kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа «Адаптивная физкультура» для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Адаптивная физкультура» направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Адаптивная физкультура» для детей с ОВЗ»

Программа «Адаптивная физкультура»для детей с ОВЗ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современной психолого-педагогической литературе нет устоявшегося термина для обозначения детей, имеющих различные отклонения в развитии. Наиболее емкое и корректное понятие — «дети с ограниченными возможностями здоровья». У детей, имеющие отклонения в развитии, в зависимости от состояния здоровья, внутренняя и внешняя активность ограничивается, и ребенок начинает испытывать затруднения в выполнении тех или иных жизненно необходимых функций.

Процесс комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья направлен на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, и включает в себя систему медицинских, психологических педагогических и социально-экономических мероприятий.

Программа «Адаптивная физкультура» направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ

ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Методологической основой программы являются:

  • культурно-исторический подход к психическому развитию и со­циальному становлению личности при нормальном и аномальном развитии (JI.С. Выготский, Т. А. Власова, JI. В. Занков, А. Н. Ле­онтьев, В. А. Петровский, У. В. Ульенкова, Ж. И. Шиф и др.);

  • личностно-ориентированный подход в коррекционно-развивающем процессе, рассматривающий изменения, происходящие во внутреннем мире ребенка, как главные ориентиры его развития, обеспечивающие формирование индивидуальности, раскры­тие творческого потенциала (Л. С. Выготский, В. П. Зинченко,А.В. Петровский, Е. С. Романова, Д. Б. Эльконин и др.);

  • деятельностный подход с позиций социально-личностного раз­вития (Л. И. Божович, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, М. И. Ли­сина, В. В. Рубцов и др.);

  • научные труды отечественных ученых, клиницистов, психологов (В. М. Бехтерев, Л. С. Брусиловский, М. Е. Бурно, Л. С. Выготский, Ф. Е. Василюк, А. Н. Леонтьев, О. А. Карабанова, В. В. Макаров,

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.




ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Развивать эмоциональную сферу личности, потребность само­выражения в процессе занятий

1.Стимулировать собственную игровую, коммуникативную и рече­вую активность ребенка;

2.Формировать произвольную регуляцию поведения;

3.Развивать эмоциональную сферу личности, потребность само­выражения в процессе деятельности

4.Вырабатывать координацию при выполнении основных движе­ний, движений пальцев рук и артикуляционных движений;

5. формировать представления об окружающем мире;

6. воспитывать культурные привычки в процессе группового обще­ния с детьми и взрослыми.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В основу программы заложены следующие принципы.

      1. Принцип единства диагностики и коррекции развития обу­славливает соответствие цели и содержания коррекционной работы комплексному, системному, целостному и динамическому изучению ребенка, при этом сам процесс коррекции дает материал для более полной диагностики.

      2. Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации указывает на взаимообусловленность этих понятий, то есть система коррекцион­ной работы призвана компенсировать нарушения в развитии, и на­правлена на реабилитацию и социальную адаптацию ребенка с про­блемами.

      3. Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития определяет индивидуальный подход к ребен­ку и построение коррекционной работы, опираясь на основные за­кономерности психического развития с учетом сензитивных перио­дов, понимания значения последовательных возрастных стадий для формирования личности ребенка.

      4. Деятельностный принцип определяет выбор средств, путей, способов достижения поставленной цели и основан на признании того, что именно активная деятельность самого ребенка являет­ся движущей силой развития, что на каждом этапе существует так называемая ведущая деятельность и развитие любой человеческой деятельности требует специального формирования (А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, С. Л. Рубинштейн и др.).

      5. Принцип систематичности предопределяет непрерывность, регулярность, планомерность коррекционного процесса. Много­кратные систематические повторения позволяют каждому ребенку прочно усвоить материал в индивидуальном для него темпе; для эффективного повторения необходимо сочетать усвоенное с новым, чтобы процесс повторения носил вариативный характер.

      6. Принцип постепенного повышения требований определяет по­степенный переход к новым сложным упражнениям по мере закре­пления формирующихся навыков.

      7. Принцип наглядности определяется единством чувственной и логической ступеней познания, обусловливает широкое взаимо­действие всех анализаторов и осуществляется путем эмоционально­го показа упражнений педагогом, и различны­ми играми.

      8. Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей с различными нарушениями. Одно из условий доступности — преемственность и по­степенность в усложнении двигательных и речевых за­даний, правильное распределение материала в течение всего курса занятий. Условием соблюдения принципа индивидуализации являет­ся предварительное выяснение характера патологического процесса.

      9. Принцип оптимистического подхода предполагает организа­цию «атмосферы успеха» для ребенка, утверждение этого чувства в ребенке, поощрение его малейших достижений.

      10. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе определяется той ролью, которую играет ближайший круг общения в психическом развитии ребенка. Активное участие близких взрослых вместе с ре­бенком в физкультурно-коррекционных занятиях формирует основы их межличностных отношений и общения, предлагает формы со­вместной деятельности, способы ее осуществления.

      11. Принцип учета эмоциональной сложности материала. Про­водимые занятия, предъявляемый материал должны создавать бла­гоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Коррекционное занятие обязательно должно завершаться на позитивном эмоциональном фоне.

      12. Принцип комплексности предполагает связь физкультурно - коррекционных занятий с другими видами психолого-педагогиче­ского воздействия.

Все рассмотренные принципы связаны между собой и опреде­ляют единство коррекции, профилактики и развития детей с огра­ниченными возможностями здоровья в процессе проведения физкультурно -коррекционных занятий.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы — один год, физкультурно-коррекционные занятия проводятся в групповой форме (группы по 5-8 че­ловек: дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 4 до 13 лет).

Продолжительность групповых занятий в период с сентября по июнь согласно тематическому плану, 78 академических часов в год. Некоторые дети посещают группы по 2-3 года, так как для них физизкультура и гимнастика оказывается сверхценным интересом и единственно возмож­ной для них «линией связи» с окружающим миром.

Для проведения физкультурно-коррекционных занятий необхо­димо создавать безопасное пространство, вся обстановка должна быть подобрана специально для занятий:

  • хорошо освещенная, проветриваемая, достаточно просторная комната с хорошей звукоизоляцией, чтобы избежать посторонних звуков (с обеих сторон), которые могут помешать процессу;

  1. набор спортивного инвентаря, не требующие особых навыков (Гимнастические коврики и маты, Фитбол (гимнастический мяч), Обручи, Скакалки);



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа развития на 3 года.

Этапы реализации программы:

    1. этап первичной диагностики;

    2. коррекционно-развивающий этап;

    3. контрольный этап (заключительная диагностика).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа «Адаптивная физкультура» для детей с ОВЗ

Автор: Сафарова Оксана Минисламовна

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по адаптивной физкультуре"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_po_adaptivnoi_fizkulture"
    ["file_id"] => string(6) "610829"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1656571249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья». "
    ["seo_title"] => string(124) "primienieniie-sriedstv-adaptivnoi-fizichieskoi-kul-tury-dlia-zaniatii-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "179195"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424960188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по предмету "Адаптивная физкультура" 3 класс, 2 вариант"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_predmetu_adaptivnaia_fizkultura_3_klass_2_variant"
    ["file_id"] => string(6) "508275"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1556081572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства