kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль предмета "Адаптивная физкультура" в работе с детьми с РАС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи предмета "Адаптивная физкультура" в работе с детьми с РАС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль предмета "Адаптивная физкультура" в работе с детьми с РАС"»

Роль предмета «Адаптивная физкультура» в работе с детьми с РАС


Дети с расстройствами аутического спектра нарушено восприятие окружающей действительности, социальные навыки, как следствие они испытывают сложности с применением полученных умений и знаний на практике. В этом случае уроки адаптивной физкультуры должны быть направлены на осмысленное взаимодействие детей-аутистов с окружающим миром. Важно приобрести бытовые навыки, сформировать крупную и мелкую моторику, базовые предметные действия.

Дети с РАС двигаются иначе: движения резки или неуклюжи, могут быть напряженно механичными и скованными, либо же вялыми, пластичность практически полностью отсутствует.

На занятиях адаптивной физкультуры педагог сталкивается с рядом следующих проявлений:

  • синдром навязчивых движений;

  • кружения, ходьба на цыпочках;

  • нарушение ориентировки в пространстве.

На уроках адаптивной физкультуры происходит процесс освоения социальных навыков, а также развитие процессов крупной моторики. Результативность работы зависит от осознанности моторного обучения. Ребятам с РАС сложно выполнять движения согласно речевым инструкциям, потому что не может подчинить свои движения каким-либо своим командам. Именно поэтому занятия адаптивной физкультурой для аутичных детей должны решать следующие задачи:

  • развитие умения подражать и повторять, за взрослым;

  • получение навыков организации движений и перемещений в пространстве;

  • приобретение коммуникативных навыков и умения взаимодействовать с детьми и взрослыми.

На основании поставленных задач занятия адаптивной физкультурой включают в себя следующие этапы:

  • на ориентирование и перемещение в пространстве;

  • на перемещение во внешнем пространстве (прыжки, бег, скольжение, ползание и ходьба);

  • командные упражнения;

  • на выполнение действий с предметами и без них.

Во время занятий дети учатся воспринимать и копировать движения сначала головой, затем руками, кистями и пальцами, а после переходить на движения ногами и всем туловищем.

Чтобы ребенок точно выполнял движения, внимательно наблюдал за взрослым, следует:

  • четко и медленно комментировать движения, выполняя их;

  • частично или полностью выполнять действия вместе с ребенком;

  • просить ребенка называть выполняемые движения;

  • начинать с простых упражнений на перемещение и постепенно переходить к более сложным на преодоление и обход препятствий (хлопки в ладоши, махи руками, растирания рук или ног, наклоны туловища);

  • развитие движений идет от туловища к рукам и ногам, от рук к ногам, от кистей к пальцам, а также по положению лежа на животе и спине, после — сидя и стоя;

  • легкие движения выполнять в виде перемещений по прямой, а после переходить к направлениям по дуге или кругу;

  • выполнять только одно или несколько упражнений в один момент, повторяя их;

  • во время выполнения упражнений ритмично вести счет;

  • чередовать упражнения, чтобы не утомить ребенка, дозировать нагрузку, побуждать к действию, создавая интересные и увлекательные для него ситуации.

Постепенно дети с РАС начинают осознавать действия, которые они выполняют, начинают пояснять, зачем они делают, и в какой последовательности будут выполнять упражнения.

На занятиях адаптивной физкультуры педагогу следует научить Я-концепции, а для этого все действия следует проговаривать от первого лица, чтобы у детей сформировалось представление о себе.

Конечной целью адаптивной физкультуры для детей с аутизмом является стремление и возможность самостоятельно выполнять упражнения без посторонней помощи, желание взаимодействовать со сверстниками в игровых упражнениях, нормализация психофизического и физического состояния, успешная социализация.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Роль предмета "Адаптивная физкультура" в работе с детьми с РАС"

Автор: Сергеева Оксана Федоровна

Дата: 18.09.2020

Номер свидетельства: 557765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства