Просмотр содержимого документа
«Современные методы, применяемые для обучения двигательным действиям, в адаптивной физкультуре.»
Современные методы, применяемые для обучения двигательным действиям, в адаптивной физкультуре.
Под методами адаптивного физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.
В физическом воспитании применяются две группы методов:
-специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и -общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
К специфическим методам физического воспитания относятся:
-методы строго регламентированных упражнений;
-игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
-соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).
При помощи данных методов решаются конкретные задачи, которые связаны с обучением техники выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
К общепедагогическим методам относят:
-словесные методы;
-методы наглядного воздействия.
Ни один из методов в методике адаптивного физического воспитания нельзя выделить как наилучший и ограничиться только им. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач адаптивного физического воспитания.
Только комплексное использование средств и методов позволяет специалистам эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Главное целью АФВ является – адаптация детей, имеющих функциональные ограничения, к физическим и социальным условиям окружающей среды.
Задачи адаптивного физического воспитания:
-коррекция основного дефекта путем обеспечения рациональной двигательной деятельности, психологических методов активизации сознания; коррекция сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений;
-профилактика сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений;
-обучение жизненно и профессионально-важным знаниям, умениям и навыкам; развитие физических и психических качеств; воспитание основных свойств личности
Методы адаптивного физического воспитания.
В АФВ используются следующие методы:
Репродуктивный — преподаватель подводит ученика к основному умению определенной последовательностью упражнений. Дети анализируют действия, определяют сходства и различия. Преподаватель демонстрируетученику вид деятельности (например, упражнения, игры) и привлекает его к этой деятельности.
Проблемный — создается проблемная ситуация. Преподаватель предлагает задачу, побуждающую к анализу, сравнению, выводам (систематизации знаний).
Пропедевтика — изучение представлений ученика, его памяти, мышления, речи, моторики; обучение его ориентации в пространстве и типичных ситуациях; коррекция серьезных недостатков восприятия; привитие навыков дисциплины и повышение трудоспособности; формирование мотивации к тренировкам. Игровой — подвижные или спортивные игры, использование сюжета, проведение веселых стартов, зарниц, сюжетно-ролевые игры.
В своей работе наиболее часто я использую игровой метод и хочу рассказать об организации и проведении веселых стартов в условиях коррекционной школы.
(презентация)
Применение средств физического воспитания различного характера и содержания в профилактических, корригирующих и тренировочных целях должно быть реализовано на основе глубокого знания анатомо-физиологических особенностей соответственной патологии, индивидуального подбора оптимальных физических нагрузок с учетом функционального состояния систем организма.
Список литературы.
1. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева и А.С. Солодкова. - Спб.: Полис, 2006. - 295 с.
2. Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью/ А. Р. Маллер, Г. В. Цикото: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.
3. Ростомашвили, Л.Н. Адаптивное физическое воспитание со сложными нарушениями развития: учеб. Пособие / Л.Н. Ростомашвили. – М.: Советский спорт, 2009. – 224 с.
4. Тимофеева Т.Б. Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III-IV видов. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 317 с.