Беседа в старшей группе на тему : "История возникновения флага, герба".
Беседа в старшей группе на тему : "История возникновения флага, герба".
Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников. Продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр). Развивать связную речь, умение раскрывать истинный смысл пословиц; расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа в старшей группе на тему : "История возникновения флага, герба".»
Беседа на тему:
«Знакомство с флагом и гербом России»
Цель: Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников. Продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр). Развивать связную речь, умение раскрывать истинный смысл пословиц; расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.
Оборудование. Изображение государственного флага России, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ.
Ход беседы:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина?
Дети:
-Наша родина называется - Россия.
Воспитатель:
-Правильно. Россия-это наша Родина. А как ещё можно назвать нашу родину?
Дети:
-Страна, Отчизна, Отечество, Государство.
Воспитатель:
-А что такое Родина?
Дети:
-Родина-это наша страна, в которой мы живём.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите свою родину?
Воспитатель:
-Скажите, что значит «любить свою Родину?»
Дети:
-Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших…
Воспитатель:
-А как называется человек, который любит свою Родину? (Патриот)
Воспитатель:
-Да, ребята, теперь я вижу, как вы любите свою Родину. Вы настоящие патриоты нашей страны.
Воспитатель:
-Скажите, какие вы знаете пословицы о Родине? (дети говорят пословицы и объясняют их смысл).
Дети:
-Если дружба велика, будет Родина крепка. (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас будет тяжело победить.)
-Нет земли краше, чем Родина наша. (Наша Родина самая красивая.)
-Родина-мать, умей за неё постоять. (Родина нам, как мать родная, её нужно оберегать, защищать.)
-Человек без Родины, что дерево без корней. (Дерево без корней не может вырасти, прожить, так и человек без Родины своей.)
-Где родился, там и пригодился. (Ты своей Родине всегда нужен.)
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы знаете не только пословицы о Родине, но и их значение. Мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие вы знаете?
Дети:
-Герб, флаг, гимн.
Воспитатель:
- Россия страна необыкновенная, Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
В.: - О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
В.: - О чем напоминает синий цвет?
Дети: Синее небо, реки, моря, озера.
В.: - О чем напоминает красный цвет?
Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.
Воспитатель:
- Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами.
- Ребята, флаги в древности назывались «Стягами». Стяг нужен был для того, чтобы объединять людей.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте историю о том, как появился наш флаг.
Когда в России правил царь Алексей Михайлович, по его приказу начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо- «Орёл». Для него потребовался опознавательный знак-флаг: бело-сине-красный с золотистым нашивным орлом в центре. Флаг говорил о принадлежности корабля государству. Воины, которые плавали на этих кораблях, передавали друг другу информацию словами, но когда было далеко, они использовали азбуку Морзе, семафорную азбуку. Но информацию можно передавать не только с помощью слов, но и жестами.
Воспитатель:
-Какой ещё символ единства страны вы знаете?
Дети:
-Герб.
Воспитатель:
-Давайте его рассмотрим. Что изображено на гербе?
Дети:
-Двухглавый орёл, золотого цвета.
Воспитатель:
- Ребята, золотой цвет означает – цвет солнца. Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы?
Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.
- Ребята, орел держит в левой руке скипетр - это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.
Воспитатель:
- Ребята, о гербе также написано много стихотворений. Послушайте одно из них :
У России величавой
На гербе орёл двухглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Воспитатель: - Ребята, где вы ещё видели изображение орла?
Дети: - На монетах, на документах.
Воспитатель:
-Герб-это отличительный знак страны. Слово «знак» можно заменить словами: символ или эмблема.
Кроме флага и герба есть еще один символ России - это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: -Послушайте стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И над небом - синим, синим
Флаг России над Кремлём.
Итог занятия:
- А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
- А что же вы узнали нового?
- Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге?
- Как называется наша Родина?
- С какими символами России вы сегодня познакомились?