Рабочая программа по курсу «Технология» в 3 классе 7 вида разработана на основе:
На основании годового календарного учебного графика программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю).
способы контроля различных этапов трудовой деятельности.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
№ темы раздела | № урока в теме | № урока в году | Содержание учебного материала | Кол-во часов на тему (общее кол-во часов по разделу) |
Дата |
Стандарты |
Коррекционная работа |
I. | Сельскохозяйственный труд. Осенние работы. | 4 ч. |
| 1 | 1 | Экскурсия. Сбор природного материала. Правила сбора семян и способы их хранения. | | | Должны знать правила безопасности труда и личной гигиены; правила ухода за растениями; Должны уметь организовывать свой труд и труд одноклассников; соблюдать правила безопасности и личной гигиены во время работы на учебно-опытном участке. | Совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности. Формировать зрительные способности обследования предметов окружающей действительности (зрительное восприятие) |
| 2 | 2 | Осенняя обработка почвы. Правила безопасности труда при работе с граблями, лопатой. | | |
| 3 | 3 | Изготовление животных из природного материала. Т.Б. | | |
| 4 | 4 | Изготовление композиций из природного материала. Т.Б. | | |
II. | Технический труд. Обработка бумаги и картона. | 16 ч. |
| 1 | 5 | Производство бумаги. Виды картона, его свойства и назначение. Правила безопасной работы на уроках. | | | Учащиеся должны знать: название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона; правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных матери-алов; правила чтения эскиза, инструкционной карты; приёмы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль); свойства и назначение различных материалов; изученные технологические операции; виды и способы соединения деталей; способы контроля различных этапов трудовой деятельности. Учащиеся должны уметь: самостоятельно организовывать свой труд (рационально подбирать и размещать материалы и инструменты, сохранять порядок на рабочем месте, использовать инструменты по назначению, производить наладку и регулировку инструментов и приспособлений); | Развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату, быть организованным, обладать навыками планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом.. |
| 2 | 6 | Изготовление салфетницы. Т.Б. | | |
| 3 | 7 | Аппликация «Золотая осень». Т.Б. | | |
| 4 | 8 | Аппликация с использованием картонного кружева «Сказочный дворец». Т.Б. | | |
| 5 | 9 | Аппликация с использованием картонного кружева «Мой четвероногий друг». Т.Б. | | |
| 6 | 10 | Изготовление сигнальных карточек «Парные согласные». Т.Б. | | |
| 7 | 11 | Изготовление сигнальных карточек «Гласные буквы». Т.Б. | | |
| 8 | 12 | Оригами «Любимые животные». Т.Б. | | |
| 9 | 13 | Аппликация с элементами оригами «Аквариум». Т.Б. | | |
| 10 | 14 | Изготовление игрушек из бумажных трубочек. Т.Б. | | |
| 11 | 15
| Изготовление игры-головоломки. Т.Б. | | |
| 12 | 16 | Изготовление шляпы из бумаги. Т.Б | | | | |
| 13 | 17 | Изготовление деталей к подвеске «Жар-птица». Т.Б. | | | | |
| 14 | 18 | Окончательная обработка подвески «Жар-птица». Т.Б. | | |
| 15 | 19 | Выпуклая аппликация «Цветы». Т.Б. | | |
| 16 | 20 | Изготовление коробочки складыванием. Т.Б. | | |
III. | Технический труд. Техническое моделирование. | 15 ч. |
| 1 | 21 | Изготовление макета «Аэропорт». Т.Б. | | |
Учащиеся должны уметь: ставить цель и удерживать её до конца работы, планировать предметно-практическую деятельность (самостоятельно анализировать образец и условие трудовой задачи, составлять сложный план: находить части и детали изделия, определять основные, самые сложные и второстепенные детали, определять вид и способ соединения деталей, определять форму изделия и его отдельных частей, выполнять разметку, измерения, производить сборку изделия и т. д.); контролировать соответствие этапов работы цели деятельности, указанной учителем и принятой учащимся; владеть приёмами контроля качества основных технологических операций и готового изделия (понимать рисунки и эскизы, осуществлять способы контроля размеров деталей: по шаблону, угольнику, линейке и др.); самостоятельно оценивать свою работу и работу одноклассников. | Развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату. Формирование. Совершенствова- ние изобретательских умений. |
| 2 | 22 | Окончательная обработка макета «Аэропорт». Т.Б. | | |
| 3 | 23 | Изготовление макета «Моя квартира». Т.Б. | | |
| 4 | 24 | Окончательная обработка макета «Моя квартира». Т.Б. | | |
| 5 | 25 | Изготовление разноцветной гирлянды. Т.Б. | | |
| 6 | 26 | Изготовление ажурной гирлянды. Т.Б. | | |
| 7 | 27 | Изготовление поздравительной открытки. Т.Б. | | |
| 8 | 28 | Изготовление новогодней игрушки «Фонарик». Т.Б. | | |
| 9 | 29 | Изготовление маски на новогодний карнавал. Т.Б. | | |
| 10
11 | 30
31 | Изготовление объёмной ёлочки. Т.Б
Изготовление объёмной ёлочки. Т.Б. Окончание работы. | | |
| 12 | 32 | Транспортирующие устройства и машины, их назначение и применение. | | | | Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом. |
| 13 | 33 | Изготовление машины из металлического конструктора. | | |
| 14 | 34 | Изготовление технических игрушек по эскизам. | | |
| 15 | 35 | Изготовление технических игрушек по собственному замыслу учащихся. | | |
IV. | Бытовой труд. Обработка ткани. | 6 ч. |
| 1 | 36 | Свойства тканей животного происхождения. | | | Учащиеся должны знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки ткани и других материалов. Правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов. Способы контроля различных этапов трудовой деятельности. | Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации. Формировать навык овладения сенсорными эталонами различного вида: зрительными, осязательными, двигательными. |
| 2 | 37 | Техника исполнения и назначение стежка «строчка». Вышивание. Т.Б. | | |
| 3 | 38 | Техника исполнения и назначение «стебельчатого» шва. Вышивание. Т.Б. | | |
| 4 | 39 | Техника исполнения и назначение «тамбурного» шва. Вышивание. Т.Б. | | |
| 5 | 40 | Изготовление игольницы. Т.Б. | | |
| 6 | 41 | Окончательная обработка игольницы. Т.Б. | | |
V. | Бытовой труд. Уход за одеждой. | 2 ч. |
| 1 | 42 | Ремонт одежды. Пришивание кнопок, крючков и петель. Т.Б. | | | | Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации. |
| 2 | 43 | Заплатки. Т.Б. | | |
VI. | Основы художественной обработки различных материалов | 15 ч. |
| 1 | 44 | Изготовление поздравительной открытки к празднику. Т.Б. | | | | Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. Развитие привычки к трудовым усилиям. |
| 2 | 45 | Роспись рисунка по трафаретам. | | | |
| 3 | 46 | Изготовление помпонов из ниток. Т.Б. | | | |
| 4 | 47 | Изготовление мягких игрушек из помпонов. Т.Б. | | | |
| 5 | 48 | Изготовление игрушек из полуфабрикатов. Т.Б. | | | |
| 6 | 49 | Изготовление ажурного кокона «Цыплёнок». Т.Б. | | | |
| 7 | 50 | Окончательная обработка ажурного кокона «Цыплёнок». Т.Б. | | | |
| . |
| 8 | 51 | Изготовление поделок из солёного теста. | | | | Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, симметрии, цветосочетания. |
| 9 | 52 | Окончательная обработка поделок из солёного теста. | | | |
| 10 | 53 | Изготовление космического корабля. Т.Б. | | | |
| 11 | 54 | Объёмная аппликация на тему «Космос». Т.Б. | | | |
| 12 | 55 | Папье-маше. Изготовление поделки «Ваза». | | | |
| 13 | 56 | Папье-маше. Окончательная обработка поделки «Ваза». | | | |
| 14 | 57 | Папье-маше. Роспись поделки «Ваза». | | | |
| 15 | 58 | Аппликация из разных материалов «Весна идёт». Т.Б. | | | |
VII. | Сельскохозяйственный труд. Весенние работы. | 10ч. |
| 1 | 59 | Профессии и труд людей в сельскохозяйственном производстве. | | | Должны знать правила безопасности труда и личной гигиены. Правила ухода за растениями. Правила высадки рассады в открытый грунт. Особенности выращивания цветочно-декоративных и овощных растений в открытом грунте. Названия и назначение сельскохозяйственных машин для обработки почвы. Должны уметь организовывать свой труд и труд одноклассников. Соблюдать правила безопасности и личной гигиены во время работы на участке. | Совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности. Формировать зрительные способности обследования предметов окружающей действительности (зрительное восприятие). Развивать навыки планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом. |
| 2 | 60 | Размножение комнатных растений. Правила безопасности труда и личной гигиены. | | |
| 3 4 | 61 62 | Культурные растения. Знакомство с семенами корнеплодов (редис, свёкла, морковь). | | |
| 5 6 | 63 64 | Знакомство с семенами. Подготовка семян к посеву: сортировка, проверка на всхожесть, замачивание однолетних цветочно-декоративных растений. | | |
| 7 8 9 | 65 66 67 | Посев семян корнеплодов и цветочно-декоративных растений в грунт. Полив, рыхление, прополка, прореживание, посадка рассады. | | |
| 10 | 68 | Обобщающий урок | | | | |