Просмотр содержимого документа
«Адаптивная физкультура»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
г. Миасс
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор школы
______ Л.С. Романова _________ А.В. Макридин « » ________ 2017 г. « » _________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 2 КЛАССА II ВАРИАНТ
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель рабочей программы
учитель начальных классов
первой категории
Мосеева Любовь Александровна
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол № _ от « » _______ 2017 г.
Руководитель ШМО: _________/Бозова Л. Н./
Структура рабочей программы по физической культуре предусматривает следующие разделы:
Пояснительная записка
Основное содержание предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся
Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физическому воспитанию составлена в соответствии снормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-В соответствии с АООП образовательной организации;
-Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;
- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 581 от 20. 06. 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.
- Учебным планом СКО школы-интерната VIII вида на 2017-2018 учебный год;
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
- коррекция и компенсация нарушения физического развития;
- развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- развитие у учащихся основных физических качеств, привить устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.
Уроки лыжной подготовки как обязательные занятия проводятся с 3 класса сдвоенными уроками при температуре не ниже 12`С (для средней климатической зоны). Занятия на коньках (дополнительный материал) проводятся в 3 – 4 классах. При проведении уроков по лыжной подготовке, занятий на коньках особое внимание должно быть уделено технике безопасности и охране здоровья школьников.
Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.
В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождается, а занимается на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Учащимся подготовительного класса оценки не выставляются, но устно они поощряются учителем за старание, за правильное выполнение упражнений, участие в игре.
У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа, годовой план –график прохождения учебного материала, тематический план на четверть, поурочные планы конспекты.
Миссия МСКОУ школы-интерната VIII вида - «Воспитание, обучение, коррекция и развитие». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках адаптивной физкультуры.
Цель уроков адаптивной физкультуры во 2 классе II вариант МСКОУ VIII вида –повышение двигательной активности детей с УУО и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Задачи:
1) всестороннее гармоническое развитие и социализация учащихся;
2) формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;
3) совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;
Рабочая программа по адаптивной физкультуре в соответствии ОБУП и Учебным планом МСКОУ во 2 классе рассчитана на 34 учебных недели (68 часов, по 2 часа в неделю)
Планирование коррекционной работы
по адаптивной физкультуре во 2 классе II вариант.
№
Основные темы программы
Количество часов по теме
Коррекционная работа
1
Гимнастика
8
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Физическое воспитание отличается от других видов воспитания тем, что в его основе лежит обучение упорядочнным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. Специфичность понятия "адаптивная физическая культура" выражается в дополняющем определении "адаптивная", что подчеркивает ее предназначение для людей с отклонениями в состоянии здоровья, включая школьников с выраженным недоразвитием интеллекта.
В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что учащиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обуславливает чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков.
При обучении учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся.
Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей (графика и письмо, математические представления и конструирование, изобразительная деятельность, трудовое обучение), а также с возрастными и психофизическими особенностями развития учащихся.
I. Основы знаний
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Сведения о режиме дня и личной гигиене. Значение физических упражнений для здоровья человека. Значение утренней гимнастики, занятий физическими упражнениями на состояние здоровья. Правила приема водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Двигательный режим. Значение подсчета пульса при занятиях на уроках. Роль дыхания в жизни человека. Как сохранить и улучшить свое здоровье? Почему люди должны быть внимательными друг к другу и помогать в любом деле своим друзьям?
2. Навыки, умения, развитие двигательных качеств.
Гимнастика
Гимнастические построения и перестроения для 1 класса проводятся с помощью учителя.
Построение в одну шеренгу. Построение в колонну по одному.Равнение по носкам (по черте). Равнение в затылок в колонне.Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «Шагом марш!», «Класс, стой!» Перестроение в круг из шеренги, взявшись за руки.Размыкание на вытянутые, руки вперед. Размыкание на вытянутые руки в стороны.Повороты на месте направо (налево) переступанием и прыжком.Построение в «круг из колонны по одному.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Общеразвивающие упражнения, упражнения без предметов выполняются детьми по показу учителя для 1 класса и при разучивании упражнения для 2 класса.
Основная стойка: стойка — ноги на ширине плеч. Основные положения рук: вперед, в стороны, на пояс, перед грудью, на голову, за голову. Движения прямых рук: вперед, в стороны, вверх. Махи руками в боковой плоскости. Поднимание согнутой ноги вперед. Движения прямой ноги (правой, левой): вперед, в стороны, назад держась за опору. Движения головы: наклон вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы. Поднимание на носках с перекатом на пятки. Полуприседание. Упор присев. Приседание. Из приседания перейти в стойку на коленях. Наклоны туловища: вперед, вправо, влево. Повороты туловища направо и налево. Сгибание и разгибание рук. Поднимание и опускание плеч. Движения плечами вперед и назад. Движения кистей (в разных направлениях). Взмахи ногой: вперед, назад, в стороны, сгибание и разгибание ног в положении сидя: одновременно, поочередно. Поднимание прямых ног поочередно в положении сидя. Наклоны туловища вперед с различными исходными положениями рук. Наклоны туловища вправо и влево со скольжением рук вдоль тела. Наклон туловища вперед до касания руками пола.
Упражнения в положении лежа на животе (голова, туловище и ноги расположены на одной прямой линии, руки согнуты в локтевых суставах, локти в стороны, подбородок на тыльной поверхности положенных друг на друга пальцев, ступни вместе):
а) поднимание головы, руки назад или в стороны;
б) одновременное поднимание головы и рук, согнутых в локтевых суставах (локти назад, лопатки приближены к позвоночнику).
в) поднимание головы, руки вперед; г) поднимание головы и туловища руки на поясе.
Упражнения в положении лежа на спине, руки вдоль туловища: поднимание головы и одновременное тыльное сгибание стоп; попеременное выпрямление ног (под разными углами); движения «велосипедиста» ногами.
Упражнения для укрепления мышц стопы: движения ступней в положении лежа и сидя (тыльное и подошвенное сгибание); ходьба на носках, ноги прямые; ходьба на наружных сторонах стопы, ходьба на носках, высоко поднимая колени; ходьба по обручу, гимнастической палке, канату, обхватывая предмет сводом стопы; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой ступни на гимнастической палке; захватывание и перекатывание пальцами ног различных предметов (карандаши, веревка, скакалки и др.); захватывание предметов (малый мяч и др.) сводами ступней в положении сидя на скамейке; ходьба боком по рейке гимнастической скамейки.
Прыжки на месте: на обеих ногах; на одной ноге; с поворотом на 30°. Примеры: 4 прыжка на обеих ногах, 3 шага на месте, с 4-м счетом приставить ногу; прыжки: ноги врозь и вместе (после 4—8 прыжков ходьба на месте). Прыжки на месте с правильным мягким приземлением.
Дыхательные упражнения. Вдох через нос и выдох через рот.Вдох и выдох через нос.Грудной и брюшной тип дыхания.Смешанный тип дыхания (грудно-брюшной или полный) в положении стоя и лежа.Дыхание при различных движениях рук: в стороны, вверх.Дыхание при приседаниях и полуприседаниях.Дыхание во время наклона туловища вперед.Дыхание во время ходьбы, руки на пояс, с различными вариантами: на 3 шага вдох, на 3 – выдох.
Дыхательные упражнения во время ходьбы с движениями рук назад, в стороны, вверх.
Упражнения с большими мячами (резиновые или волейбольные)- Передача мяча из рук в руки: по кругу, в колонне над головой (сзади стоящему). Перекатывание мяча друг другу: в кругу, в двух шеренгах, расположенных одна от другой на расстоянии 3-4 шагов. Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Перекатывание мяча друг другу: из положения лежа на животе. Перебрасывание мяча в кругу вправо и влево. Перебрасывание мяча друг другу в двух шеренгах. Перебрасывание мяча, хлопок в ладоши и ловля( для 2 класса)
Упражнения с малыми мячами: Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Удары мячом о пол и ловля его двумя руками. Броски мяча в стену (высота 1 - 2 - 3 м) правой и левой рукой и ловля его двумя руками. Подбрасывание мяча вверх и ловля его после дополнительных движений: хлопнуть в ладоши.
Упражнения на осанку выполняется по показу учителя и под его контролем для 1 класса.
Упражнения у вертикальной плоскости (стена, деревянный щит, вертикальная перекладина гимнастической стенки и др.): встать спиной к вертикальной плоскости, касаясь ее затылком, лопатками, плечами, ягодицами и пятками, отойти и вернуться к ней, сохраняя принятое положение; отойти от стены, последовательно расслабить мышцы шеи, плечевого пояса, рук и туловища с последовательным возвращением, (в обратном порядке) в первоначальное положение, встать к стене, проверив правильность положения; приседания у стены, касаясь стены затылком и туловищем; поднимание рук в стороны и вверх, стоя спиной к стене; стоя у стены, поднять согнутую ногу, выпрямить ее и отнести в сторону; то же с подниманием на носки; стоя у стены наклоны. Влево и вправо, не теряя касания со стеной.
Упражнения на осанку выполняется по показу учителя и под его контролем для 2 класса. Упражнения с удерживанием груза на голове, (кубики, подушечки, наполненные желудями, крупнозернистым песком и др. предметы весом 150—200 г); подняться на носках и медленно опуститься на всю ступню, руки на пояс; приседание и выпрямление, руки на пояс; то же с касанием пяток пальцами рук; пройти небольшое расстояние по дорожке шириной 15 см, границы которой обозначены
на полу линиями; встать на скамейку и сойти с нее; пройти, по гимнастической скамейке, руки в стороны; ходьба боком по рейке, гимнастической скамейки; передвижение вправо и влево по гимнастической стенке.
Упражнения в равновесии. Ходьба по скамейке с различными положениями рук.( 1 класс)
Ходьба по скамейке на высоте 30—50 см с различными положениями рук, с большим мячом ( для 1 класс.) и поворотами кругом. Повороты кругом на рейке скамейки.
Ходьба и бег
Ходьба широким свободным шагом с сохранением правильной осанки. Ходьба с различными положениями рук (на пояс, перед грудью, за голову). Ходьба на носках, на пятках, на наружных сводах стопы с различными положениями рук. Ритмичная ходьба: с подсчетом учителя; с хлопками о ладоши, с коллективным подсчетом. Ходьба на носках в «коридорчике» шириной 20 см. Ходьба с замедлением и ускорением (до 100 м)- для 2 класса. Ходьба с высоким подниманием бедра и перешагиванием больших мячей или других предметов. Свободная непринужденная пробежка (15—20 сек.). Чередование бега с ходьбой (15 сек. бега и 1 мин. ходьбы или 20 сек. бега и 1 мин. - ходьбы).
Лазание и перелезание
Лазание на четвереньках по наклонной скамейке, установленной под углом 20°. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, в стороны. Подлезание под препятствия (под веревочку, под первую рейку наклонной лестницы и т. д.) в горизонтальном положении; то же с перекатыванием мяча. Лазание на четвереньках по наклонной скамейке, установленной под утлом 30° (вверх и вниз, с переходом на гимнастическую стенку) – для 2 класса. Перелезание через препятствие высотой до 80 см.
Прыжки
Прыжки на месте с мягким приземлением. Прыжки на двух ногах через длинную качающуюся скакалку с промежуточным прыжком (дозировка индивидуальная). Прыжки с высоты 30—40 см. Соскок с гимнастической скамейки (на мягкость приземления). Прыжки в длину с места(1 класс) и небольшого разбега с приземлением на обе ноги (2—3 прыжка в одном занятии)- 2 класс.
Метания
Метание малого мяча из-за головы, стоя лицом по направлению метания в щит (1x1 м), расположенный на высоте 2 м с постепенным увеличением расстояния от 2 м до 5 м для мальчиков и до 3 м для девочек. То же, стоя боком по направлению метания. Метание малого мяча и других легких предметов с места через высоко (1,5—2 м) расположенные препятствия (веревка, волейбольная сетка).
Игры «У ребят порядок строгий», «Совушка», «У медведя на бору», «Ловкие ребята», «К своим флажкам.», «Два Мороза», «Волк во рву», «Передача мячей», «Мяч соседу», «Музыкальные змейки», «Перемена места», «Шишки, желуди, орехи». Народные игры народов населяющих северный Урал.
освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
предметные
правильное выполнение упражнений
расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья.
формирование элементарных знаний анатомии человека, о законах жизнедеятельности организма человека, о физиологическом и психологическом воздействии тех или иных упражнений.
Знакомство со специальной терминологии физических упражнений. Обучение специальной терминологии физических упражнений.
Минимальный уровень:
более глубокое ознакомление с видами легкой атлетики и игровой деятельности;
укрепление здоровья и закаливание занимающихся учащихся;
воспитание интереса и понятие значения знаний к занятиям теоретического плана;
развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умение расслаблять мышцы;
укрепление опорно-двигательного аппарата и зрительного нерва;
воспитание общей выносливости, ловкости, чувства коллективизма и командного духа;
изучение техники ходьбы, бега, прыжков, метания, бросков;
выполнение упражнений разного плана с использованием тренажеров;
изучение нетрадиционных форм дыхательной и двигательной гимнастики;
воспитание общей выносливости, ловкости, проявление интереса к выявлению выносливости возможных нагрузок на свой организм;
Достаточный уровень:
-укрепление здоровья и закаливание организма с помощью выполнений не сложных упражнений;
-повышение уровня разносторонней физической подготовленности с помощью изучения теории и практики выполнения нетрадиционных упражнений;
-укрепление сердечно - сосудистой системы;
-развитие быстроты, силы, гибкости и подвижности в суставах, эластичности мышц, умение их расслаблять;
-укрепление опорно-двигательного аппарата с учетом нагрузки для каждого ученика;
-воспитание общей выносливости, ловкости, проявление интереса к выявлению выносливости возможных нагрузок на свой организм;
-обучение основам техники бега без учета времени на длинных дистанциях, прыжков и метаний.
Календарная план - сетка
Дни недели
Кол-во часов
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
V
Ср
1
Пт
1
Всего
2
Дни недели
Кол-во часов
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
V
Ср
1
Пт
1
Всего
2
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Виды деятельности
Оборудование
Словарь
НРК
Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. (3ч)
1
Знакомство с физкультурным залом
1
Ориентировка в зале по конкретным ориентирам. Различать оборудование для уроков физкультуры.
Правила поведения во время занятий физическими упражнениями.
2
Знакомство с оборудованием и материалами для уроков физкультуры
1
3
Совместные с каждым учащимся игры с мячом.
1
Понятие об играх с мячом.
Мяч
Построение и перестроение.(3ч)
4
Упражнение в построении парами.
1
Понятие о построении парами.
5
Упражнение в построении по одному в ряд.
1
Понятие о построении по одному в ряд.
Шеренга
6
Упражнение в построении в колонну друг за другом.
1
Построение в колонну друг за другом.
Колонна
Ходьба и упражнения в равновесии.(3ч)
7
Ходьба стайкой за учителем.
1
Понятие о ходьбе стайкой.
8
Ходьба в заданном направлении (к игрушке).
1
Понятие о ходьбе в заданном направлении.
9
Ходьба между предметами.
1
Понятие о ходьбе между предметами.
Кегли. Кубики.
Бег (3 ч)
10
Бег вслед за учителем.
1
Бег вслед за учителем.
Бег
11
Бег по сигналу вслед за направляющим.
1
Понятие о беге по сигналу вслед за направляющим.
Свисток
12
Бег в направлении к учителю.
1
Понятие о беге в направлении к учителю.
Прыжки.(2ч)
13
Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки.
1
Выполнение подскоков.
Подскок
14
Подскоки на мячах – фитболах.
1
Выполнение подскоков на мячах– фитболах.
Мячи – фитболы.
Катание, бросание, ловля округлых предметов. (3ч)
15
Прокатывание мяча двумя руками учителю.
1
Прокатывание мяча
Мяч.
16
Прокатывание мяча под дугу.
1
Прокатывание мяча под дугой.
Мяч, дуга
17
Ловля мяча, брошенного учителем.
1
Ловля брошенного мяча.
Мяч
Ползание и лазание. (2ч)
18
Ползание на животе по прямой.
1
Ползание на животе.
Кубики
19
Ползание на четвереньках в заданном направлении.
1
Ползание на четвереньках.
Кубики
Построение и перестроение.(2ч)
20
Совершенствование построения в ряд.
1
Построение. Выполнение команды: «Становись!»
21
Совершенствование построения в колонну друг за другом.
1
Построение в колонну друг за другом.
Ходьба и упражнения в равновесии.(3ч)
22
Ходьба по дорожке в заданном направлении.
1
Кегли.
23
Ходьба с предметом в руке.
1
Флажок
24
Упражнение в перешагивании через незначительные препятствия.
1
Перешагивание через кубики
Кубики
Бег.(3ч)
25
Упражнение в беге в заданном направлении с игрушкой в руках.
1
Игрушки.
26
Бег за учителем с ленточкой в руках.
1
Ленточки.
27
Бег по сигналу врассыпную.
1
Бубен
Прыжки.(2ч)
28
Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за одну руку.
1
Подскоки.
29
Подскоки на мячах- прыгунах
1
Мячи- прыгуны.
Катание, бросание, ловля округлых предметов. (2ч)
30
Учить прокатывать мяч двумя руками друг другу.
1
Прокатывание мяча.
Мяч
31
Прокатывание цилиндров из полуфункциональных наборов «Собери пирамидку».
1
Прокатывание цилиндров.
Ползание и лазание. (2ч)
32
Упражнение в пролезании на четвереньках под дугой.
1
Пролезание под дугой на четвереньках.
Дуга
33
Пролезание в воротца, составленные из мягких модулей.
1
Пролезание в воротца.
Мягкие модули
Построение и перестроение. (1ч)
34
Упражнение в построения в ряд по сигналу.
1
Построения в ряд
Свисток.
Ходьба и упражнения в равновесии. (2ч)
35
Ходьба по сенсорной тропе
1
Ходьба.
Сенсорная тропа.
36
Ходьба по коврику «ГОФР».
1
Бег. (2ч)
37
Закрепление умения бегать вслед за учителем по сигналу.
1
Бег.
38
Обучение бегу в медленном и быстром темпе.
1
Прыжки. (2ч)
39
Самостоятельное выполнение подскоков на ногах попеременно.
1
40
Прыжки, слегка продвигаясь вперед.
1
Прыжки с продвижением.
Ползание и лазание. (2ч)
41
Закрепление умения ползать на животе по прямой.
1
Ползание.
42
Обучение пролезанию на четвереньках под дугой, рейкой.
1
Пролезание под дугой, рейкой.
Дуга, рейка.
Подготовка к спортивным играм. (4ч)
43
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Мы солдаты».
1
Выполнение правил игры.
44
Игры с бегом: «Веселая эстафета».
1
Выполнение правил игры.
Флажки
45
Игры с прыжками: «Мячик кверху».
1
Мяч.
46
Игры с метанием, ловлей: «Метко в цель».
1
Игры на улице. (5ч)
47
Правила поведения при проведении физкультурных занятий на улице.
1
48
Построение с санками в шеренгу.
1
Построение.
санки
49
Катание на санках друг за другом.
1
Катание.
50
Катание друг друга на санках.
1
51
Катание на санках- ледянках с небольшой горки.
1
Санки-ледянки.
Построение и перестроение. (2ч)
52
Обучение простейшим перестроениям из колонны в шеренгу.
1
Перестроение из колонны в шеренгу.
53
Обучение простейшим перестроениям из шеренги в колонну.
1
Перестроение из шеренги в колонну.
Ходьба и упражнения в равновесии. (2ч)
54
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
1
Ходьба по кругу
55
Формирование умения двигаться под музыку с прихлопыванием.
1
Перестроение.
Бег. (2ч)
56
Бег в медленном темпе по сигналу в заданном направлении.
1
Бубен.
57
Бег в быстром темпе по сигналу в заданном направлении.
1
Прыжки. (2ч)
58
Выполнение подскоков на двух ногах с продвижением вперед.
1
Подскоки на двух ногах с продвижением вперед
59
Подпрыгивание на надувном мяче - фитболе.
1
мяч - фитбол
Ползание и лазание. (1ч)
60
Обучение ползать на животе и на четвереньках по прямой по словесной инструкции.
1
Ползание на животе и на четвереньках.
Подготовка к спортивным играм. (2ч)
61
Коррекционные подвижные игры: «По канату».
1
Выполнение правил игры.
62
Игры с элементами общеразвивающих упражнений:
«Слушай сигнал».
1
Игры на улице. (4ч)
63
Подвижная игра
«Метко в цель».
1
Выполнение правил игры.
64
Подвижная игра
«Кого назвали, тот и ловит».
1
65
Подвижная игра
«Мыши и кот».
1
66
Подвижная игра
«Догони мяч».
1
Итого
66
Учебно-методическое обеспечение учебного курса:
Дидактические пособия для учащихся:
Спортинвентарь.
Дидактические и методические пособия для учителя:
Коррекционная педагогика. Уроки физической культуры в начальных классах. В. М. Мозговой М., « Просвещение», 2009.
Обучение учащихся в 1-4 классах вспомогательной школы В. Г. Петрова М .Просвещение, 1982г