kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект "Берёза - душа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию младших школьников средствами изобразительной деятельности I БЛОК «Символы земли русской» (I четверть) ТЕМА ЗАНЯТИЯ № 2 «БЕРЁЗА – ДУША РОССИИ» (аппликация, бумагопластика) Цель занятия: создание условий для воспитания у обучающихся патриотизма, любви к Родине и её природе, как важнейших духовно-нравственных ценностей, посредством декоративно-прикладного творчества. Знакомство с техникой «бумагопластика». Беседа по технике безопасности при работе с ножницами. Задачи: Образовательные: -закрепление у обучающихся навыков и различных приёмов работы с бумагой; -освоение приёмов построения коллективной композиции с изображением дерева - символа; -расширение и систематизация представлений обучающихся о символике страны; Развивающие: -развитие творческой активности, наглядно-образного и нестандартного мышления; -развитие мелкой моторики рук, способности к самостоятельной деятельности, умению анализировать и делать выводы; Воспитательные: -воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, бережного отношения к природе родного края; -воспитание интереса у обучающихся к коллективному труду и творчеству; -воспитание взаимопомощи при выполнении коллективной работы. Вид занятия: декоративно-прикладное творчество. Контингент: 8 лет; учащиеся 2 класса, первый цикл обучения. Оборудование занятия и материалы: Для детей: белая и цветная бумага, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки, лист тонированной бумаги формата А1 для составления коллективной композиции, основа-заготовка ствола берёзы из белой бумаги, шаблоны. Для педагога: презентация «Берёза – душа России», флаг России (небольшого размера), иллюстративный материал: фотографии и репродукции картин художников с изображением берёз, схемы изготовления цветов, образцы. Литературный ряд: загадки и стихи о России и берёзах. Музыкальный ряд: песня «Во поле берёза стояла» (отрывок) ПЛАН ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (10-15 мин.) 1.Организационный момент. Беседа по технике безопасности. 2.Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия. 3.Погружение в тему, вводная беседа о Родине и любви к родному краю, о символике России и лирическом образе русской берёзы. 4.Просмотр презентации «Берёза – душа России». ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25-30 мин.) 5.Обсуждение построения коллективной композиции. 6. Беседа о флаге, его цвете. Стилизация флага в виде полос из цветов (маки, васильки и ромашки). 7. Просмотр последних 3-х слайдов презентации. 8. Показ образцов цветов. Размещение их в основе композиции. 9. Беседа о строении дерева, о бережном отношении к природе. 10. Размещение ствола берёзы, как центра композиции. Варианты выполнения рисунка коры берёзы и изготовления листьев. 11. Физкультминутка. 12. Показ руководителем технологии изготовления листьев и цветов. 13. Самостоятельная работа обучающихся. 14. Совместное оформление коллективной композиции под руководством учителя. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ (5 мин.) 15. Анализ выполненной работы. 16. Обсуждение и подведение итогов занятия. 17. Принятие коллективного решения, где будет размещена выполненная композиция. 18. Фотографирование на фоне «Берёзы – символа России». ХОД ЗАНЯТИЯ: - Ребята, сегодня у нас занятие по декоративно-прикладному творчеству. Мы будем выполнять коллективную композицию в технике объёмной аппликации, используя уже знакомые нам приёмы работы с бумагой. - Посмотрите, какими инструментами мы будем пользоваться на нашем занятии. Знаете ли вы правила техники безопасности при работе с острыми и режущими предметами? – А тема нашего занятия: «Берёза - душа России». Вы, наверное, с детства знаете, в какой стране мы живём. Это Россия. И все мы являемся её гражданами. Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. В любое время года прекрасна наша русская земля и её природа, которую надо не только любить, но и беречь! Моря и реки, леса и поля, города и сёла! Щедра наша земля на красоту! - Русская красавица Стоит на поляне. В зелёной кофточке. В белом сарафане. - О какой же русской красавице идёт речь? (о берёзе) ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ. О цветах флага: Белый – мир и чистота совести Синий – небо, верность и правда Красный – огонь и отвага. -Так можно ли сказать, что берёза является символом нашей Родины, душой России? - А какие официальные символы страны вы знаете? Мы их видели и в презентации (Флаг, герб). - Давайте подумаем, какую же мы можем составить коллективную работу из символов России? Из каких? (Берёза и флаг) -А как мы с вами можем передать в нашей композиции образ флага? Мы составим его из цветов, которые растут в полях нашей Родины, и которые нам так же дороги! - То есть мы выполним стилизацию флага в виде полос из цветов и расположим его внизу, как опору, основу нашей композиции, над которой будет возвышаться второй символ – берёза. -И так, какие же вы знаете красные цветы? (маки) Синие? (васильки) Белые? (ромашки) - Давайте посмотрим, как же, в какой последовательности мы будем располагать наши цветы на листе – основе? Снизу вверх, как флаг - полоса за полосой. Крепим первые цветы. Потом вы продолжите каждую полоску. - А что же есть у каждого дерева? (дети отвечают: корни, ствол, ветки, листья, весной у берёзы – серёжки). - Когда мы говорим о берёзе, то какие слова подбираем? Какие эпитеты используем? (белая, кудрявая, стройная, гибкая, тонкая, нежная…) Правда, красиво?! Надо любить и охранять эту красоту. Нельзя ломать деревья, портить кору и ветки, надо беречь лес от пожара. -Какого цвета ствол у берёзы? (детям предлагается закрепить на листе-основе ствол дерева). -Чего не хватает на стволе? Просмотр фотографий и репродукций. - Рисунок коры берёзы мы передадим при помощи чёрной бумаги. Какие способы работы с бумагой можно использовать для этого? Обрывание, вырезание. (Обучающиеся приклеивают на ствол берёзы детали рисунка коры) -Во что одета наша берёзка? На ветках – листья. Какого цвета они весной? Давайте оденем нашу берёзу в красивый весенний наряд. -Как можно сделать листья берёзы? (вырезать) -А как показать, что берёза наша кудрявая? Какой приём мы можем использовать? (полосы бумаги закручиваем спиралью). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Ах, берёза, белоствольна, Ветки клонятся к земле. То поникнут вдруг безвольно, То потянутся ко мне… Покачались, как берёзки, И присели в тишине! Показ педагогом приёмов выполнения листьев. Самостоятельная работа детей. Подведение итогов. Размещение коллективной работы в интерьере класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Берёза - душа России" »

4


План – конспект

занятия по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

средствами изобразительной деятельности


I БЛОК «Символы земли русской» (I четверть)


Тема занятия № 2

«Берёза – душа России»

(аппликация, бумагопластика)


Цель занятия: создание условий для воспитания у обучающихся патриотизма, любви к Родине и её природе, как важнейших духовно-нравственных ценностей, посредством декоративно-прикладного творчества. Знакомство с техникой «бумагопластика». Беседа по технике безопасности при работе с ножницами.


Задачи:

Образовательные:

-закрепление у обучающихся навыков и различных приёмов работы с бумагой;

-освоение приёмов построения коллективной композиции с изображением дерева - символа;

-расширение и систематизация представлений обучающихся о символике страны;

Развивающие:

-развитие творческой активности, наглядно-образного и нестандартного мышления;

-развитие мелкой моторики рук, способности к самостоятельной деятельности, умению анализировать и делать выводы;

Воспитательные:

-воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, бережного отношения к природе родного края;

-воспитание интереса у обучающихся к коллективному труду и творчеству;

-воспитание взаимопомощи при выполнении коллективной работы.


Вид занятия: декоративно-прикладное творчество.

Контингент: 8 лет; учащиеся 2 класса, первый цикл обучения.

Оборудование занятия и материалы:

Для детей: белая и цветная бумага, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки, лист тонированной бумаги формата А1 для составления коллективной композиции, основа-заготовка ствола берёзы из белой бумаги, шаблоны.

Для педагога: презентация «Берёза – душа России», флаг России (небольшого размера), иллюстративный материал: фотографии и репродукции картин художников с изображением берёз, схемы изготовления цветов, образцы.

Литературный ряд: загадки и стихи о России и берёзах.

Музыкальный ряд: песня «Во поле берёза стояла» (отрывок)


План занятия

Вводная часть (10-15 мин.)

  1. Организационный момент. Беседа по технике безопасности.

  2. Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.

  3. Погружение в тему, вводная беседа о Родине и любви к родному краю, о символике России и лирическом образе русской берёзы.

  4. Просмотр презентации «Берёза – душа России».

Основная часть (25-30 мин.)

5.Обсуждение построения коллективной композиции.

6. Беседа о флаге, его цвете. Стилизация флага в виде полос из цветов (маки, васильки и ромашки).

7. Просмотр последних 3-х слайдов презентации.

8. Показ образцов цветов. Размещение их в основе композиции.

9. Беседа о строении дерева, о бережном отношении к природе.

10. Размещение ствола берёзы, как центра композиции. Варианты выполнения рисунка коры берёзы и изготовления листьев.

11. Физкультминутка.

12. Показ руководителем технологии изготовления листьев и цветов.

13. Самостоятельная работа обучающихся.

14. Совместное оформление коллективной композиции под руководством учителя.

Итоговая часть (5 мин.)

15. Анализ выполненной работы.

16. Обсуждение и подведение итогов занятия.

17. Принятие коллективного решения, где будет размещена выполненная композиция.

18. Фотографирование на фоне «Берёзы – символа России».


Ход занятия


- Ребята, сегодня у нас занятие по декоративно-прикладному творчеству. Мы будем выполнять коллективную композицию в технике объёмной аппликации, используя уже знакомые нам приёмы работы с бумагой.

- Посмотрите, какими инструментами мы будем пользоваться на нашем занятии. Знаете ли вы правила техники безопасности при работе с острыми и режущими предметами?

– А тема нашего занятия: «Берёза - душа России».

Вы, наверное, с детства знаете, в какой стране мы живём. Это Россия. И все мы являемся её гражданами.

Родина.

Отчизна.

Отечество.

Отчий край.

Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. В любое время года прекрасна наша русская земля и её природа, которую надо не только любить, но и беречь! Моря и реки, леса и поля, города и сёла! Щедра наша земля на красоту!


- Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке.

В белом сарафане.


- О какой же русской красавице идёт речь? (о берёзе)


ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ.

О цветах флага:

Белый – мир и чистота совести

Синий – небо, верность и правда

Красный – огонь и отвага.


-Так можно ли сказать, что берёза является символом нашей Родины, душой России?

- А какие официальные символы страны вы знаете? Мы их видели и в презентации (Флаг, герб).

- Давайте подумаем, какую же мы можем составить коллективную работу из символов России? Из каких? (Берёза и флаг)


-А как мы с вами можем передать в нашей композиции образ флага? Мы составим его из цветов, которые растут в полях нашей Родины, и которые нам так же дороги!


- То есть мы выполним стилизацию флага в виде полос из цветов и расположим его внизу, как опору, основу нашей композиции, над которой будет возвышаться второй символ – берёза.


-И так, какие же вы знаете красные цветы? (маки)

Синие? (васильки)

Белые? (ромашки)


- Давайте посмотрим, как же, в какой последовательности мы будем располагать наши цветы на листе – основе? Снизу вверх, как флаг - полоса за полосой. Крепим первые цветы. Потом вы продолжите каждую полоску.


- А что же есть у каждого дерева? (дети отвечают: корни, ствол, ветки, листья, весной у берёзы – серёжки).

- Когда мы говорим о берёзе, то какие слова подбираем? Какие эпитеты используем?

(белая, кудрявая, стройная, гибкая, тонкая, нежная…) Правда, красиво?!! Надо любить и охранять эту красоту. Нельзя ломать деревья, портить кору и ветки, надо беречь лес от пожара.


-Какого цвета ствол у берёзы?

(детям предлагается закрепить на листе-основе ствол дерева).


-Чего не хватает на стволе?

Просмотр фотографий и репродукций.

- Рисунок коры берёзы мы передадим при помощи чёрной бумаги. Какие способы работы с бумагой можно использовать для этого? Обрывание, вырезание.

(Обучающиеся приклеивают на ствол берёзы детали рисунка коры)


-Во что одета наша берёзка? На ветках – листья. Какого цвета они весной? Давайте оденем нашу берёзу в красивый весенний наряд.

-Как можно сделать листья берёзы? (вырезать)

-А как показать, что берёза наша кудрявая? Какой приём мы можем использовать? (полосы бумаги закручиваем спиралью).


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Ах, берёза, белоствольна,

Ветки клонятся к земле.

То поникнут вдруг безвольно,

То потянутся ко мне…

Покачались, как берёзки,

И присели в тишине!


Показ педагогом приёмов выполнения листьев.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов.

Размещение коллективной работы в интерьере класса.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект "Берёза - душа России"

Автор: Кузьмиченко Ольга Валентиновна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства