Программа предназначена для учащихся специальных (коррекционных) классов образовательных учреждений. Все ученики данного 2 класса требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями психического развития.
Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по математике и русскому языку.
Коррекционная направленность обучения русскому языку и математике реализуется в практической направленности обучения, разделение каждой темы на доступные ученикам порции знаний, детальном объяснении материала, используя разные виды наглядных пособий, последовательном и поэтапном формировании понятий, использовании подготовительных упражнений с целью предупреждения ошибок и трудностей при их выполнении, индивидуальный подход к ученикам с учетом уровня их подготовленности к восприятию нового материала, личностных качеств, познавательных возможностей, работоспособности.
Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю (1 час – русский язык, 1 час – математика).
| Тема | Отрабатываемые навыки | Кол-во часов |
-
| Ударение. | Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём. | 2 |
-
| Нумерация чисел от 1 до 100. | Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | 2 |
-
| Гласные и согласные звуки | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. | 2 |
-
| Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. | 2 |
-
| Согласные звуки и буквы | Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. | 2 |
-
| Приемы сложения с переходом через десяток | Совершенствовать навыки табличного сложения в пределах 20 | 2 |
-
| Гласные буквы е, ё, ю, я. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю. Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | 2 |
-
| Порядок действий. Скобки. | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание со скобками. | 2 |
-
| Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. | 2 |
-
| Общие приемы вычитания с переходом через 10. | Совершенствовать навыки табличного вычитания в пределах 20 | 2 |
-
| Слова с сочетаниями чк-чн | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт ,щн, нщ, подбирать примеры. | 2 |
-
| Решение составных задач. | Умение решать составные задачи | 2 |
-
| Деление слов на слоги | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | 2 |
-
| Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Находить сумму и разность чисел в пределах 100. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания . | 2 |
-
| Деление слов на слоги | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | 2 |
-
| Сравнение числовых выражений. | Учить сравнивать числовые выражения, совершенствовать вычислительные навыки | 2 |
-
| Главные члены предложения. | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. | 2 |
-
| Внетабличное сложение и вычитание. | Формировать умение выполнять вычисления в пределах 100 | 2 |
-
| Работа над деформированным текстом. | Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений – рассказ. | 2 |
-
| Приемы письменного сложения и вычитания. | Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100; решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. | 2 |
-
| Написание слов с парными согласными. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы | 2 |
-
| Замена сложения умножением. | Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых | 2 |
-
| Проверка написания безударных гласных в словах. | Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой. | 2 |
-
| Таблица умножения на 2. | Закреплять табличные приёмы умножения на 2 | 2 |
-
| Разделительный ь. | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах. | 2 |
-
| Решение задач на нахождение произведения. | Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | 2 |
-
| Имя существительное. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. | 2 |
-
| Таблица умножения на 3. | Закреплять табличные приёмы умножения на 3 | 2 |
-
| Глагол. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. | 2 |
-
| Таблица деления на 2 и на 3. | Формировать умение выполнять деление на 2 и 3,используя соответствующие случаи умножения | 2 |
-
| Имя прилагательное | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | 2 |
-
| Вычисление периметра многоугольника. | Уметь находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). | 2 |
-
| Правописание предлогов со словами | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | 2 |
-
| Решение составных задач. | Отрабатывать умения решать составные задачи | 2 |