План – конспект
занятия по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
средствами изобразительной деятельности
I БЛОК «Символы земли русской» (I четверть)
ТЕМА ЗАНЯТИЯ № 2
«БЕРЁЗА – ДУША РОССИИ»
(аппликация, бумагопластика)
Цель занятия: создание условий для воспитания у обучающихся патриотизма, любви к Родине и её природе, как важнейших духовно-нравственных ценностей, посредством декоративно-прикладного творчества. Знакомство с техникой «бумагопластика». Беседа по технике безопасности при работе с ножницами.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление у обучающихся навыков и различных приёмов работы с бумагой;
-освоение приёмов построения коллективной композиции с изображением дерева - символа;
-расширение и систематизация представлений обучающихся о символике страны;
Развивающие:
-развитие творческой активности, наглядно-образного и нестандартного мышления;
-развитие мелкой моторики рук, способности к самостоятельной деятельности, умению анализировать и делать выводы;
Воспитательные:
-воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, бережного отношения к природе родного края;
-воспитание интереса у обучающихся к коллективному труду и творчеству;
-воспитание взаимопомощи при выполнении коллективной работы.
Вид занятия: декоративно-прикладное творчество.
Контингент: 8 лет; учащиеся 2 класса, первый цикл обучения.
Оборудование занятия и материалы:
Для детей: белая и цветная бумага, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки, лист тонированной бумаги формата А1 для составления коллективной композиции, основа-заготовка ствола берёзы из белой бумаги, шаблоны.
Для педагога: презентация «Берёза – душа России», флаг России (небольшого размера), иллюстративный материал: фотографии и репродукции картин художников с изображением берёз, схемы изготовления цветов, образцы.
Литературный ряд: загадки и стихи о России и берёзах.
Музыкальный ряд: песня «Во поле берёза стояла» (отрывок)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (10-15 мин.)
1.Организационный момент. Беседа по технике безопасности.
2.Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.
3.Погружение в тему, вводная беседа о Родине и любви к родному краю, о символике России и лирическом образе русской берёзы.
4.Просмотр презентации «Берёза – душа России».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25-30 мин.)
5.Обсуждение построения коллективной композиции.
6. Беседа о флаге, его цвете. Стилизация флага в виде полос из цветов (маки, васильки и ромашки).
7. Просмотр последних 3-х слайдов презентации.
8. Показ образцов цветов. Размещение их в основе композиции.
9. Беседа о строении дерева, о бережном отношении к природе.
10. Размещение ствола берёзы, как центра композиции. Варианты выполнения рисунка коры берёзы и изготовления листьев.
11. Физкультминутка.
12. Показ руководителем технологии изготовления листьев и цветов.
13. Самостоятельная работа обучающихся.
14. Совместное оформление коллективной композиции под руководством учителя.
ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ (5 мин.)
15. Анализ выполненной работы.
16. Обсуждение и подведение итогов занятия.
17. Принятие коллективного решения, где будет размещена выполненная композиция.
18. Фотографирование на фоне «Берёзы – символа России».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня у нас занятие по декоративно-прикладному творчеству. Мы будем выполнять коллективную композицию в технике объёмной аппликации, используя уже знакомые нам приёмы работы с бумагой.
- Посмотрите, какими инструментами мы будем пользоваться на нашем занятии. Знаете ли вы правила техники безопасности при работе с острыми и режущими предметами?
– А тема нашего занятия: «Берёза - душа России».
Вы, наверное, с детства знаете, в какой стране мы живём. Это Россия. И все мы являемся её гражданами.
Родина.
Отчизна.
Отечество.
Отчий край.
Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. В любое время года прекрасна наша русская земля и её природа, которую надо не только любить, но и беречь! Моря и реки, леса и поля, города и сёла! Щедра наша земля на красоту!
- Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке.
В белом сарафане.
- О какой же русской красавице идёт речь? (о берёзе)
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ.
О цветах флага:
Белый – мир и чистота совести
Синий – небо, верность и правда
Красный – огонь и отвага.
-Так можно ли сказать, что берёза является символом нашей Родины, душой России?
- А какие официальные символы страны вы знаете? Мы их видели и в презентации (Флаг, герб).
- Давайте подумаем, какую же мы можем составить коллективную работу из символов России? Из каких? (Берёза и флаг)
-А как мы с вами можем передать в нашей композиции образ флага? Мы составим его из цветов, которые растут в полях нашей Родины, и которые нам так же дороги!
- То есть мы выполним стилизацию флага в виде полос из цветов и расположим его внизу, как опору, основу нашей композиции, над которой будет возвышаться второй символ – берёза.
-И так, какие же вы знаете красные цветы? (маки)
Синие? (васильки)
Белые? (ромашки)
- Давайте посмотрим, как же, в какой последовательности мы будем располагать наши цветы на листе – основе? Снизу вверх, как флаг - полоса за полосой. Крепим первые цветы. Потом вы продолжите каждую полоску.
- А что же есть у каждого дерева? (дети отвечают: корни, ствол, ветки, листья, весной у берёзы – серёжки).
- Когда мы говорим о берёзе, то какие слова подбираем? Какие эпитеты используем?
(белая, кудрявая, стройная, гибкая, тонкая, нежная…) Правда, красиво?! Надо любить и охранять эту красоту. Нельзя ломать деревья, портить кору и ветки, надо беречь лес от пожара.
-Какого цвета ствол у берёзы?
(детям предлагается закрепить на листе-основе ствол дерева).
-Чего не хватает на стволе?
Просмотр фотографий и репродукций.
- Рисунок коры берёзы мы передадим при помощи чёрной бумаги. Какие способы работы с бумагой можно использовать для этого? Обрывание, вырезание.
(Обучающиеся приклеивают на ствол берёзы детали рисунка коры)
-Во что одета наша берёзка? На ветках – листья. Какого цвета они весной? Давайте оденем нашу берёзу в красивый весенний наряд.
-Как можно сделать листья берёзы? (вырезать)
-А как показать, что берёза наша кудрявая? Какой приём мы можем использовать? (полосы бумаги закручиваем спиралью).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Ах, берёза, белоствольна,
Ветки клонятся к земле.
То поникнут вдруг безвольно,
То потянутся ко мне…
Покачались, как берёзки,
И присели в тишине!
Показ педагогом приёмов выполнения листьев.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итогов.
Размещение коллективной работы в интерьере класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Берёза - душа России" »
4
План – конспект
занятия по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
средствами изобразительной деятельности
I БЛОК «Символы земли русской» (I четверть)
Тема занятия № 2
«Берёза – душа России»
(аппликация, бумагопластика)
Цель занятия: создание условий для воспитания у обучающихся патриотизма, любви к Родине и её природе, как важнейших духовно-нравственных ценностей, посредством декоративно-прикладного творчества. Знакомство с техникой «бумагопластика». Беседа по технике безопасности при работе с ножницами.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление у обучающихся навыков и различных приёмов работы с бумагой;
-освоение приёмов построения коллективной композиции с изображением дерева - символа;
-расширение и систематизация представлений обучающихся о символике страны;
Развивающие:
-развитие творческой активности, наглядно-образного и нестандартного мышления;
-развитие мелкой моторики рук, способности к самостоятельной деятельности, умению анализировать и делать выводы;
Воспитательные:
-воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, бережного отношения к природе родного края;
-воспитание интереса у обучающихся к коллективному труду и творчеству;
-воспитание взаимопомощи при выполнении коллективной работы.
Вид занятия: декоративно-прикладное творчество.
Контингент: 8 лет; учащиеся 2 класса, первый цикл обучения.
Оборудование занятия и материалы:
Для детей: белая и цветная бумага, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки, лист тонированной бумаги формата А1 для составления коллективной композиции, основа-заготовка ствола берёзы из белой бумаги, шаблоны.
Для педагога: презентация «Берёза – душа России», флаг России (небольшого размера), иллюстративный материал: фотографии и репродукции картин художников с изображением берёз, схемы изготовления цветов, образцы.
Литературный ряд: загадки и стихи о России и берёзах.
Музыкальный ряд: песня «Во поле берёза стояла» (отрывок)
План занятия
Вводная часть (10-15 мин.)
Организационный момент. Беседа по технике безопасности.
Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.
Погружение в тему, вводная беседа о Родине и любви к родному краю, о символике России и лирическом образе русской берёзы.
Просмотр презентации «Берёза – душа России».
Основная часть (25-30 мин.)
5.Обсуждение построения коллективной композиции.
6. Беседа о флаге, его цвете. Стилизация флага в виде полос из цветов (маки, васильки и ромашки).
7. Просмотр последних 3-х слайдов презентации.
8. Показ образцов цветов. Размещение их в основе композиции.
9. Беседа о строении дерева, о бережном отношении к природе.
10. Размещение ствола берёзы, как центра композиции. Варианты выполнения рисунка коры берёзы и изготовления листьев.
11. Физкультминутка.
12. Показ руководителем технологии изготовления листьев и цветов.
13. Самостоятельная работа обучающихся.
14. Совместное оформление коллективной композиции под руководством учителя.
Итоговая часть (5 мин.)
15. Анализ выполненной работы.
16. Обсуждение и подведение итогов занятия.
17. Принятие коллективного решения, где будет размещена выполненная композиция.
18. Фотографирование на фоне «Берёзы – символа России».
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас занятие по декоративно-прикладному творчеству. Мы будем выполнять коллективную композицию в технике объёмной аппликации, используя уже знакомые нам приёмы работы с бумагой.
- Посмотрите, какими инструментами мы будем пользоваться на нашем занятии. Знаете ли вы правила техники безопасности при работе с острыми и режущими предметами?
– А тема нашего занятия: «Берёза - душа России».
Вы, наверное, с детства знаете, в какой стране мы живём. Это Россия. И все мы являемся её гражданами.
Родина.
Отчизна.
Отечество.
Отчий край.
Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. В любое время года прекрасна наша русская земля и её природа, которую надо не только любить, но и беречь! Моря и реки, леса и поля, города и сёла! Щедра наша земля на красоту!
- Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке.
В белом сарафане.
- О какой же русской красавице идёт речь? (о берёзе)
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ.
О цветах флага:
Белый – мир и чистота совести
Синий – небо, верность и правда
Красный – огонь и отвага.
-Так можно ли сказать, что берёза является символом нашей Родины, душой России?
- А какие официальныесимволы странывы знаете? Мы их видели и в презентации (Флаг, герб).
- Давайте подумаем, какую же мы можем составить коллективную работу из символов России? Из каких? (Берёза и флаг)
-А как мы с вами можем передать в нашей композиции образ флага? Мы составим его из цветов, которые растут в полях нашей Родины, и которые нам так же дороги!
- То есть мы выполним стилизацию флага в виде полос из цветов и расположим его внизу, как опору, основу нашей композиции, над которой будет возвышаться второй символ – берёза.
-И так, какие же вы знаете красные цветы? (маки)
Синие? (васильки)
Белые? (ромашки)
- Давайте посмотрим, как же, в какой последовательности мы будем располагать наши цветы на листе – основе? Снизу вверх, как флаг - полоса за полосой. Крепим первые цветы. Потом вы продолжите каждую полоску.
- А что же есть у каждого дерева? (дети отвечают: корни, ствол, ветки, листья, весной у берёзы – серёжки).
- Когда мы говорим о берёзе, то какие слова подбираем? Какие эпитеты используем?
(белая, кудрявая, стройная, гибкая, тонкая, нежная…) Правда, красиво?!! Надо любить и охранять эту красоту. Нельзя ломать деревья, портить кору и ветки, надо беречь лес от пожара.
-Какого цвета ствол у берёзы?
(детям предлагается закрепить на листе-основе ствол дерева).
-Чего не хватает на стволе?
Просмотр фотографий и репродукций.
- Рисунок коры берёзы мы передадим при помощи чёрной бумаги. Какие способы работы с бумагой можно использовать для этого? Обрывание, вырезание.
(Обучающиеся приклеивают на ствол берёзы детали рисунка коры)
-Во что одета наша берёзка? На ветках – листья. Какого цвета они весной? Давайте оденем нашу берёзу в красивый весенний наряд.
-Как можно сделать листья берёзы? (вырезать)
-А как показать, что берёза наша кудрявая? Какой приём мы можем использовать? (полосы бумаги закручиваем спиралью).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Ах, берёза, белоствольна,
Ветки клонятся к земле.
То поникнут вдруг безвольно,
То потянутся ко мне…
Покачались, как берёзки,
И присели в тишине!
Показ педагогом приёмов выполнения листьев.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итогов.
Размещение коллективной работы в интерьере класса.