kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по предмету окружающий мир вариант 7.1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании требований  Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету окружающий мир вариант 7.1»

Приложение

к адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 6»












АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Окружающий мир

для 2-х классов

вариант 7.1





Составитель: Глаголева Ю.М.

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

























2020 – 2021 учебный год

Планируемы результаты освоения учебного предмета, курса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15) (авторы А.А. Плешаков «Окружающий мир. 1–4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о. Адаптированной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом директора от 31.08.2020 №453-о.

Курс окружающего мира направлен на достижение следующих целей:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основными направлениями коррекционной работы: удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.

Основная задача педагога – оказание психолого-педагогической поддержки учащегося с ЗПР. Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе; поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе; помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости индивидуальной коррекционной помощи в освоении предмета, курса; обеспечение учащемуся успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).

Учащиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация.

Все учащиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех учащихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у учащихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.

К общим потребностям относятся:

  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

  • комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

  • организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

  • обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий, обучающихся с задержкой психического развития;

  • профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

  • постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

  • обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

  • постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

  • постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

  • развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;

  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных.

Общая характеристика учебного предмета

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Окружающий мир» основных задач образовательной области «Обществознания и естествознания»:

  • формирование первоначальных представлений о многообразии  и целостности мира;

  • развитие уважения к миру;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  •  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе мироустройства;

  •  формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к природе, стремления совершенствовать окружающий мир.

Особенности организация учебной деятельности учащихся с ЗПР.

Основополагающими в работе учителя с детьми с ЗПР, являются дятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

-признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности учащихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;

-признание того, что развитие личности учащихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;

-развитие личности учащихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

-разработку содержания и технологий НОО учащихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

-ориентацию на результаты образования, как системообразующий компонент деятельности педагога, где общекультурное и личностное развитие учащегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО;

-реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого учащегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого учащегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.


Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Окружающий мир» в 2 классе- 2 часа в неделю (68 часов в год)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность добра – осознание себя, как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Человек и природа

Обучающийся научится:

- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

- моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Обучающийся научится:

- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально ­ нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

-называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

-различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

-приводить примеры народов России;

-сравнивать город и село, городской и сельский дома;

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-оценивать отношение людей к окружающему миру;

-различать объекты и явления неживой и живой природы;

-находить связи в природе, между природой и человеком;

-проводить наблюдения и ставить опыты;

-измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

-определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

-сравнивать объекты природы, делить их на группы;

-ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

-различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

-прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

-узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта;

-приводить примеры учреждений культуры и образования;

-определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

-различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

-правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

-соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

-различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

-соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

-правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

-оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

-приводить примеры семейных традиций;

-соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-ориентироваться на местности разными способами;

-различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

-различать водные объекты, узнавать их по описанию;

-читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

-находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

-различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны

Содержание учебного предмета

Раздел

Темы

Где мы живем?

Повторение изученного в первом классе. Родная страна. Город и село. Природа и предметы, созданные человеком. Природа в опасности! Тестовая работа по теме: «Где мы живём»

Природа

Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода? В гости к осени. Звёздное небо. Заглянем в кладовые Земли. Про воздух… …И про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом! Проектная работа по теме: «Красная книга, или Возьмём под защиту». Обобщение по теме «Природа». Тестовая работа по теме: «Природа»

Жизнь города и села

Что такое экономика. Что из чего сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Все профессии важны. В гости к зиме. Проектная работа по теме: «Профессии». Обобщение по теме «Жизнь города и села». Тестовая работа по теме: «Что такое экономика»

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Домашние опасности! Пожар! На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проектная работа по теме: «Подробнее о лесных опасностях». Тестовая работа по теме: «Здоровье и безопасность»

Общение

Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы - зрители и пассажиры. Проектная работа по теме: «Родословная» Тестовая работа по теме: «Общение»

Путешествия

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль и Красная площадь. Город на Неве. Земля на карте. Итоговая контрольная работа. Путешествие по материкам и частям света. Страны мира. Путешествие в космос. Тестовая работа по теме: «Путешествие»

Повторение

Впереди лето. Повторение по теме: «Природа». Повторение по теме: «Здоровье и безопасность»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

урока

Раздел/

количество часов

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Где мы живем (6 час)

Повторение изученного в первом классе. Родная страна

- обнаруживают простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определяют характер взаимоотношений человека и природы, находят примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

- понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; используют знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

- используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, -строят монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой

- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулируют собственное мнение и позицию;

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

2

Город и село

3

Природа и предметы, созданные человеком

4

Природа в опасности!

5

Проектная работа по теме: «Родной город, село»

6

Обобщение по теме: «Где мы живём»

7

Природа

(19 часов)

Неживая и живая природа

узнают изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- описывают на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделяют их существенные признаки;

- сравнивают объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводят простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводят несложные наблюдения в окружающей среде и ставят опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- используют естественно­научные текст, различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

- используют готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задают вопросы;

- контролируют действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

8

Явления природы

9

Что такое погода

10

В гости к осени

11

Звёздное небо

12

Заглянем в кла­довые Земли

13

Про воздух…

14

И про воду

15

Какие бывают растения

16

Какие бывают животные

17

Невидимые нити

18

Дикорастущие и культурные рас­тения

19

Дикие и домаш­ние животные

20

Комнатные рас­тения

21

Про кошек и собак

22

Красная книга

23

Будь природе другом!

24

Проектная работа по теме: «Красная книга, или Возьмём под защиту»

25


Обобщение по теме «Природа»

26

Жизнь села и города (8ч)

Что такое экономика

- сравнивают объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводят простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводят несложные наблюдения в окружающей среде и ставят опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, -строят монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой

- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

27

Что из чего сделано

28

Как построить дом

29

Какой бывает транспорт

30

Все профессии важны

31

В гости к зиме

32

Проектная работа по теме: «Профессии»

33

Обобщение по теме «Жизнь города и села»

34

Здоровье и безопасность(9ч)

Строение тела человека

- обнаруживают простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определяют характер взаимоотношений человека и природы, находят примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

- понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; используют знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

- используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, -строят монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой

- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулируют собственное мнение и позицию;

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

35

Если хочешь быть здоров

36

Берегись авто­мобиля!

37

Домашние опасности!

38

Пожар!

39

На воде и в лесу

40

Опасные незнакомцы

41

Проектная работа по теме: «Подробнее о лесных опасностях»

42

Обобщение по теме: «Здоровье и безопасность»

43

Общение (7ч)

Наша дружная семья

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

- обнаруживают простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определяют характер взаимоотношений человека и природы, находят примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

- понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; используют знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

- используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

44

В школе

45

Правила вежливости

46

Ты и твои друзья

47

Мы - зрители и пассажиры

48

Проектная работа по теме: «Родословная»

49

Обобщение по теме: «Общение»

50

Путешествие (19ч)

Посмотри вокруг

оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различают способ и результат действия;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,

понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; используют знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

- используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, -строят монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой

- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;


51

Ориентирование на местности

52

Формы земной поверхности

53

Водные богатства

54

В гости к весне

55

Россия на карте

56

Путешествие по Москве

57

Московский Кремль и Красная площадь

58

Город на Неве

59

Земля на карте

60

Итоговая контрольная работа

61

Путешествие по материкам и частям света

62

Страны мира

63

Впереди лето

64

Проектная работа по теме: «Города России»

65

Проектная работа по теме: «Страны мира»

66

Обобщение по теме: «Путешествие»

67

Урок-повторение «Что мы узнали и чему научились за год»

68

Урок-повторение «Что мы узнали и чему научились за год»





















Тематическое планирование

по окружающему миру

2 а класс

2020 - 2021 учебный год


Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68

Количество контрольных работ: 1

Учитель: Глаголева Ю.М.


№ п/п

Раздел/Тема урока

Запланировано

Проведено

фактически

Количество часов

Дата

Количество часов

Дата

Раздел: «Где мы живем»

Количество часов на изучение раздела: 6

Повторение изученного в первом классе. Родная страна

1




Город и село

1




Природа и предметы, созданные человеком

1




Природа в опасности!

1




Проектная работа по теме: «Родной город, село»

1




Обобщение по теме: «Где мы живём»

1




Раздел: «Природа»

Количество часов на изучение раздела: 19

Неживая и живая природа

1




Явления природы

1




Что такое погода

1




В гости к осени

1




Звёздное небо

1




Заглянем в кла­довые Земли

1




Про воздух…

1




…И про воду

1




Какие бывают растения

1




Какие бывают животные

1




Невидимые нити

1




Дикорастущие и культурные рас­тения

1




Дикие и домаш­ние животные

1




Комнатные рас­тения

1




Про кошек и собак

1




Красная книга

1




Будь природе другом!

1




Проектная работа по теме: «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1




Обобщение по теме «Природа»

1




Раздел: «Жизнь города и села»

Количество часов на изучение раздела: 8

Что такое экономика

1




Что из чего сделано

1




Как построить дом

1




Какой бывает транспорт

1




Все профессии важны

1




В гости к зиме

1




Проектная работа по теме: «Профессии»

1




Обобщение по теме «Жизнь города и села»

1




Раздел: «Здоровье и безопасность».

Количество часов на изучение раздела: 9

Строение тела человека

1




Если хочешь быть здоров

1




Берегись авто­мобиля!

1




Домашние опасности!

1




Пожар!

1




На воде и в лесу

1




Опасные незнакомцы

1




Проектная работа по теме: «Подробнее о лесных опасностях»

1




Обобщение по теме: «Здоровье и безопасность»

1




Раздел: «Общение».

Количество часов на изучение раздела: 7

Наша дружная семья

1




В школе

1




Правила вежливости

1




Ты и твои друзья

1




Мы - зрители и пассажиры

1




Проектная работа по теме: «Родословная»

1




Обобщение по теме: «Общение»

1




Раздел: «Путешествие».

Количество часов на изучение раздела: 19

Посмотри вокруг

1




Ориентирование на местности

1




Формы земной поверхности

1




Водные богатства

1




В гости к весне

1




Россия на карте

1




Путешествие по Москве

1




Московский Кремль и Красная площадь

1




Город на Неве

1




Земля на карте

1




Итоговая контрольная работа

1




Путешествие по материкам и частям света

1




Страны мира

1




Впереди лето

1




Проектная работа по теме: «Города России»

1




Проектная работа по теме: «Страны мира»

1




Обобщение по теме: «Путешествие»

1




Урок-повторение «Что мы узнали и чему научились за год»

1




Урок-повторение «Что мы узнали и чему научились за год»

1








Контрольно – измерительный материал 2 класс по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ

Итоговая контрольная работа

по окружающему миру

ученика/цы 2 класса

Отметка:

81 – 100 % - отлично

61 -80 % - хорошо

41 – 60 % - удовлетворительно


_____________________________________________________________

I вариант

1.Какого месяца не хватает?

Март, апрель, _________, июнь

2. Укажи предмет живой природы.

Солнце камни Луна трава

3 . Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц?

зимой весной летом осенью

4. В какой группе перечислены только дикие животные?

лошадь, кошка, пчела, барсук

крот, лось, ёж, кабан

лягушка, собака, курица, овца

заяц, белка, олень, корова

5 . Определи, кто не входит в группу птиц.

сокол петух шмель гусь

6 . Определи, кто не входит в группу зверей.

корова медведь лебедь кролик

7 . Определи, кто не входит в группу рыб.

карась сом черепаха окунь

8. Для чего нужен термометр?

для определения сторон горизонта

для определения температуры

для измерения длины

9 .Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
один миллиметр один шаг один градус один сантиметр

10. Узнай зверя.

К зиме этот зверь меняет свою шубку на серую и более тёплую. У него пушистый хвост. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилает мхом. К зиме делает запасы : орехи, грибы...

Ответ______________________

11. Допиши предложение.

Название нашей страны – _____________________.

1 2. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой
в лесу надо соблюдать тишину
бабочек лучше всего ловить сачком

13. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности (начиная с понедельника):

Пятница Четверг Понедельник Воскресенье Среда Вторник Суббота

14. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):

Октябрь Март Февраль Декабрь Апрель Ноябрь

Июнь Сентябрь Май Январь Август






Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Информационно-методические ресурсы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.

№ 1598

УМК «Школа России», Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 ч. М.: Просвещение, 2019.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – М.: Просвещение, 2019.

Сборник рабочих программ «Школа России» (1-4 классы) в двух частях. ч.1, М.: Просевещение,2019г.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с аудиприл. на электрон. носителе. в 2 ч. / -12-е изд.- М., Просвещение, 2020

Технические средства

Компьютер. Принтер. Интерактивная доска. Проектор для интерактивной доски. Документ-камера. Мобильный класс. Компьютерные и информационные средства. Веб-камера.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по предмету окружающий мир вариант 7.1

Автор: Глаголева Юлия Мадисовна

Дата: 13.11.2021

Номер свидетельства: 591220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства