kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа для 3 класса по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для 3 класса по технологии»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приложение к приказу Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г. № 286;

  • Федеральным государственным образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказ МОиН РФ № 1598, утвержденный приказом МОиН РФ 19 декабря 2014 года;

  • Федеральной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования детей с ОВЗ (Приказ Министерства просвещения России от 24.11.2022 № 1023);

  • СанПиН организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи – СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28;

  • Постановлением «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям организации воспитания и обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10 июля 2015 года;

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п. Яйва»;

  • Адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1.) МБОУ «СОШ п. Яйва» на 2023-2028 г.г. от 30.08.2023 г.;

  • Учебным планом МБОУ «СОШ п. Яйва» на 2023-2024 учебный год;

  • Календарным учебным графиком МБОУ «СОШ п. Яйва» на 2023-2024 учебный год.

Данная программа будет реализована в 3 классе для детей с ЗПР.

Изучение предмета «Технология» представляет значительные трудности для обучающихся с ЗПР в силу их психофизических особенностей:

  • незрелость эмоционально-волевой сферы приводит к сложностям инициации волевых усилий при начале работы над изделием;

  • отставание в сформированности регуляции и саморегуляции поведения затрудняет процесс длительного сосредоточения на каком-либо одном действии;

  • недостаточное развитие восприятия является основой возникновения трудностей при выделении существенных (главных) признаках объектов, построении целостного образа, сложностям узнавания известных предметов в незнакомом ракурсе;

  • импульсивность действий, недостаточная выраженность ориентировочного этапа, целенаправленности, низкая продуктивность деятельности приводят к низкому качеству получаемого изделия, недовольству полученным результатом;

  • нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость, нередко сопровождающееся повышенной двигательной и речевой активностью, влечет за собой сложности понимания технологии работы с тем или иным материалом;

  • медленное формирование новых навыков требует многократных указаний и упражнений для их закрепления.

Адаптация программы происходит за счёт сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся с ЗПР смогли опознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общие представления. Ряд сведений познается обучающимися с ЗПР в результате практической деятельности.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей, что также способствует лучшему усвоению образовательной программы обучающимися с ЗПР.

Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение простых форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.

Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста.

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся с ЗПР, формирование у них функциональной грамотности на базе знакомства и освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Для реализации основной цели данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных.

Образовательные задачи курса:

  • формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

  • становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

  • формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

  • формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

Воспитательные задачи:

  • воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

  • развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

  • воспитание интереса к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

  • становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

  • воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

Коррекционно-развивающее значение учебного предмета «Технология»

Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуально-типологическими различиями, которые проявляются устойчивостью учебных затруднений (из-за дефицита познавательных способностей), мотивационно-поведенческими особенностями, степенью проявления дисфункций (нарушений ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации и удержания внимания). В связи с этим от учителя требуется обеспечение индивидуального подхода к обучающимся. На уроках технологии для всех обучающихся с ЗПР необходимо:

  • при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение каждой детали;

  • выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно изготовить за одно занятие;

  • осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и пресыщения;

  • трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметно-инструкционным или графическим планом требуют предварительного обучения указанным действиям.

Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата (глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточность пространственной ориентировки, недоразвитие моторных функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук, зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия) требует действий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но и от других специалистов психолого-педагогического сопровождения.

Психокоррекционная направленность учебного предмета «Технология» заключается в расширении и уточнении представлений обучающихся с ЗПР об окружающей предметной и социальной действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий, стимулирующих интерес младшего школьника с ЗПР к себе и к миру. Требования речевых отчётов и речевого планирования, постоянно включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению и совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из важнейших психологических новообразований младшего школьного возраста. Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Выполнение различных операций осуществляет пропедевтическую функцию, обеспечивающую усвоение таких тем как измерение, единицы измерения, геометрические фигуры и их свойства, симметрия и др.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение предмета «Технология» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).



УЧЁТ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ


Целевые приоритеты

Формы работы

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками

Поощрение, поддержка, похвала, просьба, поручения беседы, совместное обсуждение общих интересов, поездок, путешествий; организация учебных игр на уроке, дискуссий, бесед и т.д.

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения

Беседы о нормах и правилах поведения, организация рефлексии и самооценки деятельности; организация дежурства классов (разбор случаев несоблюдения общепринятых норм); соблюдение правил работы в группе; взаимоконтроль обучающихся и т.д.

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

Обсуждение, высказывание мнения и его обоснования, акцентирование внимания обучающихся на нравственных проблемах, анализ явлений, развитие у обучающихся умения совершать правильный выбор

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

Демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков персонажей

Применение на уроке интерактивных, современных форм работы учащихся

Электронное образование: программы-тренажеры, зачеты в электронных приложениях, обучающие платформы Учи.ру, Якласс, РЭШ, онлайн – уроки, онлайн – конференции, электронные презентации, электронные учебники; дистанционные технологии обучения, смешанное обучение, решение проектных задач, дискуссии, «мозговой штурм», деловая игра, мастер-класс, интеллектуальные игры, групповые формы работы или работу в парах и т.д.

Организация предметных образовательных событий

Проведение предметных недель, конференций, олимпиад

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников

Учебные проекты, научно-практические конференции, форумы, конкурсы

Организация взаимодействия наставничества

Наставничество по форме «успевающий – неуспевающий» (вариант поддержки для достижения образовательных результатов), «равный - равному» (обмен навыками для реализации творческих и образовательных проектов)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3 КЛАСС


Технологии, профессии и производства

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.

Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.

Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление).

Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие).

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).

Технологии ручной обработки материалов

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.

Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.

Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.

Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.

Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).


Информационно-коммуникативные технологии

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим.


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

  • ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);

  • осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;

  • определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;

  • классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);

  • читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;

  • восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.

Работа с информацией:

  • анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;

  • на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

  • описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;

  • формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация и самоконтроль:

  • принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;

  • прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;

  • выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;

  • проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:

  • выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам;

  • справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы;

  • выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;

  • осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

  • осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

  • проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

  • проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

  • проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

  • готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

  • осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

  • сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;

  • делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

  • использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

  • комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

  • понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

  • осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

  • анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;

  • использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

  • создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

  • строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

  • объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

  • выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

  • планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  • выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

  • организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;

  • проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:

  • понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;

  • выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

  • называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);

  • читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

  • узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);

  • безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;

  • выполнять рицовку;

  • выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;

  • решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей;

  • понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций, использовать их при решении простейших конструкторских задач;

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;

  • называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);

  • понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  • выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;

  • использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;

  • выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

2

Информационно-коммуникативные технологии

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

3

Способы получения объемных рельефных форм и изображений (технология обработки пластических масс, креповой бумаги

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

4

Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

5

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

6

Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки

6



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

7

Технологии обработки текстильных материалов

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

8

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

9

Современные производства и профессии

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

10

Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор». Конструирование изделий из разных материалов

6



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

11

Резервное время

1




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1496ae

2

Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a932

3

Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14af2c

4

Работа с текстовой программой

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b166

5

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14cd18

6

Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b2c4

7

Как работает художник-декоратор. Материалы художника, художественные технологии

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1494d8 https://m.edsoo.ru/8a14c0e8

8

Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14929e

9

Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

1





10

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14c35e

11

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b490

12

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b6e8

13

Развертка коробки с крышкой

1





14

[Оклеивание деталей коробки с крышкой]]

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b8e6

15

Конструирование сложных разверток

1





16

Конструирование сложных разверток

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14ba1c

17

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14bd46

18

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a19e

19

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a45a

20

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a7f2

21

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14996a

22

Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14982a

23

Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a626

24

История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

1





25

История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

1





26

Пришивание бусины на швейное изделие

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14c71e

27

Пришивание бусины на швейное изделие

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14d0d8 https://m.edsoo.ru/8a14ca48

28

Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149c3a https://m.edsoo.ru/8a14c890

29

Проект «Военная техника»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149eb0

30

Конструирование макета робота

1





31

Конструирование игрушки-марионетки

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149abe

32

Механизм устойчивого равновесия (кукла-неваляшка)

1





33

Конструирование игрушки из носка или перчатки

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14acca

34

Резервный урок

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


​‌‌​МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Кондратьева Е.П., Григорьева Л.М. Умелые руки найдут себе работу. Дидактические материалы по технологии для 1–4 классов. Ч.: Чувашское книжное издательство, 2008

  2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 2 класс. М.: ВАКО, 2014

  3. Средства обучения: печатные, наглядные плоскостные (карты, магнитные доски, плакаты), демонстрационные (макеты, гербарии, модели, муляжи), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, видеофильмы).

  4. Технические средства обучения: классная доска, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор.

  5. Экранно-звуковые пособия.

  6. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

  7. Слайды, соответствующие содержанию обучения.

  8. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

  9. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: набор металлических конструкторов, набор пластмассовых конструкторов «Лего», набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой), действующие модели механизмов, объёмные модели геометрических фигур, наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки, картографической, миллиметровой, бархатной и др., заготовки природного материала.


​‌‌​ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


  1. ​​‌Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

  2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

  3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

  5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window.

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

  7. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

  8. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс.

  9. Школьный портал http://www.portalschool.ru

  10. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru коммуникационные технологии в образовании».

  11. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

  12. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.

  13. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru сайт для учителей» 1-4 класс.

  14. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.

  15. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

  16. Музыкальная коллекция Российского http://www.musik.edu.ru общеобразовательного портала.

  17. Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com детей и родителей (1-4 класс).

  18. http://interneturok.ru  Видеоуроки по основным предметам школьной программы.

  19. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

  20. http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов

  21. http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы

  22. http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

  23. https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению.

  24. https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя.

  25. https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа для 3 класса по технологии

Автор: Забелина Ольга Викторовна

Дата: 25.09.2023

Номер свидетельства: 637202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Адаптированная рабочая  программа учебного предмета "Технология" 5 - 8 класс. ФКГОС "
    ["seo_title"] => string(90) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-tiekhnologhiia-5-8-klass-fkgos"
    ["file_id"] => string(6) "224839"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439213272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Адаптированная рабочая программа по технологии для обучающихся с ОВЗ 7вида"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaiarabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliaobuchaiushchikhsiasovz7vida"
    ["file_id"] => string(6) "260267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448909201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по технологии"
    ["seo_title"] => string(50) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "647288"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1710694634"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Рабочая программа 5 класс ""
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_4"
    ["file_id"] => string(6) "582549"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622772542"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства