Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»
Анализ работы воспитателя __Авериной Е. Л.________________________
по воспитанию и социализации обучающихся _______1»Б»_______ класса
за 2019-2020 учебный год.
1.Общая характеристика класса
1). В 1Б классе на начало года было 21 учащихся. На конец-21 учащийся
2).Состав класса по полу:
-количество девочек -9 человек
-количество мальчиков- 12 человек
3)Особое внимание уделялось темам: осанка, сколиоз, плоскостопие.
Та как дети обучаются в нашей школе первый год им трудно привыкнуть заниматься на кушетках, соблюдая ортопедический режим. Поэтому чтобы ребенок отдохнул мы разучиваем и проводим игровые физминутки. Ребята с удовольствием выполняют упражнения.
2.Организация индивидуально-профилактической работы с обучающимися
Ф.И.
Проблема(кратко)
Формы и методы работы с ним
Результат
Высокая двигательная активность проявляется в шумных развлечениях , шалостях. Провоцирует одноклассников(толкается,
грубит, огрызается)
Индивидуальная
беседа, объяснение, что подвижные игры могут привести к травме. Полная загруженность
поручениями ,частая смена деятельности.
Ребенок учится управлять собой, но это пока не всегда получается.
3.Экскурсионная деятельность
Первые экскурсии первоклассников были внутришкольные. Ребята посетили библиотеку, музей ,Зимний сад. В ноябре 2019года состоялся выезд в театр «Буратино». Дети посмотрели познавательный спектакль «Вперед спасатели» В игровой форме первоклассников познакомили с основными правилами безопасности в быту, на улице, в лесу. А также напомнили правила общения с незнакомыми людьми. Ребята соблюдали правила поведения в театре и автобусе.
4.КТД класса
В это учебном году совместно с 1 «А» классом мы организовали и провели следующие КТД:
1. «Посвящение в первоклассники»
2. «Ортопедический режим и санитарно-гигиенические правила»- агитбригада по «ЗОЖ»
3. «День матери»-родительская гостиная.
4. «Военная тайна»-спортивный праздник.
В ходе подготовки мероприятий дети объединялись в разные группы(между классами), что способствовало общению ,выявлению творческих и организаторских способностей детей, а также развивало коллективную деятельность. Первоклассники с удовольствием участвовали во всех мероприятиях. Во всех КТД, кроме агитбригады ,активное участие принимали родители. Это способствовало лучшей адаптации детей.
Отрицательные моменты- это трудности с организацией репетиций.(не попасть в актовый зал в удобное для нас время)
5.Работа с родителями
Со всеми родителями класса сложились доброжелательные отношения. Родители класса являются надежными союзниками и помощниками во всех делах класса. Каждую четверть проводились тематические собрания. Родители с удовольствием посещали Родительские гостиные, , общались по проблемам воспитания за Круглым столом. Систематически проводились родительский всеобуч и ежедневные индивидуальные консультации. В течение года родители охотно откликались на просьбы о помощи. Активно принимали участие в классных и школьных мероприятиях ( «День матери», «Посвящение в первоклассники», спортивный праздник «Военная тайна»)
Создан родительский комитет .
Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями. Проводятся совместные КТД с детьми и родителями .В этом году в школе успешно стартовал проект –Родительские уроки.
6. Организация самоуправления в классе
. Для развития самоуправления мы предложили детям самостоятельно по желанию выбрать себе поручение. Каждую пятницу на часе общения мы подводили итоги работы каждого сектора. Дети давали оценку каждому ученику, как он справляется со своим поручением. На протяжении всего года поручения менялись. Большинство детей справились с ними на «отлично» и «хорошо». Хочется отметить санитаров , ответственных в раздевалке, ответственных за спальни , командира класса , ответственных в столовой. . Эти дети без напоминания выполняли свои поручения. Конечно, работа классного самоуправления находится еще на среднем уровне. Но большинство детей справились с ними на «хорошо» и «отлично»
7.Трудовое воспитание
Через трудовое воспитание первоклассникам прививались элементарные навыки самообслуживания. В течение года дети научились дежурить в столовой , раздевалке, содержать в порядке свои рабочие места. В начале года был организован родительский урок , где ребята вместе с мамами приводили в порядок свое спальное место . В спальне у каждого ребенка своя полочка для личных вещей. Каждый вечер дежурные по спальням проверяют порядок. Каждую пятницу проводиться генеральная уборка класса. Ребята наводят порядок на своих полках и рабочих местах. Но некоторые ребята не особенно хотели выполнять поручения и тогда с детьми проводилась индивидуальная беседа .
8.Профориентационная работа
Профориентационная работа в 1 классе заключается в том, что мы начинаем знакомиться с профессиями близких родственников. Проводились классные часы (ко Дню Матери и Дня Защитника Отечества), где дети рассказывали о работе своих мам и пап. Также, в классе был организован час общения «Мир моих увлечений», где дети подготовили сообщения о том, чем они увлекаются, и кем в будущем они хотят стать
Мама нашей ученицы -стилист. Она очень интересно рассказала о своей профессии, сделала красивые прически девочкам и мальчикам, научила ухаживать за волосами.
Сюда можно отнести и родительский урок «Мы -Защитники Отечества», на котором папа ученика познакомил ребят с особенностями работы в ОМОНе.
9.Характеристика взаимоотношений в классном коллективе
Очень трудно говорить о сформированности классного коллектива в первом классе. Хотя в результате работы по этому направлению в нашем классе есть определенные результаты. Ребята класса подружились. Сложились группы по интересам. В классе закладываются свои традиции: проведение дня именинника, Празднование Дня матери, 8 -е Марта, 23 февраля, КТД, Родительские уроки..
В классе проводились часы общения, направленные на формирование положительных черт характера: доброты, вежливости, честности ("Будем вежливы", "Давайте жить дружно")
Таким образом, к концу дети успешно адаптировались к новым условиям .. Каждый ребенок принимает посильное участие в делах класса, дети знают и выполняют свои общественные поручения, самоорганизуются для совместных игр как в классе (на перемене), так и на улице (на прогулке), с удовольствием остаются на ночевку.
10.Организация воспитательного процесса при дистанционной форме обучения
Во время дистанционного обучения весь материал внеурочной деятельности и часов общения был загружен на ГУГЛ ДИСК и выдан детям в полном объеме в СТО.
Обратная связь с родителями осуществлялась , через СТО и рабочую группу .
Дети с удовольствием приняли участие в школьном дистанционном проекте « Расскажем детям о войне.»
Многие ребята получили грамоты. Так же ребята нашего класса приняли участие
в дистанционном областном конкурсе.
11.Рейтинг активности класса
участвовал, туда же походы в театры , акции, конкурсы)
Мероприятия
Школьный уровень
1 балл
Областной уровень
4балла
Муниципальный уровень
2 балла
Международный
Уровень
3 балла
1.
Конкурс» Осенние фантазии» (1,2,3 место)
1
2.
Конкурс» Дары осени»
3
3.
Конкурс кормушек для
птиц (1,2,3 место)
1
4.
Конкурс «Пластилиновые фантазии»
3
5.
Квест по ППБ «Не шути с огнём!» (2 место)
1
6.
Конкурс по ППБ «Неопалимая Купина» Ушков Слава, Женя Аркаев -1 место
2
7.
«Посвящение в первоклассники»
1
8.
Агитбригада ЗОЖ
1
9.
Конкурс «Фликер -телохранитель»
1
10.
«День матери»-родит. гостиная
1
11.
Участие в общешкольном проекте «Расскажем детям о войне»
1
12.
Участие в областном конкурсе
4
13.
Спортивный праздник
1
14
Культпоход в театр «Буратино»
1
15.
Конкурс «Чудеса из мусорной корзины»
3
16.
Участие в городском конкурсе кормушек для птиц
2
17
Конкурс поделок по ППБ
1
18
Конкурс «Весенние настроение»
3
ИТОГО: 31 баллов
Таким образом
Цели и задачи на 2019-2020уч.г.
Проблемы в реализации
Цели и задачи на 2020-2021 уч.год (если продолжите работать с этим классам)
«Формирование классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально-благоприятной среды для развития личности ребёнка в нём»
Проблема реализации в ДО, т.к. дети маленькие, то они выполняют большинство заданий под руководством взрослых, только в их свободное время.
«Воспитание сплочённого коллектива единомышленников, где коллектив положительно воздействует на формирование и развитие личности, а личность способствует формированию коллектива».
ВЫВОД: План работы по воспитанию и социализации обучающихся __1 «Б»___класса реализован полностью и результативно .