр (жезл – один из почетных знаков

носителя верховной власти).


Ученик 4. В левой лапе – держава (царское яблоко, золотой шар с крестом наверху).


Ученик 5. На груди орла в красном щите – едущий на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь, дракона.


- Итак, корона, скипетр, держава – это символы царской власти. Но у нас эти символы оставлены в знак традиции и уважения к нашему прошлому.

- Обратимся к гербу РФ. Ребята нам уже говорили, что в центре изображен всадник с копьем, который поражает черного дракона. Этот всадник – Георгий Победоносец – святой, который олицетворяет победу светлого, доброго начала над черными силами. Именно с его изображением русские воины сражались с татаро-монголами.

- Ребята, где мы можем в повседневной жизни видеть изображение герба?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.


2. Воспитатель :

- Государственный флаг, как и герб, - символ достоинства страны. Флагу российскому уже почти 300 лет. Он представляет собой полотнище из трех разноцветных лент.


ЗАДАНИЕ: Выберите цвета современного Российского флага.

На доске полоски бумаги:

- красная

- зеленая

- черная

- желтая

- белая

- синяя

- расположите в правильном порядке (дети наклеивают на большой лист бумаги).


- Важно не только знать цвета флага, но уметь правильно их расположить, так как у Франции, например, флаг тоже имеет такие же цвета.

Эти цвета выбраны не случайно. Издавна наши предки предпочитали красный, белый и синий всем остальным. Одно из значений слова «красный» - красивый, прекрасный. Например, говорили «красное солнышко», «красное крыльцо», «красный угол». Расскажите о символическом значении цветов флага современной России.


Ученик 1. Красный цвет – символизировал храбрость, удаль, красоту, мужество, кровь, огонь.


Ученик 2. Синий цвет – цвет неба, означает величие, красоту, ясность, а также верность и честность.


Ученик 3. Белый цвет – это мир, чистые помыслы, чистота и святость, правда, откровенность и божественность.


  1. Воспитатель:

- Другой символ России – Гимн. Что означает слово «гимн»? В переводе с греческого – это торжественная песнь. А что вы знаете о гимне?


Ученик 1. Словарь определяет гимн как хвалебную песнь, хвалу и прославление в стихах или музыке.


Ученик 2. Гимны бывают чрезвычайно разнообразные: государственные, военные, религиозные в честь исторического события или героя.


Ученик 3. Гимн – это особое музыкальное произведение с легко запоминающейся мелодией, размеренным, чаще маршевым ритмом, величавостью музыки.


_ Поскольку мы говорим, что это не просто песня, а торжественное музыкальное произведение, в котором прославляется государство и народ, в нем живущий, то и исполняется он по-особому. Как и когда его надо исполнять?


Ученик 1. В особо торжественных случаях – при вступлении в должность Президента и других государственных руководителей.


Ученик 2. При исполнении гимна все слушают его, обязательно стоя.


Ученик 3. Серьезно, торжественно, вдумываясь в каждое слово.


- Кто является автором стихов современного гимна? (прослушивание гимна).

- Какие строки в тексте гимна вы считаете самыми важными для себя?

- Что воспевает поэт?

- Поэт воспевает вовсе не громкую славу, а тихую и светлую красоту родного края, ее просторы, славные подвиги народа и показывает бесконечную любовь к своему народу.



Итак, сегодня мы говорили с вами о символах нашего государства. Все они означают его независимость, подчеркивают особенности самые значимые традиции нашего государства. Каждый из символов имеет свое толкование, поскольку многие символы имеют глубокие исторические корни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа "символика россии"

Автор: ХАЙБАЛИЕВА ЕЛЕНА КАМЗАМОВНА

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "План-конспект "Берёза - душа России" "
    ["seo_title"] => string(36) "plan-konspiekt-bierioza-dusha-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "184913"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426106730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему "Россия дружбою крепка""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_na_temu_rossiia_druzhboiu_krepka"
    ["file_id"] => string(6) "599447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643816571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423746285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Я- Гражданин России "
    ["seo_title"] => string(20) "ia-grazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "159260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Беседа в старшей группе на тему : "История возникновения флага, герба"."
    ["seo_title"] => string(68) "beseda_v_starshei_gruppe_na_temu_istoriia_vozniknoveniia_flaga_gerba"
    ["file_id"] => string(6) "562452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604506639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства