kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру, начального общего образования, 1 класс, инклюзивное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на     основе программы по окружающему миру («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру, начального общего образования, 1 класс, инклюзивное образование »

Город Новочеркасск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 20

___________ Е.И. Юзбекова

Приказ от ________20___ г. № _____


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру на 2014 – 2015 учебный год

начального общего образования 1 Б класс

(Кудинов Максим) инклюзивное образование







Количество часов: 65 ч.

Учитель: Баковеев Валерий Юрьевич





Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе программы по окружающему миру («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.)










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе программы по окружающему миру («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;

  • Письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н;

  • Письмо «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,

  • Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»,

  • Устав МБОУ СОШ № 20

Данная программа рассчитана на 66 часа в год (2 часа в неделю). Программа реализуется за 65 часов в связи с нехваткой календарных дней. При реализации адаптированной программы для Кудинова Максима (диагноз: дизартрия, ОНР 3 уровня, дислексия, дисграфия, ЗПР церебрально-органического генеза) осуществляется инклюзивное (коррекционное) обучение. Учитываются особенности физического и умственного состояния данного учащегося:

1. Снижены показатели внимания: затруднение переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетческая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепление материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

3. Низкий познавательный интерес и мотивация.

4. Использование разнообразных видов занятий, игровых моментов

5. Фиксированное внимание на артикуляционные ощущения при произношении

6. Использование упражнений на развитие и совершенствование статической, динамической координации движения

7. Упражнения с предметами


Работа на уроках строится по следующим правилам:

 новый материал строится и преподается предельно развернуто

 практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом

 чередование видов деятельности, соответствующих нормализации внимания

 систематическая работа над развитием психических процессов

 материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением


Так как у Максима дизартрия, ОНР 3 уровня, дислексия, дисграфия, ЗПР церебрально-органического генеза, то своей практической деятельности я опираюсь на игровые и продуктивные образовательные технологии.


Цель: создание условий для расширения связанных воедино образовательных, адаптированных (коррекционных) и воспитательных задач.


Задачи:

1. Расширение кругозора учащегося путем формирования знаний и представление о жизни общества и природном окружении

2. Повышение адаптивных возможностей ребенка благодаря улучшению его социальной ориентировки

3. Обогащение жизненного опыта учащегося путем организации предметно-практической продуктивной деятельности

4. Систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной степени обучения

5. Уточнение, расширение и активизация лексического запаса

6. Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти

7. Активизация мыслительной деятельности

8. Развитие монологической речи

9. Систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях


Адаптированная рабочая программа по окружающему миру характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Повторение предполагается проводить по основным содержательно – методическим линиям.


Содержание данного предмета реализуется учебно – методическим комплексом:

1. Окружающий мир 1: учебник для общеобразовательных учреждений /

Ивченков, Ивченкова/ - М.: АСТ – Астрель, 2011. - 93 с.

2. Рабочая тетрадь / Ивченков, Ивченкова / - М.: АСТ – Астрель, 2012. –I ч, II ч


Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6–10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем. Это и определяет его цель – формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

• систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

• формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

• знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

• социализация ребенка;

• развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

• воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

• формирование самостоятельной познавательной деятельности;

• воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

При отборе содержания курса учитывались принципы, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17 июня 2003 года. Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счет интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа – человек – общество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии и других отраслей научного знания. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действительности. У детей формируется первоначальное понятие о человеке как о живом организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности человека, как логическое мышление, членораздельная речь, сознательный труд с использованием орудий труда. Отмечаются важнейшие условия полноценного развития человека: общение с окружающим миром и его познание.

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различных видах деятельности. Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития, а не как самоцель.

В связи со сказанным большое внимание в курсе уделяется эмоциям человека. Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приемам владения собой.

Содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.

Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выявление их существенных признаков, классификацию, установление причинно-следственных связей и зависимостей.

Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким образом, чтобы в его восприятии участвовало как можно больше органов чувств. В учебных пособиях предлагаются задания для развития умения работать со схемами, моделями, характеризовать объекты действительности.

Важное место занимают задания, направленные на развитие информационной грамотности, которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Выполняя эти задания, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает: включение в курс материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.

При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим обучение в начальной школе целесообразно рассматривать как ряд этапов (витков спирали). Так, на первом этапе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребенка природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. На втором этапе преобладает знакомство с группами объектов и обязательное рассмотрение элементарных примеров их взаимодействия. На следующем этапе осуществляется более детальное рассмотрение отдельных объектов, а на завершающем – групп таких объектов.

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.

Инвариантная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления. Эта часть обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Окружающий мир» на момент окончания детьми начальной школы, предусмотренных новым государственным стандартом начального общего образования.

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, для формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей (творческая работа, интеллектуальный марафон). Они предполагают наличие определенного уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся.

Вариативная часть предусматривает также организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.

В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром в роли главного метода познания выступает наблюдение. На первом этапе используются в основном общеклассные кратковременные эпизодические наблюдения. Постепенно они становятся более длительными и систематическими. На смену общеклассным наблюдениям приходят групповые и индивидуальные. Однако в дальнейшем процессе обучения различные виды наблюдений комбинируются друг с другом.

Свойства объектов изучаются через опыты. В ознакомлении с окружающим миром используются опыты, проводимые в течение одного урока, а также длительные опыты, проведение которых может занимать несколько дней. Главным при этом является не запоминание каких-то отдельных свойств того или иного объекта, а вооружение учащихся методом познания, подведение их к осознанию способности человека путем опытов изучать свойства различных объектов окружающего мира. Постепенно одним из важнейших способов приобретения знаний становится экспериментирование. Познавательная деятельность при этом усиливается постановкой гипотезы, ее проверкой, отбором относящейся к ней информации. Ученики учатся наблюдать происходящие в течение эксперимента явления, выдвигают и обосновывают свои выводы. Экспериментирование организуется с самыми разнообразными объектами: жидкостями, газами, твердыми телами, растениями и животными.

Представления, полученные детьми чувственным путем, закрепляются в процессе выполнения различных практических работ. Учащимся предлагаются работы с планами и картами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами, а также графические практические работы.

Работа с различными моделями помогает ребенку рассматривать структуру природных и социальных объектов, устанавливать связи между их компонентами, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их. Дети используют готовые модели и конструируют свои.

В разнообразной практической деятельности младшие школьники учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий предусматривает деятельность учащихся в парах постоянного или сменного состава. Выполняя эти задания, ребята усваивают иные формы общения, учатся разрешать конфликтные ситуации.

В связи с тем, что у детей происходит переход от игровой деятельности, ведущей в дошкольном возрасте, к учебной, ведущей в младшем школьном возрасте, в процессе изучения предмета «Окружающий мир» часто используются игры (дидактические и ролевые). По мере формирования у обучающихся познавательных интересов и основных компонентов учебной деятельности доля игры в обучении сокращается.

Из словесных методов в процессе изучения курса «Окружающий мир» чаще всего используется беседа. Она наиболее эффективно позволяет уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о различных областях окружающей действительности.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Окружающий мир» является урок. В процессе изучения курса используются уроки-экскурсии, уроки – практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

Уроки-экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии – формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений. Уроки – практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя. Уроки с демонстрацией объектов или их изображений проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную работу школьников из-за сложности изучаемых объектов, а также в связи с отсутствием необходимого количества объектов или руководствуясь техникой безопасности. Демонстрация изображений объектов проводится в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной обстановке или в классе.

Урок в 1 классе отличается сравнительно частой сменой видов деятельности учащихся, что требует применения разнообразных методов обучения и их сочетания.

В программе выделены «Основные требования к уровню знаний и умений учащихся». Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть ученики к концу каждого класса, чтобы успешно продолжить дальнейшее обучение.

Кроме того, в программе определены знания и умения, которыми дети могут овладеть за счет более полного усвоения содержания программы благодаря своей любознательности и способностям.

























Содержание учебного предмета – окружающий мир 1 класс


п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Сроки изучения

Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности

Использование резерва учебного времени

Пришла пора учится

Охрана природных богатств. Родной город. Личная гигиена. Объекты явления природы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице.

13

03.09-15.10.



Человек

Как развивается человек, основные особенности каждого возрастного периода, органы чувств человека, основные условия здорового образа жизни, первые представления о самонаблюдении и самоконтроле.

13

17.10-05.12.



Природа в жизни человека (I полугодие)

Природа живая и неживая, явления природы, первые представления о воде и воздухе, времена года, сезонные изменения в жизни растений и животных, мир растений.

21

10.12-13.03.



Природа в жизни человека (II полугодие)

мир животных, строение и разнообразие животных, движение и питание животных, дикие и домашние животные, необходимость бережного отношения к растениям и животным. Красная книга.




2

Человек среди людей

Воспитание в детях чувства патриотизма, представление о разных населённых пунктах России, представления о родственных связях, разнообразие занятий людей. История моей семьи, организация выходного дня, организация правильных взаимоотношений между людьми.

17

18.03-22.05.




















Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс


п/п

Наименование разделов

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Универсальные действия

Пришла пора учиться

Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.


Сформировать у учащихся первоначальное представление «ок­ружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету. Познакомить детей друг с дру­гом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представле­ние о справочной литературе. Познакомить детей с устройст­вом здания школы. Воспиты­вать чувство гордости за школу; познакомить с правилами пове­дения в школе; воспитывать уважительное отношение к ра­ботникам школы. Отрабатывать правила дорожно­го движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развивать творче­ские способности детей. Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распре­делять время.

Рассказывать, что изображено на иллюстра­ции в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на ил­люстрации).

Называть и различать окружающие предме­ты и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному призна­ку (игрушки и предметы, необходимые в шко­ле). Устанавливать правильную последователь­ность событий (с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осе­ни, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Объяснять значение некоторых дорожных зна­ков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.

Человек

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.


Познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист.

Познако­мить детей с основными возра­стными периодами жизни человека и показать их особен­ности; воспитывать заботливое отношение к старикам и детям младшего возраста. Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах. Учить фикси­ровать результаты своей де­ятельности в рабочей тетради. Показать значение органов чувств в жизни человека и тре­нировать их с помощью различ­ных упражнений. Развивать коммуникативные умения, уме­ние находить необходимую ин­формацию в справочнике, раз­мещённом в учебнике. Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстети­ческое, профессиональное. Про­должать развивать творческие способности. Развивать эмоциональную сфе­ру ребёнка; учить понимать эмо­циональное состояние других людей и учитывать его в процес­се общения. Раскрыть значение положительных и отрицатель­ных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми эле­ментарными приёмами управле­ния собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках.

Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне позна­комить с причинами инфекци­онных заболеваний; уточнить и систематизировать знания де­тей о предметах личной гигиены и их назначении.

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Составлять устный рассказ из 2-3 предложе­ний (по заданной теме).

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их при­знаки. Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, вы­полнять упражнения утренней зарядки, приду­мывать свои упражнения. Составлять меню. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Оценивать своё эмоциональное состояние и вы­полнять элементарные приёмы управления со­бой.

Различать эмоциональные состояния лю­дей. Осваивать нормы поведения при работе в па­рах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в па­рах. Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.

Подбирать фотографии родственников и уста­навливать их последовательность по возраст­ным признакам (с помощью членов семьи).

Участвовать в коллективной подготовке вы­ставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору).

Природа в жизни человека

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.


Сформировать первоначальное представление о живой и нежи­вой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей при­роды; развивать вниматель­ность и наблюдательность. Учить работать со схемами. Познакомить с правилами пос­тановки опытов; раскрыть зна­чение умения проводить опыты. Показать значение воды в жиз­ни человека и необходимость бе­режного отношения к ней. Сформировать представление о временах года, используя полу­ченный опыт. Развивать творче­ское воображение учащихся.

Познакомить детей с основными жизненными формами расте­ний. Продолжать формирование умений сравнивать, классифици­ровать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.

Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать позна­вательную деятельность уча­щихся на основе самостоятель­ного проведения наблюдений и опытов. Формировать знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с по­следовательностью развития растения из семени. Познакомить детей с основными жизненными проявлениями жи­вотных — движением и питани­ем. Уточнить и систематизиро­вать представления, полученные в процессе наблюдений за жи­вотными. Познакомить с неко­торыми способами добывания пищи животными. Показать разнообразие домашних животных и их значение в жиз­ни человека. Показать необходи­мость заботы человека о живот­ных. Продолжить развитие вни­мательности и наблюдательности.

Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние чело­века. Вывести правила поведе­ния в природе, опираясь на опыт первоклассников.

Различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений при­роды; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблю­даемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года. Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные при­знаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер). Определять принадлежность растений к де­ревьям, кустарникам, травам, выделять отли­чительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культур­ных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений. Характеризовать поведение наблюдаемых жи­вотных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность живот­ных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашни­ми животными. Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её. Обсуждать правила поведения в природе и вы­полнять их. Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество оши­бок.

Получать информацию с помощью схем и ри­сунков.

Самостоятельно проводить простейшие опы­ты; делать выводы на основе наблюдаемых яв­лений. Проводить опыты по проращиванию семян фа­соли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюде­ния; фиксировать результаты наблюдений в ра­бочей тетради. Выбирать форму участия в проектной деятель­ности.

Человек среди людей

Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.


Дать первое представление о Рос­сии, её населении, столице, исто­рических изменениях в облике столицы, о некоторых достопри­мечательностях столицы и дру­гих городов. Познакомить с госу­дарственной символикой России (герб, флаг); сформировать пред­ставление о малой родине; вос­питывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления.

Дать представление о разнооб­разии населённых пунктов Рос­сии (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонни­ми взрослыми строительных пло­щадок. Совершенствовать уме­ние задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей твор­ческие способности.

Дать первоначальное представ­ление о родственных связях, со­ставе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказы­вать взаимопомощь в семье. По­знакомить с разнообразием за­нятий людей, их профессиями.

Познакомить учащихся с весен­ними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих расте­ний и поведением птиц. Разви­вать чувство прекрасного.

Дать представление о факторах, которые могут угрожать без­опасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в кварти­ре, подъезде, лифте, на улице. Отрабатывать правильное пове­дение учащихся в ролевых иг­рах, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей.

Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуаци­ях. Развивать умственные и твор­ческие способности учащихся.

Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего от­дыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жиз­недеятельности, используя мате­риал данного урока. Развивать внимательность, наблюдатель­ность, воображение и творческие способности. Закрепить и прове­рить полученные знания и уме­ния по разделу и в целом по курсу.

Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг. Обсуждать многонациональность нашей Роди­ны.

Рассказывать по рисункам об изменении обли­ка Москвы, разнообразии населённых пунктов России.

Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости.

Составлять рассказ о доме, улице и населён­ном пункте своего проживания

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Приводить примеры профессий людей. Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов при­роды по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в на­стоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результа­ты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Обсуждать правила поведения в природе и вы­полнять их.

Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).

Оценивать свои возможности по самообслужи­ванию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязан­ности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду

Оценивать своё поведение и поведение сверст­ников по отношению к окружающим людям, об­суждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транс­порте и выполнять их.

Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможность возникновения опас­ных ситуаций, обсуждать правила их предуп­реждения.

Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике. Моделировать обстановку комнаты ученика. Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь»,









Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий мир»

66 ч (2 ч в неделю)

п/п

Дата

Тема урока (лабораторной, практической, контрольной работы и т.д.)

Оборудование урока

Требования к результату

Виды контроля

предметные

личностные

метапредметные

Пришла пора учится(13ч)

03.09.

Вводный урок. Что такое окружающий мир.

С. 3-7


Рассказывать, что изображено на иллюстра­ции в учебнике, отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации),

называть и различать окружающие предметы и их признаки;


Оценивают свою наблюдательность и наблюдатель­ность однокласс­ников; оценивают красоту окружаю­щей природы; фантазируют и состав­ляют устные или письменные сочи­нения на заданную и свободную тему; проявляют способность к адекватной самооценке с опорой на знание ос­новных моральных норм

Р.: принимают и сохраняют цель познавательной деятельности; оценивают правильность выполнения заданий.

П.: самостоятельно пользу­ются справочником в конце учебника, специализирован­ными изданиями справочников;

К.: соблюдают в повседнев­ной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благода­рить, поздравлять);

Фронтальная беседа.

Текущий.

05.09.

Ты и твое имя.

С. 8-9


сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия, группировать предметы по заданному призна­ку (игрушки и предметы, необходимые в шко­ле);

Расширяют сферу социально-нравственных пред­ставлений, вклю­чающих в себя ос­воение социальной роли ученика, по­нимание образова­ния как личностной ценности; оцени­вают свою наблю­дательность и на­блюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей при­роды; фантазируют и составляют уст­ные или письмен­ные сочинения на заданную и сво­бодную тему

Р.:осознают свое продви­жение в овладении знаниями и умениями; намечают план выполнения заданий на уро­ках, внеурочной деятельно­сти под руководством учи­теля.

П.: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; понимают информацию, представленную в виде тек­ста, схемы; самостоятельно пользуются справочником в конце учебника.

К.: планируют свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабо­чей тетради);

Фронтальная беседа.

Текущий.

10.09.

Экскурсия

«Твоя школа».


знакомиться с одноклассниками (работа в па­рах),

ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).


Оценивают свою наблюдательность и наблюдатель­ность однокласс­ников; оценивают красоту окружаю­щей природы; вни­мательно и береж­но относятся к природе родного края, понимают важность соблюде­ния правил эколо­гической безопас­ности

Р.: рассматривать и анализировать изображение школы и школьного двора в учебнике, называть людей, которые работают в школе;

П.: знать правила поведения в школе;

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполне­нии игровых заданий; слу­шают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему реше­нию, работая в паре

Текущий.


12.09.

Твоя школа.

С. 10-11


обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выпол­нять их, задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность);

Положительно относятся к учебе как интеллектуаль­ному труду; имеют мотивацию к твор­ческому труду; оценивают свою наблюдательность и наблюдатель­ность однокласс­ников

Р.: рассматривать и анализировать изображение школы и школьного двора в учебнике, называть людей, которые работают в школе;

П.: знать правила поведения в школе;

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполне­нии игровых заданий; слу­шают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему реше­нию, работая в паре

Текущий.


17.09.

Экскурсия

«Во дворе школы».


Познакомить с территорией во­круг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; вос­питывать бережное отношение к объектам школьного двора

Имеют положи­тельную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положитель­но относятся к уче­бе как интеллекту­альному труду; анализируют и ха­рактеризуют эмо­циональные со­стояния и чувства окружающих, строят свои взаи­моотношения с их учетом; способны оценивать свое по­ведение и поведение других детей в соответствии с нрав­ственными норма­ми и правилами этикета

Р.: оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице;

П.: проводят сравнение и классификацию объектов природы по заданным при­знакам; устанавливают при­чинно-следственные связи изменений в природе;

К.: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и пони­мают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе

Текущий. Индивидуальный опрос.

19.09.

Во дворе школы.

С. 12-13


отрабатывать умения правиль­ного поведения в классе и во дворе школы; продолжить зна­комство со школой, учить детей сравнивать и классифицировать предметы;

Оценивают свою наблюдательность и наблюдатель­ность однокласс­ников; оценивают красоту окружаю­щей природы; вни­мательно и береж­но относятся к природе родного края, понимают важность соблюде­ния правил эколо­гической безопас­ности.

Р.: оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице;

П.: проводят сравнение и классификацию объектов природы по заданным при­знакам; устанавливают при­чинно-следственные связи изменений в природе; обоб­щают результаты наблюде­ний за погодой, неживой и живой природой, делают выводы;

К.: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и пони­мают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе

Текущий.


24.09.

Экскурсия

«Вот и лето прошло».


познакомить детей с измене­ниями в природе ранней осенью, воспитывать чувство прекрас­ного; развивать наблюдатель­ность и внимательность, формировать умение работать в группах;

Выражают поло­жительное отно­шение к процессу познания: прояв­ляют внимание, удивление, жела­ние больше узнать; расширяют сферу социально-нрав­ственных пред­ставлений, вклю­чающих в себя освоение социаль­ной роли ученика, понимание образо­вания как личност­ной ценности

Р.: наблюдают за объектами и явлениями природы.

П.: осуществляют описание объектов природы; сравни­вают и группируют объекты природы по заданным при­знакам; устанавливают при­чинно-следственные связи в окружающем мире природы.

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполне­нии игровых заданий; слу­шают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему реше­нию, работая в паре

Фронтальная беседа.

Текущий.

26.09.

Вот и лето прошло.

С. 14-15


уточнить и систематизировать представления детей об измене­ниях в природе ранней осенью; закрепить представления, полу­ченные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради, учить детей наблю­дать и сравнивать;

Выражают поло­жительное отно­шение к процессу познания: прояв­ляют внимание, удивление, жела­ние больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни

Р.: наблюдают за объектами и явлениями природы;

П.: осуществляют описание объектов природы; сравни­вают и группируют объекты природы по заданным при­знакам;

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполне­нии игровых заданий;

Фронтальная беседа.

Текущий.

01.10.

Экскурсия

«Дорога в школу».


начать изучение правил дорож­ного движения, учить ориенти­ровке в пространстве;


Оценивают собст­венную учебную деятельность: свои достижения, само­стоятельность, инициативу, ответ­ственность, причины неудач; выража­ют положительное отношение к про­цессу познания: проявляют внима­ние, удивление, желание больше узнать; имеют ус­тановку на безо­пасный здоровый образ жизни

Р.: моделировать дорогу от дома до школы (воз­можные опасности и правила безопасного пове­дения);

П.: устанавливают причинно-следственные связи в окружающем мире природы;

К.:слу­шают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему реше­нию, работая в паре

Фронтальная беседа.

Текущий.

03.10.

Дорога в школу.

С. 16-19


моделировать дорогу от дома до школы (воз­можные опасности и правила безопасного пове­дения), выбирать форму участия в проектной деятель­ности, объяснять значение изучения предмета «Окру­жающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице, рассказывать о значении школы в жизни де­тей;

Выражают положительное отно­шение к процессу познания: прояв­ляют внимание, удивление, жела­ние больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; име­ют установку на безопасный здоровый образ жизни

Р.: моделировать дорогу от дома до школы (воз­можные опасности и правила безопасного пове­дения);

П.: устанавливают причинно-следственные связи в окружающем мире природы;

К.:слу­шают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему реше­нию, работая в паре

Текущий.

08.10.

Твой распорядок дня.

С. 20-21


научатся рассказывать о распорядке дня; сравнивать свой распорядок дня с распорядком дня героя учебника; пользоваться справочником; определять время суток на рисунке;

Имеют положительную мотива­цию к изучению курса «Окружаю­щий мир»; положи­тельно относятся к учебе как интеллектуальному труду

Р.: знать режим школьника, основные правила личной гигиены;

П.: объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распре­делять время

Текущий.

10.10.

Экскурсия

«Осень».


выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии; собирать и хранить природный материал; сравнивать листья, собранные на экскурсии, анализировать и сравнивать признаки лета и осени; пользоваться справочником; находить признаки осени на рисунке; выполнять поделки из природного материала

Имеют положи­тельную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир», осознанные устойчивые эстети­ческие предпочтения в мире природы; знают основные правила поведения в природе и ориен­тируются на их выполнение; осоз­нают себя жителя­ми планеты Земля, испытывают чувст­во ответственности за сохранение ее природы; имеют установку на безо­пасный здоровый образ жизни

Р.: проводят наблюдения за погодой, природой и тру­дом людей по предложенному плану; развивают и трениру­ют свою наблюдательность.

П.: используют знаково­символические средства для решения учебной задачи; фиксируют результаты на­блюдений в дневнике наблю­дений с помощью условных знаков; устанавливают при­чинно-следственные связи изменений в погоде.

К.:сотрудничают с одно­классниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание про­читанных текстов;

Фронтальная беседа.

Текущий.

15.10.

Осень.

С. 22-27


закрепить полученные на экс­курсии представления об изме­нениях в природе осенью, учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и на­блюдательность, развивать твор­ческие способности детей;

Имеют положи­тельную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир», осознанные устойчивые эстети­ческие предпочтения в мире природы; знают основные правила поведения в природе и ориен­тируются на их выполнение; осоз­нают себя жителя­ми планеты Земля, испытывают чувст­во ответственности за сохранение ее природы; имеют установку на безо­пасный здоровый образ жизни

Р.: проводят наблюдения за погодой, природой и тру­дом людей по предложенному плану; развивают и трениру­ют свою наблюдательность.

П.: используют знаково­символические средства для решения учебной задачи; фиксируют результаты на­блюдений в дневнике наблю­дений с помощью условных знаков;

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание про­читанных текстов; слушают и понимают других,;

Проверочная работа.

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Школа»

С.28-29

Человек (13ч)

17.10.

Как ты рос.

С. 30-31


познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист, познако­мить детей с основными возра­стными периодами жизни человека и показать их особен­ности; воспитывать заботливое отношение к старикам и детям младшего возраста, развивать умение общаться друг с другом, работая в парах. Учить фикси­ровать результаты своей де­ятельности в рабочей тетради;

Имеют положительную мотива­цию к изучению курса «Окружаю­щий мир»; положи­тельно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, сформули­рованную учителем; учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку дея­тельности класса на уроке;

П.: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке;

К.: умеют строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

Фронтальная беседа.

Текущий.

22.10.

24.10.

Как ты воспринимаешь мир.

С. 34-37


показать значение органов чувств в жизни человека и тре­нировать их с помощью различ­ных упражнений, развивать коммуникативные умения, уме­ние находить необходимую ин­формацию в справочнике, раз­мещённом в учебнике;

Выражают поло­жительное отно­шение к процессу познания: прояв­ляют внимание, удивление, жела­ние больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и прави­лами этикета; име­ют установку на безопасный здо­ровый образ жизни

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, сформули­рованную учителем; учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку дея­тельности класса на уроке;

П.: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке;

К.: умеют строить понятные для партнера высказывания,

Фронтальная беседа.

Текущий.

29.10.

Твоё тело.

С. 38-39


дать элементарное представле­ние о внешнем строении челове­ка и познакомить с важнейши­ми функциями его отделов и органов, раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физ­культурой и спортом, разви­вать внимание, память и творче­ские способности

Оценивают свою наблюдательность и наблюдатель­ность однокласс­ников; оценивают красоту окружаю­щей природы; вни­мательно и береж­но относятся к природе родного края, понимают важность соблюде­ния правил эколо­гической безопас­ности.

Р.: принимают и сохраняют цель познавательной деятельности; оценивают правильность выполнения заданий.

П.:самостоятельно пользу­ются справочником в конце учебника, специализирован­ными изданиями справочников;

К.: соблюдают в повседнев­ной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благода­рить, поздравлять);

Текущий.

31.10.

Как ты питаешься.

С. 40-41


объяснять значение правильного питания, объяснять значение физкультуры и спорта, вы­полнять упражнения утренней зарядки,

приду­мывать свои упражнения, составлять меню;


Имеют положительную мотива­цию к изучению курса «Окружаю­щий мир»; положи­тельно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Р.: выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.

П.: оценивать своё эмоциональное состояние и вы­полнять элементарные приёмы управления со­бой;


Текущий.

12.11.

14.11.

Твоя одежда.

С. 42-43


выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам,

оценивать своё эмоциональное состояние и вы­полнять элементарные приёмы управления со­бой;

Выражают поло­жительное отно­шение к процессу познания: прояв­ляют внимание, удивление, жела­ние больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и прави­лами этикета; име­ют установку на безопасный здо­ровый образ жизни

Р.: показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстети­ческое, профессиональное;

П.: участвовать в коллективной подготовке вы­ставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору);

К.: умеют строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

Текущий.

19.11.

21.11.

Будь здоров!

С. 44-45


познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне позна­комить с причинами инфекционных заболеваний;

Имеют положительную мотива­цию к изучению курса «Окружаю­щий мир»; положи­тельно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Р.: уточнить и систематизировать знания де­тей о предметах личной гигиены и их назначении

П.: выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.


Текущий.

26.11.

28.11.

Твоё настроение.

С. 46-47


развивать эмоциональную сфе­ру ребёнка; учить понимать эмо­циональное состояние других людей и учитывать его в процес­се общения; познакомить с некоторыми эле­ментарными приёмами управле­ния собой;

Оценивают свою наблюдательность и наблюдатель­ность однокласс­ников; оценивают красоту окружаю­щей природы; вни­мательно и береж­но относятся к природе родного края, понимают важность соблюде­ния правил эколо­гической безопас­ности.

Р.: раскрыть значение положительных и отрицатель­ных эмоций в жизни человека;

П.: учить выражать своё отношение к миру в рисунках;

К.: соблюдают в повседнев­ной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения;

Текущий.

03.12.

05.12.

Будь внимательным!

С. 48-53


показать значение внимания и памяти в жизни человека; тре­нировать внимание и память учащихся в разнообразных ви­дах деятельности;

Выражают поло­жительное отно­шение к процессу познания: прояв­ляют внимание, удивление, жела­ние больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и прави­лами этикета; име­ют установку на безопасный здо­ровый образ жизни

Р.: проверить ус­воение учебного материала по разделу « Человек ».

П.: развивать творческие способности уча­щихся, включая их в проектную деятельность;

К.: умеют строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

Текущий.

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Одежда».

С.54-55




Природа в жизни человека (21ч)

10.12.

Полна природа удивления.

с.56-59

различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры различных явлений при­роды; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблю­даемые в природе, с иллюстрациями;

Оценивают свою наблюдательность и наблюдатель­ность однокласс­ников; оценивают красоту окружаю­щей природы; вни­мательно и береж­но относятся к природе родного края, понимают важность соблюде­ния правил эколо­гической безопас­ности.

Р.: сформировать первоначальное представление о живой и нежи­вой природе;

П.: учить наблюдать за явлениями окружающей при­роды; развивать вниматель­ность и наблюдательность, учить работать со схемами;

К.: соблюдают в повседнев­ной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения;

Текущий.

12.12.

17.12.

Вода и воздух.

с.60-63


познакомить с правилами пос­тановки опытов; раскрыть зна­чение умения проводить опыты, показать значение воды в жиз­ни человека и необходимость бе­режного отношения к ней;

Выражают поло­жительное отно­шение к процессу познания: прояв­ляют внимание, удивление, жела­ние больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и прави­лами этикета; име­ют установку на безопасный здо­ровый образ жизни

Р.: называть сказки и загадки про воду; проводить простейшие опыты и наблюдения; объяснять результаты опытов и делать выводы;

П.: классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам;

К.: умеют строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

Текущий.

19.12.

Экскурсия «Зима»


познакомить учащихся с зим­ними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выра­жать это словами, организовать наблюдения за животными; включить детей в природоохра­нительную деятельность

Имеют положительную мотива­цию к изучению курса «Окружаю­щий мир»; положи­тельно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Р.: самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года;

П.: рассказывать, как люди помогают зимой животным; рассматривать животных и их следы на снегу; определять, какие деревья изображены на рисунке;

Текущий.

24.12.

Зима

с.64-65


выполнять наблюдения за погодой зимой; называть деревья и кустарники, рассказывать о погоде зимой, о жизни растений и животных в зимнее время;

Имеют положи­тельную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир», осознанные устойчивые эстети­ческие предпочтения в мире природы; знают основные правила поведения в природе и ориен­тируются на их выполнение; осоз­нают себя жителя­ми планеты Земля, испытывают чувст­во ответственности за сохранение ее природы; имеют установку на безо­пасный здоровый образ жизни

Р.: уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии;

П.: закрепить полученные знания в разнооб­разной практической деятель­ности детей;

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание про­читанных текстов; слушают и понимают других, выска­зывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре

Текущий.

26.12.

Времена года

с.66-67


сформировать представление о временах года, используя полу­ченный опыт, развивать творче­ское воображение учащихся;

Оценивают свою наблюдательность и наблюдатель­ность однокласс­ников; оценивают красоту окружаю­щей природы; вни­мательно и береж­но относятся к природе родного края, понимают важность соблюде­ния правил эколо­гической безопас­ности.

Р.: самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года;

П.: обсуждать правила поведения в природе и вы­полнять их;

К.: умеют строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

Текущий.

14.01.

16.01.

Как устроено растение

с.68-71


называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные при­знаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер);


Имеют положительную мотива­цию к изучению курса «Окружаю­щий мир»; положи­тельно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Р.: выявить степень понимания детьми обобщённого представле­ния «растение»;

П.: познакомить де­тей со строением растения на примере цветкового растения;


Текущий.

21.01.

23.01.

Деревья, кустарники, травы

с.72-75


определять принадлежность растений к де­ревьям, кустарникам, травам, выделять отли­чительные особенности лиственных и хвойных деревьев;


Выражают поло­жительное отно­шение к процессу познания: прояв­ляют внимание, удивление, жела­ние больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и прави­лами этикета;

Р.: познакомить детей с основными жизненными формами расте­ний, продолжать формирование умений сравнивать, классифици­ровать, обобщать,

П.: продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах;

К.: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других;

Текущий.

27.01.

30.01.

Как развивается растение

с.76-77


познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения, формировать знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени;

Имеют положи­тельную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир», осознанные устойчивые эстети­ческие предпочтения в мире природы; знают основные правила поведения в природе и ориен­тируются на их выполнение; осоз­нают себя жителя­ми планеты Земля, испытывают чувст­во ответственности за сохранение ее природы; имеют установку на безо­пасный здоровый образ жизни

Р.: формировать позна­вательную деятельность уча­щихся на основе самостоятель­ного проведения наблюдений и опытов;

П.: проводить опыты по проращиванию семян фа­соли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюде­ния; фиксировать результаты наблюдений в ра­бочей тетради;

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание про­читанных текстов; слушают и понимают других, выска­зывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре;

Текущий.

04.02.

06.02.

Растения в нашем классе

с.78-79


познакомить учащихся с разно­образием комнатных растений и правилами ухода за ними, учить фиксировать результаты наблюдений за растениями;

Оценивают свою наблюдательность и наблюдатель­ность однокласс­ников; оценивают красоту окружаю­щей природы; вни­мательно и береж­но относятся к природе родного края, понимают важность соблюде­ния правил эколо­гической безопас­ности.

Р.: учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словес­ной и изобразительной форме.

П.: обсуждать правила поведения в природе и вы­полнять их,

распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество оши­бок;

Текущий.

11.02.

13.01.

Насекомые, птицы, рыбы, звери

с.80-85


характеризовать поведение наблюдаемых жи­вотных, приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы;


Имеют положительную мотива­цию к изучению курса «Окружаю­щий мир»; положи­тельно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Р.: выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познако­мить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

П.: развивать умение концентрировать внима­ние;

Текущий.

25.02.

27.02.

Жизнь животных

с.86-89


определять принадлежность живот­ных к группам по тому или иному признаку, объяснять различие между дикими и домашни­ми животными.

Выражают поло­жительное отно­шение к процессу познания: прояв­ляют внимание, удивление, жела­ние больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и прави­лами этикета; име­ют установку на безопасный здо­ровый образ жизни

Р.: выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познако­мить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

П.: развивать умение концентрировать внима­ние;

К.: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других;

Текущий.

04.03.

06.03.

Домашние животные

с.90-93


показать разнообразие домашних животных и их значение в жиз­ни человека, показать необходи­мость заботы человека о живот­ных;

Имеют положительную мотива­цию к изучению курса «Окружаю­щий мир»; положи­тельно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Р.: выявить у детей имеющиеся знания о животных, познако­мить с основными признаками групп животных;

П.: продолжить развитие вни­мательности и наблюдательности;

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполнении заданий в паре: устанавли­вают очередность действий, осуществляют взаимопро­верку;

Текущий.

11.03.

13.03.

Береги природу, человек!

с.94-101


формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы, показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние чело­века;

Оценивают свою наблюдательность и наблюдатель­ность однокласс­ников; оценивают красоту окружаю­щей природы; вни­мательно и береж­но относятся к природе родного края, понимают важность соблюде­ния правил эколо­гической безопас­ности.

Р.: вывести правила поведе­ния в природе, опираясь на опыт первоклассников;

П.: продолжить развитие вни­мательности и наблюдательности;

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание про­читанных текстов; слушают и понимают других, выска­зывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре;

Текущий.

Человек среди людей (17ч)

18.03.

20.03.

Наша Родина

с.104-109

Гимн, герб, флаг РФ

узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг; обсуждать многонациональность нашей Роди­ны,

рассказывать по рисункам об изменении обли­ка Москвы, разнообразии населённых пунктов России;


Умеют оценивать трудность предла­гаемого задания; имеют способность к адекватной само­оценке с опорой на знание основ­ных моральных норм, требующих для своего выпол­нения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответст­венности за свои поступки в мире природы и социу­ме;

Р.: дать первое представление о Рос­сии, её населении, столице, исто­рических изменениях в облике столицы, о некоторых достопри­мечательностях столицы и дру­гих городов;

П.: развивать пространственные представления;

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание про­читанных текстов; слушают и понимают других, выска­зывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре;

Текущий.

01.04.

03.04.

Наш дом

с.110-113


называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости;

составлять рассказ о доме, улице и населён­ном пункте своего проживания


Выражают поло­жительное отно­шение к процессу познания: прояв­ляют внимание, удивление, жела­ние больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и прави­лами этикета; име­ют установку на безопасный здо­ровый образ жизни.

Р.: дать представление о разнооб­разии населённых пунктов Рос­сии (город, посёлок, деревня);

П.: совершенствовать уме­ние задавать вопросы и отвечать на них, развивать у детей твор­ческие способности;

К.: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других;

Текущий.

08.04.

10.04.

Наши родственники

с.114-117


обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга, приводить примеры профессий людей.

Оценивают свою наблюдательность и наблюдатель­ность однокласс­ников; оценивают красоту окружаю­щей природы; вни­мательно и береж­но относятся к природе родного края, понимают важность соблюде­ния правил эколо­гической безопас­ности.

Р.: дать первоначальное представ­ление о родственных связях, со­ставе семьи;

П.: по­знакомить с разнообразием за­нятий людей, их профессиями;

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание про­читанных текстов; слушают и понимают других, выска­зывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре;

Текущий.

15.04.

17.04.

Хороший день

с.118-119


продолжить формирование пред­ставлений о правильных взаимо­отношениях в семье, развивать умение актуализировать жиз­ненный опыт, развивать речь и творческие способности детей на материале урока;

Умеют оценивать трудность предла­гаемого задания; имеют способность к адекватной само­оценке с опорой на знание основ­ных моральных норм, требующих для своего выпол­нения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответст­венности за свои поступки в мире природы и социу­ме;

Р.: обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки;

П.: оценивать возможность возникновения опас­ных ситуаций, обсуждать правила их предуп­реждения;

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполнении заданий в паре: устанавли­вают очередность действий, осуществляют взаимопро­верку;

Текущий.

22.04.

Экскурсия «Весна»


познакомить учащихся с весен­ними изменениями в природе, организовать наблюдения за жизнью раннецветущих расте­ний и поведением птиц, разви­вать чувство прекрасного;

Проявляют положительное отношение и интерес

к изучению природы; испытывают

чувство прекрасного

на основе знакомства

с природой родного края; способны

оценивать свое поведение и поведение других детей

в соответствии

с нравственными

нормами и правилами этикета; имеют положительную

мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»;

проявляют способность к адекватной

самооценке с опорой на знание основных моральных

норм, требующих

для своего выполнения развития

этических чувств,

самостоятельности

и личной ответственности за свои

поступки в мире

природы и социуме

Р.: понимают цель выполняемых действий, проводят наблюдения по предложенному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.

П.: фиксируют результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; устанавливают некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде.

К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других;

Текущий.

24.04.

Весна

с.120-121


различают времена

года по характерным признакам

(продолжительности

дня, положению

солнца на небосклоне, температуре

воздуха, виду осад

ков, состоянию

растений и животных пику погоды

(облачность, осадки, температура

воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю

и месяц; устанавливают связи между объектами

и явлениями при

роды (в неживой

природе, между

неживой и живой

природой ,в живой

природе, между

природой и человеком); умеют наблюдать, фиксировать, исследовать

(измерять, сравнивать, классифицировать, получать информацию в открытом инфор­мационном про­странстве) явления окружающего мира

Проявляют положительное отношение и интерес

к изучению природы; испытывают

чувство прекрасного

на основе знакомства

с природой родного края; способны

оценивать свое поведение и поведение других детей

в соответствии

с нравственными

нормами и правилами этикета; имеют положительную

мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»;

проявляют способность к адекватной

самооценке с опорой на знание основных моральных

норм, требующих

для своего выполнения развития

этических чувств,

самостоятельности

и личной ответственности за свои

поступки в мире

природы и социуме.

Р.: понимают цель выполняемых действий, проводят наблюдения по предложенному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.

П.: фиксируют результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; устанавливают некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде.

К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов;

Текущий.

29.04.

06.05.

Наша безопасность

с.122-125


дать представление о факторах, которые могут угрожать без­опасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.), ознакомить детей с правилами безопасного поведения в кварти­ре, подъезде, лифте, на улице, отрабатывать правильное пове­дение учащихся в ролевых иг­рах, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей;

Имеют положительную мотива­цию к изучению курса «Окружаю­щий мир»; положи­тельно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Р.: проводят наблюдения за погодой, природой и тру­дом людей по предложенному плану; развивают и трениру­ют свою наблюдательность.

П.: используют знаково­символические средства для решения учебной задачи; фиксируют результаты на­блюдений в дневнике наблю­дений с помощью условных знаков;

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание про­читанных текстов; слушают и понимают других,;

Текущий.

08.05.

13.05.

Будем вежливы

с.126-127


приводят примеры культуры общения во взаимоотноше­ниях людей; пони­мают значение общества в жизни человека; осознают то, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказы­вают об условиях, необходимых для полноценного раз­вития человека (общение, позна­ние); владеют элементарными правилами нравст­венного поведения в мире природы и людей;

Осознают необхо­димость правильно вести себя дома, на улице, в гостях; способны оцени­вать свое поведе­ние и поведение других детей в со­ответствии с нрав­ственными норма­ми и правилами этикета; проявляют уважение к исто­рии и культуре всех народов Земли на основе понима­ния и принятия ба­зовых общечелове­ческих ценностей.

Р.: следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; осуществляют само- и взаи­мопроверку работ, коррек­тируют выполнение задания.

П.: извлекают необходимую информацию из рисунков, художественных текстов.

К.: соблюдают в повседнев­ной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветст­вуют, прощаются, благода­рят, поздравляют); сотруд­ничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности; обсуждают правила общения по телефону, моделируют ситуации общения по теле­фону;

Текущий.

15.05.

20.05.

Мы едем, едем, едем…,

с.128-131



систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуаци­ях, развивать умственные и твор­ческие способности учащихся;

Знают основные правила поведения в обществе и ори­ентируются на их выполнение; имеют положительную мотивацию к изу­чению курса «Ок­ружающий мир»; положительно от­носятся к учебе как интеллектуальному труду; ставят себя на место других людей в различных жизненных ситуа­циях

Р.: проводят наблюдения за погодой, природой и тру­дом людей по предложенному плану; развивают и трениру­ют свою наблюдательность.

П.: используют знаково­символические средства для решения учебной задачи; фиксируют результаты на­блюдений в дневнике наблю­дений с помощью условных знаков;

К.: сотрудничают с одно­классниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание про­читанных текстов; слушают и понимают других;

Текущий.

22.05.

Скоро лето

с.132-135


познакомить первоклассников с разными вариантами летнего от­дыха, продолжить знакомство детей с основами безопасной жиз­недеятельности, используя мате­риал данного урока, развивать внимательность, наблюдатель­ность, воображение и творческие способности.

Умеют оценивать трудность предла­гаемого задания; имеют способность к адекватной само­оценке с опорой на знание основ­ных моральных норм, требующих для своего выпол­нения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответст­венности за свои поступки в мире природы и социу­ме.

Р.: закрепить и прове­рить полученные знания и уме­ния по разделу и в целом по курсу;

П.: рассказывать, как люди отдыхают летом; выполнять правила поведения на летних каникулах;

К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других.

Текущий.























Материально-техническое обеспечение учебного процесса


Печатные пособия:

  1. Окружающий мир 1: учебник для общеобразовательных учреждений /

Ивченков, Ивченкова/ - М.: АСТ – Астрель, 2011. - 93 с.

  1. Рабочая тетрадь / Ивченков, Ивченкова / - М.: АСТ – Астрель, 2012. –I ч, II ч

  2. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Обучение в 1 классе по учебнику "Окружающий мир". – М.: АСТ, "Астрель", 2010 г.


Электронно-звуковое обеспечение:

- проектор

-лингофонное устройство

-доска


Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийная установка


Цифровые образовательные ресурсы:

Окружающий мир 1 класс, изд. КИМ, 2007 г.



























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

по окружающему миру


Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



Согласовано

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 20

от_______ № ___

______________/ Пахолка С.В.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ /Певцова Н.Н.

дата












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баковеев Валерий Юрьевич, Певцова Наталья Николаевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства