kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по речевой практике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по речевой практике для 2 класса разработанна на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умстеной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«адаптированная рабочая программа по речевой практике»












государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа - интернат»

г. Бугуруслана Оренбургской области





Адаптированная рабочая программа по речевой практике


2 класс


2019 -2020 учебный год


Учитель Нуждина Наталия Николаевна













Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по речевой практике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 Министерства образования и науки Российской Федерации, АООП ГКОУ «С(К)ШИ» г. Бугуруслана на 2019-2020 уч. год.

Настоящая программа составлена на 68 часов в год (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения.

Целью данной программы является: создание условий для способствования более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей.

Задачи раздела «Речевая практика»:

  • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

  • формировать выразительную сторону речи;

  • учить строить устные связные высказывания;

  • воспитывать культуру речевого общения.

В каждом классе раздел «Речевая практика» включает в се­бя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Основные направления коррекционной работы:

  • коррекция дефектов общего и речевого развития школьников

  • развивать артикуляционную моторику;

  • развивать высшие психические функции;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развивать активную речь, обогащать и уточнять словарь;

  • расширять представления об окружающем мире;

  • формировать связную речь;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.




Общая характеристика предмета

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
      На предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

На каждом уроке осуществляются межпредметные связи с другими предметами: чтение, математика, русский язык, рисование.

Задачи раздела «Устная речь»:

  • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

  • формировать выразительную сторону речи;

  • учить строить устные связные высказывания;

  • воспитывать культуру речевого общения.

В каждом классе раздел «Устная речь» включает в се­бя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.




Тематика курса

Тема раздела

Здравствуй , школа.

Мои летние каникулы

Играем в сказку

Я в школе

Я дома

Я и мои товарищи

Мои домашние животные

Я и мир вокруг меня

Я в мире природы


Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: выполнение упражнений на уроке, самостоятельных работ, контрольного списывания, проверочной работы за год.

Место учебного предмета в учебном плане

Продолжительность изучения речевой практики во 2 классе 34 учебных недель по 2 ч в неделю. Курс изучения во 2 классе рассчитан на 68 часов в год.


Таблица содержания основных тем по четвертям

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4


Здравствуй, школа.

9ч.




9ч.

Мои летние каникулы

5ч.




5ч.

Играем в сказку

4ч.


4 ч.


8ч.

Я в школе


11 ч.

3 ч.


14 ч.

Я дома


3 ч.

7 ч.

4 ч.

14ч.

Я и мои товарищи



4 ч.


4ч.

Мои домашние животные



2 ч.


2ч.

Я и мир вокруг меня




7 ч.

7ч.

Я в мире природы




5 ч.

5ч.

Итого:

18ч.

14ч.

20 ч.

16 ч.

68 ч.


Планируемые результаты изучения предмета "Речевая практика"

Личностные результаты

1.осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

2.осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

3.оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

4.анализировать тактичность речевого поведения в семье;

5.объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.


Предметные результаты

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • называть предметы и действия, соотносить их с картинками

  • правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова

  • адекватно пользоваться правилами этикета, используя вежливые слова

  • называть домашний адрес, имена и отчества учителей и близких родственников

  • участвовать в ролевых играх


  • использовать громкую и шёпотную речь, менять темп и тон речи в зависимости от ситуации

  • выполнять различные задания по словесной инструкции

  • участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать

  • правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова

  • здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения

  • называть домашний адрес, имена и отчества учителей и близких родственников

  • пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план



Содержание учебного предмета

Во 2 классе курс «Речевая практика» включает в се­бя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Подраздел «Аудирование» включён в программу 2 классов. Его содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффектив­ность усвоения информации, заложенной в устном выска­зывании. Развитие этого умения важно для формирования у школьников выразительности речи, внимательного от­ношения к слову, правильного восприятия и понимания информации по любому учебному предмету.

В содержание работы по развитию навыков аудирова­ния включены также упражнения на слушание и понимание речи, записанной на магнитофон. Это важное направ­ление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на её вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь дикторов порадио, запись информации на автоответчике в справочной службе и др.

Подраздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на отработку у школьников четкос­ти произношения, его эмоциональной выразительности.

Выбор формы и содержания упражнений определяется те­мой урока и задачами данного этапа в его структуре.

В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом различении интонационных средств выра­зительности - силы голоса, темпа, тона речи, в использо­вании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной вырази­тельностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации.

Подраздел «Подготовка речевой ситуации и организа­ция высказыванию» определяется как веду­щий в развитии собственно устной разговорной речи. В со­держание подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, с их играми, взаимоот­ношениями с окружающими. Обучающиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, модели­руя тем самым различные варианты речевого поведения.

В речевом общении формируются и проявляются лич­ностные качества ребёнка: умение правильно оценивать се­бя в речевой ситуации, уважительно относиться к собесед­нику, соблюдать основные требования речевого этикета.

Дляобеспечения поэтапного усвоения форм речевого этикета в программу введён подраздел «Культура общения». Его содержание предполагает органи­зацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми инеязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания.«Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам.

Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста...»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут ...», «Меня зовут ..., а тебя?». Формулы «Это ...», «Познакомься пожалуйста, это ...». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или
сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет»,
«салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными
взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как
дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с ...», «Поздравляю с праздником ...» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе...», «Желаю Вам ...», «Я хочу пожелать ...». Неречевые средства: улыбка,
взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе ...» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой ...», «Как хорошо ты ...», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста ...», «Попросите пожалуйста.», «Можно попросить (позвать).»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, ...», «Можно ..., пожалуйста!», «Разрешите..», «Можно мне...», «Можно я ...».Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но ...».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо. имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Примерные темы речевых ситуаций. «Я - дома» (общение с близкими людьми, прием гостей). «Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии). «Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу).

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».Алгоритм работы над темой речевой ситуации. Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации. Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение
ролей, сюжета игры, его вариативности. Моделирование речевой ситуации. Составление устного текста (диалогического или несложного
монологического) по теме ситуации.




Календарно-тематическое планирование по предмету «Речевая практика»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Примечания



1 четверть – 18 часов

«Здравствуй, школа» (9 часов)

1.

Добро пожаловать

1


Приветствовать и прощаться в школе и дома. Употреблять слова здравствуйте, доброе утро, до свидания. Поздравлять с началом учебного года.


2.

Добро пожаловать

1


Выполнять инструкции по заданию учителя (организационные инструкции). Употреблять слова здравствуйте, доброе утро, до свидания. Рассказывать правила поведения при знакомстве.


3.

Добро пожаловать

1


Выполнять инструкции по заданию учителя. Употреблять слова здравствуйте, доброе утро, до свидания. Рассказывать правила поведения

при знакомстве.


4.

Правила поведения на уроке и на перемене.

1


Выполнять инструкции по заданию учителя. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


5.

Правила поведения на уроке и на перемене.

1


Выполнять инструкции по заданию учителя. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


6.

Правила поведения в столовой.

1


Выявление представлений по ситуации. Выполнять инструкции по заданию учителя. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


8.

Правила дорожного движения.

1


Использование выразительных средств речи и помощников речи. Выполнять инструкции по заданию учителя. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


9.

Путь в школу и домой.

1


Выполнять инструкции по заданию учителя. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


«Мои летние каникулы» (5 часов)

10.

Истории о лете

1


Составлять диалог на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту


11.

Истории о лете

1


Составлять диалог на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту


12.

Я расскажу вам, где я отдыхал

1


Составлять диалог на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту


13.

Правила поведения в лесу

1


Правила поведения в лесу. Использование выразительных средств речи и помощников речи. Выполнять инструкции по заданию учителя.


14.

Правила поведения на водоёмах

1


Использование выразительных средств речи и помощников речи. Выполнять инструкции по заданию учителя. Изучить правила поведения на водоёмах


«Играем в сказку» (4 часа)

15.

Знакомство со сказкой «Три поросенка»

1


Выкладывать изображения

персонажей сказки на парте после ответа на вопрос

учителя «Кто из чего построил

домик?»


16.

Знакомство со сказкой «Три поросенка»

1


Выкладывать изображения

персонажей сказки на парте после ответа на вопрос

учителя «Кто из чего построил

домик?». Подготовка элементов костюмов для инсценировки сказки.


17.

Инсценировка сказки «Три поросенка»

1


Инсценировать сказку с

использованием элементов костюмов


18.

Инсценировка сказки «Три поросенка»



Инсценировать сказку с

использованием элементов костюмов


II четверть – 14 часов

«Я в школе» (5часов)

1.

Школьная площадка

1


Составлять диалог на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту


2.

Школьная площадка

1




3.

Мы в школьной библиотеке

1


Использование в своей речи выражение просьбы и желания.


4.

Школьная столовая

1


Составлять диалог на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту


5.

Медицинский кабинет

1


Составлять диалог на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту


«Я дома» (3 часа)

6.

Алло! Алло! Правила разговора по телефону.

1


Выявление представлений по ситуации. Выполнять инструкции по заданию учителя. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


7.

Правила разговора по телефону. Виды телефонов.

1


Выявление представлений по ситуации. Выполнять инструкции по заданию учителя. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


8.

Я звоню в экстренные службы

1


Составлять рассказ с опорой

на картинки


«Я в школе» (6 часов)

9.

Готовимся к новогоднему празднику.

1


Слушание сказки в устном изложении учителя.


10.

Ёлочные украшения.

1


Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


11.

Новогодние костюмы и подарки.

1


Участие в ролевой игре.


12.

Готовимся к новогоднему празднику.

1


Слушание сказки в устном изложении учителя.


13.

Готовимся к новогоднему празднику.

1


Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


14.

Разучивание стихотворений о Новом годе.

1


Участие в ролевой игре.


III четверть – 20 часов

«Я дома» (4 часа)

1.

Правила поведения в гостях.

1


Составлять рассказ «Как мы

ходили в гости» по опорным картинкам


2.

Мы в гостях на день рождении Покупка подарка.

1


Составлять рассказ «Как мы

ходили в гости» по опорным картинкам


3.

Мы встречаем гостей.

1


Составлять рассказ «Как я

гостей встречал» по вопросам учителя.

Рассказывать правила поведения, провожая гостей.


4.

Развлечения с гостями.

1


Выявление представлений по ситуации. Выполнять инструкции по заданию учителя. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


«Я и мои товарищи» (4 часа)

5.

Играем во дворе.

1


Выявление представлений по ситуации. Выполнять инструкции по заданию учителя. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


6.

Не надо больше ссориться.

1


Выявление представлений по ситуации. Выполнять инструкции по заданию учителя. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


7.

Дежурство в классе.

1


Выявление представлений по ситуации. Выполнять инструкции по заданию учителя. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


8.

Дежурство в столовой

1


Выявление представлений по ситуации. Выполнять инструкции по заданию учителя. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.


«Мои домашние животные» ( 2 часа)

9.

Общение с животными. Собака.


1


Составлять описание собаки по

картинно- графическому плану


10.

Общение с животными. Кошка.

1


Составлять описание кошки по

картинно- графическому плану


«Я в школе» (3 часа)

11.

Готовимся к празднику мам.

1


Коллективное составление рассказа с использованием рисунка на доске.


12.

Подготовка поздравлений.

1


Выбор из двух картинок соответствующей предложению. Составлять реплики-поздравления при поднесении подарков.


13.

Поздравительные открытки.

1


Составлять реплики-поздравления при поднесении подарков.


«Играем в сказку» (4 часа)

14.

Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»

1


Читать сказку и отвечать на вопросы по содержанию.


15.

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

1


Инсценировать сказку с

использованием элементов костюмов


16.

Знакомство со сказкой «Три медведя»

1


Выкладывать картинки в

правильной сюжетной последовательности


17.

Инсценировка сказки «Три медведя»

1


Инсценировать сказку с использованием элементов костюмов


«Я дома» (3 часа)

18.

Общение с близкими людьми. Помощь маме.

1


Называть прямых родственных

отношений: мама, папа, дедушка,

бабушка, братья, сестры. Называть

имена, отчества и фамилии своих

родителей, места их работы, имён братьев и сестёр, их занятий.

«Кто старше, кто младше?».


19.

Общение с близкими людьми. Помощь бабушке и дедушке.

1


Называть прямых родственных

отношений: мама, папа, дедушка,

бабушка, братья, сестры. Называть

имена, отчества и фамилии своих

родителей, места их работы, имён братьев и сестёр, их занятий.

«Кто старше, кто младше?».Участие в ролевой игре.


20.

Общение с близкими людьми. Помощь младшим сёстрам и братьям.

1


Составление предложений по вопросам с включением в ответы отработанной лексики.


IV четверть – 16 часов

«Я и мир вокруг меня» (7 часов)

1.

Общение в школе.

1


Выявление представлений по ситуации. Составлять 3-4 предложения по заданной теме опираясь на иллюстрацию. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации.


2.

Общение на кружке.

1


Правильно выражать свое желание записаться на кружок.

Участие в ролевой игре.


3.

Общение на перемене.

1


Использование выразительных средств речи и помощников речи.


4.

Поведение в общественных местах. Музей.

1


Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации. Рассказывать основные правила поведения в музее.


5.

Поведение в общественных местах. Библиотека.

1


Рассказывать основные правила поведения в библиотеке. Правильно выражать свою просьбу библиотекарю.


6.

Поведение в общественных местах. Театр.

1


Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации. Составлять 3-4 предложения по заданной теме опираясь на иллюстрацию. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации.


7.

Поведение в общественных местах. Магазин.

1


Рассказывать основные правила поведения в магазине. Правильно выражать свою просьбу продавцу. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации.


«Я дома» (4 часа)

8.

Доброе утро.

1


Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на иллюстративный материал.


9.

Добрый день.

1


Использование новых слов и предложений в ролевой игре по новой ситуации. Составлять 3-4 предложения по заданной теме опираясь на иллюстрацию. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации.


10.

Добрый вечер.

1


Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации. Составлять 3-4 предложения по заданной теме опираясь на иллюстрацию. Коллективное составление рассказа.


11.

Спокойной ночи.

1


Участие в ролевой игре. Составлять 3-4 предложения по заданной теме опираясь на иллюстрацию. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации.


«Я в мире природы» (5 часов)

12.

Поведение в лесу.

1


Выполнение различных задания по словесной инструкции. Составлять 3-4 предложения по заданной теме опираясь на иллюстрацию. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации.


13.

Лес весною.

1


Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на иллюстративный материал. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации.


14.

Закрепление изученного.


1


Выполнение различных задания по словесной инструкции. Составлять 3-4 предложения по заданной теме опираясь на иллюстрацию.


15.

Закрепление изученного.




Выполнение различных задания по словесной инструкции. Составлять 3-4 предложения по заданной теме опираясь на иллюстрацию. Отвечать на вопросы учителя


16.

Обобщающий урок. Закрепление изученного.


1


Выполнение различных задания по словесной инструкции. Составлять 3-4 предложения по заданной теме опираясь на иллюстрацию. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации.


Оценочно – методические материалы

Во время обучения в течение первого полугодия 2-го класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку.

Оценка устных ответов

Достаточный уровень

5 баллов: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

4 балла: ученик допускает неточности в знании материала, допускает некоторые ошибки в речи, исправляет их с помощью учителя.

Средний уровень

3 балла: ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, нуждается в постоянной помощи.

Минимальный уровень

2 балла: ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки в формулировке ответов, искажающие смысл; слабо использует помощь учителя.

1 балл: знания очень малы, фрагментарны; допускает грубые ошибки при ответах, формулирует ответы только с помощью учителя, помощь использует слабо.

0 баллов: полное непонимание программного материала, неадекватные ответы на поставленный вопрос, помощь не принимает.



Начиная со 2 полугодия для обучающихся вводится традиционная система оценивания по 5-бальной шкале:

Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.




Межпредметные связи

Обучение устной речи носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами:

1.Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий рассказ по изучаемой теме.

2.Русский язык–выполнение заданий в рабочих тетрадях, составление и запись мини сочинения.

3.Рисование– зарисовки сюжетов по изучаемой теме.



Материально техническое обеспечение

  1. Бгажнокова И.М. (под ред.) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.-Москва: Просвещение, 2002.- 290 с.

  2. 2.Гаврикова М.Ю. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие / 2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2007

  3. 3.Худенко Е.Д. Планирование уроков развитие устной речи на основе знакомства с окружающим миром во 2 классе коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством Образования РФ .М. «АРКТИ», 2004 г

  4. 4.Учебник Худенко Е.Д., Федорова Г.А. «Развитие речи» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ; Москва, «АРКТИ», 2004 г. (5-е издание)

5.Социальная сеть работников образования nsportal.ru

6. http://www.zavuch.ru/?option

7.https://kopilkaurokov.ru/

8.ttp://pedmir.ru/viewdoc.php?id=79568

9.https://infourok.ru/

10.http://www.prodlenka.org/


Информационно - коммуникационные средства:

  • Компьютер в комплектации

  • Принтер

  • Ноутбук HP

  • Интерактивная доска SMART

  • Мультимедийный проектор SMART


Оборудование (мебель):

  • Столы, стулья ученические

  • Стол, стул для учителя

  • Стол компьютерный

  • Шкаф

  • Диван

  • Доска учебная меловая

Учебная доска магнитная для маркера



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по речевой практике 2 класс

Автор: Нуждина Наталия Николаевна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Адаптированная рабочая программа по Речевой практике 4 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(69) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_rechevoi_praktike_4_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "552536"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591211541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Адаптированная рабочая программа для детей с легкой умственной отсталостью 1 вариант по речевой практике 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_s_legkoi_umstvennoi_otstalostiu_1"
    ["file_id"] => string(6) "589733"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1635321770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по речевой практике"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_po_rechevoi_praktike"
    ["file_id"] => string(6) "484385"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541682734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа по адаптированной программе для 1 класса. Предмет "Речевая практика""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_adaptirovannoi_programme_dlia_1_klassa_predmet_rechevaia_"
    ["file_id"] => string(6) "594236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639221395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства