kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа для 3 класса по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса в помощь молодым специалистам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для 3 класса по окружающему миру»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная программа по предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приложение к приказу Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г. № 286;

  • Федеральным государственным образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказ МОиН РФ № 1598, утвержденный приказом МОиН РФ 19 декабря 2014 года;

  • Федеральной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования детей с ОВЗ (Приказ Министерства просвещения России от 24.11.2022 № 1023);

  • СанПиН организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи – СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28;

  • Постановлением «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям организации воспитания и обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10 июля 2015 года;

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п. Яйва»;

  • Адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1.) МБОУ «СОШ п. Яйва» на 2023-2028 г.г. от 30.08.2023 г.;

  • Учебным планом МБОУ «СОШ п. Яйва» на 2023-2024 учебный год;

  • Календарным учебным графиком МБОУ «СОШ п. Яйва» на 2023-2024 учебный год.

Данная программа будет реализована в 3 классе для детей с ЗПР.

Учебный предмет «Окружающий мир» предметной области «Обществознание и естествознание» несёт в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и способности, создаются условия для самопознания и саморазвития. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью. У обучающихся с ЗПР мал запас дошкольных знаний и умений, недостаточен практический опыт, даже если они уже неоднократно встречались с теми или иными объектами и явлениями. Вместе с тем эмоциональная окрашенность большинства тем, яркость иллюстраций учебников и пособий, возможность видеосопровождения и наличие компьютерных программ, которые можно использовать в качестве обучающих, делает этот учебный предмет потенциально привлекательным для обучающихся с ЗПР.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формировании начальных знаний о природе и обществе, формирование предпосылок целостного взгляда на мир, начальных знаний о месте в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания);

  • освоение элементарных естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; формирование представлений о ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность);

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

  • проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ;

  • освоение обучающимися с ЗПР основ мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

  • обогащение духовного опыта обучающихся с ЗПР, развитие способности к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение начального опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

  • становление базовых навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

В ходе изучения предмета «Окружающий мир» обучающиеся с ЗПР овладевают основами практикоориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире. Коррекционно-развивающий потенциал предмета заключается в развитии способности обучающегося с ЗПР использовать сформированные представления о мире для решения разнообразных предметно-практических и коммуникативных задач, развитии активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

Предмет обладает широкими возможностями для формирования у обучающихся фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит обучающимся с ЗПР освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде, заложит основу для осмысления личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, давая обучающемуся с ЗПР возможность найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие, что особенно важно для обучающихся с ЗПР.

Существенная особенность учебного предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начального образования.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся с ЗПР основ здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 68 часов (2 раза в неделю).


УЧЁТ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ


Целевые приоритеты

Формы работы

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками

Поощрение, поддержка, похвала, просьба, поручения беседы, совместное обсуждение общих интересов, поездок, путешествий; организация учебных игр на уроке, дискуссий, бесед и т.д.

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения

Беседы о нормах и правилах поведения, организация рефлексии и самооценки деятельности; организация дежурства классов (разбор случаев несоблюдения общепринятых норм); соблюдение правил работы в группе; взаимоконтроль обучающихся и т.д.

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

Обсуждение, высказывание мнения и его обоснования, акцентирование внимания обучающихся на нравственных проблемах, анализ явлений, развитие у обучающихся умения совершать правильный выбор

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

Демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков персонажей

Применение на уроке интерактивных, современных форм работы учащихся

Электронное образование: программы-тренажеры, зачеты в электронных приложениях, обучающие платформы Учи.ру, Якласс, РЭШ, онлайн – уроки, онлайн – конференции, электронные презентации, электронные учебники; дистанционные технологии обучения, смешанное обучение, решение проектных задач, дискуссии, «мозговой штурм», деловая игра, мастер-класс, интеллектуальные игры, групповые формы работы или работу в парах и т.д.

Организация предметных образовательных событий

Проведение предметных недель, конференций, олимпиад

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников

Учебные проекты, научно-практические конференции, форумы, конкурсы

Организация взаимодействия наставничества

Наставничество по форме «успевающий – неуспевающий» (вариант поддержки для достижения образовательных результатов), «равный - равному» (обмен навыками для реализации творческих и образовательных проектов)



















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


3 КЛАСС

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов, грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений.

Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).

Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному плану;

  • на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы по предложенному алгоритму;

  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного под руководством учителя;

  • определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями используя наводящие вопросы;

  • моделировать цепи питания в природном сообществе с использованием наглядности и помощи учителя; ориентироваться в понятиях «век», «столетие», «историческое время»;

  • соотносить историческое событие с датой (историческим периодом) с использованием справочных материалов.

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

  • понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;

  • находить с помощью учителя на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить с помощью учителя на карте нашу страну, столицу, свой регион; читать с помощью учителя несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

  • находить по предложению и под руководством учителя информацию в разных источниках: текстах, таблицах, схемах, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (в условиях контролируемого входа); соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

  • понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

  • понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, цепь питания, Красная книга);

  • понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации);

  • описывать (характеризовать) по предложенной схеме/плану условия жизни на Земле;

  • описывать по опорным словам схожие, различные, индивидуальные признаки на основе сравнения объектов природы;

  • приводить примеры, кратко характеризовать по плану представителей разных царств природы;

  • называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма; описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при помощи учителя);

  • устанавливать причину возникающей трудности или ошибки после предварительного анализа.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

  • участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера) (с помощью учителя), подчинённого;

  • положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес; выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;

  • самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения (при необходимости прибегая к помощи учителя).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы по окружающему миру характеризуют готовность обучающихся с ЗПР руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

1) гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества;

2) духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

3) эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;

  • выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

5) трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

6) экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред;

7) ценности научного познания:

  • осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося ЗПР к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • участие в социально значимой деятельности;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий.

В результате изучения окружающего мира на уровне начального общего образования у обучающегося с ЗПР будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Метапредметные результаты

У обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания) на доступном уровне, проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть целое; причина – следствие;

  • изменения во времени и в пространстве) по наводящим вопросам;

  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии по предложенному плану, опорной схеме;

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты после проведенного анализа/с опорой на образец; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма с помощью учителя.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • проводить (по предложенному плану) наблюдения, несложные опыты;

  • проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

  • моделировать с помощью учителя ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и другое);

  • проводить по предложенному плану под руководством учителя опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования) по наводящим вопросам.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • использовать под руководством учителя различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию на основе предложенного учителем способа её проверки;

  • находить и использовать с помощью взрослых для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

  • читать и интерпретировать с помощью учителя графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию; соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (с помощью учителя); создавать текстовую, видео- графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма) с помощью взрослых.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на доступном уровне;

  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами с помощью взрослых;

  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другое) к тексту выступления с помощью взрослых.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций по опорному плану.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля и самооценки как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности по предложенному алгоритму; находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

  • оценивать при помощи учителя целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи;

  • участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру) по наводящим вопросам;

  • участвовать в коллективной деятельности по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника;

  • считаться с наличием разных мнений;

  • не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать их (при необходимости обращаясь с помощи взрослого); ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА



К концу обучения в З классе обучающийся научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов;

  • соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

  • приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края (используя справочно-дидактический материал, материалы учебника, записи в тетради), столицы России; иметь представление о памятниках природы, культурных объектах и достопримечательностях городов РФ с богатой историей и культурой, российских центров декоративно-прикладного искусства;

  • проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

  • показывать с помощью учителя на карте мира материки, изученные страны мира; иметь представление о расходах и доходах семейного бюджета;

  • распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

  • проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов (под руководством учителя);

  • соблюдать безопасность проведения опытов;

  • группировать с опорой на образец изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию (при необходимости при помощи учителя); сравнивать с опорой на образец/алгоритм/схему по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы (после предварительного анализа);

  • описывать (на доступном уровне) на основе предложенного плана и опорных слов изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

  • использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека (используя наглядность и помощь учителя);

  • фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы (с помощью учителя);

  • создавать по заданному плану собственные высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

  • соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта; иметь представления об основах здорового образа жизни, в том числе требованиях к двигательной активности и принципы здорового питания;

  • иметь представления об основах профилактики заболеваний; соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

  • соблюдать правила нравственного поведения на природе;

  • безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть «Интернет»;

  • иметь представление о возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

№ п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Человек и общество

1.1

Наша родина - Российская Федерация

14



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.2

Семья - коллектив близких. Родных людей.

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.3

Страны и народы мира.

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

20


Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире.

11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.2

Бактерии, грибы и их разнообразие

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.3

Разнообразие растений

7



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.4

Разнообразие животных

7



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.5

Природные сообщества

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.6

Человек - часть природы

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

35


Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Здоровый образ жизни

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.2

Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

7


Резервное время

6

4



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Безопасная информационная среда

1





2

Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162

3

Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc

4

Естественные природные сообщества: лес, луг, водоём

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ff74

5

Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород

1





6

Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения

1





7

Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e

8

Что такое общество?

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa

9

Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России

1





10

Родной край – малая родина. Российская Федерация

1





11

Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией

1





12

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры

1





13

Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c7ca

14

Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392

15

Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328

16

Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cb62

17

Распространение воды в природе: водоёмы, реки. Круговорот воды в природе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78

18

Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a

19

Почва, её состав. Значение для живой природы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840da26

20

Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840df26

21

Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e0de

22

Растение как живой организм

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282

23

Как растения размножаются?

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c

24

Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ)

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6

25

Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений). Бережное отношение человека к растениям

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e

26

Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16

27

Особенности питания животных. Цепи питания

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16

28

Размножение и развитие рыб, птиц, зверей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2

29

Роль животных в природе и жизни людей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90

30

Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a

31

Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4

32

Резервный урок. Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных"

1

1




33

Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240

34

Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba

35

Резервный урок. Органы чувств их роль в жизни человека

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410f78

36

Опорно-двигательная система и её роль в жизни человека

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6

37

Пищеварительная система и её роль в жизни человека

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4

38

Дыхательная система и её роль в жизни человека

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0

39

Кровеносная и нервная система и их роль в жизни человека

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654

40

Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a

41

Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910

42

Резервный урок. Проверочная работа по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека"

1

1




43

Знаки безопасности во дворе жилого дома.Безопасность в доме

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90

44

Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8

45

Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c

46

Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6

47

Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0

48

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841254e

49

Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706

50

Полезные ископаемые – богатство земных недр

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896

51

Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона

1





52

Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c

53

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве

1





54

Резервный урок. Семья: традиции, праздники. Государственный бюджет

1





55

Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи

1





56

Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4

57

Города Золотого кольца России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c

58

Города Золотого кольца России: Ростов, Углич, Ярославль

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30

59

Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba

60

Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору)

1





61

Памятники природы и культуры Китая (по выбору)

1





62

Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору)

1





63

Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль

1





64

Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга

1





65

Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода

1





66

Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e

67

Резервный урок. Проверочная работа по теме "Наша Родина - Российская Федерация"

1

1




68

Резервный урок. Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе

1

1




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

2


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


  1. ​Плешаков, А. А. Учебник «Окружающий мир». 3 класс: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2018.

  2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, Плешаков, А. А. Окружающий мир.

  3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2022.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


  1. ​‌Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2022.

  3. Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.

  4. Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.).

  5. Географические и исторические настенные карты.

  6. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток, гербарии и др).

  7. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  8. Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

  9. Лупа.

  10. Компас.

  11. Часы.

  12. Модели дорожных знаков.

  13. Игры и игрушки.

  14. Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры-путешествия и пр).

  15. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.

  16. Электронно-звуковые пособия.

  17. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

  18. Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

  19. Презентации.
    ‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


  1. ​​‌Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

  2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

  3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

  5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window.

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

  7. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

  8. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс.

  9. Школьный портал http://www.portalschool.ru

  10. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru коммуникационные технологии в образовании».

  11. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

  12. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.

  13. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru сайт для учителей» 1-4 класс.

  14. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.

  15. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

  16. Музыкальная коллекция Российского http://www.musik.edu.ru общеобразовательного портала.

  17. Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com детей и родителей (1-4 класс).

  18. http://interneturok.ru  Видеоуроки по основным предметам школьной программы.

  19. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

  20. http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов

  21. http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы

  22. http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

  23. https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению.

  24. https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя.

  25. https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.

















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа для 3 класса по окружающему миру

Автор: Забелина Ольга Викторовна

Дата: 25.09.2023

Номер свидетельства: 637200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Адаптированная рабочая программа по предмету окружающий мир вариант 7.1"
    ["seo_title"] => string(79) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_predmetu_okruzhaiushchii_mir_variant_7_1"
    ["file_id"] => string(6) "591220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636798035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру,  начального общего образования, 1 класс,  инклюзивное образование "
    ["seo_title"] => string(134) "adaptirovannaia-rabochaia-programma-po-okruzhaiushchiemu-miru-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-1-klass-inkliuzivnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "152437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420838432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Инклюзивное образование. Создание адаптированной образовательной программы для детей с ООП"
    ["seo_title"] => string(80) "inkliuzivnoe_obrazovanie_sozdanie_adaptirovannoi_obrazovatelnoi_programmy_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "579156"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1619213043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства