kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа в старшей группе на тему : "История возникновения флага, герба".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников. Продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр). Развивать связную речь, умение раскрывать истинный смысл пословиц; расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа в старшей группе на тему : "История возникновения флага, герба".»

Беседа на тему: 

«Знакомство с флагом и гербом России»

Цель: Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников. Продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр). Развивать связную речь, умение раскрывать истинный смысл пословиц; расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

Оборудование. Изображение государственного флага России, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ.

Ход беседы:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина?


Дети:

-Наша родина называется - Россия.


Воспитатель:

-Правильно. Россия-это наша Родина. А как ещё можно назвать нашу родину?


Дети:

-Страна, Отчизна, Отечество, Государство.


Воспитатель:

-А что такое Родина?


Дети:

-Родина-это наша страна, в которой мы живём.


Воспитатель:

-Ребята, вы любите свою родину?


Воспитатель:

-Скажите, что значит «любить свою Родину?»


Дети:

-Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших…


Воспитатель:

-А как называется человек, который любит свою Родину? (Патриот)


Воспитатель:

-Да, ребята, теперь я вижу, как вы любите свою Родину. Вы настоящие патриоты нашей страны.


Воспитатель:

-Скажите, какие вы знаете пословицы о Родине? (дети говорят пословицы и объясняют их смысл).


Дети:

-Если дружба велика, будет Родина крепка. (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас будет тяжело победить.)

-Нет земли краше, чем Родина наша. (Наша Родина самая красивая.)

-Родина-мать, умей за неё постоять. (Родина нам, как мать родная, её нужно оберегать, защищать.)

-Человек без Родины, что дерево без корней. (Дерево без корней не может вырасти, прожить, так и человек без Родины своей.)

-Где родился, там и пригодился. (Ты своей Родине всегда нужен.)


Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы знаете не только пословицы о Родине, но и их значение. Мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие вы знаете?


Дети:

-Герб, флаг, гимн.


Воспитатель:

- Россия страна необыкновенная, Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.


Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.


В.: - О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.

В.: - О чем напоминает синий цвет?

Дети: Синее небо, реки, моря, озера.

В.: - О чем напоминает красный цвет?

Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.


Воспитатель:

- Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами.

- Ребята,  флаги в древности назывались «Стягами». Стяг нужен был для того, чтобы объединять людей.


Воспитатель:

-Ребята, послушайте историю о том, как появился наш флаг.

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, по его приказу начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо- «Орёл». Для него потребовался опознавательный знак-флаг: бело-сине-красный с золотистым нашивным орлом в центре. Флаг говорил о принадлежности корабля государству. Воины, которые плавали на этих кораблях, передавали друг другу информацию словами, но когда было далеко, они использовали азбуку Морзе, семафорную азбуку. Но информацию можно передавать не только с помощью слов, но и жестами.


Воспитатель:

-Какой ещё символ единства страны вы знаете?


Дети:

-Герб.


Воспитатель:

-Давайте его рассмотрим. Что изображено на гербе?


Дети:

-Двухглавый орёл, золотого цвета.

Воспитатель:

- Ребята, золотой цвет означает – цвет солнца. Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы?

Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.

- Ребята, орел держит в левой руке скипетр - это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.


Воспитатель:

- Ребята, о гербе также написано много стихотворений. Послушайте одно из них :


У России величавой

На гербе орёл двухглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.



Воспитатель: - Ребята, где вы ещё видели изображение орла?

Дети: - На монетах, на документах.

Воспитатель:

-Герб-это отличительный знак страны. Слово «знак» можно заменить словами: символ или эмблема.

Кроме флага и герба есть еще один символ России - это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы.


Воспитатель: -Послушайте стихотворение о Родине.


Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И над небом - синим, синим

Флаг России над Кремлём.



Итог занятия:

- А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

- А что же вы узнали нового?

- Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге?

- Как называется наша Родина?

- С какими символами России вы сегодня познакомились?

- Для чего нужен флаг, герб?

- Что нужно сделать, когда исполняется гимн?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа в старшей группе на тему : "История возникновения флага, герба".

Автор: Чубенко Наталья Владимировна

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проект на тему : "Степное -посёлок мой дорогой""
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnatiemustiepnoieposiolokmoidoroghoi"
    ["file_id"] => string(6) "296199"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455955058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства