kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по технологии для обучающихся с ОВЗ 7вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического здоровья. Данная программа разработана и апробирована на 3 классе 7 вида.Рабочая программа содержит все необходимые  основные разделы: нормативно-правовое обеспечение, место предмета в учебном плане, краткая характеристика учебного предмета, основное содержание учебного предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии для обучающихся с ОВЗ 7вида»

Технология

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Технология» в 3 классе 7 вида разработана на основе:

  • программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных классов 7 вида под ред. Р.Д. Тригера, Ю.А. Костенковой, С.Г.Шевченко, Г.М. Капустиной, Н.А. Цыпановой, Г.И. Жаренковой, Т.В. Кузьмичевой, Е.Б. Новиковой, Е.Н. Мосаковой, И.Н. Волковой, Москва, издательство «Парадигма», 2010 год.

  • авторской программы Г. И. Жаренковой «Трудовое обучение».


Нормативно-правовое обеспечение

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 12.03. 1997г. №288 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49).

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении учебных планов специальных общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г. № 29/2065-п.

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Вороновой), Издательство М., Просвещение 2013 г.

  • Учебного плана МБОУ «СОШ №1».

  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».




Место предмета в учебном плане

На основании годового календарного учебного графика программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю).


Цель обучения технологии:

  • воспитание творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к общественно полезному труду, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться.

Задачи:

  • овладение первоначальными общетрудовыми умениями (ставить и удерживать цель деятельности, организовывать работу, планировать предметно-практическую деятельность, контролировать и оценивать её);

  • овладение приёмами ручной работы с различными материалами; выращивание сельскохозяйственных растений;

  • ознакомление с некоторыми доступными для понимания учащихся профессиями.


Учащиеся должны знать:

по техническому труду:

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • правила чтения эскиза, инструкционной карты; приёмы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль); свойства и назначение различных материалов;

  • изученные технологические операции; виды и способы соединения деталей;

  • общие сведения о профессиях (столяр, плотник, слесарь, механизатор, тракторист, шофёр, животновод);

способы контроля различных этапов трудовой деятельности.

по сельскохозяйственному труду:

  • правила безопасности труда и личной гигиены;

  • правила ухода за растениями;

  • правила высадки рассады в открытый грунт;

  • особенности выращивания цветочно-декоративных и овощных растений в открытом грунте;

  • названия и назначение сельскохозяйственных машин для обработки почвы.

Учащиеся должны уметь:

по техническому труду:

  • самостоятельно организовывать свой труд (рационально подбирать и размещать материалы и инструменты, сохранять порядок на рабочем месте, использовать инструменты по назначению, производить наладку и регулировку инструментов и приспособлений);

  • ставить цель и удерживать её до конца работы, планировать предметно-практическую деятельность (самостоятельно анализировать образец и условие трудовой задачи, составлять сложный план: находить части и детали изделия, определять основные, самые сложные и второстепенные детали, определять вид и способ соединения деталей, определять форму изделия и его отдельных частей, выполнять разметку, измерения, производить сборку изделия и т. д.);

  • контролировать соответствие этапов работы цели деятельности, указанной учителем и принятой учащимся; владеть приёмами контроля качества основных технологических операций и готового изделия (понимать рисунки и эскизы, осуществлять способы контроля размеров деталей: по шаблону, угольнику, линейке и др.);

  • самостоятельно оценивать свою работу и работу одноклассников;

по сельскохозяйственному труду:

  • организовывать свой труд и труд одноклассников;

  • соблюдать правила безопасности и личной гигиены во время работы на учебно-опытном участке;

  • выращивать сельскохозяйственные растения (редис, свёклу, морковь).

Критерии и нормы оценки работ обучающихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приёмов и операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности в выполнении работы;

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.


«5» ставится, если ученик выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учётом установленных требований; полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведённое время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приёмы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

























Календарно-тематическое планирование « Технология» (68ч.)



№ темы раздела

№ урока в теме

№ урока в году

Содержание учебного материала

Кол-во часов на тему

(общее кол-во часов по разделу)









Дата









Стандарты









Коррекционная работа

I.

Сельскохозяйственный труд. Осенние работы.

4 ч.


1

1

Экскурсия. Сбор природного материала. Правила сбора семян и способы их хранения.



Должны знать правила безопасности труда и личной гигиены;

правила ухода за растениями;

Должны уметь организовывать свой труд и труд одноклассников;

соблюдать правила безопасности и личной гигиены во время работы на учебно-опытном участке.

Совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности. Формировать зрительные способности обследования предметов окружающей действительности (зрительное восприятие)


2

2

Осенняя обработка почвы.

Правила безопасности труда при работе с граблями, лопатой.




3

3

Изготовление животных из природного материала. Т.Б.




4

4

Изготовление композиций из природного материала. Т.Б.



II.

Технический труд. Обработка бумаги и картона.

16 ч.


1

5

Производство бумаги. Виды картона, его свойства и назначение. Правила безопасной работы на уроках.




Учащиеся должны знать: название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона; правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных матери-алов; правила

чтения эскиза, инструкционной карты; приёмы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль); свойства и назначение различных материалов;

изученные технологические операции; виды и способы соединения деталей; способы контроля различных этапов трудовой деятельности.

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно организовывать свой труд (рационально подбирать и размещать материалы и инструменты, сохранять порядок на рабочем месте, использовать инструменты по назначению, производить наладку и регулировку инструментов и приспособлений);


Развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату, быть организованным, обладать навыками планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом..


2

6

Изготовление салфетницы. Т.Б.





3

7

Аппликация «Золотая осень». Т.Б.





4

8

Аппликация с использованием картонного кружева «Сказочный дворец». Т.Б.





5

9

Аппликация с использованием картонного кружева «Мой четвероногий друг». Т.Б.





6

10

Изготовление сигнальных карточек «Парные согласные». Т.Б.





7

11

Изготовление сигнальных карточек «Гласные буквы». Т.Б.





8

12

Оригами «Любимые животные». Т.Б.





9

13

Аппликация с элементами оригами «Аквариум». Т.Б.





10

14

Изготовление игрушек из бумажных трубочек. Т.Б.





11


15












Изготовление игры-головоломки. Т.Б.




12

16

Изготовление шляпы из бумаги. Т.Б






13

17

Изготовление деталей к подвеске «Жар-птица». Т.Б.






14

18

Окончательная обработка подвески «Жар-птица». Т.Б.




15

19

Выпуклая аппликация «Цветы». Т.Б.




16

20

Изготовление коробочки складыванием. Т.Б.



III.

Технический труд. Техническое моделирование.

15 ч.


1

21

Изготовление макета «Аэропорт». Т.Б.






Учащиеся должны уметь:

ставить цель и удерживать её до конца работы, планировать предметно-практическую деятельность (самостоятельно анализировать образец и условие трудовой задачи, составлять сложный план: находить части и детали изделия, определять основные, самые сложные и второстепенные детали, определять вид и способ соединения деталей, определять форму изделия и его отдельных частей, выполнять разметку, измерения, производить сборку изделия и т. д.);

контролировать соответствие этапов работы цели деятельности, указанной учителем и принятой учащимся; владеть приёмами контроля качества основных технологических операций и готового изделия (понимать рисунки и эскизы, осуществлять способы контроля размеров деталей: по шаблону, угольнику, линейке и др.);

самостоятельно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату. Формирование. Совершенствова-

ние изобретательских умений.


2

22

Окончательная обработка макета «Аэропорт». Т.Б.





3

23

Изготовление макета «Моя квартира». Т.Б.





4

24

Окончательная обработка макета «Моя квартира». Т.Б.





5

25

Изготовление разноцветной гирлянды. Т.Б.





6

26

Изготовление ажурной гирлянды. Т.Б.





7

27

Изготовление поздравительной открытки. Т.Б.





8

28

Изготовление новогодней игрушки «Фонарик». Т.Б.





9

29

Изготовление маски на новогодний карнавал. Т.Б.





10







11

30







31

Изготовление объёмной ёлочки. Т.Б



Изготовление объёмной ёлочки. Т.Б. Окончание работы.





12

32

Транспортирующие устройства и машины, их назначение и применение.




Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом.


13

33

Изготовление машины из металлического конструктора.




14

34

Изготовление технических игрушек по эскизам.




15

35

Изготовление технических игрушек по собственному замыслу учащихся.



IV.

Бытовой труд. Обработка ткани.

6 ч.


1

36

Свойства тканей животного происхождения.



Учащиеся должны знать

название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки ткани и других материалов.

Правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов.

Способы контроля различных этапов трудовой деятельности.

Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации. Формировать навык овладения сенсорными эталонами различного вида: зрительными, осязательными, двигательными.


2

37

Техника исполнения и назначение стежка «строчка». Вышивание. Т.Б.




3

38

Техника исполнения и назначение «стебельчатого» шва. Вышивание. Т.Б.




4

39

Техника исполнения и назначение «тамбурного» шва. Вышивание. Т.Б.




5

40

Изготовление игольницы. Т.Б.




6

41

Окончательная обработка игольницы. Т.Б.



V.

Бытовой труд. Уход за одеждой.

2 ч.


1

42

Ремонт одежды. Пришивание кнопок, крючков и петель. Т.Б.




Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации.


2

43

Заплатки. Т.Б.



VI.

Основы художественной обработки различных материалов

15 ч.


1

44

Изготовление поздравительной открытки к празднику. Т.Б.




Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям.


2

45

Роспись рисунка по трафаретам.





3

46

Изготовление помпонов из ниток. Т.Б.





4

47

Изготовление мягких игрушек из помпонов. Т.Б.





5

48

Изготовление игрушек из полуфабрикатов. Т.Б.





6

49

Изготовление ажурного кокона «Цыплёнок». Т.Б.





7

50

Окончательная обработка ажурного кокона «Цыплёнок». Т.Б.





.


8

51

Изготовление поделок из солёного теста.




Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания.


9

52

Окончательная обработка поделок из солёного теста.





10

53

Изготовление космического корабля. Т.Б.





11

54

Объёмная аппликация на тему «Космос». Т.Б.





12

55

Папье-маше. Изготовление поделки «Ваза».





13

56

Папье-маше. Окончательная обработка поделки «Ваза».





14

57

Папье-маше. Роспись поделки «Ваза».





15

58

Аппликация из разных материалов «Весна идёт». Т.Б.




VII.

Сельскохозяйственный труд. Весенние работы.

10ч.


1

59

Профессии и труд людей в сельскохозяйственном производстве.



Должны знать правила безопасности труда и личной гигиены. Правила ухода за растениями. Правила высадки рассады в открытый грунт. Особенности выращивания цветочно-декоративных и овощных растений в открытом грунте. Названия и назначение сельскохозяйственных машин для обработки почвы.

Должны уметь организовывать свой труд и труд одноклассников. Соблюдать правила безопасности и личной гигиены во время работы на участке.

Совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности. Формировать зрительные способности обследования предметов окружающей действительности (зрительное восприятие). Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом.


2

60

Размножение комнатных растений.

Правила безопасности труда и личной гигиены.




3

4

61

62

Культурные растения. Знакомство с семенами корнеплодов (редис, свёкла, морковь).




5

6

63

64

Знакомство с семенами. Подготовка семян к посеву: сортировка, проверка на всхожесть, замачивание однолетних цветочно-декоративных растений.




7

8

9


65

66

67

Посев семян корнеплодов и цветочно-декоративных растений в грунт. Полив, рыхление, прополка, прореживание, посадка рассады.




10

68

Обобщающий урок











Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение программы



  • Примерная программа начального общего образования по технологии (сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008).

  • Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. – М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2010.

  • Геронимус Т. М., Технология: Маленький мастер. 3 класс. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по технологии для обучающихся с ОВЗ 7вида

Автор: Кузнецова Ольга Васильевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная рабочая программа по Слесарному делу 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_sliesarnomu_dielu_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343964"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473948395"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптированная программа по алтайскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "595902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640251690"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Педагогические технологии,применяемые при работе с детьми с ОВЗ. "
    ["seo_title"] => string(78) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-primieniaiemyie-pri-rabotie-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "227366"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440693827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства