kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные методы, применяемые для обучения двигательным действиям, в адаптивной физкультуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные методы, применяемые для обучения двигателным действиям, в адаптивной физкультуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные методы, применяемые для обучения двигательным действиям, в адаптивной физкультуре.»


Современные методы, применяемые для обучения двигательным действиям, в адаптивной физкультуре.

Под методами адаптивного физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.

В физическом воспитании применяются две группы методов:

-специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и -общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам физического воспитания относятся:

-методы строго регламентированных упражнений;

-игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

-соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

При помощи данных методов решаются конкретные задачи, которые связаны с обучением техники выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.

К общепедагогическим методам относят:

-словесные методы;

-методы наглядного воздействия.

Ни один из методов в методике адаптивного физического воспитания нельзя выделить как наилучший и ограничиться только им. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач адаптивного физического воспитания.

Только комплексное использование средств и методов позволяет специалистам эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Главное целью АФВ является – адаптация детей, имеющих функциональные ограничения, к физическим и социальным условиям окружающей среды.

Задачи адаптивного физического воспитания:

-коррекция основного дефекта путем обеспечения рациональной двигательной деятельности, психологических методов активизации сознания; коррекция сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений;

-профилактика сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений;

-обучение жизненно и профессионально-важным знаниям, умениям и навыкам; развитие физических и психических качеств; воспитание основных свойств личности

Методы адаптивного физического воспитания.

В АФВ используются следующие методы:

Репродуктивный преподаватель подводит ученика к основному умению определенной последовательностью упражнений. Дети анализируют действия, определяют сходства и различия. Преподаватель демонстрирует ученику вид деятельности (например, упражнения, игры) и привлекает его к этой деятельности.

Проблемный — создается проблемная ситуация. Преподаватель предлагает задачу, побуждающую к анализу, сравнению, выводам (систематизации знаний).

Пропедевтикаизучение представлений ученика, его памяти, мышления, речи, моторики; обучение его ориентации в пространстве и типичных ситуациях; коррекция серьезных недостатков восприятия; привитие навыков дисциплины и повышение трудоспособности; формирование мотивации к тренировкам. Игровойподвижные или спортивные игры, использование сюжета, проведение веселых стартов, зарниц, сюжетно-ролевые игры.

В своей работе наиболее часто я использую игровой метод и хочу рассказать об организации и проведении веселых стартов в условиях коррекционной школы.


(презентация)

Применение средств физического воспитания различного характера и содержания в профилактических, корригирующих и тренировочных целях должно быть реализовано на основе глубокого знания анатомо-физиологических особенностей соответственной патологии, индивидуального подбора оптимальных физических нагрузок с учетом функционального состояния систем организма.



Список литературы.

1. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева и А.С. Солодкова. - Спб.: Полис, 2006. - 295 с.

2. Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью/ А. Р. Маллер, Г. В. Цикото: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.

3. Ростомашвили, Л.Н. Адаптивное физическое воспитание со сложными нарушениями развития: учеб. Пособие / Л.Н. Ростомашвили. – М.: Советский спорт, 2009. – 224 с.

4. Тимофеева Т.Б. Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III-IV видов. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 317 с.







1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Долобешкина Наталья Александровна

Дата: 12.02.2022

Номер свидетельства: 600068


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства