Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»
Анализ воспитательной работы
за 2019-2020 учебный год
С детским коллективом.
В 2019-2020 учебном году воспитательная работа в группе осуществлялась в соответствии с общешкольным планом, недельной циклограммой функционирование воспитательных групп, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
В группе 1 «А», 2 «А», 3 «А», 4 «А» классов 9 человек: 8 мальчиков и 1 девочка. Дети разного возраста от 7 до 10 лет. Особое внимание уделяли воспитанию межличностного отношения между детьми, уважение и доброжелательности по отношению к друг другу и старшим. В группе нет отвергаемости отдельных детей, взаимоотношения строились на умении помочь другому, принять его таким какой он есть. Роль воспитателя ведущая, каждый режимный момент проходил под контролем, ни один ребенок не оставался без внимания педагогов.
Все запланированные воспитательные мероприятия проводились согласно режима дня школы-интерната и недельной циклограммы. Особенно понравилось детям занятие по гражданско-патриотическому, социальному воспитанию в группе: часы общения «Охранять природу- значит охранять родину», «Здоровое питание- отличное настроение», «25 ноября –День матерей России»; беседы на тему: «Я имею право.. Я обязан..», А. Твардовский «Рассказ танкиста», «И было солдату 10 лет. Артур Капустин.», «История государственных символов», «Слава солдатская-сила богатырская», «Брянцы в ВВО», правовая игра «Я знаю закон», устный журнал «Люблю тебя моя Россия», рассказы о войне и героизме в ВВО Андрей Платонов «Меленький солдат», Алексей Толстой «Русский характер».
Общекультурное, духовно-нравственное воспитание формировали во время проведения мероприятий: беседы: «Всемирный день радости», «Покров пресвятой Богородицы», «Птицы зимой», «Образ русского воина на страницах русских народных сказок», «Путешествие по страницам русских народных сказках»; квест-игра «Путешествие по загадкам», игра «Поле чудес»; игра-викторина «В гостях у сказки»; игровая программа по сказке «Два Мороза» слайд-шоу «День народного единства», «Природа и экологические проблемы»; викторина «Кто? Где? Работает?!».
На практических занятиях по мелкой моторике занимались различными видами деятельности. Рисовали на темы: «Радуга», «Кукла в народном костюме», «Как красиво у нас зимой»; конструировали на тему: «Собака лучший друг человека», «Лесной зверек»; лепили из пластилина на тему «Лошадка», «Дары осени», «Осенний лес»; делали поделки из цветной бумаги аппликация «Листики с зонтиками», «Гирлянда из бумаги», новогодняя открытка «С новым годом»; работали с соленым тестом «Корзинка с грибами». Кроме этих видов деятельности мы работали с тестом и осваивали новую технику работы с бумагой оригами.
Большое внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формирование у них потребности в здоровом образе жизни. Дети соблюдали режим дня, постоянно проводится утренняя зарядка и организованнее прогулке на свежем воздухе, согласно режиму дня. Во время самоподготовки и воспитательных мероприятий проводим физминутки и динамические паузы. Проведены часы здоровья: «Друзья Майдодыра», «Здоровое питание-отличное настроение», проводили беседы на тему: «Хорошие зубы- залог здоровья», «Зачем человеку кожа»; а также проводили викторины «Знатоки дорожных знаков», «Знатоки дорожной азбуки». Принимали участие в спортивных оздоровительных развлечениях «Борьба за флажки», «Спортивный калейдоскоп».
Активное участие группа принимала в общешкольных мероприятиях: праздник «Внимание, дети! По профилактике ДТП», концертная программа День знаний «Вновь звенит звонок веселый», «Именинники осенники», «Здравствуй, праздник веселый! Здравствуй, Новый год!».
Воспитанники нашей группы принимали участие в школьных конкурсах и выставках: «Осенние фантазии», «Новогодние подделки». Отдельно хочу отметить Щербакова Даню и Радунцева Николая за активное участие в конкурсах. Все дети нашей группы посещали кружок «Радужная палитра».
Дети в группе доброжелательны, с уважением и пониманием относятся к старшим. Учащиеся 4 «А» класса уже самостоятельно могут выполнять самоподготовку. Уровень воспитанности по результатам I- полугодия:1 класс- средний уровень; 2 «а» и 3 «А» класс- 1 человек высокий уровень; 4 «а» класс- 1 человек высокий.
В 2019-2020 учебном году в нашей группе 6 человек, остальные дети имеют статус «приходящие»: 1 «А» класс- 2 человека, 2 «А» класс-5 человек, 3 «А» класс- 1 человек, 4 «А» класс- 1 человек.
Взаимодействие с родителями и общественностью.
С родителями и законными представителями наших воспитанников мы поддерживаем тесный контакт. Они ознакомлены с режимом работы школы- интерната, с требованием постановки на питание, с правилами отпуска воспитанников домой, о наличии медицинских документов и требованиями медработников.
С родителями провели такие консультации: «Осторожно дети на льду», «Безопасные каникулы» «Интернет. Социальные сети. Небезопасные игры.» А также наши родители получают необходимые консультации у психолога и логопеда, интересуется успехами своих детей, посещают общешкольные мероприятия, родительское собрания; активно принимают участие в изготовлении поделок, где их дети занимают призовые места.
Конфликтных ситуаций не возникало.
3)Взаимодействие с педагогическим коллективом.
Хороших результатов в обучении и воспитании детей можно добиться только если работа ведется по принципу единства педагогических требований между педагогами, администрацией, психологом, логопедами, медицинским персоналом и родителями.
Со всеми педагогами, работающими с нашей группой, установлено сотрудничество. Ведутся тетради взаимосвязи с учителями, логопедами; выполняются все рекомендации психолога, медицинского персонала. Дети которые стоят на полном государственном обеспечении получают все необходимое. Все требования администрации выполняются, конфликтные ситуации не возникало.
Взаимодействие с родителями
Педагогический коллектив тесно взаимодействует с родителями детей. Воспитатели и классные руководители проводят родительские собрания.
Темы родительских собраний:
Тема № 1 «Начало учебного года. Режим работы школы. Вопрос о безопасности воспитанников»
Тема № «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Тема №3 «Правило поведения на дорогах»
Тема №4 «Правило поведения на льду»
способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.
Воспитатели беседуют с родителями индивидуально. Родители – первые помощники воспитателей. Они помогают дома заучивать стихотворения для мероприятий, делают с ними подделки и сами являются активными участниками групповых и общешкольных мероприятий. Родители нашей группы охотно идут на контакт.