kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике (2 класс) для обучающихся с ЗПР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс»

Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся специальных (коррекционных) классов образовательных учреждений. Все ученики данного 2 класса требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями психического развития.

Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по математике и русскому языку.

Программа составлена на основе

  • сборника рабочих программ «Перспектива», Русский язык, авторы Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В., М.Просвещение, 2015 г

  • сборника рабочих программ «Перспектива», «Математика», авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., М.Просвещение, 2015г.

Цель программы:

  • ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку и математике;

  • предупреждение возможных пробелов в знаниях учащихся по русскому языку и математике;

  • формирование начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.

  • обогащение активного словарного запаса, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности,

  • развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,


Коррекционная направленность обучения русскому языку и математике реализуется в практической направленности обучения, разделение каждой темы на доступные ученикам порции знаний, детальном объяснении материала, используя разные виды наглядных пособий, последовательном и поэтапном формировании понятий, использовании подготовительных упражнений с целью предупреждения ошибок и трудностей при их выполнении, индивидуальный подход к ученикам с учетом уровня их подготовленности к восприятию нового материала, личностных качеств, познавательных возможностей, работоспособности.

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю (1 час – русский язык, 1 час – математика).


Тема

Отрабатываемые навыки

Кол-во часов

Ударение.

Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём.

2

Нумерация чисел от 1 до 100.

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

2

Гласные и согласные звуки

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

2

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Моделировать на схематических чертежах,
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.

2

Согласные звуки и буквы

Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.


2

Приемы сложения с переходом через десяток

Совершенствовать навыки табличного сложения в пределах 20

2

Гласные буквы е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю. Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

2

Порядок действий. Скобки.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание со скобками.

2

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

2

Общие приемы вычитания с переходом через 10.

Совершенствовать навыки табличного вычитания в пределах 20

2

Слова с сочетаниями чк-чн

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт ,щн, нщ, подбирать примеры.

2

Решение составных задач.

Умение решать составные задачи

2

Деление слов на слоги

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

2

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Находить сумму и разность чисел в пределах 100. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания .

2

Деление слов на слоги

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

2

Сравнение числовых выражений.

Учить сравнивать числовые выражения, совершенствовать вычислительные навыки

2

Главные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

2

Внетабличное сложение и вычитание.

Формировать умение выполнять вычисления в пределах 100

2

Работа над деформированным текстом.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений – рассказ.

2

Приемы письменного сложения и вычитания.

Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100;

решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

2

Написание слов с парными согласными.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы

2

Замена сложения умножением.

Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых

2

Проверка написания безударных гласных в словах.

Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

2

Таблица умножения на 2.

Закреплять табличные приёмы умножения на 2

2

Разделительный ь.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.


2

Решение задач на нахождение произведения.

Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

2

Имя существительное.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

2

Таблица умножения на 3.

Закреплять табличные приёмы умножения на 3

2

Глагол.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

2

Таблица деления на 2 и на 3.

Формировать умение выполнять деление на 2 и 3,используя соответствующие случаи умножения

2

Имя прилагательное

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

2

Вычисление периметра многоугольника.

Уметь находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

2

Правописание предлогов со словами

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

2

Решение составных задач.

Отрабатывать умения решать составные задачи

2



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс

Автор: Дулатова Эльвира Рустамовна

Дата: 11.08.2018

Номер свидетельства: 475729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Адаптированная рабочая программа по математике 1 класса"
    ["seo_title"] => string(61) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "290846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455028484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "241276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445202184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) ""Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся с ОВЗ 4 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_matematike_dlia_uchashchikhsia_s_ovz_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "498130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549098442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Адаптированная рабочая программа по математике1 класс слабослышащих (2отделение 2 вариант)"
    ["seo_title"] => string(102) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie1-klass-slaboslyshashchikh-2otdielieniie-2-variant"
    ["file_id"] => string(6) "251625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447259161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства